План воспитательной - образовательной работы на неделю с 13.01-17.01 2025 г. Тема недели: «Дом. Архитектура жилых зданий».
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 13.01-17.01 2025 г.
Тема недели: «Дом. Архитектура жилых зданий».
Группа: Средняя «Теремок».
Цель: Воспитывать любовь к родному дому и отношение к нему как к ценности. Расширить и углубить знания детей о родном доме,
адресе
Итоговое мероприятие: Просмотр презентации «Старый Омск»
Ответственные за проведение мероприятия: Воспитатели. Дата проведения: 17.01.25 г.
Режим | Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||
Понедельник | |||||||||||||||||
Утро С – К, П | Утренняя гимнастика № 21 Беседа «как я провел выходные» Учить последовательно строить свой рассказ, слушать сверстников , задавать вопросы. Беседа о доме, о материалах, из которых строят дома с рассматриванием иллюстраций.
| Дидактическая игра: «Назови правильно» (дом из камня - каменный и т. д.). Цель: образование прилагательных. С Верой, Владом | Дежурство по столовой. Назначение дежурных. Цель: Учить детей выполнять обязанности дежурных по столовой. Правильно, последовательно сервировать стол. Воспитывать аккуратность, ответственность. | Центр художественной литературы . Иллюстрации «Дом, здания, домики, избушки». Центр « Юный эколог» Календарь природы и погоды | Инд/консультации по запросам родителей. | ||||||||||||
НОД | 1.Познавательное развитие. ФЦКМ . Тема: «Мебель в моей комнате». Программные задачи: развивать внимание, наблюдательность, воображение, память, мышление. - закрепить знания о мебели; учить определять некоторые особенности предметов (части, форма);- формировать понимание назначения предметов домашнего обихода; - познакомиться с историей мебели;- развивать интерес к рукотворному миру;- обогащать словарь по теме. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» (средняя группа) с. 43. 2. Музыка. | ||||||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение за снегом Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый); прививать интерес к природе; активизировать память и внимание.
| «Кто выше прыгнет?» - учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость с Айлин, Сашей | Труд: Уборка снега на участке - собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений водой; поручить расчистить дорожки. П\и «Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?» - развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение — включить преодоление препятствий). «Пустое место» - развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание. Самостоятельная деятельность: обыгрывание снежных построек, катание на санках. | ||||||||||||||
Работа перед сном | Чтение сказок «Заюшкина избушка» Цель: Закрепить знания о значимости жилищ для человека. О необходимости беречь их. | ||||||||||||||||
Вечер С – К, Х – Э, П. | Оздоровительная гимнастика после сна Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Рассматривание картинок: «Где я живу?» Цель: Развитие связной речи, обогащение словарного запаса. Беседа «Как вести себя с электроприборами». Цель: формирование представлений о безопасном использовании бытовой техники, формирование основ безопасности жизнедеятельности. | Дидактическая игра «Назови одним словом» - учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным примерам. С Матвеем, Ариной Дидактическая игра, конструирование: «Строим дом из счетных палочек». Цель: развитие пространственного восприятия. С Пашей, Марселем | Ситуативный разговор: Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Центр художественной литературы . Иллюстрации «Дом, здания, домики, избушки». Иллюстрации « Электоприборы» | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | ||||||||||||
Прогулка Х-Э, | П/и «Займи свой домик» Цель: упражнять в беге с остановкой по сигналу; развивать внимание, реакцию на сигнал. | ||||||||||||||||
Вторник | |||||||||||||||||
Утро С – К, П | Утренняя гимнастика№2 1 Беседа с детьми «Какие бывают дома?» Цель: дать представление о разных видах домов. Игровое упражнение: «Кто больше назовет улиц города?» (с передачей фишки). Цель: Развивать слуховое внимание. | Д/ и: «Из чего состоит квартира?». Уточнить знание детьми помещений квартиры (прихожая, кухня и т. д.) с Тимуром, Ирой | Дежурство по столовой Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. | Рассматривание картинок: «Где я живу?» Цель: Развитие связной речи, обогащение словарного запаса. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | ||||||||||||
