Проект в первой младшей группе «Наш друг – Снеговик»
проект (младшая группа)

Пономарева Ольга Демьяновна

.

   Знакомство детей со снегом и его свойствами. Формирование элементарного представления о зиме: идёт снег, белый, кружатся снежинки, становится холодно. Обогащение словарного запаса детей: зима, снег, снежинки, круглый, шар, мороз, сугробы, копать, катать, лепить, тепло, холодно, тает. Формирование познавательной активности детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений. Закрепление умения слушать произведения художественной литературы и понимать их смысл.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_snegovik.docx146.37 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад №17 комбинированного вида»
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад «Радуга» комбинированного вида»

                                                       Проект

в первой младшей группе

«Наш друг – Снеговик» 

 

https://i1.imageban.ru/out/2013/12/28/1fa869a2816fe415c23805cdec959f75.png

Воспитатели: Пономарева О.Д.

Актуальность проекта:  

Зима -  это самое    прекрасное и    волшебное, время года.  Зимние

забавы, красота    природы, чудеса в Новый год, все это

завораживает и манит малышей.    С самого рождения ребенок

исследует окружающий мир, ведь для него все это происходит

впервые. На прогулке малыши играют со снегом, пытаются лепить

комочки, приносят снежок в группу в карманах.  Наблюдая за

детьми, возникла идея реализовать данный проект.  

 В 2-3 года ребенок лучше воспринимает информацию, если у него

есть возможность увидеть, потрогать предмет, попробовать его на

вкус, поиграть с ним, сделать что- нибудь своими руками. Выбрав

тему проекта, мы решили, расширить, обогатить и

систематизировать знания детей о снеге, пробудить интерес к

экспериментированию со снегом, водой и льдом.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Вид проекта: групповой.

Длительность проекта: краткосрочный (1неделя).

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели,

родители.

Цель проекта: Знакомство детей со снегом и его свойствами.

Задачи проекта:

Формировать элементарные представления о зиме: идёт снег,

белый, кружатся снежинки, становится холодно.

Обогащать словарный запас детей: зима, снег, снежинки, круглый,

шар, мороз, сугробы, копать, катать, лепить, тепло, холодно, тает.

Формировать познавательную активность детей при проведении

опытов, экспериментов и наблюдений.

Закреплять умение слушать произведения художественной

литературы и понимать их смысл.

Привлечение родителей к участию в проекте

 

Ожидаемые результаты:

Дети узнают, что снег белый, холодный, мягкий, пушистый, тает в

теплых ладошках и теплом помещении; при таянии снег

превращается в воду, вода замерзает и превращается в лед,

снеговик – это постройка из снега, называют части снеговика.

 Этапы реализации проекта:

 Подготовительный этап.

Знакомство родителей с проектом, работа по взаимодействию

Беседы с детьми для выявления знаний детей о снеге

Подбор художественной литературы, иллюстративного материала,

стихов, потешек по данной теме

Подбор дидактических и подвижных игр

Рассматривание сюжетных картин «Зимние забавы»

 

Основной этап.

 

 Беседы с детьми

«Снег, какой?»

 «Почему снеговик любит холод?»

«Осторожно, сосульки»

 Наблюдение

 «Какая зима?» (из окна на участке)

наблюдение за снегопадом, снежинками (на прогулке)

За снежными постройками (на территории детского сада)

 Трудовая деятельность

Лепка снеговика на участке во время прогулки

Подметание дорожек

Постройка горки для куклы Тани

 

Чтение художественной литературы:

О.Высотская «На санках»

 М.Познанская «Снег идет»

И.Никитин «На дворах и домах…»  

К.Чуковский «Елка»  

М.Картушин «Падает снежок»

А.Барто «Снег»  

Н.Калинина «Зайчик»  

В. Степанов «Раз – два, раз – два, лепим мы Снеговика»

Сказки «Заюшкина избушка», «Снегурочка»

 Рассматривание картины из серии «Наша Таня»

Дидактические игры

«Сложи снеговика», «Разрезные картинки», «Разложи снежинки в ряд»,              «Назови, что делают», «Волшебный мешочек», «Большой - маленький».

 

Подвижные игры  

 «Снег кружится» по стихотворению А.Барто,  

«Зайка беленький сидит»

«По ровненькой дорожке»

 

Пальчиковые игры  

 «Что мы делали?»

«Мы слепили снежный ком»

 

Физкультминутки

 «Зимние забавы», «Снеговик», «Мы погреемся немножко»

 

Дыхательная гимнастика

«Снежинки и ветер»

 

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Снеговик»

Лепка «Друзья для снеговика»

 

 Экспериментальная деятельность

Опыт № 1. «Снег и его свойства»

Цель: Знакомить детей с физическими свойствами снега – он

белый, холодный, пушистый, рассыпается. Когда он влажный из

него можно лепить.

Ход, содержание опыта: принести в группу снег. Предложить

потрогать рукой. Снег холодный или тёплый? Предложить детям

слепить комочек – не лепится, рассыпается. Оставить на несколько

минут, снег становится мягким и влажным и из него уже можно

слепить комочки. Сделать вывод о том, что снег лепится только

тогда, когда он влажный.

Опыт №2 «Как снег становится водой»

Цель: показать, что снег в тепле тает и становится водой.

Показываем детям снег. Предлагаем подумать, что будет со снегом,

если его оставить в теплой комнате. После прогулки или сна

воспитатель и дети рассматривают талую воду.

 

Работа с родителями:

Консультация «18 января - Всемирный день Снеговика»

Помощь в оснащении мини - музея (экспонаты)

Заключительный этап:

Выставка детских работ «Снеговик»

Оформление мини - музея «Веселый снеговик»

Развлечение «День рождение Снеговика»

Подготовка отчета презентации по проекту.

Литература:

1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского  сада. Мозаика – Синтез. 2008

2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада / Н. Ф. Губанова – М,: Мозаика – Синтез. 2008

3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду раннего возраста. Карапуз – Дидактика. Творческий центр «Сфера». Москва, 2009г.

4. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. Методическое пособие 2-е издание. Доп. – М.: ТЦ «Сфера», 2014

5. Комплексные занятия программа дошкольного образования «Детство» /  Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2019.

6. Материалы из интернета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей младшей группы "Наш друг - Снеговик"

Проект для детей младшей группы "Наш друг - Снеговик"...

Проект по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Мой друг-светофор»

Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является дети. Приводит к этому элементарное незнание о...

Проект 1 младшая группа "Мой друг снеговик"

Проект краткосрочный , расчитан на 3 недели и позволяет познакомить детей с зимой, снегом, некоторыми его свойсвами, А так же способствует привлечению родителей к реализации проекта....

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МОЙ ДРУГ – СНЕГОВИК»

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МОЙ ДРУГ – СНЕГОВИК»...

Проект для детей I младшей группы "Наш друг - снеговик"

Цель проекта: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности со снегом. Задачи: 1. Дать детям элементарные представления о природ...

Мини-проект для детей первой младшей группы «День рождения Снеговика!»

Мини-проект для детей первой младшей группы «День рождения Снеговика!»Цель: закрепление и обобщение знаний детей о зиме, о существенных признаках зимнего периода, о зимних развлечения...

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Это мы – снеговики!»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 общеразвивающего видаКалининского района Санкт-Петербурга    Проект:      ...