Мастер-класс в рамках работы с родителями на тему: "Папа - мой лучший друг"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

в помощь инструкторам по физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vse_my_moryaki.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 226 «Капитошка»

Мастер-класс в рамках работы с родителями на тему:

«Папа – мой лучший друг»

Подготовила: инструктор по физической культуре

Харнасова Гульнар Минсеидовна

г.Ульяновск

февраль 2015

Цель: Воспитывать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к родине; 

Задачи.

1.Пропаганда здорового образа жизни.

2. Укрепление здоровья детей, вовлечение их систематические занятия физической культурой. Развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор.

3.Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувство взаимопомощи.

Оборудование. Модель корабля,  костюмы моряков (на каждого ребенка), головные уборы для взрослых  (бескозырки, капитан и боцман),  колокол, швабра (2 шт), плоские модели рыбы, картофель (4 шт.), удочка (2 шт.), котелок (2 шт.), ножи (2 шт.), бутылка (сосуд) с заданиями для морского экзамена, якоря (2 шт.), кегли (12 шт.),спасательный круг (2 шт.).мячи (2 шт.),скамейки (2 шт.), скейтборд (2 шт.), канат, сувениры для пап,  и детей-участников.

Ход мероприятия.

В зал входят дети –флагоносцы под марш( на роликах), дети и родители участники перестраиваются, встают углом.

Ведущий:

Добрый день, дорогие гости! Мы сегодня собрались, чтобы отметить День защитника Отечества. И я хочу поздравить вас всех с праздником! Нам хотелось бы видеть вас всегда сильными, мужественными, здоровыми и крепкими духом! Желаем вам больше выдержки, самообладания! Пусть успех и удача будут  вашими вечными спутниками, наши уважаемые мужчины!

Ребёнок подг.гр.

День нашей Армии сегодня,

Сильней её на свете нет.

Привет защитникам народа

Российской Армии …

Все дети: Привет!

Ребёнок подг. гр.

Мы любим армию свою,

Она большая сила.

Она бесстрашная в бою,

Всех недругов разбила.

Ребёнок подг. гр.

Родная армия сильна,

В боях непобедима.

На страже Родины она

Стоит несокрушимо.

Ребёнок участник

Мы играем, мы играем,

Мы – солдаты, моряки,

Потому что скоро будем

Мы защитники страны.

Ребёнок участник

В морях и океанах,

От берега вдали,

В дороге неустанно

Родные корабли.

Ребёнок участник

Идут в строю матросы,

Сверкают якоря,

И мы в своих матросках

Мечтаем о морях.

Ведущая: Наши дети мечтают стать моряками и морячками.

Ведущая надевает капитанскую фуражку (превращается в капитана).

Капитан (Звенит в рынду): Свистать всех наверх!

Боцман: Ровняйсь! Смирно!

Боцман: Товарищ капитан!  Экипаж корабля готов к отплытию!

Капитан: Доложить обстановку на корабле!

Боцман:

Есть доложить обстановку на корабле!

За бортом поднимаются большие волны, надвигается шторм.

Капитан: Все знаем — как море волнуется?... (Ответ детей).

Это хорошо, значит, шквальный ветер нам не страшен.

Капитан: 

Хорошо, верить словам, а ещё лучше проверить на деле.

Все встаём со своих мест и показываем, как волнуется море.

Игра «Море волнуется». (Шумовой эффект).

(Дети выполняют движения за боцманом). 

Боцман:

Море волнуется передо мной, (Машут двумя руками сразу

Бьётся о берег волна за волной.     вверх, вниз.)

Эта волна не очень сильна,  (Маленькие движения руками попеременно.)

А эта волна сильнее слона! (Большие взмахи).

Нагоняет ветер тучи,

А волна всё круче, круче.

А на дне и тишь, и гладь,

Там о шторме не слыхать.

Проскакал морской конёк, (Пружинка на месте).

Видно, путь его далёк.

Погляди сюда:

Вот морская звезда,

Сжавшись, расправляется -

Зарядкой занимается.

Капитан:

Команда! Вольно! Занять свои места!

Наш корабль отправляется в плаванье!

Раздаётся гудок. .

Чтобы дальше плыть в моря,

Мы поднимем якоря!

Поднять якоря! Отдать швартовый!

Проводится игра «Кто быстрее поднимет якорь».

Намотать ленты с якорем на палочку.

Капитан:  Море синее нас ждёт! По местам! Полный вперёд!

(шум моря, капитан смотрит в бинокль). 

Боцман:

Даль морская светится,

Качка начинается!

Проводится игра «Качка» (бег между кеглей с спасательным кругом на шее)

 Капитан: Боцман! Навести порядок на палубе.

Боцман: Есть капитан!

Проводиться игра- эстафета « Надраить палубу» (каждый участник команды по очереди прокатывает мячик  шваброй).

