еженедельное планирование
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

МОГУТОВА ОЛЬГА ЮРЬЕВНА

преставлен план на каждый день по тематическим темам на сентябрь месяц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_sentyabr_tematich.docx42.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

Тема          дата

  1неделя            «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…»

01-11.09

Цель, задачи

Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).

Итоговый продукт, мероприятие

Выставка рисунков « Осень»

Занятие «Как я провел лето»

Утро

Вечер

Прогулка

РППС

Работа с родителями

ПН

5.09

Беседа с детьми «Как я провел лето» - развивать диалогическую речь, воспитывать умение слушать других.

П.И «Где мы были, мы не скажем». -. развивать наблюдательность, воображение

Рисование: «Мой любимый детский сад». З:формировать умение передавать в рисунке сюжетную линию, закреплять умение пользоваться при рисовании различными материалами (восковые мелки, цветные карандаши), воспитывать уважительное отношение к труду воспитателя.

Беседы: «Что означает слово «Дружба» - воспитание нравственности и взаимовыручки.

Математические игры «Танграм», «Колумбово яйцо». На развитие логического мышления, внимания.

 Строительные игры с использованием конструктора «Лего», настольного деревянного конструктора «Наш детский сад».

Картотека

Обогащение уголка по изобразительной

д-ти:

Разместить самые разнообразные художественные и природные материалы: засушенные листья, листы тонированной бумаги для коллажа на тему «Осенние мотивы», условия для рисования листьев по шаблонам, раскраски, трафареты, на осеннюю тематику

• Создание условий для рассматривания репродукций картин художников по теме «Осень глазами художников» , фотографий и иллюстраций осенней тематики

Рекомендации для родителей о необходимости соблюдения режима дня для будущих первоклассников.

ВТ

6.09

Дежурство по столовой. З: рассказать об особенностях дежурства по столовой в подготовительной группе, новых задачах дежурных; показать рациональные способы и приемы работы, требования к качеству выполненных действий, работ (работать быстро, аккуратно, умело обращаться с предметами).

П/и «Горячий мяч», «Найди свою пару» (с лентами). - формировать у детей потребность к двигательной активности, физическом совершенствовании.

Ситуативный разговор «Жадность». Чтение: Г.Жучкова  - дать моральную оценку происходящему, определить черты характера героев.

Самостоятельная деятельность детей в центре творчества.

Упражнение «Мой шкафчик». развивать умение быстро раздеваться, вешать о в определенном порядке одежду, оценивать правильность своих действий.

Настольные игры: шашки, домино. З: учить самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. Формировать логическое мышление, умение анализировать и сопоставлять.

Картотека

Предложить родителям побеседовать на тему выборов с детьми, помочь детям нарисовать сюжет по данной теме.

СР

7.09

Ситуативный разговор «Игры во дворе». - воспитывать навыки безопасного поведении я на улице.

Лепка «Мои игрушки» - развивать навыки лепки фигур из составных частей, формировать умение работать стекой.

Д/и  «Опиши игрушку». - умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице

Напомнить детям правило «Каждая игрушка – на своем месте» - воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Д/и «У нас порядок».

Продуктивная деятельность: коллективная уборка групповой комнаты

Картотека

Обогащение материалами игры

«Парикмахерская».

Предложить заменить краски, пластилин, цветные карандаши на новые.

ЧТ

8.09

Д/и «Что из чего сделано» - закрепить представления в различных материалах.

Рассматривание мягких игрушек и придумывание сказочных историй. Цель: развивать умение составлять краткий последовательный рассказ

П/и «Зеркало» - учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства».

С/р игра «Фабрика игрушек».

Продуктивная деятельность «Фантастическая игрушка» - учить изготовлению игрушек из бросового материала, развивать воображение.

Самостоятельная деятельность детей в центре конструирования.

Картотека

Оформление

стены

«Дорожно – строительные

игры»

Предложить обновить родителям уголок по изобразительной деятельности – раскрасками.

ПТ

10.09

С/р игра «Школа» - вызвать желание играть, закрепить назначение школьных принадлежностей.

Беседа «Что я видел по дороге в детский сад» - учить составлять связный рассказ из личного опыта.

 Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить времена года, последовательность дней недели.

