еженедельное планирование
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
преставлен план на каждый день по тематическим темам на сентябрь месяц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_sentyabr_tematich.docx | 42.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование | ||||||
Тема дата | 1неделя «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…» 01-11.09 | |||||
Цель, задачи | Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). | |||||
Итоговый продукт, мероприятие | Выставка рисунков « Осень» Занятие «Как я провел лето» | |||||
Утро | Вечер | Прогулка | РППС | Работа с родителями | ||
ПН 5.09 | Беседа с детьми «Как я провел лето» - развивать диалогическую речь, воспитывать умение слушать других. П.И «Где мы были, мы не скажем». -. развивать наблюдательность, воображение Рисование: «Мой любимый детский сад». З:формировать умение передавать в рисунке сюжетную линию, закреплять умение пользоваться при рисовании различными материалами (восковые мелки, цветные карандаши), воспитывать уважительное отношение к труду воспитателя. | Беседы: «Что означает слово «Дружба» - воспитание нравственности и взаимовыручки. Математические игры «Танграм», «Колумбово яйцо». На развитие логического мышления, внимания. Строительные игры с использованием конструктора «Лего», настольного деревянного конструктора «Наш детский сад». | Картотека | Обогащение уголка по изобразительной д-ти: Разместить самые разнообразные художественные и природные материалы: засушенные листья, листы тонированной бумаги для коллажа на тему «Осенние мотивы», условия для рисования листьев по шаблонам, раскраски, трафареты, на осеннюю тематику • Создание условий для рассматривания репродукций картин художников по теме «Осень глазами художников» , фотографий и иллюстраций осенней тематики | Рекомендации для родителей о необходимости соблюдения режима дня для будущих первоклассников. | |
ВТ 6.09 | Дежурство по столовой. З: рассказать об особенностях дежурства по столовой в подготовительной группе, новых задачах дежурных; показать рациональные способы и приемы работы, требования к качеству выполненных действий, работ (работать быстро, аккуратно, умело обращаться с предметами). П/и «Горячий мяч», «Найди свою пару» (с лентами). - формировать у детей потребность к двигательной активности, физическом совершенствовании. Ситуативный разговор «Жадность». Чтение: Г.Жучкова - дать моральную оценку происходящему, определить черты характера героев. | Самостоятельная деятельность детей в центре творчества. Упражнение «Мой шкафчик». развивать умение быстро раздеваться, вешать о в определенном порядке одежду, оценивать правильность своих действий. Настольные игры: шашки, домино. З: учить самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. Формировать логическое мышление, умение анализировать и сопоставлять. | Картотека | Предложить родителям побеседовать на тему выборов с детьми, помочь детям нарисовать сюжет по данной теме. | ||
СР 7.09 | Ситуативный разговор «Игры во дворе». - воспитывать навыки безопасного поведении я на улице. Лепка «Мои игрушки» - развивать навыки лепки фигур из составных частей, формировать умение работать стекой. Д/и «Опиши игрушку». - умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице | Напомнить детям правило «Каждая игрушка – на своем месте» - воспитывать желание поддерживать порядок в группе. Д/и «У нас порядок». Продуктивная деятельность: коллективная уборка групповой комнаты | Картотека | Обогащение материалами игры «Парикмахерская». | Предложить заменить краски, пластилин, цветные карандаши на новые. | |
ЧТ 8.09 | Д/и «Что из чего сделано» - закрепить представления в различных материалах. Рассматривание мягких игрушек и придумывание сказочных историй. Цель: развивать умение составлять краткий последовательный рассказ П/и «Зеркало» - учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание | Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». С/р игра «Фабрика игрушек». Продуктивная деятельность «Фантастическая игрушка» - учить изготовлению игрушек из бросового материала, развивать воображение. Самостоятельная деятельность детей в центре конструирования. | Картотека | Оформление стены «Дорожно – строительные игры» | Предложить обновить родителям уголок по изобразительной деятельности – раскрасками. | |
