Краткосрочный проект в первой младшей группе «Это мы – снеговики!»
проект (младшая группа)

Антонова Любовь Прокофьевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 общеразвивающего вида

Калининского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

Проект:

 

 

                                             Творческий.

 

 

 

 

Краткосрочный проект в первой младшей группе

«Это мы – снеговики!»

 

 

 

                                          Сроки проекта: Краткосрочный (с 17.01.22 по 21.01.22)

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                     Санкт-Петербург

         2021

 

 

Этапы работы

Мероприятия

I этап (Предварительный, мотивационный)

Определение темы проекта; Формулировка цели и определение задач; Подбор материалов по теме проекта «Это мы снеговики»; Составление плана основного этапа проекта согласно тематическому планированию на неделю, опираясь на сетку занятий в данной возрастной группе.

II этап (основной)

Занятие: по окружающему миру «Снег», по развитию речи «Зимние забавы»;

Рисование: «Снеговики»;

Лепка: «Морковка для снеговика»;

Артикуляционная гимнастика: «Как язычок играл с друзьями зимой», «Как язычок лепил снеговика»;

Подвижные игры: «Снег кружится», «Выпал беленький снежок»;

Экспериментирование: «Снег и его свойства», «Чудеса со снегом», «Лед и его свойства».

III этап (заключительный)

Создание выставки «Это мы снеговики»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение:

 Конспект занятия по окружающему миру «Снег».

 

Цель: познакомить детей со свойствами снега в игровой форме.
 

Задачи:
- Рассказать об особенностях снега, обогатить словарь детей: снег, холодный, тает, сыпучий, липкий, белый;


- Развивать память, внимание, наблюдательность;

 

- Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность;

 

- Воспитывать интерес к познанию природы.

 


Оборудование: ведерко со снегом, лопатки, ведерки, снежколеп, фартуки для экспериментирования.

 

Ход игры – опыта.

 

Воспитатель приглашает детей собраться в кружок вокруг стола. На столе стоит ведерко со снегом, закрытое крышкой.

Воспитатель: Белый пух летит с небес,

Укрывает зимний лес,

Ёлки в шубы наряжает,

Соснам шапки надевает. (снег)

Воспитатель: Что это? (ответы детей) Ребята, а вы догадались что спрятано у меня в ведерке?

Дети: Снег.

Воспитатель: Правильно ребята.

Снег, снежок искристый,

Белый серебристый.

Посмотрите дети какой красивый снег. А какого он цвета?
Дети: Белый.

Воспитатель: Вы уже не раз брали снег в руки, когда гуляли на улице. Какой он теплый или холодный?

Дети: Холодный.

Воспитатель: Молодцы, снег холодный и мокрый. Ребята, давайте положим снег в ведерко и попробуем построить башенку. Посмотрите, что получилось. (снег рассыпался)

Снег сыпучий, поэтому башенка у нас с вами не получилась. Сейчас я положу себе на ладошку небольшой комочек снега, а вы понаблюдайте, что же с ним произойдёт.

Положила снег на ладошку

Воспитатель: Что произошло со снегом на ладошке?

Дети: Снег растаял.

Воспитатель: А почему он растаял?

Дети: Потому что ладошка тёплая.

Затем каждый ребенок брал снег и смотрел на то, как он тает на ладошке и превращается в воду. Таким образом подвели детей к тому, что снег холодный, а ладошка теплая - поэтому снег тает.

 

Воспитатель: Ребята, а лепить из него можно?
Дети: Можно.


Воспитатель: Правильно ребята из снега можно лепить. Давайте слепим снежки и поиграем.

(проводится физ. минутка «Снежок»)

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок лепили. (дети имитируют лепку снежка)

Круглый, (показывают ладошками шарик)

Крепкий, (показывают кулачки)

Гладкий, гладкий, (трут ладошки друг об друга)

Но совсем, совсем не сладкий. (грозят пальчиком)

Раз – подбросим, (бросают вверх)

Два – поймаем, (ловят ладошками)

Три – уроним и сломаем. (топают ножками)

Воспитатель: Ребята, а что можно слепить из снега? (ответы детей)

Молодцы! Давайте с вами слепим маленького снеговика.

(воспитатель лепит снеговика, дети помогают сделать глазки, носик, одевают на голову ведро). Какой красивый у нас вами получился снеговичок, давайте его оставим в группе на окошке и посмотрим, что случится когда мы придем с прогулки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимние забавы»

Цель: обогащение и закрепление у детей знаний о зимних развлечениях.

Задачи:

-Расширять знания и представления детей о зиме, её признаках, о зимних забавах; оживлять в памяти детей собственные впечатления о зимних забавах, побуждать детей эмоционально высказывать свои мысли и чувства;

Развивать речь, наблюдательность, внимание, мышление, ловкость и быстроту реакции.

Воспитательные: Воспитывать культуру речевого общения, прививать любовь к художественному слову.

Демонстрационный материалСюжетные картинки: "Лепим снеговика";"Игра в снежки;" "Катание на санках," мольберт (магнитная доска,кукла Катя, листочки для снежков.

Подготовительная работа: Рассматривание картин о зиме, чтение стихов и сказок о зиме, наблюдение на прогулках за природой, окружающими людьми.

Методические приемы: беседа-диалог, рассказ, рассматривание картин, игра - физминутка, сюрпризный момент.

Ход занятия.

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают

ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами)

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают

пальчиками по щечкам)

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос

указательным пальцем)

Здравствуйте, малышки! Всем привет!

Воспитатель: Кто-то в дверь стучит, вы слышите? Посмотрите, кто пришёл сегодня к нам в гости. Это кукла Катя. Она хочет вместе с нами заниматься. Садись, Катюша, на стульчик и слушай. (кукла на стульчике рядом с воспитателем)

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А как мы узнали, что зима?

Дети: Много снега, на улице холодно, мороз. (называют признаки зимы)

Воспитатель: А как мы одеваемся?

Дети: Тепло.

Воспитатель: Почему нужно тепло одеваться зимой? (чтобы не замерзнуть)

Воспитатель: Молодцы дети! Все правильно сказали. Но зима-это не только холод.

Зимой много разных развлечений! А вы любите гулять? А что мы с вами на прогулке делаем?

Дети: Играем в снежки, копаем снег, лепим снеговиков. (ответы детей)

Беседа по картине «Лепим снеговика»

Воспитатель: Посмотрите, дети, на картину. Кого вы видите?

Дети: Дети, снеговик.

Воспитатель: Дети лепят снеговика. Скажем вместе "Дети лепят снеговика". Молодцы!

Даша, что делают дети? (индивидуальные повторы)

А из какого снега легко лепить?

Дети: Из сырого, мокрого. (помочь, если дети затрудняются)

Давайте представим, что мы тоже лепим снеговика.

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Мы слепили снежный ком Лепим двумя руками комок,

Шляпу сделали на нём Соединяем руки в кольцо и кладем на голову,

Нос приделали и вмиг Приставляем кулачки к носу,

Получился снеговик Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.

Воспитатель: А как одеты дети?

Дети: На них теплые вещи.

Воспитатель: Посмотрите, наша Катюша тоже тепло одета. Что у Кати на голове? Что ещё есть (перечисляем во что одета кукла) Молодцы!

Беседа по картине «Игра в снежки»

А на этой картине что видите (выставляется картина" Игра в снежки")

Дети: Дети играют в снежки. (выслушиваются все ответы детей)

Воспитатель: Да, детям зимой очень весело играть в снежки. А как мы на прогулке делаем снежки (наклоняемся, набираем руками снег и лепим) Молодцы!

Игра-физминутка "Снежки".