Рисование  «Родная улица моя» Цель: совершенствовать навыки изображения высотных зданий, различных видов транспорта, развивать навыки рисования восковыми мелками, учить создавать замысел работы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Картотека

Побеседовать с родителями, на интересующие их темы для проведения родительских собраний.

Тема дата

  2неделя            «Ранняя осень. Овощи, фрукты»                   12-18.09

Цель, задачи

Закрепить знания детей о временах года.

Систематизировать представления об осени (уменьшение продолжительности дня, Расширить знания детей о грибах. Дать понятия: съедобный, несъедобный.

Уточнить понятия детей о растениях ближайшего окружения, познакомить с изменениями в жизни растений осенью (созревание плодов и семян, увядание цветов и трав, изменение окраски листьев на деревьях и кустарниках).

Уточнить представление детей о значении леса в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к природе.

Итоговый продукт, мероприятие

Выставка - конкурс «Цветочные фантазии»

Утро

Вечер

Прогулка

РППС

Работа с родителями

ПН

12.09

Д.и «Угадай какая профессия у человека».-закр. названий профессий.

Игровые ситуации по ОБЖ «Заблудились», «Сбор грибов».

Рассказ  детей из личного опыта «Осенние хлопоты на даче»

С.р.и. «Магазин овощей и фруктов», «Семья. Собираемся на осеннюю прогулку»

Загадки об осени и осенних явлениях.

 Загадки о дарах природы. Загадки о птицах.

Картотека

ИГРОВОЙ УГОЛОК

• Создать условия для с\р игр «Туристы», «Журналисты» (внести микрофон или диктофон), «Интервью у осеннего леса» (один ребёнок – журналист, второй – дерево…).

Принести детям тетради в клетку для работы на занятиях.

ВТ

13.09

Заучивание стих. «Уж небо осенью дышало» А.С.Пушкин,

Рассматривание энциклопедии леса.

Рассматривание коллекции «Породы деревьев»

Загадки об овощах, фруктах.  

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»

 Лепка: «За грибами в лес пойдём», пластилинография «Осенний пейзаж»

Картотека

Предложить родителям промаркировать спортивную одежду и обувь для занятий по физкультуре.

СР

14.09

Размышление «Осень-мальчик или девочка?»

Д\игра «Узнай по вкусу», «Чудесный мешочек».

Пословицы и поговорки об осени.

Лепка  «Корзинка с грибами», упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину.

Беседы о здоровом питании: «Осенние витамины».

Цель: Формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище.

- Сюжетно-ролевая игра «Столовая»

Цель: Формирование у детей представления о том, какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов.

Картотека

МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК

• Оформить осеннюю поляну с иллюстрациями музыкальных инструментов для игры – импровизации «Звуки осеннего леса» (дятел, кукушка, ветер в листьях, траве, ручей, ежик и т. д.)

Объявление о начале внутригруппового конкурса «Цветочные фантазии».

ЧТ

15.09

Разучивание пальчиковая гимнастика  «Овощи» (Ю.Тувим).

Д\игра «Съедобное – не  съедобное».

Рассматривание  иллюстраций й по теме «Краски осени».

Д\игра «Загадки с грядки».

Цель: Развитие речи и активизация словаря по теме, расширять представления о значении труда взрослых для общества, развитие мелкой моторики.

Картотека

Предложить родителям выполнить задание –нарисовать  с детьми «Какие грибы соберем в корзину».

ПТ

16.09

«Назови осенние месяцы».

Работа в раскрасках  - развитие мелкой моторики.

«Геометрическое лото» – закрепление геом.фигур.

Игры  в строительном уголке – развитие конструктивных навыков.

Игра с мячом «Я начну, а ты продолжи» - закрепление  счета, дней недели, времен года и т.д.

Картотека

Подбор дидактических игр, наглядной информации об осенних цветах.

Ознакомление родителей с проектом «Цветочные фантазии с грядки»

Тема дата

 3 неделя            «Золотая осень. Скинуло кафтан зеленый лето»

19-25.09

Цель, задачи

Закрепить знания детей о временах года.

Систематизировать представления об осени (уменьшение продолжительности дня, похолодание, частые дожди).

Закрепить знания детей о желтом, зеленом, красном цветах в природе.

Познакомить с названиями осенних месяцев.