Капитан: Боцман , вижу какое-то движение на море.

Боцман: Это какой-то сосуд. (Рассматривают).Дети, здесь написано, чтобы стать настоящими моряками, мы должны сдать морской экзамен.Настоящие матросы умеют быстро сдавать экзамены. Итак, вы готовы?...  Слушайте внимательно!

Проводятся морские экзамены.

- назовите мне морские суда, на которых можно плавать (катера, корабли, моторные лодки и т. п.)

- как называется мостик, по которому можно подняться на борт корабля?  (Трап)

- Каких камней в море не бывает?  (Сухих)

- По морю идёт-идёт,

До берега дойдёт - пропадёт. Что это?  (Волна)

- Домик маленький, окошек много, а кто войдёт - обратно не выйдет. (Рыболовная сеть)

- Есть голова, да нет волос, есть глаза, да нет бровей, есть крылья, да не летает. (Рыба)

- Под водою быстро мчится,

Над волной парит, как птица.

Житель тёплых он морей,

Верный спутник кораблей.  (Дельфин)

- По волнам гуляет зонтик.

Если встретите - не троньте!

Вот так чудо, вот так диво,

Зонтик жжётся, как крапива.  (Медуза)

Капитан: Морской экзамен успешно сдан.

Плывём дальше….  

( Звучит сигнал боевой  тревоги).

Капитан: Каждый моряк по боевой тревоге должен быстро одеться и построиться на палубе.

Проводится игра-эстафета « Боевая тревога»

( Каждый участник команды по очереди подтягивается на скамейке лежа на животе, бежит к определенному месту, где лежит бескозырка, одевает ее и отдает честь капитану. Снимает ее и бегом возвращается обратно).

Капитан:  Наш корабль бороздит морские просторы! На море полный штиль.

Матросы на палубу выходи! Тогда поднимем настроение всей команде своей игрой!

Проводится игра-эстафета « Счастливое плаванье»

(Каждый участник команды по очереди на скейтборде со спасательным кругом на шее  ««плывет» передвигаясь ногами по полу до буйка и обратно).

Боцман: Не мешало бы нам подкрепиться.

Капитан: А кто мне ответит, как вы думаете, какая самая лучшая еда на корабле для моряка?

Дети: Уха!

Капитан: Правильно, конечно - уха!  А кто же нам будет варить уху?

Дети: Повар

Капитан: А как, кстати, зовут повара на корабле?..(Кок).

Правильно, КОК. Но чтобы приготовить уху, надо наловить рыбы.

Рыбаками будут дети.А поварами мы выберем ваших пап.

Проводится игра «Подводная рыбалка».

(Рыбаки проползают через тоннель, берут рыбу и бегут до определенного места и оставляют ее в камбузе. Обратно возвращаются через тоннель. Повара кладут рыбу в камбуз, чистят картошку, режут её и кладут туда же. Выигрывает команда, первая справившаяся с заданием).

Боцман:  Отлично порыбачили.

Капитан: Последняя наша игра проверит силу, ловкость наших моряков.

Перетягивание  каната.

Капитан: Внимание Земля! Причаливаем к берегу!

(Звучит гудок парохода. Звучит песня «В порту»)

Внимание! Всем матросам построиться на палубе нашего корабля.

Ребенок: 

Мы моряки отважные,

Из плаванья пришли.

Морской привет горячий

Мы папам принесли.

Ребёнок: 

Папам всем мы пожелаем,

Не стареть и не болеть,

Больше спортом заниматься,

Чувство юмора иметь.

За успешное завершение плаванья, проявленную смекалку и знание морской науки команда награждается медалями!

Всем детям вручаются сувениры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс в части совместной работы с родителями на тему "Дети - цветы жизни"

Зачастую современный ритм жизни не даёт возможности родителям проводить время с детьми, занимаясь творческой деятельностью, которая так необходима детям. Детский сад - это то место, где педагог имеет ...

Доклад «МАСТЕР-КЛАСС КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОУ»

Материал для воспитателей об  эффективности мастер-класса, как  формы работы с родителями  в ДОУ....

Сценарий мастер-класса для педагогов по работе с родителями «Применение песочной игротерапии с детьми с ОВЗ в семье»

Цель мастер-класса: повышение уровня знания родителей о значении игр с песком в развитии детей....

Мастер-класс для воспитателей по работе с родителями «Виды гимнастик в детском саду» на районном семинаре "Инновационные подходы к физическому воспитанию в ДОУ".

laquo;Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто» (Сократ)Охрана жизни, укрепление здоровья и физическое развитие дошкольников, а также расширение знаний по данной теме сре...

Статья "Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями"

Мастер-класс, как один из способов взаимодействия с семьей....

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями

Мастер-класс – хорошо известная форма передачи опыта посредством активной деятельности участников. Где предполагается наличие массы практических примеров, рекомендаций, технических при...