«Мой посёлок-моя малая Родина»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

 

«Мой посёлок-моя малая Родина»

Цель:

Создать условия для формирования у детей дошкольного возраста понятия «Малая Родина».

Задачи:

Образовательные:

-Формировать у детей гражданскую принадлежность.

Развивающие:

-Развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость, способность доказательно строить свои суждения, отвечая на вопросы взрослого полными развернутыми предложениями.

Воспитательные:

-Воспитывать у детей уважение и интерес к своей малой Родине.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: прогулки по улицам села, на берег в разные времена года, экскурсия в библиотеку, администрацию, магазин, Дом культуры, ДШИ, рассматривание фотографий с видами п.Тумботино, чтение стихотворений о родном крае.

Материал к НОД: устройство ИКТ, мяч, цветик – семицветик, конверт с письмом от Деда – Краеведа, картинки: радуга, облако, дерево, иголка, носорог, аист, клей, альбом для рисования, фотографии, салфетки, аудиозапись песни «Ты село мое родное» на слова Г. Хохлова.

 

                                                                Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся со всеми своим отличным настроением.

Этюд приветствие.

Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка – Земля,
Здравствуйте мои Друзья!

Воспитатель: Ребята мы много знаем о Родине, о стране, в которой живём, а есть такое понятие «малая Родина». Как вы понимаете, что такое «малая Родина»?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это наш район, село, улица, дом и даже детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны.

Что мы Родиной зовём
Дом, где мы с тобой растём.
И берёзки у дороги,
По которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережем,
Край, где мы с тобой живём…
(В. Степанов)

 

Входит Дед-Краевед

- Здравствуйте, дети! Я – Дед – Краевед, всё ведаю, всё знаю о своей стране и родных её просторах. Услышал я, что вы изучаете историю своего села, поэтому придумал интересное путешествие. А поможет вам в этом цветик — семицветик. Желаю удачи!

Воспитатель: Вот и цветик-семицветик! Посмотрите, ребята к нему есть инструкция: Разгадайте ключевое слово по первым звукам картинок, которые вы получите, выполнив задания.

Воспитатель: Вы готовы отправиться в путешествие? Давайте сорвём наш первый лепесток, и узнаем первое задание.

Игра с мячом «Назови и расскажи о малой и большой Родине»

Инструкция: Ребята сейчас я буду задавать вопрос и каждому из вас кидать мяч, отвечает тот, у кого в руках мяч.

  1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
  2. Столица нашей Родины России? (Москва)
  3. Как зовут президента России? (Владимир Владимирович Путин)
  4. Как называется наша область? (Нижегородская)
  5. Как называется наш район? (Павловскии)
  6. В каком поселке мы живём? (Тумботино)
  7. Как называют жителей села ? (Тумбочане)
  8. На какой улице ты живешь? (Центральная,Пролетарская,Пушкина …)
  9. Любимое место в нашем селе, где тебе нравится гулять с друзьями?

Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением радуги, дети берут картинку и закрепляют её на доске.

Воспитатель: Предлагаю сорвать второй лепесток и поскорее перейти к нашим приключениям (отрывают лепесток).

 Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Инструкция: Найти картинку, и объяснить, почему она лишняя.

Воспитатель: Какие вы молодцы, второе задание выполнено, пришло время сорвать следующий лепесток (снимают третий лепесток).

Игра «Отгадай загадки».

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в знатоков п.Тумботино. Знаете ли вы свое село? Я буду загадывать загадки, а кто догадается, о чём идёт речь поднимет руку и расскажет нам всё, что знает об этом здании. Вы готовы! И так начинаем. (Дети рассказывают по схеме: как называется здание, для чего оно служит, люди каких профессий там работают).

Воспитатель: Стоит дом,
кто в него войдёт,
тот знания приобретёт

Дети: Школа.

Воспитатель: Снаружи смотришь — дом, как дом.
Но, нет жильцов обычных в нём,
В нём книги интересные,
Стоят рядами тесными

Дети: Библиотека.

Воспитатель: Туда хожу я каждый день,
Так нужно, даже если лень.
Там всех уже пять лет я знаю,
Я с ними ем и сплю, играю

Туда ходить я очень рад,
Там мой любимый

Дети: Детский сад.

Воспитатель:  Что за дом, что за дом
Сказку ты увидишь в нем
Танцы, музыка и смех –
Представление для всех.

Дети: Дом культуры.

Воспитатель: Если с организмом плохо,
Вам здесь можно подлечиться,
А врачи всегда помогут,
Это здание …

Дети: Больница.

Воспитатель:  Мы пошли купить продукты:
Молоко, сметану, фрукты.
На кассу все несем в корзине,
Мы ведь в нашем...

Дети: Магазине.

Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением дерева, дети берут картинку и закрепляют её на доске.

