Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию. Тема "Я Оренбуржец и этим горжусь!". Группа общеразвивающей направленности 5-6 лет.
план-конспект занятия (старшая группа)
Данное занятие прививает у детей чувство любви и гордости к городу в котором мы живем. Развивает интерес к посещению достопримечательностей города. Учит ценить, оберегать и не забывать свою малую Родину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Я Оренбуржец и этим горжусь! | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в старшей группе.
Тема: «Я Оренбуржец и этим горжусь!»
Цель:
воспитание любви к родине, через ознакомление с достопримечательностями родного города.
Задачи:
- формировать представления о родном городе;
- познакомить детей с достопримечательностями родного города;
- воспитывать патриотические чувства к своей малой родине;
- вызвать у детей чувство восхищения красотой родного края;
- развивать воображение и стремление создать объект ( макет детского сада).
Оборудование: изображения с достопримечательностями родного города, дидактический материал.
Ход занятия:
(Дети заходят под песню «Мой Оренбург»)
В.: Ребята, сегодня у нас не простое занятие, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей и все, что нас окружает:
Здравствуйте гости (руки к гостям),
Здравствуй небо (руки вверх),
Здравствуй земля (приседают),
Здравствуйте мои друзья (руки вперед, улыбаются друг другу).
В.: Здравствуйте мои маленькие Россияне! Ребята, а почему я вас так назвала – Россияне? (ответы)
В.: Правильно ребята, молодцы! Мы живем в стране у которой удивительное имя – Россия! А мы с вами граждане России и поэтому нас называют Россияне! Россия очень красивая и богатая страна. Россия богата большим количеством месторождений таких как нефть, газ. Еще в России очень много красивых городов и водном из них живем мы с вами. Скажите, как называется город в котором мы с вами живем(ответы). А как называются люди, которые живут в Оренбурге? (ответы). Правильно, молодцы – мы с вами Оренбуржцы, потому что живем в городе Оренбурге – самом любимом и самом красивом городе. Ребята, я правильно сказала, наш город самый красивый? (ответы).
В.: Ребята, я предлагаю собрать цветок из красивых слов о нашем городе. Каждый скажет из вас по одному красивому слову о нашем городе и закрепит свой лепесток.
Д/и «Цветок красивых слов».
В.: Ах, какой красивый цветок мы собрали, вы большие молодцы!
В.: Ребята, скажите, а есть ли в нашем городе красивые и интересные места? (ответы)
В.: Скажите, а какие интересные места вы знаете и в каких местах были?
(ответы)
В.: Какие вы молодцы ребята! Предлагаю вам сегодня отправиться на экскурсию по нашему красивому городу и узнать, чем удивителен и прекрасен наш город. Вы согласны?
В.: Перед экскурсией предлагаю вам немного развеиться и отдохнуть.
Физминутка:
Мы по городу гуляем (шаг на месте)
Все что видим называем,
Светофоры и машины (повороты головы в лево)
Ярмарки и магазины (повороты головы в право)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты (подтянуться и присесть).
В.: А теперь предлагаю отправиться на экскурсию. И чтобы переместиться из детского сада на улицы нашего родного города, нам поможет одна вещь, а какая, вам нужно отгадать загадку:
Носят женщины, старушки
Носят малые девчушки
К уголочку уголок
Наш Оренбургский пуховый …..(Платок).
В.: Ребята, посмотрите, вот мы с вами оказались на улицах Оренбурга и теперь предлагаю отправиться на экскурсию.
В.: Вот мы подошли к первой достопримечательности нашего города. Скажите что это? (рассказы детей).
В.: Правильно – это стела Оренбурга, которая расположена на самом въезде в город. Она украшена красивыми цветами, а цифры на ней это год основания города. Стела встречает гостей, которые к нам приезжают.
Молодцы, ребята! У нас очень мало времени, а нам нужно посетить еще и другие достопримечательности. Поэтому не будем задерживаться и идем дальше.
В.: Ребята, посмотрите куда мы с вами пришли. Что это за достопримечательность? (рассказы детей)
Правильно – это Стела Европа-Азия – она является одной из главных достопримечательностей нашего города. Расположилась Стела на левом берегу Урала, недалеко от города Оренбурга. На этом месте был установлен знак границы Азии и Европы, который является первым в России. Рядом со Стелой размещена площадка для отдыха со скамейками, а также есть смотровая площадка.
В.: Ребята, а сейчас куда мы с вами пришли? (рассказы детей).
