Сенсорные эталоны и познавательные действия. "Тонет - плавает"
план-конспект занятия (младшая группа)

Наталья Владимировна Колдамасова

Задачи:

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.

Формировать умение экспериментировать с материалами и веществами: водой, упрожнять в вылавливании предметов сачком из воды.

Развивать речь как средство общения, обогащать словарный запас.

Формировать умение играть рядом, не мешая друг другу.

Формировать умение, называть свойства предметов: легкий - тяжелый; плавает - тонет.

Материал, из которого они сделаны: железо, резина, пластмасса.

Развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопостовлять, делать выводы.

Предварительная работа:

наблюдение, опыт с водой, д/и "Купание кокол", беседа о воде, чтение художественной литературы "Мойдодыр",

З.А. Александрова "Капель", разучивание патешек.

Интеграция образовательных областей:

"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие".

Образовательные технологии:

игровая. познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование:

таз с водой, сачки, мелкие предметы из разного материала (ракушки, металическая ложка, пластмассовые шары, резиновые игрушки);

красное и синее ведра, поднос, салфетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx12.92 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия

- Ребята, скажите, когда вы сегодня проснулись, вы умывались? Покажите,  мне как вы это делали.

Чтение потешки «Водичка, водичка умой мое личико…» с показом.

Водичка, водичка

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

- А вы хотите поиграть с водой? Подходите к столу. Вот я налила воду в таз. Попробуйте, какая вода: холодная или теплая? Мы будем играть с теплой водой. На подносе лежат разные предметы. Вы хотите узнать, какие из них тону, а какие будут плавать.

- Ответы детей.

Дети по очереди берут предметы, называя их, и аккуратно опускают их в воду. Воспитатель задает вопросы каждому ребенку, комментирует результат.

- Миша что ты взял? (ответ ребенка «шарик»). Шарик утонул или плавает? (ответ ребенка). Это пластмассовый шарик, он не тонет, а плавает на поверхности воды, потому что он легкий.

Аналогично дети опускают в воду остальные предметы (резиновая игрушка, железная ложка, ракушка, наблюдают). Воспитатель активизирует детей, помогает сделать вывод: что плавают только легкие предметы, а тяжелые – тонут.

- Ребята, наши ножки устали стоять, и я предлагаю вам сделать зарядку.

Физкультминутка.

Ой, лады, лады, лады (хлопают в ладоши)

Не боимся мы воды (топают ногами)

Часто умываемся – вот так (проводят ладошкой по лицу)

Маме улыбаемся – вот так. (вытягивают руки вперед перед собой ладошками вверх).

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в рыболовов. Вам нужно сочками выловить те предметы из тазика, которые плавают, и убрать их в синее ведро.

- Молодцы, а теперь выловим предметы, которые утонули и уберем их в красное ведро. Вытираем руки салфеткой.

- Вы, верно, выбрали предметы. Теперь вы, знаете, какие предметы могут плавать, а какие нет; какие тяжелые, а какие легкие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорные эталоны и познавательные действия у детей от 2 до 3 лет

Что такое сенсорные эталоны? Это понятие впервые было предложено А.В.Запорожцем. Автор разработал теорию развития восприятия путём формирования перцептивных действий....

Конспект занятия Сенсорных эталонов и познавательных действий «Сенсорные эталоны формы. Квадрат» в старшей группе

Конспект занятия Сенсорных эталонов и познавательных действий «Сенсорные эталоны формы. Квадрат»  в старшей группе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по познавательному развитию (сенсорные эталоны и познавательным действиям) на тему "Насекомые"

Непрерывная образовательная деятельность с детьми мл. дошкольного возраста на тему: "Путешествие на весенний луг" Цель: Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в приро...

Конспект образовательной деятельности в группе дошкольного возраста (5-6 лет) по познавательному развитию (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления) «Письмо Веселого Гнома»

Конспект образовательной деятельности в  группе дошкольного возраста (5-6 лет) по познавательному развитию (сенсорные эталоны и познавательные  действия, математические представления)«...

Конспект занятия в младшей группе Сенсорные эталоны и познавательные действия «Проказы волшебницы Зимы»

Цель. Содействовать расширению и обогащению элементарных математических представлений путем поисков исследовательской деятельности....

Опыт работы "Сенсорные эталоны и познавательные действия"

(1слайд) Уважаемые коллеги, вашему вниманию предоставляется презентация опыта работы на тему «Основные средства формирования и развития сенсорных эталонов и познавательных действий у детей ...

ФОП ДО: Сенсорные эталоны и познавательные действия

Планирование совместной с педагогом деятельности по развитию у детей сенсорных эталонов и познавательных действий....