Конспект образовательной деятельности педагога - психолога с детьми подготовительной группы «Неразлучные друзья»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
«Неразлучные друзья»
Цель: формирование коммуникативных навыков, сплочение детского коллектива.
Задачи:
- развивать эмпатию, сотрудничество;
- формировать навыки эффективного общения, умение слушать, высказывать свою точку зрения, умение договариваться;
- закреплять у детей умение координировать действия в совместной игре;
- воспитывать доброжелательность;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 26 «Сказка» городского округа Тольятти
Конспект образовательной деятельности педагога - психолога с детьми подготовительной группы «Неразлучные друзья»
Подготовила:
Педагог – психолог: МБУ д/с № 26 «Сказка» г. о. Тольятти Амплетова Елена Владимировна
Тема: «Неразлучные друзья»
Цель: формирование коммуникативных навыков, сплочение детского коллектива.
Задачи:
- развивать эмпатию, сотрудничество;
- формировать навыки эффективного общения, умение слушать, высказывать свою точку зрения, умение договариваться;
- закреплять у детей умение координировать действия в совместной игре;
- воспитывать доброжелательность;
Материалы и оборудование: проектор, экран, муз. колонки, игрушка «Мягкое солнышко», карандаши, листочки А4,музыкальное сопровождение группа Барбарики «Доброта», два обруча желтого и синего цвета.
Ход занятия:
Психолог вместе с детьми заходят в зал, встают в круг.
Психолог:
- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом:
«Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг».
- Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся, кивните, улыбнитесь нашим дорогим гостям, подарим тепло нашей улыбки и хорошее настроение. Молодцы, а теперь присаживайтесь на стульчики.
В зал с криком вбегают два мышонка Круть и Верть. Круть кричит «Лови его, лови, держи его, держи, ага попался!» Круть в это время пытается вырваться.
Психолог:
- Тихо, тихо, успокойтесь, объясните что происходит! Почему вы подняли такой крик?!
Круть:
- Помогите мне, пожалуйста, он мне проходу не дает, каждый день что-нибудь пакостит…
Верть:
- Нет…я ничего такого не делал…
Психолог:
- Так, так, так нам с ребятами все ясно, просто мышки не умеют себя вести, не знают правил вежливого и доброжелательного отношения друг к другу.
Психолог:
-Ребята, что будем делать? Поможем мышкам? Научим их доброте, вежливости и дружбе?
Дети:
- Да! Научим!
Психолог:
- Круть и Верть, садитесь вместе с ребятами на стульчики, и мы поиграем в игру «Должен - не должен».
- У каждого из вас есть по две карточки, на одной изображен знак «+», а на другом знак «-«. Я буду вам показывать на проекторе картинку с каким - либо сюжетом, если вы считаете, что мы должны так себя вести, как показано на картинке, то поднимаете знак «+», а если вы считаете, что мы не должны вести себя так, как показано на картинке, то поднимаете знак «-«. Понятно задание?
Дети:
-Да.
Психолог:
- Тогда приступим.
Психолог показывает на проекторе картинки, дети соглашаются или не соглашаются с сюжетом. Мыши иногда могут показывать противоположный ответ, тогда можно попросить детей, чтобы они объяснили, почему нужно делать так, а не наоборот, либо почему так делать нельзя.
- Должны ли мы помогать маме делать уборку дома? (Дети: да)
- Должны ли мы помочь птенцу выпавшему из гнезда? (Дети: да)
- Должны ли мы обижаться друг на друга? (Дети: нет)
- Должны ли мы помириться, если поссорились со своим другом? (Дети: да)
- Должны и мы делиться со своим другом сладостями и игрушками? (Дети: да)
- А должны ли мы жадничать? (Дети: нет)
- Должны ли мы помочь бабушке, попавшей в беду? (Дети: да)
- Должны ли мы угощать своих друзей чаем и сладостями, когда они приходят к нам в гости? (Дети: да)
- Должны ли мы попросить прощения, если обидели кого-то? (Дети: да)
- Должны и мы все вместе дружно играть с ребятами? (Дети: да)
Психолог:
- Молодцы ребята, объяснили мышкам, какие поступки хорошие, а какие плохие. Мышки вы запомнили как нужно себя вести, а как нельзя?
