Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе: «Страна Доброцветиков».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Гришина Ирина Александровна

Конспект открытого занятия  по духовно-нравственному воспитанию   в  средней группе:  «Страна Доброцветиков».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_sred_gr.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное

дошкольное  образовательное  учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 34» НМР РТ

Конспект открытого занятия

по духовно-нравственному воспитанию

в  средней группе:

«Страна Доброцветиков».

                                                                                                                   

                                                                                                       Подготовила

 воспитатель 1 группы:

                                                                                                Гришина И.А

                                             

г. Нижнекамск,

2020г.

Цель: углублять представление детей о доброте – как о ценном качестве человека.

Задачи:

Образовательные: учить детей подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении; формировать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме; учить находить слова близкие по смыслу.

Развивающие: продолжать совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей); развивать логическое мышление, познавательную сферу.

Воспитательные: воспитывать любовь к ближнему, противление злу; содействовать улучшению поведения ребенка, смягчению характера; воспитывать у детей навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.

Интеграция образовательного процесса: “ коммуникация”, “социализация”, “познание”, “музыка”

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа «О доброте и жадности»«Вежливые слова»«Добрые отношения - уважение к старшим»,обыгрывание ситуаций, разучивание игр, стихотворений, работа с родителями.

Материал к занятию: Магнитофон, записи на диске«Барбарики» - «Песенка о доброте». Волшебный сундучок с письмом, мяч, волшебная коробочка, листы чёрной бумаги, зернышки, цветок, чашка испачканная, фломастер и лист белой бумаги, сломанная игрушка, порванная книжка, цветок с шестью лепестками, картинки с хорошими и плохими поступками. 


                                                        Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите,  к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Давайте поприветствуем друг друга. А теперь  тихонечко сели на стульчик. 
Воспитатель берет в руки сундучок, подходит к детям. 
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас появился сундучок, как интересно, что же там спрятано? Давайте посмотрим.
Здесь письмо, давайте я вам его прочту. 
«Уважаемые дети планеты Земля»! Мы жители страны «Доброцветик», в нашей стране мы выращиваем цветы добра. Но вот однажды колдун по имени «Злобикус» заколдовал наш цветок! Его лепестки опали и под каждым лепестком Злобикус приготовил задание. Чтобы цветок не погиб, эти задания нужно выполнить. Мы знаем, что вы очень дружные и добрые ребята. Помогите нам, пожалуйста! 
Ребята! Доброцветики просят помочь спасти и расколдовать цветок. Поможем? 
Дети: Да.
Воспитатель: И правда все лепестки опали, посмотрите. Давайте посчитаем, сколько здесь всего лепестков.

Милана, подай мне ,пожалуйста, красный лепесток.

1 задание: «Назови ласково». Дети по кругу передают мяч и желают доброго утра, называя ласково по имени.

Воспитатель: Ребята вам понравились ласковые слова? (Ответы детей) Да, ласковые слова душу согревают.

Этот лепесток мы назовем «Ласковые слова».

Кирилл, подай мне ,пожалуйста,  желтый  лепесток.

2 задание: "Доскажи словечко". Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.

Мишка зайчику сосед,

Скажет он ему «Привет».

А его сосед ушастый

Отвечает«Мишка здравствуй!»

Если наступил на ножку

Хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори«Простите»

Или лучше – «Извините».

Кошечка чихнула снова,

Скажем мы ей«Будь здорова».

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала«Спасибо!»

Другу уходить пора –

Скажем мы ему «Пока».

Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем «До свиданья».

Воспитатель: Как одним словом назвать эти слова? Если человек говорит вежливые слова, он какой?. 
Вежливые слова – ключик к сердцу человека, без них доброта может пропасть. Назовём этот лепесток «Лепесток добрых слов».
Ваня , подай мне, пожалуйста,  синий лепесток.

3 задание: «Что такое хорошо и что такое плохо».

