Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Развеселим Нептуна»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Дробышева Светлана Сергеевна

Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать  учить  детей  самостоятельно  и  творчески  отражать  свои представления о подводном мире и морских обитателях, используя технику нетрадиционного рисования «пластилинография».

Познакомить детей со свойствами морской воды: соленая на вкус, прозрачная, полезная для кожи.

Познакомить детей с кристаллами соли, со способом получения морской воды и её свойствами (плотностью). 

Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь.

Пополнять словарный запас: морские обитатели, морская вода, погружение, акваланг, реквизит

Развивающие:

 Развивать познавательный интерес к природе.

 Развивать  навыки  проведения  лабораторных  опытов,  навыки  работы с

  растворами.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, любознательность.

Воспитывать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_pozn._neptun.docx34.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                детский сад № 9

муниципального образования город Горячий Ключ

Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР в  подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Развеселим Нептуна»

Выполнила: Дробышева С.С.

                                                                                 воспитатель МБДОУ

                                                                         детский сад № 9

                                                                         г. Горячий Ключ

                                                 

2017

Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР в  подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Развеселим Нептуна»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать  учить  детей  самостоятельно  и  творчески  отражать  свои представления о подводном мире и морских обитателях, используя технику нетрадиционного рисования «пластилинография».

Познакомить детей со свойствами морской воды: соленая на вкус, прозрачная, полезная для кожи.

Познакомить детей с кристаллами соли, со способом получения морской воды и её свойствами (плотностью).  

Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь.

Пополнять словарный запас: морские обитатели, морская вода, погружение, акваланг, реквизит

Развивающие:

 Развивать познавательный интерес к природе.

 Развивать  навыки  проведения  лабораторных  опытов,  навыки  работы с

  растворами.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, любознательность.

Воспитывать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Материалы, оборудование: аудиозапись  шума  моря,  анимационная презентация, соль, лупы, ложечки, яйца, пресная  вода в стаканчиках, три прозрачных бутылочки, колпачки на голову по количеству детей,  мягкий пластилин, атрибуты игры «Погружение на морское дно»(акваланги), 2 прозрачных емкости, молоко, ракушки

Предварительная работа:

чтение «Морских сказок» С. Сахарова, рассказа «Добрая раковина» С. Воронина, разучивание пальчиковой гимнастики «Морские животные», скороговорки «В озере - карп, а в море - краб», отгадывание загадок по теме, беседы, слушание звуков воды в природе, рассматривание фотографий и иллюстраций о воде в природе и природных явлениях, просмотр документальных фильмов о морских путешествиях и морских обитателях, мультфильмов «В поисках Немо», «Риф», изучение свойств воды, опытно-экспериментальная деятельность в группе. 

Ход НОД

НОД начинается на фоне играющих детей

1.Орг.момент

Воспитатель звенит в колокольчик, привлекая этим внимание детей к себе.

Психогимнастика.

Собрались все вместе в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Мотивационная основа деятельности.

В.: Ребята, сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие в подводный мир.

А давайте вспомним стихотворения о море и морских обитателях

(Помните, мы с вами учили стихотворения о море, морских обитателях. Хотите их прочесть? Кто знает и хочет рассказать стихотворение о море и морских обитателях?)

 (Дети читают стихотворение о море)

Море - чудная страна:

Сверху синь одна видна.            

А нырнешь, и под водой

Встанет мир перед тобой.

Рыбы машут плавниками

Над зелеными лугами.

Лес кораллов подрастает,

В нем медуз летают стаи.

На камнях из мха подушки,

Под подушками – ракушки,

Янтари и жемчуга,

Перламутровы луга.

И гуляем мы на дне

С аквалангом на спине.

Актуализация имеющихся знаний:

В.: Но прежде, чем отправиться на дно морское скажите пожалуйста: «Чем и как мы дышим?»

ПОД,: Мы дышим воздухом , который вдыхаем через нос.

В.: Представьте что мы на берегу моря и дышим свежим, морским воздухом.(слайд 1)

Дыхательная гимнастика «Подышим морским воздухом»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу.

1.- глубокий вдох носом, подняться на носки, руки – в стороны, вверх.

2. – выдох с произнесением длительного звука А-А-А-А. Вернуться в И.п. Повторить 3 раза.

