Конспект занятия в младшей группе Сенсорные эталоны и познавательные действия «Проказы волшебницы Зимы»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Черкасова Татьяна Викторовна

Цель. Содействовать расширению и обогащению элементарных математических представлений путем поисков исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood.docx27.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в младшей группе

Сенсорные эталоны и познавательные действия

«Проказы волшебницы Зимы»

 Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникативно-социальное развитие", «Развитие речи», «Физическая культура".

Цель. Содействовать расширению и обогащению элементарных математических представлений путем поисков исследовательской деятельности.

Образовательные задачи: 

-Побуждать детей различать и называть геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник); основные признаки предметов (цвет, форма, размер), количество предметов.

Развивающие задачи:

-Развивать логическое мышление, речь, наблюдательность, любознательность, сообразительность, общую и мелкую моторику рук, коммуникативные навыки и умение работать в коллективе.

Воспитательные задачи:

Воспитывать отзывчивость, желание помочь сказочным персонажам.

Вид деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.

Материал и оборудование: 

-снежинка (декоративная),

-игрушки (медведь, заяц,) сидят в сделанных из модулей и белой ткани сугробах, озвучивает их воспитатель.

-наборы «Блоки Дьенеша»,

-набор кубиков «Радужный кристалл»,

-текстильные шарики из набора «Дары Фрёбеля»,

-«ковер-самолёт» (плед),

-музыкальное сопровождение (появление снежинки, полёт на ковре самолёте).

-гексы (шестиугольные карточки с соответствующими картинками, обозначающими этапы деятельности на занятии).

Раздаточный материал: 

-блоки Дьенеша. 

Предварительная работа: 

-игры с блоками Дьенеша,

-игры с цветными кубиками «Радужный кристалл»,

-игры с текстильными шариками из набора «Дары Фрёбеля»,

-работа с гексами,

-рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику,

-чтение стихотворений о зиме.

Ход занятия :

Вводная часть:

Игра-приветствие «Здравствуй, друг» (Установление эмоционального контакта)

-Подойди ко мне, дружок,

Соберёмся все в кружок.

Мы за руки все возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!

Здравствуй, весь наш дружный круг!

-Ребята, посмотрите в окошко. Какое сейчас время года? (зима)

За окном повеселело

Выпал снег пушистый, белый
Лег на крышу и дома,

Ведь в гостях у нас волшебница Зима.

 -А вот и снежинка к нам прилетела! (берёт снежинку). -Тише, тише, снежинка, оказывается, не простая, а волшебная. Она что-то шепчет мне.

- Снежинка мне сказала, что волшебница Зима напроказничала в лесу: замела елки снегом, рассыпала льдинки у мишки, зайчику снежки заколдовала. Что же делать? (нужно отправиться в лес и помочь животным). 

-На чём мы с вами можем отправиться в зимний волшебный лес?

(На автобусе, на машине, на поезде….)

 - Я вам предлагаю отправиться в путешествие на волшебном ковре самолете! Скорее же садитесь на него, закрывайте глаза, отправляемся в лес!

(Воспитатель расстилает «ковер», дети усаживаются на него, звучит музыка)

Основная часть.

-Ребята, открывайте глаза…(встают с ковра). Посмотрите, вот мы с вами в зимнем лесу. Волшебница зима замела всё снегом, ни одной елочки не видно. Не беда! Сейчас мы с вами это исправим. Как мы можем сделать ёлочки? Мы их построим. (выкладывают ёлочки из блоков Дьенеша на белых пеньках (стульчики, накрытые белой тканью).

-Из каких фигур мы будем выкладывать ёлочки? (из треугольников)

-Какие у нас получились ёлочки? (высокие и низкие)

-Сколько получилось ёлочек? (много)

-Молодцы.  Теперь отправимся гулять по зимнему лесу?

Проводится физкультминутка: "Зимой".

                                             Мы погреемся немножко,

                                             Мы похлопаем в ладошки

                                             Ножками потопаем,

                                             И себя похлопаем.

                                   Как на горке снег, снег,

                                             И под горкой снег, снег.

                                             И на ёлке снег, снег,

                                             И под ёлкой снег, снег.

                                             А под снегом спит медведь,

                                             Тише, тише, не шуметь.

        -Дети, а кто нас здесь встречает? (Медведь) (Перед детьми сидит в сугробе медведь с кубиком из набора «Цветная диагональ»). 

-Мишенька-медведь, что же ты такой грустный?

Медведь: волшебница зима замела всё снегом, и у меня рассыпались и потерялись цветные льдинки, осталась только одна.