Воспитатель: А давайте мы с вами сейчас тоже поиграем в снежки. Только снег у нас будет не настоящий. Возьмите листочки бумаги

(лучше брать бумажные полотенца, детям легко будет мять их) и скомкайте их. Посмотрите, как делаю это я. Получилось! Вот здорово!

(Дети кидаются бумажными комочками под музыку Е. Крылатова «Кабы не было зимы…»

Воспитатель: Вот как весело поиграли! Устали, а теперь отдохнем на стульчиках. Снежки складываем в корзинку.

Молодцы! Тихонечко полетели как снежинки на свои места.

Ножки-две дорожки, ручки - на коленочки, спинки выпрямили.

Беседа по картине «Катание на санках»

Воспитатель: Посмотрите на следующую картинку. Кого видите? Чем заняты дети?

Дети: Дети катаются на санках.

Воспитатель: Правильно. Повторите "Дети катаются на санках. "

Как вы думаете, им весело? А как вы узнали?

А давайте покажем как мы катаемся на санках с горы. (показываем рукой сверху вниз и проговариваем -у-у-ух! несколько раз)

Воспитатель: Дети, смотрите наша Катенька улыбается. Ей понравилось с нами. Спасибо нам говорит! А вам понравилось заниматься? А что понравилось? Вот видите как весело зимой на улице. Ребята, раз Кате понравилось у нас, может быть пригласим ее на прогулку? Ну, что ж пойдемте гулять.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Снеговик»

Цель: упражнять в закрашивании округлых форм, помогать изображать снеговика, используя доступные средства выразительности (цвет, величина).

Задачи:

- расширять представления детей о величине (большой - маленький, форме (круглая);

- рассказать о снеговике продолжать развивать умение работать с красками, закреплять понятие о белом цвете; воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.

Материал и оборудование:

игрушка снеговик, 4 листа синего картона; белая гуашь, банки с водой на каждый стол, кисточки, подставки для кисточек; пирамидка из синих кругов, выложенная на картоне; запись песни «К нам гости пришли» (муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен, снежинка, на которой написана загадка, кисточка, гуашь, баночка с водой.

Словарная работа: зима, снег, снеговик, снежинка.

Ход занятия

-Дети! К нам сегодня пришел гость. А чтоб узнать кто пришел нужно отгадать загадку:

Меня не растили, Глаза - угольки,

Из снега слепили, Губы - сучки,

Вместо носа ловко Холодный, большой.

Вставили морковку. Кто я такой?

-Кто же он такой? (Снеговик.)

-Ребята, а где мы с вами лепили снеговика? (На улице, во время прогулки.)

-Из чего? (Из снега.)

-Правильно, из снега. Чтобы вылепить снеговика, надо вначале скатать большой ком снега. (Педагог выполняет круговые движения руками.)

-Какой ком снега по форме? (Круглый.)

-А какой по размеру? (Большой.)

-Покажите. Нужно сделать еще один ком снега, поменьше. Его мы кладем сверху - это голова снеговика. (Показывает круговые движения руками, дети повторяют.)

-На голову снеговику можно надеть шапочку. Что у него на лице? (Глаза, нос, рот.)

-А рядом с ним стоит метла.

-Давайте нарисуем указательным пальцем в воздухе большой ком снега, потом маленький.

Дети садятся за столы. Педагог читает стихотворение:

Я был грустный снеговик

И имел печальный вид

-Всё друзей не находил

И поэтому грустил.

-У Снеговика очень грустный и печальный вид потому, что у него нет друзей. Вы бы хотели, чтоб у него было много друзей? (Да.)

- Давайте их для него нарисуем.

-У нас на листах синие кружочки. Их нужно закрасить белой краской, чтобы пирамидки из кружков превратились в настоящих снеговиков. Сначала закрасьте белой краской большой круг, потом маленький.

Выполнение работы детьми. Педагог обращает внимание на правильную посадку за столом.

-Возьмите кисточку в правую руку чуть выше металлической части, держите ее тремя пальцами. Наберите на ворс кисточки белую краску, лишнюю отожмите о край баночки.

-Какой кружок вначале закрашиваем? (Большой.)

-Закрашивая, не заходите за контур.

Когда закончите рисование снеговика, изобразите дорожку, на которой он стоит.

-Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в снежки.

Физкультминутка «Снежки».

Раз, два,три, четыре,

Мы с тобой снежок лепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий.

Раз-подбросим.

Два-поймаем.

Три-уроним

И…сломаем.

(Изображают каждое называемое действие.)

-Какие вы молодцы! Сколько стало друзей у снеговика? (Много.)

-Снеговик остался доволен? (Да.)

Дети рассматривают готовые работы. (Организация выставки «Снеговички»)

Дружно прощаются со снеговиком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Морковка для снеговика (Лепка из пластилина)

 

Цель: Продолжать учить детей скатывать шар круговыми движениями ладоней

раскатывать толстый столбик, а затем с одного конца заузить столбик в конус, передавая удлиненную форму морковки.

 

Задачи: Развивать внимание и восприятие.

 

Демонстрационный материал. Натуральная морковь.

 

Раздаточный материал. Пластилин оранжевого цвета, вырезанный из картона снеговик без носа, дощечка для моделирования.

 

Предварительная работа: познакомьте детей со сказкой В. Сутеева «Елка».

Ход:

В начале занятия вместе с ребятами вспомните это произведение В. Сутеева «Елка».

- Ребята посмотрите, ребята, к нам в гости пришел снеговик из сказки. Помните, как он рассыпался, а зайцы и белки снова его слепили? Славный снеговик получился! Но что-то зверьки забыли сделать.

- Посмотрите внимательно, чего не хватает снеговику?

- Правильно, носа. Давайте поможем ему – слепим новый нос. Вы помните, из чего делают нос снеговика? Верно, из морковки.

- Рассмотрите с детьми натуральную морковь. Обратите внимание на ее цвет и форму.

Предложите малышам скатать шар из пластилина, затем раскатать его в толстый столбик. Покажите, как нужно с одного конца столбика прямыми движениями пальцев вперед – назад по доске заузить столбик.

Раздайте детям картонных снеговиков и предложите прикрепить вылепленные морковки снеговикам вместо носа.

- Вот молодцы, выручили вы снеговика!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Артикуляционная гимнастика:

«Как Язычок играл с друзьями зимой»

Наступила зима. Язычок вышел на улицу и увидел сотни пушистых снежинок, которые словно в танце кружились в воздухе ( круговые движения языком по губам сначала вправо, затем влево, повтор 5 раз ). От удивления он широко улыбнулся (упражнения «Улыбочка»,

Вот улыбка до ушей

Хоть завязочки пришей ).

Во дворе выпало много снега ( удерживать открытым рот в течении 30 с.), и Язычку очень захотелось поиграть с друзьями. Он подошел к заборчику (упражнение «Заборчик»

Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй «И-и-и» скажи,

Свой заборчик покажи.)

и стал их созывать: «Зоя, иди играть!»

 ( повторять фразы с отчётливым произношением звуков [з], [з’].) «Зина, иди играть! Захар, иди играть! Зоя, иди играть! Злата, иди играть! Зиновий, иди играть! Земфира, иди играть!».

Быстро сбежались ребята во двор и стали играть в разные игры. Зоя каталась с горки на санках

(упражнение «Горка»

 Санки привезли ребятки

 Горка есть и – всё в порядке!

Язычок за зубки опускается,

Его кончик к зубкам прижимается.

