" От зернышка до хлебушка" (проект для участия в НОУ)
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кусаинова Наталья Владимировна

Познавательно-исследовательский проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ot_zernyshka_do_hlebushka.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Куликовский детский сад»

Россия, 646927 Омская область, Калачинский район, с. Куликово, л/б, ул. 50 лет ВЛКСМ, 25

Тел: (38155) 41-170  e-mail: kulikovosad@mail.ru  

Научно- практическая конференция воспитанников(обучающихся)

НОУ «ПОИСК»

 

Презентация на тему

«От зёрнышка до хлебушка»

Выполнила:

воспитанница средней  группы

Стальберг Кристина

Руководитель:

воспитатель средней  группы

Кусаинова Наталья Владимировна

март 2014 г.

Информационная карта проекта

  1. Полное наименование проекта: «От зёрнышка до хлебушка»
  2. Автор проекта: Кусаинова Наталья Владимировна
  3. Руководитель проекта: Кусаинова Наталья Владимировна
  4. Кадры: воспитатель
  5. Адрес организации: 646927 Омская область, Калачинский район,

с. Куликово, л/б, ул. 50 лет ВЛКСМ, 25

  1. Телефон: (38155) 41-170
  2. Вид, тип проекта: познавательно- исследовательский, средней продолжительности
  3. Цель проекта: развитие поисковой деятельности, познавательной активности и осознанно-нравственной культуры у детей среднего возраста.
  4. Направление деятельности проекта: естествознание
  5.  Краткое содержание проекта.

Проект включает в себя четыре  этапа: целеполагание, подготовительный, исследовательский, заключительный.  На каждом этапе реализуются определенные задачи. Этап целеполагания позволяет выявить  проблему, мотивирует на решение проблемы. Этап  разработки проекта позволяет выявить знания детей о хлебе, способствует сбору дополнительной информации о хлебе, его видах, выращивании и приготовлении.  Исследовательский этап позволяет расширить знания и представления детей о хлебе и его приготовлении.  На заключительном этапе ребенок представляет электронную презентацию и выступление перед сверстниками.

  1.  Место проведения: средняя группа
  2.  Сроки проведения: 2 месяца
  3.  Участники  проекта: ребенок, родители, воспитатель.
  4.  Возраст детей: средний возраст
  5.  Форма проведения: индивидуальный.
  6. Ожидаемые результаты (продукт проекта): электронная презентация проекта ребенком.

Проблема: не сформированы знания о хлебе, о процессе его выращивания и приготовления.

 Нужно узнать, как вырастает хлеб и из чего его готовят?

Задачи:

-развивать познавательную активность в процессе формирования       представлений о хлебе и его видах;

-формировать знания о долгом пути хлеба от поля до стола и многообразии хлебобулочных изделий;

-воспитывать бережное и уважительное отношение к хлебу , труду хлеборобов и пекарей.

Этапы работы над проектом

Этап

Форма работы

Задачи

Срок реализации

Время в режиме

Место проведения

1 этап

 

Беседа

Выяснение знаний о хлебе

1 неделя

 

1 половина дня

д/с, воспитатель

Чтение энциклопедии

 

Получение информации о хлебе  и его приготовлении

2 половина дня

д/с, воспитатель

2 этап

Чтение книг, сказок, чистоговорок

Получение дополнительной информации о хлебе и его разновидностях

1 неделя

2 половина дня

д/с, воспитатель

Работа с интернет ресурсами

Получение информации о хлебе

2 половина дня

д/с, воспитатель

Просмотр телепередачи

« В гостях у колобка»

Расширение представлений о злаковых культурах

1 неделя

2 половина дня

родители

3 этап

Проведение театрализованной игры «Колосок»;

Проведение игры«4–ый лишний»

1 неделя

2 половина дня

д/с,      воспитатель

Разучивание стихотворений, чистоговорок о хлебе

1 неделя

2половина дня

д/с, воспитатель

Выставка буклетов для родителей и детей

2 половина дня

родители

4 этап

Презентация проекта

Помощь ребенку в подготовке доклада

1 неделя

1 половина дня

воспитатель

   Презентация проекта ребенком:

Здравствуйте! Меня зовут Кристина. Мне 4 года. Я хожу в  Куликовский детский сад в среднюю группу. Мы с мамой часто заходим в магазин за хлебом. В магазине очень много разного хлеба: булочки, батоны, бублики…

По дороге домой я спросила у мамы : «Как хлеб попал в магазин? Откуда он берется?».