В.:А дышат ли рыбы? Чем?

ПОД.: Да, рыбы дышат жабрами.

В:А у нас есть жабры? А как же мы будем дышать под водой?

ПОД.: Надо надеть специальные маски, акваланги.

В.: Молодцы, все знаете. Теперь вы готовы спустится на морское дно.

В.: Правильно. Итак, где наши акваланги? (дети надевают атрибуты-акваланги), произносим слова и погружаемся на морское дно.

(Игра малой подвижности)

Море волнуется раз, море волнуется два,

Море волнуется три, морская фигура на месте замри!(слайд 2)

В.:О, какая красота. Куда же мы попали?

ПОД.: Мы на морском дне, в подводном царстве

 3.  Совместная  познавательно  –  исследовательская и продуктивная деятельность.

В.: Кто же всем этим повелевает?

ПОД.: Царь Нептун.(слайд 3)

В.:В морском царстве, в подводном государстве, жил-был  Царь Нептун.

И  что то он совсем  бедняга  заскучал.

Ребята, мне кажется он хочет нам что то сказать. (слайд4)

Нептун:  Здравствуйте, ребята. Приветствую вас в своем подводном царстве. Я  сижу  на  троне,  говорю  вам  речь,  что- бы такое могло меня развлечь

В.: Ребята, как же нам развеселить Нептуна?

ПОД.: Спеть, поиграть, станцевать…

В.: Как вы думаете, если показать ему фокусы, он развеселится?

ПОД.: Да

развеселим  Нептуна,  покажем  ему  (фокусы). 

В.: Ребята, как же нам показать фокусы? Что для этого нужно?

ПОД.: Стать фокусниками.

(слайд 5)

 ( Звучит восточная музыка). В.: Раз, два, три – повернись, в фокусников превратись!(Дети поворачиваются кругом и видят на столе колпачки. Надевают их на себя.)

В.: Какие же фокусы мы можем показать, если мы под водой?

ПОД.: С водой.

В.: И так, вода у нас есть. Что же нам еще нужно для того чтобы показать фокусы ?

ПОД,: Реквизит фокусника

В.: наколдуем реквизит для фокусов. Не забываем волшебные слова

(говорим волшебные слова и снимаем со столов накидку)

В.: Ребята, что вы можете рассказать о морской воде?

ПОД.: Морская вода соленая, поэтому ее нельзя пить.

В.: Правильно, она соленая, ее нельзя пить, но она обладает лечебными свойствами.

(слайд6)Нептун:  Молодцы,    а  сейчас  удивите меня, превратите простую воду в морскую.

В.: Фокусы будем показывать парами.

Фокус1.(слайд 7)

В.: Богдан и Леня, у вас  на  тарелочках  лежит соль.  Рассмотрите ее  при помощи лупы (Дети рассматривают)

В.: На что она похожа?

ПОД.:( соль похожи на сахар, на иней)

В.: Какого она цвета?

В.: Имеет ли она запах?

В.:У  вас  в  стакане  обычная  пресная  вода.  Попробуйте  ее  на  вкус  (дети

ложечкой пробуют воду и говорят, что она не имеет вкуса)

В.: Как  вы  думаете,  что  произойдет  с  пресной  водой,  если  поместить  в  нее кристаллы  соли? (Предположения детей)

В.:А теперь    поместите кристаллы соли в стакан с водой, помешайте ложечкой.

В.: Что  произошло  с солью  в  воде?  Куда  исчезла  соль?

ПОД.: (Она растворилась в воде)

В.: Хотите попробовать теперь воду на вкус? (Вода стала соленой)

В.: Какой  вывод  можно  сделать?  

Вывод: Вода  имеет  важное  свойство:  она  может растворять в себе многие вещества. Соль растворилась в пресной воде и мы получили морскую воду.)

В.: Мы с вами сами приготовили раствор морской воды, которая очень полезна для кожи, но потом ее обязательно нужно смывать пресной водой.

В.: Давайте представим что мы умываемся полезной морской водой

Самомассаж.

