"Робототехника- как средство формирования инженерного мышления у старших дошкольников"
материал

Зандакова Милана Расуловна

значимость и использовании робототехники в доу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл robototehnika.docx112.94 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СОЛНЫШКО»

«Робототехника- как средство формирования

 инженерного мышления

у старших дошкольников»

http://dist.molweb.ru/pluginfile.php/109/course/overviewfiles/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%82.jpg

Подготовила –Зандакова М.Р.

педагог- психолог

Покачи

2020

 «Робототехника- как средство формирования

 инженерного мышления

у старших дошкольников»

Инженерное мышление – вид познавательной деятельности,

 направленной на исследование, создание и эксплуатацию новой высокопроизводительной и надежной техники,

прогрессивной технологии, автоматизации

и механизации производства, повышения качества продукции».

На данном этапе развития страны, наиболее востребованной является профессия инженера.  На заседании Совета по науке и образованию В.В.Путин призвал рассчитать потребности России, отдельных регионов и крупных предприятий в инженерных кадрах на пять-десять лет вперед и «заглянуть за горизонт». По мнению президента страны, качество инженерных кадров влияет на конкурентоспособность государства и является основой для технологической и экономической независимости. В связи с тем, что использование роботов в быту, на производстве требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления робототехникой, становится необходимым вести популяризацию профессии инженера.

Данный вид мышления не формируется сам по себе, могут быть лишь предпосылки для его формирования у конкретной личности. Что же всё-таки способствует формированию инженерного мышления у человека? А способствует качество всего образовательного процесса: не только высшего, среднего и начального, но и дошкольного. Ведь, как мы знаем, дошкольное образование - первое звено образовательной цепи, на котором закладывается фундамент будущей личности. 

Игра –неотъемлемая часть жизни ребенка. Хорошая игра всегда дает опыт, учит ребенка чему-то новому, полезному, необходимому для дальнейшей жизни, учебы, карьеры. LEGOWeDo конечно, не игра в прямом смысле. Это, скорее, обучение с удовольствием –совсем другой, более высокий уровень мотивации к получению знаний, который ведет к успешной учебе и осмысленному познавательному процессу.    

Образовательная робототехника занимает особое место –навыки XXI века в чистом виде. Здесь все, что связано с программированием, моделированием, конструированием, решением проблем. И во главе всего –проектная деятельность: работа в команде, поиск оптимальных решений, навыки отстаивания собственных идей и умение быть лидером, коллегой. Дошкольники собирают и программируют модели, используют их для выполнения задач. Работая индивидуально, парами или в командах, проводят исследования, обсуждают идеи, возникающие во время работы с этими моделями.

Для работы необходимы компьютер, интерактивный конструктор LEGO Education WeDo 9580, программное обеспечение к интерактивному конструктору.

Изначально занятия строились таким образом, что руководящая роль была у педагога, а затем, постепенно, по мере изучения технических терминов, ведущая роль передавалась воспитанникам. Опыт показал, что на первом этапе работы с LEGO WeDo, в каждой группе должен быть «сильный» ребенок.

Проводили маленькие эксперименты с мощностью мотора, с временем ожидания, с различными звуками, которые возможно вставить в программу (хруст, который производит крокодил при пережевывании пищи, рычание и храп льва, чириканье птичек). Главное в этом способе работы это – мотивация детей на дальнейшее экспериментирование. Данный способ позволяет уделять больше времени возможностям интерактивного конструктора, чтобы в дальнейшем пробудить интерес к созданию своих моделей и программ к ним.

Интерактивный конструктор не желательно рассматривать очень узко, например, только как конструирование, т.к. данное оборудование универсально: например, изучая животных в образовательной области «Познавательное развитие» дети знакомятся со строением тела, повадками, голосами животных и создание моделей животных с помощью конструктора поможет детям закрепить полученные ранее знания.

Практическая значимость данного опыта заключается в возможности использовать материалы в деятельности педагогов дошкольных образовательных организаций.

