еженедельное планирование на тему "Удивительный мир русской сказки"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Памурзина Людмила Анатольевна

календарный план в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_20.01-24.01.docx712.12 КБ

Предварительный просмотр:

         Тема недели: «Удивительный мир русской сказки»

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них!

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть тепло навеки

Побеждает зло!

===================================================================================================================================                

       Тема недели: «Удивительный мир русской сказки»

20.01-24.01.2025г.

День недели, дата.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание/ организация предметно-пространственной развивающей образовательной  среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей  в образовательную деятельность

Понедельник

20.01.2025

09.00-9.20

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ)

 

10.10-10.30

Музыкальная деятельность (по плану музыкального

Утро

Приём и осмотр детей в группе.

-Утренняя гимнастика

-Беседа по теме недели «Мои любимые русские сказки».

Цель: закрепить знания детей о сказках.

 -Д/ и: пазлы «Русские народные сказки».

Цель: развивать умение собирать пазлы и называть сказку по иллюстрации.

-Пальчиковая гимнастика: «Колобок».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

-Игра: «Назови ласково»

Цель: Закреплять умение употреблять существительные в уменьшительно-ласкательном падеже.

 

Прогулка 1

Тема: «Наблюдение за работой дворника»

Цель: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

Д/игра «Покажи, что я назову». (нос, рот, уши…)

Цель: закрепит знания об органах чувств. 

П/игры 

«Береги предмет».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

«Мыши и кот».

Цель: учить ходить в кругу; приучать к соблюдению правил в игре.

Труд. Расчистка территории от снега.

Цель: учить правильно, пользоваться лопатками и веничками, доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа. Бросание снежков на дальность.

Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Наблюдение за прохожими

Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты весной

К нам весна шагает

Быстрыми шагами

И сугробы тают под ее ногами

(И.Токмакова)

Обратить внимание ребят, что люди  одеты в весенние куртки, шапки, сапоги

Д\и «Назови одним словом» -продолжать закреплять знания о весенней одежде.

Вечер

Постепенный подъем, гимнастика после сна.

-Чтение Е. Чарушин «Теремок». Рассматривание иллюстраций Е. Чарушина к сказке.

 Цель: учить детей следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации, характеризовать героев сказки. Прививать интерес и любовь к чтению.

-Сюжетно-ролевая игра «Теремок».

Цель: закреплять знания сказки; закреплять умение договариваться.

-Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности: ремонт раскрасок.

Цель: прививать интерес к взрослому труду.

 

Прогулка 2

П/игры 

«Береги предмет».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

«Мыши и кот».

Цель: учить ходить в кругу; приучать к соблюдению правил в игре.

Труд. Расчистка территории от снега.

Цель: учить правильно, пользоваться лопатками и веничками, доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа. Бросание снежков на дальность.

Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Обогащение предметно – развивающей среды в группе на тему «Сказки»

Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

 

Консультация

«Играем в кукольный театр»

Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Сказки»).

Вторник

21.01.2025

9.00-9.20

Познавательно – исследовательская деятельность (математика)

 

   

9.50-10.10

Двигательная деятельность

( по плану физ.работника)

10.20-10.40

Изобразительная деятельность (рисование)

«Морозные узоры»

См. И.А. Лыкова стр.66

Задачи: рисование морозных узоров в стилистике кружевоплетения. Экспериментирование с красками для получения разных оттенков голубого цвета. Свободное, творческое применение разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия).

Утро

 Приём и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика

-Настольно - печатная игра: «Какое насекомое - назови».

Цель: закреплять умение узнавать и называть представителей насекомых: муха, бабочка, стрекоза и т.д.

-Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Цель: закреплять умение эмоционально воспринимать сказку; запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации

-Беседа по сказке «Заюшкина избушка».

Цель: развивать слуховое внимание детей; закреплять умение правильно отвечать на вопросы.

 -Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Цель: поддерживать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия.

Прогулка 1.

Тема: «Наблюдение за автобусом»

Цель: знакомить с названиями частей машины.

Д/игра «Едет, плывёт, летит».

Цель: закрепить знания наземного, водного и воздушного транспорта. 

П/игры «Автобус».

 Цель: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться в пространстве и ходить парами.

«Мы — шоферы».

Цель: учить различать сигналы светофора.

Труд. Утепление корней деревьев и кустов снегом.

Цель: воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы.

Индивидуальная работа. Ходьба через предметы.

Цель: упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы; развивать чувство равновесия; воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке. 

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Вечер

Постепенный подъем, гимнастика после сна.

-Рассказывание сказок.

Цели: побуждать детей пересказывать отдельные эпизоды знакомых сказок с опорой на иллюстрации. Развивать связную речь, интерес к чтению, к произведениям устного народного творчества.

- Раскрашивание раскрасок со сказочными героями.

 Цель: Продолжать учить не выходить за контуры, развивать мелкую моторику.

-Настольная игра «Выложи картинку по порядку».

