План воспитательной - образовательной работы на неделю с 13.01-17.01 2025 г. Тема недели: «Дом. Архитектура жилых зданий».
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 13.01-17.01  2025 г.

Тема недели: «Дом. Архитектура жилых зданий».

Группа:  Средняя  «Теремок».

Цель:  Воспитывать любовь к родному дому и отношение к нему как к ценности. Расширить и углубить знания детей о родном доме,

адресе

Итоговое мероприятие: Просмотр презентации «Старый Омск»
Ответственные за проведение мероприятия:
 Воспитатели.                                                                                  Дата проведения: 17.01.25   г.

Режим

Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 

Утро
Ф,

С – К,
Р,

П

Утренняя гимнастика № 21

Беседа «как я провел выходные»

Учить последовательно строить свой рассказ, слушать сверстников , задавать вопросы.

Беседа о доме, о материалах, из которых строят дома с рассматриванием иллюстраций.

 

Дидактическая игра: «Назови правильно» (дом из камня - каменный и т. д.). Цель: образование прилагательных. С Верой, Владом

Дежурство по столовой.

Назначение дежурных.

Цель: Учить детей выполнять обязанности дежурных по столовой. Правильно, последовательно сервировать стол. Воспитывать аккуратность, ответственность.

Центр художественной литературы . Иллюстрации  «Дом, здания, домики, избушки».

Центр « Юный эколог»

Календарь природы и погоды

Инд/консультации по запросам родителей.

НОД
П- Р,
Ф

 1.Познавательное развитие. ФЦКМ . Тема: «Мебель в моей комнате». Программные задачи:  развивать внимание, наблюдательность, воображение, память, мышление. - закрепить знания о мебели; учить определять некоторые особенности предметов (части, форма);- формировать понимание назначения предметов домашнего обихода; - познакомиться с историей мебели;- развивать интерес к рукотворному миру;- обогащать словарь по теме. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» (средняя группа) с. 43.

2. Музыка.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение за снегом

Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый); прививать интерес к природе; активизировать память и внимание.

 

«Кто выше прыгнет?» - учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость с Айлин, Сашей

Труд: Уборка снега на участке - собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений  водой; поручить расчистить дорожки.

П\и «Снежинки»,                                                                                                                                             «Кто скорей добежит до флажка?» - развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение — включить преодоление препятствий).

«Пустое место» - развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.

Самостоятельная деятельность: обыгрывание снежных построек, катание на санках.

Работа перед сном
С –К, Х -Э

Чтение сказок «Заюшкина избушка»

Цель: Закрепить знания о значимости жилищ для человека. О необходимости беречь их.

Вечер
Ф,

С – К,

Х – Э,

П.

Оздоровительная гимнастика после сна Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Рассматривание картинок: «Где я живу?» Цель: Развитие связной речи, обогащение словарного запаса. Беседа «Как вести себя с электроприборами». Цель: формирование представлений о безопасном использовании бытовой техники, формирование основ безопасности жизнедеятельности.

Дидактическая игра «Назови одним словом» - учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным примерам. С Матвеем, Ариной

Дидактическая игра, конструирование: «Строим дом из счетных палочек». Цель: развитие пространственного восприятия. С Пашей, Марселем

Ситуативный разговор: Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Центр художественной литературы . Иллюстрации  «Дом, здания, домики, избушки». Иллюстрации « Электоприборы»

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

П/и «Займи свой домик»

Цель: упражнять в беге с остановкой по сигналу; развивать внимание, реакцию на сигнал.

Вторник

Утро
Ф,

С – К,
Р,

П

Утренняя гимнастика№2 1

Беседа с детьми «Какие бывают дома?» Цель: дать представление о разных

видах домов.

Игровое упражнение: «Кто больше назовет улиц города?» (с передачей

фишки).

Цель: Развивать слуховое внимание.

Д/ и: «Из чего состоит квартира?». Уточнить знание детьми помещений квартиры (прихожая, кухня и т. д.) с Тимуром, Ирой

Дежурство по столовой

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола.

Рассматривание картинок: «Где я живу?» Цель: Развитие связной речи,

обогащение словарного запаса.

Индивидуальные консультации по запросам  родителей.

 

НОД
Х –Э



Х –Э, Ф, Р.

