Календарно тематическое планирование на год, старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Тихонова Оксана Геннадьевна

Рабочая программа старшей группы дошкольного образовательного  учреждения  составлена с учётом  особенностей  деятельности  нашего  учреждения.  Она  отражает  условия  и  специфику деятельности,  к  которым  относятся:  режим  работы,  материально  –  технические  условия,

количество  детей  в  группе,  потребности,  мотивы,  интересы  детей  и  родителей,  сложившиеся традиции, контингент родителей, их возможности и готовность участвовать в образовательном процессе  совместно  с  педагогами  детского  сада.      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematich_planir_starsh_luchik.docx34.59 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности старшей группы

Тема месяца, недели

Развернутое содержание деятельности

Итоговые мероприятия

сентябрь

Детский сад. Наш город.

1

Встреча после лета

(02.09 – 06.09)

Цель: создание положительного эмоционального настроя.

Задачи: поддерживать инициативу и самостоятельность;

обогащать представления о природе ближайшего окружения;

повышать двигательную активность, обогащать игровой опыт;

высказываться на тему из личного опыта

Оформление фотовыставки: «Ах, лето»

Игра-путешествие «Наш любимый детский сад»

Оформление гербария

2

Мы - группа

(09.09 – 13.09)

Формирование представлений детей о самих себе.

Задачи: Учить принимать участие в общих разговорах по теме; повышать двигательную активность; развивать воображение; формировать позитивное отношение к труду.

Фотоколлаж «Моя  любимая группа!»

Выставка поделок «Дары Осени»

3

Жизнь людей и природа в городе

(16.09 – 20.09)

Цель: ознакомление с особенностями природы и жизни людей в городе.

Задачи:

Обогащать и уточнять первые представления детей о городе и городском транспорте.

Знакомить с правилами безопасного поведения на улице, а также с некоторыми профессиями взрослых;

обогащать художественные впечатления; учить вырезать дома из бумаги; развивать зрительное восприятие и понимание произведений искусства.

Игра – путешествие «Мой город»

Макет «Улицы города»

4

«Жизнь людей и природа в городе»

(23.09 – 27.09)

Цель: углубление и расширение представлений детей о жизни людей в городе.

Задачи: формировать основы экологического сознания; обогащать представления о природе; развивать речь детей.

Игра – путешествие «Улицы родного города»

Осень.

Октябрь

1

«Жизнь людей в деревне. Урожай»

(30.09.- 04.10)

Цель: ознакомление с образом жизни людей на селе.

Задачи: закреплять обобщающие наименования (овощи, фрукты); познакомить с пословицами, поговорками; обогащать представления о выращивании хлеба.

Выставка поделок из овощей «Урожай наш так хорош»

2

«Жизнь людей в деревне. Ферма»

(07.10 – 11.10)

Цель: ознакомление детей с образом жизни людей на селе, домашних животных.

Задачи: учить устанавливать простейшие причинно- следственные связи (изготовление творога и сыра);

Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Лепка (коллективная) «Ферма»

3

«Золотая осень»

(14.10 – 18.10)

Цель: расширение представлений детей об осенних изменениях в природе.

Задачи: формировать представления о признаках осени, цикличности изменений в природе; поддерживать инициативу и самостоятельность.

Аппликация (коллективная) «Осенние деревья» (из листьев).

4

«Дождливая осень»

(21.10 – 25.10)

Цель: ознакомление детей с осенними изменениями в жизни животных и птиц.

Задачи: формировать представления о сезонных изменениях в живой и не живой природе; развивать связную речь; развивать воображение и творческую активность.

Выставка рисунков «Кап-кап, дождик идёт»

5

«Запасы на зиму»

28.10 – 01.11

Цель: расширение представлений детей о взаимосвязи между природой, людьми, животными.

Задачи: обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе; о подготовке людей и животных к зиме.

Фотоколлаж «Дары осени»

Мир вокруг нас.

Ноябрь.

1

«Лес в жизни человека и животных».

(05.11.- 08.11)

Цель: продолжение работы по формированию представлений о лесе, как сообществе живых организмов, связанных между собой.

