Календарный план на тему: "Хорошо у нас в саду"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
С 17.09. 2018г по 21.09.2018г
Тема недели: «Давайте знакомиться. Хорошо у нас в саду»
Итоговое мероприятие: Музыкальное развлечение «В детском садике моем дружно, весело живём».
I.СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ
1.Двигательная деятельность.
Утренняя гимнастика- № 1
Гимнастика после сна- №1.
Профилактические мероприятия: «Беседа о здоровом образе жизни».
Цель: Формировать основы здорового образа жизни, развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, рассуждать на заданную тему, повторить пословицы о здоровье.
Прогулка: Сентябрь№ 1-4.
2. Коммуникативная деятельность
Встанем рядышком друг с другом
Скажем здравствуйте друг другу
Нам здороваться не лень!
Всем привет и добрый день
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется!
Беседа: «Я люблю свой детский сад»
Цель: Закрепить знания детей о местонахождении детского сада, его названия, названии группы «Непоседы», о работниках сада, о детях группы.
Вопросы: Любите ли вы ходить в детский сад? Как он называется? Где находится, по какому адресу? Как называется ваша группа? Что вам нравится в саду, и что не нравится? Сколько мальчиков в группе, и сколько девочек?
Беседа: «Детский сад наш так хорош-лучше сада не найдешь»
Цель: Уточнить знания детей о детском саде, большое красивое, новое здание, в котором много уютных групп, есть все необходимое для полноценного развития.
Вопросы: Сколько групп в детском саду? Каких два больших здания имеется (музыкальный и физкультурные залы)? Какие еще имеются кабинеты? Кто работает в саду? Чьи мамы работают в саду?
Рассматривание предметов, картинок: «Дети в детском саду»
Цель: Развивать внимание, любознательность, умение рассказать по картине, составлять рассказ.
Вопросы: Чем занимаются дети на картине? Нравится им эти занятия? Дружат ли дети? Как ты это определил?
Рассматривание плаката «Дети и воспитатель»
Цель: Развитие внимания, логического мышления, умения отвечать на вопросы полным ответом.
Вопросы: Что вы видите на плакате? Кто рядом с воспитателем? Чем они занимаются? Какие игрушки вы видите? Как вы думаете кто с кем играет, дружит?
Ситуативный разговор: «Если дети приносят игрушки и не делятся ими?»
Цель: Расширять знания детей о разных видах деятельности, о дружбе, о увлечениях друзей.
Вопросы: Что ты будешь делать? Как ты поступишь? Что интересного ты предложил бы? .
Художественное слово:
В нашем садике друзья,
Просто замечательно.
Мы как дружная семья,
С нашем воспитателем.
Вместе песни поем,
Вместе занимаемся
В общем здорово живем,
И смеемся радостно.
Уроки вежливости и этики: «О дружбе и друзьях»
Цель: Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение ко всем ребятам, а особенно к своим друзьям. Быть щедрыми и добрыми ко всем.
Вопросы: Чем вы любите заниматься с другом? Чем увлекается твой друг?
Нравятся ли тебе его увлечения, и ему твои?
3.Познавательно-исследовательская деятельность
Наблюдение за изменением погоды
Цель: Учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир. Воспитывать любовь к природе.
Вопросы: Какое время года? Как вы назовете период осени (ранняя, поздняя)?
Какая сегодня погода? Отличается она от летней? Чем?
Собрать желтые опавшие листочки с деревьев для осеннего букета в группу.
Вспомнить осенние приметы.
Экскурсия по территории детского сада «Как прекрасен наш детский сад»
Цель: расширить кругозор детей, развивать внимание, наблюдательность, учить видеть прекрасное вокруг.
Акция: «Посади цветок на клумбу».
Цель: Воспитывать любовь к природе, к прекрасному, трудолюбие.
Вопросы: Зачем люди сажают цветы? Какие цветы бывают (сезонные, полевые, декоративные и т.д.)? Почему нужно ухаживать за клумбой?
Встреча: С дворником-садовником, который ухаживает за растительностью в детском саду
Цель: воспитывать уважительное отношение к труду взрослого, желание помочь. Прививать любовь к природе.
4.Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевые: «Детский сад», «Семья», «Парикмахерская»
Театрализованные: «Расскажи, да покажи сказочку», «Театр», «Кто найдет одинаковые рожицы», игра-драматизация «киска, киска брысь»
Дидактические: «Найди ошибку», «Найди по форме такой же предмет», «Собери ручейки в речку», «Целое-часть», «Какая-какой, какое?», «какое время года»
Словесные: «Один- много», «Узнай по звуку», «Познакомимся с тобой»
Игры ТРИЗ: «Разноцветные шары», «Что бывает красным», «Разложи палочки Кюизенера от меньшей к большей»
Строительные: «Кубики для всех», «Цвета и формы», «Мой детский сад».
