Мини-проект для детей первой младшей группы «День рождения Снеговика!»
методическая разработка (младшая группа)
Мини-проект для детей первой младшей группы «День рождения Снеговика!»
Цель: закрепление и обобщение знаний детей о зиме, о существенных признаках зимнего периода, о зимних развлечениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 32 комбинированного вида
Колпинского района СПб.
Проект в первой младшей группе
«День рождения снеговика!»
Подготовили. Воспитатели:
Паршенкина И.А
Горохова О.В.
Музыкальный руководитель: Лютова Н.Е.
Мини-проект для детей первой младшей группы «День рождения Снеговика!»
Аналитическое обоснование проекта
Снеговик является самым популярным зимним сказочным героем (конечно, после Деда Мороза и Снегурочки). Он встречает нас в начале зимы, помогает провести новогодние праздники и зимние каникулы, и прощается с зимой снеговик вместе с нами. В каждом дворе, на каждом участке, и даже в каждом доме стоит свой снеговик, неповторимый, но обязательно с морковкой, головным убором и улыбкой до ушей! Дети в восторге от этого сказочного героя. Наверное, еще и потому, что его так легко воплотить в своем творчестве: нарисовать, слепить, вырезать и наклеить. Вот мы и решили подойти углубленно к вопросу изучения снеговиков. И привлечь родителей для организации итогового мироприятия «День рождения снеговика!
Мини-проект для детей первой младшей группы «День рождения Снеговика!»
Вид проекта: творческий, познавательный
Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта: 25 по 27 января 2021 г.
Цель: закрепление и обобщение знаний детей о зиме, о существенных признаках зимнего периода, о зимних развлечениях Задачи:
• создавать эмоционально-положительный настрой;
• развивать познавательный интерес;
• развивать творческое воображение;
• воспитывать у детей способность взаимодействовать и поддерживать контакт друг с другом;
• вовлекать семью воспитанников в единое образовательное пространство, создавать атмосферу общности, интересов детей, родителей и коллектива детского сада. Организация родителями сюрприза для детей в итоговый день проекта.
- Организовать продуктивную деятельность по изготовлению снеговиков своими руками из разных материалов.
- Организовать изобразительную деятельность по теме проекта ( лепку, рисование);
- Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность, память детей посредством разучивания стихотворений о снеговике;
- Организовать познавательно – исследовательскую деятельность – опыты со снегом и льдом;
- Закрепить представления о свойствах воды её превращениях в снег и лед.
Результаты реализации проекта:
• Знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года.
• Развитие связной речи детей, обогащение словаря.
• Развитие творческих способностей детей.
• Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о снеговике.
Ход деятельности.
1день
Утро:
Рассматривание иллюстраций. Рисование.
Воспитатель: «Дети, а вы знаете кого можно зимой слепить из снега? Снеговика! Посмотрите на картинку, какой красивый снеговик. Он состоит из трех частей: трех комков снега: нижний ком самый большой, на него ставится ком поменьше, среднего размера, а верхний – самый маленький это голова снеговика. На голову одевается шапка и прикрепляется нос. На что похож нос у снеговика? Правильно, на морковку! А еще у снеговика есть метла. Давайте мы раскрасим нашему снеговику (ведёрко, морковку и метлу).
Раздать детям готовые шаблоны снеговика. При необходимости, помочь каждому ребенку индивидуально. Закреплять основные цвета. Помогать правильно держать карандаш. Какой нарядный снеговик получился. Молодцы.
Мы хорошо потрудились, сделали красивых снеговиков, а теперь давайте немного поиграем в игру «Я мороза не боюсь».
Я мороза не боюсь, (шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (присели.)
Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (дети разбежались, воспитатель (мороз) догоняет.)
Вечер
Беседа: «Где живут снеговики?». Цель: закрепить представления о свойствах снега (холодный, тает в тепле) и установить связь между материалом из которого сделан снеговик и условиями, необходимыми ему.
Дидактические игры: «Найди пару», «Что изменилось»;
Лепка.
Воспитатель: А сегодня мы из пластилина слепим наших Снеговиков.
Воспитатель: вот вам пластилин белого цвета. Мы отщипнём от большого пластилина разные комочки. Получается?
Дети: Да
Воспитатель: Нашим Снеговикам нужно сделать глазки и ручки.
Воспитатель: Молодцы. Какие красивые получились Снеговики.
Просмотр мультипликационных фильмов: «Снеговик- почтовик», «Школа снеговиков»;
Пальчиковая гимнастика:
«Мы во двор пришли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили,
(«Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались,
(Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись.
