НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе "В гости к солнышку"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Прядеина Эльвира Дмитриевна

Формировать представление детей о цвете, величине и форме. 

Упражнять детей в соотношении предметов по величине. (большой – маленький).

 Учить пользоваться словами обозначающих их количество (один и много).

 Закрепить умение группировать предметы по цвету.

Закрепить умение называть геометрические фигуры

Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание.

 Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе на тему: «В гости к солнышку».

Цель: Формировать представление детей о цвете, величине и форме.

Задачи:

1.Упражнять детей в соотношении предметов по величине. (большой – маленький).

2. Учить пользоваться словами обозначающих их количество (один и много).

3. Закрепить умение группировать предметы по цвету.

4.Закрепить умение называть геометрические фигуры

5.Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание.

6. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование и материалы: 2 корзины (большая и маленькая), морковки (большая и маленькая по количеству детей), корзинки 3 цветов, грибочки (одинакового цвета с корзинками), 3 домика с вырезанными по середине геометрическими фигурами ( круг, квадрат, треугольник). Солнышко, прищепки двух цветов.

Полилингвальный компонент: медведь - аю, заяц- коян, красный – кызыл – red.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними, скажем, здравствуйте!

- А теперь скажем нашим ручкам: «Доброе утро ручки! Вы проснулись?» (поглаживаем).

Доброе утро глазки! Вы проснулись?

Доброе утро ножки! Вы проснулись?

Мы проснулись, улыбнулись,

К солнышку потянулись!

- Ой, ребята, а где же наше солнышко? Нет солнышка, потерялось наше солнышко и стало почему то так грустно без него!

- Ребята, я предлагаю отправиться в необычное путешествие, на поиски солнышка.

А на чем мы будем передвигаться, вы должны догадаться.

Подойдите ко мне, я нарисую то, на чем мы будем передвигаться, а вы скажите, что это.

(рисую пальцем на манке воздушный шарик), дети называют шарик.

- А теперь каждый из вас нарисует себе шарик, на котором он отправится в путешествие.

(дети рисуют шарики). Давайте надуем наши шарики (дыхательная гимнастика).

Достаю шарик с длинной ленточкой, держитесь за ленточку, мы отправляемся в путешествие. (звучит музыка Шарики).

- Ребята, вот мы и оказались на чудесной полянке! Посмотрите, а кто это нас встречает?

- Правильно, зайчик.

Зайчик, зайчик расскажи! Зайчик, зайчик покажи!

Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?

- Зайчик: Я бы вам с радостью помог, но мама Зайчиха задала мне работу, нужно разложить морковку по корзинкам. Большую морковку в большую корзинку, а маленькую в маленькую.

- Ребята, поможем зайчику разложить морковку? ( дети раскладывают морковку).

- Мы помогли зайчику, молодцы ребята! А теперь потанцуем с зайчиком.

(Под музыку «зайка серенький» танцуют). Зайчик показывает дорогу к солнышку.

- Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше.

- Посмотрите, а кто нас встречает?

- Дети: Это ёжик!

Ёжик, ёжик расскажи! Ёжик, ёжик покажи!

Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?

- Ёжик: я обязательно помогу , но ежата рассыпали грибочки и их нужно собрать в корзиночки.

- Какого цвета грибочки? А какого цвета корзиночки? ( красные, синие, зеленые).

- Нужно разложить грибы по цвету: (красные - в красную корзиночку, синие - в синюю, зеленые в зеленую).

(Дети раскладывают грибы по корзинкам).

- Молодцы ребята! Помогли ёжику.

- Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше.

- Ребята, посмотрите, а это кто на нашем пути?

- Дети: это Мишка.

- Мишка: Я занят очень интересным делом, только оно очень сложное.

- У меня никак не получается разложить геометрические фигуры по своим домикам.

- Ребята, поможем Мишке разложить фигуры по своим домикам?

- Какие фигуры живут в первом домике? (круги).

- Какие во втором? (квадраты).

- Какие в третьем?(треугольники)

Я дам вам по одной фигурке, а вы каждый положите их в свой домик.

- Молодцы ребята, помогли Мишке.

- А вот и домик, где живет солнышко!

- Солнышко: Ой, здравствуйте ребята! Спасибо что вы меня разбудили!

Солнышко, а почему ты такое грустное?

