ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ( Дата 15 .12.2020 вторник) Группа: №1 «Колобок» Тема: Жизнь животных и птиц зимой.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Цели:     Формировать знания детей о жизни животных и птиц зимой. Рассказать о чертах приспособленности разных животных к жизни в холодные месяцы. Формировать понимание того, что для сохранения природы её нужно беречь.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_za_dekabr_2020.docx35.43 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ( Дата 15 .12.2020 вторник)                                                                        Группа: №1 «Колобок»

 

                                                                                     Тема: Жизнь животных и птиц зимой.

    Цели:     Формировать знания детей о жизни животных и птиц зимой. Рассказать о чертах приспособленности разных животных к жизни в холодные месяцы. Формировать понимание того, что для сохранения природы её нужно беречь.  

 

 

 

 

Интеграция областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Индивидуально

СКР.

ФР.

Поз.Р.

Утро:

Беседа "На чём я приехал в детский сад". Цель: закрепить название транспорта.  Рус. нар. песенка «Наша Маша маленька…» Познакомить с новой народной песенкой.                          КГН. – напомнить о бережном отношении к хлебу. Утренняя гимнастика:     Игровая ситуация «Научим, куклу есть кашу аккуратно»  Разрезные картинки по теме "Зима". Цель: развивать умение достраивать образы.                      

Проговаривание чистоговорок.                          Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию –  Валера

 

Конструктивная деятельность «Покатаем зверей (один - много)»

  настольные игры для самостоятельной деятельности: мозаика, пазлы.

Нод:1.Музыка  2.Развитие речи:  Рассматривание иллюстраций к сказке  В. Сутеева  «Кто сказал мяу?» (стр.59) Цель: Приучать детей рассматривать рисунки в книжках ; рассказывать им о сверстниках , которые внимательно  рассматривают иллюстрации, повторить с детьми народную песенку «Пошел котик на торжок»    

 

С.К.р.

Физ.р.

Поз.р.

Реч.р.

Прогулка:    Наблюдение за собакой  

Беседа на тему: «Чья шубка лучше »      

Труд:   расчистить лопаткой дорожки от снега                    

Инд. работа: с Мишей М.   и Богданом   повторить названия животных      

  Под/игра:  « Попади в круг »

С.К.р.

Физ.р.

Поз.р.

Реч.р.

Х.Э.Р

Вечер: Гимнастика после сна. Нас разбудили после сна  Не дали назеваться,  Пора малышкам – умничкам,  Вставать и одеваться   Самомассаж (детям предлагается погладить свои ладошки, локотки, плечи, коленки, живот)    Игра «Вопрос-ответ» Привлечение внимания к тому, что делает взрослый.   Дед Мороз» - разучивание песенки. Труд: приучать детей убрать игрушки.   Кубики в коробочку,  Машинки на полочку!  Красота! построим дом!   Пусть живут игрушки в нём!    Пение новогодних песен. Цель: развивать песенное творчество, учить подпевать воспитателю

Выкладывание ёлочки и зайчика из геометрических фигур. Цель: формировать умение ориентироваться на образец при конструировании – Арина,  Кирилл  

Хороводные игры по желанию детей. Цель: вспомнить, знакомы песни.

 игровой материал для творческой игры «Семья»: сумочки, игрушки резиновые, куклы в зимней одежде .

С.К.р.

Физ.р.

Поз.р.

Реч.р.

 

Прогулка:    Наблюдение за   сорокой

Беседа на тему: «Части тела животных »      

Труд:  сгребаем снег для горки                      

Инд. работа: с Аней К.  и Матвеем К. повторить зимние месяцы          

  Под/игра:  «Метелица »

 

Работа с родителями :  Консультация «Зимние прогулки с ребенком»

 

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ( Дата 16.12.2020  среда)                                                                        Группа: №1 «Колобок»

 

                                                                                     Тема: Жизнь животных и птиц зимой.

    Цели:     Формировать знания детей о жизни животных и птиц зимой. Рассказать о чертах приспособленности разных животных к жизни в холодные месяцы. Формировать понимание того, что для сохранения природы её нужно беречь.  

 

 

 

Интеграция областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Индивидуально

СКР.

ФР.

Поз.Р.

Утро: Рассматривание картины  «К нам приходит  Дед Мороз »

познакомить с персонажами  новогоднего праздника  (Дедом

 Морозом и Снегурочкой, готовить детей к  новогоднему

 празднику, поддерживать желание участвовать в предстоящем новогоднем празднике. Утренняя гимнастика:  

Игра – ситуация «Хлопья снежные кружат» Развивать двигательную активность детей.   Сенсорное развитие: Дид.игра "Найди цвета, которые есть на картинке". Цель: формировать умение выделять и называть цвета, использованные в картинке.