Цели: воспитание способности детей сравнивать героев сказки, находить признаки сходства, выкладывать последовательно.

Прогулка 2

П/игры «Автобус».

 Цель: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться в пространстве и ходить парами.

«Мы — шоферы».

Цель: учить различать сигналы светофора.

Труд. Утепление корней деревьев и кустов снегом.

Цель: воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы.

Индивидуальная работа. Ходьба через предметы.

Цель: упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы; развивать чувство равновесия; воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке. 

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Сказки»

Цель: формировать правильный захват карандаша.

Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Среда

22.01.2025

9.00-9.20

Коммуникативная деятельность (РР)

9.30-9.50

Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

Утро

Приём и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика

-Работа в книжном уголке: рассматривание альбома «Русские народные сказки».

Цельпознакомить детей с разнообразием русских народных сказок.

-Дидактическая игра «Времена года».  

Цель: закрепить времена года.

-Пальчиковая гимнастика  «Колобок».

Цель: активизировать движения пальцев рук, развивать мелкую моторику, развивать речь детей.

-Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: дать возможность детям самостоятельно делать выбор.

 Физкультминутка «Три медведя».

Цель: развитие координации движений, обогащение словаря.

Прогулка 1.

Тема: «Наблюдение за ветром»

Цель: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра.

Д/игра «Транспорт».

Цель: учить различать и называть транспорт (машина грузовая, машина легковая, скорая помощь, пожарная машина); развивать навыки связной речи; воспитывать активность в общении. 

П/игры «Такси».

Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения.

«Охотники и зайцы».

Цель: развивать глазомер; упражнять в прыжках с продвижением вперёд. 

Труд. Сгребание снега в общую кучу для постройки горки.

 Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Индивидуальная работа. «Попади в круг».

Цель: тренировать меткость бросков.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Вечер

Постепенный подъем, гимнастика после сна.

-Беседа «Чему нас учат сказки?».

 Цель: закреплять в детях положительные качества характера – доброту, внимательность, смелость, храбрость.

-Упражнение «Покажи и скажи».

Цель: закреплять умение давать полные ответы на вопрос и показать ответ на иллюстрации.

-КГН: «Будем , будем, мы посуду, и любить, и уважать».

Цель: Вызвать у детей желание помочь, и применить имеющиеся знания о посуде.

-Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Цель: закрепить названиятовара который может находиться в торговом зале.

-Строительная игра «Стульчик для медвежонка».

Цель: подводить детей к простейшему анализу, созданных построек.

-Пальчиковая гимнастика: «Капуста».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

 

Прогулка 2

П/игры «Такси».

Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения.

«Охотники и зайцы».

Цель: развивать глазомер; упражнять в прыжках с продвижением вперёд. 

Труд. Сгребание снега в общую кучу для постройки горки.

 Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Индивидуальная работа. «Попади в круг».

Цель: тренировать меткость бросков.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Создание условий для  игровой деятельности.

Цель: побуждать детей  организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

Самостоятельная   игровая   деятельность:   сюжетно-ролевые игры.

Цель: способствовать развитию игр «Детский сад», учить детей действовать в соответствии со своей ролью.

Консультация

«Ребенок и телевизор»

Четверг

23.01.2025

        

9.00-9.20

Двигательная деятельность

( по плану физ.работника)

9.30-9.50

Изобразительная деятельность

(лепка / аппликация/

конструирование)

АППЛИКАЦИЯ: Теремок

(см. Колдина с.31)

Задачи: продолжать формировать навык вырезания прямоугольника на длинные полосы. Закреплять умения составлять из полос задуманный предмет. Учить располагать предмет в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать, изображать с помощью движений слова стихотворений.

Утро

Приём и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика

-Игровая ситуация «Медвежонок и полотенце».

Цель: учить детей замечать ошибки в действиях персонажа, пояснять их суть.

-Рассматривание иллюстраций в альбоме «Любимые сказки».

Цели: побуждать детей пересказывать отдельные эпизоды знакомых сказок, развивать связную речь.

-Рассказы детей «Моя любимая сказка»

Цели: учить детей определять свои предпочтения по отношению к сказкам и сказочным героям; вызвать у детей радостный эмоциональный настрой

-Д/и «Сказочное лото».

Цель: развивать умения рассказывать любимые сказки

-Д/и «Из какой сказки?».

Цель: учить соотносить литературный текст и иллюстрации к нему

Прогулка 1.

Тема: «Наблюдение за грузовым транспортом»

Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт; знакомить с трудом водителя, развивать навыки связной речи; воспитывать любознательность.

Д/игра «Назови и покажи предметы красным и т.д. цветом».

Цель: учить различать и называть основные цвета. 

П/игры «Самолеты».

Цель: учить бегать в одном направлении; учить действовать по сигналу; развивать внимание, двигательную активность; воспитывать желание играть в подвижные игры.

«Мы — шоферы».

 Цель: учить различать сигналы светофора.

