Призинтация Зимующие птицы
проект (младшая группа)

Трубникова Любовь Юрьевна

Цель:  Сформировать у дошкольников общие представления  о зимующих птицах нашего края, о их образе жизни,  характерных признаках и  связи с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_titsy_-_kopiya.pptx2.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация проекта « зимующие птицы» младшая группа

Слайд 2

Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПРИЦЫ» Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — и не страшна Будет им зима… А.Яшин

Слайд 3

Актуальность проекта: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в дошкольном возрасте происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, любовь и бережное отношение к ней . С приходом зимы перелётные птицы улетели в тёплые края, а те, что остались, вынуждены искать себе корм сами. Мы с ребятами решили узнать: кто остаётся зимовать вместе с нами, хватает ли им еды с приходом холодов или потребность в ней возрастает . У малышей недостаточно информации о том, кто такие зимующие птицы и почему их так называют, не сформированы навыки оказания помощи птицам . Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новое о их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем нужно кормить птиц зимой. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы, научить оказывать посильную помощь нашим пернатым друзьям.

Слайд 4

Тип проекта : познавательно-исследовательский Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой Участники проекта: воспитанники младшей группы, родители воспитанников, воспитатели Срок реализации проекта: 13.01.2025-17.01.2025 года Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями о Проекте

Слайд 5

Цель: Сформировать у дошкольников общие представления о зимующих птицах нашего края, о их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц. Задачи: - сформировать представления о зимующих птицах ; - формировать желание помогать птицам в трудных зимних условиях ; - сформировать навыки у детей правильно подкармливать птиц ; - способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности ; - расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь ; - привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности ; - создать условия для расширения представлений о птицах (пополнить развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта).

Слайд 6

Предполагаемый результат: В ходе реализации проекта в группе созданы необходимые условия по формированию представлений о зимующих птицах, у детей сформирована система знаний о зимующих птицах и их детёнышей, появится желание помогать пернатым в зимнее время. Установлены причинно-следственные связи между образом жизни птиц и средой обитания. Расширен кругозор, сформирована познавательная активность. Развиты любознательность и творческие способности малышей. Пополнится развивающая среда . У детей формируется чувство ответственности и заботы за птиц.

Слайд 7

Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный II этап – основной ( реализация проекта) III этап- заключительный

Слайд 8

I этап – подготовительный Составление плана совместной работы с детьми и родителями по теме проекта : Воспитатели: Разработка методических материалов . Подбор оборудования для занятий, бесед, игр . Подготовка атрибутов для проведения игр, НОД . Подготовка консультации для родителей . Сотрудничество с родителями: привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности : - к подбору фотографий, иллюстраций, стихов, загадок о зимующих птицах;

Слайд 9

II этап – основной (реализация проекта) Мероприятия по работе с детьми : • Беседы: «Кто такие зимующие птицы?», «Как живут наши пернатые друзья зимой ?», «Какую пользу приносят птицы ». • Чтение художественной литературы (стихотворения В. Берестов «Воробушки», Ю.Марова «Кормушка», А.Прокофьев «Снегирь», разучивание А.Я.Яшин «Покормите птиц зимой», рассказов: И.Тургенева «Воробей», С. Маршак «Где обедал воробей?», М.Горького « Воробьишко »). • Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы ». • Отгадывание загадок о зимующих птицах . • Занятие по рисованию нетрадиционной техникой – « Покормим птиц зимой ». • Занятие по аппликации «Зимующие Птички ». • Наблюдения во время прогулки за прилетевшими птицами на участок детского сада. • Пальчиковая гимнастика по теме «Зимующие птицы» - «Мы кормушку смастерили», «Сорока - белобока ». • Дидактические игры: «Какие голоса подают птицы», «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Один - много», «Подскажи словечко», «Назови и покажи зимующих птиц ». • Раскрашивание раскрасок «Красногрудые птахи», «Птицы на участке ». • Просмотр мультфильма «Высокая горка ». • Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц ». • Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Птички в гнёздышках», «Воробышки и кот». Мероприятия по работе с родителями : Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы по теме проекта . Оформление папки - передвижки «15 января – день зимующих птиц», памятки для родителей «Покормите птиц зимой».

Слайд 10

III . Заключительный этап: - Проведение Акции «Покормите птиц зимой» и фотовыставки по окончанию акции . - Создание коллективной работы с детьми . В рамках акции «Покормите птиц зимой» проведена работа по экологическому воспитанию, познавательно речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому развитию воспитанников . У детей был выражен положительный эмоциональный настрой во время проведения мероприятий. Проведена работа по сплочению отношений воспитанников, педагогов и родителей.

Слайд 11

Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы».

Слайд 12

Настольная игра «Лабиринт. Зимующие птицы» Цель: развивать логическое мышление

Слайд 13

Занятие по аппликации «Зимующие Птички ».

Слайд 14

Занятие по рисованию нетрадиционной техникой – «Покормим птиц зимой».

Слайд 15

Настольная игра «Разрезные картинки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....