Воспитатель: Это задание нам тоже оказалось «по плечу». Давайте поскорее сорвём следующий четвертый лепесток, кто мне поможет? (срывают четвертый лепесток)

Игра «Собери картинки».

Инструкция: С помощью картинок времена года делимся на 2 подгруппы. Каждой подгруппе дается по конверту, в нем лежат картинки, состоящие из 6 частей. По команде ребята собирают их (флаг России и своего раиона), собрав, объясняют значение цветов на флаге. Та команда, которая собрала первой, та и начинает отвечать.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы замечательно справились с этим заданием, показав знание в символике России и своего района.

Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением иголки, дети берут картинку и закрепляют её на доске.

Воспитатель: Я предлагаю нам всем немножко поиграть, для этого приглашаю всех встать в круг.

Игра с мячом «Семейка слов»

Инструкция: образовывать слова из одной семейки со словом Родина.

- Каким, словом можно назвать папу и маму? (Родители.)

- А каким, словом ты назовешь родных дядю и тетю? (Родственники.)

- Какой брат у тебя есть? (Родной.)

- А кто живет в нашей стране? (Народ.)

- Какую песню мы пели? (Народную.)

- Как по-другому можно назвать ключ, бьющий из-под земли? (Родник.)

(Перечислите все слова из одной семейки со словом Родина.)

Воспитатель: Вот какая большая семья получилась! И вы теперь знаете, что Родина — это та земля, где мы родились, где живет наш народ. Родина — родная земля.

Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением носорога, дети берут картинку и закрепляют её на доске.

Воспитатель: Лепесточков становится всё меньше, мы уже почти достигли цели, предлагаю не останавливаться и сорвать предпоследний шестой лепесток (срывают шестой лепесток).

Игра «Мечтатели»

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами немного отдохнем и присядем на наш ковер в круг. Пришло время помечтать о том, что вы захотите сделать для своего села, когда вырастите. Ребята, наша игра будет называться «Мечтатели», начать её можно словами: «Когда я вырасту»

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Ваши мечты прекрасны! Думаю, каждому из вас удастся их осуществить, когда вы вырастите.

Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением аиста, дети берут картинку и закрепляют её на доске.

Воспитатель: Ребята, пришло время разгадать ключевое слово, которое прислал нам Дед краевед. (Дети называют слова на доске, выделяют первый звук и составляют слово РОДИНА).

Воспитатель: Там, где сладко пахнет смородиной,
Там, где дом и родная семья –
Это всё называется родина,
Дорогая, родная, земля!

Даже солнце здесь ярче светит,
И ромашки красивей цветут,
И горжусь я землёю своею –
Здесь хорошие люди живут.

Воспитатель: Вы такие молодцы! Справились со всеми заданиями, и у нас остался всего один лепесток (срывают седьмой лепесток). Я предлагаю вам создать альбом нашего села, а я вам в этом помогу.

Создание Альбома: «Моя малая Родина – поселок Тумботино».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столы, что вы там видите?

Дети: Клей, альбом, фотографии и т. д.

Воспитатель: Для начала давайте разомнём наши пальчики и после этого приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Во время создания альбома звучит песня «Ты село мое родное».

(Дети выполняют работу)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Дети рассматривают альбом).

Воспитатель: Ребята у нас получился замечательный альбом. Мы постарались на славу.

Воспитатель: Ребята, вам понравились путешествие по нашему селу? 

Дети: (Ответы детей) 

Воспитатель: Что понравилось больше всего?

Дети: (Ответы детей) 

Воспитатель: Сегодня, вы показали отличные знания о своём селе. Ребята, скоро вы вырастите, повзрослеете, может быть, разъедетесь в другие города, а может быть и страны. Но я хочу, чтобы вы всегда помнили о своей малой Родине, своем родном селе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мой посёлок - моя малая Родина"

Педагогический проект«Мой посёлок -  моя малая Родина». Вид проекта: нравственно-патриотический.Тип проекта: творческий.Продолжительность проекта: краткосрочный (приуроченный ко ...

Познавательно-творческий проект "Мой посёлок, моя малая Родина"

Познавательно-творческий проект "Мой посёлок, моя малая Родина"...

Проект для детей 6-7 лет Тема: «Мой посёлок, моя малая Родина»

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной ...

«Мой посёлок – моя малая Родина»

Организовать познавательную деятельность,  направленную на формирование у детей знаний о  прошлом и настоящем родного поселка.    ...

Квест-игра «Мой посёлок – моя малая Родина» Цель игры: Раскрытие и развитие потенциальных физических возможностей каждого ребёнка, укрепление их здоровья и потребности к активной двигательной деятельности в рамках реализации ФГОС ДО, расширение знаний де

Квест-игра «Мой посёлок – моя малая Родина» Цель игры: Раскрытие и развитие потенциальных физических возможностей каждого ребёнка, укрепление их здоровья и потребности к активно...