Рекомендации от педагога-психолога педагогам подготовительной группы
материал (подготовительная группа)
По итогам экспресс-диагностики были получены следующие результаты:
Исходя из результатов диагностики, можно сделать вывод, что у детей подготовительной группы «Морской котик» хорошо развиты такие сферы познавательного развития как: мышление и восприятие (задания № 5 и № 9 по Павлова-Руденко). Слабо развиты такие сферы познавательного развития как: внимание, произвольность и понимание устной инструкции (задания № 2, 11,12 по Павлова-Руденко).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Красноярский край
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад №1 «Садко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей»
662610, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Комарова, 17. тел. (8-391-32) 2-66-77.
Email: ds1@uo-minusinsk.ru
Рекомендации от педагога-психолога педагогам подготовительной группы «Морской котик», основанные на результатах диагностики готовности к школе 2023-2024 г.
Разработала: педагог-психолог
Котова Дарья Андреевна
По итогам экспресс-диагностики были получены следующие результаты:
Исходя из результатов диагностики, можно сделать вывод, что у детей подготовительной группы «Морской котик» хорошо развиты такие сферы познавательного развития как: мышление и восприятие (задания № 5 и № 9 по Павлова-Руденко). Слабо развиты такие сферы познавательного развития как: внимание, произвольность и понимание устной инструкции (задания № 2, 11,12 по Павлова-Руденко).
Таким образом, воспитателям даны следующие рекомендации:
Организовать и проводить игры и упражнения, направленные на развитие психологической готовности в школе:
Игры, направленные на развитие внимания, представлений об окружающем мире, умения выделять главные признаки предметов, регулирование поведения, преодоление двигательного автоматизма, произвольной памяти, развитие речи, расширение словарного запаса, развитие логического мышления, развитие пространственного мышления, коррекции познавательной сферы и психики: «Летает-не летает», «Отгадай-ка», «Не шевелись», «Что изменилось?», «Закончи слово», «Собери квадрат», «Карлики и великаны», «В гости к зайчику», «Запомни своё место», «Назови одним словом», «Скажи наоборот», «Сложи узор», «Назови соседей», упражнение «Головоломки».
С детьми, показавшими низкий уровень познавательной деятельности организовать проведение игр и упражнений, направленных на развитие следующих познавательных процессов:
Восприятие: «Сложи картинку», «Посади на свою скамеечку», «Найди своё место», «Помоги рыбкам», «Собери маме букет», «Дорисуй фигуры», «Самый большой», «Когда это бывает?».
Внимание и его свойств: «Рыба, птица, зверь», «Запомни движение», «Делай как я», «Четвертый лишний».
Речь: «Расскажи, что ты видишь», «Повтори».
Приемов запоминания: «Я положил в мешок», «Что изменилось», «Слушай и выполняй».
Мышления: «Сложи картинку», «Сравнение предметов», «Говори наоборот», «Соотношение понятий».
Для развития мелкой моторики руки проводить игры с песком, мозаикой.
Работать с пластилином, проводить пальчиковую гимнастику.
С детьми, показавшими низкий уровень развития восприятия, воображения, наглядно-образного мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, составлять последовательный рассказ.
Организовать и проводить игры и упражнения:
- Игры и упражнения на развитие мышления:
«Сравнение предметов», «Окончание слов», «Соотношение понятий», «Найди лишнее слово», «Говори наоборот», «Бывает-не бывает».
- Игры и упражнения, направленные на развитие воображения:
«Точки», «Дорисуй картинку», «Сочини сказку», «Придумай историю».
- Игры и упражнения, направленные на развитие восприятия:
«Разрезные картинки», «Чуткий слух», «Точный глаз», «Дорисуй фигуру».
С детьми, показавшими низкий уровень сформированности образных и пространственных представлений, развития мелкой моторики проводить игры и упражнения на развитие интеллектуальных способностей: «Найди мою ошибку», «Как ты думаешь, скажи», «Сравни», «Звери и норы», «Подбери к слову», «Подумай, отыщи», «Догадайся, почему».
Для развития мелкой моторики руки проводить игры с песком, мозаикой, работать с пластилином, проводить пальчиковую гимнастику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. Тема: «Мое душевное здоровье» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).
Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст...
Непосредственная образовательная деятельность педагога – психолога с детьми подготовительной группы
Тема: «Игры со Смешариками».Цель: Развитие познавательных процессов. Задачи: - продолжать учить детей решать мыслительные задачи, совершенствуя произвольность психические процессы: вос...
Интегрированное занятие педагога-психолога с lдетьми подготовительной группы «Последствия войны»
интегрированное занятие для подготовительной группой «Последствия войны»...
Конспект образовательной деятельности педагога - психолога с детьми подготовительной группы «Неразлучные друзья»
«Неразлучные друзья»Цель: формирование коммуникативных навыков, сплочение детского коллектива.Задачи: - развивать эмпатию, сотрудничество;- формировать навыки эффективного общения, умение с...
Открытое занятие педагога - психолога с детьми подготовительной группы "Добро пожаловать в гости к деду Всеведу".
Занятие составлено как экскурсия по удивительным лабораториям. В каждой лаборатории решаются определённые задачи.Добро пожаловать в гости к деду Всеведу.Цель: развитие когнитивной сферы, внимания, про...
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы "Лесная школа"
Представлен практический опыт по подготовке детей к школе с использованием оборудования сенсорной комнаты. Дети попадают в волшебную "Лесную школу" на необычные уроки и выполняют разные интересные зад...
Конспект Психопрофилактической деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы
КонспектПсихопрофилактической деятельности педагога-психолога с детьмиподготовительной группыНа тему: «Школьные правила»...