Краткосрочный проект в первой младшей группе «Это мы – снеговики!»
проект (младшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 общеразвивающего вида
Калининского района Санкт-Петербурга
Проект:
Творческий.
Краткосрочный проект в первой младшей группе
«Это мы – снеговики!»
Сроки проекта: Краткосрочный (с 17.01.22 по 21.01.22)
Санкт-Петербург
2021
Этапы работы | Мероприятия |
I этап (Предварительный, мотивационный) | Определение темы проекта; Формулировка цели и определение задач; Подбор материалов по теме проекта «Это мы снеговики»; Составление плана основного этапа проекта согласно тематическому планированию на неделю, опираясь на сетку занятий в данной возрастной группе. |
II этап (основной) | Занятие: по окружающему миру «Снег», по развитию речи «Зимние забавы»; Рисование: «Снеговики»; Лепка: «Морковка для снеговика»; Артикуляционная гимнастика: «Как язычок играл с друзьями зимой», «Как язычок лепил снеговика»; Подвижные игры: «Снег кружится», «Выпал беленький снежок»; Экспериментирование: «Снег и его свойства», «Чудеса со снегом», «Лед и его свойства». |
III этап (заключительный) | Создание выставки «Это мы снеговики» |
Приложение:
Конспект занятия по окружающему миру «Снег».
Цель: познакомить детей со свойствами снега в игровой форме.
Задачи:
- Рассказать об особенностях снега, обогатить словарь детей: снег, холодный, тает, сыпучий, липкий, белый;
- Развивать память, внимание, наблюдательность;
- Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность;
- Воспитывать интерес к познанию природы.
Оборудование: ведерко со снегом, лопатки, ведерки, снежколеп, фартуки для экспериментирования.
Ход игры – опыта.
Воспитатель приглашает детей собраться в кружок вокруг стола. На столе стоит ведерко со снегом, закрытое крышкой.
Воспитатель: Белый пух летит с небес,
Укрывает зимний лес,
Ёлки в шубы наряжает,
Соснам шапки надевает. (снег)
Воспитатель: Что это? (ответы детей) Ребята, а вы догадались что спрятано у меня в ведерке?
Дети: Снег.
Воспитатель: Правильно ребята.
Снег, снежок искристый,
Белый серебристый.
Посмотрите дети какой красивый снег. А какого он цвета?
Дети: Белый.
Воспитатель: Вы уже не раз брали снег в руки, когда гуляли на улице. Какой он теплый или холодный?
Дети: Холодный.
Воспитатель: Молодцы, снег холодный и мокрый. Ребята, давайте положим снег в ведерко и попробуем построить башенку. Посмотрите, что получилось. (снег рассыпался)
Снег сыпучий, поэтому башенка у нас с вами не получилась. Сейчас я положу себе на ладошку небольшой комочек снега, а вы понаблюдайте, что же с ним произойдёт.
Положила снег на ладошку
Воспитатель: Что произошло со снегом на ладошке?
Дети: Снег растаял.
Воспитатель: А почему он растаял?
Дети: Потому что ладошка тёплая.
Затем каждый ребенок брал снег и смотрел на то, как он тает на ладошке и превращается в воду. Таким образом подвели детей к тому, что снег холодный, а ладошка теплая - поэтому снег тает.
Воспитатель: Ребята, а лепить из него можно?
Дети: Можно.
Воспитатель: Правильно ребята из снега можно лепить. Давайте слепим снежки и поиграем.
(проводится физ. минутка «Снежок»)
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок лепили. (дети имитируют лепку снежка)
Круглый, (показывают ладошками шарик)
Крепкий, (показывают кулачки)
Гладкий, гладкий, (трут ладошки друг об друга)
Но совсем, совсем не сладкий. (грозят пальчиком)
Раз – подбросим, (бросают вверх)
Два – поймаем, (ловят ладошками)
Три – уроним и сломаем. (топают ножками)
Воспитатель: Ребята, а что можно слепить из снега? (ответы детей)
Молодцы! Давайте с вами слепим маленького снеговика.
(воспитатель лепит снеговика, дети помогают сделать глазки, носик, одевают на голову ведро). Какой красивый у нас вами получился снеговичок, давайте его оставим в группе на окошке и посмотрим, что случится когда мы придем с прогулки.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимние забавы»
Цель: обогащение и закрепление у детей знаний о зимних развлечениях.
Задачи:
-Расширять знания и представления детей о зиме, её признаках, о зимних забавах; оживлять в памяти детей собственные впечатления о зимних забавах, побуждать детей эмоционально высказывать свои мысли и чувства;
Развивать речь, наблюдательность, внимание, мышление, ловкость и быстроту реакции.
Воспитательные: Воспитывать культуру речевого общения, прививать любовь к художественному слову.
Демонстрационный материал: Сюжетные картинки: "Лепим снеговика";"Игра в снежки;" "Катание на санках," мольберт (магнитная доска,кукла Катя, листочки для снежков.
Подготовительная работа: Рассматривание картин о зиме, чтение стихов и сказок о зиме, наблюдение на прогулках за природой, окружающими людьми.
Методические приемы: беседа-диалог, рассказ, рассматривание картин, игра - физминутка, сюрпризный момент.
Ход занятия.
Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают
ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! (топают ногами)
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают
пальчиками по щечкам)
Пухленькие щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)
Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)
Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос
указательным пальцем)
Здравствуйте, малышки! Всем привет!
Воспитатель: Кто-то в дверь стучит, вы слышите? Посмотрите, кто пришёл сегодня к нам в гости. Это кукла Катя. Она хочет вместе с нами заниматься. Садись, Катюша, на стульчик и слушай. (кукла на стульчике рядом с воспитателем)
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А как мы узнали, что зима?
Дети: Много снега, на улице холодно, мороз. (называют признаки зимы)
Воспитатель: А как мы одеваемся?
Дети: Тепло.
Воспитатель: Почему нужно тепло одеваться зимой? (чтобы не замерзнуть)
Воспитатель: Молодцы дети! Все правильно сказали. Но зима-это не только холод.
Зимой много разных развлечений! А вы любите гулять? А что мы с вами на прогулке делаем?
Дети: Играем в снежки, копаем снег, лепим снеговиков. (ответы детей)
Беседа по картине «Лепим снеговика»
Воспитатель: Посмотрите, дети, на картину. Кого вы видите?
Дети: Дети, снеговик.
Воспитатель: Дети лепят снеговика. Скажем вместе "Дети лепят снеговика". Молодцы!
Даша, что делают дети? (индивидуальные повторы)
А из какого снега легко лепить?
Дети: Из сырого, мокрого. (помочь, если дети затрудняются)
Давайте представим, что мы тоже лепим снеговика.
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Мы слепили снежный ком Лепим двумя руками комок,
Шляпу сделали на нём Соединяем руки в кольцо и кладем на голову,
Нос приделали и вмиг Приставляем кулачки к носу,
Получился снеговик Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.
Воспитатель: А как одеты дети?
Дети: На них теплые вещи.
Воспитатель: Посмотрите, наша Катюша тоже тепло одета. Что у Кати на голове? Что ещё есть (перечисляем во что одета кукла) Молодцы!
Беседа по картине «Игра в снежки»
А на этой картине что видите (выставляется картина" Игра в снежки")
Дети: Дети играют в снежки. (выслушиваются все ответы детей)
Воспитатель: Да, детям зимой очень весело играть в снежки. А как мы на прогулке делаем снежки (наклоняемся, набираем руками снег и лепим) Молодцы!
Игра-физминутка "Снежки".
