План на неделю " Хорошо у нас в саду".
план-конспект занятия (средняя группа)

Жильникова Олеся Олеговна

Расширение представлений детей о работниках детского сада, создание положительного отношения к детскому саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл horosho_u_nas_v_sadu.docx29.61 КБ

Предварительный просмотр:

С «2» сентября по «6» сентября 2024 год

ТЕМА проекта: «Хорошо у нас в саду»

Продукт проекта: Оформление альбома «Вот и лето прошло»

Цель: Расширение представлений детей о работниках детского сада, создание положительного отношения к детскому саду.

Задачи: 

  1. Образовательная: Продолжать знакомить детей с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка. Закрепить и углубить знания детей о профессиях людей, работающих в д/саду.
  2. Развивающая: Развивать познавательную мотивацию, интерес к учебе, книгам. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми.
  3. Воспитательная: Воспитывать чувства гордости за свой д/сад, положительное отношение к профессиям дошкольных работников.

Развивающая среда:  

Центр искусств: листы тонированной, белой и цветной бумаги, различные материалы для изобразительной деятельности: краски, фломастеры, карандаши, пластилин, салфетки разных цветов, клей, втулки от туалетной бумаги, образцы различных фигур из бумаги и шаблоны для их вырезания; музыкально-дидактические игры на развитие тембрового слуха, для импровизации с инструментами, для импровизации с 3-мя и более куклами в театре би-ба-бо;

Центр науки: наглядно-дидактический материал: альбомы, энциклопедии, сюжетные и предметные картинки, репродукции по теме недели, предметные картинки «Детский сад», подборку фотографий «Мы в детском саду», дорожные знаки;

Литературный центр: книги и иллюстрации для рассматривания, детские журналы, материалы для ремонта книг;

Центр строительства: деревянный конструктор, конструктор Лего, схемы для самостоятельных построек, атрибуты для сюжетно-ролевых игр;

Центр математики и манипулятивных игр: настольные игры «Домино», «Лото», «Пазлы», выставку школьных принадлежностей в уголке школьника;  

Открытая площадка: картотека прогулок.

Работа с информационным стендом «Письмо родителям»

Работа с информационным стендом «Модель трех вопросов»

Непрерывная организованная образовательная деятельность с узкими специалистами

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Физическое развитие

Двигательная деятельность

По плану

инструктора по физической культуре

Художественно – эстетическое развитие

Изобразительная деятельность

Художественно – эстетическое развитие

По плану муз.руководителя

Познавательное развитие

Познавательно - исследовательская деятельность/

Ознакомление с социальным миром/ БИОквантум

Физическое развитие

Двигательная деятельность

По плану

инструктора по физической культуре

Познавательное развитие

ФЭМП

Художественно – эстетическое развитие

Конструктивно-модельная деятельность

Физическое развитие

Двигательная деятельность

(бассейн)

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

По плану муз.руководителя

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний сбор

Утренняя гимнастика №1

Выбор трудовых поручений по стенду « Деловые хлопоты».

Позывной: звон бубна

Приветствие: «Доброе утро, Маша!»

Игра: Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Обмен новостями:

 Беседа «Как я провел лето»

Планирование дня.

Презентация центров активности

Трудовые поручения

Утренняя гимнастика №1

Выбор трудовых поручений по стенду « Деловые хлопоты».

Позывной: звон колокольчика

Приветствие: Сядем рядышком, по кругу...

Игра: «Опиши друга»

Обмен новостями:

 Беседа «За что я люблю детский сад»

Планирование дня.

Презентация центров активности

Трудовые поручения

Утренняя гимнастика №1

Выбор трудовых поручений по стенду « Деловые хлопоты».

Позывной: детские песни о дружбе

Приветствие: «Солнечный круг»

Игра: «Я скажу, а ты продолжи»

Обмен новостями: Беседа: «Моя группа»

Планирование дня.

Презентация центров активности

Трудовые поручения

Утренняя гимнастика №1

Выбор трудовых поручений по стенду « Деловые хлопоты».

Позывной: колокольчик

Приветствие: Приветствие: Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Игра: « Как ты себя чувствуешь?»

Обмен новостями:

 Беседа: «Во что я люблю играть»

Планирование дня.

Презентация центров активности

Трудовые поручения

Утренняя гимнастика №1

Выбор трудовых поручений по стенду « Деловые хлопоты».

Позывной: фрагмент детской песни

Приветствие: Вместе с солнышком встаю

Игра: «Скажи наоборот»

Обмен новостями:

 Беседа: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Планирование дня.

Презентация центров активности

Трудовые поручения

Вечерний сбор

Гимнастика пробуждения№1

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения№1

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения№1

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения№1

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения№1

Подведение итогов дня.

Центры

 активности

Центр строительства

предложить детям напольный конструктор для самостоятельной игровой деятельности

предложить детям сложить из бумаги самолетик

Конструирование

 «Мы построим детский сад» - учить создавать коллективную постройку из крупного строительного материала, договариваться по ходу выполнения работы; развивать чувство взаимопомощи.

предложить детям конструктор Лего для самостоятельных построек

Заготовка бросового и природного материалов - Продолжать знакомить детей с разнообразием природного, бросового материалов и использование его в изготовлении поделок.

Новикова

Центр математики и манипулятивных игр

Д/И «Подбери цвет и оттенок» - закрепить названия оттенков и цветов

предложить детям мозаику - развивать мышление, логику

ФЭМП  Занятие 1. Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.

Помораева, с.14

Д/И «Угадай фигуру на ощупь» - закрепление геометрических тел и фигур

Д/И «Чудесный мешочек» - развивать тактильные ощущения

Центр искусств

Рисование Лыкова, с.26

"Лето красное прошло" - учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о лете.

