ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МОЙ ДРУГ – СНЕГОВИК»
проект (младшая группа) на тему
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МОЙ ДРУГ – СНЕГОВИК»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Теремок» г. Велижа
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«МОЙ ДРУГ – СНЕГОВИК»
Воспитатель
Шурова В.А.
2017
Проектная деятельность в первой младшей группе
«Мой друг - Снеговик».
Тип проекта: познавательно - исследовательский, включает в себя творческую, познавательную и опытно - экспериментальную деятельности
Вид проекта: групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 – 4 неделя декабря)
Участники проекта: воспитанники первой младшей группы (2-3 года), родители, ближайшие родственники, воспитатель Шурова Валентина Александровна
Проблема проекта: У детей в возрасте 2 – 3 года мало знаний о том, что снеговик – это снежная постройка, которая состоит из снега, а снег в свою очередь это одно из состояний воды, а вода может превращаться так же в лед.
Актуальность проекта: с самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с элементарными опытами со снегом и водой с целью развития интереса к экспериментированию из природного материала. В 2–3 года ребёнок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и потрогать, понюхать, попробовать на вкус, поиграть, сделать что-то своими руками.
Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры.
Наблюдая из окна за снегом, дети начали задавать вопросы: «Что такое снег?» «Почему снег бывает зимой?». Увидев на картинке снеговика, дети спросили: «Кто это?». Так возникла идея данного проекта. Мне захотелось познакомить детей со снегом и снеговиком.
Цель проекта: Обогащать художественно-эстетическое, познавательное развитие детей.
Задачи проекта:
- закрепить знания детей о временах года
- дать детям элементарные представления о природном объекте – снеге, его превращениях в воду, в лед.
- формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.
Предполагаемый результат: дети знают, что такое снег, какой снег (белый, холодный, в тепле тает, снег – это замёрзшая вода); знают, что снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега, умеют лепить снеговика из пластилина, составлять снеговика из кругов, знать части снеговика, делать аппликацию снеговика
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций, картинки, экспонаты снеговиков.
- Использование д/игры; подвижные и хороводные игры.
- Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.
Оборудование и материалы:
- Художественная литература о снеговиках
- Картинки, иллюстрации, макеты снеговиков
- Материалы для изобразительной деятельности (рисование, лепки, аппликации)
- Магнитофон
Роль родителей в реализации проекта:
Выставка рисунков детей «Мой друг - Снеговик».
Выставка поделок «Мой друг - Снеговик».
Консультация «Зима и ее приметы», «Зимние забавы», «Из чего сделали снеговика?».
Участие специалистов ДОУ:
Воспитатель Шурова Валентина Александровна
Музыкальный руководитель
Работа с воспитателями:
- Консультация
- Беседы с детьми для выявления знаний детей о снеге и снеговике.
- Совместная деятельность с детьми.
- Продукт проектной деятельности
1-ый этап. Подготовительный этап:
- Подготовка наглядного иллюстрационного материала.
- Разработка мероприятий работы с детьми.
- Подбор познавательной литературы.
- Подготовка информационного материала для детей.
2-ой этап. Основной этап:
- Непосредственно – образовательная деятельность «Знакомство со снегом и его свойствами»
- Непосредственно – образовательная деятельность аппликация «Веселый снеговик» (коллективная работа из силуэтов ладошек)
- Непосредственно – образовательная деятельность лепка «Снеговик»
- Непосредственно – образовательная деятельность рисование «Друзья снеговики»
- Опыт: «Что такое снег»
- Опыт: «Что такое лед»
- Рассматривание альбома «Зима»
- Просмотр мультфильмов о зиме
- Чтение и заучивание стихотворения Г. Познанского «Снег идет»
- Чтение художественной литературы, А. Барто «Снег», Я. Аким «Первый снег», Н. Некрасов «Снежок», И. Демьянов «Первый снег», О. Жук «Снежный дом», С. Михалков «Белые стихи»,
- Прослушивание аудиозаписей детских песенок о зиме «Песня Снеговика»
- Прогулка «Со Снеговиком»
- Отгадывание загадок о снеговике
- Пальчиковая гимнастика «Мы постоим снежный дом»
- Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»
- Физкультминутка «Ну а снег летит, летит»
- Подвижные игры «снег кружится», «Выпал беленький снежок», «Снежиночки – пушиночки», «Снежинки и ветер»
- Дидактические игры: «Составь снеговика», «Парад снеговиков», «собери снеговика»
- Утренняя гимнастика со снеговиком
- Оформление выставки рисунков «друзья снеговики»
- Оформление выставки поделок «Мой друг – Снеговик»
- Раскраски на зимнюю тему
3-ий этап. Заключительный этап.