Воспитатель: А давайте мы с вами сейчас тоже поиграем в снежки. Только снег у нас будет не настоящий. Возьмите листочки бумаги
(лучше брать бумажные полотенца, детям легко будет мять их) и скомкайте их. Посмотрите, как делаю это я. Получилось! Вот здорово!
(Дети кидаются бумажными комочками под музыку Е. Крылатова «Кабы не было зимы…»
Воспитатель: Вот как весело поиграли! Устали, а теперь отдохнем на стульчиках. Снежки складываем в корзинку.
Молодцы! Тихонечко полетели как снежинки на свои места.
Ножки-две дорожки, ручки - на коленочки, спинки выпрямили.
Беседа по картине «Катание на санках»
Воспитатель: Посмотрите на следующую картинку. Кого видите? Чем заняты дети?
Дети: Дети катаются на санках.
Воспитатель: Правильно. Повторите "Дети катаются на санках. "
Как вы думаете, им весело? А как вы узнали?
А давайте покажем как мы катаемся на санках с горы. (показываем рукой сверху вниз и проговариваем -у-у-ух! несколько раз)
Воспитатель: Дети, смотрите наша Катенька улыбается. Ей понравилось с нами. Спасибо нам говорит! А вам понравилось заниматься? А что понравилось? Вот видите как весело зимой на улице. Ребята, раз Кате понравилось у нас, может быть пригласим ее на прогулку? Ну, что ж пойдемте гулять.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Снеговик»
Цель: упражнять в закрашивании округлых форм, помогать изображать снеговика, используя доступные средства выразительности (цвет, величина).
Задачи:
- расширять представления детей о величине (большой - маленький, форме (круглая);
- рассказать о снеговике продолжать развивать умение работать с красками, закреплять понятие о белом цвете; воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.
Материал и оборудование:
игрушка снеговик, 4 листа синего картона; белая гуашь, банки с водой на каждый стол, кисточки, подставки для кисточек; пирамидка из синих кругов, выложенная на картоне; запись песни «К нам гости пришли» (муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен, снежинка, на которой написана загадка, кисточка, гуашь, баночка с водой.
Словарная работа: зима, снег, снеговик, снежинка.
Ход занятия
-Дети! К нам сегодня пришел гость. А чтоб узнать кто пришел нужно отгадать загадку:
Меня не растили, Глаза - угольки,
Из снега слепили, Губы - сучки,
Вместо носа ловко Холодный, большой.
Вставили морковку. Кто я такой?
-Кто же он такой? (Снеговик.)
-Ребята, а где мы с вами лепили снеговика? (На улице, во время прогулки.)
-Из чего? (Из снега.)
-Правильно, из снега. Чтобы вылепить снеговика, надо вначале скатать большой ком снега. (Педагог выполняет круговые движения руками.)
-Какой ком снега по форме? (Круглый.)
-А какой по размеру? (Большой.)
-Покажите. Нужно сделать еще один ком снега, поменьше. Его мы кладем сверху - это голова снеговика. (Показывает круговые движения руками, дети повторяют.)
-На голову снеговику можно надеть шапочку. Что у него на лице? (Глаза, нос, рот.)
-А рядом с ним стоит метла.
-Давайте нарисуем указательным пальцем в воздухе большой ком снега, потом маленький.
Дети садятся за столы. Педагог читает стихотворение:
Я был грустный снеговик
И имел печальный вид
-Всё друзей не находил
И поэтому грустил.
-У Снеговика очень грустный и печальный вид потому, что у него нет друзей. Вы бы хотели, чтоб у него было много друзей? (Да.)
- Давайте их для него нарисуем.
-У нас на листах синие кружочки. Их нужно закрасить белой краской, чтобы пирамидки из кружков превратились в настоящих снеговиков. Сначала закрасьте белой краской большой круг, потом маленький.
Выполнение работы детьми. Педагог обращает внимание на правильную посадку за столом.
-Возьмите кисточку в правую руку чуть выше металлической части, держите ее тремя пальцами. Наберите на ворс кисточки белую краску, лишнюю отожмите о край баночки.
-Какой кружок вначале закрашиваем? (Большой.)
-Закрашивая, не заходите за контур.
Когда закончите рисование снеговика, изобразите дорожку, на которой он стоит.
-Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в снежки.
Физкультминутка «Снежки».
Раз, два,три, четыре,
Мы с тобой снежок лепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий.
Раз-подбросим.
Два-поймаем.
Три-уроним
И…сломаем.
(Изображают каждое называемое действие.)
-Какие вы молодцы! Сколько стало друзей у снеговика? (Много.)
-Снеговик остался доволен? (Да.)
Дети рассматривают готовые работы. (Организация выставки «Снеговички»)
Дружно прощаются со снеговиком.
Морковка для снеговика (Лепка из пластилина)
Цель: Продолжать учить детей скатывать шар круговыми движениями ладоней
раскатывать толстый столбик, а затем с одного конца заузить столбик в конус, передавая удлиненную форму морковки.
Задачи: Развивать внимание и восприятие.
Демонстрационный материал. Натуральная морковь.
Раздаточный материал. Пластилин оранжевого цвета, вырезанный из картона снеговик без носа, дощечка для моделирования.
Предварительная работа: познакомьте детей со сказкой В. Сутеева «Елка».
Ход:
В начале занятия вместе с ребятами вспомните это произведение В. Сутеева «Елка».
- Ребята посмотрите, ребята, к нам в гости пришел снеговик из сказки. Помните, как он рассыпался, а зайцы и белки снова его слепили? Славный снеговик получился! Но что-то зверьки забыли сделать.
- Посмотрите внимательно, чего не хватает снеговику?
- Правильно, носа. Давайте поможем ему – слепим новый нос. Вы помните, из чего делают нос снеговика? Верно, из морковки.
- Рассмотрите с детьми натуральную морковь. Обратите внимание на ее цвет и форму.
Предложите малышам скатать шар из пластилина, затем раскатать его в толстый столбик. Покажите, как нужно с одного конца столбика прямыми движениями пальцев вперед – назад по доске заузить столбик.
Раздайте детям картонных снеговиков и предложите прикрепить вылепленные морковки снеговикам вместо носа.
- Вот молодцы, выручили вы снеговика!
Артикуляционная гимнастика:
«Как Язычок играл с друзьями зимой»
Наступила зима. Язычок вышел на улицу и увидел сотни пушистых снежинок, которые словно в танце кружились в воздухе ( круговые движения языком по губам сначала вправо, затем влево, повтор 5 раз ). От удивления он широко улыбнулся (упражнения «Улыбочка»,
Вот улыбка до ушей
Хоть завязочки пришей ).
Во дворе выпало много снега ( удерживать открытым рот в течении 30 с.), и Язычку очень захотелось поиграть с друзьями. Он подошел к заборчику (упражнение «Заборчик»
Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи.)
и стал их созывать: «Зоя, иди играть!»
( повторять фразы с отчётливым произношением звуков [з], [з’].) «Зина, иди играть! Захар, иди играть! Зоя, иди играть! Злата, иди играть! Зиновий, иди играть! Земфира, иди играть!».
Быстро сбежались ребята во двор и стали играть в разные игры. Зоя каталась с горки на санках
(упражнение «Горка»
Санки привезли ребятки
Горка есть и – всё в порядке!
Язычок за зубки опускается,
Его кончик к зубкам прижимается.
