Тематическая неделя " Зимующие птицы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Данный материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
senichkin_den.docx | 457.66 КБ |
Предварительный просмотр:
- неделя. Тема «Зимующие птицы. «Синичкин день».
Сроки реализации: 12.12. 16.12.
Задачи: Закрепить знания детей о зимующих птицах. Расширить представления о поведении и повадках вороны, синицы, снегиря, свиристеля. Объяснить, почему зимой нужно подкармливать птиц.
Итоговое мероприятие:
Вывешивание кормушек на территории детского сада. Совместно с детьми изготовление кормушек.
Взаимодействие с родителями: привлечение родителей к изготовлению кормушек, книжек –малышек совместно с детьми о зимующих птицах.
Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем.
(ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках
(на каждое название птицы загибают по одному пальчику)
Всем хватило зернышек.
(опять сжимают и разжимают кулачки)
Птички Пальцами обеих рук производить движения вверх – вниз.
Птички прилетели,
Крыльями махали.
Сели. Посидели.
И дальше полетели.
3 неделя. Тема «Зимующие птицы. «Синичкин день» .Дата 12.12 понедельник | |||||||
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 половина дня | |||||||
9.00 – 9.30 Занятие по безопасности жизнедеятельности По плану руководителя. 9.40-10.10Изобразительная деятельность ( конструирование ) из бумаги тема:«Птица» Задачи: Закреплять умение детей складывать поделку способом « оригами», замечать характерные особенности птиц, отличие одних птиц от других, оформлять поделку., Развивать мелкую моторику рук.( стр 592, Бондаренко) 10.20-10.50Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.
Ц | 1.Утренние беседы с детьми. Тема: «Зимующие птицы» Цель: Закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах. 2.Чтение худ. лит. «Дятел» К.Д.УшинскийН. (стр 128 Дидактический материал по развитию речи») Задачи: воспитывать эмоционально- образное восприятие произведений ,учить понимать образные выражения, подвести к пониманию жанровых особенностей стихотворения. 3.Самообслуживание « Сушим рукавицы» 4.Речевые игры и упражнения:» Посчитай» согласование сущ-х с числительным., « Чей клюв, чьи лапы?» образование притяжательных прилагательных ( стр.92.» Лукошко»Куркова.Л.П) 5.Дежурство по столовой .Закреплять умение детей сервировать стол. 6.ИМП «Буги- вуги» развивать координацию движений, упражнять в умении действовать в быстром темпе. | Познавательная д-ть.1.Д/и « Найди тень птицы», «Геометрическая мозаика».( собираем снегиря из геометрических фигур) Заполняем «Личный Блокнот» вспомнить интересные события , прошедшие дома и в группе.(с Ромой, Миленой, Ритой Т) Развивать мелкую моторику .» Выкладывание из фасоли фигурок птиц» | Игры по интересам. Рассматривание альбома «Зимующие птицы» | ||||
Прогулка: Наблюдение за снегом. Д/У «Какой снег?» Рассматривание снега под увеличительным стеклом Трудовая деятельность « Вывешивание кормушек» «Подкормка птиц» Подвести детей к тому, что подкормка птиц зимой необходима т.к. птицы умирают от голода. Подвижные игры «Коршун и наседка». Цели :продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. «Воробьи и кот». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. Индивидуальная работа « Лепим снежки» развивать умелость рук, координацию движений. Игры- забавы: « Катаемся с горки» Развивать общую выносливость, умение взаимодействовать со сверстниками, уступать, помогать товарищу. | |||||||
2 половина дня: Гимнастика после сна | |||||||
Прогулка Наблюдение за снегирем Цели:
Ход наблюдения Стынут лапы на морозе У сосны и ели. Что за чудо — На березе яблоки поспели! Подойду поближе к ней, И глазам не верится — Стайка алых снегирей Облепила деревце! Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы. Грудка ярче, чем заря, у кого? (У снегиря.) Что за птица Мороза не боится, Хоть снега лежат везде? (Снегирь.) Какие птицы не боятся зимы? (Клест, снегирь, синица воробей, свиристель.) Чем отличается клест от снегиря? (Оперением: ярко-вишневый — у клеста, желто-зеленый — у самочки, у снегиря — ярко-красная грудка, у самочки — темно-серая. Клест питается семенами еловых и сосновых шишек; снегири — семенами растений, ягодами рябины, боярышника, шиповника.) | |||||||
1.Игровая деятельность С/Р» - «Ветеринарная клиника». Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.). 2.Заполняем календарь наблюдений» каких птиц видели на участке во время прогулки?» Задачи :закреплять умение детей работать с календарем природы, закреплять знания о зимующих птицах. 3.Д/и 4.Народные игры «Летает – не летает? называние птиц) | 1.Работа по развитию мелкой моторики «вырезаем снежинку из салфеток» 2.И.Р.ОО. К. Р. «Продолжи предложение.» З. продолжать формировать умение детей составлять предложение с помощью счетных палочек. | Рассматривание картины «Птичья столовая» |