1. Художественное-эстетическое развитие. . (Аппликация)

Тема: "Большой дом"

Программное содержание. Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ. Комарова Т.С,

2. Физическое развитие. Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках. Пензулаева Л.И,
 

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение за деревьями во время снегопада                                                                                           Цель: Продолжать учить описывать растения, отмечать характерные признаки, воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам.

«Резвый мешочек» - упражнять в подпрыгивании на двух ногах. С Ладой

Д\и «К названному дереву беги» - тренировать в быстром нахождении названного дерева.

Труд: Сгребание снега в лунки деревьев, кустарников – учить проявлять заботливое отношение к растениям, воспитывать трудолюбие.

П\и «Пустое место» - развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.

«Кому флажок?»,                                                                                                                                  «Эстафета с обручами» - упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.

Работа перед сном
С –К, Х -Э

Чтение В. Маяковский «Кем быть?»

Цель: дать представление о профессиях людей, строящих дома, воспитывать

уважение к труду взрослых, развивать интонационную выразительность речи.

Вечер
Ф,

С – К,

Х – Э,

П.

Оздоровительная гимнастика после сна.
Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Рассматривание иллюстраций с изображением разных домов, выделить составные части, из каких материалов сделаны, способствовать расширению представлений детей о разных видах домов.

С/Р игра «Детский сад» Цель: закрепить правила поведения в саду. Игры с  крупным строительным материалом «

 

Дидактическая игра «У кого какой дом?» Цель: закрепить с детьми названия домов людей и животных. С Дашей,, Тимофеем

КГН: Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках

 

Ситуативный разговор «Для чего необходимо знать свой домашний адрес?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

 

Центр художественной литературы . Иллюстрации  «Дом, здания, домики, избушки».

Атрибуты к сюжетно-игровой игре

Индивидуальные консультации по запросам  родителей.

Прогулка
 
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: способствовать развитию игровой деятельности, поощрять детей объединяться в группы по 2-3 человека для игры.

 

Среда

Утро
Ф,

С – К,
Р,

П

Утренняя гимнастика №21

Беседа с детьми «Наш детский сад» Цель: расширять знания о садике,

воспитывать уважение к работникам сада.

Дыхательная гимнастика «Ветерок». Цель: формирование дыхательного

аппарата.

Раскраски на тему «Разные дома».

Цель: Прививать интерес к рисованию; закрепить умение правильно держать карандаш. С Витей, Тимуром

Дежурство по столовой. Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола.

Центр художественной литературы . Иллюстрации  «Дом, здания, домики, избушки».

Раскраски

 

Индивидуальные консультации по запросам  родителей

НОД
П – Р,
Ф - Р.

Ф

1.  Развитие речи. Тема: «Чтение детям русской народной сказки «Зимовье».

Программные задачи: Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (обр. И. Соколова-Микитова).  В.В. Гербова, стр..
2. Физическая культура (на улице).
(Л.И. Пензулаева, стр.    )
Программные задачи: Продолжать учить детей передвигаться на лыжах скользящим шагом; повторить игровые упражнения.
 

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение за синичкой.

 

Цели: формировать представления о зимующих птицах, о заботе человека о них; учить узнавать их по внешнему виду.

ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ « Движение воздуха»

Предложить детям помахать  руками перед  лицом. Какое ощущение? Подуйте на руки. Что почувствовали? Все эти ощущения вызваны движением воздуха.

Вывод: воздух не невидимка, его движения можно почувствовать.

Упражнять в прыжках в длину с места - развивать ловкость, выносливость. С Витей, Ладой

Д/и: «Назови зимующих птиц» - учить называть 2-3 вида птиц.

Труд: Пополнить кормушки салом для синичек - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.

П\и  «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость.

«Кто лучше прыгнет»,                                                                                                                                                         «Хитрая лиса» - развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Работа перед сном
С –К, Х -Э

Чтение стихов о детском саде.

Цель: Воспитывать интерес к детскому саду; развивать речь.

Вечер
Ф,

С – К,

Х – Э,

П.

Оздоровительная гимнастика после сна Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Чтение пословиц и поговорок о родном доме. Цель: с помощью художественного слова помочь ребенку проникнуться теплом и любовью к родному дому.