Использование программы «Робототехника» открывает педагогам новые возможности для развития коммуникативных умений и навыков у детей дошкольного возраста. Современные интерактивные и коммуникативные средства эффективно интегрируются в различные образовательные области дошкольного образования и обеспечивают, при правильном использовании, развитие:

  • социальных навыков – умение моделировать поведение других детей, действовать по очереди, делиться с окружающими, создавать коллективные творческие продукты, взаимодействовать в общих целях;
  • наглядно-образного и абстрактного мышления;
  • способности к планированию. Поставив перед собой цель, по созданию новой или усовершенствованию знакомой модели дошкольник учится действовать как по имеющимся инструкциям, так и по схемам, разработанным самим;
  • способности к оценке. Ребенок получает возможность сравнивать свою модель с моделями других детей, а значит, способен оценить уровень сложности, внешние эстетические качества, рациональности модели, ребенок может сделать вывод о своих знаниях и умениях;
  • мелкой моторики рук.

Одним из средств обучения и развития в этом направлении является образовательный конструктор который позволил детям ощутить себя в качестве инженеров и программистов. Т.к. на занятиях дети разрабатывают, конструируют, программируют роботов.

Включая USB ЛЕГО – коммутатор (элемент, который соединяет модель и ноутбук), мотор (элемент приводящий в движение модель), датчик наклона (сообщает о направлении наклона) и датчик расстояния (реагирующий на приближение объектов), эти элементы позволяют сделать модель более маневренной и «умной».

В ряду новых возможностей, которые предоставляет нам сеть, компьютеры и другие способы связи и технические новинки, Lego Education выделяется тем, что позволяет организовать получение новой информации из поведения реальных объектов, при этом объекты можно изменять, конструировать по-новому и вновь экспериментировать. Перед тем, как работать с конструкцией - ее надо собрать, увидеть и понять “изнутри” способы ее работы.

Уникальность ПервоРоботов LEGO состоит в том, что они возвращают детей к эмпирическому познанию мира, но в то же время приучают к систематической обработке и анализу полученных данных с помощью компьютера. Т.е. выводят работу детей на современный уровень проведения научных экспериментов. Это касается и программирования роботов и использования блока регистрации и анализа данных.

ПервоРоботов LEGO используют в привычном порядке, как мы это делаем с любой новой темой. Последовательность работы выстраивается следующим образом:

  • Объяснение новой темы;
  •  Сбор, программирование и исследование принципиальных моделей, выяснение принципов работы механизма;
  • Постановка задачи для выполнения мини-проекта;
  • Постановка творческой задачи: на основе изученной темы собрать новую конструкцию с заданными свойствами, запрограммировать ее;
  • Защита выполненной творческой работы.

Создание моделей вызывает у воспитанников огромный интерес, только далеко не все дети могут читать схемы сборки моделей. Это вызывает определенные сложности. Ведь малейшая неточность -и птица крыльями не машет, а парусник не качается на волнах. Но какой восторг появляется у детей, если модель начинает двигаться по заданной программе. И моментально включается процесс творчества: а что будет, если изменить те или другие параметры в программе? И пробы, пробы, пробы... Вот оно –исследование и формирование инженерной мысли! Именно этой цели и стоит отдать предпочтение. Здесь даже самые подвижные мальчишки становятся настойчивыми и кропотливыми в достижении своей цели. Вот он –деятельностный подход!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес де...

Робототехника как средство формирования инженерного мышления дошкольников

На сегодняшний день робототехника является очень актуальным и востребованным направлением обучения, воспитания и развития детей....

«РОБОТОТЕХНИКА - как средство формирования инженерного мышления у старших дошкольников» (доклад)

Для развития современного ребенка необходимо использовать соответствующие методики, которые будут в полной мере отвечать запросам времени. Вот почему многие родители начинают интересоваться, что собой...

Доклад для LEGO-конференции «Lego-конструирование как средство формирования прединженерного мышления у старших дошкольников»

В связи с качественным скачком развития новых технологий в XXI веке обществу требуются люди, способные нестандартно решать актуальные проблемы, вносить новое содержание во все сферы жизнедеятельности....

Стендовый доклад «РОБОТОТЕХНИКА - как средство формирования инженерного мышления у старших дошкольников»

Проведение современных занятий по лего-конструированию и основ робототехники без сомнения очень полезно для дошкольника.Они полностью соответствуют времени, позволяют подготовить ребенка к реальной жи...

Робототехника- как средство формирования инженерного мышления у старших дошкольников с использованием конструктора Robotis Dream2 »

Инженерное мышление – вид познавательной деятельности, направленной на исследование, создание и эксплуатацию новой высокопроизводительной и надежной техники, прогрессивной технологии, автом...