Главные вкладки
Конспект открытого занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: "Моя семья" 2024 г.
материал (старшая группа)
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: "Моя семья" 2024 г.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
“ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР “ВЕРШИНА””
(МБОУ “ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР “ВЕРШИНА””)
___________________________________________________________________
143441, Московская область, г. о. Красногорск, д. Путилково, ул. 70-летия Победы, д. 5; ИНН 5024204108;
КПП 502401001; ОГРН 1205000031390; Тел.: 8 (977) 331-84-64; E-mail: oc.vershina@gmail.com
Конспект открытого занятия в старшей группе №6 по развитию речи с театральной инсценировкой сказки
«Три медведя» на тему «Моя семья»
Подготовила: Искакова Ирина
Вячеславовна
г. о. Красногорск
Цель: Расширение представлений детей о роли семьи в их жизни, через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
- закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
- активизировать словарь детей по теме семья.
Развивающие:
- упражнять детей в умении составлять творческие рассказы (о своей семье, называя близких родственников).
- развивать монологическую речь.
- развивать двигательно-игровую активность.
- побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений.
Воспитательные:
- воспитывать чувство уважения к членам семьи.
- воспитывать чувства ответственности, взаимопомощи.
- способствовать социально-нравственному развитию.
- продолжать формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
- закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
Основная образовательная область – познавательное развитие.
Интеграция областей- речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Интеграция областей - речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная.
Предварительная работа:
- Беседа на тему «Моя семья».
- Рассматривание семейных фотографий.
- Заучивание стихотворений.
- Чтение художественной литературы о семье: сказок «Три медведя», «Красная Шапочка», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят».
Оборудование:
- аудиозапись песни “Радость моя”, «Моя семья» слова и музыка Александра Ермолова.
- магнитная доска, семейные фотографии.
- Интерактивная доска, ноутбук.
Организационный момент:
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы мне повеселиться.
Выбираю всех вас я,
Потому, что мы друзья.
А сейчас я Вам загадаю загадку.
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)
Воспитатель: правильно ребята, сегодня мы с вами поговорим о семье. Что для вас значит семья? (Ответы детей). Молодцы! А теперь внимание на экран
Мы с вами поиграем в игру «Назови ласково»
Вы видите картинки с изображением членов семьи. Давайте их назовем. А теперь назовите их ласково.
Игровое упражнение «Подбери слова»
Подберите как можно больше слов, которые расскажут о членах семьи (маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.)
Мама (какая) — добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная
Папа — строгий, умный, сильный, требовательный.
Бабушка — старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая
Дедушка — старый, мудрый, седой
Сестра — весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая
Брат — сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший
Воспитатель: А теперь я вас приглашаю пройти на коврик и занять удобное для вас место. Сейчас мы с вами проведем пальчиковую гимнастику:
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик Я
Вот и вся моя семья.
А сейчас я предлагаю Симе рассказать стих Марка Шварца «Семья – словечко странное», прослушав которое вы узнаете, что для нее означает слово «семья».
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья.
Как вы уже поняли для Симы семья это не только мама и папа, но еще и собака, ведь у нее есть дома пуделечек. Спасибо Симочка!
Физкультминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною, летом и зимою
Мы во двор выходим- дружною семьёй.
Встанем в круг,
и по порядку- каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправо – влево- делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой и качаю головой.
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам сесть за свои места и посмотреть сказку «Три медведя», которая нам покажет, как живет семья медведей в лесу.
Сказка «Три медведя»
Действующие лица:
Ведущая-взрослый
Машенька, Михаил Потапович, Настасья Петровна, Мишутка - дети.
(Вышла Машенька на полянку и говорит слова)
Песня Маши:
Встану рано поутру и в лесок пойду я,
Там нарву букет цветов, с ним я потанцую!
В лес зеленый побегу - ягод наберу я,
Их в корзинку положу, с ними потанцую!
Ведущая: Малину Маша собирала, заблудилась...
Глядь она по сторонам, только елки тут и там.
(Маша садится на пенек)
Я одна в лесной глуши, тихо, тихо, ни души.
Вот и вечер настает, кто дорогу мне найдёт. (Плачет).
Пойду сама искать дорогу. (Маша идёт, осматривается, видит избушку).
Ведущая: Ребята, поможем Маше найти дорогу к избушке? У вас на столах есть задание, которое вам нужно выполнить, чтобы помочь Маше найти дорогу к домику. Молодцы вы справились с заданием. (Маша стучит в дверь)
Маша: Кто здесь в домике живет? Кто мне двери отопрет? (Входит)
Ведущая: Дверь открыта, горит свет, только вот хозяев нет. Маша в домике одна. Маша очень голодна. На столе стоят три чаши.