Задачи: знакомить с правилами человека в лесу; развивать связную речь, формировать навыки сюжетосложения; воспитывать волевые качества;

Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»

2

«Лес в жизни человека и животных (продолжение)

(11.11 – 15.11)

Цель: формирование первичных представлений детей о разнообразии лесных растений и их взаимосвязи с животным миром.

Задачи: развивать связную речь детей; побуждать высказываться на темы из личного опыта; развивать умение взаимодействовать с партнёром по игре.

Выставка рисунков «Моё любимое животное»

Викторина «Лесные животные»

3

«Кто во что одет?»

(18.11 – 22.11)

Цель: расширение представлений детей о разнообразии одежды и её назначении.

Задачи: обогащать словарный запас наименованиями одежды и её деталей; способствовать освоению норм и правил жизни в обществе; воспитывать бережное отношение к вещам; развивать воображение и творческую активность.

Коллаж «Осенняя одежда для Коли и Оли» (вырезание по контуру)

Оформление

альбома «Одежда»

4

«Кто во что одет?»

 (25.11 –29.11)

Цель: формирование обогащения представлений детей о разнообразии одежды, головных уборах.

Задачи: учить передавать диалог персонажей по ролям; обогащать представления об окружающем мире, о труде взрослых; развивать слуховое восприятие, эмоциональную отзывчивость.

Оригами «Фабрика головных уборов»

Конкурс совместных творческих работ с детьми ко дню матери «С папой мы рисуем маму…»

                                                                                        Времена года. Новый год.

                                                                                                          Декабрь

1

«Времена года. Календарь»

(02.12.- 06.12)

Цель: обобщение представлений детей о первом месяце зимы.

Задачи: формировать представления и приобщать к традициям русского народа; учить правилам безопасного поведения в новогодние праздники; развивать связную речь; воспитывать волевые качества.

Создание настенного календаря с рисунками для каждого месяца

2

«Новогодний праздник. Ёлка наряжается»

(09.12 – 13.12)

Цель: ознакомление детей с празднованием новогодних дней на Руси в старину.

Задачи: приобщать к традициям новогодних празднований на Руси; обогащать художественное восприятие; развивать воображение, творчество; знакомить с речевым народным творчеством; развивать выразительность речи.

Коллективное рисование «Окно в замке Снежной королевы, украшенное морозными узорами»

Конкурс самоделок «Волшебные снежинки»

3

«Новогодний праздник. Дед Мороз и Санта- Клаус»

(16.12. – 20.12)

Цель: расширение и уточнение представлений детей о традициях празднования Нового года в нашей стране и других странах.

Задачи: приобщать к традициям празднования Нового года; обогащать словарный запас образными словами и выражениями; развивать художественное восприятие; формировать элементарные представления об экологически правильном поведении людей в природе.

Создание в группе экологической ёлки (украшение её самодельными игрушками из бросовых материалов)

Составление коллекции новогодних поздравительных открыток

4

«Новогодний праздник. Коляда.»

(23.12 - 27.12)

Цель: расширение представлений детей о традициях празднования Нового года в нашей стране.

Задачи: приобщать к традициям новогодних празднований на Руси; обогащать художественное восприятие; развивать воображение, творчество; знакомить с речевым народным творчеством; развивать выразительность речи.

Изготовление масок для колядок (бумага)

Зима - холода.

Январь

1

Новогодние каникулы

2

Рождественские встречи

(09.01-10.01)

Цель: ознакомление детей с традициями празднования Рождества

Задачи: приобщать к традиционным празднованиям на Руси; обогащать художественное восприятие

Дарение подарков друзьям

3

 «Цирк»

 (13.01 -17.01)

Цель: отражение циркового представления детей в разных видах деятельности.

Задачи: знакомить с профессиями цирковых артистов; совершенствовать умение действовать с мячом; учит передавать в рисунке настроение и движение человека; воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве.

Выставка детских творческих работ   «Все любят цирк!»

4

«Зимние игры и соревнования»

(20.01 – 24.01)

Цель: ознакомление детей с зимними видами спорта.

Задачи: обогащать представления о спорте; поддерживать инициативу и самостоятельность; повышать двигательную активность, обогащать игровой опыт; формировать основы здорового образа жизни; развивать силу, быстроту, ловкость; воспитывать волевые качества.