    Свои исследования мы решили посвятить такому важному продукту, как –ХЛЕБ.

    В детском саду я спросила у ребят: «Знают ли они, откуда к нам пришёл хлеб? И на каких деревьях он растёт?».

    И Наталья Владимировна, наш воспитатель, нам объяснила:

«Что сначала зёрнышко нужно посадить в землю»….

    А в поле зёрна сеют специальными машинами-сеялками. Потом из зёрен вырастают колоски. Осенью колоски собирают машины-комбайны.

Затем их с поля отвозят на Калачинский элеватор и там сушат.

После везут на мельницу и из зерён мелют муку. Потом в муку добавляют нужные, важные продукты. Получается тесто. И в пекарне из этого теста пекут вкусный хлеб и  булочки. А дома с мамой мы печём хлеб в хлебопечке.

   Для приготовления теста нужны: мука, вода, дрожжи, яйца, сахар, соль. Тесто готово!

   Тесто вымешивают, разделывают, выпекают.

Хлеб готов!

   У нас в детском саду тоже пекут вкусные булочки, пироги, блины.

Вот, посмотрите, как мы с ребятами  печём хлеб!

 Стихотворение:

Вот он Хлебушек душистый,

Вот он теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол,

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наша, сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

В нем - земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем...

Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

Перспектива исследования:

А еще мне бабушка сказала, что из теста готовят не только хлеб, но и пельмени. Пельмени я люблю! А, вот, мне интересно, как туда попадает МЯСО? Пожалуй, это и будет моим следующим проектом. Спасибо за внимание!

Список используемых источников:

-Батурина Ф. И., Иванова О. А., ознакомление детей с сельскохозяйственным трудом ; журнал « Дошкольное воспитание » 7 1980 г. ;

-Горькова Л. Г., Кочергина А. В.. Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – Москва « Вако »,2005 г.;

-Дыбина О. В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. Практико - ориентированная монография – М.: Педагогическое общество России, 2007. – 128 с.

-Журнал « Ребенок в детском саду », 2, 5 2008 г.;

-Исаева Г. Н. Как мы знакомим детей с трудом колхозника, журнал « Дошкольное воспитание » 3 1977 г. ;

-Интернет-ресурсы;

 -Морозова И. А., Пушкарёва М. А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий – 2 е издание, испр. и доп. – М.: Мозаика – синтез, 2007. – 160 с. ;

 -Шорыгина Т. А. Беседы о хлебе ТЦ « Сфера », 2006 г.;

 -Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они ? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей – М.: издательство ГНОМ и Д, 2004.-96 с.;

- Шорыгина Т. А. Злаки. Какие они ? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей – М.: издательство ГНОМ и Д, 2004. – 48 с.. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие зернышка.(занятие о хлебе)

Занятие по развитию познавательной деятельности на тему "Хлеб"....

Проект "Зернышко малое - польза большая"

краткосрочный проект для детей 5-6 лет, состоящий из 4 этапов. Цель проекта: помочь понять детям, как зарождается жизнь любого растения. Наш девиз: "Пусть каждый зернышко посадит, пустыня превратится ...

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Прилетали птички, птички-невелички, весело скакали, зернышки клевали"

Знакомство детей младшей группы с приметами весны и  жизнью птиц , рисование грача методом "тычка"...

Кружковая работа "Зернышко к зернышку"

Кружковая работа "Зернышко к зернышку" (аппликация с использованием прородного материала)...

Занятие «Зернышко - колосок, колосок-зернышко, зернышко-хлебушек!»

Цели: Расширить кругозор детей через первичное представление: как выращивали хлеб. Объяснить детям понятие: «хлеб - всему голова»; совершенствовать двигательные умения и навыки; развивать ...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие зернышка» по технологии Л.В. Свирской «План-Дело-Анализ» для детей среднего дошкольного возраста. (с участием родителей).

Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие зернышка»  по технологии Л.В. Свирской «План-Дело-Анализ»  для детей среднего дошкольного возраста....

Исследовательский проект "От зернышка к зернышку"

Этот проект поможет детям получить новые знания, почувствовать красоту и щедрость родной земли, разовьет фантазию и обогатит внутренний мир ребенка, его речь и словарный запас....