П.И. «Найди свой домик» Цель: развитие внимания, быстроты реакции, умения бегать, не наталкиваясь друг на друга.

С/Р игра «Детский сад» Цель: закрепить правила поведения в саду. Игры с  крупным строительным материалом «

Н/и «Собери герб» Цель: развивать образное впечатление, умение составлять

целостное изображение из частей. С Верой, Владом

Игровое упражнение «Лево-право»

Закреплять умения называть предметы слева , справо. С Сашей, Ирой

Ситуативный разговор «Для чего необходимо знать свой домашний адрес?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
 

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Прогулка
П - Р, Ф,

Х-Э,
С- К

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: способствовать развитию игровой деятельности, поощрять детей объединяться в группы по 2-3 человека для игры.

 

Четверг

Утро
Ф,

С – К,
Р,

П

Утренняя гимнастика №21

Беседа на тему «Как строят дома?» Цель: дать представление о строительстве домов из различных материалов, познакомить с профессией строителя.

Закрепить с детьми пальчиковую гимнастику «Есть у каждого свой дом», развивать мелкую моторику пальцев.

ЗКР С Дашей, Вероникой

Дежурство по столовой. Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола.

Создание условий для двигательной, игровой деятельности - учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выступать в качестве организаторов игр, выполнять соответствующие функции.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

 

НОД
Ф, Х –Э, Р

Х- Э,
Ф     
 

1. Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Найди свой домик».

Цель: закреплять представление о геометрических фигурах; развивать умение обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа; закрепить счет в пределах 5.

 

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение за погодой

Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы, уточнить представление о зиме.

«С вала на вал» - учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие. С Пашей, Марселем

Труд: Сгребание снега  в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине - учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

П\и  «Хитрая лиса» - развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

 «Найди свой домик» - учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики»

Работа перед сном
С –К, Х -Э

КГН:  формировать навык мыть руки с мыло тщательно и вытираться насухо полотенцем.
Пальчиковая гимнастика . Цель: развивать мелкую моторику рук.

Вечер
Ф,

С – К,

Х – Э,

П.

Оздоровительная гимнастика после сна
Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Театрализация сказки »Зимовье зверей»

продолжат учить детей передавать эмоции , выразительность речи, играть выбранную роль.

Сюжетно- ролевая игра: «Транспорт» - продолжать учить детей игровым

действиям – грузчик загружает-разгружает машины, водитель заправляет

бензином, проверяет исправность, отвозит груз на стройку.
 

Математический диктант . Работа в тетрадях. Закреплять умение ориентироваться по клеточкам, вырисовывая определенный узор. С Вероникой, Ладой

Конструирование: конструирование из бумаги -

изготовление машин и домов

Ситуативный разговор: «Каждой игрушке свое место» (закрепление навыков уборки игровой зоны).

 

КГН: Дидактическая игра «Научим Машу правильно мыть руки». Повторить с детьми последовательность мытья рук. Воспитывать у детей аккуратность.

 

Создать условия для c/р игры» Цель: Вызвать у детей интерес к профессиям. Воспитывать чуткое, внимательное отношение , доброту, отзывчивость, культуру общения.

Атрибуты к инсценировки.

Свободная деятельность в игровой зоне

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Найди своё место»

 

Пятница

Утро
Ф,

С – К,
Р,

П

Утренняя гимнастика №21

Просмотр презентации «Старый Омск». Цель: пополнить знания и впечатления детей о разнообразии архитектурных сооружений нашего района.

Пальчиковая гимнастика «Строители» Цель: развивать мелкую моторику рук.

 

Лепка «Веточки для домика лисы. Продолжать учить раскатывать колбаски в ладонях.с Матвеем, Аяном

Работа в уголке природы: Полив комнатных растений. Цель: учить ухаживать за комнатными растениями.

Дежурство по столовой: «Помогаем накрывать стол» – формировать умение детей выполнять некоторые трудовые поручения

Создание условий для двигательной, игровой деятельности – учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выступать в качестве организаторов игр, выполнять соответствующие функции.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

 

НОД
Х-Э,
Ф, Р
 


Ф

1.Художественное творчество  (Рисование). Тема: «. "Развесистое дерево" Комарова Т.С стр

Программное содержание. Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество.