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
И снежками мы кидались
(Имитируем движения по тексту)
Все в снегу домой пришли.
(Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
2)«Снеговик»
Мы слепили снежный ком, Лепим двумя руками комок,
Шляпу сделали на нем. Соединяем руки в кольцо и кладем на голову,
Нос приделали и вмиг Приставляем кулачки к носу,
Получился снеговик. Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.
2 день
утро
Воспитатель: Давайте немного отдохнем и поиграем.
п/и Снежок
Раз, два, три, четыре,
(Загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили,
(«Лепим» двумя руками)
Круглый, крепкий,
(Чертим руками круг)
Очень гладкий,
(Одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем несладкий.
(Грозим пальчиком)
Выставка работ для родителей.
Подвижная игра : "Слепим, слепим снежный ком".
Рассматривание иллюстраций о зиме.
Стихи
Снеговик
Глазки-угли смотрят зорко,
Вместо шапочки - ведёрко.
Посреди двора возник
Белый-белый снеговик.
И в морозы, и в метели
Простоял он две недели.
Донимал его мороз,
Покраснел морковка-нос.
Только вдруг теплее стало,
Ярко солнце заблистало.
И растаял снеговик -
Он к такому не привык.
Дидактические игры: «Найди пару», «Собери Снеговика».
Постройка Снеговика на участке.
Совместная деятельность воспитателя с детьми «Снеговик».
Цель.
Учить детей раскрашивать не выходя за контур.
Учить правильно отщипывать и раскатывать шарики с пластилина.
Закреплять основные цвета (в рисовании и лепке).
Формировать интерес к художественному творчеству.
Развитие мелкой моторики.
Выставка рисунков для родителей.
Мы хорошо потрудились, сделали красивых снеговиков, а теперь давайте немного поиграем в игру «Я мороза не боюсь».
Я мороза не боюсь, (шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (присели.)
Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (дети разбежались, воспитатель (мороз) догоняет.)
Вечер
Материалы: Рассматривание иллюстраций.
Чтение сказки.
НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА СНЕГОВИК-ПОЧТОВИК – ВЛАДИМИР СУТЕЕВ
Посмотрели сегодня утром ребята на календарь, а там последний листок остался.
Завтра Новый год! Завтра ёлка! Игрушки будут готовы, а вот ёлки нет. Решили ребята написать Деду Морозу письмо, чтобы он прислал ёлку из дремучего леса — самую пушистую, самую красивую.
Написали ребята — вот такое письмо и скорей побежали во двор — Снеговика лепить.
Работали все дружно: кто снег сгребал, кто шары катал…
На голову Снеговику старое ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа воткнули морковку. Хороший получился Снеговик-почтовик!
Дали ему ребята своё письмо и сказали:
Снеговик, Снеговик,
Храбрый снежный почтовик,
В тёмный лес пойдёшь
И письмо снесёшь.
Дед Мороз письмо получит —
Найдёт в лесу ёлочку
Попушистее, получше,
В зелёных иголочках.
Эту ёлку поскорей
Принеси для всех детей!
Наступил вечер, ребята домой ушли, а Снеговик и говорит:
— Задали мне задачу! Куда мне идти теперь?
— Возьми меня с собой! — вдруг сказал щенок Бобик. — Я помогу тебе дорогу искать.
—Верно, вдвоём веселее! — обрадовался Снеговик. — Будешь меня с письмом охранять, дорогу запоминать.
Долго шли Снеговик и Бобик и наконец пришли в огромный, дремучий лес…
Выбежал навстречу им Заяц.
— Где тут Дед Мороз живёт? — спросил его Снеговик.
А Зайцу отвечать некогда: за ним Лиса гонится.
А Бобик: «Тяф, тяф!» — и тоже за Зайцем вдогонку.
Опечалился Снеговик:
— Видно, придётся мне дальше одному идти.
Тут как раз метель поднялась; завыл, закружил снежный буран…
Задрожал Снеговик и… рассыпался. Остались на снегу только ведро, письмо и морковка.
Прибежала обратно Лиса, злая: — Где тот, кто помешал мне Зайца догнать? Смотрит: никого нет, только на снегу лежит. Схватила письмо и убежала.
Вернулся Бобик:
— Где Снеговик? Нет Снеговика.
В это время Лису Волк нагнал.
— Что несёшь, кума? — зарычал Волк. — Давай делиться!
