Занятие по речевому развитию в старшей группе: «Творчество Самуила Яковлевича Маршака»
материал
Занятие по речевому развитию в старшей группе: «Творчество Самуила Яковлевича Маршака»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №20 «Капитошка»
Муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, Россия
Занятие по речевому развитию в старшей группе:
«Творчество Самуила Яковлевича Маршака»
Подготовила:
Воспитатель МБДОУ №20
Фетиева Э.О.
Симферополь, 2024 г
Цель: Обобщение знания детей о писателе, его произведениях.
Задачи:
- Продолжать знакомство детей с биографией и творчеством писателя Самуила Яковлевича Маршака;
- Приобщать детей к литературным произведениям;
- Воспитывать у детей интерес к книгам и их героям;
- Закрепить навыки счета, соотнесение количества предметов с цифрой;
- Обогащать словарный запас;
- Активизировать речь детей посредством поэзии ; развивать мышление, внимание, память.
Материалы и оборудование: книжная выставка: «Произведения С. Я. Маршака», проектор, мяч, распечатанные герои из разных сказок, корзинки.
Организационный момент
Воспитатель (читает стихотворение «Поэт весельчак» Т. Н. Дворецкой):
Самуил Яковлевич Маршак
Был по жизни весельчак.
Писал стихи он для детей
Про добрых, сказочных зверей.
Про белочек, про зайчиков
Про девочек и мальчиков.
Ребята - юные читатели
Его таланта почитатели,
Когда стихи читают,
Смеяться начинают.
Воспитатель: посмотрите, на экране появился автор этой сказки - Самуил Яковлевич Маршак. Талант к написанию стихов проснулся у него еще в детстве. Самуил начал сочинять стихи, когда ему было столько же лет, сколько и вам, и он еще даже не умел писать. Ребята, кого принято называть поэтом? (того, кто пишет стихи). А в стихах должна быть рифма. Давайте попробуем подобрать рифму.
Дидактическое упражнение: «Доскажи словечко»
Бегемот разинул рот —
Булку просит… (бегемот).
Воробей просил ворону.
Вызвать волка к …(телефону).
Жук упал и встать не может,
Ждет он, кто ему… (поможет).
Иней лег на ветви ели,
Иглы за ночь …(побелели).
Мед в лесу медведь нашел:
Мало меда, много… (пчел).
Таракан живет за печкой,
То-то теплое… (местечко).
Дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж,
Картину, корзину, картонку
и маленькую …(собачонку)
Воспитатель: Ребята, считайте быстрей, сколько у Дамы было вещей? Давайте вместе посчитаем. (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, скажите, а в какой сказке Дама собирала такой багаж? («Багаж»)
Физминутка «Кот - котища»
У нашего котищи - веселые глазищи (показывают глаза).
У нашего котищи - длинные усищи (показывают усы).
У нашего котищи – острые когтищи (показывают цап-царапки).
Моется котище – с каждым днем все чище (умываем мордочку).
Вечером охотится в кладовке за мышами (идем крадучись на носочках).
И играет в ладушки с пушистыми котами (хлопаем).
Воспитатель: Давайте продолжим вспоминать сказки Маршака, следующее задание нужно назвать одним словом, обобщить.
Упражнение «Назови одним словом»
Рубашка, брюки, пальто, гамаши – одежда. А из какой сказки все эти вещи? («Вот какой рассеянный)
Баран, курица, кошка, свинья – это домашние животные (из сказки «Кошкин дом»)
Лев, морж, крокодил, кенгуру – дикие животные (сказка «Где обедал воробей?»)
Март, январь, август, октябрь – месяца (сказка «12 месяцев»)
Прятки, жмурки, чехарда – игры («Сказка об умном мышонке»)
Речевое упражнение: «Мамы и их детеныши»
Воспитатель: Ребята, у Самуила Яковлевича есть произведение «Детки в клетке» давайте по нему сыграем в игру «Мамы и их детёныши».
(Дети встают в круг, воспитатель кидает мяч ребёнку и называет животное, ребёнок называет детёныша этого животного и возвращает мяч воспитателю и так далее)
Лев-львёнок,
медведь-медвежонок,
страус-страусёнок,
тигр-тигрёнок,
сова-совёнок,
лебедь-лебедёнок,
верблюд-верблюжонок.
Эстафета: «Герои сказок С.Я. Маршака»
Воспитатель: Давайте поделимся на две команды. Ваша задача перенести всех героев из Сказок Самуила Маршака в корзинку. Будьте внимательны.
Рефлексия.
Воспитатель: Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями.
Мы с вами продолжим читать стихи и сказки С. Я. Маршака, и вы познакомитесь с новыми героями. А теперь назовите сказки, о которых мы сегодня вспомнили? («Кошкин дом», «Котенок», «Вот какой рассеянный» и др.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы.
Конспект занятия по развитию речи содержит игровой материал для обучения детей составлению повествовательного рассказа по картине....

Конспекты занятий по речевому развитию в старшей группе по теме "Великая Отечественная Война"
Конспекты занятий по речевому развитию: "Памятники защитникам Отечества", " Блокада Ленинграда".Долг живущих в своём Отечестве- помнить и чтить тех, кто в тяжелейших боях защитил Родину и подарил пото...
"Календарный план проведения занятий по речевому развитию в старшей группе"
Цель занятий - формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи детей 5-6 лет....

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»” .
Программные образовательные задачи1. Формировать умение внимательно слушать и запоминать стихотворение; выразительно читать его с естественными интонациями;2. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэт...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания»...
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Заучивание стихотворения С. Я. Маршака "Тает месяц молодой""
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе " Заучивание стихотворения С. Я. Маршака " Тает месяц молодой"" с использованием мнемотаблицы....