Проект "Мой посёлок, моя малая Родина"
проект (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект для детей 6-7 лет
Подготовила: воспитатель Баянова Наталья Витальевна»
Тема: «Мой посёлок, моя малая Родина»
«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине». (В.А. Сухомлинский)
Актуальность проекта: мы горим желанием воспитать у ребёнка любовь к Родине, а оказываемся не в состоянии воспитать у него любовь к самому близкому—к родному дому и детскому саду. Но ведь это основа основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом—жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далёкому.
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растёт число неполных, неблагополучных семей. Ребёнку всё сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны не только брать, но и отдавать: заботиться о близких, быть внимательными друг к другу, сострадать, словом и делом помогать.
Цель проекта: Воспитание любви к родным местам, к малой родине, развитие толерантности старших дошкольников.
Задачи проекта:
Обучающая:
1.Формировать любовь к родному посёлку и интерес к прошлому и настоящему края;
2. Обогатить знания о достопримечательностях родного посёлка.
Развивающая:
1. Развитие познавательного интереса старших дошкольников к истории и культуре своего этноса.
2. Развивать бережное отношение к своему посёлку (достопримечательностям, культуре, природе).
Воспитательная:
1.Воспитывать гордость за свой посёлок.
Вид проекта: творческий, познавательный, групповой.
Продолжительность: 1 неделя
Предполагаемый результат:
1.Дети могут знать и называть место проживания: посёлок, некоторые предприятия родного посёлка и их значимость;
2. Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада, испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;
3. Дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда, испытывать гордость и уважение к труду взрослых, проявлять внимание и уважение ветеранам и пожилым людям, оказывать посильную помощь.
4. Повышение уровня патриотизма старших дошкольников.
Анкета для детей:
Как называется наша страна?
Как называется на посёлок в котором ты живёшь?
Сколько лет посёлку?
Какие улицы знаешь?
Что ты хотел бы узнать?
Работа с родителями:
1.Познакомить родителей с проектом « Мой посёлок, моя малая Родина»;
2. Оформление информационного уголка, индивидуальные консультации.
3. Попросить принести фотографии детей около любимых мест в посёлке.
Анкета для родителей:
(какими навыками владеет ребёнок)
• Знает и называет адрес.
• Знает называет свой номер телефона
• Называет улицу и номер дома.
• Называет название посёлка.
• Может назвать своё имя, отчество, фамилию.
• Может назвать имя, отчество мамы и папы.
• Знает своих бабушек и дедушек.
• Где работают родители.
• Показывают на карте Свердловскую область, Россию.
• Называют памятники и мемориальные доски нашего посёлка.
• Называют название нашего детского сада «Берёзка».
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап | Основной этап | Заключительный этап |
Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования; - анкетирование родителей по патриотическому воспитанию; - подбор литературы, открыток, стихотворений, рассказов, загадок пословиц; - составление перспективного плана работы по проведению проекта. | Целевые прогулки к памятным местам, улицам; - чтение художественной литературы «Не мешайте, мне трудится» Е. Благина, «В месте тесно, а врозь скучно» К.Ушинский, заучивание стихотворения «Лучше нет родного края» П. Воронько. Продуктивная деятельность: - рисование «Мой дом», «Улицы моего посёлка»; - рассматривание иллюстраций, картин, газет об исторических фактах и событиях нашего посёлка; | Оформление уголка, посвященному нашему посёлку; - фотоматериал «Наш посёлок» - выставка рисунков «Посёлок будущего». |
План работы
День недели | Основной этап | Участники | Ответственный |
Пн Вт Ср Чт Пт | 1-я половина дня 1)Беседа «Мой любимый посёлок»; 2) Дидактическая игра «Моя страна», «Угадай животного, птицу». 2-я половина дня 1)Чтение «Не мешайте, мне трудится» Е. Благина; 2) Конструирование «Мой город». 1-я половина дня 1)Беседа с детьми о памятных местах посёлка; 2) Сюжетно – ролевая игра «Дом»; 2-я половина дня 1)Заучивание стихотворения «Лучше нет родного края» П.Воронько; 2) Продуктивная деятельность «Мой дом». 1-я половина дня 1)Просмотр альбома «Наш посёлок», беседа «Что изображено на гербе нашего района»; 2) Работа со схемой «Как дойти до детского сада, и по каким улицам?». 2-я половина дня 1)Чтение «Вместе тесно, а врозь скучно» К.Ушинский; 2) Сюжетно – ролевая игра «Строители нашего посёлка». 1-я половина дня 1)Беседа «Улицы нашего посёлка»; 2) Пальчиковая игра «Сколько жителей у нас». 2-я половина дня 1)Продуктивная деятельность «Улицы моего посёлка»; 2) Повторить с детьми, их домашний адрес, фамилию и отчество родителей. 1-я половина дня 1)Составление рассказов «Из окна наша улица видна»; 2) Игра – драматизация «Все мы жители посёлка». 2-я половина дня 1)Чтение «Бабушкины руки» Л.Квитко 2) Разучивание песни про дружбу. | Дети, воспитатель Дети воспитатель Дети, воспитатель Дети, воспитатель Дети, воспитатель | Воспитатели |
Список литературы
1.Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. ТЦ «Учитель», 2005.
2. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи в детском саду. М.: Просвещение, 1993.
3. Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. М.: ТЦ Сфера, 2015.
4. Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду.
5. Поддубная Л.Б. ОБЖ подготовительная группа. Волгоград: ИТД «Корифей», 2010.
6. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой. М.: ТЦ Сфера, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ в старшей группе « ПОСЁЛОК ВАРЛАМОВО-МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
М атериал по нравственному воспитанию ....
Проект "Мой посёлок - моя малая Родина"
Педагогический проект«Мой посёлок - моя малая Родина». Вид проекта: нравственно-патриотический.Тип проекта: творческий.Продолжительность проекта: краткосрочный (приуроченный ко ...
Познавательно-творческий проект "Мой посёлок, моя малая Родина"
Познавательно-творческий проект "Мой посёлок, моя малая Родина"...
Проект для детей 6-7 лет Тема: «Мой посёлок, моя малая Родина»
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной ...
«Мой посёлок – моя малая Родина»
Организовать познавательную деятельность, направленную на формирование у детей знаний о прошлом и настоящем родного поселка. ...
«Мой посёлок-моя малая Родина»
laquo;Мой посёлок-моя малая Родина»Цель:Создать условия для формирования у детей дошкольного возраста понятия «Малая Родина».Задачи:Образовательные:-Формировать у детей г...
Квест-игра «Мой посёлок – моя малая Родина» Цель игры: Раскрытие и развитие потенциальных физических возможностей каждого ребёнка, укрепление их здоровья и потребности к активной двигательной деятельности в рамках реализации ФГОС ДО, расширение знаний де
Квест-игра «Мой посёлок – моя малая Родина» Цель игры: Раскрытие и развитие потенциальных физических возможностей каждого ребёнка, укрепление их здоровья и потребности к активно...