ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ( Дата 15 .12.2020 вторник) Группа: №1 «Колобок» Тема: Жизнь животных и птиц зимой.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цели: Формировать знания детей о жизни животных и птиц зимой. Рассказать о чертах приспособленности разных животных к жизни в холодные месяцы. Формировать понимание того, что для сохранения природы её нужно беречь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_za_dekabr_2020.docx | 35.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ( Дата 15 .12.2020 вторник) Группа: №1 «Колобок»
Тема: Жизнь животных и птиц зимой.
Цели: Формировать знания детей о жизни животных и птиц зимой. Рассказать о чертах приспособленности разных животных к жизни в холодные месяцы. Формировать понимание того, что для сохранения природы её нужно беречь.
Интеграция областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Индивидуально | |||
СКР. ФР. Поз.Р. | Утро: Беседа "На чём я приехал в детский сад". Цель: закрепить название транспорта. Рус. нар. песенка «Наша Маша маленька…» Познакомить с новой народной песенкой. КГН. – напомнить о бережном отношении к хлебу. Утренняя гимнастика: Игровая ситуация «Научим, куклу есть кашу аккуратно» Разрезные картинки по теме "Зима". Цель: развивать умение достраивать образы. | Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию – Валера
| Конструктивная деятельность «Покатаем зверей (один - много)» настольные игры для самостоятельной деятельности: мозаика, пазлы. |
Нод:1.Музыка 2.Развитие речи: Рассматривание иллюстраций к сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу?» (стр.59) Цель: Приучать детей рассматривать рисунки в книжках ; рассказывать им о сверстниках , которые внимательно рассматривают иллюстрации, повторить с детьми народную песенку «Пошел котик на торжок»
| |||
С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. | Прогулка: Наблюдение за собакой Беседа на тему: «Чья шубка лучше » Труд: расчистить лопаткой дорожки от снега Инд. работа: с Мишей М. и Богданом повторить названия животных Под/игра: « Попади в круг » | ||
С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. Х.Э.Р | Вечер: Гимнастика после сна. Нас разбудили после сна Не дали назеваться, Пора малышкам – умничкам, Вставать и одеваться Самомассаж (детям предлагается погладить свои ладошки, локотки, плечи, коленки, живот) Игра «Вопрос-ответ» Привлечение внимания к тому, что делает взрослый. Дед Мороз» - разучивание песенки. Труд: приучать детей убрать игрушки. Кубики в коробочку, Машинки на полочку! Красота! построим дом! Пусть живут игрушки в нём! Пение новогодних песен. Цель: развивать песенное творчество, учить подпевать воспитателю | Выкладывание ёлочки и зайчика из геометрических фигур. Цель: формировать умение ориентироваться на образец при конструировании – Арина, Кирилл | Хороводные игры по желанию детей. Цель: вспомнить, знакомы песни. игровой материал для творческой игры «Семья»: сумочки, игрушки резиновые, куклы в зимней одежде . |
С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р.
| Прогулка: Наблюдение за сорокой Беседа на тему: «Части тела животных » Труд: сгребаем снег для горки Инд. работа: с Аней К. и Матвеем К. повторить зимние месяцы Под/игра: «Метелица »
| ||
Работа с родителями : Консультация «Зимние прогулки с ребенком»
|
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ( Дата 16.12.2020 среда) Группа: №1 «Колобок»
Тема: Жизнь животных и птиц зимой.
Цели: Формировать знания детей о жизни животных и птиц зимой. Рассказать о чертах приспособленности разных животных к жизни в холодные месяцы. Формировать понимание того, что для сохранения природы её нужно беречь.
Интеграция областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Индивидуально | |||
СКР. ФР. Поз.Р. | Утро: Рассматривание картины «К нам приходит Дед Мороз » познакомить с персонажами новогоднего праздника (Дедом Морозом и Снегурочкой, готовить детей к новогоднему празднику, поддерживать желание участвовать в предстоящем новогоднем празднике. Утренняя гимнастика: Игра – ситуация «Хлопья снежные кружат» Развивать двигательную активность детей. Сенсорное развитие: Дид.игра "Найди цвета, которые есть на картинке". Цель: формировать умение выделять и называть цвета, использованные в картинке. | Упражнение "Снег скрипит". Цель: способствовать развитию речевого дыхания – Максим и Клим . Дидактическая игра «Расскажи и покажи» (воспитатель предлагает детям показать части тела: живот, руки, ноги, шея) – Богдан , Варя Ф. | Игры с конструктором «Строим дом» - развитие конструктивных способностей. Хоровод "Покажи ладошку". Цель: развивать музыкальный слух. |
Нод:1.Математика: Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов :один , много (стр.19 ). 2.Ознакомление с окружающим миром. «Птицы зимой » (стр.74) Цель: Формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах .Учить узнавать птиц ,называть их части тела. 3.Физкультура на воздухе.
