План на неделю " Хорошо у нас в саду".
план-конспект занятия (средняя группа)
Расширение представлений детей о работниках детского сада, создание положительного отношения к детскому саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
horosho_u_nas_v_sadu.docx | 29.61 КБ |
Предварительный просмотр:
С «2» сентября по «6» сентября 2024 год
ТЕМА проекта: «Хорошо у нас в саду»
Продукт проекта: Оформление альбома «Вот и лето прошло»
Цель: Расширение представлений детей о работниках детского сада, создание положительного отношения к детскому саду.
Задачи:
- Образовательная: Продолжать знакомить детей с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка. Закрепить и углубить знания детей о профессиях людей, работающих в д/саду.
- Развивающая: Развивать познавательную мотивацию, интерес к учебе, книгам. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми.
- Воспитательная: Воспитывать чувства гордости за свой д/сад, положительное отношение к профессиям дошкольных работников.
Развивающая среда:
Центр искусств: листы тонированной, белой и цветной бумаги, различные материалы для изобразительной деятельности: краски, фломастеры, карандаши, пластилин, салфетки разных цветов, клей, втулки от туалетной бумаги, образцы различных фигур из бумаги и шаблоны для их вырезания; музыкально-дидактические игры на развитие тембрового слуха, для импровизации с инструментами, для импровизации с 3-мя и более куклами в театре би-ба-бо;
Центр науки: наглядно-дидактический материал: альбомы, энциклопедии, сюжетные и предметные картинки, репродукции по теме недели, предметные картинки «Детский сад», подборку фотографий «Мы в детском саду», дорожные знаки;
Литературный центр: книги и иллюстрации для рассматривания, детские журналы, материалы для ремонта книг;
Центр строительства: деревянный конструктор, конструктор Лего, схемы для самостоятельных построек, атрибуты для сюжетно-ролевых игр;
Центр математики и манипулятивных игр: настольные игры «Домино», «Лото», «Пазлы», выставку школьных принадлежностей в уголке школьника;
Открытая площадка: картотека прогулок.
Работа с информационным стендом «Письмо родителям»
Работа с информационным стендом «Модель трех вопросов»
Непрерывная организованная образовательная деятельность с узкими специалистами | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Физическое развитие Двигательная деятельность По плану инструктора по физической культуре Художественно – эстетическое развитие Изобразительная деятельность | Художественно – эстетическое развитие По плану муз.руководителя Познавательное развитие Познавательно - исследовательская деятельность/ Ознакомление с социальным миром/ БИОквантум | Физическое развитие Двигательная деятельность По плану инструктора по физической культуре Познавательное развитие ФЭМП | Художественно – эстетическое развитие Конструктивно-модельная деятельность Физическое развитие Двигательная деятельность (бассейн) | Художественно – эстетическое развитие Музыкальная деятельность По плану муз.руководителя Речевое развитие Коммуникативная деятельность |
Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Утренний сбор | Утренняя гимнастика №1 Выбор трудовых поручений по стенду « Деловые хлопоты». Позывной: звон бубна Приветствие: «Доброе утро, Маша!» Игра: Пальчиковая гимнастика «Дружба». Обмен новостями: Беседа «Как я провел лето» Планирование дня. Презентация центров активности Трудовые поручения | Утренняя гимнастика №1 Выбор трудовых поручений по стенду « Деловые хлопоты». Позывной: звон колокольчика Приветствие: Сядем рядышком, по кругу... Игра: «Опиши друга» Обмен новостями: Беседа «За что я люблю детский сад» Планирование дня. Презентация центров активности Трудовые поручения | Утренняя гимнастика №1 Выбор трудовых поручений по стенду « Деловые хлопоты». Позывной: детские песни о дружбе Приветствие: «Солнечный круг» Игра: «Я скажу, а ты продолжи» Обмен новостями: Беседа: «Моя группа» Планирование дня. Презентация центров активности Трудовые поручения | Утренняя гимнастика №1 Выбор трудовых поручений по стенду « Деловые хлопоты». Позывной: колокольчик Приветствие: Приветствие: Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Игра: « Как ты себя чувствуешь?» Обмен новостями: Беседа: «Во что я люблю играть» Планирование дня. Презентация центров активности Трудовые поручения | Утренняя гимнастика №1 Выбор трудовых поручений по стенду « Деловые хлопоты». Позывной: фрагмент детской песни Приветствие: Вместе с солнышком встаю Игра: «Скажи наоборот» Обмен новостями: Беседа: «Все профессии важны, все профессии нужны» Планирование дня. Презентация центров активности Трудовые поручения | |
Вечерний сбор | Гимнастика пробуждения№1 Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения№1 Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения№1 Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения№1 Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения№1 Подведение итогов дня. | |
Центры активности | Центр строительства | предложить детям напольный конструктор для самостоятельной игровой деятельности | предложить детям сложить из бумаги самолетик | Конструирование «Мы построим детский сад» - учить создавать коллективную постройку из крупного строительного материала, договариваться по ходу выполнения работы; развивать чувство взаимопомощи. предложить детям конструктор Лего для самостоятельных построек | Заготовка бросового и природного материалов - Продолжать знакомить детей с разнообразием природного, бросового материалов и использование его в изготовлении поделок. Новикова | |
Центр математики и манипулятивных игр | Д/И «Подбери цвет и оттенок» - закрепить названия оттенков и цветов | предложить детям мозаику - развивать мышление, логику | ФЭМП Занятие 1. Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. Помораева, с.14 | Д/И «Угадай фигуру на ощупь» - закрепление геометрических тел и фигур | Д/И «Чудесный мешочек» - развивать тактильные ощущения | |