ПТ 10.09 | С/р игра «Школа» - вызвать желание играть, закрепить назначение школьных принадлежностей. Беседа «Что я видел по дороге в детский сад» - учить составлять связный рассказ из личного опыта. Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить времена года, последовательность дней недели. | Рисование «Родная улица моя» Цель: совершенствовать навыки изображения высотных зданий, различных видов транспорта, развивать навыки рисования восковыми мелками, учить создавать замысел работы. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. | Картотека | Побеседовать с родителями, на интересующие их темы для проведения родительских собраний. |
Тема дата | 2неделя «Ранняя осень. Овощи, фрукты» 12-18.09 | ||||||
Цель, задачи | Закрепить знания детей о временах года. Систематизировать представления об осени (уменьшение продолжительности дня, Расширить знания детей о грибах. Дать понятия: съедобный, несъедобный. Уточнить понятия детей о растениях ближайшего окружения, познакомить с изменениями в жизни растений осенью (созревание плодов и семян, увядание цветов и трав, изменение окраски листьев на деревьях и кустарниках). Уточнить представление детей о значении леса в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к природе. | ||||||
Итоговый продукт, мероприятие | Выставка - конкурс «Цветочные фантазии» | ||||||
Утро | Вечер | Прогулка | РППС | Работа с родителями | |||
ПН 12.09 | Д.и «Угадай какая профессия у человека».-закр. названий профессий. Игровые ситуации по ОБЖ «Заблудились», «Сбор грибов». Рассказ детей из личного опыта «Осенние хлопоты на даче» | С.р.и. «Магазин овощей и фруктов», «Семья. Собираемся на осеннюю прогулку» Загадки об осени и осенних явлениях. Загадки о дарах природы. Загадки о птицах. | Картотека | ИГРОВОЙ УГОЛОК • Создать условия для с\р игр «Туристы», «Журналисты» (внести микрофон или диктофон), «Интервью у осеннего леса» (один ребёнок – журналист, второй – дерево…). | Принести детям тетради в клетку для работы на занятиях. | ||
ВТ 13.09 | Заучивание стих. «Уж небо осенью дышало» А.С.Пушкин, Рассматривание энциклопедии леса. Рассматривание коллекции «Породы деревьев» | Загадки об овощах, фруктах. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла» Лепка: «За грибами в лес пойдём», пластилинография «Осенний пейзаж» | Картотека | Предложить родителям промаркировать спортивную одежду и обувь для занятий по физкультуре. | |||
СР 14.09 | Размышление «Осень-мальчик или девочка?» Д\игра «Узнай по вкусу», «Чудесный мешочек». Пословицы и поговорки об осени. Лепка «Корзинка с грибами», упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. | Беседы о здоровом питании: «Осенние витамины». Цель: Формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище. - Сюжетно-ролевая игра «Столовая» Цель: Формирование у детей представления о том, какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов. | Картотека | МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК • Оформить осеннюю поляну с иллюстрациями музыкальных инструментов для игры – импровизации «Звуки осеннего леса» (дятел, кукушка, ветер в листьях, траве, ручей, ежик и т. д.) | Объявление о начале внутригруппового конкурса «Цветочные фантазии». | ||
ЧТ 15.09 | Разучивание пальчиковая гимнастика «Овощи» (Ю.Тувим). Д\игра «Съедобное – не съедобное». Рассматривание иллюстраций й по теме «Краски осени». | Д\игра «Загадки с грядки». Цель: Развитие речи и активизация словаря по теме, расширять представления о значении труда взрослых для общества, развитие мелкой моторики. | Картотека | Предложить родителям выполнить задание –нарисовать с детьми «Какие грибы соберем в корзину». | |||
ПТ 16.09 | «Назови осенние месяцы». Работа в раскрасках - развитие мелкой моторики. «Геометрическое лото» – закрепление геом.фигур. | Игры в строительном уголке – развитие конструктивных навыков. Игра с мячом «Я начну, а ты продолжи» - закрепление счета, дней недели, времен года и т.д. | Картотека | Подбор дидактических игр, наглядной информации об осенних цветах. | Ознакомление родителей с проектом «Цветочные фантазии с грядки» |
Тема дата | 3 неделя «Золотая осень. Скинуло кафтан зеленый лето» 19-25.09 | |||||
Цель, задачи | Закрепить знания детей о временах года. Систематизировать представления об осени (уменьшение продолжительности дня, похолодание, частые дожди). Закрепить знания детей о желтом, зеленом, красном цветах в природе. Познакомить с названиями осенних месяцев. Познакомить с отличительными признаками первого осеннего месяца (желтые листья на березках, кучевые облака, увядание трав). | |||||