НОД | 1. Художественное-эстетическое развитие. . (Аппликация) Тема: "Большой дом" Программное содержание. Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ. Комарова Т.С, 2. Физическое развитие. Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках. Пензулаева Л.И, | ||||||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение за деревьями во время снегопада Цель: Продолжать учить описывать растения, отмечать характерные признаки, воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам. | «Резвый мешочек» - упражнять в подпрыгивании на двух ногах. С Ладой | Д\и «К названному дереву беги» - тренировать в быстром нахождении названного дерева. Труд: Сгребание снега в лунки деревьев, кустарников – учить проявлять заботливое отношение к растениям, воспитывать трудолюбие. П\и «Пустое место» - развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание. «Кому флажок?», «Эстафета с обручами» - упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность. | ||||||||||||||
Работа перед сном | Чтение В. Маяковский «Кем быть?» Цель: дать представление о профессиях людей, строящих дома, воспитывать уважение к труду взрослых, развивать интонационную выразительность речи. | ||||||||||||||||
Вечер С – К, Х – Э, П. | Оздоровительная гимнастика после сна. Рассматривание иллюстраций с изображением разных домов, выделить составные части, из каких материалов сделаны, способствовать расширению представлений детей о разных видах домов. С/Р игра «Детский сад» Цель: закрепить правила поведения в саду. Игры с крупным строительным материалом «
| Дидактическая игра «У кого какой дом?» Цель: закрепить с детьми названия домов людей и животных. С Дашей,, Тимофеем | КГН: Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках
Ситуативный разговор «Для чего необходимо знать свой домашний адрес?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения.
| Центр художественной литературы . Иллюстрации «Дом, здания, домики, избушки». Атрибуты к сюжетно-игровой игре | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | ||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: способствовать развитию игровой деятельности, поощрять детей объединяться в группы по 2-3 человека для игры. | ||||||||||||||||
Среда | |||||||||||||||||
Утро С – К, П | Утренняя гимнастика №21 Беседа с детьми «Наш детский сад» Цель: расширять знания о садике, воспитывать уважение к работникам сада. Дыхательная гимнастика «Ветерок». Цель: формирование дыхательного аппарата. | Раскраски на тему «Разные дома». Цель: Прививать интерес к рисованию; закрепить умение правильно держать карандаш. С Витей, Тимуром | Дежурство по столовой. Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. | Центр художественной литературы . Иллюстрации «Дом, здания, домики, избушки». Раскраски |
Индивидуальные консультации по запросам родителей | ||||||||||||
НОД Ф | 1. Развитие речи. Тема: «Чтение детям русской народной сказки «Зимовье». Программные задачи: Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (обр. И. Соколова-Микитова). В.В. Гербова, стр.. | ||||||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение за синичкой.
Цели: формировать представления о зимующих птицах, о заботе человека о них; учить узнавать их по внешнему виду. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ « Движение воздуха» Предложить детям помахать руками перед лицом. Какое ощущение? Подуйте на руки. Что почувствовали? Все эти ощущения вызваны движением воздуха. Вывод: воздух не невидимка, его движения можно почувствовать. | Упражнять в прыжках в длину с места - развивать ловкость, выносливость. С Витей, Ладой | Д/и: «Назови зимующих птиц» - учить называть 2-3 вида птиц. Труд: Пополнить кормушки салом для синичек - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым. П\и «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость. «Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса» - развивать ловкость, быстроту бега, внимание. | ||||||||||||||
Работа перед сном | Чтение стихов о детском саде. Цель: Воспитывать интерес к детскому саду; развивать речь. | ||||||||||||||||
Вечер С – К, Х – Э, П. | Оздоровительная гимнастика после сна Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Чтение пословиц и поговорок о родном доме. Цель: с помощью художественного слова помочь ребенку проникнуться теплом и любовью к родному дому. П.И. «Найди свой домик» Цель: развитие внимания, быстроты реакции, умения бегать, не наталкиваясь друг на друга. С/Р игра «Детский сад» Цель: закрепить правила поведения в саду. Игры с крупным строительным материалом « | Н/и «Собери герб» Цель: развивать образное впечатление, умение составлять целостное изображение из частей. С Верой, Владом Игровое упражнение «Лево-право» Закреплять умения называть предметы слева , справо. С Сашей, Ирой | Ситуативный разговор «Для чего необходимо знать свой домашний адрес?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения.
| Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | ||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: способствовать развитию игровой деятельности, поощрять детей объединяться в группы по 2-3 человека для игры. |
| |||||||||||||||
Четверг | |||||||||||||||||
Утро С – К, П | Утренняя гимнастика №21 Беседа на тему «Как строят дома?» Цель: дать представление о строительстве домов из различных материалов, познакомить с профессией строителя. Закрепить с детьми пальчиковую гимнастику «Есть у каждого свой дом», развивать мелкую моторику пальцев. | ЗКР С Дашей, Вероникой | Дежурство по столовой. Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. | Создание условий для двигательной, игровой деятельности - учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выступать в качестве организаторов игр, выполнять соответствующие функции. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | ||||||||||||
НОД | 1. Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Найди свой домик». Цель: закреплять представление о геометрических фигурах; развивать умение обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа; закрепить счет в пределах 5.
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка | ||||||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение за погодой Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы, уточнить представление о зиме. | «С вала на вал» - учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие. С Пашей, Марселем | Труд: Сгребание снега в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине - учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения. П\и «Хитрая лиса» - развивать ловкость, быстроту бега, внимание. «Найди свой домик» - учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики» | ||||||||||||||
Работа перед сном | КГН: формировать навык мыть руки с мыло тщательно и вытираться насухо полотенцем. | ||||||||||||||||
Вечер С – К, Х – Э, П. | Оздоровительная гимнастика после сна Театрализация сказки »Зимовье зверей» продолжат учить детей передавать эмоции , выразительность речи, играть выбранную роль. Сюжетно- ролевая игра: «Транспорт» - продолжать учить детей игровым действиям – грузчик загружает-разгружает машины, водитель заправляет бензином, проверяет исправность, отвозит груз на стройку. | Математический диктант . Работа в тетрадях. Закреплять умение ориентироваться по клеточкам, вырисовывая определенный узор. С Вероникой, Ладой Конструирование: конструирование из бумаги - изготовление машин и домов | Ситуативный разговор: «Каждой игрушке свое место» (закрепление навыков уборки игровой зоны).
КГН: Дидактическая игра «Научим Машу правильно мыть руки». Повторить с детьми последовательность мытья рук. Воспитывать у детей аккуратность.
| Создать условия для c/р игры» Цель: Вызвать у детей интерес к профессиям. Воспитывать чуткое, внимательное отношение , доброту, отзывчивость, культуру общения. Атрибуты к инсценировки. Свободная деятельность в игровой зоне | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Найди своё место» |
| |||||||||||||||
Пятница | |||||||||||||||||
Утро С – К, П | Утренняя гимнастика №21 Просмотр презентации «Старый Омск». Цель: пополнить знания и впечатления детей о разнообразии архитектурных сооружений нашего района. Пальчиковая гимнастика «Строители» Цель: развивать мелкую моторику рук.
| Лепка «Веточки для домика лисы. Продолжать учить раскатывать колбаски в ладонях.с Матвеем, Аяном | Работа в уголке природы: Полив комнатных растений. Цель: учить ухаживать за комнатными растениями. Дежурство по столовой: «Помогаем накрывать стол» – формировать умение детей выполнять некоторые трудовые поручения | Создание условий для двигательной, игровой деятельности – учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выступать в качестве организаторов игр, выполнять соответствующие функции. | Индивидуальные консультации по запросам родителей.