| |||
С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. | Прогулка: Наблюдение за синичкой Беседа на тему: «Чем питаются птицы зимой » Труд: сгребаем снег для горки Инд. работа: с Аней М . и Соней Т. повторить названия зимней одежды Под/игра: «Дракон » | ||
С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. Х.Э.Р | Вечер: Гимнастика после сна. Само массаж "Поиграем с ручками". Цель: закреплять навыки само массажа, укреплять здоровье. Д/игра по ознакомлению с окружающим «Лото для малышей» Цель: учить детей внимательно слушать и понимать задание, точно его выполнять. Развивать логическое мышление, связную речь. Техника безопасности во время приема пищи». Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи во время ужина. Совместный хозяйственно – бытовой труд – мытьё игрушек.
| Упражнение "Едем на лошадке". Цель: выучить слова – с Мишей Упражнение "Поймай мяч". Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно – Евой и Полиной | Догони мяч» (подвижная игра) В самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом.
|
С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р.
| Прогулка: Наблюдение за сорокой Беседа на тему: «Чей домик » Труд: Покормить птичек Инд. работа: с Ариной и Вероникой физминутка «Птички» Под/игра: «Метелица »
| ||
Работа с родителями : Беседа с родителями об организации двигательной активности детей |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ( Дата 17.12.2020 четверг) Группа: №1 «Колобок»
Тема: Жизнь животных и птиц зимой.
Цели: Формировать знания детей о жизни животных и птиц зимой. Рассказать о чертах приспособленности разных животных к жизни в холодные месяцы. Формировать понимание того, что для сохранения природы её нужно беречь.
Интеграция областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Индивидуально | |||
СКР. ФР. Поз.Р. | утро:Утренняя беседа с пришедшими детьми «Вот зима кругом бело». Пропевание песенки кузнечика совместно с воспитателем (ЗКР) «К нам идет Новый год» - разучивание стихов и песен. Волшебный мешочек - дидактическая игра. ЧХЛ - Е.Ильина «Наша елка» Утренняя гимнастика КГН. Во время завтрака. «Формировать культуру поведения за столом посредством художественного слова. ОБЖ беседа – пятиминутка (в раздевалке) «О прогулке на участке». | «Угадай по голосу» обучать различать на слух разные словосочетания (тук – тук, тик – так, ква – ква, ку – ку, ко – ко) - Вероника и Соня Т..
| Игры и упражнения с тактильными дощечками. Цель: развивать тактильное восприятие. Предоставить детскую посуду для сюжетно-ролевых игр в кукольном уголке. |
Нод:1 Музыка: 2.Развитие речи: Дидактическая игра (стр.60) Цель: Учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый цвета: повторять фразы вслед за воспитателем.
| |||
С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. | Прогулка: Наблюдение за Вороной Беседа на тему: « Каких птиц мы называем зимующими » Труд: Покормить птичек Инд. работа: с Ариной и Евой Дид.игра «Что пропало» Под/игра: «Два мороза » | ||
С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. Х.Э.Р | вечер: Гимнастика после сна. Само массаж (детям предлагается погладить свои ладошки, локотки, плечи, коленки, живот) КГН – формировать навыки самостоятельного одевания. «Снежинки играют в снежки» - театрализация. Логоритмика "Едем на лошадке" - слог для подпевания: «но» (проговариваем вместе с ребенком звукоподражание). Хозяйственно – бытовой труд. Мытьё игрушек в игровом уголке. Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.
| Действие с предметами «Найди предмет по описанию» Учить детей находить предметы по описанию, рассказывать об их назначении, относить их на место - Матвей М. Арина.
| Прослушивание песенки «В лесу родилась елочка» Выполнение ритмических действий по подражанию под музыку (на усмотрение педагога) |
С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р.
| Прогулка: Наблюдение за прохожими Беседа на тему: «Зима » Труд: Покормить птичек Инд. работа: с Кириллом и Артемом дид.игра «Да- нет» Под/игра: «Затейники »
| ||
Работа с родителями : Памятка: «Елочные гирлянды – красиво, но небезопасно”
|
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ( Дата 18.12.2020 пятница) Группа: №1 «Колобок»
Тема: Жизнь животных и птиц зимой.