Парк «Тополя». Между тополей и голубых сосен есть множество атракционов: колесо обозрения, батуты, карусели. В этом парке любой может найти себе интересные занятия.
В.: Вот мы подошли с вами к памятнику. А кто это? Расскажите. (рассказы детей).
Правильно молодцы! Это памятник Гагарину, человеку первому покорившему космос. На памятнике мы видим, что космонавт уже успел снять шлем и теперь стоит, протянув руки к небу в торжествующем и приветственном жесте. А памятник Гагарину поставили в нашем городе, потому что он закончил здесь летное училище.
В.: Ребята посмотрите, в какое красивое место мы с вами пришли. Расскажите о нем. (рассказы детей).
Городская набережная представляет собой большую пешеходную зону на берегу Урала, которая уже давно является любимым местом прогулок гостей и жителей города. Молодцы, отправляемся дальше.
В.: Ребята, а это что за место? Чем оно всем нравится? Что интересного вы можете о нем рассказать? (рассказы детей).
Парк «Сармат» любимы парк всех детей и взрослых. А еще он находится в нашем районе. Там очень много увлечений: детская площадка, батуты, тренажеры. Есть уютное кафе, школа бокса и много всего интересного. В этом парке могут найти для себя увлечения все гости и жители нашего города.
В.: А вы когда приходите в парк «Сармат», что обычно там делаете? (ответы)
И так как мы уже здесь, предлагаю вам поиграть и отдохнуть.
Музыкальная игра на ускорение.
Мой город лучший на земле,
Он нравится тебе и мне.
По городу гулять идем
О нем мы много узнаем.
В.: Какие вы молодцы, хорошо поиграли. Вам понравилось? А сейчас давайте присядем на скамеечки в нашем парке и попьем водички.
В.: Ребята в нашем городе очень много достопримечательностей, но все их невозможно посетить за такое короткое время. И нам пора возвращаться в детский сад. (встаем накрываемся платком).
Раз-два-три платочек обратно в садик гас верни.
В.: Вот мы и вернулись в наш детский сад и к нашим гостям. Ребята, а расскажите нам о своем детском саде, какой он? Ведь для вас он тоже является одним из главных мест в нашем городе. (ответы)
В.: Молодцы! А каким вы видите его в будущем? (ответы)
В.: Предлагаю создать макет нашего детского сада. Давайте побудем немного архитекторами. А вы знаете кто такие архитекторы? Архитектор – это человек который создает красивый город, он придумывает как должно выглядеть здание в будущем и все что его окружает. (создаем макет).
Рефлексия.
Ребята, где мы сегодня с вами были?
Что нового узнали и сделали?
Вам понравилось?
В.: Ребята, вы молодцы! Вы очень хорошо знаете свой город, многое можете рассказать о нем. Я вам желаю, когда вы вырастите, кем бы вы не стали и где бы вы не жили, всегда помнить свою малую Родину! Свой родной край!
(чтение стихов)
1 реб.
Для России наш город частица,
А для нас он родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться,
Малой Родиной где мы живем!
2 реб.
Поющие ветры обняли,
Наш город, где мы рождены.
Стоит Оренбург на Урале
Столица – степной красоты!
3 реб.
Летят над Уралом высоко
Скрепленные дружбой мосты.
Здесь сходятся Запад с Востоком
В объятьях степной красоты.
4 реб.
Сегодня во времени новом
Наш город торопится жить
Ни грозам, ни вьюгам суровым
Утес наш степной не сломит.
Прощаемся. Уходим по песню «Мой Оренбург».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия ОД Музыка с использованием здоровьесберегающих и ИК-Технологий в группе общеразвивающей направленности от 6-7 лет
Конспект содержит на инновационные технологии в ОД Музыка в условиях ФГОС...
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Родина моя»
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Родина моя»...
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста . Тема: "Бессмертный полк. Этот день Победы!"
Воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине, обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, и к её защитникам.Уточнить и ...
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Я и моя малая родина!»
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Я и моя малая родина!»...
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема: «Люблю берёзу русскую».
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема: «Люблю берёзу русскую»....
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «Дорога в волшебный мир русских традиций».
Тема: «Дорога в волшебный мир русских традиций». воспитатель: Аникьева Г.И. 2022 г....
Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе на тему: "Моя семья"
Отправляясь в путешествие, в волшебный город дети получают представление о семье и родственных отношениях....