«Использование художественных произведений в организации детской познавательно-исследовательской деятельности»
опыты и эксперименты (старшая группа)
Перечень художественных произвендений, используемых при экспериментировпании.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Использование художественных произведений в организации детской познавательно-исследовательской деятельности»
Перечень художественных произведений,
используемых при экспериментировании
На основе русских народных сказок:
- «Колобок»
- «Снегурочка»
- «Пузырь, Соломинка и Лапоть»
- «Вершки и корешки»
- «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
- «Соль»
На основе авторских сказок:
- «Дюймовочка» Г.Х. Андерсен
- «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А. Толстой
- «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки
- «Сказка о том, почему помидор стал красным» Е. Фартутдинова
На основе рассказов:
- «На горке», «Мишкина каша» Н. Носов
- «Хитрый огурчик» Я. Пинясов
- «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» Муур Лилиан
- «Капля воды» Х. К. Андерсен
- «Лежит, лежит копеечка» К. И. Чуковский
- «Приключение Незнайки и его друзей Н. Носов
Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
«Сестрица Алёнушка, хлебну я из копытца! Не пей, братец, телёночком станешь!»
Материалы: две пробирки, воронка, ватный диск.
Ход эксперимента. Талую воду налить в воронку с ватным диском, на диске останется грязь.
Вывод: талая вода - грязная, пить ее нельзя.
Шарль Перро «Золушка» (Поможем Золушке разобрать крупу)
Материалы: тарелка с перемешанной крупой (манка, рис), сито, пустая тарелка.
Ход эксперимента. Высыпать крупу в сито и просеять: манка просеется, а рис останется в сите.
Вывод: зерна манки мелкие, они проваливаются в дырочки сита, а рисовые зерна крупные, они остаются в сите.
А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (Поможем Буратино достать ключик со дна пруда, не замочив руки).
Материалы: банка с водой, ключ, магнит на ниточке.
Ход эксперимента. Опустить магнит в банку, ключ притянется к магниту.
Вывод: магнит и в воде не теряет своих свойств: притягивать металлические предметы.
Л. Толстой «Хотела галка пить»
Материалы: банка с водой, камешки.
Ход эксперимента. В банке налита вода до половины банки, добавлять камешки в воду, уровень воды поднимется.
Вывод: камни вытесняют воду из банки, уровень воды поднимается.
С. Михалков «Три поросёнка»
Материал: соломинка, прутик, камень.
Ход эксперимента. Дуем на соломинку, прутик и камень. Легкие предметы сдвинулись с места. Пробуем сломать соломинку, прутик и камень. Что прочнее?
Вывод: дом из камня самый прочный потому, что камень самый тяжелый и прочный материал.
Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»
Материал: лист бумаги, металлическая пластина, кусочек ткани и кусок дерева.
Ход эксперимента. Испытываем предметы из разных материалов на плавучесть. Наблюдаем, что тонет сразу, а что по мере намокания, что не тонет вообще.
Вывод: лучше всего сделать плот из дерева, так как оно не тонет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Организация центров познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ"
Дети дошкольного возраста - маленькие исследователи, любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Экспериментирование, как никакой д...
Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников
В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...
Организация самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности детей в познавательном центре группы дошкольного учреждения
В рамках свободной самостоятельной деятельности дети осваивают умение действовать в группе сверстников, кооперироваться с ними, вступать в состязательные отношения, реализуют элементы специфической де...
Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Развеселим Нептуна»
Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.Задачи:Образовательные:Продолжать...
«Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников»
Участие во Всероссийской конференции "Инновационная деятельность в образовательной организации: вчера и сегодня" в качестве докладчика...
Консультация для педагогов ДОУ «Методические рекомендации по организации уголка познавательно – исследовательской деятельности в детском саду»
Консультация для педагогов ДОУ «Методические рекомендации по организации уголка познавательно – исследовательской деятельности в детском саду»...
Перспективный план с использованием литературных произведений для организации детского экспериментирования детей 3-7 лет в соответствии ФОП ДО.
Перспективный план с использованием литературных произведений для организации детского экспериментирования детей 3-7 лет в соответствии ФОП ДО....