Мышки:
- Да запомнили…Мы больше никого не будем обижать…
Психолог:
- Это хорошо. Но нужно еще научиться помогать друг другу в трудной ситуации.
Мышки:
- Ой, это легко, это мы умеем…
Психолог:
- Тогда сейчас мы это проверим и поиграем в игру «Круг с карандашами».
Дети встают в круг, берут карандаши каждый за свой конец, получается замкнутый круг. Дети не отпуская карандаши, синхронно выполняют задания:
- Поднять руки, опустить их, вернуть в исходное положение.
- Вытянуть руки вперед, отвести назад.
- Сделать шаг вперед; два шага назад.
- Наклониться вперед, назад, выпрямиться.
- Присесть, встать.
Если детям сложно сразу выполнить это задание, можно дать подготовительное: участники разбиваются на пары, располагаются друг напротив друга и держа два карандаша выполняют задание не выпуская карандашей, синхронно двигать руками вверх-вниз, поворачиваться вправо-влево, приседать.
Психолог:
- Ребята, вы все такие молодцы, быстро справились с заданием. Вот и мышки после нескольких попыток все-таки смогли договориться и справились с заданием.
Психолог:
- Вы все, наверное, устали?
Дети:
- Да.
Мышки:
- Да, очень устали.
Психолог:
- Давайте тогда с вами передохнем и потанцуем? Хотите танцевать?
Дети и мышки:
- Да, хотим.
Психолог:
- А танец наш будет очень даже не простой. Встаньте все пожалуйста в пары, напротив друг друга, лицом к лицу, возьмитесь за руки. На головы я вам положу вот по такому листочку, ваша задача – танцевать так, чтобы листочек не упал. Выиграет та пара, которая удержала лист бумаги дольше всех.
Звучит песня – Барбарики «Доброта»
Во время танца мышки поругались, обиделись друг на друга и сели на стулья по разным концам. Когда танец закончится, психолог похвалит выигравшую пару, и обратит внимание детей на то, что мышки поругались.
Психолог:
- Ребята, посмотрите, мышки поругались и не разговаривают друг с другом. Как же нам им помочь?
Дети:
- Надо их помирить.
Психолог:
- Правильно ребята, давайте их помирим, а что нам в этом поможет? Правильно, поможет нам в этом наша игрушка – мирилка. Мышки положите свои лапки на солнышко, и повторяйте за нами слова:
Солнце выйдет из-за тучи,
Нас согреет теплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей,
И мириться нам скорей!
Психолог:
- А теперь мышки обнимитесь, улыбнитесь, и обещайте нам, что вы теперь самые верные друзья и больше никогда ругаться не будете!
Мышки:
- Обещаем! Мы друзья навек!
Психолог:
- Вот и хорошо! Мышки, а вы знаете, есть такие волшебные слова, когда их называешь, все разу видят, что ты добрый человек.
Мышки:
- Нет, не знаем.
Психолог:
- А наши ребята знают эти слова. Ребята как они называются? Вежливые слова. Правильно. А сейчас проверим, какие вежливые слова вы знаете. Отгадайте следующие загадки:
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья!)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини!)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста!)
Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…» (Спокойной ночи!)
Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает для маленьких кошек.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …» (аппетита!)
Психолог:
- Молодцы, все загадки отгадали. Мышки, запомнили все волшебные слова?
Мышки:
- Да запомнили: спасибо, пожалуйста, здравствуй, извини…
Психолог:
- Ох и молодцы мышки, запоминайте и никогда не забывайте.
Ребята, скажите, а вы любите сказки? А все ли герои сказок добрые? В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Добрый – злой».
Посмотрите вот сюда, в этом волшебном сундучке спрятались разные сказочные герои (Золотая Рыбка, Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, серый волк, Баба Яга, Мальвина.) Ребята выполняют задание под спокойную музыку.
