Календарно тематическое планирование на год, старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Рабочая программа старшей группы дошкольного образовательного учреждения составлена с учётом особенностей деятельности нашего учреждения. Она отражает условия и специфику деятельности, к которым относятся: режим работы, материально – технические условия,
количество детей в группе, потребности, мотивы, интересы детей и родителей, сложившиеся традиции, контингент родителей, их возможности и готовность участвовать в образовательном процессе совместно с педагогами детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности старшей группы
Тема месяца, недели | Развернутое содержание деятельности | Итоговые мероприятия | ||
сентябрь Детский сад. Наш город. | 1 | Встреча после лета (02.09 – 06.09) | Цель: создание положительного эмоционального настроя. Задачи: поддерживать инициативу и самостоятельность; обогащать представления о природе ближайшего окружения; повышать двигательную активность, обогащать игровой опыт; высказываться на тему из личного опыта | Оформление фотовыставки: «Ах, лето» Игра-путешествие «Наш любимый детский сад» Оформление гербария |
2 | Мы - группа (09.09 – 13.09) | Формирование представлений детей о самих себе. Задачи: Учить принимать участие в общих разговорах по теме; повышать двигательную активность; развивать воображение; формировать позитивное отношение к труду. | Фотоколлаж «Моя любимая группа!» Выставка поделок «Дары Осени» | |
3 | Жизнь людей и природа в городе (16.09 – 20.09) | Цель: ознакомление с особенностями природы и жизни людей в городе. Задачи: Обогащать и уточнять первые представления детей о городе и городском транспорте. Знакомить с правилами безопасного поведения на улице, а также с некоторыми профессиями взрослых; обогащать художественные впечатления; учить вырезать дома из бумаги; развивать зрительное восприятие и понимание произведений искусства. | Игра – путешествие «Мой город» Макет «Улицы города» | |
4 | «Жизнь людей и природа в городе» (23.09 – 27.09) | Цель: углубление и расширение представлений детей о жизни людей в городе. Задачи: формировать основы экологического сознания; обогащать представления о природе; развивать речь детей. | Игра – путешествие «Улицы родного города» | |
Осень. Октябрь | 1 | «Жизнь людей в деревне. Урожай» (30.09.- 04.10) | Цель: ознакомление с образом жизни людей на селе. Задачи: закреплять обобщающие наименования (овощи, фрукты); познакомить с пословицами, поговорками; обогащать представления о выращивании хлеба. | Выставка поделок из овощей «Урожай наш так хорош» |
2 | «Жизнь людей в деревне. Ферма» (07.10 – 11.10) | Цель: ознакомление детей с образом жизни людей на селе, домашних животных. Задачи: учить устанавливать простейшие причинно- следственные связи (изготовление творога и сыра); Закреплять умение ориентироваться в пространстве. | Лепка (коллективная) «Ферма» | |
3 | «Золотая осень» (14.10 – 18.10) | Цель: расширение представлений детей об осенних изменениях в природе. Задачи: формировать представления о признаках осени, цикличности изменений в природе; поддерживать инициативу и самостоятельность. | Аппликация (коллективная) «Осенние деревья» (из листьев). | |
4 | «Дождливая осень» (21.10 – 25.10) | Цель: ознакомление детей с осенними изменениями в жизни животных и птиц. Задачи: формировать представления о сезонных изменениях в живой и не живой природе; развивать связную речь; развивать воображение и творческую активность. | Выставка рисунков «Кап-кап, дождик идёт» | |
5 | «Запасы на зиму» 28.10 – 01.11 | Цель: расширение представлений детей о взаимосвязи между природой, людьми, животными. Задачи: обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе; о подготовке людей и животных к зиме. | Фотоколлаж «Дары осени» | |
Мир вокруг нас. Ноябрь. | 1 | «Лес в жизни человека и животных». (05.11.- 08.11) | Цель: продолжение работы по формированию представлений о лесе, как сообществе живых организмов, связанных между собой. Задачи: знакомить с правилами человека в лесу; развивать связную речь, формировать навыки сюжетосложения; воспитывать волевые качества; | Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» |