Льется чистая водица (Волнообразные движения руками)

Мы умеем сами мыться. (Потирают ладонью о ладонь)

Моем носик, моем ротик, (Растирают крылья носа)

Моем шею,  моем уши (Растирают козелок)

После вытремся посуше (Поглаживают нос)

Фокус 2

В.:А теперь еще один фокус, (нам покажут Соня и Настя)с помощью которого мы узнаем, каким свойством обладает морская вода. Берем прозрачную емкость с пресной водой, опускаем яйцо. Что произошло с яйцом?

ПОД.: Оно тонет, т.к. яйцо тяжелое.

В.: Берем  другую  емкость  с  морской  водой, опускаем яйцо. Что  произошло  с  яйцом?  

ПОД.: Оно  не  тонет. Яйцо  держится  на  поверхности воды.

В.: Какой вывод можно сделать?  

Вывод: У морской воды важное свойство: у  нее большая плотность, она как бы выталкивает предметы, помогая предметам держаться на поверхности водной глади.

В.: Егор, Юля, какой фокус вы покажите?

Фокус 3. «Вода прозрачная»

Перед детьми стоят два стакана: один с водой,  другой - с  молоком. В  каждый стакан положим ракушки. В каком  из  стаканов  они  видны,  а  в  каком- нет? Почему?  Перед  нами  молоко  и  вода.  В стаканчике  с  водой  мы  видим  ракушку,  а  в стаканчике с молоком – нет.

Вывод: Вода прозрачная, а молоко нет.

Фокус 4. "Вода не имеет цвета, но её можно покрасить".

В.: Помогут мне показать Максим и Никита.

Для проведения фокуса необходимо взять 3 бутылочки с закручивающимися крышками. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей). В бутылки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, затем просит детей помочь, дети по очереди говорят волшебные слова: Ты, вода-водица, друг ты мой студеный, стань, вода-водица, не светлой, а зеленой. Ты, вода-водица, друг ты мой прекрасный, стань, вода-водица, не простой, а красной. Ты, вода-водица, светлая, как иней, стань, вода-водица, не простой, а синей!  встряхиваем воду в бутылках, вода окрашивается в нужный цвет.

Вывод: У воды нет цвета, она прозрачная, но ее можно окрасить в любой цвет, добавив в нее краску

В.: Ребята, морской царь нам что-то говорит! (слайд 8)

Нептун:  Ой спасибо,  ребята, такие интересные фокусы мне показали, порадовали, развеселили. И я хочу вас за это отблагодарить. Я тоже знаю один очень интересный фокус, и хочу попросить вашего воспитателя мне помочь. (слайд 9)

Фокус 5. Воспитатель показывает фокус «Конфеты из конфетти».

( Описание фокуса в приложении).

В.: Ребята, скажем Нептуну, спасибо,  за угощения.(дети благодарят Нептуна)

(слайд 10)Нептун: А мне пора с вами прощаться, вы мне очень понравились и поэтому

в  следующий  раз  я  расскажу вам что-нибудь  интересное  из  жизни подводного царства. До свидания!

Прощаемся с Нептуном и с морскими обитателями!   До свидания, до новых встреч.

(слайд11)

В.: Ребята, вам понравилось наше подводное приключение?

ПОД.: Понравилось, очень….

В.: Так жалко расставаться, но нам пора возвращаться. Какую же память можно оставить о нашем путешествии? Как же нам  запомнить где мы побывали? Что же для этого нужно сделать?

ПОД.: Можно нарисовать подводных обитателей……

В.: Правильно, но для этого нам нужно вернуться в детский сад

В.: Как же нам вернуться в детский сад?

ПОД.: Сказать волшебные слова

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три.

Земная фигура замри!

В.: Мы снова в детском саду.

Четвертая часть (заключительная).

Продуктивная деятельность

В.: Как же нам нарисовать подводное царство, если у нас нет на столах красок и кисточек, нет карандашей, только пластилин? ПОД.: Нарисуем пластилином

В.: Ну хорошо, тогда нарисуем пластилином.

В.: У нас будет необычное рисование. Хотите  нарисовать подводное царство нетрадиционной техникой рисования «пластилинография»?

Перед продуктивной деятельностью проводится пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Морские животные»

Жил да был один дельфин,

Два конька дружили с ним.

Приплывали к ним киты и акула и моржи

Те учили их считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Ладони сложены, плавные движения ими, имитирующие движения плавников.

