Взаимодействие воспитателей группы компенсирующей направленности детей с ОНР и музыкальным руководителем в рамках работы с родителями.
методическая разработка

Пачина Ольга Владимировна

Приобщить ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к этому миру -  вот основная задача музыкальных руководителей детских садов в музыкальном образовании дошкольников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konferentsiya_zhevlakovapachina.docx15.44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Взаимодействие  воспитателей группы компенсирующей направленности  детей с ОНР и музыкальным  руководителем  в рамках работы с родителями.

Приобщить ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к этому миру -  вот основная задача музыкальных руководителей детских садов в музыкальном образовании дошкольников. 

Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи.

Недаром еще Василий Александрович Сухомлинский писал в свое время:

«Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей».

В соответствии с требованиями ФГОС и программой ДОО родители являются  непосредственными участниками образовательных отношений, поэтому вопрос о совместной деятельности детского сада и семьи по музыкальному воспитанию детей – особенно актуален в наши дни.

Сотрудничество с семьями воспитанников по музыкальному воспитанию мы  осуществляем через разные формы работы:

1. Информационно – аналитические: анкетирование, тестирование;

2. Наглядно – информационные: оформление музыкального зала, стенды, альбомы, папки-передвижки, фото – выставки, информационные листы;

3. Познавательные: родительские собрания, рекомендации, индивидуальные беседы, круглые столы, совместное создание развивающей среды;

4. Досуговые: открытые просмотры музыкальной деятельности, совместные праздники и развлечения с участием родителей, дни здоровья, экскурсии, выставки, творческие конкурсы, совместные проекты.

5. Привлечение к созданию и оформлению музыкальной развивающей предметно-пространственной среды
       В нашей работе  особое место в системе воспитания детей с речевыми нарушениями занимает досуговая  деятельность. Высокий эмоциональный подъем, ожидание торжественного события обостряют чувства детей, они лучше воспринимают и усваивают содержание песен, стихов, что делает коррекционную  работу более эффективной.

Планирование и подбор материалов для праздников и развлечений нами, воспитателями, осуществляется совместно с  музыкальным руководителем и  учителем-логопедом. При этом учитываются возраст детей, уровень речевого развития и индивидуальные особенности каждого дошкольника.

В работе с родителями в досуговой деятельности можно выделить  две основные формы работы. Первая форма – присутствие родителей на досуговых мероприятиях, организованных учителем-логопедом и другими педагогами, в качестве зрителей. Это дает им возможность оценить и обобщить речевые особенности своего ребенка, продумать вместе со специалистами пути и методы коррекции. Вторая форма предусматривает участие родителей в подготовке досуговых мероприятий. Подбирая речевой материал для досугов, учитель-логопед учитывает произносительные возможности детей. Тексты и стихи проговариваются на индивидуальных занятиях с учителем-логопедом, воспитателями, а родители закрепляют эти навыки дома. Также  родители вовлекаются в работу по созданию костюмов, атрибутов, наглядных материалов. Эта деятельность, безусловно, эмоционально сближает их с детьми и способствует речевому развитию дошкольников.

Наибольшая результативность проявляется в ходе использования таких форм работы, как:

- проведение совместных с родителями праздников, развлечений, конкурсов, совместных театрализованных представлений, шумовой оркестр, совместные выступления детей и родителей, выступления самих родителей;

- изготовление совместно с родителями нетрадиционных музыкальных инструментов;

- привлечение родителей к участию детей в городских мероприятиях;

- выступления на родительских собраниях;

- организация совместных детско-родительских проектов;

- совместное посещение концертов;

- приглашение учащихся музыкальной школы - выпускников детского сада.

Таким образом, различные досуговые мероприятия в группах компенсирующей направленности с ОНР значительно улучшают качество произношения, положительно влияют на эмоциональную окраску речи детей, раскрепощают дошкольников в общении, помогают в усвоении программного материала. Такая организованная система взаимодействия учителя-логопеда с родителями позволяет им стать более грамотными, осознанно и действенно, а главное – творчески участвовать в процессе коррекции речи детей и их воспитании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы в рамках деятельности творческой проблемной группы воспитателей групп компенсирующей направленности по проблеме: «Семья как фактор воспитания личности ребёнка»

Семья – это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжении рода) и самоутверждении (самоуважении) каждого ее члена.В ...

Экскурсия в рамках работы с родителями и детьми речевой группы №5, (старшая группа).

Экскурсия в краеведческий музей г. Когалыма с детьми старшей группыОрганизовала воспитатель:  Биннатова Г.А.Экскурсия в рамках работы с родителями и детьми речевой группы №5,  (старшая...

Поделка из природного материала "Сказка Теремок" в рамках работы с родителями.

Поделка из природного материала "Сказка Теремок" в рамках работы с родителями.Воспитатель: Салахова Р.М. ,  Детский сад МАДОУ №32 г.Нефтекамск....

Презентация опыта работы по организации детско - родительских проектов в рамках приобщения детей к ЗОЖ в подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.

Презентация опыта работы по организации детско - родительских проектов в рамках приобщения детей к ЗОЖ в подготовительной к школе группы компенсирующей направленности....

Мероприятие в рамках работы с родителями. Тема: «Границы в жизни ребёнка»

Краткая аннотация к работе: данное мероприятие предназначено для проведения в онлайн-формате с использованием платформы ZOOM для родителей ДОУ в рамках встреч «Родительского клуба». В осно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности –просмотр экологической игры с элементами геокешинга во второй младшей группе «В поисках тайника старичка Лесовичка» в рамках работы над проектом «Эколята-дошколята»

- Уточнить и обобщить представления детей о лесе, закрепить полученные знания об обитателях леса, деревьях, произрастающих в лесу.- Формировать представления детей о том, что живая природа нуждается в...