2 | «Лес в жизни человека и животных (продолжение) (11.11 – 15.11) | Цель: формирование первичных представлений детей о разнообразии лесных растений и их взаимосвязи с животным миром. Задачи: развивать связную речь детей; побуждать высказываться на темы из личного опыта; развивать умение взаимодействовать с партнёром по игре. | Выставка рисунков «Моё любимое животное» Викторина «Лесные животные» | |
3 | «Кто во что одет?» (18.11 – 22.11) | Цель: расширение представлений детей о разнообразии одежды и её назначении. Задачи: обогащать словарный запас наименованиями одежды и её деталей; способствовать освоению норм и правил жизни в обществе; воспитывать бережное отношение к вещам; развивать воображение и творческую активность. | Коллаж «Осенняя одежда для Коли и Оли» (вырезание по контуру) Оформление альбома «Одежда» | |
4 | «Кто во что одет?» (25.11 –29.11) | Цель: формирование обогащения представлений детей о разнообразии одежды, головных уборах. Задачи: учить передавать диалог персонажей по ролям; обогащать представления об окружающем мире, о труде взрослых; развивать слуховое восприятие, эмоциональную отзывчивость. | Оригами «Фабрика головных уборов» Конкурс совместных творческих работ с детьми ко дню матери «С папой мы рисуем маму…» | |
Времена года. Новый год. Декабрь | 1 | «Времена года. Календарь» (02.12.- 06.12) | Цель: обобщение представлений детей о первом месяце зимы. Задачи: формировать представления и приобщать к традициям русского народа; учить правилам безопасного поведения в новогодние праздники; развивать связную речь; воспитывать волевые качества. | Создание настенного календаря с рисунками для каждого месяца |
2 | «Новогодний праздник. Ёлка наряжается» (09.12 – 13.12) | Цель: ознакомление детей с празднованием новогодних дней на Руси в старину. Задачи: приобщать к традициям новогодних празднований на Руси; обогащать художественное восприятие; развивать воображение, творчество; знакомить с речевым народным творчеством; развивать выразительность речи. | Коллективное рисование «Окно в замке Снежной королевы, украшенное морозными узорами» Конкурс самоделок «Волшебные снежинки» | |
3 | «Новогодний праздник. Дед Мороз и Санта- Клаус» (16.12. – 20.12) | Цель: расширение и уточнение представлений детей о традициях празднования Нового года в нашей стране и других странах. Задачи: приобщать к традициям празднования Нового года; обогащать словарный запас образными словами и выражениями; развивать художественное восприятие; формировать элементарные представления об экологически правильном поведении людей в природе. | Создание в группе экологической ёлки (украшение её самодельными игрушками из бросовых материалов) Составление коллекции новогодних поздравительных открыток | |
4 | «Новогодний праздник. Коляда.» (23.12 - 27.12) | Цель: расширение представлений детей о традициях празднования Нового года в нашей стране. Задачи: приобщать к традициям новогодних празднований на Руси; обогащать художественное восприятие; развивать воображение, творчество; знакомить с речевым народным творчеством; развивать выразительность речи. | Изготовление масок для колядок (бумага) | |
Зима - холода. Январь | 1 | Новогодние каникулы | ||
2 | Рождественские встречи (09.01-10.01) | Цель: ознакомление детей с традициями празднования Рождества Задачи: приобщать к традиционным празднованиям на Руси; обогащать художественное восприятие | Дарение подарков друзьям | |
3 | «Цирк» (13.01 -17.01) | Цель: отражение циркового представления детей в разных видах деятельности. Задачи: знакомить с профессиями цирковых артистов; совершенствовать умение действовать с мячом; учит передавать в рисунке настроение и движение человека; воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве. | Выставка детских творческих работ «Все любят цирк!» | |
4 | «Зимние игры и соревнования» (20.01 – 24.01) | Цель: ознакомление детей с зимними видами спорта. Задачи: обогащать представления о спорте; поддерживать инициативу и самостоятельность; повышать двигательную активность, обогащать игровой опыт; формировать основы здорового образа жизни; развивать силу, быстроту, ловкость; воспитывать волевые качества. | Зимняя эстафета (на свежем воздухе) Выставка детских творческих работ «Зимние забавы» | |
