Игра-викторина "Зимующие птицы"
материал (старшая группа)

Титова Ирина Петровна

.

Цель: актуализация, систематизация знаний детей о зимующих птицах. 

Задачи:

  1. Образовательные

– расширить и закрепить знания детей о зимующих птицах;

  1. Развивающие

– развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом;

– развивать в детях организованность, дисциплинированность, умение договориться между собой;

-развивать наглядно-образное мышление, память, способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить.

  1. Воспитательные

– воспитывать у детей стремление к познаниям, дух соревнования, умение наблюдать за окружающим миром, любовь к природе; желание помогать и заботиться о птицах зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-viktorina.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – викторина “Зимующие птицы” для детей 5-6 лет.

Цель: актуализация, систематизация знаний детей о зимующих птицах. 

Задачи:

  1. Образовательные

– расширить и закрепить знания детей о зимующих птицах;

  1. Развивающие

– развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом;

– развивать в детях организованность, дисциплинированность, умение договориться между собой;

-развивать наглядно-образное мышление, память, способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить.

  1. Воспитательные

– воспитывать у детей стремление к познаниям, дух соревнования, умение наблюдать за окружающим миром, любовь к природе; желание помогать и заботиться о птицах зимой;

Оборудование: иллюстрации, изображающие зимующих и перелетных птиц, письмо, картинки кормушки и дерева, разрезанные картинки птиц, звёздочки, медали для награждения.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня нам пришло письмо от снеговика.

«Помогите мне, пожалуйста.  Жители леса загадали мне загадки, которые я не могу отгадать. А ещё мне хотелось бы  узнать что-нибудь интересное про жителей леса».

-Ребята, поможем ему? (Да)

-О ком пойдёт речь, слушайте загадку.

    Различаемся мы цветом,

Встретишь нас зимой и летом.

Если крыльями взмахнем,

Будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать,

Каркать, петь и ворковать,

Нас зимою покормите…

Дети, кто мы, назовите!  (Птицы).

Каких птиц вы знаете?

Где живут птицы? (В парках, лесу, поле)

Чем питаются? (семенами, насекомыми)

Какие птицы встречаются зимой на улицах поселка? (Вороны, сороки, синицы,  …)

Как они называются одним словом? (зимующие)

-Сегодня мы проведём игру, на тему «Зимующие птицы».

– Вы уже многое знаете о зиме, и о том, как животные и птицы приспосабливаются к условиям жизни в холодный период года. И я предлагаю вам поиграть в игру – викторину. Думаю, что вы отлично справитесь со всеми заданиями, которые я приготовила для вас.

Напомню, что темой нашей сегодняшней игры будет: «Зимующие птицы». Вам будут задаваться вопросы и вы, если знаете ответ, поднимаете вверх руку. Выкрикивать нельзя. За правильный ответ каждый будет получать одну звёздочку . И по окончанию игры  посчитаем вместе . Победит тот, кто набрал наибольшее количество звёздочек.

Вы готовы?

1.Первый конкурс – разминка: «Я начну, а ты закончи»

Я буду читать предложение, а вы должны его закончить. За каждый правильный ответ один бал.

У синицы клюв тонкий, а у дятла (толстый);

Снегирь малоподвижный, а синица (шустрая)

У воробья туловище меленькое, а у вороны (крупное);

 У вороны клюв большой, а у синички (маленький)

У воробья хвост короткий, а у вороны (длинный);

У синички лапки тонкие, а у вороны (толстые);

Ворона большая, а воробей (маленький);

-Разминка прошла удачно.

2.Следующий конкурс «Образуй слово»

Если снегирь мало двигается, то он (малоподвижный)

Если у синицы чёрная голова, то она какая? (черноголовая);

Если у сороки белый бок, то она какая? (белобокая);

Если у сороки чёрный хвост, то она какая? (чернохвостая);

Если у снегиря красная грудь, то он какой? (красногрудый);

Если у синицы жёлтая грудь, то она какая? (желтогрудая).

Переходим к следующему конкурсу

  1. «Угадай по описанию».

    – Птица зимующая. Большой клюв, длинный хвост, перья на груди и спине окрашены в серый цвет, а хвост и крылья чёрные, ноги средней длины, питается разной пищей, птенцов выводит летом, каркает. ( Ворона)

-Серенькая, маленькая, подвижная птичка. Эта птичка издаёт призывное 

” чив., чив. “, которое служит приглашением к обеду для всех окрестных собратьев. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись. (Воробей.)

