Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Развеселим Нептуна»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о подводном мире и морских обитателях, используя технику нетрадиционного рисования «пластилинография».
Познакомить детей со свойствами морской воды: соленая на вкус, прозрачная, полезная для кожи.
Познакомить детей с кристаллами соли, со способом получения морской воды и её свойствами (плотностью).
Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь.
Пополнять словарный запас: морские обитатели, морская вода, погружение, акваланг, реквизит
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к природе.
Развивать навыки проведения лабораторных опытов, навыки работы с
растворами.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, любознательность.
Воспитывать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_pozn._neptun.docx | 34.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9
муниципального образования город Горячий Ключ
Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Развеселим Нептуна»
Выполнила: Дробышева С.С.
воспитатель МБДОУ
детский сад № 9
г. Горячий Ключ
2017
Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Развеселим Нептуна»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».
Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о подводном мире и морских обитателях, используя технику нетрадиционного рисования «пластилинография».
Познакомить детей со свойствами морской воды: соленая на вкус, прозрачная, полезная для кожи.
Познакомить детей с кристаллами соли, со способом получения морской воды и её свойствами (плотностью).
Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь.
Пополнять словарный запас: морские обитатели, морская вода, погружение, акваланг, реквизит
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к природе.
Развивать навыки проведения лабораторных опытов, навыки работы с
растворами.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, любознательность.
Воспитывать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.
Материалы, оборудование: аудиозапись шума моря, анимационная презентация, соль, лупы, ложечки, яйца, пресная вода в стаканчиках, три прозрачных бутылочки, колпачки на голову по количеству детей, мягкий пластилин, атрибуты игры «Погружение на морское дно»(акваланги), 2 прозрачных емкости, молоко, ракушки
Предварительная работа:
чтение «Морских сказок» С. Сахарова, рассказа «Добрая раковина» С. Воронина, разучивание пальчиковой гимнастики «Морские животные», скороговорки «В озере - карп, а в море - краб», отгадывание загадок по теме, беседы, слушание звуков воды в природе, рассматривание фотографий и иллюстраций о воде в природе и природных явлениях, просмотр документальных фильмов о морских путешествиях и морских обитателях, мультфильмов «В поисках Немо», «Риф», изучение свойств воды, опытно-экспериментальная деятельность в группе.
Ход НОД
НОД начинается на фоне играющих детей
1.Орг.момент
Воспитатель звенит в колокольчик, привлекая этим внимание детей к себе.
Психогимнастика.
Собрались все вместе в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. Мотивационная основа деятельности.
В.: Ребята, сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие в подводный мир.
А давайте вспомним стихотворения о море и морских обитателях
(Помните, мы с вами учили стихотворения о море, морских обитателях. Хотите их прочесть? Кто знает и хочет рассказать стихотворение о море и морских обитателях?)
(Дети читают стихотворение о море)
Море - чудная страна:
Сверху синь одна видна.
А нырнешь, и под водой
Встанет мир перед тобой.
Рыбы машут плавниками
Над зелеными лугами.
Лес кораллов подрастает,
В нем медуз летают стаи.
На камнях из мха подушки,
Под подушками – ракушки,
Янтари и жемчуга,
Перламутровы луга.
И гуляем мы на дне
С аквалангом на спине.
Актуализация имеющихся знаний:
В.: Но прежде, чем отправиться на дно морское скажите пожалуйста: «Чем и как мы дышим?»
ПОД,: Мы дышим воздухом , который вдыхаем через нос.
В.: Представьте что мы на берегу моря и дышим свежим, морским воздухом.(слайд 1)
Дыхательная гимнастика «Подышим морским воздухом»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу.
1.- глубокий вдох носом, подняться на носки, руки – в стороны, вверх.
2. – выдох с произнесением длительного звука А-А-А-А. Вернуться в И.п. Повторить 3 раза.
В.:А дышат ли рыбы? Чем?
ПОД.: Да, рыбы дышат жабрами.
В:А у нас есть жабры? А как же мы будем дышать под водой?
ПОД.: Надо надеть специальные маски, акваланги.
В.: Молодцы, все знаете. Теперь вы готовы спустится на морское дно.
