краткосрочный проект "От зернышка к хлебушку"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект разработан для детей подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_hleb_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 396.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - «Детский сад №239»
(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)
г. Барнаул
Проект
Тема «От зернышка к хлебушку»
Подготовительная к школе группа №4
Разработчик: Ефремова Е.А.
Воспитатель
1-я квалификационная категория
2020
Актуальность
Не напрасно народ
С давних пор и поныне
Хлеб насущный зовет
Самой первой святыней.
Золотые слова
Забывать мы не вправе:
"Хлеб всему голова!" –
В поле, в доме, в державе!
Являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, что от обращения с ними зависят его сила, здоровье и удача. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости.
Хлеб это символ благополучия, достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.
С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу. Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).
Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола. Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.
Цель: Формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе у детей подготовительной к школе группы.
Задачи проекта:
Для педагогов:
-определение проблемы, постановка цели и задач;
- определение методов работы;
- подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала;
- подбор материалов для изобразительной и продуктивной деятельности детей;
- подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;
-подбор презентаций на данную тему;
- введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту;
Для воспитанников:
-Уточнить знания детей о том, кто делает хлеб, где и из каких зерновых культур получают муку;
-Познакомить со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;
-Познакомить с произведениями разных авторов, посвященных хлебу;
-Обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями;
-Закрепить словообразование родственных слов от слова «хлеб», употребление относительных прилагательных;
-Развивать коммуникативные навыки, связную монологическую и диалогическую речь;
-Развивать умения делать элементарные умозаключения и выводы;
-Развивать умения и навыки работы с пластичным материалом;
-Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе.
Для родителей:
-Привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ. (Выпечка хлебобулочных изделий из соленого теста дома с родителями);
-сбор информации и иллюстраций о хлебе;
Вид проекта: краткосрочный, информационно-исследовательский, твореский;
По количеству участников: групповой Срок реализации: сентябрь-октябрь
Участники: воспитатели Ефремова Е.А., Масленникова Ю.А., воспитанники группы, родители.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально – личностное развитие, речевое развитие.
1 этап - подготовительный (разработка проекта)
-определение проблемы, постановка цели и задач;
- определение методов работы;
- подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала;
- подбор материалов для изобразительной и продуктивной деятельности детей;
- подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;
-подбор презентаций на данную тему;
- введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту;
- определение круга актуальных и посильных задач.
2 этап - исследовательский (реализация проекта)
- формирование знаний, умений, навыков, в частности в решении проблем с
помощью взрослого и самостоятельно;
3 этап - заключительный
- анализ достижения поставленной цели и полученных результатов;
- обобщение результатов работы, формулировка выводов;
- обобщение собранного материала в процессе работы над проектом;
Формы работы с детьми:
-Беседы, просмотр презентации
-Чтение художественной литературы:
Сказки: белорусская народная сказка «Легкий хлеб», Николай Телешов «Крупеничка»,«Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»,
В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка»,
В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба»,
Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб»,
Г. Х. Андерсен «О девочке, которая наступила на хлеб», М. Пришвин «Лисичкин хлеб, П. Коганов «Хлеб - наше богатство»,
загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе.
-Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация).
Ожидаемые результаты:
- сформировать у детей представления о ценности хлеба;
-получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
- воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
- воспитывать бережное отношение к хлебу.
Перспективное планирование по теме проекта «От зерныщка к хлебушку»
Месяц | Форма работы с детьми | Форма работы с родителями | РППС |
Сентябрь | -Беседа «Как хлеб на стол пришел» (презентация) -Беседа «Какой бывает хлеб» -Беседа «Почему нельзя играть с хлебом» -Конструирование из бумаги «Колосок» (оригами) -Чтение В. Дацкевич «От зерна до каравая» -Чтение белорусская народная сказка «Легкий хлеб», Чтение Я. Аким «Хлеб» | -Оформление альбома творческих работ по сказке «Колобок» - Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе. - Привлечь родителей к подбору иллюстраций о хлебе, о процессе выращивания и изготовления хлеба, о сельскохозяйственной технике. | Пополнение центра краеведения: -муляжи хлебных изделий; -демонстрационный материал «Хлеб - всему голова»; -пополнение библиотеки художественными произведении о хлебе; |
Октябрь | -Беседа «Как испечь хлеб дома» -Беседа «Берегите хлеб» -Чтение Н.Телешов «Крупеничка» -Чтение И. Токмакова «Что такое хлеб» -Рассказывание детьми творческих сказок, сочиненных совместно с родителями -Сюжетно-ролевая игра «Кулинария» -Лепка из соленого теста «Хлебобулочные изделия» | -Оформление мини-книжек творческих сказок, сочиненных детьми совместно с родителями. -Выставка детских работ по лепке из соленого теста «Хлебобулочные изделия» | -Пополнение сюжетно-ролевой игры «Магазин» хлебобулочными изделиями из соленного теста |
Вывод:
В результате работы над проектом дети узнали:
-Как вырастить хлеб, изготовить муку, выпечь хлеб.
-Узнали об истории возникновения хлеба, хлебных профессиях.
-Узнали, что в хлебе содержатся необходимые вещества для жизнедеятельности человека.
-Разгадывали загадки, разучивали стихи и песни, узнали пословицы о хлебе. - Посмотрели презентацию «Как хлеб на стол пришёл».
Работа над проектом помогла развить нравственные качества детей, обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями, познакомить со старинными русскими обычаями, а так же привлекла родителей к образовательному процессу в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" От зернышка до хлебушка" (проект для участия в НОУ)
Познавательно-исследовательский проект...
Конспект организованной образовательной деятельности. (5-6 лет) " От зернышка до хлебушка"
Знакомство детей с историей хлеба и его культурной значимости. Формировать представление детей о выращивании хлеба; о получении хлебобулочных изделий; о технике, которая необходима для сбора урожая....
Презентация "От зернышка до хлебушка"
Цель:познакомить детей с последоватьностью этапов выращивания хлеба. Познакомит с названиями основных профессий, связанных с получением хлеба. Воспитывать уважение к хлебу и труду земледельцев....
Информационно - познавательный проект «От зернышка до хлебушка»
Участники проекта:Воспитанники подготовительной к школе группы № 8, воспитатели: Зайцева Г.Н., Сопрунова Т.П., музыкальный руководитель Жирнова С.А., родители.Актуальность проекта:Необходимость получе...
"От зернышка к хлебушку"
Проект длительный шел с января по май. Мы разбирали иллюстрации, смотрели видео, сажали растения, из соленого теста лепити, зернышки смотрели....
проект "от зернышка до хлебушка"
Проект в доу...
Краткосрочный проект «От зернышка к хлебушку»
Цель: расширить знания детей о хлебе.Задачи: - познакомить детей с многообразием хлебных продуктов;- расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;- показать, каким трудом добы...