Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию. Тема "Я Оренбуржец и этим горжусь!". Группа общеразвивающей направленности 5-6 лет.
план-конспект занятия (старшая группа)

Олеся Владимировна Иванова

Данное занятие прививает у детей чувство любви и гордости к городу в котором мы живем. Развивает интерес к посещению достопримечательностей города. Учит ценить, оберегать и не забывать свою малую Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Я Оренбуржец и этим горжусь!19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе.

Тема: «Я Оренбуржец и этим горжусь!»

Цель:

воспитание любви к родине, через ознакомление с достопримечательностями родного города.

Задачи:

- формировать представления о родном городе;

- познакомить детей с достопримечательностями родного города;

- воспитывать патриотические чувства к своей малой родине;

- вызвать у детей чувство восхищения красотой родного края;

- развивать воображение и стремление создать объект ( макет детского сада).

Оборудование: изображения с достопримечательностями родного города, дидактический материал.

Ход занятия:

(Дети заходят под песню «Мой Оренбург»)

В.: Ребята, сегодня у нас не простое занятие, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей и все, что нас окружает:

Здравствуйте гости (руки к гостям),

Здравствуй небо (руки вверх),

Здравствуй земля (приседают),

Здравствуйте мои друзья (руки вперед, улыбаются друг другу).

В.: Здравствуйте мои маленькие Россияне! Ребята, а почему я вас так назвала – Россияне? (ответы)

В.: Правильно ребята, молодцы! Мы живем в стране у которой удивительное имя – Россия! А мы с вами граждане России и поэтому нас называют Россияне! Россия очень красивая и богатая страна. Россия богата большим количеством месторождений таких как нефть, газ. Еще в России очень много красивых городов и водном из них живем мы с вами. Скажите, как называется город в котором мы с вами живем(ответы). А как называются люди, которые живут в Оренбурге? (ответы). Правильно, молодцы – мы с вами Оренбуржцы, потому что живем в городе Оренбурге – самом любимом и самом красивом городе. Ребята, я правильно сказала, наш город самый красивый? (ответы).

В.: Ребята, я предлагаю собрать цветок из красивых слов о нашем городе. Каждый скажет из вас по одному красивому слову о нашем городе и закрепит свой лепесток.

Д/и «Цветок красивых слов».

В.: Ах, какой красивый цветок мы собрали, вы большие молодцы!

В.: Ребята, скажите, а есть ли в нашем городе красивые и интересные места? (ответы)

В.: Скажите, а какие интересные места вы знаете и в каких местах были?

(ответы)

В.: Какие вы молодцы ребята! Предлагаю вам сегодня отправиться на экскурсию по нашему красивому городу и узнать, чем удивителен и прекрасен наш город. Вы согласны?

В.: Перед экскурсией предлагаю вам немного развеиться и отдохнуть.

Физминутка:

Мы по городу гуляем (шаг на месте)

Все что видим называем,

Светофоры и машины (повороты головы в лево)

Ярмарки и магазины (повороты головы в право)

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты (подтянуться и присесть).

В.: А теперь предлагаю отправиться на экскурсию. И чтобы переместиться из детского сада на улицы нашего родного города, нам поможет одна вещь, а какая, вам нужно отгадать загадку:

Носят женщины, старушки

Носят малые девчушки

К уголочку уголок

Наш Оренбургский пуховый …..(Платок).

В.: Ребята, посмотрите, вот мы с вами оказались на улицах Оренбурга и теперь предлагаю отправиться на экскурсию.

В.: Вот мы подошли к первой достопримечательности нашего города. Скажите что это? (рассказы детей).

В.: Правильно – это стела Оренбурга, которая расположена на самом въезде в город. Она украшена красивыми цветами, а цифры на ней это год основания города. Стела встречает гостей, которые к нам приезжают.

Молодцы, ребята! У нас очень мало времени, а нам нужно посетить еще и другие достопримечательности. Поэтому не будем задерживаться и идем дальше.

В.: Ребята, посмотрите куда мы с вами пришли. Что это за достопримечательность? (рассказы детей)

Правильно – это Стела Европа-Азия – она является одной из главных достопримечательностей нашего города. Расположилась Стела на левом берегу Урала, недалеко от города Оренбурга. На этом месте был установлен знак границы Азии и Европы, который является первым в России. Рядом со Стелой размещена площадка для отдыха со скамейками, а также есть смотровая площадка.