Спинка сильно-сильно выгибается- Вот какая горка получается! Зина кружилась на коньках по льду ( язык лежит по середине верхней губы; облизать губы 1 раз слева направо и 1 раз справа налево, повтор 5 раз ). Захар слепил три снежных кома для снеговика ( надуть левую щёку, затем правую, потом обе одновременно Катим, катим снежный ком Будем строить снежный дом) Зиновий и Злата весело играли в снежки (упираться языком влево, затем вправо с внутренней стороны щеки). А Земфира каталась на лыжах то вперёд, то назад (упражнение «Иголочка»: вытянуть острый язычок изо рта и втянуть его обратно. Повтор 7 – 8 раз). Целый день играли ребята и совсем не заметили, как наступил вечер. Пора было прощаться: «Прощай, Зоя!» ( Повторять фразы с отчётливым произношением звуков [з], [з’]. ) «Прощай, Зина! Прощай, Захар! Прощай, Зиновий! Прощай, Злата! Прощай, Земфира!» Проводив друзей, Язычок устало зевнул ( широко зевнуть ) и медленным шагом пошел к домику (упражнение «Окошко»).
Артикуляционная гимнастика для детей раннего возраста «Как Язычок лепил снеговика»
Цель: развивать артикуляционный аппарат, артикуляционную моторику, подвижность, мимику артикуляционных мышц (умения удерживать широкий язык на нижней губе, делать язык тонким, острым, работать щечной мышцей); учить закрывать попеременно глаза; активизировать мышцы мягкого нёба.
Описание: воспитатель выполняет вместе с ребёнком артикуляционную гимнастику: «Однажды в зимний день Язычок выглянул в окошко (открывать и закрывать рот под счёт до 5) и очень удивился. Всё вокруг: и скамейка, и качели, и дорожки были укрыты белым снегом (высунуть широкий язык, положить на нижнюю губу и удерживать под счёт до 5).
Язычок надел тёплую шубу, шапку, повязал красный шарф и вышел на улицу Он улыбнулся (широко улыбнуться, показав зубки), посмотрел вверх на солнышко (поднять тонкий язык к верхней губе, удерживать под счёт до 5), потом вниз на снежок (опустить язык к нижней губе и удерживать) и решил слепить снеговика.
Сначала он скатал один снежный ком (надуть левую щёку), потом другой (надуть правую щёку) и, наконец, ещё один, самый большой (надуть обе щёки и удерживать).
От холода у Язычка замерзли ручки. Он поднёс их ко рту и стал согревать (поднести ладони ко рту и тихо произносить: «Ха-ха-ха»).
Когда снеговик был готов, Язычок посмотрел сначала наверх (поднять язык к верхней губе), потом вниз (опустить язык к нижней губе), по сторонам (подвигать языком влево-вправо) и призадумался: «Чего-то не хватает».
Он достал из кармана две пуговки и сделал снеговику глазки (зажмурить один глаз, потом – другой), из морковки получился длинный нос (высунуть язык и потянуть вперёд, из веток Язычок сделал снеговику руки (потянуть язык вправо, потом влево).
Вдруг из-за тучек выглянуло солнышко, и Язычок увидел, как снеговик ему подмигивает: то одним глазком, то другим (подмигнуть пять раз правым, а затем левым глазом). Вот какого снеговика слепил Язычок».
Подвижные игры:
«Снег кружится» (по стихотворению А. Барто) Цель: научить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры. Материал: ободки с эмблемами снежинок. Ход игры Воспитатель напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок. Затем предлагает всем участникам игры ободки-снежинки. Воспитатель предлагает детям покружиться, произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица!» Затем жестом приглашая детей приблизиться, произносит: «Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок». Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают. Воспитатель произносит: «Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в! („В-в-в!" — произносят дети.) Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны». Дети разбегаются по площадке. Игра по желанию детей повторяется 3—4 раза.
| Подвижная игра «Выпал беленький снежок» Цель: Развитие двигательной активности, умение двигаться в соответствии с текстом. Ход игры: Выпал беленький снежок, Соберёмся мы в кружок. Снег, снег, белый снег Засыпает всех. (Дети стоят в кругу, поднимают руки вверх и медленно опускают их, подражая падающий снег.) Мы на саночки садимся И под горку быстро мчимся. Снег, снег, белый снег - Мчимся мы быстрее всех. (Дети становятся друг за другом, бегут по круги, руки сзади) Дети все на лыжи встали, Друг за другом побежали. Снег, снег, белый снег - Кружит, падает на всех. (Дети идут медленно по кругу, руки согнуты в локтях и сжаты в кулачки, как будто держат палки для лыж.) Мы из снега ком слепили, Снеговика мы мастерили. Снег, снег, белый снег - Снеговик наш лучше всех! (Дети наклоняются и показывают, что лепят снеговика.) Дети к вечеру устали И в кроватках задремали. Снег, снег, белый снег Спят ребята крепче всех! (Дети садятся на корточки, ручки под щечкой, изображают, что «спят».) |
Экспериментирование:
Эксперимент со снегом «Снег и его свойства» в первой младшей группе.
Цель. Расширить и закрепить представления об основных признаках, учить наблюдать, видеть причинно - следственные связи, делать вывод, развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор. Подвести детей к тому, что снег тает и превращается в воду, имеет определенные свойства - (белый, холодный, впитывает краску и окрашивается).
Материал: Тарелочки и чашку со снегом, краски синего, красного и зеленого цвета, кисточки, снег.
Ход занятия.
Воспитатель. У меня для вас есть загадка, вот послушайте и отгадайте, когда это бывает?
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет –
Когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Значит, о каком времени года будем говорить?
Дети: О зиме.
Воспитатель: Да, о зиме. А чего зимой бывает много-много?
Дети: Снега.
Воспитатель: А какого цвета снег?
Дети: Белый.
Воспитатель: Вы уже не раз брали снег в руки, когда гуляли на улице. Какой он?
Дети: Холодный.
Воспитатель: Ребята, я перед занятием принесла немножко снега, сейчас я положу себе на ладошку небольшой комочек снега, а вы понаблюдайте, что же с ним произойдёт.
Положила снег на ладошку
Воспитатель: Что произошло со снегом на ладошке?
Дети: Снег растаял.
Воспитатель: А почему он растаял?
Дети: Потому что у меня тёплая ладошка.
Затем каждый ребенок брал снег и смотрел на то, как он тает на ладошке и превращается в воду. Таким образом, подвели детей к тому, что снег холодный, а ладошка теплая - поэтому снег тает, снег белый, а вода прозрачная
Воспитатель. Ребята, вы говорили, что снег белый, а как вы думаете, снег чистый?
Дети: Нет.
Воспитатель: А мы сейчас это проверим, опыт проведем. Ребята, вы помните, что утром в группу я принесла чашку со снегом?
Дети. Да.
Воспитатель. Кто догадался, что произошло со снегом в чашке?
Дети. Он растаял.
Воспитатель. Значит, он превратился во что?
Дети. В воду.
Воспитатель. Давайте рассмотрим воду, в которую превратился снег в чашке. Чистая ли она?
Дети. Грязная.
Воспитатель. А теперь объясните, снег можно есть?
Дети. Снег холодный и грязный, можно заболеть!
Затем мы окрашивали снег в разные цвета.
Вывод: снег рыхлый и поэтому впитывает краску. Снег тает и превращается в воду. Вода становится такого же цвета, в какой мы окрашивали снег.
А давайте сейчас превратимся в снежинок.
Физкультурная минутка.
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится (кружатся)
И на землю тихо,
Падает, ложится.
(Дети садятся).
-Воспитатель. Молодцы, дети. Вы теперь поняли, что снег есть нельзя, потому что он грязный и холодный.
«Чудеса со снегом»
Цель: Познакомить детей с новыми свойствами снега: тает, окрашивается.
Задачи:
- Познакомить с новыми свойствами снега: в тёплом помещении – снег тает, при добавлении краски – окрашивается; закрепить знакомые свойства снега - холодный, белый;
- Развивать внимание, интерес к экспериментированию, речь детей, мелкую моторику кистей рук, координацию движений, восприятие цвета;
- воспитание любви к природе; — вызвать радость от открытий, полученных из опытов, доброжелательность; воспитывать здоровый образ жизни.