Выставка детских рисунков «Друзья снеговики».
Выставка поделок «Мой друг - Снеговик».
Новогодний праздник с участием снеговика.
Результат проекта:
- Выставка творческих работ детей и родителей на тему «Друзья снеговики».
- Совместный праздник Новогодней елки с участием снеговика
- Выставка поделок «Мой друг - Снеговик».
Вывод:
Проект «Мой друг - Снеговик» длился 3 недели. Во время проведения проекта дети всесторонне исследовали снег в группе в экспериментальной зоне, рассмотрели его, потрогали, понюхали, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы.
Лепили снеговика, упражнялись в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями, в соединении комочков вместе.
В ходе проекта «Мой друг - Снеговик» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает в тёплом помещении. Снег – это вода, которая замёрзла.
Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный – тёплый. Итоговым продуктом проекта мы представили выставку работ родителей «Мой друг - Снеговик».
В течении всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и дидактические игры, познакомились с новыми художественными произведениями о зиме, были проведены беседы: «Зима и её приметы», «Зимние забавы», рассматривали иллюстративно-наглядный материал с изображением зимних пейзажей и зимних забав. Выучили наизусть стихотворение Г. Познанского «Снег идёт».
Во время экспериментальной деятельности были проведены опыты со снегом: «Снег и его свойства», «Что такое снег?», «Лёд и его свойства», в процессе чего дети узнали, что снег холодный, пушистый, белый, рассыпчатый, в тепле снег превращается в воду. Ещё узнали, что вода имеет свойство замерзать и превращаться в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный).
Таким образом, у детей повысился познавательный интерес к экспериментам, пополнился словарный запас.
Литература:
- Гербова В.В.Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Мозаика – Синтез. 2008
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада / Н.Ф. Губанова – М,: Мозаика – Синтез. 2008
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду раннего возраста. Карапуз – Дидактика. Творческий центр «Сфера». Москва, 2009г.
- Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. Методическое пособие 2-е издание. Доп. – М.: ТЦ «Сфера», 2014
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Волгоград. Издательство «Учитель», 2012
- Материалы из интернета
Приложение к работе
Проектная деятельность
в первой младшей группе
«Мой друг - Снеговик»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Выставка новогодних
поделок
«Мой друг – Снеговик»
Многие из нас обожают Зиму, Новый год.
Это самый загадочный, волшебный и желанный
праздник! В начале декабря в первой младшей группе
«Ромашка» была объявлена выставка поделок «Мой друг –
Снеговик». Эта выставка совместного творчества родителей
с детьми. Так как детки маленькие. Каждая семья ответственно
отнеслась к выставке, фантазии не было предела! Все работы
выполнены с душой и желанием. Ни один снеговик не похож на
другого, каких только снеговиков мы не увидели: начиная с
ваты и заканчивая одноразовыми стаканчиками.
Все снеговики получились красивые и оригинальные. Участие в выставке помогло и детям и взрослым осознать, что чудо можно создать и своими руками.
Оформили выставку к новогоднему утреннику и пригласили воспитателей и детей других групп, а также сотрудников детского сада оценить работы. Все с большим удовольствием и интересом посещали нашу выставку.
Замечательные работы создали праздничное настроение, доставили уйму радости и кучу улыбок!
Нам пришлось нелегко, попробуй-ка выбрать среди ярких, неповторимых и незабываемых работ самые – самые!
Поэтому было решено всем принимающим участия в выставке семьям вручить Благодарности, а детям небольшие сладкие призы.
А теперь Вы можете сами полюбоваться нашими прекрасными работами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение к работе – « Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик».
Приложение к работе – « Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик»....
Приложение к работе – « Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик» 7 часть - Подготовка к презентации. Наглядный материал
Приложение к работе – « Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик»7 часть - Подготовка к презентации. Наглядный материал...
Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик»
Вопрос экологического воспитания и образования детей –становится актуальным в настоящее время. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на п...
Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик»
Вопрос экологического воспитания и образования детей –становится актуальным в настоящее время. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на п...
Проектная деятельность в первой младшей группе « Город снеговиков»
Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе ознакомления со снегом и экспериментальной деятельности с водой, а так же в НОД...
Проектная деятельность в 1 младшей группе "Мой друг - Снеговик"
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позв...
Проектная деятельность в первой младшей группе « Наш друг-Снеговик»
Муниципальное Казенное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение детский сад «Радуга» город Лахденпохья Проектная деятельность в первой младшей группе« Наш друг...