Ладони раздвинуты вертикально; движения двумя ладонями вверх вниз.

Руки сложены накрест, взмахи ладонями.

Сжимать и разжимать кулачки.

Загибать пальцы, начиная с большого.

Работать будем парами как и показывали фокусы(слайд 12)

В конце  деятельности получаются композиции «Море друзей»

Рефлексия

В.: Посмотрите, какая красота у нас получилось. Никита, кого с Максимом вы изобразили?....и т.д. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось? Что нового узнали? Кому бы вы хотели рассказать о нашем путешествии?

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Конфеты из конфетти

понадобится большая непрозрачная чаша или широкая ваза, наполненная до середины конфетти, два одинаковых бумажных или пластиковых стаканчика (один с крышкой), конфеты в фантиках, платок. Прежде чем приступить к тренировке, немного поколдуем над стаканчиком.

Тот, который с крышкой, наполним конфетами, закроем крышку, густо смажем ее клеем и покроем конфетти. Лучше наклеить конфетти в несколько слоев, чтобы они надежно замаскировали крышку. Если на крышке сбоку нет готового выступа, скотчем приклеим к ней кусочек прочной рыболовной лески таким образом, чтобы он не бросался в глаза, но при этом его легко было нащупать и захватить пальцами. После всего этого закапываем стаканчик в чашу с конфетти таким образом, чтобы его не было видно. Подготовка закончена. демонстрируется чаша с конфетти и сообщается, что может превратить конфетти в конфеты. Не верите? Сейчас-сейчас!

 берем пустой стаканчик, показывает его зрителям, зачерпывает им конфетти из вазы и высыпает его обратно с достаточно большой высоты, демонстрируя зрителям, что все это – вещи обычные, никакого секрета в них нет. Зачерпывать конфетти нужно осторожно, чтобы не «засветить» спрятанный стакан. Затем вновь зачерпываем конфетти, но при этом незаметно оставляем пустой стакан под слоем цветных кружочков, а вытаскивает стакан с «секретом». Это первый момент, который нужно как следует отработать. Зрители ничего не должны заподозрить.

«Секретный» стаканчик поднимается над чашей и демонстрируется зрителям, с него сыплются остатки конфетти, и о подмене никто не подозревает.  стряхиваем лишнее конфетти (оставляя только приклеенное), накрывает стаканчик платком и «колдуем» над ним, произнося что-нибудь вроде: Раз, два, три, Стань конфетой конфетти!

нащупываем через платок подготовленную петельку из лески и сдергивает платок со стаканчика вместе с крышкой. откладываем платок в сторону, а удивленным зрителям демонстрируется стаканчик, полный конфет. Ну-ка, каковы волшебные конфеты на вкус?

Лавовая лампа

Необходимо: растительное масло (полстакана масла), вода, жидкий краситель, шипучие таблетки (витамин С или аспирин упса).

Наливаем масло в высокий стакан, добавляем воды, она опустится вниз, затем немного жидкого красителя. Не красьте воду сразу, потому что когда будете заливать, окрашенные пузырьки воды останутся в масле и опыт уж не будет таким эффектным. Все готово! Бросаем шипучую таблетку и наслаждаемся зрелищем!

Почему же так происходит?

Вода и масло имеют разную плотность, а к тому же обладают свойствами не смешиваться. когда добавляем шипучие таблетки, они, растворяясь в воде, начинают выделять углекислый газ и приводят жидкость в движение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по познавательно – исследовательской деятельности на тему «Зимние забавы»

Развить у ребят творческий  потенциал  самостоятельность, умение на практике применять имеющиеся знания и умения....

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательно-исследовательской деятельности. «Этот воздух-невидимка»

Конспект открытого занятия во II младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Воспитатель: Трофимовская Ирина НиколаевнаТема: «Этот воздух-невидимка».Интеграция образовател...

Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе по познавательно - исследовательскому развитию с использованием ЭОР на тему: "Как хлеб на стол пришёл."

Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе по познавательно - исследовательскому развитию с использованием ЭОР на тему: "Как хлеб на стол пришёл."Цели: Рассказать как на стол...

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием STEM-оборудования «Мыльные пузыри для клоуна Клёпы»

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием STEM-оборудования «Мыльные пузыри для клоуна Клёпы»Автор-сост...