Оборудование: запись «хруст снега и шагов, игрушка Снеговичок, снег, стаканчики с краской, пипетки, 2 кастрюльки.
Предварительная работа: Наблюдение за снегом на прогулке, чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме
Ход:
Звучит запись «хруст снега и шагов».
- Ребята, что это за звук?
- Это кто – то к нам спешит в гости.
- Я сейчас посмотрю.
- Посмотрите, к нам в гости пришёл? Снеговичок, да и не с пустыми руками.
Что принёс Снеговичок?
А чтобы узнать, надо отгадать загадку! Слушай те очень внимательно.
Лёгкий, белый и пушистый,
А на солнышке искристый,
Лишь зимой у нас бывает,
И в ладошке быстро тает.
Что это, ребята?
Ну конечно снег!
Снеговичок: Я принес для вас пушистый снег! Ребята я так люблю снег, потрогайте какой он? Холодный.
Возьмите снег в ладошку и посмотрите что случится?
А откуда появилась вода? (Вода появилась из снега.)
А почему снег тает на ладошке? (Ладошка тёплая, а снег холодный.) Посмотрите у меня есть две кастрюльки, давайте посмотрим как будет таять снег в группе. Мы наберем снег в кастрюли и оставим в теплом месте, а потом посмотрим, что произойдет с ним.
Снеговичок: Ребята, скажите, какого цвета у нас снег? (Белый)
Я могу показать вам, как окрасить снег в любой цвет.
Предлагает детям стаканчики с краской и пипетки, показывает как набирать краску и капать на снег.
Снеговичок: Посмотрите как окрашивается снег, какими цветами? Значит на снегу можно рисовать. А сейчас давайте помоем снег от краски, чтобы он опять стал белый.
Вместе с воспитателем в ванной комнате поливают из душевой лейки снег теплой водой, и смотрят что происходит. Появляется грязная вода, воду сливают, а снег исчез.
Снеговичок: А куда подевался снег? (он растаял) Значит от теплой воды снег тает.
Посмотрите и в кастрюльках снег растаял, что осталось от него? (Вода.) Посмотрите какая она грязная, в ней что-то плавает, значит снег на улице грязный. А можно, ли кушать снег? Нет нельзя снег очень холодный и грязный и можно заболеть.
Снеговичок: Ребята, как у вас было интересно, весело, а я пойду на улицу, а то у вас очень тепло и я скоро растаю, я ведь из снега.
До свидания!
Воспитатель: Кто к нам сегодня в гости приходил? Что он нам принёс? Что мы делали со снегом?
«Удивительные свойства льда»
Цель:
Развитие познавательного интереса у детей к доступным явлениям природы.
Задачи:
1. Формировать у дошкольников представление о процессе образования льда, рассматривать лед и его свойства, формировать умение проводить опыты, развивать умение высказывать собственное мнение, обобщать, применять полученные знания. Содействовать развитию активности в познании нового, воспитывать у детей наблюдательность, желание познавать природу.
2. Исследовать свойства льда: холодный, скользкий, не тонет в воде, тает в тепле
3. Активизация словаря
4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: кусочки льда в специальных формочках для льда, емкость с водой (банка, тарелка, камешки, соль.
Ход:
Воспитатель. Дети, сегодня я шла в детский сад и встретила маленького медвежонка, он пришел к нам в гости чтобы мы рассказали ему что такое лед, который он нашел в лесу. Мишка зимой спал в своей берлоге, проснулся и вышел в леса, увидел что-то новое, но очень холодное.
Но сначала давайте вспомним, что такое лед?
Молодцы, лед - это замороженная вода.
Опыт № 1.
Лед - твердый, скользкий.
Ход опыта
Воспитатель в специальных формочках проносит кубики льда и предлагает детям к нему прикоснуться, чтобы подтвердить, что лед холодный, скользкий, твердый. Дети называют все это, после того как обследовали лед.
Опыт № 2.
Лед быстрее растает в горячей воде, чем в холодной воде. Давайте узнаем?
Ход опыта
Наблюдайте: что будет происходить, если один кубик льда положить в холодную воду, второй - в горячую воду. (Дети помогают воспитателю, налить теплую и холодную воду, кладут лед в чашу.)
А давайте послушаем стихотворение о воде:
Вода — природный дар
Вода в морях и океанах,
Озерах, реках и прудах.
И без нее не обойтись нам
Ни в селах, и ни в городах.
Цените воду, берегите:
Природой дан нам дар такой.
Вот пока мы слушали стихотворение, то опыт уже почти закончился. В какой водичке лед быстрее растаял? В горячей воде.
Вот и наш мишка будет знать, что лед быстрее растаял в теплой в воде.
Опыт № 3.
Лед тает, если его посыпать солью.
Ход опыта
Возьмите кубик льда, положите его на тарелку. Посыпьте кубик льда солью.
И пока соль начнет действовать, мы сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать.
первый пальчик наш – большой,
указательный – второй.
средний пальчик – это третий,
он длиннее всех, заметим!
вот четвертый – безымянный,
быть без имени так странно.
а мизинец – пальчик пятый,
Ростом только маловатый.
Пять – на правой, пять – на левой,
Вместе – десять, сложим смело!
Ох, устали мы считать,
Можно заново начать?
Молодцы, немножко отдохнули, а теперь продолжим. Что происходит со льдом? Соль смешивается со льдом. Соленый лед тает быстрее, чем не посыпанный солью. Молодцы, теперь отставьте тарелки.
Теперь Мишка будет знать, что соль не только в пищу кладут для вкуса, а еще можно посыпать лед, чтобы он быстрее таял и становился обычной водичкой.
Опыт №4
Лед и камни - тонут в воде?
Ход опыта
Осторожно положите кубик льда и камень в воду в тазик. Лед не тонет в воде, а плавает на ее поверхности, а камень утонул. Это означает, что лед легче воды, и уже одного этого свойства достаточно, чтобы выделить лед из других твердых веществ как исключение. Благодаря этой особенности льда лед в водоемах появляется только на поверхности. Если бы лед тонул в воде, на поверхности образовывались бы все новые и новые его слои. Они, в свою очередь, опускались бы вниз, и водоем промерз бы до самого дна. Вследствие этого водные растения на дне были бы скованы льдом, а рыбе и всему живому, что находилось в воде, грозила бы неминуемая гибель.
Наш Мишка узнал много нового интересного и полезного, и будет спешить к себе в лес к друзьям чтобы им также рассказать о свойствах льда. А Вам ребята, понравилось?
Итог занятия:
Воспитатель. В заключение нашего занятия давайте вспомним, опыты с кубиками льда, которые мы сегодня делали, и их выводы:
-Лед холодный, скользкий, твердый.
- Лед быстрее растает в горячей воде чем в холодной.
- Лед тает быстрее, если его посыпать солью.
- Лед не тонет в воде, а плавает на ее поверхности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_snegovichki.docx | 46.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 общеразвивающего вида
Калининского района Санкт-Петербурга
Проект:
Творческий.
Краткосрочный проект в первой младшей группе
«Это мы – снеговики!»