- Солнышко: Лучики, детки мои потерялись по полям, по лесам разбежались!

- Ребята, посмотрите , чего у солнышка не хватает? (лучиков).

- А какого цвета лучики у солнышка? (желтого).

- Давайте прикрепим солнышку лучики желтого цвета.

- Каким цветом здесь есть прищепки? (желтые и синие).

- Мы с вами возьмем только желтые прищепки и прикрепим их к солнышку.

- Молодцы ребята, какое красивое солнышко у нас получилось!

- На какую геометрическую фигуру оно похоже? (на круг).

- А какое оно, большое или маленькое? (большое)

- А сколько лучиков у солнышка? (много).

- Солнышку нужно много лучиков, чтобы обогреть нас всех , вот такое оно доброе!

- Ребята, расскажите солнышку, кто нам помог его найти? (ёжик, зайка, медведь)

- А чем мы помогли ёжику, зайке и медведю?

- Каждого из вас солнышко хочет отблагодарить за помощь, но для этого нам нужно вернуться в группу.

- Держитесь за ленточку, мы возвращаемся. (под музыку возвращаемся в группу).

- Ну вот мы и вернулись из нашего путешествия.

- Вам понравилось путешествие? Вы сегодня были молодцы, и вот вам солнышко передало красивую коробочку, давайте откроем ее и посмотрим, что в ней?

(Открываю коробочку с конфетами, угощаю детей).

Открытое занятие по математике во второй младшей группе «В гости к трем медведям»


Открытое занятие по математике во второй младшей группе «В гости к трем медведям»

Открытое занятие по математике во 2 младшей группе

«В гости к трем медведям»

Цель:

Обобщить умение детей различать и называть геометрические фигуры, а также свойства предметов: цвет, форма, величина.

Задачи:

1) Обучающие: - закрепить представление детей о геометрических фигурах

- закрепить знание основных цветов: красный, синий, зеленый, желтый

- продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом

- продолжать учить сравнивать предметы по величине, используя в речи слова «большой», «маленький», «средний», «»больше», «меньше»

2) Развивающие: - развивать внимание, память логическое мышление, воображение, мелкую моторику.

3) Воспитывающие: - воспитывать познавательный интерес к занятию, умение выполнять задание сообща.

Материал: 3 корзинки разного размера, дерево-яблоня, яблоки разного размера (большие, средние, маленькие); замок с ключами в виде геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, круг, треугольник разных цветов); игрушечные тарелки, ложки и чашки большого, среднего и маленького размеров.

Ход занятия: Звучат звуки леса: пение птиц, шелест листвы, журчание ручейка.

Воспитатель - Ребята, сегодня у нас с Вами необычный день, потому что мы можем попасть в сказку. Вот волшебный клубочек, он проводит нас к 3-м медведям из сказки. Вы помните как их звали?

Дети - Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка!

Воспитатель - Правильно. Давайте пойдем вслед за клубочком и поищем их дом. Ой, ребята, смотрите, какая красивая яблонька растет, сколько на ней яблочек спелых. А мы с Вами даже гостинцев не прихватили. Давайте соберем яблочки и угостим ими 3-х медведей. Вот Вам 3 корзинки: они одинаковые или разные?

Дети - Разные: большая, маленькая и средняя. И яблочки на яблоньке тоже разные. Какие яблочки мы с Вами будем собирать в большую корзинку? Какие в среднюю, какие в маленькую? Кто хочет помочь собрать гостинцы для мишек? Ребята собирают.

Воспитатель - Молодцы, хорошо справились с работой. Теперь нам будет, чем угостить медведей. А пока мы не дошли до домика, давайте поиграем пальчиками:

Медвежонок в гости шел.

К рыжей белке он зашел,

И на озеро к бобру,

И к ежу зашел в нору,

Даже к комаришке

Заходил наш Мишка!

Воспитатель - О, а вот и домик! Давайте, постучимся. Тук-тук! Никто не отвечает, что же делать, значит, их нет дома. Да тут и замок на двери висит. Какого он цвета?

Дети – Синего.

Воспитатель - Правильно. А еще коробочка какая-то с разными ключами. Может среди них есть ключик от дома 3-х медведей? Давайте попробуем подобрать. Выходите ребята (Слава, Семен, Вова, Полина, разбирайте ключи и прикладывайте их к замочку, получилось? Вот он нужный ключик! На какую фигуру похож наш ключик?

