Тематическая неделя " Зимующие птицы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Каленюк Ольга Федоровна

Данный материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл senichkin_den.docx457.66 КБ

Предварительный просмотр:

  1. неделя. Тема  «Зимующие птицы. «Синичкин день».

Сроки реализации: 12.12. 16.12.

Задачи: Закрепить знания детей о зимующих птицах. Расширить представления о поведении и повадках вороны, синицы, снегиря, свиристеля. Объяснить, почему зимой нужно подкармливать птиц.

Итоговое мероприятие:

Вывешивание кормушек на территории детского сада. Совместно с детьми изготовление кормушек.

Взаимодействие с родителями: привлечение родителей к изготовлению кормушек, книжек –малышек совместно с детьми о зимующих птицах.         

Пальчиковая гимнастика  «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

(ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках

(на каждое название птицы загибают по одному пальчику)

Всем хватило зернышек.

(опять сжимают и разжимают кулачки)

Птички  Пальцами обеих рук производить движения вверх – вниз.

Птички прилетели,

Крыльями махали.

Сели. Посидели.

И дальше полетели.

Результаты поиска изображений для запроса "артикуляционная гимнастика текст тема птицы"

3        неделя. Тема  «Зимующие птицы. «Синичкин день» .Дата  12.12    понедельник

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1 половина дня

 9.00 – 9.30 Занятие по безопасности жизнедеятельности По плану руководителя.

9.40-10.10Изобразительная деятельность ( конструирование ) из бумаги тема:«Птица» Задачи: Закреплять умение детей складывать  поделку способом « оригами», замечать характерные особенности птиц, отличие одних птиц от других, оформлять поделку., Развивать мелкую моторику рук.( стр 592, Бондаренко)

10.20-10.50Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

 

Ц

1.Утренние беседы с детьми. Тема: «Зимующие птицы»

 Цель: Закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах.

2.Чтение худ. лит. «Дятел» К.Д.УшинскийН. (стр 128 Дидактический материал по развитию речи») Задачи: воспитывать эмоционально- образное восприятие произведений ,учить понимать образные выражения, подвести к пониманию жанровых особенностей стихотворения.

3.Самообслуживание « Сушим рукавицы»

4.Речевые игры и упражнения:» Посчитай» согласование сущ-х с числительным., « Чей клюв, чьи лапы?» образование притяжательных прилагательных ( стр.92.» Лукошко»Куркова.Л.П)

5.Дежурство по столовой .Закреплять умение детей сервировать стол.

6.ИМП «Буги- вуги» развивать координацию движений, упражнять в умении действовать в быстром темпе.

Познавательная д-ть.1.Д/и « Найди тень птицы», «Геометрическая мозаика».( собираем снегиря из геометрических фигур)

Заполняем «Личный Блокнот» вспомнить интересные события , прошедшие дома и в группе.(с Ромой, Миленой, Ритой Т)

  Развивать мелкую моторику .» Выкладывание из фасоли фигурок птиц»

Игры по интересам.

Рассматривание альбома 

«Зимующие птицы»

Прогулка: Наблюдение за снегом. Д/У «Какой снег?» Рассматривание снега под увеличительным стеклом

Трудовая деятельность « Вывешивание кормушек»  «Подкормка птиц» Подвести детей к тому, что подкормка птиц зимой необходима т.к. птицы умирают от голода.

Подвижные игры «Коршун и наседка». Цели :продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

«Воробьи и кот». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

Индивидуальная работа « Лепим снежки» развивать умелость рук, координацию движений.

Игры- забавы: « Катаемся с горки» Развивать общую выносливость, умение взаимодействовать со сверстниками, уступать, помогать товарищу.

                                                                             2 половина дня: Гимнастика после сна      

Прогулка Наблюдение за снегирем

Цели:

  • расширять представления о пролетных птицах;
  • развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Ход наблюдения

Стынут лапы на морозе

 У сосны и ели.

Что за чудо —

На березе яблоки поспели!