Сроки проекта: Краткосрочный (с 17.01.22 по 21.01.22)
Авторы проекта:
Галкина Ирина Анатольевна
Боброва Елена Генадьевна
Санкт-Петербург
2021
Этапы работы | Мероприятия |
I этап (Предварительный, мотивационный) | Определение темы проекта; Формулировка цели и определение задач; Подбор материалов по теме проекта «Это мы снеговики»; Составление плана основного этапа проекта согласно тематическому планированию на неделю, опираясь на сетку занятий в данной возрастной группе. |
II этап (основной) | Занятие: по окружающему миру «Снег», по развитию речи «Зимние забавы»; Рисование: «Снеговики»; Лепка: «Морковка для снеговика»; Артикуляционная гимнастика: «Как язычок играл с друзьями зимой», «Как язычок лепил снеговика»; Подвижные игры: «Снег кружится», «Выпал беленький снежок»; Экспериментирование: «Снег и его свойства», «Чудеса со снегом», «Лед и его свойства». |
III этап (заключительный) | Создание выставки «Это мы снеговики» |
Приложение:
Конспект занятия по окружающему миру «Снег».
Цель: познакомить детей со свойствами снега в игровой форме.
Задачи:
- Рассказать об особенностях снега, обогатить словарь детей: снег, холодный, тает, сыпучий, липкий, белый;
- Развивать память, внимание, наблюдательность;
- Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность;
- Воспитывать интерес к познанию природы.
Оборудование: ведерко со снегом, лопатки, ведерки, снежколеп, фартуки для экспериментирования.
Ход игры – опыта.
Воспитатель приглашает детей собраться в кружок вокруг стола. На столе стоит ведерко со снегом, закрытое крышкой.
Воспитатель: Белый пух летит с небес,
Укрывает зимний лес,
Ёлки в шубы наряжает,
Соснам шапки надевает. (снег)
Воспитатель: Что это? (ответы детей) Ребята, а вы догадались что спрятано у меня в ведерке?
Дети: Снег.
Воспитатель: Правильно ребята.
Снег, снежок искристый,
Белый серебристый.
Посмотрите дети какой красивый снег. А какого он цвета?
Дети: Белый.
Воспитатель: Вы уже не раз брали снег в руки, когда гуляли на улице. Какой он теплый или холодный?
Дети: Холодный.
Воспитатель: Молодцы, снег холодный и мокрый. Ребята, давайте положим снег в ведерко и попробуем построить башенку. Посмотрите, что получилось. (снег рассыпался)
Снег сыпучий, поэтому башенка у нас с вами не получилась. Сейчас я положу себе на ладошку небольшой комочек снега, а вы понаблюдайте, что же с ним произойдёт.
Положила снег на ладошку
Воспитатель: Что произошло со снегом на ладошке?
Дети: Снег растаял.
Воспитатель: А почему он растаял?
Дети: Потому что ладошка тёплая.
Затем каждый ребенок брал снег и смотрел на то, как он тает на ладошке и превращается в воду. Таким образом подвели детей к тому, что снег холодный, а ладошка теплая - поэтому снег тает.
Воспитатель: Ребята, а лепить из него можно?
Дети: Можно.
Воспитатель: Правильно ребята из снега можно лепить. Давайте слепим снежки и поиграем.
(проводится физ. минутка «Снежок»)
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок лепили. (дети имитируют лепку снежка)
Круглый, (показывают ладошками шарик)
Крепкий, (показывают кулачки)
Гладкий, гладкий, (трут ладошки друг об друга)
Но совсем, совсем не сладкий. (грозят пальчиком)
Раз – подбросим, (бросают вверх)
Два – поймаем, (ловят ладошками)
Три – уроним и сломаем. (топают ножками)
Воспитатель: Ребята, а что можно слепить из снега? (ответы детей)
Молодцы! Давайте с вами слепим маленького снеговика.
(воспитатель лепит снеговика, дети помогают сделать глазки, носик, одевают на голову ведро). Какой красивый у нас вами получился снеговичок, давайте его оставим в группе на окошке и посмотрим, что случится когда мы придем с прогулки.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимние забавы»
Цель: обогащение и закрепление у детей знаний о зимних развлечениях.
Задачи:
-Расширять знания и представления детей о зиме, её признаках, о зимних забавах; оживлять в памяти детей собственные впечатления о зимних забавах, побуждать детей эмоционально высказывать свои мысли и чувства;
Развивать речь, наблюдательность, внимание, мышление, ловкость и быстроту реакции.
Воспитательные: Воспитывать культуру речевого общения, прививать любовь к художественному слову.
Демонстрационный материал: Сюжетные картинки: "Лепим снеговика";"Игра в снежки;" "Катание на санках," мольберт (магнитная доска,кукла Катя, листочки для снежков.
Подготовительная работа: Рассматривание картин о зиме, чтение стихов и сказок о зиме, наблюдение на прогулках за природой, окружающими людьми.
Методические приемы: беседа-диалог, рассказ, рассматривание картин, игра - физминутка, сюрпризный момент.
Ход занятия.
Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают
ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! (топают ногами)
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают
пальчиками по щечкам)
Пухленькие щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)
Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)
Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос
указательным пальцем)
Здравствуйте, малышки! Всем привет!
Воспитатель: Кто-то в дверь стучит, вы слышите? Посмотрите, кто пришёл сегодня к нам в гости. Это кукла Катя. Она хочет вместе с нами заниматься. Садись, Катюша, на стульчик и слушай. (кукла на стульчике рядом с воспитателем)
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А как мы узнали, что зима?
Дети: Много снега, на улице холодно, мороз. (называют признаки зимы)
Воспитатель: А как мы одеваемся?
Дети: Тепло.
Воспитатель: Почему нужно тепло одеваться зимой? (чтобы не замерзнуть)
Воспитатель: Молодцы дети! Все правильно сказали. Но зима-это не только холод.
Зимой много разных развлечений! А вы любите гулять? А что мы с вами на прогулке делаем?
Дети: Играем в снежки, копаем снег, лепим снеговиков. (ответы детей)
Беседа по картине «Лепим снеговика»
Воспитатель: Посмотрите, дети, на картину. Кого вы видите?
Дети: Дети, снеговик.
Воспитатель: Дети лепят снеговика. Скажем вместе "Дети лепят снеговика". Молодцы!
Даша, что делают дети? (индивидуальные повторы)
А из какого снега легко лепить?
Дети: Из сырого, мокрого. (помочь, если дети затрудняются)
Давайте представим, что мы тоже лепим снеговика.
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Мы слепили снежный ком Лепим двумя руками комок,
Шляпу сделали на нём Соединяем руки в кольцо и кладем на голову,
Нос приделали и вмиг Приставляем кулачки к носу,
Получился снеговик Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.
Воспитатель: А как одеты дети?
Дети: На них теплые вещи.
Воспитатель: Посмотрите, наша Катюша тоже тепло одета. Что у Кати на голове? Что ещё есть (перечисляем во что одета кукла) Молодцы!
Беседа по картине «Игра в снежки»
А на этой картине что видите (выставляется картина" Игра в снежки")
Дети: Дети играют в снежки. (выслушиваются все ответы детей)
Воспитатель: Да, детям зимой очень весело играть в снежки. А как мы на прогулке делаем снежки (наклоняемся, набираем руками снег и лепим) Молодцы!
Игра-физминутка "Снежки".
Воспитатель: А давайте мы с вами сейчас тоже поиграем в снежки. Только снег у нас будет не настоящий. Возьмите листочки бумаги
(лучше брать бумажные полотенца, детям легко будет мять их) и скомкайте их. Посмотрите, как делаю это я. Получилось! Вот здорово!
(Дети кидаются бумажными комочками под музыку Е. Крылатова «Кабы не было зимы…»
Воспитатель: Вот как весело поиграли! Устали, а теперь отдохнем на стульчиках. Снежки складываем в корзинку.
Молодцы! Тихонечко полетели как снежинки на свои места.
Ножки-две дорожки, ручки - на коленочки, спинки выпрямили.
Беседа по картине «Катание на санках»
Воспитатель: Посмотрите на следующую картинку. Кого видите? Чем заняты дети?