3 неделя. Тема «Зимующие птицы. «Синичкин день». Дата 13 декабря вторник | ||||||||||
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
1 половина дня | ||||||||||
9.00-9.30 Коммуникативная деят-ть Развитие речи. Тема: Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине» « Птичья столовая»( стр.55 В.Н. Волчкова, Степанова «Развитие речи» Цель: развивать творческое воображение детей, учить использовать точные по смыслу слова , при описании картины. Обогащать словарный запас определениями, развивать диалогическую речь, связную,, упражнять в образовании уменьшительно- ласкательных суффиксов. 9.40-10.10Познавательная деятельность(математика) тема : « Занятие №13»Задачи: Познакомить детей с образованием числа 13, и новой счетной единицей, десятком .Учить записывать число 13, решать арифметические задачи, записывать условия, прочитывать запись. Решать логические задачи на установление закономерностей, рисовать символические изображения предметов (стр 50, Е.В.Колесникова). 10.35-11.05Двигательная деятельность ( физическая культура) по плану инструктора по физо. | 1.Заучивание стихотворения « Синицы»( с опорой на мнемо таблицу) Ох, и хитрые же птицы, Желтогрудые синицы. Только лишь в большую стужу Эти птицы с дятлом дружат. Ну, а летом все синицы, Сами могут прокормиться. 3.Труд. д-ть Дежурство по столовой 4.Этюд : «Птичка летает», по стих-ю В.А.Жуковского «Дид.матер» стихи о тпицах | 1.Строительные игры(Алеша, Артем,) « Кормушка для птиц» ( из бросового материала) 2.Коммуникативное развитие «Расскажи какая птица?.» продолжать закреплять умение детей подбирать определения .(Захар, Маша, Борис), Игра: « Один- Много» образование множественного числа сущ-х в им. И род. падежах.( Кристина, Рита Б) | Игры по интересам . | |||||||
Прогулка: Наблюдение за общественным транспортом Цели: — закреплять знания об общественном транспорте, знать правила дорожного движения; — воспитывать интерес к технике и труду взрослых. Ход наблюдения Автобусы, троллейбусы, машины и трамваи Бегут, бегут по улицам, друг друга обгоняя. Регулировщик — светофор, как дирижер в оркестре, Укажет он кому идти, кому стоять на месте. Наезда можно избежать и столкновенья тоже — На перекрестках всех дорог наш светофор поможет. Со светофором я дружу, внимательным бываю, На красный свет я не хожу, зеленый ожидаю. В. Мирясова Воспитатель проводит с детьми беседу. ♦ Какой общественный транспорт вы знаете? Трудовая деятельность: Уборка снега « Валенки для дерева» Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. Подвижные игры «Цветные автомобили», «Салки». Цели: учить действовать по сигналу;
Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках с высоты | ||||||||||
2 половина дня: Гимнастика после сна | ||||||||||
Прогулка: Наблюдение за серой и черной вороной Цели:
Ход наблюдения Голос ворона узнает каждый. «Кру-кру-кру...» — разносится по всему лесу. Сам ворон сидит где-нибудь на высоком дереве и смотрит вокруг, будто хозяин. Вороны — одиночки, и редко можно увидеть группу из шести и более птиц. Ворон очень гордится своими черными, глянцевыми перьями да крепким клювом. Вот и держится он важно, вышагивает по земле, словно князь какой, а полет его красив и плавен. Трудовая деятельность Уборка участка от снега. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе. Подвижная игра«Раз, два, три — беги!». Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание. Индивидуальная работа Закрепление навыков ходьбы на лыжах. Цель: развивать силу, выносливость. | ||||||||||
1.С/Р игра . 2.ИМП « Вот дом, который построил Джек..»» 3.Декоративно- прикладная деятельность «Рисуем птиц» способ печатания З: Познакомить детей с техникой рисования « печатание» , развивать умелость рук.. | 1. графическому письму «Работа в тетрадях» 2.И.Р.ОО ХЭР « Раскрасим любимые картинки». Продолжать упражнять в умении раскрашивать сюжетные картинки, не выходя за контур. | 1.Игры по интересам |
3 неделя. Тема «Зимующие птицы. «Синичкин день».- Дата 14 декабря среда | ||||||||
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 половина дня | ||||||||