2. Физическая культура. Л.И. Пензулаева, стр..
Задачи: : Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках.
 

Прогулка
П – Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение за собакой

Цель: продолжать знакомить с объектами живой природы; воспитывать бережное, заботливое отношение к «братьям нашим меньшим».

Ходьба по снежному длинному валу со снежном в руках и спрыгивание  с него. С Вероникой, Аяном

Труд: Дать детям метлы, подмести веранду, дорожки – приучать детей трудиться, беречь свой труд и труд взрослых.

П/игра: «Два мороза»  - упражнять детей в беге с увёртыванием, учить согласовывать движения со словами.

«Найди свой домик» - учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».

Работа перед сном
С –К, Х –Э

Загадывание загадок на тему «Дом» : учить отгадывать описательные загадки

Вечер
Ф,

С – К,

Х – Э,

П.

Оздоровительная гимнастика после сна
Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Командная игра «Кто быстрей построит дом»

Цель: Продолжать учить конструировать архитектурные постройки на скорость.

Учить работать быстро, аккуратно, внимательно, учить болеть за свою команду.
 

Дидактическая игра: «Что из чего сделано?» - продолжать знакомить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы. С Ирой, Сашей

Д. и: «Один – много»

Цель: развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах с

 Формирование КГН: Учить детей оказывать друг другу помощь (одеваться, завязывать шарфы, шнурки, застегивать пуговицы).

Настольно печатн. игра: «Чья мама»- развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук.

 

Трудовые поручения «Расставим игрушки по своим местам»

Цель: Формировать привычку у детей убирать игрушки на место после игры.

Самостоятельная деятельность в игровой зоне.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

П. и. «Пузырь». Цель: закрепить умение ходить и бегать по кругу.

Труд. Поручить детям расчистить дорожку от снега. Цель: учить пользоваться детской лопаткой для уборки снега

 
                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_arhitektura.docx35.14 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 2025 г.

Тема недели: «Дом. Архитектура жилых зданий».

Группа: Средняя «Теремок».

Цель: Воспитывать любовь к родному дому и отношение к нему как к ценности. Расширить и углубить знания детей о родном доме,

адресе

Итоговое мероприятие: Просмотр презентации «Старый Омск»
Ответственные за проведение мероприятия:
Воспитатели. Дата проведения: г.

Режим

Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро
Ф,

С – К,
Р,

П

Утренняя гимнастика № 21

Беседа «как я провел выходные»

Учить последовательно строить свой рассказ, слушать сверстников , задавать вопросы.

Беседа о доме, о материалах, из которых строят дома с рассматриванием иллюстраций.

Дидактическая игра: «Назови правильно» (дом из камня - каменный и т. д.). Цель: образование прилагательных. С Верой, Владом

Дежурство по столовой.

Назначение дежурных.

Цель: Учить детей выполнять обязанности дежурных по столовой. Правильно, последовательно сервировать стол. Воспитывать аккуратность, ответственность.

Центр художественной литературы . Иллюстрации «Дом, здания, домики, избушки».

Центр « Юный эколог»

Календарь природы и погоды

Инд/консультации по запросам родителей.

НОД
П- Р,
Ф

1.Познавательное развитие. ФЦКМ . Тема: «Мебель в моей комнате». Программные задачи: развивать внимание, наблюдательность, воображение, память, мышление. - закрепить знания о мебели; учить определять некоторые особенности предметов (части, форма);- формировать понимание назначения предметов домашнего обихода; - познакомиться с историей мебели;- развивать интерес к рукотворному миру;- обогащать словарь по теме. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» (средняя группа) с. 43.

2. Музыка.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение за снегом

Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый); прививать интерес к природе; активизировать память и внимание.

«Кто выше прыгнет?» - учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость с Айлин, Сашей

Труд: Уборка снега на участке - собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений водой; поручить расчистить дорожки.

П\и «Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?» - развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение — включить преодоление препятствий).

«Пустое место» - развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.

Самостоятельная деятельность: обыгрывание снежных построек, катание на санках.

Работа перед сном
С –К, Х -Э

Чтение сказок «Заюшкина избушка»

Цель: Закрепить знания о значимости жилищ для человека. О необходимости беречь их.

Вечер
Ф,

С – К,

Х – Э,

П.