В том  задании  перемешались  хорошие и плохие поступки. Ребята, вы должны выбрать картинки с хорошими поступками и показать мне, а картинки с плохими поступками оставить на столе.

Эрик, подай мне ,пожалуйста,  оранжевый лепесток.

4  задание: «Пирамидка добрых дел».
Воспитатель: Сейчас мы с вами задумаем доброе дело, для кого вы хотите — для близких, родных или друзей. А помогут нам наши ладошки. Давайте, начну я! 
Дети с воспитателем строят пирамидку из ладошек, кладя одну на другую, называют доброе дело (приберу свои вещи, испеку торт, подарю цветок, вымою посуду, помогу маме и т. д.) 
 Высокая пирамидка получилась? Почему? (мы задумали много добрых дел).
Давайте никогда не будем забывать делать добрые дела. 
Этот лепесток, мы назовём «Лепесток добрых дел».

Физминутка. Под песню «Барбарики» дети выполняют движения.

Марсель, подай мне ,пожалуйста,  зеленый  лепесток.

5 задание: «Добрые поступки».
Воспитатель: Видите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите какой? 
Дети: зернышками накормить птиц, цветок подарить, полить; игрушку отремонтировать, книжку подклеить, чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку. 
Воспитатель: Доброта – это важное человеческое качество. 
Этот лепесток мы назовём «Лепесток добрых поступков»! 

Ульяна, подай мне ,пожалуйста,  розовый  лепесток.

6 задание: «Волшебный мешочек».
Воспитатель: Ребята, вам приходилось когда-нибудь в жизни злиться? (Ответы детей) 
Как научиться, злым не быть, как справиться со злостью? Хотите, научу? 
Предложить детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В мешочек воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев.
Посмотрите, мешочек действительно волшебный, вместо плохих эмоций, появились маленькие цветочки доброты  и наш цветок  ожил. Значит, мы правильно выполнили все задания. Пусть этот цветок доброты останется у нас в группе.

Жители страны «Доброцветик»  благодарят вас за помощь и передают вам угощение.

2 задание: "Доскажи словечко". Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.

Мишка зайчику сосед,

Скажет он ему «Привет».

А его сосед ушастый

Отвечает«Мишка здравствуй!»

Если наступил на ножку

Хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори«Простите»

Или лучше – «Извините».

Кошечка чихнула снова,

Скажем мы ей«Будь здорова».

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала«Спасибо!»

Другу уходить пора –

Скажем мы ему «Пока».

Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем «До свиданья».

«Уважаемые дети планеты Земля»! Мы жители страны «Доброцветик», в нашей стране мы выращиваем цветы добра. Но вот однажды колдун по имени «Злобикус» заколдовал наш цветок! Его лепестки опали и под каждым лепестком Злобикус приготовил задание. Чтобы цветок не погиб, эти задания нужно выполнить. Мы знаем, что вы очень дружные и добрые ребята. Помогите нам, пожалуйста! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия по духовно - нравственному воспитанию во II младшей группе по мотивам сказки «Репка»

Интеграция: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммутативное.Цель:обеспечивать условия для духовно-нравственного воспитания детей;создавать игровые ситуации, способствующ...

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию «Приобщение детей к истории русского народа. Матрёшка» во второй младшей группе.

Открытое занятие было проведено как интегрированное .Занятие было интересным и увлекательным для детей и пришедших гостей. Занятие было показано на район....

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Дорогою Добра».

Тема занятия "Дорогою Добра"Занятие разработанно для формирования эмоционального и морально-нравственного благополучия, положительного отношения к окружающим через художественно-эстетич...

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Посиделки у тетушки Матрены».

Цель: формирование интереса детей дошкольного возраста к малым формам фольклора, как богатейшего источника познавательного и нравственного развития детей....

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы тема «Город добра».

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы тема «Город добра» и слайды к зянятию....

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному развитию в старшей группе «Твои поступки могут радовать и огорчать»

Актуальность. Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сей...