Спинка сильно-сильно выгибается- Вот какая горка получается! Зина кружилась на коньках по льду ( язык лежит по середине верхней губы; облизать губы 1 раз слева направо и 1 раз справа налево, повтор 5 раз ). Захар слепил три снежных кома для снеговика ( надуть левую щёку, затем правую, потом обе одновременно Катим, катим снежный ком Будем строить снежный дом) Зиновий и Злата весело играли в снежки (упираться языком влево, затем вправо с внутренней стороны щеки). А Земфира каталась на лыжах то вперёд, то назад (упражнение «Иголочка»: вытянуть острый язычок изо рта и втянуть его обратно. Повтор 7 – 8 раз). Целый день играли ребята и совсем не заметили, как наступил вечер. Пора было прощаться: «Прощай, Зоя!» ( Повторять фразы с отчётливым произношением звуков [з], [з’]. ) «Прощай, Зина! Прощай, Захар! Прощай, Зиновий! Прощай, Злата! Прощай, Земфира!» Проводив друзей, Язычок устало зевнул ( широко зевнуть ) и медленным шагом пошел к домику (упражнение «Окошко»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Артикуляционная гимнастика для детей раннего возраста «Как Язычок лепил снеговика»

Цель: развивать артикуляционный аппарат, артикуляционную моторику, подвижность, мимику артикуляционных мышц (умения удерживать широкий язык на нижней губе, делать язык тонким, острым, работать щечной мышцей); учить закрывать попеременно глаза; активизировать мышцы мягкого нёба.

Описание: воспитатель выполняет вместе с ребёнком артикуляционную гимнастику: «Однажды в зимний день Язычок выглянул в окошко (открывать и закрывать рот под счёт до 5) и очень удивился. Всё вокруг: и скамейка, и качели, и дорожки были укрыты белым снегом (высунуть широкий язык, положить на нижнюю губу и удерживать под счёт до 5).

Язычок надел тёплую шубу, шапку, повязал красный шарф и вышел на улицу Он улыбнулся (широко улыбнуться, показав зубки), посмотрел вверх на солнышко (поднять тонкий язык к верхней губе, удерживать под счёт до 5), потом вниз на снежок (опустить язык к нижней губе и удерживать) и решил слепить снеговика.

Сначала он скатал один снежный ком (надуть левую щёку), потом другой (надуть правую щёку) и, наконец, ещё один, самый большой (надуть обе щёки и удерживать).

От холода у Язычка замерзли ручки. Он поднёс их ко рту и стал согревать (поднести ладони ко рту и тихо произносить: «Ха-ха-ха»).

Когда снеговик был готов, Язычок посмотрел сначала наверх (поднять язык к верхней губе), потом вниз (опустить язык к нижней губе), по сторонам (подвигать языком влево-вправо) и призадумался: «Чего-то не хватает».

Он достал из кармана две пуговки и сделал снеговику глазки (зажмурить один глаз, потом – другой), из морковки получился длинный нос (высунуть язык и потянуть вперёд, из веток Язычок сделал снеговику руки (потянуть язык вправо, потом влево).

Вдруг из-за тучек выглянуло солнышко, и Язычок увидел, как снеговик ему подмигивает: то одним глазком, то другим (подмигнуть пять раз правым, а затем левым глазом). Вот какого снеговика слепил Язычок».

Подвижные игры:

«Снег кружится»

(по стихотворению А. Барто)

Цель: научить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Материал: ободки с эмблемами снежинок.

Ход игры

Воспитатель напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок.

Затем предлагает всем участникам игры ободки-снежинки.

Воспитатель предлагает детям покружиться, произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица!»

Затем жестом приглашая детей приблизиться, произносит: «Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок».

Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают. Воспитатель произносит: «Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в! („В-в-в!" — произносят дети.) Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны».

Дети разбегаются по площадке.

Игра по желанию детей повторяется 3—4 раза.

 

Подвижная игра «Выпал беленький снежок»

Цель: Развитие двигательной активности, умение двигаться в соответствии с текстом.

Ход игры:

Выпал беленький снежок,

Соберёмся мы в кружок.

Снег, снег, белый снег

Засыпает всех.

(Дети стоят в кругу, поднимают руки вверх

и медленно опускают их, подражая падающий снег.)

Мы на саночки садимся

И под горку быстро мчимся.

Снег, снег, белый снег -

Мчимся мы быстрее всех.

(Дети становятся друг за другом,

бегут по круги, руки сзади)

Дети все на лыжи встали,

Друг за другом побежали.

Снег, снег, белый снег -

Кружит, падает на всех.

(Дети идут медленно по кругу,

руки согнуты в локтях и сжаты в кулачки,

как будто держат палки для лыж.)

Мы из снега ком слепили,

Снеговика мы мастерили.

Снег, снег, белый снег -

Снеговик наш лучше всех!

(Дети наклоняются и показывают,

что лепят снеговика.)

Дети к вечеру устали

И в кроватках задремали.

Снег, снег, белый снег

Спят ребята крепче всех!

(Дети садятся на корточки, ручки

под щечкой, изображают, что «спят».)

 

 

 

 

 

 

 

Экспериментирование:

Эксперимент со снегом «Снег и его свойства» в первой младшей группе.

Цель. Расширить и закрепить представления об основных признаках, учить наблюдать, видеть причинно - следственные связи, делать вывод, развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор. Подвести детей к тому, что снег тает и превращается в воду, имеет определенные свойства - (белый, холодный, впитывает краску и окрашивается).

Материал: Тарелочки и чашку со снегом, краски синего, красного и зеленого цвета, кисточки, снег.

Ход занятия.

Воспитатель. У меня для вас есть загадка, вот послушайте и отгадайте, когда это бывает?

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет –

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Значит, о каком времени года будем говорить?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Да, о зиме. А чего зимой бывает много-много?

Дети: Снега.

Воспитатель: А какого цвета снег?

Дети: Белый.

Воспитатель: Вы уже не раз брали снег в руки, когда гуляли на улице. Какой он?

Дети: Холодный.

Воспитатель: Ребята, я перед занятием принесла немножко снега, сейчас я положу себе на ладошку небольшой комочек снега, а вы понаблюдайте, что же с ним произойдёт.

Положила снег на ладошку

Воспитатель: Что произошло со снегом на ладошке?

Дети: Снег растаял.

Воспитатель: А почему он растаял?

Дети: Потому что у меня тёплая ладошка.

Затем каждый ребенок брал снег и смотрел на то, как он тает на ладошке и превращается в воду. Таким образом, подвели детей к тому, что снег холодный, а ладошка теплая - поэтому снег тает, снег белый, а вода прозрачная

Воспитатель.  Ребята, вы говорили, что снег белый, а как вы думаете, снег чистый?

Дети: Нет.

Воспитатель: А мы сейчас это проверим, опыт проведем. Ребята, вы помните, что утром в группу я принесла чашку со снегом?

Дети. Да.

Воспитатель. Кто догадался, что произошло со снегом в чашке?

Дети. Он растаял.

Воспитатель. Значит, он превратился во что?

Дети. В воду.

Воспитатель. Давайте рассмотрим воду, в которую превратился снег в чашке. Чистая ли она?

Дети. Грязная.

Воспитатель. А теперь объясните, снег можно есть?

Дети. Снег холодный и грязный, можно заболеть!

Затем мы окрашивали снег в разные цвета.

Вывод: снег рыхлый и поэтому впитывает краску. Снег тает и превращается в воду. Вода становится такого же цвета, в какой мы окрашивали снег.

А давайте сейчас превратимся в  снежинок.

Физкультурная минутка.

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится (кружатся)

И на землю тихо,

Падает, ложится.

(Дети садятся).

-Воспитатель. Молодцы, дети. Вы теперь поняли, что снег есть нельзя, потому что он грязный и холодный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Чудеса со снегом»

Цель: Познакомить детей с новыми свойствами снега: тает, окрашивается.