В.: Правильно. Итак, где наши акваланги? (дети надевают атрибуты-акваланги), произносим слова и погружаемся на морское дно.
(Игра малой подвижности)
Море волнуется раз, море волнуется два,
Море волнуется три, морская фигура на месте замри!(слайд 2)
В.:О, какая красота. Куда же мы попали?
ПОД.: Мы на морском дне, в подводном царстве
3. Совместная познавательно – исследовательская и продуктивная деятельность.
В.: Кто же всем этим повелевает?
ПОД.: Царь Нептун.(слайд 3)
В.:В морском царстве, в подводном государстве, жил-был Царь Нептун.
И что то он совсем бедняга заскучал.
Ребята, мне кажется он хочет нам что то сказать. (слайд4)
Нептун: Здравствуйте, ребята. Приветствую вас в своем подводном царстве. Я сижу на троне, говорю вам речь, что- бы такое могло меня развлечь
В.: Ребята, как же нам развеселить Нептуна?
ПОД.: Спеть, поиграть, станцевать…
В.: Как вы думаете, если показать ему фокусы, он развеселится?
ПОД.: Да
развеселим Нептуна, покажем ему (фокусы).
В.: Ребята, как же нам показать фокусы? Что для этого нужно?
ПОД.: Стать фокусниками.
(слайд 5)
( Звучит восточная музыка). В.: Раз, два, три – повернись, в фокусников превратись!(Дети поворачиваются кругом и видят на столе колпачки. Надевают их на себя.)
В.: Какие же фокусы мы можем показать, если мы под водой?
ПОД.: С водой.
В.: И так, вода у нас есть. Что же нам еще нужно для того чтобы показать фокусы ?
ПОД,: Реквизит фокусника
В.: наколдуем реквизит для фокусов. Не забываем волшебные слова
(говорим волшебные слова и снимаем со столов накидку)
В.: Ребята, что вы можете рассказать о морской воде?
ПОД.: Морская вода соленая, поэтому ее нельзя пить.
В.: Правильно, она соленая, ее нельзя пить, но она обладает лечебными свойствами.
(слайд6)Нептун: Молодцы, а сейчас удивите меня, превратите простую воду в морскую.
В.: Фокусы будем показывать парами.
Фокус1.(слайд 7)
В.: Богдан и Леня, у вас на тарелочках лежит соль. Рассмотрите ее при помощи лупы (Дети рассматривают)
В.: На что она похожа?
ПОД.:( соль похожи на сахар, на иней)
В.: Какого она цвета?
В.: Имеет ли она запах?
В.:У вас в стакане обычная пресная вода. Попробуйте ее на вкус (дети
ложечкой пробуют воду и говорят, что она не имеет вкуса)
В.: Как вы думаете, что произойдет с пресной водой, если поместить в нее кристаллы соли? (Предположения детей)
В.:А теперь поместите кристаллы соли в стакан с водой, помешайте ложечкой.
В.: Что произошло с солью в воде? Куда исчезла соль?
ПОД.: (Она растворилась в воде)
В.: Хотите попробовать теперь воду на вкус? (Вода стала соленой)
В.: Какой вывод можно сделать?
Вывод: Вода имеет важное свойство: она может растворять в себе многие вещества. Соль растворилась в пресной воде и мы получили морскую воду.)
В.: Мы с вами сами приготовили раствор морской воды, которая очень полезна для кожи, но потом ее обязательно нужно смывать пресной водой.
В.: Давайте представим что мы умываемся полезной морской водой
Самомассаж.
Льется чистая водица (Волнообразные движения руками)
Мы умеем сами мыться. (Потирают ладонью о ладонь)
Моем носик, моем ротик, (Растирают крылья носа)
Моем шею, моем уши (Растирают козелок)
После вытремся посуше (Поглаживают нос)
Фокус 2
В.:А теперь еще один фокус, (нам покажут Соня и Настя)с помощью которого мы узнаем, каким свойством обладает морская вода. Берем прозрачную емкость с пресной водой, опускаем яйцо. Что произошло с яйцом?
