Конспект занятия "Дни недели" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Астапенко Наталья Владимировна

Дети в старшей группе должны знать, что такое неделя и дни недели. Предлагаю вниманию педагогов конспект занятия "Дни недели", с помощью которого можно интересно, легко и доступно им обьяснить эти понятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya1.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Дни недели» в старшей группе.

Цель: Объяснить детям, почему неделя называется «неделей», а также рассказать детям происхождение названий дней недели. Закреплять умение выразительно читать стихотворения.

Ход беседы.

Воспитатель: Дети, сегодня мне хотелось бы поговорить с вами о неделе. Кто знает, что это? (Ответы детей).

Воспитатель:Правильно. это дни недели. В какой последовательности их нужно называть? (Ответы детей).

-Неделя - это единица измерения времени, равная семи дням (суткам).Неделя состоит из  понедельника, вторника, среды, четверга, пятницы, субботы и воскресенья. Календарная неделя начинается с понедельника и заканчивается воскресеньем. В переводе с древнегреческого «неделя» означает «нерабочий день» либо «праздничный день»

Воспитатель: Скажите, дети. кто знает из каких дней состоит неделя (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это понедельник, вторник, среда, четверг, пятница. суббота, воскресенье.

- А сейчас, поиграем в игру.

Д/игра «Числа и дни недели»

Каждый день недели – это какое-то цифра. Например,

1- Понедельник,

2- Вторник,

3- Среда,

4- Четверг,

5- Пятница,

6-Суббота,

7- Воскресенье.

- Я буду поднимать цифру, а вы говорите день недели. Тот, кто больше даст правильных ответов, тот и выиграл.

Воспитатель: Дети, я хочу познакомить вас с пословицами, с помощью которых вы сможете быстро запомнить все дни недели :

- Понедельник и пятница тяжелые дни; вторник и суббота легкие.

-Среда пришла- неделя прошла.

- По пятницам мужики не пашут, бабы не прядут.

- Середа да пятница четвергу не указчица.

- Сухи вторники. Вторник и суббота легкие дни.

- С понедельника на всю неделю (т. е. счастье или несчастье).

- Что бог ни даст, а в среду (в пятницу) не прясть.

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, о чём мы сегодня говорили, Что нового вы узнали? (Ответы детей)

Для того, что бы дети быстрее освоили дни недели, родителям была разработана консультация на эту тему.

Очень часто родители сталкиваются с проблемой запоминания и правильного называния ребенком дней недели.

Существует много способов, которые помогут ребенку запомнить и правильно называть дни недели.

Предлагаю воспользоваться несколькими советами:

1. Можно совместно с ребенком сделать простой календарь с днями недели и повесить на видное и легко доступное место. В любое время можно будет обращаться к данному календарю, чтобы выяснить какой сегодня день, какой день был вчера и что будет завтра. Чтобы разнообразить и оживить этот календарь, можно возле каждого дня написать важные события, которые ежедневно происходят в этот день.

2. Очень интересно будет воспользоваться простыми стихами, которые помогут выучить дни недели. Регулярное повторение этих рифм в конечном итоге установят порядок дней в детских умах. Не беспокойтесь, если дети путают дни недели. Понятие времени - абстрактное понятие для маленьких детей, и требует времени, чтобы это запомнить и выучить.

3. Разговоры о семейных планах и создание простых графиков, которые будут отражать будущие события, внесут порядок и больший смысл в понятие "дни недели".

4. Сделать с ребенком цветной паровозик с 6-ю вагончиками. В зависимости от того, какой день недели, над паровозиком или над одним из вагончиков прикрепляется шарик или зверюшка. Дети сами могут переставлять шарик и называть дни недели.

Паровоз и шесть вагонов:

Дней в неделе ровно семь.

По полям, подъемам, склонам

Ехать поезду не лень.

Понедельник — паровозик,

Он — начало, как всегда,

Дни недели гордо возит!

После — вторник и среда.

А за ними мчит четверг

С пятницей, конечно.

Время не замедлит бег:

Едет поезд спешно.

То-то радость и веселье:

Вот суббота с воскресеньем!

Вам секрет открыть хотим:

Дети рады выходным!

Утром можно дольше спать,

Целый день гулять, играть.

Только без толку скакать

Любит лишь бездельник.

После выходных опять

Будет понедельник.

Поезд наш веселый движется вперед, —

Новая неделя вот уж настает.

Стук часов — как стук колес:

Вновь шары — на паровоз!

Паровозик и вагоны

В неизвестность нас везут,

Мчится поезд неуклонно —

В будущее наш маршрут.

5. Запомнить рабочие дни помогут пять пальцев на руке.

Первый пальчик на руке – понедельник.

Он называется так, потому что идёт после прошедшей недели. Это первый пальчик.

Второй пальчик – вторник.

Третий пальчик – среда, потому что находится посередине.

Четвёртый пальчик – четверг.

Пятый пальчик – пятница.

Выходные дни надо просто запомнить, ни с чем не связывая, – суббота, воскресенье.

При произнесении обратите внимание ребенка на схожесть названий пальчиков и дней недели. Например: втор-ник и втор-ой; четв-ерг и четв-ертый и т. д.

Главное в обучении дней недели — делать это весело и интересно. Чем более игровой будет процесс, тем легче ребенку будет воспринять и запомнить информацию. Наберитесь терпения. Наслаждайтесь этим процессом вместе с вашим ребенком! У вас обязательно все получится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект нодс дошкольниками старшей группы тема Мамина неделя

План – конспект  НОД с дошкольниками старшей группыТема: «Мамина неделя»....

Конспект НОД в старшей группе на тему : "Путешествие на станцию "Веселая неделя"". Май 2016

Поддерживать желание, выполнять задания, принимать активное участие в играх....

Тема недели: Моя семья Конспект НОД в старшей группе по ИЗО на тему «Матрёшка из Сергиева Посада»

Тема недели: Моя семья Конспект НОД в старшей группе по ИЗО на тему «Матрёшка из Сергиева Посада» Цель занятия: • Продолжать обогащать представление детей о народном искусстве. • Познаком...

Тема недели: Весна в природе Конспект ОХЛ в старшей группе. «И. Соколов Микитов Ранней весной Н Сладков Весенние ручьи»

Тема недели: Весна в природе Конспект ОХЛ в старшей группе. «И. Соколов Микитов Ранней весной Н Сладков Весенние ручьи» Цель: Знакомство с творчеством Н. Сладкова, И.Соколов-Миткова. - продолжат...

КОНСПЕКТ ДОСУГА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ» В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ИГРЫ И ИГРУШКИ

Создать добрый, положительный настрой и радостное настроение детей и взрослых. Воспитывать у детей организованность, выдержку, уверенность в себе, смелость, активность. Развивать быстроту ре...

конспект НОД ФЭМП "Дни недели старшая" группа

Конспект занятия Познание. ФЭМП. Тема: Дни недели. Старшая группа.Воспитателя Сысолятиной Вероники Андреевны.Тема: Дни недели.  Цель: Закреплять представления о геометрических фигурах. Совер...

Конспект по ФЭМП (старшая группа) «Знакомство с днями недели».

Способствовать развитию математических способностей  у детей, формировать  представление о днях недели, обогатить словарь ребенка словами, обозначающими математические понятия и представлени...