9.00-9.30 Коммуникативная деят-ть (грамота)тема: « Звук и буква Ш»Задачи: уточнять и закреплять знания о букве Ш, Подведение детей к самостоятельному анализу звука Ш. Подбор слов на заданный звук. Закрепление навыка чтения слогов. Умение анализировать и проговаривать изолированный каждый звук слова. Выделять и дифференцировать звук Ш. Определение места звука в слове с использованием звуковой таблицы.( стр.77.» Грамота» Бондарева) 9.40-10.10 Изобразительная деятельность ( лепка)тема «Снегирь на ветке рябины» ( пластилинография) Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями зимнего времени года, зимующими птицами, Закреплять особенности внешнего вида, развивать мелкую моторику рук. Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя. | 1Беседы, игровые ситуации безопасности детьми по Формировать представления детей о поведении во время болезни. Вспомнить и закрепить правила поведения во время болезни. 2.Речевые игры и упражнения.» Объясните выражения» (Всяк кулик свое болото хвалит», « На чужой сторонушке, рад родной воронушке» 4ИМП. «Ровным кругом» развивать умение самостоятельно организовывать игру, устанавливать правила | 1.д/и – «Собери картинку»( с Дашей, Ильей, Никитой) ООКР Игра: « Назови ласково» образование сущ-х с ум-о ласкательным суффиксом. 2.развитие мелкой моторики «Обводим, закрашиваем, вырезаем» Дима, Маша,( Рита Б, Рита Т) | Игры по интересам
| |||||
Прогулка 2 1.Наблюдение за небом в зимний день .Прочесть стих-е « Белый снег пушистый в воздухе кружится..» 2.П/И «Два мороза» Задачи: продолжать знакомить детей с игрой, правилами, соблюдать правила во время игры .Развивать общую выносливость, быстроту реакции. 3.Трудовые поручения: « Очищаем тропинки , которые ведут к кормушкам» объяснить детям зачем нужна эта трудовая операция.( Если будет глубокий снег, мы не сможем пройти к кормушке) 4.Игры по желанию детей. 5. Индивидуальная работа: «Какой» подбор подходящих определений.( с Катей, Тарасом) | ||||||||
2 половина дня: Гимнастика после сна | ||||||||
Прогулка картотека прогулок № 1 | ||||||||
1.. С/Р игра « Ветеринарная клиника» продолжать развивать умение детей создавать игровую обстановку, развивать ролевой диалог. 2.Инсценировка сказки М. Горького «Воробьишко». Задачи: закреплять умения детей эмоционально передавать персонажа сказки, развивать монологическую речь, развивать память. 3. ИМП « Кто ушел?» развивать внимание 4.Речевые игры и упражнения « Сравни и назови по образцу» Задачи: образование сравнительной степени прилагательных.( стр. 42. «Лексические темы» Л.Н.Арефьева) | 1.ООПР Игры на развитие памяти - «Послушай, запомни, повтори» - «Что пропало?» 2.Игры на развитие мелкой моторики. «Мозаика» «Паззлы» | Игры по интересам Предложить карандаши –раскрашивание |
3 неделя. Тема «Зимующие птицы. «Синичкин день» .Дата 15 декабря четверг | ||||||||
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 половина дня | ||||||||
900-9.30 Познавательно- исследовательская деятельность ( математика)Тема: Поисково- творческая задача. Задачи: Продолжать формировать умения детей находить отличия одной группы орт другой анализировать решение задач, Составлять пример правильно пользоваться знаками -,=,+ ( стр 240.Бондаренко) 9.40-10.10 Познавательная деятельность ( экология) Тема занятия: «Акция «Покормите птиц» в рамках реализация проекта «Зимующие птицы» Задачи: познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время. 10.20-10.50 Двигательная деятельность( физ.к.) по плану инструктора по физической культуре | 1.Словотворчество Тема: «Загадки» загадывание загадок (стр.97» «Дидактический материал по развитию речи» Соломатина) 2.Речев. игра « Веселый счет» закреплять умение детей образовывать сущ-е и прил-е множественного числа в им. И родит падеже. . «Скажи наоборот» подбор антонимов, развитие лексического строя речи. 3.ИМП «Если весело живётся» предупреждение утомляемости. | 1.И/У «Сосчитай» ( состав числа с помощью палочек Кюизенера) - И/У «Дни недели » ( выявление временных представлений) - с мелкими игрушками «Порядковый счёт» , «Нарисуй по клеточкам» | Игры по интересам | |||||
Наблюдение за ветром .Дать знания о том, что в ветреную погоду птицы летают редко .Как вы думаете почему? Трудовая деятельность : Сгребаем снег к деревьям. Цель: закреплять трудовые навыки, работа в коллективе.. Подвижные игры «Два мороза», Цель: бегать не наталкиваясь друг на друга, выбирать водящего с помощью считалки. Индивидуальная работа Развитие движений. Ходьба на лыжах Цель: учить ходить на лыжах | ||||||||
2 половина дня: Гимнастика после сна | ||||||||
, | ||||||||
Прогулка Наблюдение за ветром Цели:
Ход наблюдения Ветер дул всю ночь, Шумели ели, Морщинилась вода. Сосны старые скрипели, Ивы гнулись у пруда, Выло, дуло, завывало. И когда пришел рассвет, Ветра будто не бывало, 2. П/и «К дереву беги» 3.И/р» Брось в цель» с Катей, Ритой Т Развитие меткости и глазомера. | ||||||||
1 Экспериментирование: Фокусы с магнитами Задача: выделить предметы, взаимодействующие с магнитом.Материалы: магниты, вырезанный из пенопласта гусь с вставленным в клюв металлический .стержнем ;миска с водой ,банка с вареньем ,и с горчицей ;деревянная палочка, с одного края кот. прикреплен магнит и сверху покрыт ватой ,а с другой—на конце только вата; фигурки животных на картонных подставках ;коробка из-под обуви с отрезанной стенкой с одной строны ; скрепки; магнит ,прикрепленный с помощью скотча к карандашу ;стакан с водой ,небольшие металлический стержень. 2.Игры с математическим содержанием ( в том числе логические) « Дорисуй геометрическую фигуру», « На что похоже?» | Настольно – печатные игры - «Четвертый лишний» развивать внимание, логику. - «Домино»» «Зимующие птицы»
| Игры по интересам « Шашки» |
3 неделя. Тема «Зимующие птицы. «Синичкин день» .Дата 16 декабря пятница | |||||||
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 половина дня | |||||||
9.00 – 9.30 Коммуникативная д-ть Чтение художественной литературы Воробей на часах», В.Бианки «Синичкин календарь», М. Горький «Воробьишко», М. Зощенко «Снегирь», Л.Н. Толстой «Воробей». 9.40-10.10 Изобразительная деятельность Тема: «Птицы» В.Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий ИЗО», стр.37.Цель: продолжать учить детей рисовать птиц, передавая характерные особенности зимующих птиц ( посадка головы, положение крыльев, хвоста); воспитывать бережное отношение к пернатым. 10.20-10.50 Игровая деятельность | 1. Беседа по произведению С Алексеева «Снегирь» Подвести детей к пониманию того, что дикие птицы не могут жить в неволе. 2.Заучивание чистоговорки « Птичка- синичка , воробью сестричка, воробей – воришка залез в домишко клевать просо тупым носом» 3.Н/П игры « Наблюдательность, « Из чего сделано? и тд | Коммуникативные игры «Угадай по голосу», «Кто ушел», «Я начну слово , а ты закончи», Речевые игры и упражнения «Опиши, я угадаю» | Игры по интересам игры с конструктором | ||||
Прогулка: наблюдение за птицами , прилетевшими на наш участок. вспомнить названия зимующих птиц, почему они так называются, вспомнить особенности внешнего вида. П/и « Кот и воробьи» Трудовое поручение : покормить птиц. | |||||||
2 половина дня: Гимнастика после сна | |||||||
1.Тематические развлечения Викторина «Как зимуют птицы?» Цели: Обобщить знания детей о зимующих птицах. Расширить представление детей о том, что в природе нет «ненужных созданий», в ней все целесообразно, все находится в великом равновесии. Заботиться о птицах, подкармливать на участке д/с. Закрепить умение детей наблюдать за поведением и повадками птиц. Активизировать словарь. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. 3.ИМП «Ровным кругом» 4. | .1. - «Путешествие по зимнему лесу» - ориентация на листе бумаги , с использованием заданных маршрутов 2.решение арифметических задач «Снежинки», «Будь внимателен», «Нарисуй по клеточкам»
3. « Разрезные картинки» По теме недели. | Игры по интересам Предложить карандаши –раскрашивание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая неделя "Зимующие птицы"
Материал будет полезен как педагогам ДОО, так и родителям. Данный материал содержит пальчиковую гимнастику, скороговорку, ребус, речевую игру, игру на внимание, стихи....
Тематическая неделя "Зимующие птицы"
Данный материал будет полезен как для педагогов ДО, так и для родителей, содержит пальчиковую гимнастику, игры, стихи....
Конспект итогового занятия в рамках тематической недели «Зимующие птицы»
Расширять представления детей о зимующих птицах....
Конспект НОД подготовительной к школе группы на тему: «Расширение и усвоение знаний о зимующих птицах» (в рамках тематической недели «Зимующие птицы»)
Цели: Расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, закрепление обобщающего понятия «Зимующие птицы», совершенствование грамматических категори...
Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в 1 младшей группе.
Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в 1 младшей группе.Тема недели: «Зимующие птицы».Цель: Познакомить детей с зимующими птицами.Задачи: 1....
Отчет о реализации тематической недели «Зимующие птицы»
Тематическая неделя «Зимующие птицы»....
«Знает сорока, где зиму зимовать» (статья к тематической неделе "Зимующие птицы").
laquo;Знает сорока, где зиму зимовать» (статья к тематической неделе "Зимующие птицы")....