| ||||||||||||
НОД
| 1.Художественное творчество (Рисование). Тема: «. "Развесистое дерево" Комарова Т.С стр Программное содержание. Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество. | ||||||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение за собакой Цель: продолжать знакомить с объектами живой природы; воспитывать бережное, заботливое отношение к «братьям нашим меньшим». | Ходьба по снежному длинному валу со снежном в руках и спрыгивание с него. С Вероникой, Аяном | Труд: Дать детям метлы, подмести веранду, дорожки – приучать детей трудиться, беречь свой труд и труд взрослых. П/игра: «Два мороза» - упражнять детей в беге с увёртыванием, учить согласовывать движения со словами. «Найди свой домик» - учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики». | ||||||||||||||
Работа перед сном | Загадывание загадок на тему «Дом» : учить отгадывать описательные загадки | ||||||||||||||||
Вечер С – К, Х – Э, П. | Оздоровительная гимнастика после сна Командная игра «Кто быстрей построит дом» Цель: Продолжать учить конструировать архитектурные постройки на скорость. Учить работать быстро, аккуратно, внимательно, учить болеть за свою команду. | Дидактическая игра: «Что из чего сделано?» - продолжать знакомить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы. С Ирой, Сашей Д. и: «Один – много» Цель: развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах с | Формирование КГН: Учить детей оказывать друг другу помощь (одеваться, завязывать шарфы, шнурки, застегивать пуговицы). Настольно печатн. игра: «Чья мама»- развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук.
| Трудовые поручения «Расставим игрушки по своим местам» Цель: Формировать привычку у детей убирать игрушки на место после игры. Самостоятельная деятельность в игровой зоне. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | ||||||||||||
Прогулка Х-Э, | П. и. «Пузырь». Цель: закрепить умение ходить и бегать по кругу. Труд. Поручить детям расчистить дорожку от снега. Цель: учить пользоваться детской лопаткой для уборки снега | ||||||||||||||||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.14 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 2025 г.
Тема недели: «Дом. Архитектура жилых зданий».
Группа: Средняя «Теремок».
Цель: Воспитывать любовь к родному дому и отношение к нему как к ценности. Расширить и углубить знания детей о родном доме,
адресе
Итоговое мероприятие: Просмотр презентации «Старый Омск»
Ответственные за проведение мероприятия: Воспитатели. Дата проведения: г.
Режим | Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||
Понедельник | |||||||||||||||||
Утро С – К, П | Утренняя гимнастика № 21 Беседа «как я провел выходные» Учить последовательно строить свой рассказ, слушать сверстников , задавать вопросы. Беседа о доме, о материалах, из которых строят дома с рассматриванием иллюстраций. | Дидактическая игра: «Назови правильно» (дом из камня - каменный и т. д.). Цель: образование прилагательных. С Верой, Владом | Дежурство по столовой. Назначение дежурных. Цель: Учить детей выполнять обязанности дежурных по столовой. Правильно, последовательно сервировать стол. Воспитывать аккуратность, ответственность. | Центр художественной литературы . Иллюстрации «Дом, здания, домики, избушки». Центр « Юный эколог» Календарь природы и погоды | Инд/консультации по запросам родителей. | ||||||||||||
НОД | 1.Познавательное развитие. ФЦКМ . Тема: «Мебель в моей комнате». Программные задачи: развивать внимание, наблюдательность, воображение, память, мышление. - закрепить знания о мебели; учить определять некоторые особенности предметов (части, форма);- формировать понимание назначения предметов домашнего обихода; - познакомиться с историей мебели;- развивать интерес к рукотворному миру;- обогащать словарь по теме. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» (средняя группа) с. 43. 2. Музыка. | ||||||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение за снегом Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый); прививать интерес к природе; активизировать память и внимание. | «Кто выше прыгнет?» - учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость с Айлин, Сашей | Труд: Уборка снега на участке - собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений водой; поручить расчистить дорожки. П\и «Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?» - развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение — включить преодоление препятствий). «Пустое место» - развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание. Самостоятельная деятельность: обыгрывание снежных построек, катание на санках. | ||||||||||||||
Работа перед сном | Чтение сказок «Заюшкина избушка» Цель: Закрепить знания о значимости жилищ для человека. О необходимости беречь их. | ||||||||||||||||