В.: Ребята, а сейчас куда мы с вами пришли? (рассказы детей).

Парк «Тополя». Между тополей и голубых сосен есть множество атракционов: колесо обозрения, батуты, карусели. В этом парке любой может найти себе интересные занятия.

В.: Вот мы подошли с вами к памятнику. А кто это? Расскажите. (рассказы детей).

Правильно молодцы! Это памятник Гагарину, человеку первому покорившему космос. На памятнике мы видим, что космонавт уже успел снять шлем и теперь стоит, протянув руки к небу в торжествующем и приветственном жесте. А памятник Гагарину поставили в нашем городе, потому что он закончил здесь летное училище.

В.: Ребята посмотрите, в какое красивое место мы с вами пришли. Расскажите о нем. (рассказы детей).

Городская набережная представляет собой большую пешеходную зону на берегу Урала, которая уже давно является любимым местом прогулок гостей и жителей города. Молодцы, отправляемся дальше.

В.: Ребята, а это что за место? Чем оно всем нравится? Что интересного вы можете о нем рассказать? (рассказы детей).

Парк «Сармат» любимы парк всех детей и взрослых. А еще он находится в нашем районе. Там очень много увлечений: детская площадка, батуты, тренажеры. Есть уютное кафе, школа бокса и много всего интересного. В этом парке могут найти для себя увлечения все гости и жители нашего города.

В.: А вы когда приходите в парк «Сармат», что обычно там делаете? (ответы)

И так как мы уже здесь, предлагаю вам поиграть и отдохнуть.

Музыкальная игра на ускорение.

Мой город лучший на земле,

Он нравится тебе и мне.

По городу гулять идем

О нем мы много узнаем.

В.: Какие вы молодцы, хорошо поиграли. Вам понравилось? А сейчас давайте присядем на скамеечки в нашем парке и попьем водички.

В.: Ребята в нашем городе очень много достопримечательностей, но все их невозможно посетить за такое короткое время. И нам пора возвращаться в детский сад. (встаем накрываемся платком).

Раз-два-три платочек обратно в садик гас верни.

В.: Вот мы и вернулись в наш детский сад и к нашим гостям. Ребята, а расскажите нам о своем детском саде, какой он? Ведь для вас он тоже является одним из главных мест в нашем городе. (ответы)

В.: Молодцы! А каким вы видите его в будущем? (ответы)

В.: Предлагаю создать макет нашего детского сада. Давайте побудем немного архитекторами. А вы знаете кто такие архитекторы? Архитектор – это человек который создает красивый город, он придумывает как должно выглядеть здание в будущем и все что его окружает. (создаем макет).

Рефлексия.

Ребята, где мы сегодня с вами были?

Что нового узнали и сделали?

Вам понравилось?

В.: Ребята, вы молодцы! Вы очень хорошо знаете свой город, многое можете рассказать о нем. Я вам желаю, когда вы вырастите, кем бы вы не стали и где бы вы не жили, всегда помнить свою малую Родину! Свой родной край!

(чтение стихов)

1 реб.

Для России наш город частица,

А для нас он родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться,

Малой Родиной где мы живем!

2 реб.

Поющие ветры обняли,

Наш город, где мы рождены.

Стоит Оренбург на Урале

Столица – степной красоты!

3 реб.

Летят над Уралом высоко

Скрепленные дружбой мосты.

Здесь сходятся Запад с Востоком

В объятьях степной красоты.

4 реб.

Сегодня во времени новом

Наш город торопится жить

Ни грозам, ни вьюгам суровым

Утес наш степной не сломит.

Прощаемся. Уходим по песню «Мой Оренбург».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Родина моя»

Конспект открытого  занятия  по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе  на тему: «Родина моя»...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста . Тема: "Бессмертный полк. Этот день Победы!"

Воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине, обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, и к её защитникам.Уточнить и ...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Я и моя малая родина!»

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Я и моя малая родина!»...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема: «Люблю берёзу русскую».

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема: «Люблю берёзу русскую»....

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «Дорога в волшебный мир русских традиций».

Тема: «Дорога в волшебный мир русских традиций». воспитатель: Аникьева Г.И. 2022 г....

Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе на тему: "Моя семья"

Отправляясь в путешествие, в волшебный город дети получают представление о семье и родственных отношениях....