Оздоровительная гимнастика после сна Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Рассматривание картинок: «Где я живу?» Цель: Развитие связной речи, обогащение словарного запаса. Беседа «Как вести себя с электроприборами». Цель: формирование представлений о безопасном использовании бытовой техники, формирование основ безопасности жизнедеятельности.

Дидактическая игра «Назови одним словом» - учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным примерам. С Матвеем, Ариной

Дидактическая игра, конструирование: «Строим дом из счетных палочек». Цель: развитие пространственного восприятия. С Пашей, Марселем

Ситуативный разговор: Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Центр художественной литературы . Иллюстрации «Дом, здания, домики, избушки». Иллюстрации « Электоприборы»

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

П/и «Займи свой домик»

Цель: упражнять в беге с остановкой по сигналу; развивать внимание, реакцию на сигнал.

Вторник

Утро
Ф,

С – К,
Р,

П

Утренняя гимнастика№2 1

Беседа с детьми «Какие бывают дома?» Цель: дать представление о разных

видах домов.

Игровое упражнение: «Кто больше назовет улиц города?» (с передачей

фишки).

Цель: Развивать слуховое внимание.

Д/ и: «Из чего состоит квартира?». Уточнить знание детьми помещений квартиры (прихожая, кухня и т. д.) с Тимуром, Ирой

Дежурство по столовой

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола.

Рассматривание картинок: «Где я живу?» Цель: Развитие связной речи,

обогащение словарного запаса.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

НОД
Х –Э



Х –Э, Ф, Р.

1. Художественное-эстетическое развитие. . (Аппликация)

Тема: "Большой дом"

Программное содержание. Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ. Комарова Т.С,

2. Физическое развитие. Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках. Пензулаева Л.И,

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение за деревьями во время снегопада Цель: Продолжать учить описывать растения, отмечать характерные признаки, воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам.

«Резвый мешочек» - упражнять в подпрыгивании на двух ногах. С Ладой

Д\и «К названному дереву беги» - тренировать в быстром нахождении названного дерева.

Труд: Сгребание снега в лунки деревьев, кустарников – учить проявлять заботливое отношение к растениям, воспитывать трудолюбие.

П\и «Пустое место» - развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.

«Кому флажок?», «Эстафета с обручами» - упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.

Работа перед сном
С –К, Х -Э

Чтение В. Маяковский «Кем быть?»

Цель: дать представление о профессиях людей, строящих дома, воспитывать

уважение к труду взрослых, развивать интонационную выразительность речи.

Вечер
Ф,

С – К,

Х – Э,

П.

Оздоровительная гимнастика после сна.
Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Рассматривание иллюстраций с изображением разных домов, выделить составные части, из каких материалов сделаны, способствовать расширению представлений детей о разных видах домов.

С/Р игра «Детский сад» Цель: закрепить правила поведения в саду. Игры с крупным строительным материалом «

Дидактическая игра «У кого какой дом?» Цель: закрепить с детьми названия домов людей и животных. С Дашей,, Тимофеем

КГН: Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках

Ситуативный разговор «Для чего необходимо знать свой домашний адрес?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

Центр художественной литературы . Иллюстрации «Дом, здания, домики, избушки».

Атрибуты к сюжетно-игровой игре

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: способствовать развитию игровой деятельности, поощрять детей объединяться в группы по 2-3 человека для игры.

Среда

Утро
Ф,

С – К,
Р,

П

Утренняя гимнастика №21

Беседа с детьми «Наш детский сад» Цель: расширять знания о садике,

воспитывать уважение к работникам сада.

Дыхательная гимнастика «Ветерок». Цель: формирование дыхательного

аппарата.

Раскраски на тему «Разные дома».

Цель: Прививать интерес к рисованию; закрепить умение правильно держать карандаш. С Витей, Тимуром

Дежурство по столовой. Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола.

Центр художественной литературы . Иллюстрации «Дом, здания, домики, избушки».

Раскраски

Индивидуальные консультации по запросам родителей

НОД
П – Р,
Ф - Р.

Ф

1. Развитие речи. Тема: «Чтение детям русской народной сказки «Зимовье».