Задачи:

- Познакомить с новыми свойствами снега: в тёплом помещении – снег тает, при добавлении краски – окрашивается; закрепить знакомые свойства снега - холодный, белый; 

- Развивать внимание, интерес к экспериментированию, речь детей, мелкую моторику кистей рук, координацию движений, восприятие цвета;

- воспитание любви к природе; — вызвать радость от открытий, полученных из опытов, доброжелательность; воспитывать здоровый образ жизни.

Оборудование: запись «хруст снега и шагов, игрушка Снеговичок, снег, стаканчики с краской, пипетки, 2 кастрюльки.

Предварительная работа: Наблюдение за снегом на прогулке, чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме

Ход:

Звучит запись «хруст снега и шагов».

- Ребята, что это за звук?

- Это кто – то к нам спешит в гости.

- Я сейчас посмотрю. 

- Посмотрите, к нам в гости пришёл? Снеговичок, да и не с пустыми руками.

Что принёс Снеговичок?

А чтобы узнать, надо отгадать загадку! Слушай те очень внимательно.

Лёгкий, белый и пушистый,


А на солнышке искристый,


Лишь зимой у нас бывает,


И в ладошке быстро тает.

Что это, ребята?

Ну конечно снег!

Снеговичок: Я принес для вас пушистый снег! Ребята я так люблю снег, потрогайте какой он? Холодный.

Возьмите снег в ладошку и посмотрите что случится?

А откуда появилась вода? (Вода появилась из снега.)

А почему снег тает на ладошке? (Ладошка тёплая, а снег холодный.) Посмотрите у меня есть две кастрюльки, давайте посмотрим как будет таять снег в группе. Мы наберем снег в кастрюли и оставим в теплом месте, а потом посмотрим, что произойдет с ним.

Снеговичок: Ребята, скажите, какого цвета у нас снег? (Белый)

Я могу показать вам, как окрасить снег в любой цвет.

Предлагает детям стаканчики с краской и пипетки, показывает как набирать краску и капать на снег.

Снеговичок: Посмотрите как окрашивается снег, какими цветами? Значит на снегу можно рисовать. А сейчас давайте помоем снег от краски, чтобы он опять стал белый.

Вместе с воспитателем в ванной комнате поливают из душевой лейки снег теплой водой, и смотрят что происходит. Появляется грязная вода, воду сливают, а снег исчез.

Снеговичок: А куда подевался снег? (он растаял) Значит от теплой воды снег тает.

Посмотрите и в кастрюльках снег растаял, что осталось от него? (Вода.) Посмотрите какая она грязная, в ней что-то плавает, значит снег на улице грязный. А можно, ли кушать снег? Нет нельзя снег очень холодный и грязный и можно заболеть.

Снеговичок: Ребята, как у вас было интересно, весело, а я пойду на улицу, а то у вас очень тепло и я скоро растаю, я ведь из снега.

До свидания!

Воспитатель: Кто к нам сегодня в гости приходил? Что он нам принёс? Что мы делали со снегом?

«Удивительные свойства льда»

Цель:
Развитие познавательного интереса у детей к доступным явлениям природы.
Задачи:
1. Формировать у дошкольников представление о процессе образования льда, рассматривать лед и его свойства, формировать умение проводить опыты, развивать умение высказывать собственное мнение, обобщать, применять полученные знания. Содействовать развитию активности в познании нового, воспитывать у детей наблюдательность, желание познавать природу.

 

2. Исследовать свойства льда: холодный, скользкий, не тонет в воде, тает в тепле 


3. Активизация словаря


4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: кусочки льда в специальных формочках для льда, емкость с водой (банка, тарелка, камешки, соль.

Ход:

Воспитатель. Дети, сегодня я шла в детский сад и встретила маленького медвежонка, он пришел к нам в гости чтобы мы рассказали ему что такое лед, который он нашел в лесу. Мишка зимой спал в своей берлоге, проснулся и вышел в леса, увидел что-то новое, но очень холодное.

Но сначала давайте вспомним, что такое лед?

Молодцы, лед - это замороженная вода.

  

Опыт № 1.

Лед - твердый, скользкий.

Ход опыта

Воспитатель в специальных формочках проносит кубики льда и предлагает детям к нему прикоснуться, чтобы подтвердить, что лед холодный, скользкий, твердый. Дети называют все это, после того как обследовали лед.

 

Опыт № 2.

Лед быстрее растает в горячей воде, чем в холодной воде. Давайте узнаем?

Ход опыта

Наблюдайте: что будет происходить, если один кубик льда положить в холодную воду, второй - в горячую воду. (Дети помогают воспитателю, налить теплую и холодную воду, кладут лед в чашу.)

  А давайте послушаем стихотворение о воде:

Вода — природный дар

Вода в морях и океанах,

Озерах, реках и прудах.

И без нее не обойтись нам

Ни в селах, и ни в городах.

Цените воду, берегите:

Природой дан нам дар такой.

Вот пока мы слушали стихотворение, то опыт уже почти закончился. В какой водичке лед быстрее растаял? В горячей воде.

Вот и наш мишка будет знать, что лед быстрее растаял в теплой в воде.

Опыт № 3.

Лед тает, если его посыпать солью.

Ход опыта

Возьмите кубик льда, положите его на тарелку. Посыпьте кубик льда солью.

 И пока соль начнет действовать, мы сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать.

первый пальчик наш – большой,

указательный – второй.

средний пальчик – это третий,

он длиннее всех, заметим!

вот четвертый – безымянный,

быть без имени так странно.

а мизинец – пальчик пятый,

Ростом только маловатый.

Пять – на правой, пять – на левой,

Вместе – десять, сложим смело!

Ох, устали мы считать,

Можно заново начать?

Молодцы, немножко отдохнули, а теперь продолжим. Что происходит со льдом? Соль смешивается со льдом. Соленый лед тает быстрее, чем не посыпанный солью. Молодцы, теперь отставьте тарелки.

  

Теперь Мишка будет знать, что соль не только в пищу кладут для вкуса, а еще можно посыпать лед, чтобы он быстрее таял и становился обычной водичкой.

Опыт №4

Лед и камни - тонут в воде?

Ход опыта

Осторожно положите кубик льда и камень в воду в тазик. Лед не тонет в воде, а плавает на ее поверхности, а камень утонул. Это означает, что лед легче воды, и уже одного этого свойства достаточно, чтобы выделить лед из других твердых веществ как исключение. Благодаря этой особенности льда лед в водоемах появляется только на поверхности. Если бы лед тонул в воде, на поверхности образовывались бы все новые и новые его слои. Они, в свою очередь, опускались бы вниз, и водоем промерз бы до самого дна. Вследствие этого водные растения на дне были бы скованы льдом, а рыбе и всему живому, что находилось в воде, грозила бы неминуемая гибель.

  

Наш Мишка узнал много нового интересного и полезного, и будет спешить к себе в лес к друзьям чтобы им также рассказать о свойствах льда. А Вам ребята, понравилось?

Итог занятия:

Воспитатель. В заключение нашего занятия давайте вспомним, опыты с кубиками льда, которые мы сегодня делали, и их выводы:

-Лед холодный, скользкий, твердый.

- Лед быстрее растает в горячей воде чем в холодной.

- Лед тает быстрее, если его посыпать солью.

- Лед не тонет в воде, а плавает на ее поверхности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_snegovichki.docx46.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 общеразвивающего вида

Калининского района Санкт-Петербурга 

Проект:

Творческий.

Краткосрочный проект в первой младшей группе

«Это мы – снеговики!»

Сроки проекта: Краткосрочный (с 17.01.22 по 21.01.22)

Авторы проекта:

Галкина Ирина Анатольевна

Боброва Елена Генадьевна

                                          Санкт-Петербург

2021

Этапы работы

Мероприятия

I этап (Предварительный, мотивационный)

Определение темы проекта; Формулировка цели и определение задач; Подбор материалов по теме проекта «Это мы снеговики»; Составление плана основного этапа проекта согласно тематическому планированию на неделю, опираясь на сетку занятий в данной возрастной группе.