Итоговый продукт, мероприятие | Занятие «Как я провел лето» Выставка рисунков « Мы в лесу» | |||||
Утро | Вечер | Прогулка | РППС | Работа с родителями | ||
ПН 19.09 | Беседа «Начало осени»-закр. признаки осени, развитие диалогической речи. Рассматривание иллюстраций об осени (сравнительный анализ); Наблюдение за осенними деревьями «Узнай дерево»; | Исследовательская деятельность «Что нужно дереву», «Изучаем листья, кору, ствол, плоды и семена»-раз-е познавательной сферы реб-а. Упражнения по ФЭМП с листьями «Порядковый счет», «Что изменилось». | Картотека | Подобрать дидактические игры для закрепления знаний о золотой осени. | Предложить родителям прогуляться с детьми по осеннему лесу, собрать природный материал и опавшие листья для поделок («Осенний ковер»). | |
ВТ 20.09 | Строительная игра «Домик лесника»-раз-е конструктивных навыков. Игры с листочками: «Дорожка из листьев», «Образы из листьев» - закр. название деревьев. Экскурсия в осенний лес (карьер). актуализировать, конкретизировать и дополнить представления детей об осенних изменениях в природе, полученные в процессе повседневных наблюдений | Рисование, аппликация, лепка осенних деревьев с использованием нетрадиционной техники – раз-е творческого воображения. Загадки о деревьях. Рисование деревьев – у.д. прорисовывать части дерева. | Картотека | Предложить родителям обновить выносной материал для прогулки/кто что сможет/ | ||
СР 21.09 | Чтение худ. литературы – А. Майков «Кроет уж лист золотой» Беседа «Как одеваться осенью?», «Одежда в осенний период»-закрепление осенней одежды. | «Украсим группу» - выстригание листьев по шаблонам. Беседа «Листопад» -расширять представление детей о данном явлении природы, рассказать о его роли в жизни растений» | Картотека | • Разместить осенние букеты, сделанные детьми. Внесение необходимого природного материала для поделок: семена, засушенные листья и ягоды. | Принести фотографии на тему «Как я провел лето» | |
ЧТ 22.09 | Общение «Что будет если….», «Что я видел по дороге в детский сад», «Как я гулял по парку», «За что я люблю осень?» - развитие связной речи. Труд - сбор листьев для гербария. | «Придумай, чем может стать красивый осенний листок» - развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи. Упражнять в аккуратном красивом закрашивании. Формировать эстетический вкус.) | Картотека | Разместить для рассматривания гербарии листьев и семян. • Дидактические игры: Лото «Времена года», «Круглый год», «Когда это бывает», «Двенадцать месяцев». • Мнемотаблица «Осень», для составления описательного рассказа | Поговорит и обсудить о новоселье группы, назначить ответственных родителей. | |
ПТ 23.09 | Рассматривание репродукций картин художников И.И. Левитана «Золотая осень»- формировать у детей представление о пейзажной живописи, учить выделять средства выразительности. | Аппликация: «Осенний ковер» - закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно - желтый и др.) | Картотека | Поиграть по дороге домой в игру «Кто больше назовёт изменений в природе» |
Тема дата | 4 неделя «Откуда хлеб пришел на стол» 26-30.09 | ||||||
Цель, задачи | Познакомить детей с особенностями выращивания зерновых растений, дать представления о труде хлебороба, о помощниках-машинах. Познакомить детей с последовательностью изготовления хлеба, разнообразием хлебобулочных и мучных изделий. Дать представление о профессиях, связанных с изготовлением хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу. | ||||||
Итоговый продукт, мероприятие | Экскурсия в краеведческий музей (или продуктовый магазин) | ||||||
Утро | Вечер | Прогулка | РППС | Работа с родителями | |||
ПН 26.09 | Д.и «Назови профессии крестьян, работающих на земле»- словообразование. «Назови действия крестьян-земледельцев». Составление рассказа «Как выращивают хлеб» по моделям. Раскраска: «Уборка хлеба». | Д/и «Что сделано из муки?» - Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание. Загадки – складки о хлебных изделиях. Рассматривание- колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие). | Картотека | Разместить для рассматривания гербарии злаков, набор емкостей с различной мукой, крупой, получаемой из злаков | Довести до сведения родителей о предстоящем спортивном празднике а ДОУ. | ||