Программные задачи: Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (обр. И. Соколова-Микитова). В.В. Гербова, стр..
2. Физическая культура (на улице).
(Л.И. Пензулаева, стр. )
Программные задачи: Продолжать учить детей передвигаться на лыжах скользящим шагом; повторить игровые упражнения.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение за синичкой.

Цели: формировать представления о зимующих птицах, о заботе человека о них; учить узнавать их по внешнему виду.

ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ « Движение воздуха»

Предложить детям помахать руками перед лицом. Какое ощущение? Подуйте на руки. Что почувствовали? Все эти ощущения вызваны движением воздуха.

Вывод: воздух не невидимка, его движения можно почувствовать.

Упражнять в прыжках в длину с места - развивать ловкость, выносливость. С Витей, Ладой

Д/и: «Назови зимующих птиц» - учить называть 2-3 вида птиц.

Труд: Пополнить кормушки салом для синичек - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.

П\и «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость.

«Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса» - развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Работа перед сном
С –К, Х -Э

Чтение стихов о детском саде.

Цель: Воспитывать интерес к детскому саду; развивать речь.

Вечер
Ф,

С – К,

Х – Э,

П.

Оздоровительная гимнастика после сна Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Чтение пословиц и поговорок о родном доме. Цель: с помощью художественного слова помочь ребенку проникнуться теплом и любовью к родному дому.

П.И. «Найди свой домик» Цель: развитие внимания, быстроты реакции, умения бегать, не наталкиваясь друг на друга.

С/Р игра «Детский сад» Цель: закрепить правила поведения в саду. Игры с крупным строительным материалом «

Н/и «Собери герб» Цель: развивать образное впечатление, умение составлять

целостное изображение из частей. С Верой, Владом

Игровое упражнение «Лево-право»

Закреплять умения называть предметы слева , справо. С Сашей, Ирой

Ситуативный разговор «Для чего необходимо знать свой домашний адрес?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Прогулка
П - Р, Ф,

Х-Э,
С- К

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: способствовать развитию игровой деятельности, поощрять детей объединяться в группы по 2-3 человека для игры.

Четверг

Утро
Ф,

С – К,
Р,

П

Утренняя гимнастика №21

Беседа на тему «Как строят дома?» Цель: дать представление о строительстве домов из различных материалов, познакомить с профессией строителя.

Закрепить с детьми пальчиковую гимнастику «Есть у каждого свой дом», развивать мелкую моторику пальцев.

ЗКР С Дашей, Вероникой

Дежурство по столовой. Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола.

Создание условий для двигательной, игровой деятельности - учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выступать в качестве организаторов игр, выполнять соответствующие функции.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

НОД
Ф, Х –Э, Р

Х- Э,
Ф

1. Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Найди свой домик».

Цель: закреплять представление о геометрических фигурах; развивать умение обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа; закрепить счет в пределах 5.

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение за погодой

Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы, уточнить представление о зиме.

«С вала на вал» - учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие. С Пашей, Марселем

Труд: Сгребание снега в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине - учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

П\и «Хитрая лиса» - развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

«Найди свой домик» - учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики»

Работа перед сном
С –К, Х -Э

КГН: формировать навык мыть руки с мыло тщательно и вытираться насухо полотенцем.
Пальчиковая гимнастика . Цель: развивать мелкую моторику рук.

Вечер
Ф,

С – К,

Х – Э,

П.

Оздоровительная гимнастика после сна
Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Театрализация сказки »Зимовье зверей»

продолжат учить детей передавать эмоции , выразительность речи, играть выбранную роль.

Сюжетно- ролевая игра: «Транспорт» - продолжать учить детей игровым

действиям – грузчик загружает-разгружает машины, водитель заправляет

бензином, проверяет исправность, отвозит груз на стройку.

Математический диктант . Работа в тетрадях. Закреплять умение ориентироваться по клеточкам, вырисовывая определенный узор. С Вероникой, Ладой

Конструирование: конструирование из бумаги -

изготовление машин и домов

Ситуативный разговор: «Каждой игрушке свое место» (закрепление навыков уборки игровой зоны).

КГН: Дидактическая игра «Научим Машу правильно мыть руки». Повторить с детьми последовательность мытья рук. Воспитывать у детей аккуратность.