— Не хочу делиться, самой пригодится, — сказала Лиса и побежала.
Волк — за ней.
А любопытная Сорока за ними полетела.
Плачет Бобик, а зайцы говорят ему:
— Так тебе и надо: не гоняй нас, не пугай нас!..
— Не буду пугать, не буду гонять, — сказал Бобик, а сам ещё громче заплакал.
— Не плачь, мы тебе поможем, — сказали зайцы.
— А мы зайцам поможем, — сказали белки.
Стали зайцы Снеговика лепить, а белки — им помогать: лапками похлопывают, хвостиками обмахивают.
На голову ему опять ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа воткнули морковку.
— Спасибо, — сказал Снеговик, — что вы меня опять слепили. А теперь помогите мне Деда Мороза найти.
Повели его к Медведю. Медведь в берлоге спал — еле-еле его разбудили.
Рассказал ему Снеговик про то, как послали его ребята с письмом к Деду Морозу.
— Письмо? — заревел Медведь. — Где оно?
Хватились — а письма-то и нет!
— Без письма вам Дед Мороз ёлку не даст — сказал Медведь. — Лучше идите назад домой, а я вас из лесу провожу.
Вдруг, откуда ни возьмись, прилетела Сорока, трещит:
— Вот письмо! Вот письмо!
И рассказала Сорока, как письмо нашла.
А было все так:
Пошли все с письмом к Деду Морозу.
Снеговик спешит, волнуется: то с горки скатится, то в яму провалится, то за пень зацепится.
Хорошо, Медведь его выручал, а то бы опять рассыпался Снеговик.
Наконец пришли к Деду Морозу. Прочитал Дед Мороз письмо и сказал:
— Что ж так поздно? Не успеешь ты, Снеговик, принести ребятам ёлку к Новому году.
Тут все за Снеговика стали заступаться, рассказали, что с ним было. Дед Мороз дал ему свои сани, и помчался Снеговик с ёлкой к ребятам.
Медведь к себе домой пошёл — спать до самой весны.
А утром Снеговик стоял на прежнем месте, только у него в руках вместо письма была ёлка.
Беседы: «Почему Снеговик жить на холоде привык», «Снеговик – лучший друг Деда Мороза».
Пальчиковая игра "Снежок",
3 день :
Утро
Опыт №1. «Какие свойства?»
Цель: Сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия.
Проблема: «Какие свойства?»
Материалы и оборудование: Емкости со снегом, водой, льдом.
Ход: Взрослый предлагает детям рассмотреть внимательно воду, лед, снег и рассказать, чем они схожи и чем отличаются; сравнить, что тяжелее (вода или лед, вода или снег, снег или лед); что произойдет, если их соединить (снег и лед растают); сравнить, как изменяются в соединении свойства: воды и льда (вода остается прозрачной, становится холоднее, ее объем увеличивается, так как лед тает), воды и снега (вода теряет прозрачность, становится холоднее, ее объем увеличивается, снег изменяет цвет), снега и льда (не взаимодействуют).
Опыт №2. Почему снег мягкий?
Цель: Совершенствовать знание детей о снеге.
Проблема: почему снег мягкий?
Материал: Лопатки, ведёрки, лупа, чёрная бумага.
Ход: Предложить детям понаблюдать, как кружится и падает снег. Пусть дети сгребут снег, а затем ведёрками носят его в кучу для горки. Дети отмечают, что ведёрки со снегом очень лёгкие, а летом они носили в них песок, и он был тяжёлым. Приходилось носить ведёрки вдвоём. В чём дело?
Затем дети рассматривают хлопья снега, которые падают на чёрную бумагу, через лупу. Они видят, что это отдельные снежинки сцепленные вместе. А между снежинками – воздух, поэтому, снег пушистый и его так легко поднять.
Вывод: Снег легче песка, так как он состоит из снежинок, между которыми много воздуха. Дети дополняют из личного опыта, называют, что тяжелее снега: вода, земля, песок и многое другое.
Снеговик на участке.
Лепка Снеговика из снега на участке.
Подвижная игра: Лепим, лепим снежный ком.
Мы слепили снежный ком (лепим двумя руками комок).
Шляпу сделали на нем (соединяем руки в кольцо и кладем на голову).
Нос приделали и вмиг (приставляем кулачки к носу).
Получился снеговик (обрисовываем двумя руками фигуру Снеговика).
Вечер
«День рождения Снеговика!»
Лютова Н.Е.