ВТ 27.09 | Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Д/и «Что сначала, что потом»- Закрепить последовательность действий в процессе выращивания хлеба, развивать умение понимать причинно – следственные связи | С.р.и. «Магазин хлебобулочных изделий». Сл./и «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»- Развивать познавательный интерес, память. Обогащать словарный запас. Лепка «Хлебобулочные изделия » - развивать умение лепить знакомые предметы (баранки, калачи, батон, пирожки и т.д.) | Картотека | Дидактические игры в уголке природы: «Угадай по описанию», «Что сначала - что потом?» • Иллюстрации с изображением полевых работах, людей разных профессий, выращивающих хлеб | Обратить внимание ребенка при покупке хлеба на его вкус, запах. Рассказать, из чего пекут хлеб. | ||
СР 28.09 | Д/и «Закончи предложение»- Упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений. пример:· Мама положила хлеб... куда? (в хлебницу), Колосья растут…где? (на поле), Комбайн выехал на поле, чтобы…(собирать урожай хлеба), Зерно отвезли на мельницу, чтобы…(намолоть муки), Повар замесил тесто, чтобы…(испечь хлеб) и т.п. Д/и «Что лишнее?»-Закреплять представления детей о изделиях из муки, развивать умение анализировать, внимательность, логическое мышление. | ЧХЛ Ю.Ждановской «Нива», беседа по содержанию. Д/и «В какой сказке живет хлеб?- Вспомнить с детьми сказки в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия. Настольно - игра «Лото» - развивать внимание, мышление, интерес к настольным играм. | Картотека | Пополнить игровой уголок новыми игрушками и муляжами хлебных изделий из соленого теста для игры в магазин «Хлебный», создать условия для изготовления муляжей из соленого теста | Рассказать ребенку, какое значение имеет хлеб для людей, как много разных профессий трудится, чтобы у нас на столе появился хлеб. Помочь запомнить информацию. | ||
ЧТ 29.09 | «Разрезные картинки Хлебобулочные изделия»- Формировать умение зрительно делить изображение на части, составлять картинку из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки. Познакомить с пословицей о хлебе «Хлеб - всему голова». Объяснить ее значение и помочь ее запомнить. | Подвижная игра «Каравай» - формировать умение самостоятельно организовывать подвижные игры со сверстниками, комбинировать движения, проявляя творческие способности. Д/и «Четвертый лишний»– учить замечать ошибки, развивать наблюдательность. | Картотека | Разместить в книжном уголке книги энциклопедического содержания • Книги А. Маркуша «Что где растет» , Л.Н. Извековой «Что всего дороже», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла». • Размещение в книжном уголке подборки иллюстраций и картинок с изображением сохи, плуга, труда крестьян в поле. | Подобрать и выучить 2 – 3 пословицы о хлебе | ||
ПТ 30.09 | Рисование «Какие автомобили привозят хлеб в магазин»- формировать умения передавать в рисунке форму и строение грузового автомобиля. Д/и ( по фэмп) «Назови и сосчитай» . Чтение рассказа К.Паустовского «Тёплый хлеб». Познакомить детей с новым произведением. Воспитывать уважение и бережное отношение к хлебу. | С/р игра «Булочная» - Формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться о последовательности совместных действий. Строительная игра «Сельскохозяйственная техника». Развивать навыки работы с: конструктором. | Картотека | Привлекать ребёнка к изготовлению хлебобулочных изделий дома совместно со взрослым. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Шаблон еженедельного планирования на неделю
Всвязи с преобладанием ИКТ в нашей работе, всё планирование проходит теперь в электронном виде. Ежедненвые планы теперь печатаются.Но есть одно НО, те кто компьютером владеют - им легко, а вот т...
Еженедельное планирование в подготовительной группе по ФГОС
Планирование на каждый день в ДОУ...
Перспективное еженедельное планирование для старшей группы
Аерспективное еженедельное планирование для старшей группы...
еженедельное планирование в первой младшей группе
Каждый педагог ежедневно планирует свою работу. Я разработала на все возраста план воспитательно - образовательной работы. Который предлагаю вниманию воспитателям, методистам детских садов. План...
Еженедельное планирование во второй младшей группе январь 2 неделя (Детство)
Планирование во второй младшей группе ДОУ...
ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ СТАРШАЯ ГРУППА
ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯСТАРШАЯ ГРУППА...
- Мне нравится (1)