Познакомить с отличительными признаками первого осеннего месяца (желтые листья на березках, кучевые облака, увядание трав).

Итоговый продукт, мероприятие

Занятие «Как я провел лето»

Выставка рисунков « Мы в лесу»

Утро

Вечер

Прогулка

РППС

Работа с родителями

ПН

19.09

Беседа «Начало осени»-закр. признаки осени, развитие диалогической речи.

Рассматривание иллюстраций об осени (сравнительный анализ);

Наблюдение за осенними деревьями «Узнай дерево»;

Исследовательская деятельность «Что нужно дереву», «Изучаем листья, кору, ствол, плоды и семена»-раз-е познавательной сферы реб-а.

Упражнения по ФЭМП с листьями «Порядковый счет», «Что изменилось».

Картотека

Подобрать дидактические игры для закрепления знаний о золотой осени.

Предложить родителям прогуляться с детьми по осеннему лесу, собрать природный материал и опавшие листья для поделок («Осенний ковер»).

ВТ

20.09

Строительная игра «Домик лесника»-раз-е конструктивных навыков.

Игры с листочками: «Дорожка из листьев», «Образы из листьев» - закр. название деревьев.

Экскурсия в осенний лес (карьер). актуализировать, конкретизировать и дополнить представления детей об осенних изменениях в природе, полученные в процессе повседневных наблюдений

Рисование, аппликация, лепка осенних деревьев  с использованием нетрадиционной техники – раз-е творческого воображения.

Загадки о деревьях.

Рисование деревьев – у.д. прорисовывать части дерева.

Картотека

Предложить родителям обновить выносной материал для прогулки/кто что сможет/

СР

21.09

Чтение худ. литературы – А. Майков «Кроет уж лист золотой»

Беседа «Как одеваться осенью?», «Одежда в осенний период»-закрепление осенней одежды.

«Украсим группу» - выстригание листьев по шаблонам.

Беседа «Листопад» -расширять представление детей о данном явлении природы, рассказать о его роли в жизни растений»

Картотека

• Разместить осенние букеты, сделанные детьми. Внесение необходимого природного материала для поделок: семена, засушенные листья и ягоды.

Принести фотографии на тему «Как я провел лето»

ЧТ

22.09

Общение  «Что будет если….», «Что я видел по дороге в детский сад», «Как я гулял по парку», «За что я люблю осень?» - развитие связной речи.

Труд - сбор листьев для гербария.

«Придумай, чем может стать красивый осенний листок» - развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи. Упражнять в аккуратном красивом закрашивании. Формировать эстетический вкус.)

Картотека

Разместить для рассматривания гербарии листьев и семян.

• Дидактические игры: Лото «Времена года», «Круглый год», «Когда это бывает», «Двенадцать месяцев».

• Мнемотаблица «Осень», для составления описательного рассказа

Поговорит  и обсудить о новоселье группы, назначить ответственных родителей.

ПТ

23.09

Рассматривание репродукций картин художников И.И. Левитана «Золотая осень»- формировать у детей представление о пейзажной живописи, учить выделять средства выразительности.

Аппликация: «Осенний ковер» - закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно - желтый и др.)

Картотека

Поиграть по дороге домой в игру «Кто больше назовёт изменений в природе»

Тема дата

  4 неделя            «Откуда хлеб пришел на стол»     26-30.09

Цель, задачи

Познакомить детей с особенностями выращивания зерновых растений, дать представления о труде хлебороба, о помощниках-машинах.

Познакомить детей с последовательностью изготовления хлеба, разнообразием хлебобулочных и мучных изделий.

Дать представление о профессиях, связанных с изготовлением хлеба.

Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Итоговый продукт, мероприятие

Экскурсия в краеведческий музей (или продуктовый магазин)

Утро

Вечер

Прогулка

РППС

Работа с родителями

ПН

26.09

Д.и «Назови профессии крестьян, работающих на земле»- словообразование. «Назови действия крестьян-земледельцев».

Составление рассказа «Как выращивают хлеб» по моделям.

Раскраска: «Уборка хлеба».

Д/и «Что сделано из муки?»  

- Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.

 Загадки – складки о хлебных изделиях.

 Рассматривание- колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие).

Картотека

 Разместить для рассматривания гербарии злаков, набор емкостей с различной мукой, крупой, получаемой из злаков

Довести до сведения родителей о предстоящем спортивном празднике а ДОУ.

