Конспект занятия в младшей группе Сенсорные эталоны и познавательные действия «Проказы волшебницы Зимы»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель. Содействовать расширению и обогащению элементарных математических представлений путем поисков исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood.docx | 27.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в младшей группе
Сенсорные эталоны и познавательные действия
«Проказы волшебницы Зимы»
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникативно-социальное развитие", «Развитие речи», «Физическая культура".
Цель. Содействовать расширению и обогащению элементарных математических представлений путем поисков исследовательской деятельности.
Образовательные задачи:
-Побуждать детей различать и называть геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник); основные признаки предметов (цвет, форма, размер), количество предметов.
Развивающие задачи:
-Развивать логическое мышление, речь, наблюдательность, любознательность, сообразительность, общую и мелкую моторику рук, коммуникативные навыки и умение работать в коллективе.
Воспитательные задачи:
Воспитывать отзывчивость, желание помочь сказочным персонажам.
Вид деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.
Материал и оборудование:
-снежинка (декоративная),
-игрушки (медведь, заяц,) сидят в сделанных из модулей и белой ткани сугробах, озвучивает их воспитатель.
-наборы «Блоки Дьенеша»,
-набор кубиков «Радужный кристалл»,
-текстильные шарики из набора «Дары Фрёбеля»,
-«ковер-самолёт» (плед),
-музыкальное сопровождение (появление снежинки, полёт на ковре самолёте).
-гексы (шестиугольные карточки с соответствующими картинками, обозначающими этапы деятельности на занятии).
Раздаточный материал:
-блоки Дьенеша.
Предварительная работа:
-игры с блоками Дьенеша,
-игры с цветными кубиками «Радужный кристалл»,
-игры с текстильными шариками из набора «Дары Фрёбеля»,
-работа с гексами,
-рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику,
-чтение стихотворений о зиме.
Ход занятия :
Вводная часть:
Игра-приветствие «Здравствуй, друг» (Установление эмоционального контакта)
-Подойди ко мне, дружок,
Соберёмся все в кружок.
Мы за руки все возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!
Здравствуй, весь наш дружный круг!
-Ребята, посмотрите в окошко. Какое сейчас время года? (зима)
За окном повеселело
Выпал снег пушистый, белый
Лег на крышу и дома,
Ведь в гостях у нас волшебница Зима.
-А вот и снежинка к нам прилетела! (берёт снежинку). -Тише, тише, снежинка, оказывается, не простая, а волшебная. Она что-то шепчет мне.
- Снежинка мне сказала, что волшебница Зима напроказничала в лесу: замела елки снегом, рассыпала льдинки у мишки, зайчику снежки заколдовала. Что же делать? (нужно отправиться в лес и помочь животным).
-На чём мы с вами можем отправиться в зимний волшебный лес?
(На автобусе, на машине, на поезде….)
- Я вам предлагаю отправиться в путешествие на волшебном ковре самолете! Скорее же садитесь на него, закрывайте глаза, отправляемся в лес!
(Воспитатель расстилает «ковер», дети усаживаются на него, звучит музыка)
Основная часть.
-Ребята, открывайте глаза…(встают с ковра). Посмотрите, вот мы с вами в зимнем лесу. Волшебница зима замела всё снегом, ни одной елочки не видно. Не беда! Сейчас мы с вами это исправим. Как мы можем сделать ёлочки? Мы их построим. (выкладывают ёлочки из блоков Дьенеша на белых пеньках (стульчики, накрытые белой тканью).
-Из каких фигур мы будем выкладывать ёлочки? (из треугольников)
-Какие у нас получились ёлочки? (высокие и низкие)
-Сколько получилось ёлочек? (много)
-Молодцы. Теперь отправимся гулять по зимнему лесу?
Проводится физкультминутка: "Зимой".
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки
Ножками потопаем,
И себя похлопаем.
Как на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег.
И на ёлке снег, снег,
И под ёлкой снег, снег.
А под снегом спит медведь,
Тише, тише, не шуметь.
-Дети, а кто нас здесь встречает? (Медведь) (Перед детьми сидит в сугробе медведь с кубиком из набора «Цветная диагональ»).
-Мишенька-медведь, что же ты такой грустный?
Медведь: волшебница зима замела всё снегом, и у меня рассыпались и потерялись цветные льдинки, осталась только одна.