Подойду поближе к ней,

И глазам не верится —

Стайка алых снегирей

Облепила деревце!

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

Грудка ярче, чем заря, у кого? (У снегиря.)

Что за птица

Мороза не боится,

Хоть снега лежат везде? (Снегирь.)

Какие птицы не боятся зимы? (Клест, снегирь, синица воробей, свиристель.)

Чем отличается клест от снегиря? (Оперением: ярко-вишневый — у клеста, желто-зеленый — у самочки, у снегиря — ярко-красная грудка, у самочки — темно-серая. Клест питается семенами еловых и сосновых шишек; снегири — семенами растений, ягодами рябины, боярышника, шиповника.)

1.Игровая деятельность С/Р» - «Ветеринарная клиника». Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.).

2.Заполняем календарь наблюдений» каких птиц видели на участке во время прогулки?» Задачи :закреплять умение детей работать с календарем природы, закреплять знания о зимующих птицах.

3.Д/и

4.Народные игры «Летает – не летает? называние птиц)

1.Работа по развитию мелкой моторики  «вырезаем снежинку из салфеток»

2.И.Р.ОО. К. Р. «Продолжи предложение.»

З. продолжать формировать умение детей составлять предложение с помощью счетных палочек.

Рассматривание картины «Птичья столовая» 

3        неделя. Тема  «Зимующие птицы. «Синичкин день».     Дата 13 декабря вторник

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1 половина дня

9.00-9.30 Коммуникативная деят-ть Развитие речи. Тема: Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине»

 « Птичья столовая»( стр.55 В.Н. Волчкова, Степанова «Развитие речи»  Цель: развивать  творческое воображение детей, учить использовать точные по смыслу слова , при описании картины. Обогащать словарный запас определениями, развивать диалогическую речь, связную,, упражнять  в образовании уменьшительно- ласкательных суффиксов.

9.40-10.10Познавательная деятельность(математика) тема : « Занятие №13»Задачи: Познакомить детей с образованием числа 13, и новой счетной единицей, десятком .Учить записывать число 13, решать арифметические задачи, записывать условия, прочитывать запись. Решать логические задачи на установление закономерностей, рисовать символические изображения предметов (стр 50, Е.В.Колесникова).

10.35-11.05Двигательная деятельность ( физическая культура) по плану инструктора по физо.

1.Заучивание стихотворения « Синицы»( с опорой на мнемо таблицу)

Ох, и хитрые же птицы,

Желтогрудые синицы.

Только лишь в большую стужу

Эти птицы с дятлом дружат.

Ну, а летом все синицы, Сами могут прокормиться.
2.

3.Труд. д-ть Дежурство по столовой

4.Этюд : «Птичка летает», по стих-ю В.А.Жуковского «Дид.матер» стихи о тпицах

1.Строительные игры(Алеша, Артем,) « Кормушка для птиц» ( из бросового материала)

 2.Коммуникативное развитие «Расскажи какая птица?.» продолжать закреплять умение детей подбирать определения .(Захар, Маша, Борис),

Игра: « Один- Много» образование множественного числа сущ-х в им. И род. падежах.( Кристина, Рита Б)

Игры по интересам .

Прогулка: Наблюдение за общественным транспортом

Цели:  — закреплять знания об общественном транспорте, знать правила дорожного движения;

— воспитывать интерес к технике и труду взрослых.

Ход наблюдения

Автобусы, троллейбусы, машины и трамваи

Бегут, бегут по улицам, друг друга обгоняя.

Регулировщик — светофор, как дирижер в оркестре,

Укажет он кому идти, кому стоять на месте.

Наезда можно избежать и столкновенья тоже —

 На перекрестках всех дорог наш светофор поможет.

 Со светофором я дружу, внимательным бываю,

На красный свет я не хожу, зеленый ожидаю.    В. Мирясова

Воспитатель проводит с детьми беседу.

♦      Какой общественный транспорт вы знаете?

Трудовая деятельность: Уборка снега « Валенки для дерева» Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.

Подвижные игры «Цветные автомобили», «Салки».