-Ребята, как мы можем помочь мишке? (Дети отвечают, собирают кубики, рассматривают их и приносят медведю)

Медведь: Спасибо! А льдинки мои не простые, волшебные. Если через них посмотреть вокруг, и всё окажется другого цвета.

-Давайте посмотрим!

-Что ты видишь вокруг, какого цвета? (дети через кубики смотрят по сторонам, называют предметы вокруг, цвет предметов)

-Ребята, посмотрите на льдинку, какую геометрическую фигуру она вам напоминает? (квадрат)

-А что можно построить из этих льдинок? Башню. Какие у нас получились башни? Сколько башен? (называют цвет, высокие, много).

-Молодцы! Давайте вернем мишке льдинки и пойдем дальше.

-Дети, посмотрите кто здесь живет? (Заяц). (Перед детьми сидит в сугробе заяц со снежками (текстильные шарики из набора «Дары Фрёбеля)).

-Зайчик-попрыгайчик, почему ты невесёлый? Что случилось? (заяц шепчет воспитателю)

-Зайчик мне сказал, что он слепил снежки, а зима их заколдовала.

-Ребята, посмотрите, сколько зайчик слепил снежков? (много) 

-На какую геометрическую фигуру похож снежок? (круг) 

-Какие снежки? (разноцветные (так как мы в сказочном лесу), маленькие, круглые).

-Ребята как мы можем помочь зайке? (ответы детей)

-Мы расколдуем снежки и научим зайку играть с ними. Готовы? Тогда начинаем.

Манипуляции с текстильными шариками (сжимание, подбрасывание, метание, ловля и катание)

-Сжимание мяча:

Возле дуба у норы,

В старой кадке из коры,

Месят тесто зайчики

Из берёзовой муки.

Месят тесто «бум-бурум»

Сливки льют, кладут изюм,

Три ореха, горсть приправ -

Порошок волшебных трав.

-Катание мяча

В руки мы возьмём снежок, (берем мячик)

Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх)

Пустим  мы снежок  на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой  мы его прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик)

Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик).

- Подбрасывание, метание, ловля

Летит снежок, летит к тебе,

Смотри, не прозевай!

Лови его, держи его

И снова мне бросай

Вот и закончилась наша игра,

Снежок, с тобой расставаться пора.

Заключительная часть: 

-Погуляли мы по зимнему лесу, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

-Встали все ребята в круг,

Глазки все закрыли.

Повернулись, улыбнулись,

В группе очутились.

-Вам понравилось, как мы с вами погуляли? Мне тоже.

Мы сделали много добрых дел.

Давайте вспомним, где мы были и что делали. Отметим, что нам больше всего понравилось, а что показалось сложным.

Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежат гексы с соответствующими картинками и выкладывают их, проговаривая свои действия, этапы деятельности на занятии.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе № 2 « Капитошка» по познавательному развитию : «Путешествие в страну Профессий»

Цель: формирование у младших дошкольников знаний о профессиях.Задачи:- познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками;- ...

Конспект занятия в младшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цели: - учить дошкольников различать изменения в погодных явлениях осенью, - расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов; - воспитывать интерес и бережное отно...

Сенсорные эталоны и познавательные действия у детей от 2 до 3 лет

Что такое сенсорные эталоны? Это понятие впервые было предложено А.В.Запорожцем. Автор разработал теорию развития восприятия путём формирования перцептивных действий....

Конспект занятия Сенсорных эталонов и познавательных действий «Сенсорные эталоны формы. Квадрат» в старшей группе

Конспект занятия Сенсорных эталонов и познавательных действий «Сенсорные эталоны формы. Квадрат»  в старшей группе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по познавательному развитию (сенсорные эталоны и познавательным действиям) на тему "Насекомые"

Непрерывная образовательная деятельность с детьми мл. дошкольного возраста на тему: "Путешествие на весенний луг" Цель: Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в приро...

Конспект образовательной деятельности в группе дошкольного возраста (5-6 лет) по познавательному развитию (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления) «Письмо Веселого Гнома»

Конспект образовательной деятельности в  группе дошкольного возраста (5-6 лет) по познавательному развитию (сенсорные эталоны и познавательные  действия, математические представления)«...

Опыт работы "Сенсорные эталоны и познавательные действия"

(1слайд) Уважаемые коллеги, вашему вниманию предоставляется презентация опыта работы на тему «Основные средства формирования и развития сенсорных эталонов и познавательных действий у детей ...