Вечер С – К, Х – Э, П. | Оздоровительная гимнастика после сна Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Рассматривание картинок: «Где я живу?» Цель: Развитие связной речи, обогащение словарного запаса. Беседа «Как вести себя с электроприборами». Цель: формирование представлений о безопасном использовании бытовой техники, формирование основ безопасности жизнедеятельности. | Дидактическая игра «Назови одним словом» - учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным примерам. С Матвеем, Ариной Дидактическая игра, конструирование: «Строим дом из счетных палочек». Цель: развитие пространственного восприятия. С Пашей, Марселем | Ситуативный разговор: Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Центр художественной литературы . Иллюстрации «Дом, здания, домики, избушки». Иллюстрации « Электоприборы» | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | ||||||||||||
Прогулка Х-Э, | П/и «Займи свой домик» Цель: упражнять в беге с остановкой по сигналу; развивать внимание, реакцию на сигнал. | ||||||||||||||||
Вторник | |||||||||||||||||
Утро С – К, П | Утренняя гимнастика№2 1 Беседа с детьми «Какие бывают дома?» Цель: дать представление о разных видах домов. Игровое упражнение: «Кто больше назовет улиц города?» (с передачей фишки). Цель: Развивать слуховое внимание. | Д/ и: «Из чего состоит квартира?». Уточнить знание детьми помещений квартиры (прихожая, кухня и т. д.) с Тимуром, Ирой | Дежурство по столовой Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. | Рассматривание картинок: «Где я живу?» Цель: Развитие связной речи, обогащение словарного запаса. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | ||||||||||||
НОД | 1. Художественное-эстетическое развитие. . (Аппликация) Тема: "Большой дом" Программное содержание. Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ. Комарова Т.С, 2. Физическое развитие. Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках. Пензулаева Л.И, | ||||||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение за деревьями во время снегопада Цель: Продолжать учить описывать растения, отмечать характерные признаки, воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам. | «Резвый мешочек» - упражнять в подпрыгивании на двух ногах. С Ладой | Д\и «К названному дереву беги» - тренировать в быстром нахождении названного дерева. Труд: Сгребание снега в лунки деревьев, кустарников – учить проявлять заботливое отношение к растениям, воспитывать трудолюбие. П\и «Пустое место» - развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание. «Кому флажок?», «Эстафета с обручами» - упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность. | ||||||||||||||
Работа перед сном | Чтение В. Маяковский «Кем быть?» Цель: дать представление о профессиях людей, строящих дома, воспитывать уважение к труду взрослых, развивать интонационную выразительность речи. | ||||||||||||||||
Вечер С – К, Х – Э, П. | Оздоровительная гимнастика после сна. Рассматривание иллюстраций с изображением разных домов, выделить составные части, из каких материалов сделаны, способствовать расширению представлений детей о разных видах домов. С/Р игра «Детский сад» Цель: закрепить правила поведения в саду. Игры с крупным строительным материалом « | Дидактическая игра «У кого какой дом?» Цель: закрепить с детьми названия домов людей и животных. С Дашей,, Тимофеем | КГН: Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках Ситуативный разговор «Для чего необходимо знать свой домашний адрес?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения. | Центр художественной литературы . Иллюстрации «Дом, здания, домики, избушки». Атрибуты к сюжетно-игровой игре | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | ||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: способствовать развитию игровой деятельности, поощрять детей объединяться в группы по 2-3 человека для игры. | ||||||||||||||||
Среда | |||||||||||||||||
Утро С – К, П | Утренняя гимнастика №21 Беседа с детьми «Наш детский сад» Цель: расширять знания о садике, воспитывать уважение к работникам сада. Дыхательная гимнастика «Ветерок». Цель: формирование дыхательного аппарата. | Раскраски на тему «Разные дома». Цель: Прививать интерес к рисованию; закрепить умение правильно держать карандаш. С Витей, Тимуром | Дежурство по столовой. Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. | Центр художественной литературы . Иллюстрации «Дом, здания, домики, избушки». Раскраски | Индивидуальные консультации по запросам родителей | ||||||||||||