Зимняя эстафета (на свежем воздухе)

Выставка детских творческих работ   «Зимние забавы»

5

«Путешествие на Север»

(27.01- 31.01)

Цель: ознакомление с особенностями жизни народов Севера.

Задачи: обогащать представления о жизни людей на Севере, природе Севера; развивать монологическую речь; учить уважать культуру других народов; знакомить с правилами поведения на морозе.

Аппликация (коллективная) «Мир Севера»

Разные страны.

Февраль

1

«Путешествие на юг»

(03.02 – 07.02)

Цель: Формирование представлений детей о жарких тропических странах.

Задачи: обогащать представления детей об особенностях образа жизни людей в жарких странах; формировать запас литературных впечатлений; развивать любознательность, интерес; повышать двигательную активность; знакомить с правилами безопасности при общении с незнакомыми растениями.

Оформление макета «Животные Африки»

Коллаж «В гостях у Чунга- Чанги»   (ватман,картинки)

2

«Кто в море живёт, что по морю плавает?»

 (10.02 -14.02)

Цель: расширение представлений детей о путешествиях на воде.

Задачи: формировать представление о видах водного транспорта; знакомить с основными правилами поведения на воде; обогащать представления о море и его обитателях; развивать стремление участвовать в общем деле; развивать связную речь, умение вести диалог.

Оформление альбома «Море и его обитатели»

Оригами «Корабли в море» (бумага)

3

 «Про храбрых и отважных»

 (17.02 - 21.02)

Цель: Расширение представлений детей о службе в армии, защитниках Отечества.

Задачи: обогащать представления о занятиях и профессиях взрослых; продолжать учить лепить фигуру человека; развивать быстроту, ловкость, выносливость; воспитывать уважительное отношение к людям отважных профессий.

Изготовление коллективного макета «Защитники Отечества» (пластилин)

Конкурс совместных творческих работ с детьми ко дню 23 февраля «Мой папа».

4

 «Про самых любимых».

(25.02 -28.02)

Цель: Воспитание чувства любви к своим мамам и бабушкам.

Задачи: учить рассуждать, высказываться на темы из личного опыта; учить рисовать женский портрет; знакомить с профессиями, в которых женщины добились значительных успехов; развивать доброжелательное отношение к людям; воспитывать уважительное отношение к труду женщин.

Изготовление украшений для мам и бабушек «Ювелирная фабрика» (художественный труд)

                                                          Весна. Семья.      Март.

1

«Здравствуй, солнышко!»

(02.03 – 06.03)

Цель: Расширение представлений детей о временах года (весне), о посуде и ее видах (материалах изготовления, предназначении).

Задачи: работать над развитием словарного запаса; учить определять равенство и неравенство двух количественных групп, находить сходство и отличие плоских и объемных фигур.

Утренник «8 Марта».

2

 «Весна, капель, половодье»

 (10.03 – 13.03)

Цель: Расширение представлений детей о весенних изменениях в природе.

Задачи: развивать познавательно-исследовательскую деятельность; дать представление о значении воды в жизни человека, разнообразных

состояниях воды в природе; поддерживать инициативу в разных видах деятельности

Аппликация по произведению Н.Некрасова  «Дед Мазай и зайцы»

3

«Вода и её свойства»

(16.03 – 20.03)

Цель: Ознакомление детей с разными свойствами воды.

Задачи: обогащать зрительные впечатления; закреплять представление детей бережного отношения к воде; развивать чувство формы и композиции; поддерживать стремление участвовать в совместной деятельности

Рисование  «Весенний пейзаж» (акварель)

Эксперименты с водой и льдом

4

«Весна. Прилёт птиц».

 (23.03 – 27.03)

Цель: Ознакомление детей с весенними изменениями в жизни растений, животных и птиц.

Задачи: обогащать представление детей о живой природе; расширять представление о том, что каждая птица вьёт своё гнездо; формировать основы экологического сознания.

Оригами «Прилёт птиц»

Наука и техника.

Апрель

1

 «Камни и их свойства»

 (30.03 – 03.04)

Цель: ознакомление детей с разнообразием камней и их свойствами.

Задачи: учить выделять особенности разных камней, описывать их; развивать навыки классификации; знакомить с тем, как правильно поднимать и переносить вещи; воспитывать чувство ответственности за порученное дело.