II этап (основной)

Занятие: по окружающему миру «Снег», по развитию речи «Зимние забавы»;

Рисование: «Снеговики»;

Лепка: «Морковка для снеговика»;

Артикуляционная гимнастика: «Как язычок играл с друзьями зимой», «Как язычок лепил снеговика»;

Подвижные игры: «Снег кружится», «Выпал беленький снежок»;

Экспериментирование: «Снег и его свойства», «Чудеса со снегом», «Лед и его свойства».

III этап (заключительный)

Создание выставки «Это мы снеговики»

Приложение:

 Конспект занятия по окружающему миру «Снег».

Цель: познакомить детей со свойствами снега в игровой форме.

Задачи:
- Рассказать об особенностях снега, обогатить словарь детей: снег, холодный, тает, сыпучий, липкий, белый;


- Развивать память, внимание, наблюдательность;

- Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность;

- Воспитывать интерес к познанию природы.


Оборудование: ведерко со снегом, лопатки, ведерки, снежколеп, фартуки для экспериментирования.

Ход игры – опыта.

Воспитатель приглашает детей собраться в кружок вокруг стола. На столе стоит ведерко со снегом, закрытое крышкой.

Воспитатель: Белый пух летит с небес,

Укрывает зимний лес,

Ёлки в шубы наряжает,

Соснам шапки надевает. (снег)

Воспитатель: Что это? (ответы детей) Ребята, а вы догадались что спрятано у меня в ведерке?

Дети: Снег.

Воспитатель: Правильно ребята.

Снег, снежок искристый,

Белый серебристый.

Посмотрите дети какой красивый снег. А какого он цвета?
Дети: Белый.

Воспитатель: Вы уже не раз брали снег в руки, когда гуляли на улице. Какой он теплый или холодный?

Дети: Холодный.

Воспитатель: Молодцы, снег холодный и мокрый. Ребята, давайте положим снег в ведерко и попробуем построить башенку. Посмотрите, что получилось. (снег рассыпался)

Снег сыпучий, поэтому башенка у нас с вами не получилась. Сейчас я положу себе на ладошку небольшой комочек снега, а вы понаблюдайте, что же с ним произойдёт.

Положила снег на ладошку

Воспитатель: Что произошло со снегом на ладошке?

Дети: Снег растаял.

Воспитатель: А почему он растаял?

Дети: Потому что ладошка тёплая.

Затем каждый ребенок брал снег и смотрел на то, как он тает на ладошке и превращается в воду. Таким образом подвели детей к тому, что снег холодный, а ладошка теплая - поэтому снег тает.

Воспитатель: Ребята, а лепить из него можно?
Дети: Можно.


Воспитатель: Правильно ребята из снега можно лепить. Давайте слепим снежки и поиграем.

(проводится физ. минутка «Снежок»)

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок лепили. (дети имитируют лепку снежка)

Круглый, (показывают ладошками шарик)

Крепкий, (показывают кулачки)

Гладкий, гладкий, (трут ладошки друг об друга)

Но совсем, совсем не сладкий. (грозят пальчиком)

Раз – подбросим, (бросают вверх)

Два – поймаем, (ловят ладошками)

Три – уроним и сломаем. (топают ножками)

Воспитатель: Ребята, а что можно слепить из снега? (ответы детей)

Молодцы! Давайте с вами слепим маленького снеговика.

(воспитатель лепит снеговика, дети помогают сделать глазки, носик, одевают на голову ведро). Какой красивый у нас вами получился снеговичок, давайте его оставим в группе на окошке и посмотрим, что случится когда мы придем с прогулки.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимние забавы»

Цель: обогащение и закрепление у детей знаний о зимних развлечениях.

Задачи:

-Расширять знания и представления детей о зиме, её признаках, о зимних забавах; оживлять в памяти детей собственные впечатления о зимних забавах, побуждать детей эмоционально высказывать свои мысли и чувства;

Развивать речь, наблюдательность, внимание, мышление, ловкость и быстроту реакции.

Воспитательные: Воспитывать культуру речевого общения, прививать любовь к художественному слову.

Демонстрационный материалСюжетные картинки: "Лепим снеговика";"Игра в снежки;" "Катание на санках," мольберт (магнитная доска,кукла Катя, листочки для снежков.

Подготовительная работа: Рассматривание картин о зиме, чтение стихов и сказок о зиме, наблюдение на прогулках за природой, окружающими людьми.

Методические приемы: беседа-диалог, рассказ, рассматривание картин, игра - физминутка, сюрпризный момент.

Ход занятия.

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают

ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами)

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают

пальчиками по щечкам)

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос

указательным пальцем)

Здравствуйте, малышки! Всем привет!

Воспитатель: Кто-то в дверь стучит, вы слышите? Посмотрите, кто пришёл сегодня к нам в гости. Это кукла Катя. Она хочет вместе с нами заниматься. Садись, Катюша, на стульчик и слушай. (кукла на стульчике рядом с воспитателем)

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А как мы узнали, что зима?

Дети: Много снега, на улице холодно, мороз. (называют признаки зимы)

Воспитатель: А как мы одеваемся?

Дети: Тепло.

Воспитатель: Почему нужно тепло одеваться зимой? (чтобы не замерзнуть)

Воспитатель: Молодцы дети! Все правильно сказали. Но зима-это не только холод.

Зимой много разных развлечений! А вы любите гулять? А что мы с вами на прогулке делаем?

Дети: Играем в снежки, копаем снег, лепим снеговиков. (ответы детей)

Беседа по картине «Лепим снеговика»

Воспитатель: Посмотрите, дети, на картину. Кого вы видите?

Дети: Дети, снеговик.

Воспитатель: Дети лепят снеговика. Скажем вместе "Дети лепят снеговика". Молодцы!

Даша, что делают дети? (индивидуальные повторы)

А из какого снега легко лепить?

Дети: Из сырого, мокрого. (помочь, если дети затрудняются)

Давайте представим, что мы тоже лепим снеговика.

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Мы слепили снежный ком Лепим двумя руками комок,

Шляпу сделали на нём Соединяем руки в кольцо и кладем на голову,

Нос приделали и вмиг Приставляем кулачки к носу,

Получился снеговик Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.

Воспитатель: А как одеты дети?

Дети: На них теплые вещи.

Воспитатель: Посмотрите, наша Катюша тоже тепло одета. Что у Кати на голове? Что ещё есть (перечисляем во что одета кукла) Молодцы!

Беседа по картине «Игра в снежки»

А на этой картине что видите (выставляется картина" Игра в снежки")

Дети: Дети играют в снежки. (выслушиваются все ответы детей)

Воспитатель: Да, детям зимой очень весело играть в снежки. А как мы на прогулке делаем снежки (наклоняемся, набираем руками снег и лепим) Молодцы!

Игра-физминутка "Снежки".

Воспитатель: А давайте мы с вами сейчас тоже поиграем в снежки. Только снег у нас будет не настоящий. Возьмите листочки бумаги

(лучше брать бумажные полотенца, детям легко будет мять их) и скомкайте их. Посмотрите, как делаю это я. Получилось! Вот здорово!

(Дети кидаются бумажными комочками под музыку Е. Крылатова «Кабы не было зимы…»

Воспитатель: Вот как весело поиграли! Устали, а теперь отдохнем на стульчиках. Снежки складываем в корзинку.

Молодцы! Тихонечко полетели как снежинки на свои места.

Ножки-две дорожки, ручки - на коленочки, спинки выпрямили.

Беседа по картине «Катание на санках»

Воспитатель: Посмотрите на следующую картинку. Кого видите? Чем заняты дети?