Труд. Делаем куличи из снега.

Цель: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность; воспитывать трудолюбие. 

Индивидуальная работа. «Кто бросит дальше мешочек?»

Цель: упражнять в метании, развивать силу рук; воспитывать желание выполнять физические упражнения. 

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Вечер

Постепенный подъем, гимнастика после сна.

-Чтение: украинская народная сказка «Коза дереза».

Цели: учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы о действиях персонажей. Развивать эмоциональную сферу детей, поддерживать интерес к чтению, приобщать к культуре русского народа.

-Пальчиковый театр по сказке «Колобок».

Цели: учить детей внимательно следить за сюжетом сказки, высказывать свои впечатления о просмотренном; учить передавать отдельные действия персонажей.

-Ситуативный разговор «Почему лиса съела Колобка?

 Цели: учить не разговаривать и не брать предметы и угощение у незнакомых людей; стимулировать интерес детей к запоминанию и рассказыванию русских народных сказок, авторских стихов, потешек.

Прогулка 2

П/игры «Самолеты».

Цель: учить бегать в одном направлении; учить действовать по сигналу; развивать внимание, двигательную активность; воспитывать желание играть в подвижные игры.

«Мы — шоферы».

 Цель: учить различать сигналы светофора.

Труд. Делаем куличи из снега.

Цель: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность; воспитывать трудолюбие. 

Индивидуальная работа. «Кто бросит дальше мешочек?»

Цель: упражнять в метании, развивать силу рук; воспитывать желание выполнять физические упражнения. 

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Способствовать развитию игровой деятельности,

поощрять детей объединяться в группы по 2-3 человека для игры.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Пятница

24.01.2025

9.00-9.20

Восприятие художественной литературы

«Про Иванушку - дурачка» русская народная, в обр. М.Горького.

Цель: Продолжать знакомить с героями сказок, приучать внимательно слушать худ. Произведения

9.45-10.05

Двигательная деятельность

( по плану физ.работника)

Утро

Приём и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика

  1. -Беседа «Какие у вас самые любимые сказки?».
  2. Цель: Развивать память, речь.

-Дидактическая игра «Из какой сказки герой».

Цель: формировать умение детей отвечать на вопросы взрослого.

  1. - Отгадывание загадок на тему «Герои сказок».
  2.  Цель: Развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать.

-Строительные игры «Стульчик для медвежонка».

Цель: закреплять умение различать и называть основные детали (кубики, кирпичики, пластины).

Прогулка 1.

Тема: «Наблюдение за солнцем»

Цель: продолжать знакомство с природными явлениями; показать, что солнце светит во все времена года, формировать представление о том, что нельзя смотреть на солнце, развивать познавательный интерес; воспитывать желание общаться с воспитателем.

Д/игра «Что бывает зимой».

Цель: формировать понятия о признаках зимы. 

П/игры«Солнышко и тучки».

Цель: учить действовать по сигналу; развивать внимание, двигательную активность; воспитывать желание играть в подвижные игры.

«Поезд».

Цель: учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем не держась, приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя. 

Труд.

Цель: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность; воспитывать трудолюбие. 

Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах с продвижением. Цель: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Вечер

Постепенный подъем, гимнастика после сна.

-Чтение латышской народной сказки «Лесной мишка и проказница мышка».

Цель: учить детей следить за развитием событий, высказывать свое мнение о поступках героев сказки; обогащать словарный запас, развивать связную речь.

- Просмотр мультфильмов «12 месяцев».

Цель:  Расширять представления детей о временах года и о героях сказки.-Подвижная игра «У медведя во бору».

Цели: учить детей выполнять движения четко в соответствии с текстом, обращать внимание на необходимость сохранения осанки во время бега.

Прогулка 2

П/игры «Солнышко и тучки».

Цель: учить действовать по сигналу; развивать внимание, двигательную активность; воспитывать желание играть.

«Поезд».

Цель: учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем не держась, приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя. 

Труд.

Цель: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность; воспитывать трудолюбие. 

Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах с продвижением. Цель: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Самостоятельная игровая деятельность: игры любимыми игрушками. Цель: учить детей выбирать и обустраивать место для игры, объединяться в пары и микрогруппы, строить игровое взаимодействие.  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шаблон еженедельного планирования на неделю

Всвязи с преобладанием ИКТ в нашей работе, всё планирование проходит теперь в электронном виде. Ежедненвые планы теперь печатаются.Но есть одно НО,  те кто компьютером владеют - им легко, а вот т...

еженедельное планирование

преставлен план на каждый день по тематическим темам на сентябрь месяц...

Перспективное еженедельное планирование для старшей группы

Аерспективное еженедельное планирование для старшей группы...

еженедельное планирование в первой младшей группе

Каждый педагог ежедневно планирует свою работу.  Я разработала на все возраста план воспитательно - образовательной работы. Который предлагаю вниманию воспитателям, методистам детских садов. План...