Конструирование «Домики для гомиков» (камни)

2

«Жизнь людей и природа в горах»

(06.04 – 10.04)

Цель: обогащение представлений детей о горах, их обитателях, образе жизни людей.

Задачи: знакомить детей с животным и растительным миром гор; формировать первоначальные представления об образе жизни людей в горах; учить сочинять творческий рассказ по скороговорке; развивать композиционные  умения и способности.

Коллаж «Обитатели гор»

3

«Телевидение»

(13.04 – 17.04)

Цель: обогащение представлений детей о профессиях взрослых, работающих на телевидении.

Задачи: знакомить с профессиями людей, работающих на телевидении; формировать запас литературных впечатлений; развивать чувство юмора; создавать условия для обогащения содержания самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Выставка поделок «Маленькие изобретатели»

4

«Телевидение»

(20.04 – 24.04)

Цель: ознакомление с людьми разных национальностей, проживающих в нашей стране.

Задачи: формировать представление о разных народах, населяющих нашу страну; учить уважать культуру разных народов; знакомить с правилами поведения на празднике; учить произвольно строить предложения разной тематической структуры.

Драматизация по сказке

И. Морозова «Доктор Айболит».

                                                                                 Моя страна.

                                                                              Май

1

«Моя страна»

(29.04 - 03.05)

Цель: расширение представлений детей о Родине.

Задачи: знакомить с картой России и государственной символикой; создавать условия для формирования начал патриотизма, любви к Родине; учить слышать настроение песен, поощрять чувство гордости за свой город, страну.

Выставка рисунков «Моя  Родина»

2

«Москва - столица»

(06.05 – 08.05)

Цель: расширение представлений детей о родной стране.

Задачи: расширять представления о Москве; знакомить детей с пословицами и поговорками, в которых отражается отношение людей к столице; развивать наглядно-образное мышление и воображение;

Изготовление гирлянды из российских флажков.

Выставка детских творческих работ «Этот День Победы!»  

3

«Родной город»

(11.05 – 15.05)

Цель: расширение  представлений о малой родине.

Задачи: уточнить знания детей о месте их проживания и домашнем адресе.

Беседовать о правилах дорожной безопасности в пределах города.

Стенгазета «Любимые места родного города»

Игра «Путешествие по городу»

4

«Родной край»

(18.05 – 22.05)

Цель: расширение  представлений о Красноярском крае

Задачи: знакомить с картой России, Красноярского края, государственной символикой; создавать условия для формирования начал патриотизма, любви к Родине; поощрять чувство гордости за свой город, край, страну.

Фотовыставка «Заповедные места Красноярского края»

5

«Скоро лето!»

(25.05 - 29.05)

Цель: Закрепление представлений детей о временах года и их последовательности.

Задачи: учить рассуждать, понимать смысл образования производных слов; продолжать наблюдение за насекомыми.

Знакомить с правилами поведения на природе, воспитывать бережное отношение к ней.

Викторина «Лето, лето, ты какого цвета»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование с детьми старшей группы «Пасха»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ работы С 18 по 22 АпреляТема «Пасха»...

Календарно тематическое планирование занятий в старшей группе

Составленно по программе "От рождения до школы"...

Календарно-тематическое планирование "Осень" в старшей группе

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группеТема проекта: ОсеньЦель проекта: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. ...

Календарно-тематическое планирование по ФГТ (старшая группа)

В материале представлено календарно-тематическое планирование по ФГТ в старшей группе ДОУ (совместная образовательная деятельность взрослого и детей, свободная деятельность детей, создание условий, ра...

Календарно-тематическое планирование для детей старшей группы

Комплексно-тематическое соединение образовательных областей в единое целое осуществляется на основе принципа тематического планирования образовательного процесса; каждая неделя учебного года посвящает...

Календарно-тематическое планирование (с детьми старшей группы)

В плане отображается работа с детьми старшей группы по разделам:познавательное развитие,худ.эстетическое,социально-коммуникативное,восприятие худ.литературы....

Календарно-тематическое планирование летом в старшей группе.

Я предлагаю вам ознакомиться с календарно-тематическим планированием в старшем дошкольном возрасте на 2 недели....