еженедельное планирование на тему "Удивительный мир русской сказки"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Удивительный мир русской сказки»
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них!
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть тепло навеки
Побеждает зло!
===================================================================================================================================
Тема недели: «Удивительный мир русской сказки»
20.01-24.01.2025г.
День недели, дата. | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/ организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Понедельник 20.01.2025 | 09.00-9.20 Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ)
10.10-10.30 Музыкальная деятельность (по плану музыкального | Утро Приём и осмотр детей в группе. -Утренняя гимнастика -Беседа по теме недели «Мои любимые русские сказки». Цель: закрепить знания детей о сказках. -Д/ и: пазлы «Русские народные сказки». Цель: развивать умение собирать пазлы и называть сказку по иллюстрации. -Пальчиковая гимнастика: «Колобок». Цель: развивать мелкую моторику рук. -Игра: «Назови ласково» Цель: Закреплять умение употреблять существительные в уменьшительно-ласкательном падеже.
Прогулка 1 Тема: «Наблюдение за работой дворника» Цель: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. Д/игра «Покажи, что я назову». (нос, рот, уши…) Цель: закрепит знания об органах чувств. П/игры «Береги предмет». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. «Мыши и кот». Цель: учить ходить в кругу; приучать к соблюдению правил в игре. Труд. Расчистка территории от снега. Цель: учить правильно, пользоваться лопатками и веничками, доводить начатое дело до конца. Индивидуальная работа. Бросание снежков на дальность. Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Наблюдение за прохожими Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты весной К нам весна шагает Быстрыми шагами И сугробы тают под ее ногами (И.Токмакова) Обратить внимание ребят, что люди одеты в весенние куртки, шапки, сапоги Д\и «Назови одним словом» -продолжать закреплять знания о весенней одежде. Вечер Постепенный подъем, гимнастика после сна. -Чтение Е. Чарушин «Теремок». Рассматривание иллюстраций Е. Чарушина к сказке. Цель: учить детей следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации, характеризовать героев сказки. Прививать интерес и любовь к чтению. -Сюжетно-ролевая игра «Теремок». Цель: закреплять знания сказки; закреплять умение договариваться. -Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности: ремонт раскрасок. Цель: прививать интерес к взрослому труду.
Прогулка 2 П/игры «Береги предмет». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. «Мыши и кот». Цель: учить ходить в кругу; приучать к соблюдению правил в игре. Труд. Расчистка территории от снега. Цель: учить правильно, пользоваться лопатками и веничками, доводить начатое дело до конца. Индивидуальная работа. Бросание снежков на дальность. Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | Обогащение предметно – развивающей среды в группе на тему «Сказки» Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. |
Консультация «Играем в кукольный театр» Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Сказки»). |
Вторник 21.01.2025 | 9.00-9.20 Познавательно – исследовательская деятельность (математика)
9.50-10.10 Двигательная деятельность ( по плану физ.работника) 10.20-10.40 Изобразительная деятельность (рисование) «Морозные узоры» См. И.А. Лыкова стр.66 Задачи: рисование морозных узоров в стилистике кружевоплетения. Экспериментирование с красками для получения разных оттенков голубого цвета. Свободное, творческое применение разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия). | Утро Приём и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика -Настольно - печатная игра: «Какое насекомое - назови». Цель: закреплять умение узнавать и называть представителей насекомых: муха, бабочка, стрекоза и т.д. -Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Цель: закреплять умение эмоционально воспринимать сказку; запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации -Беседа по сказке «Заюшкина избушка». Цель: развивать слуховое внимание детей; закреплять умение правильно отвечать на вопросы. -Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Цель: поддерживать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия. Прогулка 1. Тема: «Наблюдение за автобусом» Цель: знакомить с названиями частей машины. Д/игра «Едет, плывёт, летит». Цель: закрепить знания наземного, водного и воздушного транспорта. П/игры «Автобус». Цель: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться в пространстве и ходить парами. «Мы — шоферы». Цель: учить различать сигналы светофора. Труд. Утепление корней деревьев и кустов снегом. Цель: воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы. Индивидуальная работа. Ходьба через предметы. Цель: упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы; развивать чувство равновесия; воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Вечер Постепенный подъем, гимнастика после сна. -Рассказывание сказок. Цели: побуждать детей пересказывать отдельные эпизоды знакомых сказок с опорой на иллюстрации. Развивать связную речь, интерес к чтению, к произведениям устного народного творчества. - Раскрашивание раскрасок со сказочными героями. Цель: Продолжать учить не выходить за контуры, развивать мелкую моторику. -Настольная игра «Выложи картинку по порядку». Цели: воспитание способности детей сравнивать героев сказки, находить признаки сходства, выкладывать последовательно. Прогулка 2 П/игры «Автобус». Цель: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться в пространстве и ходить парами. «Мы — шоферы». Цель: учить различать сигналы светофора. Труд. Утепление корней деревьев и кустов снегом. Цель: воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы. Индивидуальная работа. Ходьба через предметы. Цель: упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы; развивать чувство равновесия; воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Сказки» Цель: формировать правильный захват карандаша. Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Среда 22.01.2025 | 9.00-9.20 Коммуникативная деятельность (РР) 9.30-9.50 Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) | Утро Приём и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика -Работа в книжном уголке: рассматривание альбома «Русские народные сказки». Цель: познакомить детей с разнообразием русских народных сказок. -Дидактическая игра «Времена года». Цель: закрепить времена года. -Пальчиковая гимнастика «Колобок». Цель: активизировать движения пальцев рук, развивать мелкую моторику, развивать речь детей. -Самостоятельная игровая деятельность. Цель: дать возможность детям самостоятельно делать выбор. Физкультминутка «Три медведя». Цель: развитие координации движений, обогащение словаря. Прогулка 1. Тема: «Наблюдение за ветром» Цель: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра. Д/игра «Транспорт». Цель: учить различать и называть транспорт (машина грузовая, машина легковая, скорая помощь, пожарная машина); развивать навыки связной речи; воспитывать активность в общении. П/игры «Такси». Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения. «Охотники и зайцы». Цель: развивать глазомер; упражнять в прыжках с продвижением вперёд. Труд. Сгребание снега в общую кучу для постройки горки. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. Индивидуальная работа. «Попади в круг». Цель: тренировать меткость бросков. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Вечер Постепенный подъем, гимнастика после сна. -Беседа «Чему нас учат сказки?». Цель: закреплять в детях положительные качества характера – доброту, внимательность, смелость, храбрость. -Упражнение «Покажи и скажи». Цель: закреплять умение давать полные ответы на вопрос и показать ответ на иллюстрации. -КГН: «Будем , будем, мы посуду, и любить, и уважать». Цель: Вызвать у детей желание помочь, и применить имеющиеся знания о посуде. -Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: закрепить названиятовара который может находиться в торговом зале. -Строительная игра «Стульчик для медвежонка». Цель: подводить детей к простейшему анализу, созданных построек. -Пальчиковая гимнастика: «Капуста». Цель: развивать мелкую моторику рук.
Прогулка 2 П/игры «Такси». Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения. «Охотники и зайцы». Цель: развивать глазомер; упражнять в прыжках с продвижением вперёд. Труд. Сгребание снега в общую кучу для постройки горки. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. Индивидуальная работа. «Попади в круг». Цель: тренировать меткость бросков. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | Создание условий для игровой деятельности. Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. Самостоятельная игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры. Цель: способствовать развитию игр «Детский сад», учить детей действовать в соответствии со своей ролью. | Консультация «Ребенок и телевизор» |
Четверг 23.01.2025 |
9.00-9.20 Двигательная деятельность ( по плану физ.работника) 9.30-9.50 Изобразительная деятельность (лепка / аппликация/ конструирование) АППЛИКАЦИЯ: Теремок (см. Колдина с.31) Задачи: продолжать формировать навык вырезания прямоугольника на длинные полосы. Закреплять умения составлять из полос задуманный предмет. Учить располагать предмет в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать, изображать с помощью движений слова стихотворений. | Утро Приём и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика -Игровая ситуация «Медвежонок и полотенце». Цель: учить детей замечать ошибки в действиях персонажа, пояснять их суть. -Рассматривание иллюстраций в альбоме «Любимые сказки». Цели: побуждать детей пересказывать отдельные эпизоды знакомых сказок, развивать связную речь. -Рассказы детей «Моя любимая сказка» Цели: учить детей определять свои предпочтения по отношению к сказкам и сказочным героям; вызвать у детей радостный эмоциональный настрой -Д/и «Сказочное лото». Цель: развивать умения рассказывать любимые сказки -Д/и «Из какой сказки?». Цель: учить соотносить литературный текст и иллюстрации к нему Прогулка 1. Тема: «Наблюдение за грузовым транспортом» Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт; знакомить с трудом водителя, развивать навыки связной речи; воспитывать любознательность. Д/игра «Назови и покажи предметы красным и т.д. цветом». Цель: учить различать и называть основные цвета. П/игры «Самолеты». Цель: учить бегать в одном направлении; учить действовать по сигналу; развивать внимание, двигательную активность; воспитывать желание играть в подвижные игры. «Мы — шоферы». Цель: учить различать сигналы светофора. Труд. Делаем куличи из снега. Цель: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность; воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа. «Кто бросит дальше мешочек?» Цель: упражнять в метании, развивать силу рук; воспитывать желание выполнять физические упражнения. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Вечер Постепенный подъем, гимнастика после сна. -Чтение: украинская народная сказка «Коза дереза». Цели: учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы о действиях персонажей. Развивать эмоциональную сферу детей, поддерживать интерес к чтению, приобщать к культуре русского народа. -Пальчиковый театр по сказке «Колобок». Цели: учить детей внимательно следить за сюжетом сказки, высказывать свои впечатления о просмотренном; учить передавать отдельные действия персонажей. -Ситуативный разговор «Почему лиса съела Колобка? Цели: учить не разговаривать и не брать предметы и угощение у незнакомых людей; стимулировать интерес детей к запоминанию и рассказыванию русских народных сказок, авторских стихов, потешек. Прогулка 2 П/игры «Самолеты». Цель: учить бегать в одном направлении; учить действовать по сигналу; развивать внимание, двигательную активность; воспитывать желание играть в подвижные игры. «Мы — шоферы». Цель: учить различать сигналы светофора. Труд. Делаем куличи из снега. Цель: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность; воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа. «Кто бросит дальше мешочек?» Цель: упражнять в метании, развивать силу рук; воспитывать желание выполнять физические упражнения. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Способствовать развитию игровой деятельности, поощрять детей объединяться в группы по 2-3 человека для игры. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
Пятница 24.01.2025 | 9.00-9.20 Восприятие художественной литературы «Про Иванушку - дурачка» русская народная, в обр. М.Горького. Цель: Продолжать знакомить с героями сказок, приучать внимательно слушать худ. Произведения 9.45-10.05 Двигательная деятельность ( по плану физ.работника) | Утро Приём и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика
-Дидактическая игра «Из какой сказки герой». Цель: формировать умение детей отвечать на вопросы взрослого.
-Строительные игры «Стульчик для медвежонка». Цель: закреплять умение различать и называть основные детали (кубики, кирпичики, пластины). Прогулка 1. Тема: «Наблюдение за солнцем» Цель: продолжать знакомство с природными явлениями; показать, что солнце светит во все времена года, формировать представление о том, что нельзя смотреть на солнце, развивать познавательный интерес; воспитывать желание общаться с воспитателем. Д/игра «Что бывает зимой». Цель: формировать понятия о признаках зимы. П/игры«Солнышко и тучки». Цель: учить действовать по сигналу; развивать внимание, двигательную активность; воспитывать желание играть в подвижные игры. «Поезд». Цель: учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем не держась, приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя. Труд. Цель: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность; воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах с продвижением. Цель: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Вечер Постепенный подъем, гимнастика после сна. -Чтение латышской народной сказки «Лесной мишка и проказница мышка». Цель: учить детей следить за развитием событий, высказывать свое мнение о поступках героев сказки; обогащать словарный запас, развивать связную речь. - Просмотр мультфильмов «12 месяцев». Цель: Расширять представления детей о временах года и о героях сказки.-Подвижная игра «У медведя во бору». Цели: учить детей выполнять движения четко в соответствии с текстом, обращать внимание на необходимость сохранения осанки во время бега. Прогулка 2 П/игры «Солнышко и тучки». Цель: учить действовать по сигналу; развивать внимание, двигательную активность; воспитывать желание играть. «Поезд». Цель: учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем не держась, приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя. Труд. Цель: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность; воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах с продвижением. Цель: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. Самостоятельная игровая деятельность: игры любимыми игрушками. Цель: учить детей выбирать и обустраивать место для игры, объединяться в пары и микрогруппы, строить игровое взаимодействие. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/01/picture-277542-1375382043.jpg)
Шаблон еженедельного планирования на неделю
Всвязи с преобладанием ИКТ в нашей работе, всё планирование проходит теперь в электронном виде. Ежедненвые планы теперь печатаются.Но есть одно НО, те кто компьютером владеют - им легко, а вот т...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/10/picture-631639-1431273632.jpg)
Перспективное еженедельное планирование для старшей группы
Аерспективное еженедельное планирование для старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/08/picture-955290-1507464768.jpg)
еженедельное планирование в первой младшей группе
Каждый педагог ежедневно планирует свою работу. Я разработала на все возраста план воспитательно - образовательной работы. Который предлагаю вниманию воспитателям, методистам детских садов. План...
Еженедельное планирование во второй младшей группе январь 2 неделя (Детство)
Планирование во второй младшей группе ДОУ...