 Цели: учить действовать по сигналу;

  • закреплять умение двигаться приставным шагом в разные стороны.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках с высоты

                                                                             2 половина дня: Гимнастика после сна       

Прогулка: Наблюдение за серой и черной вороной

Цели:

  • учить сравнивать серую и черную ворону;
  • находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

Ход наблюдения

Голос ворона узнает каждый. «Кру-кру-кру...» — разносится по всему лесу. Сам ворон сидит где-нибудь на высоком дереве и смотрит вокруг, будто хозяин. Вороны — одиночки, и редко можно увидеть группу из шести и более птиц. Ворон очень гордится своими черными, глянцевыми перьями да крепким клювом. Вот и держится он важно, вышагивает по земле, словно князь какой, а полет его красив и плавен.

Трудовая деятельность

Уборка участка от снега.

Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

Подвижная игра«Раз, два, три — беги!».

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.

Индивидуальная работа

Закрепление навыков ходьбы на лыжах.

Цель: развивать силу, выносливость.

1.С/Р игра .

2.ИМП « Вот дом, который построил Джек..»» 
«З: развивать умение детей выполнять движения  в соответствии с текстом.

3.Декоративно- прикладная деятельность «Рисуем птиц» способ печатания З: Познакомить детей с техникой рисования « печатание» , развивать умелость рук..

1. графическому письму «Работа в тетрадях»

 2.И.Р.ОО ХЭР «  Раскрасим любимые картинки». Продолжать упражнять в умении раскрашивать сюжетные картинки, не выходя за контур.

1.Игры по интересам

3        неделя. Тема  «Зимующие птицы. «Синичкин день».-   Дата 14 декабря среда

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1 половина дня

9.00-9.30 Коммуникативная деят-ть (грамота)тема: « Звук и буква Ш»Задачи: уточнять и закреплять знания о букве Ш, Подведение детей к самостоятельному анализу звука Ш. Подбор слов на заданный звук. Закрепление навыка чтения слогов. Умение анализировать и проговаривать изолированный каждый звук слова. Выделять и дифференцировать звук Ш. Определение места звука в слове с использованием звуковой таблицы.( стр.77.» Грамота» Бондарева)

9.40-10.10 Изобразительная деятельность  ( лепка)тема «Снегирь на ветке рябины» ( пластилинография) Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями зимнего времени года, зимующими птицами, Закреплять особенности внешнего вида, развивать мелкую моторику рук.

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

1Беседы, игровые ситуации безопасности детьми по Формировать представления детей о  поведении  во время болезни. Вспомнить и закрепить правила поведения во время болезни.

2.Речевые игры и упражнения.» Объясните выражения» (Всяк кулик свое болото хвалит», « На чужой сторонушке, рад родной воронушке»

4ИМП. «Ровным кругом»  развивать умение самостоятельно организовывать игру, устанавливать правила

1.д/и – «Собери картинку»( с Дашей, Ильей, Никитой)

ООКР Игра: « Назови ласково»  образование сущ-х с ум-о ласкательным суффиксом.

 2.развитие мелкой моторики  «Обводим, закрашиваем, вырезаем» Дима, Маша,( Рита Б, Рита Т)

Игры по интересам

 

Прогулка 2

1.Наблюдение за небом в зимний день .Прочесть стих-е « Белый снег пушистый в воздухе кружится..»

2.П/И «Два мороза» Задачи: продолжать знакомить детей с игрой, правилами, соблюдать правила во время игры .Развивать общую выносливость, быстроту реакции.

3.Трудовые поручения: « Очищаем тропинки , которые ведут к кормушкам» объяснить детям зачем нужна эта трудовая операция.( Если будет глубокий снег, мы не сможем пройти к кормушке)

4.Игры по желанию детей.

5. Индивидуальная работа: «Какой» подбор подходящих определений.( с Катей, Тарасом)

                                                                           2 половина дня: Гимнастика после сна       

Прогулка картотека прогулок № 1

1.. С/Р игра « Ветеринарная клиника» продолжать развивать умение детей создавать игровую обстановку, развивать ролевой диалог.