предложить детям восковые мелки для самостоятельной творческой деятельности

предложить детям раскраски по теме недели

 Лепка по замыслу - развивать фантазию, воображение, мелкую моторику

Литературный центр

ЧХЛ: Чтение: Н. Найдёнова «Наши полотенца» - познакомить с новым произведением, учить отвечать на вопросы по содержанию

самостоятельное рассматривание иллюстраций

ЧХЛ: Н. Носов «Ступеньки» - познакомить с новым произведением, учить отвечать на вопросы по содержанию

РР Мы — воспитанники средней группы  - Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь в  средней группе.

Гербова, с.32

Центр драматизации с/р игры

СРИ «Детский сад». Учить выстраивать ролевые взаимоотношения

Этюд на развитие воображения «Веселые человечки».

СРИ «Магазин игрушек» - учить играть дружно

Игры-импровизации: «Я кленовый листочек», «Стрекоза», «Грибочки».

СРИ «Семья» - учить развивать игровой замысел, дружеские взаимоотношения

Центр науки и естествознания

Познавательно - исследовательская деятельность

"Кто нас воспитывает?" - воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помагать, доставлять радость.

Волчкова, с.22

Рассматривание альбома «Мой любимый детский сад»

Д/И «Кому что нужно» - закреплять знания о профессиях

Д/и: «Мир профессий» - закреплять названия профессий

Центр песка и воды

Игра «Найди игрушку» - Развитие тактильных ощущений

Центр физкультуры

П/и «Мы веселые ребята» - развивать ловкость и внимание.

П/И «Ловишка» - учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость  

самостоятельная игровая деятельность по выбору детей

П/И «Не оставайся на полу»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу.

самостоятельная игровая деятельность по выбору детей

Открытая площадка

С №1 Наблюдение за природой и её сезонными изменениями. Цели: продолжать знакомить детей с растительностью на территории ДО, учить находить изменения, связанные со сменой времени года.

Исследовательская деятельность

Трудовое поручение

Подвижные игры

Самостоятельная игровая деятельность

С №16 Букашки - таракашки. Познакомить детей с жизнью насекомых осенью.

Трудовое поручение

Подвижные игры

Самостоятельная игровая деятельность

С №8 Урожай собирай и на зиму запасай. Продолжать знакомить с явлениями природы в начале осени, с трудом людей.

Трудовые поручения

Подвижные игры

Самостоятельная игровая деятельность

С №7 Сентябрь листопадный. Цель: дать понятие, что такое листопад, Исследовательская деятельность

Трудовое поручение

Подвижные игры

Самостоятельная игровая деятельность

С №4  Наблюдение за проезжающим транспортом - продолжать знакомить детей с разным видом транспорта Трудовое поручение

Подвижные игры

Самостоятельная игровая деятельность

Индивидуализация

в подгруппе

и с отдельным

ребенком

Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать» - Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

ИЗО

Закреплять навык правильно пользоваться  кистью, убирать лишнюю воду об салфетку (Полина, Егор, Женя)

Слушание детской песни «Что такое доброта?» и организация танцевальной активности.
Цель – акцентировать внимание детей на слове «доброта», помочь им осознать его значение.

ПОЗ.-ИССЛ. Д-ТЬ

Закреплять знания о работе помощника воспитателя (Дима Х, Варя, Аня)

Опытно-исследовательская деятельность: что можно делать ножницами, иголкой, кнопкой и т. д. - Познакомить детей с  опасными предметами;

Объяснить технику безопасности при их использовании.

ФЭМП

закрепить навык образования числа 5 (Лева, МишаС, Миша)

Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду - углубить знания детей о том, что в детском саду работает много людей, которые заботятся о них.

РР

упражнение в быстром и четком самостоятельном произнесении скороговорки (Ваня, Женя П)

Игра: «Светофор и пешеходы» - Научить детей пользоваться знаками светофора в игре.

Конструирование

Учить как правильно складывать самолетик

( Леша, Миша)

Взаимодействие

с родителями

Предложить родителям собрать фотоматериал для оформления альбома.

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.

Совместная экскурсия родителей, детей и педагогов на игровую детскую площадку.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Беседа с родителями: «Ребенок и родитель»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план проведения Недели детской книги в детском саду.

Примерный план мероприятий проведения Недели детской книги в детском саду....

План тематической недели по ПДД в детском саду

План тематической недели по ПДД в детском саду. Тема. Формы работы с детьми....

Многовариантный план каникул недели здоровья на тему «Хорошо здоровым быть»

Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Сохранение, укрепление и охраны здоровья. Самостоятельность, творчество и инициатива в двигательной активности, интерес к сп...

Календарный план по теме "Хорошо у нас в саду" (средняя группа)

Содержание работы по теме: «Хорошо у нас в саду» с 01.09.2017 по 15.09.2017·        Продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде: к...

Календарный план на тему: "Хорошо у нас в саду"

Календарный план на тему: "Хорошо у нас в саду"...

Календарный план. Тема недели: «Здравствуй, детский сад! (о хороших привычках и манерах поведения)»

Тема недели: «Здравствуй, детский сад! (о хороших привычках и манерах поведения)»Цель: Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад, встречи со сверстниками. Способствовать формиро...

План конспект итогового мероприятия по теме недели Хороших манер ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «В ПОИСКАХ ХОРОШИХ МАНЕР»

Материал содержит игры, конкурсы, эстафеты для проведения летнего развлеченияЦель: формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста.Задачи: Уточнить понятия о вежливости, доброте, культу...