-Я раздам вам карточки, вы внимательно посмотрите и вспомните сказку и её героя. Если герой добрый, то карточку надо положить в обруч желтого цвета; если герой злой, то карточку кладём в обруч синего цвета – цвета опасности.
Психолог:
- Молодцы ребята, дружно справились с заданием, всех героев вспомнили. Ребята, а если бы вы были сказочными героями, то вы какими хотели бы быть злыми или добрыми?
Дети:
- Добрыми.
Психолог:
- Хорошо. А теперь подойдите все сюда, посмотрите, что изображено на листе?
Дети:
- Дерево.
Психолог:
- Да ребята это дерево, но оно без листьев. Сейчас мы это дерево превратим в Дерево Добра. А сделаем мы это так: Вы будете называть, какие вы знаете правила доброты, дружбы и вежливости, я напишу их на листиках, а потом мы все вместе их приклеим. Хорошо? Тогда начнем, так какие же правила доброты и дружбы вы знаете?
- Нужно всегда помогать друг другу,
- Нельзя драться и обижать друг друга,
- Нужно совершать добрые дела,
- Нужно говорить вежливые слова (Спасибо, пожалуйста, до свидания и др.)
- Если поругались, то нельзя долго обижаться, а нужно сразу мириться,
- Нельзя жадничать, нужно делиться с товарищами,
- Взрослых нужно уважать,
- Нельзя обижать маленьких
Психолог:
- Ах, какие молодцы, посмотрите какое у нас замечательное получилось «Дерево доброты».
- Вам нравится ребята? А вам Мышки нравится?
- Ребята, как вы думаете, наш сегодняшний урок пошел мышкам на пользу?
Дети:
- Да, посмотрите, вот они какие улыбаются, и даже не ругаются и не дерутся.
Психолог:
- А давайте их спросим, как они будут теперь себя вести, как раньше или они теперь станут вежливыми, доброжелательными и добрыми.
Мышки:
- Мы, правда, правда, теперь станем добрыми, и будем выполнять все правила доброты, дружбы и вежливости о которых вы нам сегодня рассказали, а за то, что вы нам помогли, научили нас доброте и дружбе, мы вам хотим подарить сладкие подарки.
Психолог:
- Ребята, что нужно сказать мышкам Круть и Верть?
Дети:
- Большое вам спасибо!
Психолог:
- А теперь давайте прощаться. Дети встают в круг и произносят слова:
Ты и я, ты и я,
Вместе мы с тобой друзья.
Мы дружные, мы добрые,
Мы любим друг друга!
Обнимаются в кругу, говорят: «Всем до свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность педагога – психолога с детьми подготовительной группы
Тема: «Игры со Смешариками».Цель: Развитие познавательных процессов. Задачи: - продолжать учить детей решать мыслительные задачи, совершенствуя произвольность психические процессы: вос...
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы "Лесная школа"
Представлен практический опыт по подготовке детей к школе с использованием оборудования сенсорной комнаты. Дети попадают в волшебную "Лесную школу" на необычные уроки и выполняют разные интересные зад...
Конспект Психопрофилактической деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы
КонспектПсихопрофилактической деятельности педагога-психолога с детьмиподготовительной группыНа тему: «Школьные правила»...
Конспект Психопрофилактической деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы На тему: «Жадность»
КонспектПсихопрофилактической деятельности педагога-психолога с детьмиподготовительной группыНа тему: «Жадность»...
Совместная деятельность педагога-психолога с детьми подготовительной группы с использованием релаксационных техник "Сказочная страна цветов."
"Сказочная страна цветов"Цель: Снятие эмоционального и мышечного напряжения...
Конспект образовательной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на Куршскую косу»
Цель: изучение природных достопримечательностей родного края, снижение мышечного и эмоционального напряжения у детей, содействие развитию у дошкольников навыков общения со сверстниками. Задачи: Развив...
Конспект воспитательно-образовательного мероприятия педагог-психолога с детьми подготовительной группы "Город профессий"
Ранняя профориентация позволяет повысить интерес у ребёнка к своим психологическим качествам и их развитию. У ребенка формируется эмоциональное отношение к профессиональному миру, ...