Упражнение "Снег скрипит". Цель: способствовать развитию речевого дыхания – Максим и Клим  .        Дидактическая игра «Расскажи и покажи» (воспитатель предлагает детям показать части тела: живот, руки, ноги, шея) –  Богдан , Варя  Ф. 

Игры с конструктором «Строим дом» - развитие конструктивных способностей.

Хоровод "Покажи ладошку". Цель: развивать музыкальный слух.

Нод:1.Математика: Развитие умения  формировать группы однородных предметов, различать количество предметов :один , много  (стр.19 ).      2.Ознакомление с окружающим миром. «Птицы зимой  » (стр.74)   Цель: Формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах  .Учить узнавать птиц ,называть их части тела.    3.Физкультура на воздухе.    

 

С.К.р.

Физ.р.

Поз.р.

Реч.р.

Прогулка:    Наблюдение за   синичкой

Беседа на тему: «Чем питаются птицы зимой »      

Труд:  сгребаем снег для горки                      

Инд. работа: с Аней М .  и Соней Т.     повторить названия зимней одежды

  Под/игра:  «Дракон »

С.К.р.

Физ.р.

Поз.р.

Реч.р.

Х.Э.Р

Вечер: Гимнастика после сна. 

Само массаж "Поиграем с ручками". Цель: закреплять навыки само массажа, укреплять здоровье.

Д/игра по ознакомлению с окружающим «Лото для малышей» Цель: учить детей внимательно слушать и понимать задание, точно его выполнять. Развивать логическое мышление, связную речь. Техника безопасности во время  приема пищи». Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи во время ужина.

Совместный хозяйственно – бытовой труд – мытьё игрушек.

 

Упражнение "Едем на лошадке". Цель: выучить слова –   с Мишей

Упражнение "Поймай мяч". Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно –  Евой и Полиной    

Догони мяч» (подвижная игра)

В самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом.

 

С.К.р.

Физ.р.

Поз.р.

Реч.р.

 

Прогулка:    Наблюдение за   сорокой

Беседа на тему: «Чей домик »      

Труд:   Покормить птичек                      

Инд. работа: с Ариной  и Вероникой  физминутка  «Птички»  

  Под/игра:  «Метелица »

 

Работа с родителями :  Беседа с родителями об организации двигательной активности детей 

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ( Дата 17.12.2020 четверг)                                                                        Группа: №1 «Колобок»

 

                                                                                     Тема: Жизнь животных и птиц зимой.

    Цели:     Формировать знания детей о жизни животных и птиц зимой. Рассказать о чертах приспособленности разных животных к жизни в холодные месяцы. Формировать понимание того, что для сохранения природы её нужно беречь.  

 

 

Интеграция областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Индивидуально

СКР.

ФР.

Поз.Р.

утро:Утренняя беседа с пришедшими детьми   «Вот зима кругом бело». Пропевание песенки кузнечика совместно с воспитателем (ЗКР)  «К нам идет Новый год»  - разучивание стихов и песен.  Волшебный мешочек - дидактическая игра.  ЧХЛ - Е.Ильина «Наша елка»   Утренняя гимнастика    КГН. Во время завтрака. «Формировать культуру поведения за столом посредством художественного слова.

ОБЖ  беседа  – пятиминутка (в раздевалке)  «О прогулке на участке».

 «Угадай по голосу» обучать различать на слух разные словосочетания (тук – тук, тик – так, ква – ква, ку – ку, ко – ко)

- Вероника  и Соня Т..

 

Игры и упражнения с тактильными дощечками. Цель: развивать тактильное восприятие.

Предоставить детскую посуду для сюжетно-ролевых игр в кукольном уголке.

Нод:1 Музыка:  2.Развитие речи:   Дидактическая игра    (стр.60) Цель: Учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый цвета: повторять фразы вслед за воспитателем.  

 

С.К.р.

Физ.р.

Поз.р.

Реч.р.

Прогулка:    Наблюдение за  Вороной

Беседа на тему: « Каких птиц мы называем зимующими »      

Труд:   Покормить птичек                      

Инд. работа: с Ариной  и  Евой  Дид.игра «Что пропало»

  Под/игра:  «Два мороза »

С.К.р.

Физ.р.

Поз.р.

Реч.р.

Х.Э.Р

вечер: Гимнастика после сна.               

Само массаж (детям предлагается погладить свои ладошки, локотки, плечи, коленки, живот) КГН – формировать навыки самостоятельного одевания. «Снежинки  играют в снежки» - театрализация. Логоритмика "Едем на лошадке" - слог для подпевания: «но» (проговариваем вместе с ребенком звукоподражание). Хозяйственно – бытовой труд. Мытьё игрушек в игровом уголке.   Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.

 

Действие с предметами «Найди предмет по описанию»

Учить детей находить предметы по описанию, рассказывать об их назначении, относить их на место  - Матвей М.  Арина.  