Цель:
развивать интерес у детей к зимним играм.
Задачи:
-закреплять умение активно участвовать в играх;
-развивать игровые способности, эмоциональную отзывчивость, чувство ритма, координацию движений;
-воспитывать доброжелательные отношения друг к друг, действующим лицам.
Место проведения: Музыкальный зал
Действующие лица: Снеговик
Звучит спокойная музыка на зимнюю тематику, дети заходят в зал и становятся полукругом.
Снеговик:
Белые, белые хлопья,
Сказочно в небе летят.
Кружатся в вальсе снежинки,
Ярко сверкают, блестят.
Выросли чудо-сугробы.
Иней украсил дома,
Вот и настали морозы,-
Просто все это-зима!
Снеговик: Добрый день ребята! Как вы думаете, для чего мы сегодня собрались здесь?
Ответы детей.
А вот и не угадали! Сегодня день рождения у меня, у Снеговика!
Появился во дворе
Я в холодном январе.
Неуклюжий и смешной
У катка стоял с метлой.
К ветру зимнему привык
Я приятель …
Дети: Снеговик!
Снеговик: В январе, все Снеговики отмечают свой День Рождения!
Давайте вспомним, как на прогулке мы лепили снеговика!
Игра «Снег руками нагребаем»
Снеговик: Спасибо, порадовали! Вижу, любите меня!
А я для вас веселые загадки подготовил.
Загадки Снеговика
Словно бабочка кружится
И на землю спать ложится.
Он холодный и пушистый,
А на солнышке искристый. (Снег.)
Все зимой его боятся,
Больно может он кусаться.
Прячут уши, щеки, нос,
Ведь на улице… (мороз)
Не сосите, сорванцы,
Ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки,
Потому что ел… (сосульки)
Снежный ком - один, другой,
Нос - морковка-золотой,
Во дворе стоит без толка,
А в руках его метелка. (Снеговик)
Дел у меня немало:
Я белым одеялом
Всю землю покрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня(зима)
Снеговик: Молодцы! Все загадки отгадали. Ну что, поиграем еще? (Да.)
Игра «Сугроб»
Игра «Собери снеговика»
Снеговик: Спасибо вам, ребята каких красивых снеговиков мне подарили, за это я вас веселому танцу научу!
Танец «Толстячок – Снеговичок»
Снеговик: Ребята, как вы думаете, во что я люблю играть?
Дети: Конечно же в снежки.
Снеговик: Поиграем и мы в снежки.
Игра «Снежки»
Снеговик: А знаете ребята, если долго играть в снежки могут замерзнуть ручки, разбирайте варежки.
Игра «Рукавички»
Снеговик: Какие вы все веселые, мне даже захотелось вам мультфильм показать.
Просмотр мультфильма «Снеговик»
Снеговик: Какой чудесный День рождения у меня получился, столько гостей ко мне пришло! Ой, да что же я!
На день рождения пригласил,
Но ничем не угостил!
А угостить я хочу своим любимым лакомством - мягкими, белыми снежками.
Ведущий: Ой, Снеговик! Да разве можно есть снежки? Они же холодные! Можно простудиться и заболеть.
Снеговик: Да ведь у меня не простые снежки, а волшебные! Они сладкие, вкусные.
Угощает детей.
Ведущий: Снеговик, спасибо за гостеприимство и за веселые игры.
Снеговику мы на прощанье все дружно скажем …
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга для детей первой младшей группы «День рождения Деда Мороза»
Знакомим детей с календарными праздниками....

Конспект НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы «День рождения Зайчика».
Конспект НОД...
Развлечение в первой младшей группе "День рождение Снеговика отмечает детвора"
Надеюсь материал будет интересен.Развлечение для самых маленьких малышей,которое вызывает большой восторг....

Развлечение для детей первой младшей группы "День рождения конфетки"
Конспект развлечения для детей первой младшей группы...

Развлечение для первой младшей группы "День рождение снеговика"
18 января - день рождение снеговика...

Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «День рождение снеговика».
С раннего детства сказка входит в нашу жизнь. Сказочные герои нам хорошо знакомы. Зима- время волшебства для человека в любом возрасте. с детства мы знакомы и с Дедом Морозом, и со Снегурочкой. Не мен...

Развлечение в младшей группе «День рождения Снеговика», посвящённое Всемирному дню Снеговика.
18 января - День снеговика.Как появился снеговик?Расскажем детям историю зимнего гостя наших дворов и на улицу - лепить снеговика!...