Центр искусств | Рисование Лыкова, с.26 "Лето красное прошло" - учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о лете. | предложить детям восковые мелки для самостоятельной творческой деятельности | предложить детям раскраски по теме недели | Лепка по замыслу - развивать фантазию, воображение, мелкую моторику | ||
Литературный центр | ЧХЛ: Чтение: Н. Найдёнова «Наши полотенца» - познакомить с новым произведением, учить отвечать на вопросы по содержанию | самостоятельное рассматривание иллюстраций | ЧХЛ: Н. Носов «Ступеньки» - познакомить с новым произведением, учить отвечать на вопросы по содержанию | РР Мы — воспитанники средней группы - Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь в средней группе. Гербова, с.32 | ||
Центр драматизации с/р игры | СРИ «Детский сад». Учить выстраивать ролевые взаимоотношения | Этюд на развитие воображения «Веселые человечки». | СРИ «Магазин игрушек» - учить играть дружно | Игры-импровизации: «Я кленовый листочек», «Стрекоза», «Грибочки». | СРИ «Семья» - учить развивать игровой замысел, дружеские взаимоотношения | |
Центр науки и естествознания | Познавательно - исследовательская деятельность "Кто нас воспитывает?" - воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помагать, доставлять радость. Волчкова, с.22 | Рассматривание альбома «Мой любимый детский сад» | Д/И «Кому что нужно» - закреплять знания о профессиях | Д/и: «Мир профессий» - закреплять названия профессий | ||
Центр песка и воды | Игра «Найди игрушку» - Развитие тактильных ощущений | |||||
Центр физкультуры | П/и «Мы веселые ребята» - развивать ловкость и внимание. | П/И «Ловишка» - учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость | самостоятельная игровая деятельность по выбору детей | П/И «Не оставайся на полу» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. | самостоятельная игровая деятельность по выбору детей | |
Открытая площадка | С №1 Наблюдение за природой и её сезонными изменениями. Цели: продолжать знакомить детей с растительностью на территории ДО, учить находить изменения, связанные со сменой времени года. Исследовательская деятельность Трудовое поручение Подвижные игры Самостоятельная игровая деятельность | С №16 Букашки - таракашки. Познакомить детей с жизнью насекомых осенью. Трудовое поручение Подвижные игры Самостоятельная игровая деятельность | С №8 Урожай собирай и на зиму запасай. Продолжать знакомить с явлениями природы в начале осени, с трудом людей. Трудовые поручения Подвижные игры Самостоятельная игровая деятельность | С №7 Сентябрь листопадный. Цель: дать понятие, что такое листопад, Исследовательская деятельность Трудовое поручение Подвижные игры Самостоятельная игровая деятельность | С №4 Наблюдение за проезжающим транспортом - продолжать знакомить детей с разным видом транспорта Трудовое поручение Подвижные игры Самостоятельная игровая деятельность | |
Индивидуализация в подгруппе и с отдельным ребенком | Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать» - Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. ИЗО Закреплять навык правильно пользоваться кистью, убирать лишнюю воду об салфетку (Полина, Егор, Женя) | Слушание детской песни «Что такое доброта?» и организация танцевальной активности. ПОЗ.-ИССЛ. Д-ТЬ Закреплять знания о работе помощника воспитателя (Дима Х, Варя, Аня) | Опытно-исследовательская деятельность: что можно делать ножницами, иголкой, кнопкой и т. д. - Познакомить детей с опасными предметами; Объяснить технику безопасности при их использовании. ФЭМП закрепить навык образования числа 5 (Лева, МишаС, Миша) | Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду - углубить знания детей о том, что в детском саду работает много людей, которые заботятся о них. РР упражнение в быстром и четком самостоятельном произнесении скороговорки (Ваня, Женя П) | Игра: «Светофор и пешеходы» - Научить детей пользоваться знаками светофора в игре. Конструирование Учить как правильно складывать самолетик ( Леша, Миша) | |
Взаимодействие с родителями | Предложить родителям собрать фотоматериал для оформления альбома. | Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. | Совместная экскурсия родителей, детей и педагогов на игровую детскую площадку. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Беседа с родителями: «Ребенок и родитель» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план проведения Недели детской книги в детском саду.
Примерный план мероприятий проведения Недели детской книги в детском саду....
План тематической недели по ПДД в детском саду
План тематической недели по ПДД в детском саду. Тема. Формы работы с детьми....
Многовариантный план каникул недели здоровья на тему «Хорошо здоровым быть»
Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Сохранение, укрепление и охраны здоровья. Самостоятельность, творчество и инициатива в двигательной активности, интерес к сп...
Календарный план по теме "Хорошо у нас в саду" (средняя группа)
Содержание работы по теме: «Хорошо у нас в саду» с 01.09.2017 по 15.09.2017· Продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде: к...
Календарный план на тему: "Хорошо у нас в саду"
Календарный план на тему: "Хорошо у нас в саду"...
Календарный план. Тема недели: «Здравствуй, детский сад! (о хороших привычках и манерах поведения)»
Тема недели: «Здравствуй, детский сад! (о хороших привычках и манерах поведения)»Цель: Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад, встречи со сверстниками. Способствовать формиро...
План конспект итогового мероприятия по теме недели Хороших манер ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «В ПОИСКАХ ХОРОШИХ МАНЕР»
Материал содержит игры, конкурсы, эстафеты для проведения летнего развлеченияЦель: формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста.Задачи: Уточнить понятия о вежливости, доброте, культу...