 

Прослушивание песенки  «В лесу родилась елочка»

Выполнение ритмических действий по подражанию под музыку (на усмотрение педагога) 

С.К.р.

Физ.р.

Поз.р.

Реч.р.

 

Прогулка:    Наблюдение за  прохожими  

Беседа на тему: «Зима »      

Труд:   Покормить птичек                      

Инд. работа: с Кириллом    и  Артемом  дид.игра  «Да- нет»    

  Под/игра:  «Затейники »

 

Работа с родителями :  Памятка: «Елочные гирлянды – красиво, но небезопасно”

 

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ( Дата 18.12.2020 пятница)                                                                        Группа: №1 «Колобок»

 

                                                                                     Тема: Жизнь животных и птиц зимой.

    Цели:     Формировать знания детей о жизни животных и птиц зимой. Рассказать о чертах приспособленности разных животных к жизни в холодные месяцы. Формировать понимание того, что для сохранения природы её нужно беречь.  

 

 

Интеграция областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Индивидуально

СКР.

ФР.

Поз.Р.

Утро:

С пришедшими детьми рассматривание картины "Дети у ёлки". Цель: учить отвечать на вопросы.  КГН. – напомнить о бережном отношении к хлебу. Утренняя гимнастика:       Познавательно-исследовательская деятельность "Что в коробке". Цель: развивать воображение и стремление к открытиям.                    

Артикуляционная гимнастика «Мы едем, едем, едем» -  Полина и Маша

Дыхательное упражнение «Согреем ладошки» - Богдан

 

Малоподвижная игра «Петушок»

Игры с цветными счетными палочками  - на развитие мелкой моторики рук.

 

Нод:

С.К.р.

Физ.р.

Поз.р.

Реч.р.

Прогулка:    Наблюдение за  снегом    Экскурсия вокруг детского сада

Труд:  смести снег с оборудования                        

Инд. работа: с Машей   и Максимом  повторить названия птиц      

  Под/игра:  «Снежинки и ветерок »

С.К.р.

Физ.р.

Поз.р.

Реч.р.

Х.Э.Р

Вечер: Гимнастика после сна.

Нас разбудили после сна

Не дали назеваться,

Пора малышкам – умничкам,

Вставать и одеваться.

Дыхательные упражнения «Надуем шарик», «Сдуем снежинки с ладошки».

Хороводная игра «Пальчики – ручки» учить выполнять движения ритмично, начинать и заканчивать движения вместе с музыкой. Перешагивание через препятствие из кубиков, которое дети строят по образцу (высота 10-15 см)

Сенсорное развитие.   Дид. игра "Собери гусеничку". Цель: развивать цветовидение, учить находить оттенки заданного цвета.

Пальчиковая гимнастика «Оладушки» -  Миша М.

Проговаривание стихотворных строк, сопряженное с действиями, соответствующими тексту: Белый снег пушистый в воздухе кружится,  И на землю тихо падает, ложится -  Клим  

Игры на музыкальных инструментах

(бубен, погремушка) учить детей извлекать звуки по образцу из детских музыкальных инструментов.

Катание мяча одной рукой педагогу. 

С.К.р.

Физ.р.

Поз.р.

Реч.р.

 

Прогулка:    Наблюдение за  ветром

Беседа на тему: «Зима »      

Труд:   расчистить дорожки от снега                      

Инд. работа: с Алисой  и Аней М.   дид.игра  «Да- нет»    

  Под/игра:  «У Медведя во бору»

 

Работа с родителями :  Информация в родительский уголок «Что подарить ребенку на Новый Год»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области (Познавательное развитие) «Жизнь животных и птиц зимой».

Цель: Дать детям представление о способах зимовки зверей и птиц. Знать о жизни обитателей зимнего леса и зимующих птиц.Задачи:1.Закреплять представление о жизни животных в лесу зимой, способах их прис...

Календарный план воспитательно-образовательной работы для второй младшей группы на основе циклограммы деятельности на тему: "Дикие животные и птицы зимой"

Календарный план воспитательно - образовательной работы для 2 младшей группы на основе циклограммы деятельности детей в течение дня при изучении лексичесокй темы : «Дикие животные и птицы з...

Проект по теме «Жизнь животных и птиц осенью. Перелетные, зимующие и домашние птицы»

Проект по теме «Жизнь животных  и птиц осенью. Перелетные, зимующие и домашние птицы»...

консультация на тему: "Как животные и птицы зимуют"

консультация на тему "Как животные и птицы зимуют"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области (Познавательное развитие) «Жизнь животных и птиц зимой».

Дать детям представление о способах зимовки зверей и птиц. Знать о жизни обитателей зимнего леса и зимующих птиц....

Образовательный маршрут «Жизнь животных и птиц зимой»

Представляем вашему вниманию образовательный маршрут на тематическую неделю «Жизнь животных и птиц зимой». Здесь вы имеете возможность вместе с детьми закрепить название диких животных, пт...