Дети: Дети катаются на санках.

Воспитатель: Правильно. Повторите "Дети катаются на санках. "

Как вы думаете, им весело? А как вы узнали?

А давайте покажем как мы катаемся на санках с горы. (показываем рукой сверху вниз и проговариваем -у-у-ух! несколько раз)

Воспитатель: Дети, смотрите наша Катенька улыбается. Ей понравилось с нами. Спасибо нам говорит! А вам понравилось заниматься? А что понравилось? Вот видите как весело зимой на улице. Ребята, раз Кате понравилось у нас, может быть пригласим ее на прогулку? Ну, что ж пойдемте гулять.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Снеговик»

Цель: упражнять в закрашивании округлых форм, помогать изображать снеговика, используя доступные средства выразительности (цвет, величина).

Задачи:

- расширять представления детей о величине (большой - маленький, форме (круглая);

- рассказать о снеговике продолжать развивать умение работать с красками, закреплять понятие о белом цвете; воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.

Материал и оборудование:

игрушка снеговик, 4 листа синего картона; белая гуашь, банки с водой на каждый стол, кисточки, подставки для кисточек; пирамидка из синих кругов, выложенная на картоне; запись песни «К нам гости пришли» (муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен, снежинка, на которой написана загадка, кисточка, гуашь, баночка с водой.

Словарная работа: зима, снег, снеговик, снежинка.

Ход занятия

-Дети! К нам сегодня пришел гость. А чтоб узнать кто пришел нужно отгадать загадку:

Меня не растили, Глаза - угольки,

Из снега слепили, Губы - сучки,

Вместо носа ловко Холодный, большой.

Вставили морковку. Кто я такой?

-Кто же он такой? (Снеговик.)

-Ребята, а где мы с вами лепили снеговика? (На улице, во время прогулки.)

-Из чего? (Из снега.)

-Правильно, из снега. Чтобы вылепить снеговика, надо вначале скатать большой ком снега. (Педагог выполняет круговые движения руками.)

-Какой ком снега по форме? (Круглый.)

-А какой по размеру? (Большой.)

-Покажите. Нужно сделать еще один ком снега, поменьше. Его мы кладем сверху - это голова снеговика. (Показывает круговые движения руками, дети повторяют.)

-На голову снеговику можно надеть шапочку. Что у него на лице? (Глаза, нос, рот.)

-А рядом с ним стоит метла.

-Давайте нарисуем указательным пальцем в воздухе большой ком снега, потом маленький.

Дети садятся за столы. Педагог читает стихотворение:

Я был грустный снеговик

И имел печальный вид

-Всё друзей не находил

И поэтому грустил.

-У Снеговика очень грустный и печальный вид потому, что у него нет друзей. Вы бы хотели, чтоб у него было много друзей? (Да.)

- Давайте их для него нарисуем.

-У нас на листах синие кружочки. Их нужно закрасить белой краской, чтобы пирамидки из кружков превратились в настоящих снеговиков. Сначала закрасьте белой краской большой круг, потом маленький.

Выполнение работы детьми. Педагог обращает внимание на правильную посадку за столом.

-Возьмите кисточку в правую руку чуть выше металлической части, держите ее тремя пальцами. Наберите на ворс кисточки белую краску, лишнюю отожмите о край баночки.

-Какой кружок вначале закрашиваем? (Большой.)

-Закрашивая, не заходите за контур.

Когда закончите рисование снеговика, изобразите дорожку, на которой он стоит.

-Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в снежки.

Физкультминутка «Снежки».

Раз, два,три, четыре,

Мы с тобой снежок лепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий.

Раз-подбросим.

Два-поймаем.

Три-уроним

И…сломаем.

(Изображают каждое называемое действие.)

-Какие вы молодцы! Сколько стало друзей у снеговика? (Много.)

-Снеговик остался доволен? (Да.)

Дети рассматривают готовые работы. (Организация выставки «Снеговички»)

Дружно прощаются со снеговиком.

 Морковка для снеговика (Лепка из пластилина)

Цель: Продолжать учить детей скатывать шар круговыми движениями ладоней

раскатывать толстый столбик, а затем с одного конца заузить столбик в конус, передавая удлиненную форму морковки.

Задачи: Развивать внимание и восприятие.

Демонстрационный материал. Натуральная морковь.

Раздаточный материал. Пластилин оранжевого цвета, вырезанный из картона снеговик без носа, дощечка для моделирования.

Предварительная работа: познакомьте детей со сказкой В. Сутеева «Елка».

Ход:

В начале занятия вместе с ребятами вспомните это произведение В. Сутеева «Елка».

- Ребята посмотрите, ребята, к нам в гости пришел снеговик из сказки. Помните, как он рассыпался, а зайцы и белки снова его слепили? Славный снеговик получился! Но что-то зверьки забыли сделать.

- Посмотрите внимательно, чего не хватает снеговику?

- Правильно, носа. Давайте поможем ему – слепим новый нос. Вы помните, из чего делают нос снеговика? Верно, из морковки.

- Рассмотрите с детьми натуральную морковь. Обратите внимание на ее цвет и форму.

Предложите малышам скатать шар из пластилина, затем раскатать его в толстый столбик. Покажите, как нужно с одного конца столбика прямыми движениями пальцев вперед – назад по доске заузить столбик.

Раздайте детям картонных снеговиков и предложите прикрепить вылепленные морковки снеговикам вместо носа.

- Вот молодцы, выручили вы снеговика!

Артикуляционная гимнастика:

«Как Язычок играл с друзьями зимой»

Наступила зима. Язычок вышел на улицу и увидел сотни пушистых снежинок, которые словно в танце кружились в воздухе ( круговые движения языком по губам сначала вправо, затем влево, повтор 5 раз ). От удивления он широко улыбнулся (упражнения «Улыбочка»,

Вот улыбка до ушей

Хоть завязочки пришей ).

Во дворе выпало много снега ( удерживать открытым рот в течении 30 с.), и Язычку очень захотелось поиграть с друзьями. Он подошел к заборчику (упражнение «Заборчик»

Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй «И-и-и» скажи,

Свой заборчик покажи.)

и стал их созывать: «Зоя, иди играть!»

 ( повторять фразы с отчётливым произношением звуков [з], [з’].) «Зина, иди играть! Захар, иди играть! Зоя, иди играть! Злата, иди играть! Зиновий, иди играть! Земфира, иди играть!».

Быстро сбежались ребята во двор и стали играть в разные игры. Зоя каталась с горки на санках

(упражнение «Горка»

 Санки привезли ребятки

 Горка есть и – всё в порядке!

Язычок за зубки опускается,

Его кончик к зубкам прижимается.

Спинка сильно-сильно выгибается- Вот какая горка получается! Зина кружилась на коньках по льду ( язык лежит по середине верхней губы; облизать губы 1 раз слева направо и 1 раз справа налево, повтор 5 раз ). Захар слепил три снежных кома для снеговика ( надуть левую щёку, затем правую, потом обе одновременно Катим, катим снежный ком Будем строить снежный дом) Зиновий и Злата весело играли в снежки (упираться языком влево, затем вправо с внутренней стороны щеки). А Земфира каталась на лыжах то вперёд, то назад (упражнение «Иголочка»: вытянуть острый язычок изо рта и втянуть его обратно. Повтор 7 – 8 раз). Целый день играли ребята и совсем не заметили, как наступил вечер. Пора было прощаться: «Прощай, Зоя!» ( Повторять фразы с отчётливым произношением звуков [з], [з’]. ) «Прощай, Зина! Прощай, Захар! Прощай, Зиновий! Прощай, Злата! Прощай, Земфира!» Проводив друзей, Язычок устало зевнул ( широко зевнуть ) и медленным шагом пошел к домику (упражнение «Окошко»).