Дети: Дети катаются на санках.
Воспитатель: Правильно. Повторите "Дети катаются на санках. "
Как вы думаете, им весело? А как вы узнали?
А давайте покажем как мы катаемся на санках с горы. (показываем рукой сверху вниз и проговариваем -у-у-ух! несколько раз)
Воспитатель: Дети, смотрите наша Катенька улыбается. Ей понравилось с нами. Спасибо нам говорит! А вам понравилось заниматься? А что понравилось? Вот видите как весело зимой на улице. Ребята, раз Кате понравилось у нас, может быть пригласим ее на прогулку? Ну, что ж пойдемте гулять.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Снеговик»
Цель: упражнять в закрашивании округлых форм, помогать изображать снеговика, используя доступные средства выразительности (цвет, величина).
Задачи:
- расширять представления детей о величине (большой - маленький, форме (круглая);
- рассказать о снеговике продолжать развивать умение работать с красками, закреплять понятие о белом цвете; воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.
Материал и оборудование:
игрушка снеговик, 4 листа синего картона; белая гуашь, банки с водой на каждый стол, кисточки, подставки для кисточек; пирамидка из синих кругов, выложенная на картоне; запись песни «К нам гости пришли» (муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен, снежинка, на которой написана загадка, кисточка, гуашь, баночка с водой.
Словарная работа: зима, снег, снеговик, снежинка.
Ход занятия
-Дети! К нам сегодня пришел гость. А чтоб узнать кто пришел нужно отгадать загадку:
Меня не растили, Глаза - угольки,
Из снега слепили, Губы - сучки,
Вместо носа ловко Холодный, большой.
Вставили морковку. Кто я такой?
-Кто же он такой? (Снеговик.)
-Ребята, а где мы с вами лепили снеговика? (На улице, во время прогулки.)
-Из чего? (Из снега.)
-Правильно, из снега. Чтобы вылепить снеговика, надо вначале скатать большой ком снега. (Педагог выполняет круговые движения руками.)
-Какой ком снега по форме? (Круглый.)
-А какой по размеру? (Большой.)
-Покажите. Нужно сделать еще один ком снега, поменьше. Его мы кладем сверху - это голова снеговика. (Показывает круговые движения руками, дети повторяют.)
-На голову снеговику можно надеть шапочку. Что у него на лице? (Глаза, нос, рот.)
-А рядом с ним стоит метла.
-Давайте нарисуем указательным пальцем в воздухе большой ком снега, потом маленький.
Дети садятся за столы. Педагог читает стихотворение:
Я был грустный снеговик
И имел печальный вид
-Всё друзей не находил
И поэтому грустил.
-У Снеговика очень грустный и печальный вид потому, что у него нет друзей. Вы бы хотели, чтоб у него было много друзей? (Да.)
- Давайте их для него нарисуем.
-У нас на листах синие кружочки. Их нужно закрасить белой краской, чтобы пирамидки из кружков превратились в настоящих снеговиков. Сначала закрасьте белой краской большой круг, потом маленький.
Выполнение работы детьми. Педагог обращает внимание на правильную посадку за столом.
-Возьмите кисточку в правую руку чуть выше металлической части, держите ее тремя пальцами. Наберите на ворс кисточки белую краску, лишнюю отожмите о край баночки.
-Какой кружок вначале закрашиваем? (Большой.)
-Закрашивая, не заходите за контур.
Когда закончите рисование снеговика, изобразите дорожку, на которой он стоит.
-Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в снежки.
Физкультминутка «Снежки».
Раз, два,три, четыре,
Мы с тобой снежок лепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий.
Раз-подбросим.
Два-поймаем.
Три-уроним
И…сломаем.
(Изображают каждое называемое действие.)
-Какие вы молодцы! Сколько стало друзей у снеговика? (Много.)
-Снеговик остался доволен? (Да.)
Дети рассматривают готовые работы. (Организация выставки «Снеговички»)
Дружно прощаются со снеговиком.
Морковка для снеговика (Лепка из пластилина)
Цель: Продолжать учить детей скатывать шар круговыми движениями ладоней
раскатывать толстый столбик, а затем с одного конца заузить столбик в конус, передавая удлиненную форму морковки.
Задачи: Развивать внимание и восприятие.
Демонстрационный материал. Натуральная морковь.
Раздаточный материал. Пластилин оранжевого цвета, вырезанный из картона снеговик без носа, дощечка для моделирования.
Предварительная работа: познакомьте детей со сказкой В. Сутеева «Елка».
Ход:
В начале занятия вместе с ребятами вспомните это произведение В. Сутеева «Елка».
- Ребята посмотрите, ребята, к нам в гости пришел снеговик из сказки. Помните, как он рассыпался, а зайцы и белки снова его слепили? Славный снеговик получился! Но что-то зверьки забыли сделать.
- Посмотрите внимательно, чего не хватает снеговику?
- Правильно, носа. Давайте поможем ему – слепим новый нос. Вы помните, из чего делают нос снеговика? Верно, из морковки.
- Рассмотрите с детьми натуральную морковь. Обратите внимание на ее цвет и форму.
Предложите малышам скатать шар из пластилина, затем раскатать его в толстый столбик. Покажите, как нужно с одного конца столбика прямыми движениями пальцев вперед – назад по доске заузить столбик.
Раздайте детям картонных снеговиков и предложите прикрепить вылепленные морковки снеговикам вместо носа.
- Вот молодцы, выручили вы снеговика!
Артикуляционная гимнастика:
«Как Язычок играл с друзьями зимой»
Наступила зима. Язычок вышел на улицу и увидел сотни пушистых снежинок, которые словно в танце кружились в воздухе ( круговые движения языком по губам сначала вправо, затем влево, повтор 5 раз ). От удивления он широко улыбнулся (упражнения «Улыбочка»,
Вот улыбка до ушей
Хоть завязочки пришей ).
Во дворе выпало много снега ( удерживать открытым рот в течении 30 с.), и Язычку очень захотелось поиграть с друзьями. Он подошел к заборчику (упражнение «Заборчик»
Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи.)
и стал их созывать: «Зоя, иди играть!»
( повторять фразы с отчётливым произношением звуков [з], [з’].) «Зина, иди играть! Захар, иди играть! Зоя, иди играть! Злата, иди играть! Зиновий, иди играть! Земфира, иди играть!».
Быстро сбежались ребята во двор и стали играть в разные игры. Зоя каталась с горки на санках
(упражнение «Горка»
Санки привезли ребятки
Горка есть и – всё в порядке!
Язычок за зубки опускается,
Его кончик к зубкам прижимается.
Спинка сильно-сильно выгибается- Вот какая горка получается! Зина кружилась на коньках по льду ( язык лежит по середине верхней губы; облизать губы 1 раз слева направо и 1 раз справа налево, повтор 5 раз ). Захар слепил три снежных кома для снеговика ( надуть левую щёку, затем правую, потом обе одновременно Катим, катим снежный ком Будем строить снежный дом) Зиновий и Злата весело играли в снежки (упираться языком влево, затем вправо с внутренней стороны щеки). А Земфира каталась на лыжах то вперёд, то назад (упражнение «Иголочка»: вытянуть острый язычок изо рта и втянуть его обратно. Повтор 7 – 8 раз). Целый день играли ребята и совсем не заметили, как наступил вечер. Пора было прощаться: «Прощай, Зоя!» ( Повторять фразы с отчётливым произношением звуков [з], [з’]. ) «Прощай, Зина! Прощай, Захар! Прощай, Зиновий! Прощай, Злата! Прощай, Земфира!» Проводив друзей, Язычок устало зевнул ( широко зевнуть ) и медленным шагом пошел к домику (упражнение «Окошко»).