Создать условия для c/р игры» Цель: Вызвать у детей интерес к профессиям. Воспитывать чуткое, внимательное отношение , доброту, отзывчивость, культуру общения.

Атрибуты к инсценировки.

Свободная деятельность в игровой зоне

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Найди своё место»

Пятница

Утро
Ф,

С – К,
Р,

П

Утренняя гимнастика №21

Просмотр презентации «Старый Омск». Цель: пополнить знания и впечатления детей о разнообразии архитектурных сооружений нашего района.

Пальчиковая гимнастика «Строители» Цель: развивать мелкую моторику рук.

Лепка «Веточки для домика лисы. Продолжать учить раскатывать колбаски в ладонях.с Матвеем, Аяном

Работа в уголке природы: Полив комнатных растений. Цель: учить ухаживать за комнатными растениями.

Дежурство по столовой: «Помогаем накрывать стол» – формировать умение детей выполнять некоторые трудовые поручения

Создание условий для двигательной, игровой деятельности – учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выступать в качестве организаторов игр, выполнять соответствующие функции.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

НОД
Х-Э,
Ф, Р


Ф

#1061;удожественное творчество (Рисование). Тема: «. "Развесистое дерево" Комарова Т.С стр

Программное содержание. Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество.

2. Физическая культура. Л.И. Пензулаева, стр..
Задачи:
: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках.

Прогулка
П – Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение за собакой

Цель: продолжать знакомить с объектами живой природы; воспитывать бережное, заботливое отношение к «братьям нашим меньшим».

Ходьба по снежному длинному валу со снежном в руках и спрыгивание с него. С Вероникой, Аяном

Труд: Дать детям метлы, подмести веранду, дорожки – приучать детей трудиться, беречь свой труд и труд взрослых.

П/игра: «Два мороза» - упражнять детей в беге с увёртыванием, учить согласовывать движения со словами.

«Найди свой домик» - учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».

Работа перед сном
С –К, Х –Э

Загадывание загадок на тему «Дом» : учить отгадывать описательные загадки

Вечер
Ф,

С – К,

Х – Э,

П.

Оздоровительная гимнастика после сна
Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Командная игра «Кто быстрей построит дом»

Цель: Продолжать учить конструировать архитектурные постройки на скорость.

Учить работать быстро, аккуратно, внимательно, учить болеть за свою команду.

Дидактическая игра: «Что из чего сделано?» - продолжать знакомить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы. С Ирой, Сашей

Д. и: «Один – много»

Цель: развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах с

Формирование КГН: Учить детей оказывать друг другу помощь (одеваться, завязывать шарфы, шнурки, застегивать пуговицы).

Настольно печатн. игра: «Чья мама»- развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук.

Трудовые поручения «Расставим игрушки по своим местам»

Цель: Формировать привычку у детей убирать игрушки на место после игры.

Самостоятельная деятельность в игровой зоне.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

П. и. «Пузырь». Цель: закрепить умение ходить и бегать по кругу.

Труд. Поручить детям расчистить дорожку от снега. Цель: учить пользоваться детской лопаткой для уборки снега


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО на тему «Правила дорожного движения» (старший возраст)

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО на тему "Правила дорожного движения" для детей старшего дошкольного возраста. Разработан на т...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (30 ноября -4 декабря) в первой младшей группе. Тема недели "Мир игрушек" или "Дети играют"

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы  в первой младшей группе (первая неделя декабря). Тема недели "Мир игрушек" или "Дети играют". Программа "Детство"....

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с13.11 по 17.11.17) Группа: старшая Тема: «Неделя дружбы и доброты»

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с13.11 по 17.11.17)Группа: старшая    ...

Перспективно-календарный план воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возраста (за период 1-2 неделя октября)

Перспективно-календарный план воспитательно-образовательной работы в группе раннего возраста (за период 1-2 неделя октября)...

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ( Дата 15 .12.2020 вторник) Группа: №1 «Колобок» Тема: Жизнь животных и птиц зимой.

Цели:     Формировать знания детей о жизни животных и птиц зимой. Рассказать о чертах приспособленности разных животных к жизни в холодные месяцы. Формировать понимание того, что д...

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в старшей группе с 06 по 10 февраля. Тема недели: «ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА»

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в старшей группе с 06 по 10 февраля.Тема недели: «ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА»...