5 | «Путешествие на Север» (27.01- 31.01) | Цель: ознакомление с особенностями жизни народов Севера. Задачи: обогащать представления о жизни людей на Севере, природе Севера; развивать монологическую речь; учить уважать культуру других народов; знакомить с правилами поведения на морозе. | Аппликация (коллективная) «Мир Севера» | |
Разные страны. Февраль | 1 | «Путешествие на юг» (03.02 – 07.02) | Цель: Формирование представлений детей о жарких тропических странах. Задачи: обогащать представления детей об особенностях образа жизни людей в жарких странах; формировать запас литературных впечатлений; развивать любознательность, интерес; повышать двигательную активность; знакомить с правилами безопасности при общении с незнакомыми растениями. | Оформление макета «Животные Африки» Коллаж «В гостях у Чунга- Чанги» (ватман,картинки) |
2 | «Кто в море живёт, что по морю плавает?» (10.02 -14.02) | Цель: расширение представлений детей о путешествиях на воде. Задачи: формировать представление о видах водного транспорта; знакомить с основными правилами поведения на воде; обогащать представления о море и его обитателях; развивать стремление участвовать в общем деле; развивать связную речь, умение вести диалог. | Оформление альбома «Море и его обитатели» Оригами «Корабли в море» (бумага) | |
3 | «Про храбрых и отважных» (17.02 - 21.02) | Цель: Расширение представлений детей о службе в армии, защитниках Отечества. Задачи: обогащать представления о занятиях и профессиях взрослых; продолжать учить лепить фигуру человека; развивать быстроту, ловкость, выносливость; воспитывать уважительное отношение к людям отважных профессий. | Изготовление коллективного макета «Защитники Отечества» (пластилин) Конкурс совместных творческих работ с детьми ко дню 23 февраля «Мой папа». | |
4 | «Про самых любимых». (25.02 -28.02) | Цель: Воспитание чувства любви к своим мамам и бабушкам. Задачи: учить рассуждать, высказываться на темы из личного опыта; учить рисовать женский портрет; знакомить с профессиями, в которых женщины добились значительных успехов; развивать доброжелательное отношение к людям; воспитывать уважительное отношение к труду женщин. | Изготовление украшений для мам и бабушек «Ювелирная фабрика» (художественный труд) | |
Весна. Семья. Март. | 1 | «Здравствуй, солнышко!» (02.03 – 06.03) | Цель: Расширение представлений детей о временах года (весне), о посуде и ее видах (материалах изготовления, предназначении). Задачи: работать над развитием словарного запаса; учить определять равенство и неравенство двух количественных групп, находить сходство и отличие плоских и объемных фигур. | Утренник «8 Марта». |
2 | «Весна, капель, половодье» (10.03 – 13.03) | Цель: Расширение представлений детей о весенних изменениях в природе. Задачи: развивать познавательно-исследовательскую деятельность; дать представление о значении воды в жизни человека, разнообразных состояниях воды в природе; поддерживать инициативу в разных видах деятельности | Аппликация по произведению Н.Некрасова «Дед Мазай и зайцы» | |
3 | «Вода и её свойства» (16.03 – 20.03) | Цель: Ознакомление детей с разными свойствами воды. Задачи: обогащать зрительные впечатления; закреплять представление детей бережного отношения к воде; развивать чувство формы и композиции; поддерживать стремление участвовать в совместной деятельности | Рисование «Весенний пейзаж» (акварель) Эксперименты с водой и льдом | |
4 | «Весна. Прилёт птиц». (23.03 – 27.03) | Цель: Ознакомление детей с весенними изменениями в жизни растений, животных и птиц. Задачи: обогащать представление детей о живой природе; расширять представление о том, что каждая птица вьёт своё гнездо; формировать основы экологического сознания. | Оригами «Прилёт птиц» | |
Наука и техника. Апрель | 1 | «Камни и их свойства» (30.03 – 03.04) | Цель: ознакомление детей с разнообразием камней и их свойствами. Задачи: учить выделять особенности разных камней, описывать их; развивать навыки классификации; знакомить с тем, как правильно поднимать и переносить вещи; воспитывать чувство ответственности за порученное дело. | Конструирование «Домики для гомиков» (камни) |
2 | «Жизнь людей и природа в горах» (06.04 – 10.04) | Цель: обогащение представлений детей о горах, их обитателях, образе жизни людей. Задачи: знакомить детей с животным и растительным миром гор; формировать первоначальные представления об образе жизни людей в горах; учить сочинять творческий рассказ по скороговорке; развивать композиционные умения и способности. | Коллаж «Обитатели гор» | |