Артикуляционная гимнастика для детей раннего возраста «Как Язычок лепил снеговика»

Цель: развивать артикуляционный аппарат, артикуляционную моторику, подвижность, мимику артикуляционных мышц (умения удерживать широкий язык на нижней губе, делать язык тонким, острым, работать щечной мышцей); учить закрывать попеременно глаза; активизировать мышцы мягкого нёба.

Описание: воспитатель выполняет вместе с ребёнком артикуляционную гимнастику: «Однажды в зимний день Язычок выглянул в окошко (открывать и закрывать рот под счёт до 5) и очень удивился. Всё вокруг: и скамейка, и качели, и дорожки были укрыты белым снегом (высунуть широкий язык, положить на нижнюю губу и удерживать под счёт до 5).

Язычок надел тёплую шубу, шапку, повязал красный шарф и вышел на улицу Он улыбнулся (широко улыбнуться, показав зубки), посмотрел вверх на солнышко (поднять тонкий язык к верхней губе, удерживать под счёт до 5), потом вниз на снежок (опустить язык к нижней губе и удерживать) и решил слепить снеговика.

Сначала он скатал один снежный ком (надуть левую щёку), потом другой (надуть правую щёку) и, наконец, ещё один, самый большой (надуть обе щёки и удерживать).

От холода у Язычка замерзли ручки. Он поднёс их ко рту и стал согревать (поднести ладони ко рту и тихо произносить: «Ха-ха-ха»).

Когда снеговик был готов, Язычок посмотрел сначала наверх (поднять язык к верхней губе), потом вниз (опустить язык к нижней губе), по сторонам (подвигать языком влево-вправо) и призадумался: «Чего-то не хватает».

Он достал из кармана две пуговки и сделал снеговику глазки (зажмурить один глаз, потом – другой), из морковки получился длинный нос (высунуть язык и потянуть вперёд, из веток Язычок сделал снеговику руки (потянуть язык вправо, потом влево).

Вдруг из-за тучек выглянуло солнышко, и Язычок увидел, как снеговик ему подмигивает: то одним глазком, то другим (подмигнуть пять раз правым, а затем левым глазом). Вот какого снеговика слепил Язычок».

Подвижные игры:

«Снег кружится»

(по стихотворению А. Барто)

Цель: научить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Материал: ободки с эмблемами снежинок.

Ход игры

Воспитатель напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок.

Затем предлагает всем участникам игры ободки-снежинки.

Воспитатель предлагает детям покружиться, произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица!»

Затем жестом приглашая детей приблизиться, произносит: «Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок».

Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают. Воспитатель произносит: «Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в! („В-в-в!" — произносят дети.) Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны».

Дети разбегаются по площадке.

Игра по желанию детей повторяется 3—4 раза.

Подвижная игра «Выпал беленький снежок»

Цель: Развитие двигательной активности, умение двигаться в соответствии с текстом.

Ход игры:

Выпал беленький снежок,

Соберёмся мы в кружок.

Снег, снег, белый снег

Засыпает всех.

(Дети стоят в кругу, поднимают руки вверх

и медленно опускают их, подражая падающий снег.)

Мы на саночки садимся

И под горку быстро мчимся.

Снег, снег, белый снег -

Мчимся мы быстрее всех.

(Дети становятся друг за другом,

бегут по круги, руки сзади)

Дети все на лыжи встали,

Друг за другом побежали.

Снег, снег, белый снег -

Кружит, падает на всех.

(Дети идут медленно по кругу,

руки согнуты в локтях и сжаты в кулачки,

как будто держат палки для лыж.)

Мы из снега ком слепили,

Снеговика мы мастерили.

Снег, снег, белый снег -

Снеговик наш лучше всех!

(Дети наклоняются и показывают,

что лепят снеговика.)

Дети к вечеру устали

И в кроватках задремали.

Снег, снег, белый снег

Спят ребята крепче всех!

(Дети садятся на корточки, ручки

под щечкой, изображают, что «спят».)

Экспериментирование:

Эксперимент со снегом «Снег и его свойства» в первой младшей группе.

Цель. Расширить и закрепить представления об основных признаках, учить наблюдать, видеть причинно - следственные связи, делать вывод, развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор. Подвести детей к тому, что снег тает и превращается в воду, имеет определенные свойства - (белый, холодный, впитывает краску и окрашивается).

Материал: Тарелочки и чашку со снегом, краски синего, красного и зеленого цвета, кисточки, снег.

Ход занятия.

Воспитатель. У меня для вас есть загадка, вот послушайте и отгадайте, когда это бывает?

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет –

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Значит, о каком времени года будем говорить?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Да, о зиме. А чего зимой бывает много-много?

Дети: Снега.

Воспитатель: А какого цвета снег?

Дети: Белый.

Воспитатель: Вы уже не раз брали снег в руки, когда гуляли на улице. Какой он?

Дети: Холодный.

Воспитатель: Ребята, я перед занятием принесла немножко снега, сейчас я положу себе на ладошку небольшой комочек снега, а вы понаблюдайте, что же с ним произойдёт.

Положила снег на ладошку

Воспитатель: Что произошло со снегом на ладошке?

Дети: Снег растаял.

Воспитатель: А почему он растаял?

Дети: Потому что у меня тёплая ладошка.

Затем каждый ребенок брал снег и смотрел на то, как он тает на ладошке и превращается в воду. Таким образом, подвели детей к тому, что снег холодный, а ладошка теплая - поэтому снег тает, снег белый, а вода прозрачная

Воспитатель.  Ребята, вы говорили, что снег белый, а как вы думаете, снег чистый?

Дети: Нет.

Воспитатель: А мы сейчас это проверим, опыт проведем. Ребята, вы помните, что утром в группу я принесла чашку со снегом?

Дети. Да.

Воспитатель. Кто догадался, что произошло со снегом в чашке?

Дети. Он растаял.

Воспитатель. Значит, он превратился во что?

Дети. В воду.

Воспитатель. Давайте рассмотрим воду, в которую превратился снег в чашке. Чистая ли она?

Дети. Грязная.

Воспитатель. А теперь объясните, снег можно есть?

Дети. Снег холодный и грязный, можно заболеть!

Затем мы окрашивали снег в разные цвета.

Вывод: снег рыхлый и поэтому впитывает краску. Снег тает и превращается в воду. Вода становится такого же цвета, в какой мы окрашивали снег.

А давайте сейчас превратимся в  снежинок.

Физкультурная минутка.

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится (кружатся)

И на землю тихо,

Падает, ложится.

(Дети садятся).

-Воспитатель. Молодцы, дети. Вы теперь поняли, что снег есть нельзя, потому что он грязный и холодный.

«Чудеса со снегом»

Цель: Познакомить детей с новыми свойствами снега: тает, окрашивается.

Задачи:

- Познакомить с новыми свойствами снега: в тёплом помещении – снег тает, при добавлении краски – окрашивается; закрепить знакомые свойства снега - холодный, белый; 

- Развивать внимание, интерес к экспериментированию, речь детей, мелкую моторику кистей рук, координацию движений, восприятие цвета;

- воспитание любви к природе; — вызвать радость от открытий, полученных из опытов, доброжелательность; воспитывать здоровый образ жизни.

Оборудование: запись «хруст снега и шагов, игрушка Снеговичок, снег, стаканчики с краской, пипетки, 2 кастрюльки.

Предварительная работа: Наблюдение за снегом на прогулке, чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме

Ход:

Звучит запись «хруст снега и шагов».

- Ребята, что это за звук?

- Это кто – то к нам спешит в гости.

- Я сейчас посмотрю. 