2.Инсценировка сказки  М. Горького  «Воробьишко».

Задачи: закреплять умения детей          эмоционально передавать персонажа  сказки,  развивать монологическую речь, развивать память.                                                                                       3. ИМП « Кто ушел?» развивать внимание                      

4.Речевые игры и упражнения « Сравни и назови по образцу» Задачи: образование сравнительной степени прилагательных.( стр. 42. «Лексические темы» Л.Н.Арефьева)

1.ООПР Игры на развитие памяти

- «Послушай, запомни, повтори»

- «Что пропало?»

 2.Игры на развитие мелкой моторики. «Мозаика» «Паззлы»

Игры по интересам

Предложить карандаши –раскрашивание

3        неделя. Тема  «Зимующие птицы. «Синичкин день» .Дата  15 декабря четверг

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1 половина дня

 900-9.30  Познавательно- исследовательская деятельность ( математика)Тема: Поисково- творческая задача.

Задачи: Продолжать формировать умения детей находить отличия одной группы орт другой анализировать решение задач, Составлять пример правильно пользоваться знаками -,=,+ ( стр 240.Бондаренко)

9.40-10.10 Познавательная деятельность ( экология) Тема занятия: «Акция «Покормите птиц» в рамках реализация проекта «Зимующие птицы»

Задачи:  познакомить детей с птицами, зимующими в  нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.

10.20-10.50 Двигательная деятельность( физ.к.) по плану инструктора по физической культуре

1.Словотворчество Тема: «Загадки» загадывание загадок (стр.97» «Дидактический материал по развитию речи» Соломатина) 2.Речев. игра « Веселый счет» закреплять умение детей образовывать сущ-е и прил-е множественного числа в им. И родит падеже.

. «Скажи наоборот» подбор антонимов, развитие лексического строя речи.

3.ИМП «Если весело живётся» предупреждение утомляемости.

1.И/У «Сосчитай» ( состав числа с помощью  палочек Кюизенера)

- И/У «Дни недели » ( выявление временных  представлений)

- с мелкими игрушками «Порядковый счёт»

, «Нарисуй по клеточкам»

Игры по интересам

Наблюдение за ветром .Дать знания о том, что в ветреную погоду птицы  летают редко .Как вы думаете почему?

Трудовая деятельность : Сгребаем снег к деревьям. Цель: закреплять трудовые навыки, работа в коллективе..

Подвижные игры «Два мороза»,

Цель: бегать не наталкиваясь друг на друга, выбирать водящего с помощью считалки.

Индивидуальная работа  Развитие движений. Ходьба  на лыжах Цель: учить ходить на лыжах

                                                                             2 половина дня: Гимнастика после сна                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

, 

Прогулка Наблюдение за ветром

Цели:

  • расширять и углублять знания о неживой природе;
  • формировать интерес к природным явлениям.

Ход наблюдения

Ветер дул всю ночь,

Шумели ели,

Морщинилась вода.

Сосны старые скрипели,

Ивы гнулись у пруда,

Выло, дуло, завывало.

И когда пришел рассвет,

 Ветра будто не бывало,

2. П/и «К дереву беги»

3.И/р» Брось в цель» с Катей, Ритой Т Развитие меткости и глазомера.

1 Экспериментирование: Фокусы с магнитами

Задача: выделить предметы, взаимодействующие с магнитом.Материалы: магниты, вырезанный из пенопласта гусь с вставленным в клюв металлический  .стержнем ;миска с водой ,банка с вареньем ,и с горчицей ;деревянная палочка, с одного края кот. прикреплен магнит и сверху покрыт ватой ,а с другой—на конце только вата; фигурки животных на картонных подставках ;коробка из-под обуви с отрезанной стенкой с одной строны ; скрепки; магнит ,прикрепленный с помощью скотча к карандашу ;стакан с водой ,небольшие металлический стержень.

2.Игры с математическим содержанием ( в том числе логические) « Дорисуй геометрическую фигуру», « На что похоже?»