НОД Ф | 1. Развитие речи. Тема: «Чтение детям русской народной сказки «Зимовье». Программные задачи: Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (обр. И. Соколова-Микитова). В.В. Гербова, стр.. | ||||||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение за синичкой. Цели: формировать представления о зимующих птицах, о заботе человека о них; учить узнавать их по внешнему виду. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ « Движение воздуха» Предложить детям помахать руками перед лицом. Какое ощущение? Подуйте на руки. Что почувствовали? Все эти ощущения вызваны движением воздуха. Вывод: воздух не невидимка, его движения можно почувствовать. | Упражнять в прыжках в длину с места - развивать ловкость, выносливость. С Витей, Ладой | Д/и: «Назови зимующих птиц» - учить называть 2-3 вида птиц. Труд: Пополнить кормушки салом для синичек - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым. П\и «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость. «Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса» - развивать ловкость, быстроту бега, внимание. | ||||||||||||||
Работа перед сном | Чтение стихов о детском саде. Цель: Воспитывать интерес к детскому саду; развивать речь. | ||||||||||||||||
Вечер С – К, Х – Э, П. | Оздоровительная гимнастика после сна Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Чтение пословиц и поговорок о родном доме. Цель: с помощью художественного слова помочь ребенку проникнуться теплом и любовью к родному дому. П.И. «Найди свой домик» Цель: развитие внимания, быстроты реакции, умения бегать, не наталкиваясь друг на друга. С/Р игра «Детский сад» Цель: закрепить правила поведения в саду. Игры с крупным строительным материалом « | Н/и «Собери герб» Цель: развивать образное впечатление, умение составлять целостное изображение из частей. С Верой, Владом Игровое упражнение «Лево-право» Закреплять умения называть предметы слева , справо. С Сашей, Ирой | Ситуативный разговор «Для чего необходимо знать свой домашний адрес?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | ||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: способствовать развитию игровой деятельности, поощрять детей объединяться в группы по 2-3 человека для игры. | ||||||||||||||||
Четверг | |||||||||||||||||
Утро С – К, П | Утренняя гимнастика №21 Беседа на тему «Как строят дома?» Цель: дать представление о строительстве домов из различных материалов, познакомить с профессией строителя. Закрепить с детьми пальчиковую гимнастику «Есть у каждого свой дом», развивать мелкую моторику пальцев. | ЗКР С Дашей, Вероникой | Дежурство по столовой. Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. | Создание условий для двигательной, игровой деятельности - учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выступать в качестве организаторов игр, выполнять соответствующие функции. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | ||||||||||||
НОД | 1. Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Найди свой домик». Цель: закреплять представление о геометрических фигурах; развивать умение обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа; закрепить счет в пределах 5. 2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка | ||||||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение за погодой Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы, уточнить представление о зиме. | «С вала на вал» - учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие. С Пашей, Марселем | Труд: Сгребание снега в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине - учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения. П\и «Хитрая лиса» - развивать ловкость, быстроту бега, внимание. «Найди свой домик» - учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики» | ||||||||||||||
Работа перед сном | КГН: формировать навык мыть руки с мыло тщательно и вытираться насухо полотенцем. | ||||||||||||||||
Вечер С – К, Х – Э, П. | Оздоровительная гимнастика после сна Театрализация сказки »Зимовье зверей» продолжат учить детей передавать эмоции , выразительность речи, играть выбранную роль. Сюжетно- ролевая игра: «Транспорт» - продолжать учить детей игровым действиям – грузчик загружает-разгружает машины, водитель заправляет бензином, проверяет исправность, отвозит груз на стройку. | Математический диктант . Работа в тетрадях. Закреплять умение ориентироваться по клеточкам, вырисовывая определенный узор. С Вероникой, Ладой Конструирование: конструирование из бумаги - изготовление машин и домов | Ситуативный разговор: «Каждой игрушке свое место» (закрепление навыков уборки игровой зоны). КГН: Дидактическая игра «Научим Машу правильно мыть руки». Повторить с детьми последовательность мытья рук. Воспитывать у детей аккуратность. | Создать условия для c/р игры» Цель: Вызвать у детей интерес к профессиям. Воспитывать чуткое, внимательное отношение , доброту, отзывчивость, культуру общения. Атрибуты к инсценировки. Свободная деятельность в игровой зоне | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Найди своё место» | ||||||||||||||||
Пятница | |||||||||||||||||
