Проект: «Мой посёлок, моя малая Родина».
проект (старшая группа)
Проблема воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Ознакомление с родным поселком имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. В детском возрасте формируются основные качества личности человека. Поэтому так важно напитать восприимчивую душу ребенка высокими человеческими ценностями, зародить интерес к истории России и родного поселка. Если процесс патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста строить с учетом принципов системности, сотворчества детей и их родителей, в совместном процессе освоения регионального культурно-исторического наследия, то у детей будет развито чувство гордости за свою страну, родной любимый поселок, бережное отношение к родной земле, культурно-историческим и духовным ценностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 п.Новоорск» Новоорского района Оренбургской области
Проект для детей старшей группы
Тема «Мой посёлок, моя малая Родина»
Образовательная область:
Познание, социально-коммуникативное развитие
Руководитель проекта:
Федина А. П.
воспитатель 1 категории
МДОУ «Детский сад №4 п. Новоорск»
2024 год
Пояснительная записка
Проблема воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Ознакомление с родным поселком имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. В детском возрасте формируются основные качества личности человека. Поэтому так важно напитать восприимчивую душу ребенка высокими человеческими ценностями, зародить интерес к истории России и родного поселка. Если процесс патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста строить с учетом принципов системности, сотворчества детей и их родителей, в совместном процессе освоения регионального культурно-исторического наследия, то у детей будет развито чувство гордости за свою страну, родной любимый поселок, бережное отношение к родной земле, культурно-историческим и духовным ценностям.
Название проекта: «Мой посёлок, моя малая Родина».
Цель проекта:
Закрепление знаний и представлений детей о поселке Новоорск, как о малой Родине, о его объектах и достопримечательностях.
Задачи проекта:
-Формировать интерес к малой родине
-Расширять представления о поселке Новоорск как о малой родине
-Закреплять знания о ближайшем окружении, основными объектами поселка Октябрьский: детский сад, школа, магазин, поликлиника, дворец культуры; и т.д.
-Пробуждать у детей любознательность и интерес к объектам поселка Новоорск.
-Закреплять умение устанавливать связи между строением, функцией и профессией;
-Способствовать умению детей самостоятельно искать информацию путём общения с родителями, сверстниками, учить анализировать полученную информацию.
-Развивать интерес к самостоятельно – поисковой деятельности, творческие способности, память, речь, внимание.
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:
- беседа с детьми и родителями;
- подбор и изучение литературы по теме проекта;
- чтение книг о поселке;
- просмотр презентаций по теме проекта;
- ИКТ технологии.
Планируемые результаты:
1.Дети могут знать и называть место проживания: посёлок, некоторые предприятия родного посёлка и их значимость;
2. Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада, испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;
3. Дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда, испытывать гордость и уважение к труду взрослых, проявлять внимание и уважение ветеранам и пожилым людям, оказывать посильную помощь.
4. Повышение уровня патриотизма старших дошкольников.
Вид проекта: творческий, познавательный, групповой.
Сроки: с 18 ноября-22 ноября, краткосрочный (1 неделя)
Состав участников: педагоги, дети, родители
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
Телевизор, книги, картинки, буклеты для родителей.
Этапы проекта:
I - подготовительный
II – основной (практический)
III – заключительный (итоговый)
Проектная карта
Краткосрочный проект
Проект на 1 неделю
Проектная карта | ||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1 | Наблюдения | Опрос детей: «Что я знаю о поселке?» Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему «Мой поселок». | Подбор наглядного материала к образовательной, игровой деятельности, беседам (атрибуты, иллюстрации и т.д.) | Рассматривание картин и книжных иллюстраций. | подбор музыкально-литературного репертуара для детей к мероприятию. | |
В специально созданных условиях | Игра «Моя страна». | Физминутка: «Как солдаты на параде». | « Узнай по фотографии». | Пальчиковая игра «Сколько жителей у нас». | Сюжетно – ролевая игра «Строители нашего посёлка». | |
Экскурсия | - | - | - | - | - | |
Прогулка | Сюжетно – ролевая игра «Дом» | Повторить с детьми, их домашний адрес, фамилию и отчество родителей. | Игра «Угадай животного, птицу». | |||
2 | Рассказывание | Беседа «Мой любимый посёлок». | Беседа с детьми о памятных местах посёлка. | Беседа «Что изображено на гербе нашего района». | Беседа «Улицы нашего посёлка». | Составление рассказов «Из окна наша улица видна» |
3 | Чтение художественной литературы | Чтение «Вместе тесно, а врозь скучно» К.Ушинский | Чтение «Не мешайте, мне трудится» Е. Благина. |
| Заучивание стихотворения «Лучше нет родного края» П. Воронько. | |
4 | Экспериментирование, моделирование | «Улица поселка». | Конструирование «Мой город». | |||
5 | Игры (настольно-печатные и дидактические) | Картотека игр | ||||
6 | Художественно-творческая деятельность | Слушание гимна поселка | Знакомство с пословицами и поговорками о родине | Прослушивание авторских песен о нашем посёлке | Разучивание стихов и песен о родине,. | |
рисование | «Дом в котором я живу». | |||||
аппликация | - | - | - | - | - | |
лепка | « Смелые солдаты». |
Использованная литература:
- примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.
- комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой в старшей группе (ФГОС).
-О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным социальным окружением».
- О.В. Сакавичене «Патриотическое воспитание дошкольников» журнал «Ребёнок в детском саду» №2, 2006 год.
- В. Степанов «Учебники для малышей «Моя Родина—Россия»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/07/16/picture-570646-1721122079.jpg)
Проект "Мой посёлок - моя малая Родина"
Педагогический проект«Мой посёлок - моя малая Родина». Вид проекта: нравственно-патриотический.Тип проекта: творческий.Продолжительность проекта: краткосрочный (приуроченный ко ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/15/picture-1174975-1571145600.jpg)
Познавательно-творческий проект "Мой посёлок, моя малая Родина"
Познавательно-творческий проект "Мой посёлок, моя малая Родина"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/20/picture-1376479-1642711167.jpg)
Проект для детей 6-7 лет Тема: «Мой посёлок, моя малая Родина»
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/25/picture-1430519-1666705265.jpg)
«Мой посёлок – моя малая Родина»
Организовать познавательную деятельность, направленную на формирование у детей знаний о прошлом и настоящем родного поселка. ...
«Мой посёлок-моя малая Родина»
laquo;Мой посёлок-моя малая Родина»Цель:Создать условия для формирования у детей дошкольного возраста понятия «Малая Родина».Задачи:Образовательные:-Формировать у детей г...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/18/picture-1512465-1708270529.jpg)
Квест-игра «Мой посёлок – моя малая Родина» Цель игры: Раскрытие и развитие потенциальных физических возможностей каждого ребёнка, укрепление их здоровья и потребности к активной двигательной деятельности в рамках реализации ФГОС ДО, расширение знаний де
Квест-игра «Мой посёлок – моя малая Родина» Цель игры: Раскрытие и развитие потенциальных физических возможностей каждого ребёнка, укрепление их здоровья и потребности к активно...