Цели: Формировать знания детей о жизни животных и птиц зимой. Рассказать о чертах приспособленности разных животных к жизни в холодные месяцы. Формировать понимание того, что для сохранения природы её нужно беречь.
Интеграция областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Индивидуально | |||
СКР. ФР. Поз.Р. | Утро: С пришедшими детьми рассматривание картины "Дети у ёлки". Цель: учить отвечать на вопросы. КГН. – напомнить о бережном отношении к хлебу. Утренняя гимнастика: Познавательно-исследовательская деятельность "Что в коробке". Цель: развивать воображение и стремление к открытиям. | Артикуляционная гимнастика «Мы едем, едем, едем» - Полина и Маша Дыхательное упражнение «Согреем ладошки» - Богдан
| Малоподвижная игра «Петушок» Игры с цветными счетными палочками - на развитие мелкой моторики рук.
|
Нод: | |||
С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. | Прогулка: Наблюдение за снегом Экскурсия вокруг детского сада Труд: смести снег с оборудования Инд. работа: с Машей и Максимом повторить названия птиц Под/игра: «Снежинки и ветерок » | ||
С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. Х.Э.Р | Вечер: Гимнастика после сна. Нас разбудили после сна Не дали назеваться, Пора малышкам – умничкам, Вставать и одеваться. Дыхательные упражнения «Надуем шарик», «Сдуем снежинки с ладошки». Хороводная игра «Пальчики – ручки» учить выполнять движения ритмично, начинать и заканчивать движения вместе с музыкой. Перешагивание через препятствие из кубиков, которое дети строят по образцу (высота 10-15 см) Сенсорное развитие. Дид. игра "Собери гусеничку". Цель: развивать цветовидение, учить находить оттенки заданного цвета. | Пальчиковая гимнастика «Оладушки» - Миша М. Проговаривание стихотворных строк, сопряженное с действиями, соответствующими тексту: Белый снег пушистый в воздухе кружится, И на землю тихо падает, ложится - Клим | Игры на музыкальных инструментах (бубен, погремушка) учить детей извлекать звуки по образцу из детских музыкальных инструментов. Катание мяча одной рукой педагогу. |
С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р.
| Прогулка: Наблюдение за ветром Беседа на тему: «Зима » Труд: расчистить дорожки от снега Инд. работа: с Алисой и Аней М. дид.игра «Да- нет» Под/игра: «У Медведя во бору»
| ||
Работа с родителями : Информация в родительский уголок «Что подарить ребенку на Новый Год»
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области (Познавательное развитие) «Жизнь животных и птиц зимой».
Цель: Дать детям представление о способах зимовки зверей и птиц. Знать о жизни обитателей зимнего леса и зимующих птиц.Задачи:1.Закреплять представление о жизни животных в лесу зимой, способах их прис...
Календарный план воспитательно-образовательной работы для второй младшей группы на основе циклограммы деятельности на тему: "Дикие животные и птицы зимой"
Календарный план воспитательно - образовательной работы для 2 младшей группы на основе циклограммы деятельности детей в течение дня при изучении лексичесокй темы : «Дикие животные и птицы з...
Проект по теме «Жизнь животных и птиц осенью. Перелетные, зимующие и домашние птицы»
Проект по теме «Жизнь животных и птиц осенью. Перелетные, зимующие и домашние птицы»...
консультация на тему: "Как животные и птицы зимуют"
консультация на тему "Как животные и птицы зимуют"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области (Познавательное развитие) «Жизнь животных и птиц зимой».
Дать детям представление о способах зимовки зверей и птиц. Знать о жизни обитателей зимнего леса и зимующих птиц....
План утреннего круга в средней группе №1 «Гномики» с 18.12.23 по 22.12.23г. Блок «Зимушка-Зима», Тема недели: «Животные и птицы зимой»
План утреннего круга в средней группе в декабре....
Образовательный маршрут «Жизнь животных и птиц зимой»
Представляем вашему вниманию образовательный маршрут на тематическую неделю «Жизнь животных и птиц зимой». Здесь вы имеете возможность вместе с детьми закрепить название диких животных, пт...