Утро С – К, П | Утренняя гимнастика №21 Просмотр презентации «Старый Омск». Цель: пополнить знания и впечатления детей о разнообразии архитектурных сооружений нашего района. Пальчиковая гимнастика «Строители» Цель: развивать мелкую моторику рук. | Лепка «Веточки для домика лисы. Продолжать учить раскатывать колбаски в ладонях.с Матвеем, Аяном | Работа в уголке природы: Полив комнатных растений. Цель: учить ухаживать за комнатными растениями. Дежурство по столовой: «Помогаем накрывать стол» – формировать умение детей выполнять некоторые трудовые поручения | Создание условий для двигательной, игровой деятельности – учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выступать в качестве организаторов игр, выполнять соответствующие функции. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | ||||||||||||
НОД
| #1061;удожественное творчество (Рисование). Тема: «. "Развесистое дерево" Комарова Т.С стр Программное содержание. Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество. | ||||||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение за собакой Цель: продолжать знакомить с объектами живой природы; воспитывать бережное, заботливое отношение к «братьям нашим меньшим». | Ходьба по снежному длинному валу со снежном в руках и спрыгивание с него. С Вероникой, Аяном | Труд: Дать детям метлы, подмести веранду, дорожки – приучать детей трудиться, беречь свой труд и труд взрослых. П/игра: «Два мороза» - упражнять детей в беге с увёртыванием, учить согласовывать движения со словами. «Найди свой домик» - учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики». | ||||||||||||||
Работа перед сном | Загадывание загадок на тему «Дом» : учить отгадывать описательные загадки | ||||||||||||||||
Вечер С – К, Х – Э, П. | Оздоровительная гимнастика после сна Командная игра «Кто быстрей построит дом» Цель: Продолжать учить конструировать архитектурные постройки на скорость. Учить работать быстро, аккуратно, внимательно, учить болеть за свою команду. | Дидактическая игра: «Что из чего сделано?» - продолжать знакомить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы. С Ирой, Сашей Д. и: «Один – много» Цель: развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах с | Формирование КГН: Учить детей оказывать друг другу помощь (одеваться, завязывать шарфы, шнурки, застегивать пуговицы). Настольно печатн. игра: «Чья мама»- развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. | Трудовые поручения «Расставим игрушки по своим местам» Цель: Формировать привычку у детей убирать игрушки на место после игры. Самостоятельная деятельность в игровой зоне. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | ||||||||||||
Прогулка Х-Э, | П. и. «Пузырь». Цель: закрепить умение ходить и бегать по кругу. Труд. Поручить детям расчистить дорожку от снега. Цель: учить пользоваться детской лопаткой для уборки снега |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/29/picture-698440-1446113514.jpg)
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО на тему «Правила дорожного движения» (старший возраст)
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО на тему "Правила дорожного движения" для детей старшего дошкольного возраста. Разработан на т...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/25/picture-695980-1445801558.jpg)
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (30 ноября -4 декабря) в первой младшей группе. Тема недели "Мир игрушек" или "Дети играют"
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе (первая неделя декабря). Тема недели "Мир игрушек" или "Дети играют". Программа "Детство"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/27/picture-808773-1472260376.jpg)
Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы с 9-13 января по теме "День, ночь".
план работы на неделю...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/21/picture-987268-1705810268.jpg)
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с13.11 по 17.11.17) Группа: старшая Тема: «Неделя дружбы и доброты»
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с13.11 по 17.11.17)Группа: старшая ...
Перспективно-календарный план воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возраста (за период 1-2 неделя октября)
Перспективно-календарный план воспитательно-образовательной работы в группе раннего возраста (за период 1-2 неделя октября)...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/11/picture-1251207-1731339640.jpg)
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ( Дата 15 .12.2020 вторник) Группа: №1 «Колобок» Тема: Жизнь животных и птиц зимой.
Цели: Формировать знания детей о жизни животных и птиц зимой. Рассказать о чертах приспособленности разных животных к жизни в холодные месяцы. Формировать понимание того, что д...
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в старшей группе с 06 по 10 февраля. Тема недели: «ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА»
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в старшей группе с 06 по 10 февраля.Тема недели: «ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА»...