Маша: (Маша села на большой стул) Неудобно... (Ест из большой чаши) Невкусно... (Села на стул поменьше) Неудобно...(Ест из чаши поменьше) Невкусно...(Села на маленький стульчик) Удобненько... (Попробовала из маленькой мисочки) Вкуснятина... (И всё съела. Стала качаться на стульчике. Стульчик ломается, Маша падает на пол)
Что- что я устала. (Маша встает и идет к кроватям.)
(На большую кровать легла) Неудобно.... (Маша переходит к другой кровати) Неудобно... (Легла в маленькую кровать, крепко в маленькой уснула).
Ведущая: Ребята поможем Маше найти, где чья кровать находится!
Входят три медведя. Звучит мелодия «Медведь».
Михаил Потапович: (подходит к миске и заглядывает в нее). Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал? Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?
Настасья Петровна: Кто хлебал из моей чашки? Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?
Мишутка: Кто хлебал из моей чашки и всё выхлебал? Кто сидел на моём стуле и сломал его?
(подходят к кроватям)
Михаил Потапович: Кто лежал в моей постели и помял ее?
Настасья Петровна: Кто лежал в моей постели и помял ее?
Мишутка: (испуганно) Посмотрите, неужели кто-то спит в моей постели?
(Маша просыпается и прячет я за печь)
Маша: ой, как страшно! Ой-ой-ой!
Михаил Потапович: (подходит к ней) Ты не бойся, я не злой!
Настасья Петровна: (угощает медом). Вот попробуй мед лесной, он душистый и густой.
Мишутка: хочешь, будем мы дружить? Будешь в гости приходить.
Будем вместе кашу есть, будем вместе песни петь,
позовем лесных зверей, вместе будет веселей!
Ведущая: Медведи рады, Маша рада, веселись, лесной народ! Спеть, сплясать всем вместе надо!
(Танцуем все вместе под песню «Двигайся замри»)
Воспитатель: Чему нас учит эта сказка?
1. Нельзя брать что-то без спроса.
2. Нельзя ходить куда-то без взрослых.
3.Что в каждой семье есть свои правила и их надо уважать.
Воспитатель: А сейчас, я вас приглашаю в фотогалерею. Давайте подойдём поближе, посмотрим. Кто изображен на этих фотографиях? (Ответы детей) Конечно. Здесь находятся ваши семейные фотографии. Как мы с вами поняли, что счастливый день со своей семьей — это, когда близкие рядом и не важно, где вы в этот момент с ними находитесь. Главное вы рядом друг с другом!
А сейчас Артем расскажет нам рассказ о своей семье, показав нам фотоколлаж с семейными фотографиями.
Спасибо Артему за чудесный рассказ о том, как они с семьей любят дружно проводить время!
РЕФЛЕКСИЯ
Воспитатель: хочется сказать вам, чтобы и вы ценили своих близких и никогда их не огорчали. В заключение нашей встречи я вам предлагаю взяться за руки и образовать круг. Мы с вами тоже большая дружная семья. Давайте вместе повторим такие слова:
Семья — это важно. Семья — это сложно. Но счастливо жить одному невозможно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/08/25/picture-16184.jpg)
Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию на тему :"Колесо истории".
Выявиь и закрепить знания детей об историческом прошлом г. Альметьевска ; воспитывать интерес и любовь к родному городу; развивать творческое вооброжение , память, речь....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/16/picture-551935-1418739649.jpg)
Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию. Тема: " Край мой-Мордовия моя"
Сформировать представление у детей о гербе, гимне, флаге Мордовии. Развивать умение выделять характерные, существенные признаки объектов, продолжать развивать внимание.Воспитывать у детей патриот...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/24/picture-741107-1643003664.jpg)
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому в средней группе. Тема : «Мой город Пугачёв»
Цель:1. Продолжать обогащать знания детей о городе и его достопримечательностях.2. Развивать у детей умения рассказывать целыми предложениями, употреблять в речи предлог.3. Расширить представления о т...
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Родина моя»
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Родина моя»...
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста . Тема: "Бессмертный полк. Этот день Победы!"
Воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине, обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, и к её защитникам.Уточнить и ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/21/picture-1428709-1666365418.jpg)
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию. Тема "Я Оренбуржец и этим горжусь!". Группа общеразвивающей направленности 5-6 лет.
Данное занятие прививает у детей чувство любви и гордости к городу в котором мы живем. Развивает интерес к посещению достопримечательностей города. Учит ценить, оберегать и не забывать свою малую Роди...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/10/picture-1481105-1696947070.jpg)
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Я и моя малая родина!»
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Я и моя малая родина!»...