Настольно – печатные игры

- «Четвертый лишний» развивать внимание, логику.

- «Домино»» «Зимующие птицы»

 

Игры по интересам

« Шашки»

3        неделя. Тема  «Зимующие птицы. «Синичкин день» .Дата 16 декабря пятница

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1 половина дня

9.00 – 9.30 Коммуникативная д-ть Чтение художественной литературы Воробей на часах», В.Бианки  «Синичкин календарь», М. Горький «Воробьишко», М. Зощенко «Снегирь»,  Л.Н. Толстой «Воробей».

9.40-10.10 Изобразительная деятельность Тема: «Птицы» В.Н. Волчкова, Н. В. Степанова  «Конспекты занятий ИЗО», стр.37.Цель:  продолжать учить детей рисовать птиц, передавая характерные особенности зимующих птиц ( посадка головы, положение крыльев, хвоста); воспитывать бережное отношение к пернатым.

10.20-10.50 Игровая деятельность

1. Беседа по произведению С Алексеева «Снегирь» Подвести детей к пониманию того, что дикие птицы не могут жить в неволе.

2.Заучивание чистоговорки « Птичка- синичка , воробью сестричка, воробей – воришка залез в домишко клевать просо тупым носом»

3.Н/П игры « Наблюдательность, « Из чего сделано? и тд

Коммуникативные игры «Угадай по голосу», «Кто ушел», «Я начну слово , а ты закончи»,

Речевые игры и упражнения  «Опиши, я угадаю»

Игры по интересам игры с конструктором

Прогулка:  наблюдение за птицами , прилетевшими на наш участок. вспомнить названия зимующих птиц, почему они так называются, вспомнить особенности внешнего вида.

П/и « Кот и воробьи»

Трудовое поручение : покормить птиц.

                                                                             2 половина дня: Гимнастика после сна       

1.Тематические  развлечения Викторина  «Как зимуют птицы?»

Цели: Обобщить знания детей о зимующих птицах. Расширить представление детей о том, что в природе нет «ненужных созданий», в ней все целесообразно, все находится в великом равновесии. Заботиться о птицах, подкармливать на участке д/с. Закрепить умение детей наблюдать за поведением и повадками птиц. Активизировать словарь. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

3.ИМП «Ровным кругом»

4.

.1. - «Путешествие по зимнему лесу» - ориентация на листе бумаги , с использованием заданных маршрутов

2.решение арифметических задач «Снежинки», «Будь внимателен», «Нарисуй по клеточкам»

 

3. « Разрезные картинки»

По теме недели.

Игры по интересам

Предложить карандаши –раскрашивание

C:\Documents and Settings\admin\Рабочий стол\календарные планы\декабрь\сеничкин день\zimujushhie_pticy1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя "Зимующие птицы"

Материал будет полезен как педагогам ДОО, так и родителям. Данный материал содержит пальчиковую гимнастику, скороговорку, ребус, речевую игру, игру на внимание, стихи....

Тематическая неделя "Зимующие птицы"

Данный материал будет полезен как для педагогов ДО, так и для родителей, содержит пальчиковую гимнастику, игры, стихи....

Конспект итогового занятия в рамках тематической недели «Зимующие птицы»

Расширять представления детей о зимующих птицах....

Конспект НОД подготовительной к школе группы на тему: «Расширение и усвоение знаний о зимующих птицах» (в рамках тематической недели «Зимующие птицы»)

Цели: Расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, закрепление обобщающего понятия «Зимующие птицы», совершенствование грамматических категори...

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в 1 младшей группе.

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы»  в 1 младшей группе.Тема недели: «Зимующие птицы».Цель: Познакомить детей с зимующими птицами.Задачи: 1....

Отчет о реализации тематической недели «Зимующие птицы»

Тематическая неделя «Зимующие птицы»....

«Знает сорока, где зиму зимовать» (статья к тематической неделе "Зимующие птицы").

laquo;Знает сорока, где зиму зимовать» (статья к тематической неделе "Зимующие птицы")....