Речевые: «Доскажи слово», «Так бывает или нет», «Звонкие бутылочки»
Игры малой подвижности: «Мыльные пузыри», «Найди друзей», «Точечки»
Спортивные и подвижные: «Пробеги тихо», «Горячая картошка», «Кот и мыши», «Мой веселый, звонкий мяч», «Допрыгай до предмета». «Самолеты», «Подбрось и поймай», «Бездомный заяц», «Зайцы и волк», «Совушка»
Народные: «Охотник и зайцы», «Ручеек», «Ваня-Ванечка».
Цель: способствовать обогащению словарного запаса детей, развитию дружеских отношений со сверстниками, конструкторским, способностям, ловкости, творчеству, умению договариваться во время игр.
5.Восприятие художественной литературы. Разучивание потешки:
Вместе с солнышком встаю,
Вместе с птицами пою,
С добрым утром!
С ясным днем!
Вот как славно мы поем.
Чтение стихотворения А Гришина «Осень», Т.А. Кудрявцева «Без конца и края вся страна большая», Ю Марцинкявичуса «Солнце отдыхает» С. Маршак «Уроки вежливости», П Воронько «Ветер», С. Михалков «Облака» (Хрестоматия)
«Загадывание загадок об осени», «Приметы осени», «Поговорки и пословицы об осени» (картотека)
Рассказы: «Воспитатель» Л. Гурина
Сказки: Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Кот в сапогах» Ш. Пьерро Ирис Ревю «Чудесный детский садик», М Шкурина «котенок Кузька идет в детский сад»
6. Музыкально-художественная деятельность.
Слушание: «Колыбельной» А. Гречанинова, В. Шаинский «Чунга-чанга», музыка В. Гаврилина «Сон снится»
Игры-хороводы: «Цветной хоровод с осенью»,
Прослушивание песенок: «хорошо в садике живется», «Детский сад моя семья», «Воспитатель мой»
муз. Минуток: «Топ, топ ножками», «Собираем мы грибы», «Огородная- хороводная»
Инсценировки, сказок: «Репка», «Теремок»
просмотр мультфильмов: Зоопарк и детский сад», «Советы тетушки совы»
произведения классической музыки Вивальди «Времена года»» «Осень»
заучивание песен: «Дождик», «Осенняя».
7.Продуктивная деятельность.
Художественный труд: «Картинки для наших шкафчиков», аппликация «Счастливый детский сад»
Выставки рисунков на асфальте: «Облака», Рисование на мокром песке «Солнышко лучистое», «Цветы на нашей клумбе»
Цель: способствовать развитию продуктивной деятельности, творчеству, фантазии, воспитывать усидчивость, аккуратность
8.Трудовая деятельность.
Хозяйственно-бытовой труд: сбор игрушек после игр в корзины, мытье игрушек, уборка в игровых зонах.
Труд в природе:
уголок природы: полив растений, рыхление почвы, опрыскивание комнатных цветов.
участок ДОУ: сбор веточек, камешков, сбор красивых листочков, уборка дорожек.
территория ДОУ: посадка и полив новых деревьев и кустарников
огород: посадка лука сеянки для витаминизирования.
клумбы: Акция «посади новый цветок»
Дежурства: Распределение обязанностей между дежурными по столовой, в уголке природы и дежурных по занятиям.
Цель: развивать способность осознанно понимать свои цели в каждодневном труде, видеть результат своего труда. .
9. Работа по формированию КГН.
Групповая: Развивать навыки опрятности и аккуратности к своим вещам, следить за чистотой обуви при входе в помещение
Подгрупповая: напомнить о здоровой спине с детства, следить за осанкой во время приема пищи и на занятиях.
Индивидуальная: закрепить навыки завязывания шнурков с Арсением, Ваней, Владом.
10. Работа по формированию навыков безопасного поведения
ПДД: Правила перехода через проезжую часть
ОБЖ: «Где опасность в саду?»
ГО и ЧС: Учебная эвакуация
АНТИТЕРРОР: Ситуативная беседа «Если в дверь кто постучал?»
Напоминашка: Не оставляйте вещи на участке детского сада, убирать все вещи, быть внимательными.
II.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ И СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ.
1.Составление социально-демографического паспорта семьи.
2.Информационный стенд для родителей «Ребёнок в детском саду»
3.Памятка для родителей «Что рассказать ребёнку о детском саде?»
4. Анкетирование с целю выявления родительских установок в воспитании
5. Акция «Здесь построен детский сад! ИЛИ «Возьмите ребенка за руку»» (ПДД)
6.Информация в родительском уголке «Режим детского сада».
7. Ширма «Осень», конкурс лучший осенний рассказ.
8. Консультация «Контакты со сверстниками детей 4-5 лет».
9. Обновление информации в родительских уголках «Телефон доверия», «Планы ДОУ на год», «Если у вас требуют взятку», «Адрес сайта», «Права ребенка»
10. Папка-передвижка «Мама- терапия, лечение маминой любовью»
III. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ.
