Технология "скрайбинг", как средство формирования инженерных навыков у дошкольников
учебно-методический материал (старшая группа)

Тетюхина Мария Павловна

В работе по формированию навыков инженерного мышления у детей использую такую технологию, как скрайбинг. Скрайбинг от англ. "scribe"- набрасывать эскизы или рисунки. Другими словами, скрайбинг - это изображение рисунков, превращение идей в визуальные образы. Скрайбинг не только облегчает усвоение материала, но и развивает у детей навыки, необходимые для инженерного мышления.

Главная особенность скрайбинга заключается в том, что одновременно задействуются различные органы чувств: слух и зрение, а также воображение человека, что способствует лучшему пониманию и запоминанию. Детям  намного проще  запомнить материал в виде интересных зарисовок. Рисовать можно фломастерами, карандашами, использлвать бумагу, доску, сопровождать  все это можно символами, буквами, цифрами, рисунками. Самое главное- не схема и картинки, а история, которая ведет за собой повествование. 

В работе использую 3 вида скрайбинга: рисованный, магнитный, аппликационный.

Скрайбинг рисованный- классический вариант скрайбинга, рисуем параллельно с текстом.

Скрайбинг магнитный: готовые изображения крепятся на магнитную доску.

При аппликационном виде скрайбинга изображения приклеиваются на лист бумаги или другой фон.

 

Основные этапы скрайбинга:

1.Придумать идею, которая должна быть понятна для детей.

2. Заранее продумать, какими образами будем передавать смысл.

3.Отработать рисунки-скетчи.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая культура как средство формирования коммуникативных навыков у дошкольников

В статье рассматриваются вопросы обучения дошкольников коммуникативным умениям...

Подвижные игры как средство формирования коммуникативных навыков младших дошкольников.

Сюжетная и несюжетная подвижная игра младших дошкольников.Особенности приемов ее проведения,оптимальные механизмы организации и руководства педагогического воздействия на их развитие....

«КЕЙС – ТЕХНОЛОГИЯ, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Понятие «кейс-технология» определяется специалистами как интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, ...