-Ребята, как мы можем помочь мишке? (Дети отвечают, собирают кубики, рассматривают их и приносят медведю)
Медведь: Спасибо! А льдинки мои не простые, волшебные. Если через них посмотреть вокруг, и всё окажется другого цвета.
-Давайте посмотрим!
-Что ты видишь вокруг, какого цвета? (дети через кубики смотрят по сторонам, называют предметы вокруг, цвет предметов)
-Ребята, посмотрите на льдинку, какую геометрическую фигуру она вам напоминает? (квадрат)
-А что можно построить из этих льдинок? Башню. Какие у нас получились башни? Сколько башен? (называют цвет, высокие, много).
-Молодцы! Давайте вернем мишке льдинки и пойдем дальше.
-Дети, посмотрите кто здесь живет? (Заяц). (Перед детьми сидит в сугробе заяц со снежками (текстильные шарики из набора «Дары Фрёбеля)).
-Зайчик-попрыгайчик, почему ты невесёлый? Что случилось? (заяц шепчет воспитателю)
-Зайчик мне сказал, что он слепил снежки, а зима их заколдовала.
-Ребята, посмотрите, сколько зайчик слепил снежков? (много)
-На какую геометрическую фигуру похож снежок? (круг)
-Какие снежки? (разноцветные (так как мы в сказочном лесу), маленькие, круглые).
-Ребята как мы можем помочь зайке? (ответы детей)
-Мы расколдуем снежки и научим зайку играть с ними. Готовы? Тогда начинаем.
Манипуляции с текстильными шариками (сжимание, подбрасывание, метание, ловля и катание)
-Сжимание мяча:
Возле дуба у норы,
В старой кадке из коры,
Месят тесто зайчики
Из берёзовой муки.
Месят тесто «бум-бурум»
Сливки льют, кладут изюм,
Три ореха, горсть приправ -
Порошок волшебных трав.
-Катание мяча
В руки мы возьмём снежок, (берем мячик)
Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх)
Пустим мы снежок на стол, (кладем мячик на стол)
Ручкой мы его прижмем (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик)
Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик).
- Подбрасывание, метание, ловля
Летит снежок, летит к тебе,
Смотри, не прозевай!
Лови его, держи его
И снова мне бросай
Вот и закончилась наша игра,
Снежок, с тобой расставаться пора.
Заключительная часть:
-Погуляли мы по зимнему лесу, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
-Встали все ребята в круг,
Глазки все закрыли.
Повернулись, улыбнулись,
В группе очутились.
-Вам понравилось, как мы с вами погуляли? Мне тоже.
Мы сделали много добрых дел.
Давайте вспомним, где мы были и что делали. Отметим, что нам больше всего понравилось, а что показалось сложным.
Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежат гексы с соответствующими картинками и выкладывают их, проговаривая свои действия, этапы деятельности на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе № 2 « Капитошка» по познавательному развитию : «Путешествие в страну Профессий»
Цель: формирование у младших дошкольников знаний о профессиях.Задачи:- познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками;- ...
Конспект занятия в младшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цели: - учить дошкольников различать изменения в погодных явлениях осенью, - расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов; - воспитывать интерес и бережное отно...
Сенсорные эталоны и познавательные действия у детей от 2 до 3 лет
Что такое сенсорные эталоны? Это понятие впервые было предложено А.В.Запорожцем. Автор разработал теорию развития восприятия путём формирования перцептивных действий....
Конспект занятия Сенсорных эталонов и познавательных действий «Сенсорные эталоны формы. Квадрат» в старшей группе
Конспект занятия Сенсорных эталонов и познавательных действий «Сенсорные эталоны формы. Квадрат» в старшей группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по познавательному развитию (сенсорные эталоны и познавательным действиям) на тему "Насекомые"
Непрерывная образовательная деятельность с детьми мл. дошкольного возраста на тему: "Путешествие на весенний луг" Цель: Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в приро...
Конспект образовательной деятельности в группе дошкольного возраста (5-6 лет) по познавательному развитию (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления) «Письмо Веселого Гнома»
Конспект образовательной деятельности в группе дошкольного возраста (5-6 лет) по познавательному развитию (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления)«...
Опыт работы "Сенсорные эталоны и познавательные действия"
(1слайд) Уважаемые коллеги, вашему вниманию предоставляется презентация опыта работы на тему «Основные средства формирования и развития сенсорных эталонов и познавательных действий у детей ...