– Эта птица имеет пестрое оперение. Эту птицу называют «лесным доктором». Верхняя часть тела черная, а низ белый. У самцов на затылке красное пятно. На крыльях белые пятна(Дятел.)

– Эта перелетная птица появляется в нашем регионе в начале зимы. Нижняя часть тела самцов красная, спина – серая; верх головы, крылья и хвост блестяще-черный. Птица носит снежное название. (Снегирь.)

– Ловкая, суетливая птица. Голова, крылья, хвост – чёрные, на крыльях есть белые пятна. Хвост длинный, будто стрела. В народе про нее говорят, что она трещит. (Сорока.)

– Очень подвижная и ловкая птичка размером с воробья. Голова, горло, полоса вдоль груди и подхвостье черные, крылья и хвост голубоватые, спинка желтая и брюшко желтое, а щеки и пятно на затылке белые(Синица.)

Прежде чем перейти к следующему конкурсу, давайте поиграем.

Пальчиковая игра «Покормите птиц».

Покормите птиц зимой!  (Изображают как сыплют крошки)

Пусть со всех концов  (Разводят руки в стороны)

К нам слетятся, как домой,  (Большие пальцы соединяют

                                                   остальными машут, как крыльями)

Стайки на крыльцо. (Кончики пальцев соединяют

                                          изображая крышу дома)

Сколько гибнет их – не счесть  (Держатся за голову и качают ей)

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть  (Прижимают руки к сердечку)

И для птиц тепло. (Обнимают и гладят себя)

Приучите птиц в мороз  (Изображают как сыплют крошки)

К своему окну, (Соединяют руки кольцом, над головой)

Чтоб без песен не пришлось  (Пальцы щепоткой «открывают

                                                   и закрывают клюв»)

4.Следующий конкурс называется «Четвёртый лишний».

На мольберте появляются картинки четырёх птиц. Надо будет вспомнить не только зимующих птиц, но и перелетных. Перед вами изображения птиц. Кто же здесь лишний?

5.Следующий конкурс «Отгадай загадку»

  1. Спиною зеленовато,

Животиком желтовато,

Черненькая лапочка

И полоска шарфика. (Синица)

  1. Черный жилет,

Красный берет,

Нос как топор,

Хвост как упор. (Дятел)

  1. Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая! (Сорока)

  1. Выпал снег, а эта птица

Снега вовсе не боится.

Эту птицу мы зовем

Красногрудым. (Снегирем).

5.На голом суку сидит,

На весь двор кричит:

“Кар-кар-кар! “(Ворона)

6.Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит,

Голоском речистым, чистым,

Кле-кле-кле поёт со свистом? (Клёст)

  1. Он живет на площадях,

На деревьях, и ветвях.

Он воркует, не поет

Бодро семечки клюет. (Голубь)

8.В серой шубке перовой 

И в морозы он герой, 

Скачет, на лету резвится, 

Не орёл, а всё же птица(Воробей)

6.Конкурс «Собери картинку» 

– Перед вами части от одной картинки, собрав их в одну картину, вы увидите, какая птица изображена» 

ФИЗМИНУТКА: «Стая птиц летит на юг» 

Стая птиц летит на юг, 

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями) 

Чтоб скорее прилетать, 

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее) 

В небе ясном солнце светит, 

Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх) 

А внизу леса, поля – 

Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону) 

Птички начали спускаться, 

На поляне все садятся. 

Предстоит им долгий путь, 

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд) 

И опять пора в дорогу, 

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»

Вот и юг. Ура! Ура! 

Приземляться нам пора. (Дети садятся).

 

  1. «На кормушке» 

 На столе разложены картинки с изображением птиц, ваша задача поместить зимующих птиц на кормушку, а перелетных на дерево.

Подведение итогов.

-Молодцы. А снеговик внимательно всё слушал, и он вам говорит спасибо за то, что он так много узнал сегодня. Наша игра подошла к концу, задания были не простые, но вы с ними справились!

 -Давайте дружно посчитаем звёздочки и посмотрим, кто же набрал больше. Снеговик приготовил вам медальки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....