Артикуляционная гимнастика для детей раннего возраста «Как Язычок лепил снеговика»
Цель: развивать артикуляционный аппарат, артикуляционную моторику, подвижность, мимику артикуляционных мышц (умения удерживать широкий язык на нижней губе, делать язык тонким, острым, работать щечной мышцей); учить закрывать попеременно глаза; активизировать мышцы мягкого нёба.
Описание: воспитатель выполняет вместе с ребёнком артикуляционную гимнастику: «Однажды в зимний день Язычок выглянул в окошко (открывать и закрывать рот под счёт до 5) и очень удивился. Всё вокруг: и скамейка, и качели, и дорожки были укрыты белым снегом (высунуть широкий язык, положить на нижнюю губу и удерживать под счёт до 5).
Язычок надел тёплую шубу, шапку, повязал красный шарф и вышел на улицу Он улыбнулся (широко улыбнуться, показав зубки), посмотрел вверх на солнышко (поднять тонкий язык к верхней губе, удерживать под счёт до 5), потом вниз на снежок (опустить язык к нижней губе и удерживать) и решил слепить снеговика.
Сначала он скатал один снежный ком (надуть левую щёку), потом другой (надуть правую щёку) и, наконец, ещё один, самый большой (надуть обе щёки и удерживать).
От холода у Язычка замерзли ручки. Он поднёс их ко рту и стал согревать (поднести ладони ко рту и тихо произносить: «Ха-ха-ха»).
Когда снеговик был готов, Язычок посмотрел сначала наверх (поднять язык к верхней губе), потом вниз (опустить язык к нижней губе), по сторонам (подвигать языком влево-вправо) и призадумался: «Чего-то не хватает».
Он достал из кармана две пуговки и сделал снеговику глазки (зажмурить один глаз, потом – другой), из морковки получился длинный нос (высунуть язык и потянуть вперёд, из веток Язычок сделал снеговику руки (потянуть язык вправо, потом влево).
Вдруг из-за тучек выглянуло солнышко, и Язычок увидел, как снеговик ему подмигивает: то одним глазком, то другим (подмигнуть пять раз правым, а затем левым глазом). Вот какого снеговика слепил Язычок».
Подвижные игры:
«Снег кружится» (по стихотворению А. Барто) Цель: научить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры. Материал: ободки с эмблемами снежинок. Ход игры Воспитатель напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок. Затем предлагает всем участникам игры ободки-снежинки. Воспитатель предлагает детям покружиться, произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица!» Затем жестом приглашая детей приблизиться, произносит: «Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок». Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают. Воспитатель произносит: «Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в! („В-в-в!" — произносят дети.) Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны». Дети разбегаются по площадке. Игра по желанию детей повторяется 3—4 раза. | Подвижная игра «Выпал беленький снежок» Цель: Развитие двигательной активности, умение двигаться в соответствии с текстом. Ход игры: Выпал беленький снежок, Соберёмся мы в кружок. Снег, снег, белый снег Засыпает всех. (Дети стоят в кругу, поднимают руки вверх и медленно опускают их, подражая падающий снег.) Мы на саночки садимся И под горку быстро мчимся. Снег, снег, белый снег - Мчимся мы быстрее всех. (Дети становятся друг за другом, бегут по круги, руки сзади) Дети все на лыжи встали, Друг за другом побежали. Снег, снег, белый снег - Кружит, падает на всех. (Дети идут медленно по кругу, руки согнуты в локтях и сжаты в кулачки, как будто держат палки для лыж.) Мы из снега ком слепили, Снеговика мы мастерили. Снег, снег, белый снег - Снеговик наш лучше всех! (Дети наклоняются и показывают, что лепят снеговика.) Дети к вечеру устали И в кроватках задремали. Снег, снег, белый снег Спят ребята крепче всех! (Дети садятся на корточки, ручки под щечкой, изображают, что «спят».) |
Экспериментирование:
Эксперимент со снегом «Снег и его свойства» в первой младшей группе.
Цель. Расширить и закрепить представления об основных признаках, учить наблюдать, видеть причинно - следственные связи, делать вывод, развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор. Подвести детей к тому, что снег тает и превращается в воду, имеет определенные свойства - (белый, холодный, впитывает краску и окрашивается).
Материал: Тарелочки и чашку со снегом, краски синего, красного и зеленого цвета, кисточки, снег.
Ход занятия.
Воспитатель. У меня для вас есть загадка, вот послушайте и отгадайте, когда это бывает?
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет –
Когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Значит, о каком времени года будем говорить?
Дети: О зиме.
Воспитатель: Да, о зиме. А чего зимой бывает много-много?
Дети: Снега.
Воспитатель: А какого цвета снег?
Дети: Белый.
Воспитатель: Вы уже не раз брали снег в руки, когда гуляли на улице. Какой он?
Дети: Холодный.
Воспитатель: Ребята, я перед занятием принесла немножко снега, сейчас я положу себе на ладошку небольшой комочек снега, а вы понаблюдайте, что же с ним произойдёт.
Положила снег на ладошку
Воспитатель: Что произошло со снегом на ладошке?
Дети: Снег растаял.
Воспитатель: А почему он растаял?
Дети: Потому что у меня тёплая ладошка.
Затем каждый ребенок брал снег и смотрел на то, как он тает на ладошке и превращается в воду. Таким образом, подвели детей к тому, что снег холодный, а ладошка теплая - поэтому снег тает, снег белый, а вода прозрачная
Воспитатель. Ребята, вы говорили, что снег белый, а как вы думаете, снег чистый?
Дети: Нет.
Воспитатель: А мы сейчас это проверим, опыт проведем. Ребята, вы помните, что утром в группу я принесла чашку со снегом?
Дети. Да.
Воспитатель. Кто догадался, что произошло со снегом в чашке?
Дети. Он растаял.
Воспитатель. Значит, он превратился во что?
Дети. В воду.
Воспитатель. Давайте рассмотрим воду, в которую превратился снег в чашке. Чистая ли она?
Дети. Грязная.
Воспитатель. А теперь объясните, снег можно есть?
Дети. Снег холодный и грязный, можно заболеть!
Затем мы окрашивали снег в разные цвета.
Вывод: снег рыхлый и поэтому впитывает краску. Снег тает и превращается в воду. Вода становится такого же цвета, в какой мы окрашивали снег.
А давайте сейчас превратимся в снежинок.
Физкультурная минутка.
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится (кружатся)
И на землю тихо,
Падает, ложится.
(Дети садятся).
-Воспитатель. Молодцы, дети. Вы теперь поняли, что снег есть нельзя, потому что он грязный и холодный.
«Чудеса со снегом»
Цель: Познакомить детей с новыми свойствами снега: тает, окрашивается.
Задачи:
- Познакомить с новыми свойствами снега: в тёплом помещении – снег тает, при добавлении краски – окрашивается; закрепить знакомые свойства снега - холодный, белый;
- Развивать внимание, интерес к экспериментированию, речь детей, мелкую моторику кистей рук, координацию движений, восприятие цвета;
- воспитание любви к природе; — вызвать радость от открытий, полученных из опытов, доброжелательность; воспитывать здоровый образ жизни.
Оборудование: запись «хруст снега и шагов, игрушка Снеговичок, снег, стаканчики с краской, пипетки, 2 кастрюльки.
Предварительная работа: Наблюдение за снегом на прогулке, чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме
Ход:
Звучит запись «хруст снега и шагов».
- Ребята, что это за звук?
- Это кто – то к нам спешит в гости.
- Я сейчас посмотрю.
