Конспект открытого занятия.
план-конспект занятия (младшая группа)

Ирина Станиславовна Баландина

Конспект открытого занятия по развитию мел.моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_mel.motor_.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию мелкой моторики «Весёлые шарики»
Составила: И.С Баландина  

Цель: Создание условий для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности

Задачи:

1)    Формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, двигательные навыки и умение с массажными шариками

2)    Развивать тактильную чувствительность, зрительно-двигательную координацию движений

3)    Развивать умение выполнять действие с шариком

4)    Закрепить понятия «большой-маленький», «гладкий-колючий»

5)    Формировать умение, внимательно слушать, понимать и выполнять все словесные установки

6)    Повышать речевую активность детей

Методы и приёмы:

Методы:

1)    Наглядные: показ способов действий

2)    Практические: упражнения

3)    Игровые: создание игровой ситуации

4)    Словесные: рассказ педагога, беседы

Приёмы: пояснение, объяснение, вопросы к детям


Ход НОД:

Сюрпризный момент. К нам в гости пришёл ёжик. Он хочет посмотреть, как мы с вами будем играть. (Ёжик здоровается с детьми)
-Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут весёлый Ёжик. А как зовут вас? (Ответы детей).

Воспитатель говорит:

- Ой, ребятки, Ёжик напомнил мне, что я принесла вам коробочку, но забыла вам показать. Давайте посмотрим, что там находится. Ребятки, посмотрите, что в коробочке? Шарики! Я специально принесла их. Мы будем с ними играть.

- Сколько их в коробочке? (Ответы детей). Много.

- Какого они цвета? Шарики синего цвета.

- Какие шарики, гладкие или колючие?

- А ещё какие они? Большие и маленькие.

- Какое животное напоминает этот шарик? Ёжика! Правильно!

- Давайте сейчас поиграем с шариками.  Я дам вам сейчас по одному маленькому, синему, колючему шарику.

- Сколько я тебе дала шариков? (Обращение к ребёнку). Один!

- Какого шарик цвета? Синий.

- Какой он? Колючий.

- Ребятки, а вы любите играть? Давайте вместе с вами поиграем, а весёлый ёжик за нами посмотрит. Возьмём в руки шарик, я буду читать стихотворение, а вы будете смотреть на меня и повторять то, что делаю я.

Этот шарик не простой.

Он колючий, вот такой.

Меж ладошками кладём

Им ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем

Наши ручки развиваем!

Тише шар, не торопись,

Ты по ручкам прокатись

И обратно возвратись.

Шарик наш не отдыхает,

Между пальцами гуляет.

(Движения соответствуют тексту).

 

Воспитатель:

- Ребятки, возьмите шарик в одну ручку. Зажмите его в кулачке. Спрячьте. Сожмите ручку. Ещё посильнее сожмите. А теперь покажите нам всем шарик, разожмите ручку. А теперь положим на одну ладошку шарик, а другой ладошкой покатаем. Вперёд прокатим, назад. Давайте покатаем на ладошке. Давайте пальчиками потрогаем, одним, другим. А теперь я соберу у вас маленькие шарики и раздам другие.

- Это какой шарик? Большой! Синий. Колючий.

- А теперь опять слушайте меня внимательно и будем играть с большим шариком. (Воспитатель показывает действия с шаром, дети выполняют).

 

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.

На спине иголки

очень-очень колкие.

 

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж?

Я хочу тебя погладить,

И хочу с тобой поладить!

 

Катится колючий ежик,

Нет ни головы, ни ножек.

Мне по пальчиках бежит,

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

 

Бегает туда-сюда,

Нам щекотно, да-да-да.

 

- Всё ребятки, давайте положим наши шарики в коробочку. Вы все такие молодцы! Так хорошо играли. Вам понравилось играть с шариками? Теперь наши ручки будут ловкие, умелые. А теперь мы с вами немножко потанцуем. Физкультминутка под музыку. 

А теперь мы поиграем в ещё одну интересную игру. Игра с разноцветными прищепками.

(На столе у детей лежат разноцветные прищепки и трафарет ёжика.) Воспитатель показывает детям трафарет ёжика. Читает стих.

Ежик, Ежик, где гулял?

Где колючки потерял?

Ты беги скорей к нам ежик,

Мы сейчас тебе поможем.

Воспитатель: Поможем ребятки ёжику, прикрепим из прищепок ёжику весёлые, разноцветные колючки. Нужно взять прищепку двумя пальчиками, большим и указательным пальцем нажать на неё и прикрепить к ёжику.

Трафарет.

Какие вы сегодня все молодцы, мы хорошо поиграли с вами с шариками, потанцевали, помогли Ёжику найти его колючки. Теперь Ёжик говорит всем спасибо и прощается с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...