3 | «Телевидение» (13.04 – 17.04) | Цель: обогащение представлений детей о профессиях взрослых, работающих на телевидении. Задачи: знакомить с профессиями людей, работающих на телевидении; формировать запас литературных впечатлений; развивать чувство юмора; создавать условия для обогащения содержания самостоятельных сюжетно-ролевых игр. | Выставка поделок «Маленькие изобретатели» | |
4 | «Телевидение» (20.04 – 24.04) | Цель: ознакомление с людьми разных национальностей, проживающих в нашей стране. Задачи: формировать представление о разных народах, населяющих нашу страну; учить уважать культуру разных народов; знакомить с правилами поведения на празднике; учить произвольно строить предложения разной тематической структуры. | Драматизация по сказке И. Морозова «Доктор Айболит». | |
Моя страна. Май | 1 | «Моя страна» (29.04 - 03.05) | Цель: расширение представлений детей о Родине. Задачи: знакомить с картой России и государственной символикой; создавать условия для формирования начал патриотизма, любви к Родине; учить слышать настроение песен, поощрять чувство гордости за свой город, страну. | Выставка рисунков «Моя Родина» |
2 | «Москва - столица» (06.05 – 08.05) | Цель: расширение представлений детей о родной стране. Задачи: расширять представления о Москве; знакомить детей с пословицами и поговорками, в которых отражается отношение людей к столице; развивать наглядно-образное мышление и воображение; | Изготовление гирлянды из российских флажков. Выставка детских творческих работ «Этот День Победы!» | |
3 | «Родной город» (11.05 – 15.05) | Цель: расширение представлений о малой родине. Задачи: уточнить знания детей о месте их проживания и домашнем адресе. Беседовать о правилах дорожной безопасности в пределах города. | Стенгазета «Любимые места родного города» Игра «Путешествие по городу» | |
4 | «Родной край» (18.05 – 22.05) | Цель: расширение представлений о Красноярском крае Задачи: знакомить с картой России, Красноярского края, государственной символикой; создавать условия для формирования начал патриотизма, любви к Родине; поощрять чувство гордости за свой город, край, страну. | Фотовыставка «Заповедные места Красноярского края» | |
5 | «Скоро лето!» (25.05 - 29.05) | Цель: Закрепление представлений детей о временах года и их последовательности. Задачи: учить рассуждать, понимать смысл образования производных слов; продолжать наблюдение за насекомыми. Знакомить с правилами поведения на природе, воспитывать бережное отношение к ней. | Викторина «Лето, лето, ты какого цвета» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование с детьми старшей группы «Пасха»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ работы С 18 по 22 АпреляТема «Пасха»...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-105570-1351418947.jpg)
Календарно тематическое планирование занятий в старшей группе
Составленно по программе "От рождения до школы"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/22/picture-209849-1361558366.jpg)
Календарно-тематическое планирование "Осень" в старшей группе
Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группеТема проекта: ОсеньЦель проекта: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/03/picture-234974-1367588319.jpg)
Календарно-тематическое планирование по ФГТ (старшая группа)
В материале представлено календарно-тематическое планирование по ФГТ в старшей группе ДОУ (совместная образовательная деятельность взрослого и детей, свободная деятельность детей, создание условий, ра...
Календарно-тематическое планирование для детей старшей группы
Комплексно-тематическое соединение образовательных областей в единое целое осуществляется на основе принципа тематического планирования образовательного процесса; каждая неделя учебного года посвящает...
Календарно-тематическое планирование (с детьми старшей группы)
В плане отображается работа с детьми старшей группы по разделам:познавательное развитие,худ.эстетическое,социально-коммуникативное,восприятие худ.литературы....
Календарно-тематическое планирование летом в старшей группе.
Я предлагаю вам ознакомиться с календарно-тематическим планированием в старшем дошкольном возрасте на 2 недели....