- Посмотрите, к нам в гости пришёл? Снеговичок, да и не с пустыми руками.
Что принёс Снеговичок?
А чтобы узнать, надо отгадать загадку! Слушай те очень внимательно.
Лёгкий, белый и пушистый,
А на солнышке искристый,
Лишь зимой у нас бывает,
И в ладошке быстро тает.
Что это, ребята?
Ну конечно снег!
Снеговичок: Я принес для вас пушистый снег! Ребята я так люблю снег, потрогайте какой он? Холодный.
Возьмите снег в ладошку и посмотрите что случится?
А откуда появилась вода? (Вода появилась из снега.)
А почему снег тает на ладошке? (Ладошка тёплая, а снег холодный.) Посмотрите у меня есть две кастрюльки, давайте посмотрим как будет таять снег в группе. Мы наберем снег в кастрюли и оставим в теплом месте, а потом посмотрим, что произойдет с ним.
Снеговичок: Ребята, скажите, какого цвета у нас снег? (Белый)
Я могу показать вам, как окрасить снег в любой цвет.
Предлагает детям стаканчики с краской и пипетки, показывает как набирать краску и капать на снег.
Снеговичок: Посмотрите как окрашивается снег, какими цветами? Значит на снегу можно рисовать. А сейчас давайте помоем снег от краски, чтобы он опять стал белый.
Вместе с воспитателем в ванной комнате поливают из душевой лейки снег теплой водой, и смотрят что происходит. Появляется грязная вода, воду сливают, а снег исчез.
Снеговичок: А куда подевался снег? (он растаял) Значит от теплой воды снег тает.
Посмотрите и в кастрюльках снег растаял, что осталось от него? (Вода.) Посмотрите какая она грязная, в ней что-то плавает, значит снег на улице грязный. А можно, ли кушать снег? Нет нельзя снег очень холодный и грязный и можно заболеть.
Снеговичок: Ребята, как у вас было интересно, весело, а я пойду на улицу, а то у вас очень тепло и я скоро растаю, я ведь из снега.
До свидания!
Воспитатель: Кто к нам сегодня в гости приходил? Что он нам принёс? Что мы делали со снегом?
«Удивительные свойства льда»
Цель:
Развитие познавательного интереса у детей к доступным явлениям природы.
Задачи:
1. Формировать у дошкольников представление о процессе образования льда, рассматривать лед и его свойства, формировать умение проводить опыты, развивать умение высказывать собственное мнение, обобщать, применять полученные знания. Содействовать развитию активности в познании нового, воспитывать у детей наблюдательность, желание познавать природу.
2. Исследовать свойства льда: холодный, скользкий, не тонет в воде, тает в тепле
3. Активизация словаря
4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: кусочки льда в специальных формочках для льда, емкость с водой (банка, тарелка, камешки, соль.
Ход:
Воспитатель. Дети, сегодня я шла в детский сад и встретила маленького медвежонка, он пришел к нам в гости чтобы мы рассказали ему что такое лед, который он нашел в лесу. Мишка зимой спал в своей берлоге, проснулся и вышел в леса, увидел что-то новое, но очень холодное.
Но сначала давайте вспомним, что такое лед?
Молодцы, лед - это замороженная вода.
Опыт № 1.
Лед - твердый, скользкий.
Ход опыта
Воспитатель в специальных формочках проносит кубики льда и предлагает детям к нему прикоснуться, чтобы подтвердить, что лед холодный, скользкий, твердый. Дети называют все это, после того как обследовали лед.
Опыт № 2.
Лед быстрее растает в горячей воде, чем в холодной воде. Давайте узнаем?
Ход опыта
Наблюдайте: что будет происходить, если один кубик льда положить в холодную воду, второй - в горячую воду. (Дети помогают воспитателю, налить теплую и холодную воду, кладут лед в чашу.)
А давайте послушаем стихотворение о воде:
Вода — природный дар
Вода в морях и океанах,
Озерах, реках и прудах.
И без нее не обойтись нам
Ни в селах, и ни в городах.
Цените воду, берегите:
Природой дан нам дар такой.
Вот пока мы слушали стихотворение, то опыт уже почти закончился. В какой водичке лед быстрее растаял? В горячей воде.
Вот и наш мишка будет знать, что лед быстрее растаял в теплой в воде.
Опыт № 3.
Лед тает, если его посыпать солью.
Ход опыта
Возьмите кубик льда, положите его на тарелку. Посыпьте кубик льда солью.
И пока соль начнет действовать, мы сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать.
первый пальчик наш – большой,
указательный – второй.
средний пальчик – это третий,
он длиннее всех, заметим!
вот четвертый – безымянный,
быть без имени так странно.
а мизинец – пальчик пятый,
Ростом только маловатый.
Пять – на правой, пять – на левой,
Вместе – десять, сложим смело!
Ох, устали мы считать,
Можно заново начать?
Молодцы, немножко отдохнули, а теперь продолжим. Что происходит со льдом? Соль смешивается со льдом. Соленый лед тает быстрее, чем не посыпанный солью. Молодцы, теперь отставьте тарелки.
Теперь Мишка будет знать, что соль не только в пищу кладут для вкуса, а еще можно посыпать лед, чтобы он быстрее таял и становился обычной водичкой.
Опыт №4
Лед и камни - тонут в воде?
Ход опыта
Осторожно положите кубик льда и камень в воду в тазик. Лед не тонет в воде, а плавает на ее поверхности, а камень утонул. Это означает, что лед легче воды, и уже одного этого свойства достаточно, чтобы выделить лед из других твердых веществ как исключение. Благодаря этой особенности льда лед в водоемах появляется только на поверхности. Если бы лед тонул в воде, на поверхности образовывались бы все новые и новые его слои. Они, в свою очередь, опускались бы вниз, и водоем промерз бы до самого дна. Вследствие этого водные растения на дне были бы скованы льдом, а рыбе и всему живому, что находилось в воде, грозила бы неминуемая гибель.
Наш Мишка узнал много нового интересного и полезного, и будет спешить к себе в лес к друзьям чтобы им также рассказать о свойствах льда. А Вам ребята, понравилось?
Итог занятия:
Воспитатель. В заключение нашего занятия давайте вспомним, опыты с кубиками льда, которые мы сегодня делали, и их выводы:
-Лед холодный, скользкий, твердый.
- Лед быстрее растает в горячей воде чем в холодной.
- Лед тает быстрее, если его посыпать солью.
- Лед не тонет в воде, а плавает на ее поверхности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в первой младшей группе на тему "Игрушки"
Поводом организовать и провести данный проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах и компьютерах, дети меньше стали общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени об...
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игрушки»
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игрушки»ПРОЕКТ (краткосрочный)НА ТЕМУ:"Игрушки"...
Краткосрочный проект в первой младшей группе "Знакомство с профессиями"
Цель проекта: Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Задачи проекта:1. Формировать у детей трудовые действия2. Образовательные задачи.3. Расширение и закрепление представлений о профессия...
Краткосрочный проект в первой младшей группе Тема: «Игрушки»
Тип проекта: исследовательско – творческий Вид проекта: краткосрочный (5 дней) Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников. Актуальность проекта:...
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Бельчата» на тему: «Фольклор Южного Урала»
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Бельчата» на тему: «Фольклор Южного Урала»...
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Бельчата» на тему: «Народные подвижные игры Южного Урала»
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Бельчата» на тему: «Народные подвижные игры Южного Урала»...
Краткосрочный проект в 1 младшей группе "День рождения Снеговика"
18 января отмечается Международный день Снеговика. Все знают, кто такой Снеговик, но мало кому известно, кто придумал его, а ведь этой зимней забаве уже не одно столетие.Снеговик (Снежная баба) &ndash...