«Использование художественных произведений в организации детской познавательно-исследовательской деятельности»
опыты и эксперименты (старшая группа)

Перечень художественных  произвендений, используемых при экспериментировпании.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Использование художественных произведений в организации детской познавательно-исследовательской деятельности»

Перечень художественных произведений,

используемых при экспериментировании

 

На основе русских народных сказок:

  • «Колобок»
  • «Снегурочка»
  • «Пузырь, Соломинка и Лапоть»
  • «Вершки и корешки»
  • «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
  • «Соль»

На основе авторских сказок:

  • «Дюймовочка» Г.Х. Андерсен
  • «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А. Толстой
  • «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки
  • «Сказка о том, почему помидор стал красным» Е. Фартутдинова

 На основе рассказов:

  • «На горке», «Мишкина каша» Н. Носов
  • «Хитрый огурчик» Я. Пинясов
  • «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» Муур Лилиан
  • «Капля воды» Х. К. Андерсен
  • «Лежит, лежит копеечка» К. И. Чуковский
  • «Приключение Незнайки и его друзей Н. Носов

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

«Сестрица Алёнушка, хлебну я из копытца! Не пей, братец, телёночком станешь!»

Материалы: две пробирки, воронка, ватный диск.

Ход эксперимента. Талую воду налить в воронку с ватным диском, на диске останется грязь.

Вывод: талая вода - грязная, пить ее нельзя.

Шарль Перро «Золушка» (Поможем Золушке разобрать крупу)

Материалы: тарелка с перемешанной крупой (манка, рис), сито, пустая тарелка.

Ход эксперимента. Высыпать крупу в сито и просеять: манка просеется, а рис останется в сите.

Вывод: зерна манки мелкие, они проваливаются в дырочки сита, а рисовые зерна крупные, они остаются в сите.

А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (Поможем Буратино достать ключик со дна пруда, не замочив руки).

Материалы: банка с водой, ключ, магнит на ниточке.

Ход эксперимента. Опустить магнит в банку, ключ притянется к магниту.

Вывод: магнит и в воде не теряет своих свойств: притягивать металлические предметы.

Л. Толстой «Хотела галка пить»

Материалы: банка с водой, камешки.

Ход эксперимента. В банке налита вода до половины банки, добавлять камешки в воду, уровень воды поднимется.

Вывод: камни вытесняют воду из банки, уровень воды поднимается.

С. Михалков «Три поросёнка»

Материал: соломинка, прутик, камень.

Ход эксперимента. Дуем на соломинку, прутик и камень. Легкие предметы сдвинулись с места. Пробуем сломать соломинку, прутик и камень. Что прочнее?

Вывод: дом из камня самый прочный потому, что камень самый тяжелый и прочный материал.

Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»

Материал: лист бумаги, металлическая пластина, кусочек ткани и кусок дерева.

Ход эксперимента. Испытываем предметы из разных материалов на плавучесть. Наблюдаем, что тонет сразу, а что по мере намокания, что не тонет вообще.

Вывод: лучше всего сделать плот из дерева, так как оно не тонет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организация центров познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ"

Дети дошкольного возраста - маленькие исследователи, любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Экспериментирование, как никакой д...

Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников

В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...

Организация самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности детей в познавательном центре группы дошкольного учреждения

В рамках свободной самостоятельной деятельности дети осваивают умение действовать в группе сверстников, кооперироваться с ними, вступать в состязательные отношения, реализуют элементы специфической де...

Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Развеселим Нептуна»

Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.Задачи:Образовательные:Продолжать...

«Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников»

Участие во Всероссийской конференции "Инновационная деятельность в образовательной организации: вчера и сегодня" в качестве докладчика...

Консультация для педагогов ДОУ «Методические рекомендации по организации уголка познавательно – исследовательской деятельности в детском саду»

Консультация для педагогов ДОУ «Методические рекомендации по организации уголка познавательно – исследовательской деятельности в детском саду»...

Перспективный план с использованием литературных произведений для организации детского экспериментирования детей 3-7 лет в соответствии ФОП ДО.

Перспективный план с использованием литературных произведений для организации детского экспериментирования детей 3-7 лет  в соответствии ФОП ДО....