С Артемом, Арсением учиться штриховать в заданном направлении.
С Софией и Дианой учиться накрывать на столы, убирать посуду после приема пищи.
С Макаром, Дашей учиться правильно одевать колготки, одной полоской лицевой стороны.
С Лерой, Антоном и Аделиной учиться ползать не задевая препятствия
IV. ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОРГАНИЗАЦИЯ СРЕДЫ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ и САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
«Сенсорная комната » :игры с песком, релаксация, цветные шарики
«Комната сказок»: «Как Таня не хотела в сад идти» «Детский сад»
1.Технология «Клубный час»
Тип «Клубного часа» - Свободный
Цель: Раскрыть ситуацию недели, расширить границы познания по теме Участники: средний старший, подготовительный
2. Технология «Групповой сбор» -
Приветствие «Встанем рядом»
Встанем рядышком друг с другом
Скажем, здравствуйте друг другу
Нам здороваться не лень
Всем привет и добрый день
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется!
Круговой сбор на ковре: передача букета цветов, вдыхание запаха, обмен новостями.
Вопросы: что у вас в руках? А это полевые или садовые цветы А какие цветы растут у нас в саду? Почему они растут рядом с людьми?
Где больше цветов в городе в городе или в селе?
3. И другие технологии, техники, приемы, методы.
Центр Творчества «Фантазеры»: Рисовать, раскрашивать дома детского сада, с помощью трафаретов. Создать коллаж «Детский сад», рассмотреть альбомы: «Как мы дружно живем в детском саду, нарисовать детский сад, детскую площадку, выполнить коллективную работу из бумаги и природного материала: «Дом в котором мы живем», вылепить домики для ребят, построить большие и маленькие здания для детского сада, резать полоски для забора.
Центр математики «Пифагорка»: сосчитать детские игрушки на полках, на картинках, назвать большие и маленькие, назвать работников детского сада, определить по картинке большое или маленькое здание сада, забор. Написать на домах номера. Измерить линейкой дома.
Центр Строительства «Мастерилка»: строить забор вокруг сада, беседку, детскую площадку видов конструктора, делать постройки по чертежам, схемам, строить различные дома и обыгрывать их.
Центр книги «Познавайка»: Составлять рассказ «Мой любимый детский сад», рассмотреть в энциклопедии современные детские сады, придумать названия групп детского сада. Чтение произведений, стихов, загадок игрушках,
Центр игры «Развивайка»: дидактические игры «Кто здесь работает», палочки Кюизенера «Домик для ребят», «Новоселье», «Где чей дом», «Чья игрушка», «Кто что любит?», «Что за группа?», «Знаешь ли ты?»
Центр спорта «Спортик»: подвижные игры с масками «Дружные ребята», «Бег парами», «Лошадки», «Где чей дом», «Чья команда быстрее соберётся», «Кто что любит?», «Кто первый», «Быстро возьми»
V. НОД (день недели, ОО, Центры активности, карточка №)
День недели | ОО | Центр активности | Карточка № |
понедельник | Соц.мир Физо | Ц/А «Познавайка» Динамический час | №1 «Кто работает в детском саду» №1 |
вторник | Развитие речи Музо | Ц/А «Развивайка» Динамический час | №1 «Дружные ребята» |
среда | ФЭМП Природа Физо | Ц/А «Пифагорка» | №1 «В гостях у Сентябринки»№1 «№2 |
четверг | Рисование Физо | Ц/А «Непоседы фантазеры» Динамическая пауза | «Картинки для наших шкафчиков» №1 №3 |
пятница | Музо Аппликация | Динамическая пауза Ц/А «Непоседы фантазеры» | «Счастливый детский сад» №1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в детском саду»
Конспект занятия который поможет знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, младших воспитателей; учить называть их по имени и отчеству; обращаться к ним на «Вы»...
Конспект оод во второй младшей группе. Социально-коммуникативное развитие. Тема: "Хорошо у нас в детском саду"
Цель: продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения - воспитателей, младших воспитатетлей; учить называть их по имени и отчеству; обращаться к ним на "Вы"; воспитывать уважение...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Хорошо у нас в детском саду»
В ходе занятия продолжаем знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения - воспитателей, младших воспитателей; учить называть их по имени и отчеству; обращаться к ним на "Вы"; воспитывать ...
Календарный план по теме "Хорошо у нас в саду" (средняя группа)
Содержание работы по теме: «Хорошо у нас в саду» с 01.09.2017 по 15.09.2017· Продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде: к...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ"
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ" Составлен по программе Н.Е. Вераксы "От рожде...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ подготовительной ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "БЕЗОПАСНОСТЬ"
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ подготовительной ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "БЕЗОПАСНОСТЬ". Цель: расширять и обобщать знания детей об опасных...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА. ТЕМА "ДЕТСКИЙ САД"
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДАТема недели: Детский садЦель: вызвать у детей радость от нахождения в детском саду: развивать представление...