ПОД.: Оно тонет, т.к. яйцо тяжелое.
В.: Берем другую емкость с морской водой, опускаем яйцо. Что произошло с яйцом?
ПОД.: Оно не тонет. Яйцо держится на поверхности воды.
В.: Какой вывод можно сделать?
Вывод: У морской воды важное свойство: у нее большая плотность, она как бы выталкивает предметы, помогая предметам держаться на поверхности водной глади.
В.: Егор, Юля, какой фокус вы покажите?
Фокус 3. «Вода прозрачная»
Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой - с молоком. В каждый стакан положим ракушки. В каком из стаканов они видны, а в каком- нет? Почему? Перед нами молоко и вода. В стаканчике с водой мы видим ракушку, а в стаканчике с молоком – нет.
Вывод: Вода прозрачная, а молоко нет.
Фокус 4. "Вода не имеет цвета, но её можно покрасить".
В.: Помогут мне показать Максим и Никита.
Для проведения фокуса необходимо взять 3 бутылочки с закручивающимися крышками. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей). В бутылки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, затем просит детей помочь, дети по очереди говорят волшебные слова: Ты, вода-водица, друг ты мой студеный, стань, вода-водица, не светлой, а зеленой. Ты, вода-водица, друг ты мой прекрасный, стань, вода-водица, не простой, а красной. Ты, вода-водица, светлая, как иней, стань, вода-водица, не простой, а синей! встряхиваем воду в бутылках, вода окрашивается в нужный цвет.
Вывод: У воды нет цвета, она прозрачная, но ее можно окрасить в любой цвет, добавив в нее краску
В.: Ребята, морской царь нам что-то говорит! (слайд 8)
Нептун: Ой спасибо, ребята, такие интересные фокусы мне показали, порадовали, развеселили. И я хочу вас за это отблагодарить. Я тоже знаю один очень интересный фокус, и хочу попросить вашего воспитателя мне помочь. (слайд 9)
Фокус 5. Воспитатель показывает фокус «Конфеты из конфетти».
( Описание фокуса в приложении).
В.: Ребята, скажем Нептуну, спасибо, за угощения.(дети благодарят Нептуна)
(слайд 10)Нептун: А мне пора с вами прощаться, вы мне очень понравились и поэтому
в следующий раз я расскажу вам что-нибудь интересное из жизни подводного царства. До свидания!
Прощаемся с Нептуном и с морскими обитателями! До свидания, до новых встреч.
(слайд11)
В.: Ребята, вам понравилось наше подводное приключение?
ПОД.: Понравилось, очень….
В.: Так жалко расставаться, но нам пора возвращаться. Какую же память можно оставить о нашем путешествии? Как же нам запомнить где мы побывали? Что же для этого нужно сделать?
ПОД.: Можно нарисовать подводных обитателей……
В.: Правильно, но для этого нам нужно вернуться в детский сад
В.: Как же нам вернуться в детский сад?
ПОД.: Сказать волшебные слова
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три.
Земная фигура замри!
В.: Мы снова в детском саду.
Четвертая часть (заключительная).
Продуктивная деятельность
В.: Как же нам нарисовать подводное царство, если у нас нет на столах красок и кисточек, нет карандашей, только пластилин? ПОД.: Нарисуем пластилином
В.: Ну хорошо, тогда нарисуем пластилином.
В.: У нас будет необычное рисование. Хотите нарисовать подводное царство нетрадиционной техникой рисования «пластилинография»?
Перед продуктивной деятельностью проводится пальчиковая гимнастика
Пальчиковая гимнастика «Морские животные»
Жил да был один дельфин,
Два конька дружили с ним.
Приплывали к ним киты и акула и моржи
Те учили их считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Ладони сложены, плавные движения ими, имитирующие движения плавников.
Ладони раздвинуты вертикально; движения двумя ладонями вверх вниз.
Руки сложены накрест, взмахи ладонями.
Сжимать и разжимать кулачки.
Загибать пальцы, начиная с большого.
