Взаимодействие воспитателей группы компенсирующей направленности детей с ОНР и музыкальным руководителем в рамках работы с родителями.
методическая разработка
Приобщить ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к этому миру - вот основная задача музыкальных руководителей детских садов в музыкальном образовании дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Взаимодействие воспитателей группы компенсирующей направленности детей с ОНР и музыкальным руководителем в рамках работы с родителями.
Приобщить ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к этому миру - вот основная задача музыкальных руководителей детских садов в музыкальном образовании дошкольников.
Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи.
Недаром еще Василий Александрович Сухомлинский писал в свое время:
«Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей».
В соответствии с требованиями ФГОС и программой ДОО родители являются непосредственными участниками образовательных отношений, поэтому вопрос о совместной деятельности детского сада и семьи по музыкальному воспитанию детей – особенно актуален в наши дни.
Сотрудничество с семьями воспитанников по музыкальному воспитанию мы осуществляем через разные формы работы:
1. Информационно – аналитические: анкетирование, тестирование;
2. Наглядно – информационные: оформление музыкального зала, стенды, альбомы, папки-передвижки, фото – выставки, информационные листы;
3. Познавательные: родительские собрания, рекомендации, индивидуальные беседы, круглые столы, совместное создание развивающей среды;
4. Досуговые: открытые просмотры музыкальной деятельности, совместные праздники и развлечения с участием родителей, дни здоровья, экскурсии, выставки, творческие конкурсы, совместные проекты.
5. Привлечение к созданию и оформлению музыкальной развивающей предметно-пространственной среды
В нашей работе особое место в системе воспитания детей с речевыми нарушениями занимает досуговая деятельность. Высокий эмоциональный подъем, ожидание торжественного события обостряют чувства детей, они лучше воспринимают и усваивают содержание песен, стихов, что делает коррекционную работу более эффективной.
Планирование и подбор материалов для праздников и развлечений нами, воспитателями, осуществляется совместно с музыкальным руководителем и учителем-логопедом. При этом учитываются возраст детей, уровень речевого развития и индивидуальные особенности каждого дошкольника.
В работе с родителями в досуговой деятельности можно выделить две основные формы работы. Первая форма – присутствие родителей на досуговых мероприятиях, организованных учителем-логопедом и другими педагогами, в качестве зрителей. Это дает им возможность оценить и обобщить речевые особенности своего ребенка, продумать вместе со специалистами пути и методы коррекции. Вторая форма предусматривает участие родителей в подготовке досуговых мероприятий. Подбирая речевой материал для досугов, учитель-логопед учитывает произносительные возможности детей. Тексты и стихи проговариваются на индивидуальных занятиях с учителем-логопедом, воспитателями, а родители закрепляют эти навыки дома. Также родители вовлекаются в работу по созданию костюмов, атрибутов, наглядных материалов. Эта деятельность, безусловно, эмоционально сближает их с детьми и способствует речевому развитию дошкольников.
Наибольшая результативность проявляется в ходе использования таких форм работы, как:
- проведение совместных с родителями праздников, развлечений, конкурсов, совместных театрализованных представлений, шумовой оркестр, совместные выступления детей и родителей, выступления самих родителей;
- изготовление совместно с родителями нетрадиционных музыкальных инструментов;
- привлечение родителей к участию детей в городских мероприятиях;
- выступления на родительских собраниях;
- организация совместных детско-родительских проектов;
- совместное посещение концертов;
- приглашение учащихся музыкальной школы - выпускников детского сада.
Таким образом, различные досуговые мероприятия в группах компенсирующей направленности с ОНР значительно улучшают качество произношения, положительно влияют на эмоциональную окраску речи детей, раскрепощают дошкольников в общении, помогают в усвоении программного материала. Такая организованная система взаимодействия учителя-логопеда с родителями позволяет им стать более грамотными, осознанно и действенно, а главное – творчески участвовать в процессе коррекции речи детей и их воспитании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс в рамках работы с родителями на тему: "Папа - мой лучший друг"
в помощь инструкторам по физической культуре...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/21/picture-208832-1632224768.jpg)
Опыт работы в рамках деятельности творческой проблемной группы воспитателей групп компенсирующей направленности по проблеме: «Семья как фактор воспитания личности ребёнка»
Семья – это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжении рода) и самоутверждении (самоуважении) каждого ее члена.В ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/19/picture-962585-1511115080.jpg)
Экскурсия в рамках работы с родителями и детьми речевой группы №5, (старшая группа).
Экскурсия в краеведческий музей г. Когалыма с детьми старшей группыОрганизовала воспитатель: Биннатова Г.А.Экскурсия в рамках работы с родителями и детьми речевой группы №5, (старшая...
Поделка из природного материала "Сказка Теремок" в рамках работы с родителями.
Поделка из природного материала "Сказка Теремок" в рамках работы с родителями.Воспитатель: Салахова Р.М. , Детский сад МАДОУ №32 г.Нефтекамск....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/13/picture-1205745-1578900107.jpg)
Презентация опыта работы по организации детско - родительских проектов в рамках приобщения детей к ЗОЖ в подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.
Презентация опыта работы по организации детско - родительских проектов в рамках приобщения детей к ЗОЖ в подготовительной к школе группы компенсирующей направленности....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/11/picture-433390-1647002983.jpg)
Мероприятие в рамках работы с родителями. Тема: «Границы в жизни ребёнка»
Краткая аннотация к работе: данное мероприятие предназначено для проведения в онлайн-формате с использованием платформы ZOOM для родителей ДОУ в рамках встреч «Родительского клуба». В осно...
Конспект непосредственно образовательной деятельности –просмотр экологической игры с элементами геокешинга во второй младшей группе «В поисках тайника старичка Лесовичка» в рамках работы над проектом «Эколята-дошколята»
- Уточнить и обобщить представления детей о лесе, закрепить полученные знания об обитателях леса, деревьях, произрастающих в лесу.- Формировать представления детей о том, что живая природа нуждается в...