Проект: «Мой посёлок, моя малая Родина».
проект (старшая группа)

Проблема воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Ознакомление с родным поселком имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. В детском возрасте формируются основные качества личности человека. Поэтому так важно напитать восприимчивую душу ребенка высокими человеческими ценностями, зародить интерес к истории России и родного поселка. Если процесс патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста строить с учетом принципов системности, сотворчества детей и их родителей, в совместном процессе освоения регионального культурно-исторического наследия, то у детей будет развито чувство гордости за свою страну, родной любимый поселок, бережное отношение к родной земле, культурно-историческим и духовным ценностям.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_posyolok_moya_malaya_rodina_starshaya_gruppa.docx29.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 п.Новоорск» Новоорского района Оренбургской области

Проект для детей старшей группы

Тема «Мой посёлок, моя малая Родина»

Образовательная область:

Познание, социально-коммуникативное развитие

Руководитель проекта:

Федина А. П.

воспитатель 1 категории

МДОУ «Детский сад №4 п. Новоорск»

2024 год

Пояснительная записка

Проблема воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Ознакомление с родным поселком имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. В детском возрасте формируются основные качества личности человека. Поэтому так важно напитать восприимчивую душу ребенка высокими человеческими ценностями, зародить интерес к истории России и родного поселка. Если процесс патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста строить с учетом принципов системности, сотворчества детей и их родителей, в совместном процессе освоения регионального культурно-исторического наследия, то у детей будет развито чувство гордости за свою страну, родной любимый поселок, бережное отношение к родной земле, культурно-историческим и духовным ценностям.     

Название проекта: «Мой посёлок, моя малая Родина».

Цель проекта:

Закрепление знаний и представлений детей о поселке Новоорск, как о малой Родине, о его объектах и достопримечательностях.

Задачи проекта:

-Формировать интерес к малой родине

 -Расширять представления о поселке Новоорск как о малой родине

-Закреплять знания о ближайшем окружении, основными объектами поселка Октябрьский: детский сад, школа, магазин, поликлиника, дворец культуры; и т.д.

-Пробуждать у детей любознательность и интерес к объектам поселка Новоорск.

-Закреплять умение устанавливать связи между строением, функцией и профессией;

-Способствовать умению детей самостоятельно искать информацию путём общения с родителями, сверстниками, учить анализировать полученную информацию.

-Развивать интерес к самостоятельно – поисковой деятельности, творческие способности, память, речь, внимание.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:

- беседа с детьми и родителями;

- подбор и изучение литературы по теме проекта;

- чтение книг о поселке;

- просмотр презентаций по теме проекта;

- ИКТ технологии.

Планируемые результаты: 

1.Дети могут знать и называть место проживания: посёлок, некоторые предприятия родного посёлка и их значимость;
2. Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада, испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;
3. Дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда, испытывать гордость и уважение к труду взрослых, проявлять внимание и уважение ветеранам и пожилым людям, оказывать посильную помощь. 
4. Повышение уровня патриотизма старших дошкольников.

        Вид проекта: творческий, познавательный, групповой.

        Сроки: с 18 ноября-22 ноября, краткосрочный (1 неделя)

Состав участников: педагоги, дети, родители

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

          Телевизор, книги, картинки, буклеты для родителей.

Этапы проекта:

I - подготовительный

II – основной (практический)

III – заключительный (итоговый)

Проектная карта

Краткосрочный проект

   Проект на 1 неделю

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Наблюдения

Опрос детей: «Что я знаю о поселке?»

Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему «Мой поселок».

Подбор наглядного материала к образовательной, игровой деятельности, беседам (атрибуты, иллюстрации и т.д.)

Рассматривание картин и книжных иллюстраций.

подбор музыкально-литературного репертуара для детей

к мероприятию.

В специально созданных условиях

Игра «Моя страна».

Физминутка: «Как солдаты на параде».

« Узнай по фотографии».

Пальчиковая игра «Сколько жителей у нас».

Сюжетно – ролевая игра «Строители

нашего посёлка».

Экскурсия

-

-

-

-

-

Прогулка

Сюжетно – ролевая игра «Дом»

Повторить с детьми, их домашний адрес, фамилию и отчество родителей.

Игра «Угадай животного, птицу».

2

Рассказывание

Беседа «Мой любимый посёлок».

Беседа с детьми о памятных местах посёлка.

Беседа «Что изображено на гербе нашего района».

Беседа «Улицы нашего посёлка».

Составление рассказов «Из окна наша улица видна»

3

Чтение художественной литературы

Чтение «Вместе тесно, а врозь скучно» К.Ушинский

Чтение «Не мешайте, мне трудится» Е. Благина.

 

Заучивание стихотворения «Лучше нет родного края» П. Воронько.

4

Экспериментирование, моделирование

«Улица поселка».

Конструирование «Мой город».

5

Игры (настольно-печатные и дидактические)

Картотека игр

6

Художественно-творческая деятельность

Слушание гимна поселка

Знакомство с пословицами и поговорками о родине

Прослушивание авторских песен о нашем посёлке

Разучивание стихов и песен о родине,.

рисование

«Дом в котором я живу».

аппликация

-

-

-

-

-

лепка

« Смелые солдаты».

Использованная литература:

               

- примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.

- комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой в старшей группе (ФГОС).

-О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным социальным окружением».

- О.В. Сакавичене «Патриотическое воспитание дошкольников» журнал «Ребёнок в детском саду» №2, 2006 год.
   - В. Степанов «Учебники для малышей «Моя Родина—Россия»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мой посёлок - моя малая Родина"

Педагогический проект«Мой посёлок -  моя малая Родина». Вид проекта: нравственно-патриотический.Тип проекта: творческий.Продолжительность проекта: краткосрочный (приуроченный ко ...

Познавательно-творческий проект "Мой посёлок, моя малая Родина"

Познавательно-творческий проект "Мой посёлок, моя малая Родина"...

Проект для детей 6-7 лет Тема: «Мой посёлок, моя малая Родина»

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной ...

«Мой посёлок – моя малая Родина»

Организовать познавательную деятельность,  направленную на формирование у детей знаний о  прошлом и настоящем родного поселка.    ...

«Мой посёлок-моя малая Родина»

laquo;Мой посёлок-моя малая Родина»Цель:Создать условия для формирования у детей дошкольного возраста понятия «Малая Родина».Задачи:Образовательные:-Формировать у детей г...

Квест-игра «Мой посёлок – моя малая Родина» Цель игры: Раскрытие и развитие потенциальных физических возможностей каждого ребёнка, укрепление их здоровья и потребности к активной двигательной деятельности в рамках реализации ФГОС ДО, расширение знаний де

Квест-игра «Мой посёлок – моя малая Родина» Цель игры: Раскрытие и развитие потенциальных физических возможностей каждого ребёнка, укрепление их здоровья и потребности к активно...