Занятие по речевому развитию в старшей группе: «Творчество Самуила Яковлевича Маршака»
материал

Фетиева Эльзира Османовна

Занятие по речевому развитию в старшей группе: «Творчество Самуила Яковлевича Маршака»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №20 «Капитошка»

Муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, Россия

Занятие по речевому развитию в старшей группе:

«Творчество Самуила Яковлевича Маршака»

Подготовила:

Воспитатель МБДОУ №20

Фетиева Э.О.

Симферополь, 2024 г

Цель: Обобщение знания детей о писателе, его произведениях.

Задачи:

  • Продолжать знакомство детей с биографией и творчеством писателя Самуила Яковлевича Маршака;
  • Приобщать детей к литературным произведениям;
  •  Воспитывать у детей интерес к книгам и их героям;
  • Закрепить навыки счета, соотнесение количества предметов с цифрой;  
  • Обогащать словарный запас;
  • Активизировать речь детей посредством поэзии ; развивать мышление, внимание, память.

Материалы и оборудование: книжная выставка: «Произведения С. Я. Маршака», проектор, мяч, распечатанные герои из разных сказок, корзинки.

Организационный момент

Воспитатель (читает стихотворение «Поэт весельчак» Т. Н. Дворецкой):


Самуил Яковлевич Маршак
Был по жизни весельчак.
Писал стихи он для детей
Про добрых, сказочных зверей.
Про белочек, про зайчиков
Про девочек и мальчиков.
Ребята - юные читатели
Его таланта почитатели,
Когда стихи читают,
Смеяться начинают.

Воспитатель: посмотрите, на экране появился автор этой сказки - Самуил Яковлевич Маршак. Талант к написанию стихов проснулся у него еще в детстве. Самуил начал сочинять стихи, когда ему было столько же лет, сколько и вам, и он еще даже не умел писать. Ребята, кого принято называть поэтом? (того, кто пишет стихи). А в стихах должна быть рифма. Давайте попробуем подобрать рифму.

Дидактическое упражнение: «Доскажи словечко»

Бегемот разинул рот —
         Булку просит… (бегемот).

Воробей просил ворону.

Вызвать волка к …(телефону).

Жук упал и встать не может,
        Ждет он, кто ему… (поможет).

Иней лег на ветви ели,
        Иглы за ночь …(побелели).

Мед в лесу медведь нашел:
        Мало меда, много… (пчел).

Таракан живет за печкой,
        То-то теплое… (местечко).

         Дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж,

Картину, корзину, картонку

и маленькую …(собачонку)

Воспитатель:  Ребята, считайте быстрей, сколько у Дамы было вещей?     Давайте вместе посчитаем. (Ответы детей).

 Воспитатель: Молодцы! Ребята, скажите, а в какой сказке Дама собирала такой багаж? («Багаж»)

Физминутка  «Кот - котища»

У нашего котищи - веселые глазищи (показывают глаза).

У нашего котищи - длинные усищи (показывают усы).

У нашего котищи – острые когтищи (показывают цап-царапки).

Моется котище – с каждым днем все чище (умываем мордочку).

Вечером охотится в кладовке за мышами (идем крадучись на носочках).

И играет в ладушки с пушистыми котами (хлопаем).

Воспитатель: Давайте продолжим вспоминать сказки Маршака, следующее задание нужно назвать одним словом, обобщить.

Упражнение «Назови одним словом»

Рубашка, брюки, пальто, гамаши – одежда. А из какой сказки все эти   вещи? («Вот какой рассеянный)

Баран, курица, кошка, свинья – это домашние животные (из сказки «Кошкин дом»)

Лев, морж, крокодил, кенгуру – дикие животные (сказка «Где обедал воробей?»)

Март, январь, август, октябрь – месяца (сказка «12 месяцев»)

Прятки, жмурки, чехарда – игры («Сказка об умном мышонке»)

         

         Речевое упражнение: «Мамы и их детеныши»

Воспитатель: Ребята, у Самуила Яковлевича есть произведение «Детки в клетке» давайте по нему сыграем в игру «Мамы и их детёныши».
(Дети встают в круг, воспитатель кидает мяч ребёнку и называет животное, ребёнок называет детёныша этого животного и возвращает мяч воспитателю и так далее)

Лев-львёнок,
медведь-медвежонок,
страус-страусёнок,
тигр-тигрёнок,
сова-совёнок,
лебедь-лебедёнок,
верблюд-верблюжонок.

Эстафета: «Герои сказок С.Я. Маршака»

Воспитатель: Давайте поделимся на две команды. Ваша задача перенести всех героев из Сказок Самуила Маршака в корзинку. Будьте внимательны.

Рефлексия.

Воспитатель: Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями.
Мы с вами продолжим читать стихи и сказки С. Я. Маршака, и вы познакомитесь с новыми героями. А теперь назовите сказки, о которых мы сегодня вспомнили? («Кошкин дом», «Котенок», «Вот какой рассеянный» и др.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы.

Конспект занятия по развитию речи содержит игровой материал для обучения детей составлению повествовательного рассказа по картине....

Конспекты занятий по речевому развитию в старшей группе по теме "Великая Отечественная Война"

Конспекты занятий по речевому развитию: "Памятники защитникам Отечества", " Блокада Ленинграда".Долг живущих в своём Отечестве- помнить и чтить тех, кто в тяжелейших боях защитил Родину и подарил пото...

"Календарный план проведения занятий по речевому развитию в старшей группе"

Цель занятий - формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи детей 5-6 лет....

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»” .

Программные образовательные задачи1. Формировать умение внимательно слушать и запоминать стихотворение; выразительно читать его с естественными интонациями;2. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэт...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания»...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Заучивание стихотворения С. Я. Маршака "Тает месяц молодой""

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе " Заучивание стихотворения С. Я. Маршака " Тает месяц молодой"" с использованием мнемотаблицы....