Работать будем парами как и показывали фокусы(слайд 12)
В конце деятельности получаются композиции «Море друзей»
Рефлексия
В.: Посмотрите, какая красота у нас получилось. Никита, кого с Максимом вы изобразили?....и т.д. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось? Что нового узнали? Кому бы вы хотели рассказать о нашем путешествии?
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Конфеты из конфетти
понадобится большая непрозрачная чаша или широкая ваза, наполненная до середины конфетти, два одинаковых бумажных или пластиковых стаканчика (один с крышкой), конфеты в фантиках, платок. Прежде чем приступить к тренировке, немного поколдуем над стаканчиком.
Тот, который с крышкой, наполним конфетами, закроем крышку, густо смажем ее клеем и покроем конфетти. Лучше наклеить конфетти в несколько слоев, чтобы они надежно замаскировали крышку. Если на крышке сбоку нет готового выступа, скотчем приклеим к ней кусочек прочной рыболовной лески таким образом, чтобы он не бросался в глаза, но при этом его легко было нащупать и захватить пальцами. После всего этого закапываем стаканчик в чашу с конфетти таким образом, чтобы его не было видно. Подготовка закончена. демонстрируется чаша с конфетти и сообщается, что может превратить конфетти в конфеты. Не верите? Сейчас-сейчас!
берем пустой стаканчик, показывает его зрителям, зачерпывает им конфетти из вазы и высыпает его обратно с достаточно большой высоты, демонстрируя зрителям, что все это – вещи обычные, никакого секрета в них нет. Зачерпывать конфетти нужно осторожно, чтобы не «засветить» спрятанный стакан. Затем вновь зачерпываем конфетти, но при этом незаметно оставляем пустой стакан под слоем цветных кружочков, а вытаскивает стакан с «секретом». Это первый момент, который нужно как следует отработать. Зрители ничего не должны заподозрить.
«Секретный» стаканчик поднимается над чашей и демонстрируется зрителям, с него сыплются остатки конфетти, и о подмене никто не подозревает. стряхиваем лишнее конфетти (оставляя только приклеенное), накрывает стаканчик платком и «колдуем» над ним, произнося что-нибудь вроде: Раз, два, три, Стань конфетой конфетти!
нащупываем через платок подготовленную петельку из лески и сдергивает платок со стаканчика вместе с крышкой. откладываем платок в сторону, а удивленным зрителям демонстрируется стаканчик, полный конфет. Ну-ка, каковы волшебные конфеты на вкус?
Лавовая лампа
Необходимо: растительное масло (полстакана масла), вода, жидкий краситель, шипучие таблетки (витамин С или аспирин упса).
Наливаем масло в высокий стакан, добавляем воды, она опустится вниз, затем немного жидкого красителя. Не красьте воду сразу, потому что когда будете заливать, окрашенные пузырьки воды останутся в масле и опыт уж не будет таким эффектным. Все готово! Бросаем шипучую таблетку и наслаждаемся зрелищем!
Почему же так происходит?
Вода и масло имеют разную плотность, а к тому же обладают свойствами не смешиваться. когда добавляем шипучие таблетки, они, растворяясь в воде, начинают выделять углекислый газ и приводят жидкость в движение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по познавательно – исследовательской деятельности на тему «Зимние забавы»
Развить у ребят творческий потенциал самостоятельность, умение на практике применять имеющиеся знания и умения....
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательно-исследовательской деятельности. «Этот воздух-невидимка»
Конспект открытого занятия во II младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Воспитатель: Трофимовская Ирина НиколаевнаТема: «Этот воздух-невидимка».Интеграция образовател...
Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе по познавательно - исследовательскому развитию с использованием ЭОР на тему: "Как хлеб на стол пришёл."
Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе по познавательно - исследовательскому развитию с использованием ЭОР на тему: "Как хлеб на стол пришёл."Цели: Рассказать как на стол...
Использование сервисов Web 2.0 в образовательной деятельности педагога.Использование сервисов Web 2.0 в образовательной деятельности педагога
Использование сервисов Web 2.0 в образовательной деятельности педагога...
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием STEM-оборудования «Мыльные пузыри для клоуна Клёпы»
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием STEM-оборудования «Мыльные пузыри для клоуна Клёпы»Автор-сост...