ВТ

27.09

Беседа «Откуда хлеб пришел на стол»  Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Д/и «Что сначала, что потом»- Закрепить последовательность действий в процессе выращивания хлеба, развивать умение понимать причинно – следственные связи

С.р.и. «Магазин хлебобулочных изделий».

Сл./и «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»- Развивать познавательный интерес, память. Обогащать словарный запас.

Лепка «Хлебобулочные изделия »

- развивать умение лепить знакомые предметы (баранки, калачи, батон, пирожки и т.д.)

Картотека

Дидактические игры в уголке природы: «Угадай по описанию», «Что сначала - что потом?»

• Иллюстрации с изображением полевых работах, людей разных профессий, выращивающих хлеб

Обратить внимание ребенка при покупке хлеба на его вкус, запах. Рассказать, из чего пекут хлеб.

СР

28.09

Д/и «Закончи предложение»- Упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений.

пример:· Мама положила хлеб... куда? (в хлебницу), Колосья растут…где? (на поле), Комбайн выехал на поле, чтобы…(собирать урожай хлеба), Зерно отвезли на мельницу, чтобы…(намолоть муки), Повар замесил тесто, чтобы…(испечь хлеб) и т.п.

Д/и «Что лишнее?»-Закреплять представления детей о изделиях из муки, развивать умение анализировать, внимательность, логическое мышление.

ЧХЛ Ю.Ждановской «Нива», беседа по содержанию.

Д/и «В какой сказке живет хлеб?- Вспомнить с детьми сказки в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия.

Настольно - игра «Лото» - развивать внимание, мышление, интерес к настольным играм.

Картотека

Пополнить игровой уголок новыми игрушками и муляжами хлебных изделий из соленого теста для игры в магазин «Хлебный», создать условия для изготовления муляжей из соленого теста

Рассказать ребенку, какое значение имеет хлеб для людей, как много разных профессий трудится, чтобы у нас на столе появился хлеб. Помочь запомнить информацию.

ЧТ

29.09

«Разрезные картинки Хлебобулочные изделия»- Формировать умение зрительно делить изображение  на части, составлять картинку из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки.

Познакомить  с пословицей о хлебе «Хлеб - всему голова».

Объяснить ее значение и помочь ее запомнить.

Подвижная игра «Каравай»

 - формировать умение самостоятельно организовывать подвижные игры со сверстниками, комбинировать движения, проявляя творческие способности.

Д/и «Четвертый лишний»– учить замечать ошибки, развивать наблюдательность.

Картотека

Разместить в книжном уголке  книги энциклопедического содержания

• Книги А. Маркуша «Что где растет» , Л.Н. Извековой «Что всего дороже», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла».

• Размещение в книжном уголке подборки иллюстраций и картинок с изображением сохи, плуга, труда крестьян в поле.

Подобрать и выучить 2 – 3 пословицы о хлебе

ПТ

30.09

Рисование «Какие автомобили привозят хлеб в магазин»- формировать умения передавать в рисунке форму и строение грузового автомобиля. 

Д/и ( по фэмп) «Назови и сосчитай» .

Чтение рассказа К.Паустовского «Тёплый хлеб». Познакомить детей с новым произведением. Воспитывать уважение и бережное отношение к хлебу. 

С/р игра «Булочная» - Формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться о последовательности совместных действий.

Строительная игра «Сельскохозяйственная техника». Развивать навыки работы с: конструктором.

Картотека

Привлекать ребёнка к изготовлению хлебобулочных изделий дома совместно со взрослым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шаблон еженедельного планирования на неделю

Всвязи с преобладанием ИКТ в нашей работе, всё планирование проходит теперь в электронном виде. Ежедненвые планы теперь печатаются.Но есть одно НО,  те кто компьютером владеют - им легко, а вот т...

Перспективное еженедельное планирование для старшей группы

Аерспективное еженедельное планирование для старшей группы...

еженедельное планирование в первой младшей группе

Каждый педагог ежедневно планирует свою работу.  Я разработала на все возраста план воспитательно - образовательной работы. Который предлагаю вниманию воспитателям, методистам детских садов. План...

ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ СТАРШАЯ ГРУППА

ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯСТАРШАЯ  ГРУППА...