Дети – Прямоугольник.

Воспитатель - Правильно, а какого он цвета?

Дети – Синего.

Воспитатель - Конечно, такого же как наш замочек. А какие еще ключики были в коробочке?

Дети - Круг красного цвета, треугольник зеленого цвета и квадрат желтого цвета.

Воспитатель - Теперь мы сможем открыть дверь и оставить наши гостинцы.

Ух-ты, какой тут беспорядок: на столе разбросаны тарелки, ложки, чашки. Кто же это натворил? Наверное, это проказники-мышата. Убежали, как только нас услышали. Нам с Вами даже гостинцы поставить некуда. Придется навести порядок. У каждой чашки должна быть своя тарелочка и ложечка. Но мы ведь с Вами помним, что у Михаила Ивановича должны быть самые большие тарелка чашка и ложка, а у Настасьи Петровны?

Дети – поменьше.

Воспитатель - и самые маленькие?

Дети - у Мишутки.

Воспитатель - Давайте, Алина накроет стол для Михаила Ивановича: самую большую тарелку, самую большую чашку и самую большую ложку; Василиса накроет стол для Настасьи Петровны: поставит среднюю тарелку, среднюю чашку, среднюю ложку; а Кира накроет стол для Мишутки: поставит самую маленькую тарелку, чашку и ложку. Вот какие молодцы, вы ребята, такой порядок навели!

Воспитатель - Теперь оставим наши яблочки на столе с запиской от 12 группы, что мы приходили в гости, но никого не застали. Пусть мишки угощаются на здоровье! А нам пора в свою группу возвращаться, наше путешествие заканчивается, но пока мы с вами идем, поиграем в веселую игру:

Мишка по лесу гулял,

И детишек он искал.

Долго-долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать,

Ты, мишутка, приходи!

Вместе с нами попляши!

Звучит веселая плясовая музыка, дети радостно танцуют!

В следующий раз когда мы пойдем с Вами в гости к 3м медведям и они будут дома, мы поиграем в эту игру вместе с ними! Договорились?



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе на тему: «В гости к солнышку».

Цель: Формировать представление детей о цвете, величине и форме.

Задачи:

1.Упражнять детей в соотношении предметов по величине. (большой – маленький).

2. Учить пользоваться словами обозначающих их количество (один и много).

3. Закрепить умение группировать предметы по цвету.

4.Закрепить умение называть геометрические фигуры

5.Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание.

6. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование и материалы: 2 корзины (большая и маленькая), морковки (большая и маленькая по количеству детей), корзинки 3 цветов, грибочки (одинакового цвета с корзинками), 3 домика с вырезанными по середине геометрическими фигурами ( круг, квадрат, треугольник). Солнышко, прищепки двух цветов.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними, скажем, здравствуйте!

- А теперь скажем нашим ручкам: «Доброе утро ручки! Вы проснулись?» (поглаживаем).

Доброе утро глазки! Вы проснулись?

Доброе утро ножки! Вы проснулись?

Мы проснулись, улыбнулись,

К солнышку потянулись!

- Ой, ребята, а где же наше солнышко? Нет солнышка, потерялось наше солнышко и стало почему то так грустно без него!

- Ребята, я предлагаю отправиться в необычное путешествие, на поиски солнышка.

А на чем мы будем передвигаться, вы должны догадаться.

Подойдите ко мне, я нарисую то, на чем мы будем передвигаться, а вы скажите, что это.

(рисую пальцем на манке воздушный шарик), дети называют шарик.

- А теперь каждый из вас нарисует себе шарик, на котором он отправится в путешествие.

(дети рисуют шарики). Давайте надуем наши шарики (дыхательная гимнастика).

Достаю шарик с длинной ленточкой, держитесь за ленточку, мы отправляемся в путешествие. (звучит музыка Шарики).

- Ребята, вот мы и оказались на чудесной полянке! Посмотрите, а кто это нас встречает?

- Правильно, зайчик.

Зайчик, зайчик расскажи! Зайчик, зайчик покажи!

Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?

- Зайчик: Я бы вам с радостью помог, но мама Зайчиха задала мне работу, нужно разложить морковку по корзинкам. Большую морковку в большую корзинку, а маленькую в маленькую.