- Посмотрите, к нам в гости пришёл? Снеговичок, да и не с пустыми руками.

Что принёс Снеговичок?

А чтобы узнать, надо отгадать загадку! Слушай те очень внимательно.

Лёгкий, белый и пушистый,


А на солнышке искристый,


Лишь зимой у нас бывает,


И в ладошке быстро тает.

Что это, ребята?

Ну конечно снег!

Снеговичок: Я принес для вас пушистый снег! Ребята я так люблю снег, потрогайте какой он? Холодный.

Возьмите снег в ладошку и посмотрите что случится?

А откуда появилась вода? (Вода появилась из снега.)

А почему снег тает на ладошке? (Ладошка тёплая, а снег холодный.) Посмотрите у меня есть две кастрюльки, давайте посмотрим как будет таять снег в группе. Мы наберем снег в кастрюли и оставим в теплом месте, а потом посмотрим, что произойдет с ним.

Снеговичок: Ребята, скажите, какого цвета у нас снег? (Белый)

Я могу показать вам, как окрасить снег в любой цвет.

Предлагает детям стаканчики с краской и пипетки, показывает как набирать краску и капать на снег.

Снеговичок: Посмотрите как окрашивается снег, какими цветами? Значит на снегу можно рисовать. А сейчас давайте помоем снег от краски, чтобы он опять стал белый.

Вместе с воспитателем в ванной комнате поливают из душевой лейки снег теплой водой, и смотрят что происходит. Появляется грязная вода, воду сливают, а снег исчез.

Снеговичок: А куда подевался снег? (он растаял) Значит от теплой воды снег тает.

Посмотрите и в кастрюльках снег растаял, что осталось от него? (Вода.) Посмотрите какая она грязная, в ней что-то плавает, значит снег на улице грязный. А можно, ли кушать снег? Нет нельзя снег очень холодный и грязный и можно заболеть.

Снеговичок: Ребята, как у вас было интересно, весело, а я пойду на улицу, а то у вас очень тепло и я скоро растаю, я ведь из снега.

До свидания!

Воспитатель: Кто к нам сегодня в гости приходил? Что он нам принёс? Что мы делали со снегом?

«Удивительные свойства льда»

Цель:
Развитие познавательного интереса у детей к доступным явлениям природы.
Задачи:
1. 
Формировать у дошкольников представление о процессе образования льда, рассматривать лед и его свойства, формировать умение проводить опыты, развивать умение высказывать собственное мнение, обобщать, применять полученные знания. Содействовать развитию активности в познании нового, воспитывать у детей наблюдательность, желание познавать природу.

2. Исследовать свойства льда: холодный, скользкий, не тонет в воде, тает в тепле  


3. Активизация словаря


4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: кусочки льда в специальных формочках для льда, емкость с водой (банка, тарелка, камешки, соль.

Ход:

Воспитатель. Дети, сегодня я шла в детский сад и встретила маленького медвежонка, он пришел к нам в гости чтобы мы рассказали ему что такое лед, который он нашел в лесу. Мишка зимой спал в своей берлоге, проснулся и вышел в леса, увидел что-то новое, но очень холодное.

Но сначала давайте вспомним, что такое лед?

Молодцы, лед - это замороженная вода.

  

Опыт № 1.

Лед - твердый, скользкий.

Ход опыта

Воспитатель в специальных формочках проносит кубики льда и предлагает детям к нему прикоснуться, чтобы подтвердить, что лед холодный, скользкий, твердый. Дети называют все это, после того как обследовали лед.

 

Опыт № 2.

Лед быстрее растает в горячей воде, чем в холодной воде. Давайте узнаем?

Ход опыта

Наблюдайте: что будет происходить, если один кубик льда положить в холодную воду, второй - в горячую воду. (Дети помогают воспитателю, налить теплую и холодную воду, кладут лед в чашу.)

  А давайте послушаем стихотворение о воде:

Вода — природный дар

Вода в морях и океанах,

Озерах, реках и прудах.

И без нее не обойтись нам

Ни в селах, и ни в городах.

Цените воду, берегите:

Природой дан нам дар такой.

Вот пока мы слушали стихотворение, то опыт уже почти закончился. В какой водичке лед быстрее растаял? В горячей воде.

Вот и наш мишка будет знать, что лед быстрее растаял в теплой в воде.

Опыт № 3.

Лед тает, если его посыпать солью.

Ход опыта

Возьмите кубик льда, положите его на тарелку. Посыпьте кубик льда солью.

 И пока соль начнет действовать, мы сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать.

первый пальчик наш – большой,

указательный – второй.

средний пальчик – это третий,

он длиннее всех, заметим!

вот четвертый – безымянный,

быть без имени так странно.

а мизинец – пальчик пятый,

Ростом только маловатый.

Пять – на правой, пять – на левой,

Вместе – десять, сложим смело!

Ох, устали мы считать,

Можно заново начать?

Молодцы, немножко отдохнули, а теперь продолжим. Что происходит со льдом? Соль смешивается со льдом. Соленый лед тает быстрее, чем не посыпанный солью. Молодцы, теперь отставьте тарелки.

  

Теперь Мишка будет знать, что соль не только в пищу кладут для вкуса, а еще можно посыпать лед, чтобы он быстрее таял и становился обычной водичкой.

Опыт №4

Лед и камни - тонут в воде?

Ход опыта

Осторожно положите кубик льда и камень в воду в тазик. Лед не тонет в воде, а плавает на ее поверхности, а камень утонул. Это означает, что лед легче воды, и уже одного этого свойства достаточно, чтобы выделить лед из других твердых веществ как исключение. Благодаря этой особенности льда лед в водоемах появляется только на поверхности. Если бы лед тонул в воде, на поверхности образовывались бы все новые и новые его слои. Они, в свою очередь, опускались бы вниз, и водоем промерз бы до самого дна. Вследствие этого водные растения на дне были бы скованы льдом, а рыбе и всему живому, что находилось в воде, грозила бы неминуемая гибель.

  

Наш Мишка узнал много нового интересного и полезного, и будет спешить к себе в лес к друзьям чтобы им также рассказать о свойствах льда. А Вам ребята, понравилось?

Итог занятия:

Воспитатель. В заключение нашего занятия давайте вспомним, опыты с кубиками льда, которые мы сегодня делали, и их выводы:

-Лед холодный, скользкий, твердый.

- Лед быстрее растает в горячей воде чем в холодной.

- Лед тает быстрее, если его посыпать солью.

- Лед не тонет в воде, а плавает на ее поверхности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в первой младшей группе на тему "Игрушки"

Поводом организовать и провести данный проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах и компьютерах, дети меньше стали общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени об...

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игрушки»

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игрушки»ПРОЕКТ (краткосрочный)НА ТЕМУ:"Игрушки"...

Краткосрочный проект в первой младшей группе "Знакомство с профессиями"

Цель проекта: Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Задачи проекта:1. Формировать у детей трудовые действия2. Образовательные задачи.3. Расширение и закрепление представлений о профессия...

Краткосрочный проект в первой младшей группе Тема: «Игрушки»

Тип проекта: исследовательско – творческий Вид проекта: краткосрочный (5 дней)  Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.  Актуальность проекта:...

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Бельчата» на тему: «Фольклор Южного Урала»

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Бельчата» на тему: «Фольклор Южного Урала»...

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Бельчата» на тему: «Народные подвижные игры Южного Урала»

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Бельчата» на тему: «Народные подвижные игры Южного Урала»...

Краткосрочный проект в 1 младшей группе "День рождения Снеговика"

18 января отмечается Международный день Снеговика. Все знают, кто такой Снеговик, но мало кому известно, кто придумал его, а ведь этой зимней забаве уже не одно столетие.Снеговик (Снежная баба) &ndash...