Сенсорные эталоны и познавательные действия. "Тонет - плавает"
план-конспект занятия (младшая группа)
Задачи:
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.
Формировать умение экспериментировать с материалами и веществами: водой, упрожнять в вылавливании предметов сачком из воды.
Развивать речь как средство общения, обогащать словарный запас.
Формировать умение играть рядом, не мешая друг другу.
Формировать умение, называть свойства предметов: легкий - тяжелый; плавает - тонет.
Материал, из которого они сделаны: железо, резина, пластмасса.
Развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопостовлять, делать выводы.
Предварительная работа:
наблюдение, опыт с водой, д/и "Купание кокол", беседа о воде, чтение художественной литературы "Мойдодыр",
З.А. Александрова "Капель", разучивание патешек.
Интеграция образовательных областей:
"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие".
Образовательные технологии:
игровая. познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование:
таз с водой, сачки, мелкие предметы из разного материала (ракушки, металическая ложка, пластмассовые шары, резиновые игрушки);
красное и синее ведра, поднос, салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 12.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия
- Ребята, скажите, когда вы сегодня проснулись, вы умывались? Покажите, мне как вы это делали.
Чтение потешки «Водичка, водичка умой мое личико…» с показом.
Водичка, водичка
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
- А вы хотите поиграть с водой? Подходите к столу. Вот я налила воду в таз. Попробуйте, какая вода: холодная или теплая? Мы будем играть с теплой водой. На подносе лежат разные предметы. Вы хотите узнать, какие из них тону, а какие будут плавать.
- Ответы детей.
Дети по очереди берут предметы, называя их, и аккуратно опускают их в воду. Воспитатель задает вопросы каждому ребенку, комментирует результат.
- Миша что ты взял? (ответ ребенка «шарик»). Шарик утонул или плавает? (ответ ребенка). Это пластмассовый шарик, он не тонет, а плавает на поверхности воды, потому что он легкий.
Аналогично дети опускают в воду остальные предметы (резиновая игрушка, железная ложка, ракушка, наблюдают). Воспитатель активизирует детей, помогает сделать вывод: что плавают только легкие предметы, а тяжелые – тонут.
- Ребята, наши ножки устали стоять, и я предлагаю вам сделать зарядку.
Физкультминутка.
Ой, лады, лады, лады (хлопают в ладоши)
Не боимся мы воды (топают ногами)
Часто умываемся – вот так (проводят ладошкой по лицу)
Маме улыбаемся – вот так. (вытягивают руки вперед перед собой ладошками вверх).
- Ребята, я предлагаю вам поиграть в рыболовов. Вам нужно сочками выловить те предметы из тазика, которые плавают, и убрать их в синее ведро.
- Молодцы, а теперь выловим предметы, которые утонули и уберем их в красное ведро. Вытираем руки салфеткой.
- Вы, верно, выбрали предметы. Теперь вы, знаете, какие предметы могут плавать, а какие нет; какие тяжелые, а какие легкие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сенсорные эталоны и познавательные действия у детей от 2 до 3 лет
Что такое сенсорные эталоны? Это понятие впервые было предложено А.В.Запорожцем. Автор разработал теорию развития восприятия путём формирования перцептивных действий....
Конспект занятия Сенсорных эталонов и познавательных действий «Сенсорные эталоны формы. Квадрат» в старшей группе
Конспект занятия Сенсорных эталонов и познавательных действий «Сенсорные эталоны формы. Квадрат» в старшей группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по познавательному развитию (сенсорные эталоны и познавательным действиям) на тему "Насекомые"
Непрерывная образовательная деятельность с детьми мл. дошкольного возраста на тему: "Путешествие на весенний луг" Цель: Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в приро...
Конспект образовательной деятельности в группе дошкольного возраста (5-6 лет) по познавательному развитию (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления) «Письмо Веселого Гнома»
Конспект образовательной деятельности в группе дошкольного возраста (5-6 лет) по познавательному развитию (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления)«...
Конспект занятия в младшей группе Сенсорные эталоны и познавательные действия «Проказы волшебницы Зимы»
Цель. Содействовать расширению и обогащению элементарных математических представлений путем поисков исследовательской деятельности....
Опыт работы "Сенсорные эталоны и познавательные действия"
(1слайд) Уважаемые коллеги, вашему вниманию предоставляется презентация опыта работы на тему «Основные средства формирования и развития сенсорных эталонов и познавательных действий у детей ...
ФОП ДО: Сенсорные эталоны и познавательные действия
Планирование совместной с педагогом деятельности по развитию у детей сенсорных эталонов и познавательных действий....