- Ребята, поможем зайчику разложить морковку? ( дети раскладывают морковку).

- Мы помогли зайчику, молодцы ребята! А теперь потанцуем с зайчиком.

(Под музыку «зайка серенький» танцуют). Зайчик показывает дорогу к солнышку.

- Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше.

- Посмотрите, а кто нас встречает?

- Дети: Это ёжик!

Ёжик, ёжик расскажи! Ёжик, ёжик покажи!

Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?

- Ёжик: я обязательно помогу , но ежата рассыпали грибочки и их нужно собрать в корзиночки.

- Какого цвета грибочки? А какого цвета корзиночки? ( красные, синие, зеленые).

- Нужно разложить грибы по цвету: (красные - в красную корзиночку, синие - в синюю, зеленые в зеленую).

(Дети раскладывают грибы по корзинкам).

- Молодцы ребята! Помогли ёжику.

- Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше.

- Ребята, посмотрите, а это кто на нашем пути?

- Дети: это Мишка.

- Мишка: Я занят очень интересным делом, только оно очень сложное.

- У меня никак не получается разложить геометрические фигуры по своим домикам.

- Ребята, поможем Мишке разложить фигуры по своим домикам?

- Какие фигуры живут в первом домике? (круги).

- Какие во втором? (квадраты).

- Какие в третьем?(треугольники)

Я дам вам по одной фигурке, а вы каждый положите их в свой домик.

- Молодцы ребята, помогли Мишке.

- А вот и домик, где живет солнышко!

- Солнышко: Ой, здравствуйте ребята! Спасибо что вы меня разбудили!

Солнышко, а почему ты такое грустное?

- Солнышко: Лучики, детки мои потерялись по полям, по лесам разбежались!

- Ребята, посмотрите , чего у солнышка не хватает? (лучиков).

- А какого цвета лучики у солнышка? (желтого).

- Давайте прикрепим солнышку лучики желтого цвета.

- Каким цветом здесь есть прищепки? (желтые и синие).

- Мы с вами возьмем только желтые прищепки и прикрепим их к солнышку.

- Молодцы ребята, какое красивое солнышко у нас получилось!

- На какую геометрическую фигуру оно похоже? (на круг).

- А какое оно, большое или маленькое? (большое)

- А сколько лучиков у солнышка? (много).

- Солнышку нужно много лучиков, чтобы обогреть нас всех , вот такое оно доброе!

- Ребята, расскажите солнышку, кто нам помог его найти? (ёжик, зайка, медведь)

- А чем мы помогли ёжику, зайке и медведю?

- Каждого из вас солнышко хочет отблагодарить за помощь, но для этого нам нужно вернуться в группу.

- Держитесь за ленточку, мы возвращаемся. (под музыку возвращаемся в группу).

- Ну вот мы и вернулись из нашего путешествия.

- Вам понравилось путешествие? Вы сегодня были молодцы, и вот вам солнышко передало красивую коробочку, давайте откроем ее и посмотрим, что в ней?

(Открываю коробочку с конфетами, угощаю детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "В гости к лисичке"

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе . Тема: "У нас в гостях неваляшки"

Занятие по сенсорному развитию в 1 младшей группе Программное содержание.1. Образовательные задачи:а) Учить детей выбирать предметы двух заданных цветов из шести возможных.б) Закрепить умен...

Непосредственно образовательная деятельность (ФЭМП, сенсорное развитие) в первой младшей группе «В гости к медвежатам»

·         Закрепить понятия «большой», «маленький»;·         Побуждать называть цвета;·...

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли».

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли».Целью данного конспекта является развитие цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста, ф...

итоговое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе. В гостях у куклы Тани.

Данное занятие позволяет выявить сформированность навыков речевых умений, определить уровень развития базовых сенсорных представлений6 цвет и форма. Формировать у детей умение называть цвет и форму....

Конспект ООД по сенсорному развитию в первой младшей группе.Тема: " Мишка в гостях у ребят".

С помощью данного конспекта по сенсорному развитию дети закрепят знания основных цветов ( желтый, синий, красный, зеленый);понятия большой и маленький; один и много;продолжат формировать знания о геом...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Гости из леса»

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "Гости из леса"...