Проект по теме "От зернышка до хлебушка"
проект (средняя группа)

Бронникова Вера Сергеевна

Хлеб издревле высоко ценился и почитался людьми. На Руси он считался главным богатством. К хлебу народ всегда относился с благоговением, как к дару, спасающему от голода. По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, а затем испечь хлеб. Дошкольники имеют неточные знания о хлебе и его полезных свойствах. Дети плохо употребляют в пищу хлеб, небрежно относятся к нему. Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «ОТ ЗЕРНЫШКА ДО ХЛЕБУШКА»17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Тунгокоченского района Забайкальского края

Проект по теме

«Здоровое питание»

Средняя группа

                                                                                                                         Составила: воспитатель                                                                                                                                                        Бронникова Вера Сергеевна

«Человеку нужно есть

Чтобы встать и чтобы сесть.

Чтобы прыгать кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь»

Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты" в средней группе

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Сроки реализации: долгосрочный (сентябрь-декабрь)

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители, инструктор по физической культуре, муз.руководитель.

Проблема проекта:

Не достаточно сформированные знания у детей о правилах здорового питания, приводит к отказу от полезных продуктов питания в детском саду.

Актуальность

  Как известно, состояние здоровья на 50% зависит от образа жизни. Одной из причин ухудшения здоровья населения России является низкий уровень знаний о здоровье и здоровом образе жизни. Мы, взрослые люди, осознаем это и все равно наносим вред организму.

Но здоровье наших детей зависит только от нас. И наша главная задача – не просто вложить в голову ребенка сумму определенных правил, а помочь ему задуматься о своем здоровье.

Современное общество стало забывать о традициях здорового питания русского народа. Каша на Руси всегда была во главе стола. В наше время меньшее значение уделяют полезным свойствам каши. Часто дети стали отказываться по утрам есть кашу, им трудно понять, почему на завтрак нужно есть кашу, а не конфеты. Большинство детей не знают о пользе злаковых культур. С самого детства мы только и слышим – нужно есть свежие фрукты и овощи, в них много витаминов, они очень полезные. А почему? Этого никто не объясняет. Поэтому разберемся, что нам это дает, и в чем состоит польза фруктов и овощей. Мы решили глубже изучить эти темы и дать детям новые знания о знакомых продуктах питания (кашах, овощах и фруктах)

Проблема: Недостаточно знаний у детей о правилах здорового питания, отказ от полезных продуктов, питания в детском саду.

Цель: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания.

Задачи

Образовательные:

- формировать знания о правилах здорового питания; 

- Расширить представления детей об кашах, овощах и фруктах;

 - Познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для здоровья человека, где и как выращивают злаки и крупы; какие разнообразные виды существуют

Развивающие:

- Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру;

 - Формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и правильного питания;

 - Формировать у детей умения перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и развивать творческие способности в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

- Развивать творческие способности у детей и умение работать сообща.

Воспитательные:

- Формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и правильного питания;

 - Формировать культуру питания детей, желание бережно относиться к своему здоровью;

 - Приобщать родителей и детей к совместной творческой деятельности.

Этапы реализации проекта:

1 этап: Подготовительный

- Создание предметно-развивающей среды

- Подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме

- Подбор дидактических и настольно-печатных игр

- Наглядный материал для родителей (папка-передвижка «Овощи и фрукты- полезные продукты»)

- Подготовка консультации для родителей на тему “Здоровое питание- здоровый ребенок»

2 этап: Основной

Познавательное развитие

- Игровая ситуация «Помоги разложить овощи и фрукты по разным корзинам»

- Беседа «Какие витамины содержаться в овощах и фруктах»

 - Беседа «Здоровый образ жизни»

- Беседа «Что можно приготовить из овощей и фруктов»

Социально-коммуникативное развитие

 - Дидактические игры:

