Конспект по сенсорному развитию в первой младшей группе " В гости солнышко пришло"
план-конспект занятия (младшая группа)

Представленный конспект могут использовать воспитатели и так же родители. Так же можно использовать для открытых занятий для детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_solnyshku.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок»

Конспект по сенсорному развитию в первой младшей группе

« В гости солнышко пришло»

Воспитатель :Брусницына Е.А.

Цель: Формирование и развитие сенсорных эталонов

Задачи:

1. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; продолжать учить детей называть и узнавать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) ,закрепить знания о величине«большой» и «маленький»;количестве предметов (один-много).

2. Развивающие: развивать мелкую моторику рук, мышление

3. Воспитательные: воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование: большой и маленький дом ;блоки Дьенеша, прищепки желтого цвета. дидактические игры «Бабочки и цветы» «Цветные иголочки», «Подбери заплатку»

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (ответ детей)

Доброе утро, глазки,

Доброе утро, носик,

Доброе утро, ушки,

Доброе утро, ручки,

Доброе утро, ножки,

Доброе утро, я,

Доброе утро, все мои друзья!

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, кто ещё к нам пришёл?

Ответ детей: – Солнышко.

Воспитатель: -А Солнышко наше очень грустное. Солнышко хочет мне что-то сказать:

Солнце по небу гуляло

И своих деток растеряло.

Лучики – детки все потерялись,

Все по полям, по лесам разбежались.

Вот, только один лучик остался…(показывает)

Что же делать? Как же быть? (ответы детей)

Воспитатель: Мы поможем лучики найти?

Воспитатель: А какого цвета будем лучики искать? (желтого) Вот молодцы, ребятки! Мы же с вами добрые, а добрые люди совершают добрые поступки.

Воспитатель: Закрывайте глазки, сейчас мы с вами отправимся в путешествие ( звучит музыка весеннего леса, пение птиц)

Воспитатель: -Ребята мы с вами попали на волшебную полянку. Посмотрите ,что растет на полянке.

Ответ детей: -Цветы

Воспитатель: – Посмотрите сколько цветов на полянке.(ответы детей- много).Какого цвета этот цветок(воспитатель показывает детям цветы) Посмотрите .кто прилетел к цветочкам(бабочка)Цветов много, а бабочек сколько? Бабочка -одна. Давайте позовем остальных бабочек.

ФИЗМИНУТКА

Наши бабочки проснулись,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой они умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присели.
На цветочки дружно сели..

Воспитатель: -Ребята. давайте поможем бабочкам найти свой цветочек.

Д.и «Бабочки и цветы»

Педагог вместе с детьми рассматривает цветы. Уточняет цвет. Дети выполняют задание. Воспитатель: - Какого цвета у тебя бабочка? (синего), а у тебя? (красного), а у тебя? (жёлтого).На цветок кого цвета прилетит красная бочка, на цветок какого цвета прилетит синяя бабочка…

Воспитатель: – Молодцы ребята помогли мы с вами бабочкам найти свой цветочек.

Воспитатель: -Бабочки, мы с ребятами ищем лучики для солнышка, вам они не встречались.(бабочки отдают лучики для солнышка)

Ответ детей: – Дома. Посмотрите, какие дома большой и маленький, давайте посмотрим кто живет в маленьком доме.

Воспитатель: – Ребята, кто это (из дома выглядывает игрушка грустная «Ежик»).

Воспитатель: -–Ежик. чего ты такой грустный?

Ёжик:- Наступила весна у всех зверей в лесу шубки новые, вот и я решил поменять иголочки, только вот лапки у меня короткие не получается до спинки достать.

Воспитатель: - Ребята. давайте поможем Ёжику, сделаем ему красивые иголочки.

Д.и«Цветные иголочки»


Педагог предлагает детям из волшебного мешочка достать втулку-иголочку, уточняет цвет иголки, дети называют цвет вставляют втулку в спинку ежика.

Массаж с мячиками


По тропинке, по дорожке
(катаем шарик по ладони)

Топают к нам чьи-то ножки. («Топаем» шариком по ладони)

Это ёж – колючий бок, (Показать шарик на развернутой ладони)

По грибам большой знаток! (Надавить на каждый пальчик поочередно

Ёжик:- Спасибо вам большое ребята, помогли вы мне. Слышал, что вы ищите лучики для солнышка, вот держите.

Воспитатель .Спасибо Ёжик. Ребята, теперь давайте посмотрим, кто в большом доме живет?(из дома раздается рев медведя).Кто это ребята? Правильно это мишка. Мишка тоже что-то невеселый совсем. Что случилось мишка, почему ты такой грустный.

Мишка- Пришла весна, я проснулся, а одежда моя совсем износилась. Помогите пожалуйста заштопать мои штанишки.

Воспитатель:- Ребята, поможем мишке?(ответы детей).Присаживайтесь за столы.

Д.И «Подбери заплатку»

Дети присаживаются за столы. На столе лежат карточки с изображением одежды ,блоки Дьенеша (круг,квадрат,треугольник ).Детям нужно соотнести цвет одежды с геометрической фигурой которая изображена на одежде.

Мишка- Спасибо вам ребята, за помощь .Я слышал, что вы ищите лучики для солнышка.(отдает детям лучики).

Воспитатель:- Спасибо мишка .Ребята мы для солнышка собрали все лучики .Давайте с вами вернемся в группу и поможем солнышку. А для этого давайте с вами скажем волшебные слова и подуем, как ветер (дыхаельное упражнение ветерок)

1,2,3 Ветер, деток в детский сад верни.

Воспитатель:- Ребята а вот и наше солнышко! Давайте прикрепим к нему лучики! И назовем какие добрые дела мы с вами сегодня сделали(ответы детей).Вот какое красивое солнышко у нас получилось! Оно улыбается нам и светит очень ярко! Давайте поблагодарим его!

Солнышко: Спасибо ребята, вам за помощь вы очень добрые.

Воспитатель: За ваши добрые дела Солнышко передает вам угощение .Давайте скажем солнышку до свидания и споем ему свою песенку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "В гости к лисичке"

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе....

Непосредственно образовательная деятельность (ФЭМП, сенсорное развитие) в первой младшей группе «В гости к медвежатам»

·         Закрепить понятия «большой», «маленький»;·         Побуждать называть цвета;·...

итоговое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе. В гостях у куклы Тани.

Данное занятие позволяет выявить сформированность навыков речевых умений, определить уровень развития базовых сенсорных представлений6 цвет и форма. Формировать у детей умение называть цвет и форму....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "В гости ёлочка пришла"

Конспект по развитию речи (мл.группа) "В гости ёлочка пришла"...

НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе "В гости к солнышку"

Формировать представление детей о цвете, величине и форме. Упражнять детей в соотношении предметов по величине. (большой – маленький). Учить пользоваться словами обозначающих их количе...

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе "В гости елочка пришла".

Цель: закрепить знания цветов (красный, желтый, синий).Программные задачи:Ø Продолжать учить детей отвечать на вопросы словом и предложением из двух-четырех слов, внимательно слушать и отгадывать несл...

Конспект занятия по развитию в первой младшей группе «В гости к солнышку»

Цель: развитие речевой активности детей в разных видах деятельности....