«Аскорбинка и ее друзья» (знакомство детей с витаминами), «Найди витаминам дом» (распределить витамины по овощам и фруктам), «Загадки с грядки» (силуэтное изображение овощей и фруктов), «Четвертый лишний» (развитие логического мышления), «Веселые поварята» (варим борщ и компот), «Чудесный мешочек» (угадывание овощей и фруктов на ощупь, Фруктовое домино, «Узнай блюдо», пазлы «Овощи и фрукты», «Подбери по цвету», «Найди пару» «Полезная и вредная еда», «Разложи по цвету» «Запоминайка», «Разложи овощи и фрукты»

Речевое развитие

 - Игра «Назови правильно» «Какой сок?», Какое варенье?», «Какой джем?» (Согласование окончаний имён прилагательных и существительных)

 - Игра «Назови ласково» (употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов)

«Наши загадки» (составление описательных загадок об овощах и фруктах)

 - Игра «Один –много» (окончание существительных)

 - Игра «Найди по описанию» (развитие связной речи)

 -Игра «Что где растет? (употребление предлогов)

Игра «Доскажи словечко (о фруктах)

Игра «Чудесный мешочек»

- Пальчиковая игра «Мы сегодня в сад пойдем»

 - Разучивание стихотворений: Ю. Тувим «Овощи», разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, считалок, загадок

 - Чтение: белорусская народная сказка «Пых», С. Михалков «Спор овощей», «Про девочку Юлю, которая плохо кушала», В Сутеев «Мешок яблок», Г Сапгир «Загадки с грядки»,», В. Коркин «Что растет на нашей грядке?», Л. Зильберг «Полезные продукты».

 - Театрализованная деятельность. (Инсценировка «Посадил дед репку»)

Художественно-эстетическое развитие

 - Аппликация «Заготовки на зиму» «Овощи и фрукты» «Горшочек каши»

 - Лепка «Овощи и фрукты на тарелке», «Овощи и фрукты полезные продукты»

 - Пластилинография «Фруктовый сад»

 - Коллективная работа «Витамины в овощах и фруктах»

- Коллективная работа «Овощи и фрукты»

 - Раскраски «Овощи и фрукты» -самостоятельная деятельность детей

Физическое развитие

 - Подвижные игры: «Огуречик, огуречик», «Огородник»

«Баба сеяла горох», «Овощи и фрукты», «Вершки и корешки»

 - Хороводные игры: «Урожай», «Яблоня», «По малину в сад пойдем», «Здравствуй, Осень».

 - Пальчиковая гимнастика:

«Апельсин», «Овощи», «Капуста», «Варим, варим мы компот», «Наша грядка», «Мы стоим на огороде», «Яблоко», «У Лариски- две редиски, «Фрукты», «У девочки Ариночки овощи в корзиночке», «Огород»

3 этап: Заключительный

- Итоговое развлечение: «  »

Работа с родителями:

- Консультация «Как приучить ребёнка есть овощи и фрукты».

 - Проведение консультации для родителей на тему “Здоровое питание- здоровый ребенок.

- Консультация для родителей на тему: «Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах».

 -Наглядно-познавательная информация

Памятка для родителей «Овощи и фрукты-полезные продукты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" От зернышка до хлебушка" (проект для участия в НОУ)

Познавательно-исследовательский проект...

Информационно - познавательный проект «От зернышка до хлебушка»

Участники проекта:Воспитанники подготовительной к школе группы № 8, воспитатели: Зайцева Г.Н., Сопрунова Т.П., музыкальный руководитель Жирнова С.А., родители.Актуальность проекта:Необходимость получе...

Проект "От зернышка к хлебушку"

Проект "От зернышка к хлебушку"...

Проект "От зернышка до хлебушка"

В нашей стране относились к хлебу всегда по особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами старшей группы мы решили выяс...

Познавательно-исследовательский проект «От зернышка к хлебушку» для детей старшей группы.

Познавательно-исследовательский проект «От зернышка к хлебушку»  для детей старшей группы....

краткосрочный проект "От зернышка к хлебушку"

Проект разработан для детей подготовительной к школе группы....