«Мой посёлок-моя малая Родина»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
«Мой посёлок-моя малая Родина»
Цель:
Создать условия для формирования у детей дошкольного возраста понятия «Малая Родина».
Задачи:
Образовательные:
-Формировать у детей гражданскую принадлежность.
Развивающие:
-Развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость, способность доказательно строить свои суждения, отвечая на вопросы взрослого полными развернутыми предложениями.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей уважение и интерес к своей малой Родине.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: прогулки по улицам села, на берег в разные времена года, экскурсия в библиотеку, администрацию, магазин, Дом культуры, ДШИ, рассматривание фотографий с видами п.Тумботино, чтение стихотворений о родном крае.
Материал к НОД: устройство ИКТ, мяч, цветик – семицветик, конверт с письмом от Деда – Краеведа, картинки: радуга, облако, дерево, иголка, носорог, аист, клей, альбом для рисования, фотографии, салфетки, аудиозапись песни «Ты село мое родное» на слова Г. Хохлова.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся со всеми своим отличным настроением.
Этюд приветствие.
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка – Земля,
Здравствуйте мои Друзья!
Воспитатель: Ребята мы много знаем о Родине, о стране, в которой живём, а есть такое понятие «малая Родина». Как вы понимаете, что такое «малая Родина»?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это наш район, село, улица, дом и даже детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны.
Что мы Родиной зовём
Дом, где мы с тобой растём.
И берёзки у дороги,
По которой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережем,
Край, где мы с тобой живём…
(В. Степанов)
Входит Дед-Краевед
- Здравствуйте, дети! Я – Дед – Краевед, всё ведаю, всё знаю о своей стране и родных её просторах. Услышал я, что вы изучаете историю своего села, поэтому придумал интересное путешествие. А поможет вам в этом цветик — семицветик. Желаю удачи!
Воспитатель: Вот и цветик-семицветик! Посмотрите, ребята к нему есть инструкция: Разгадайте ключевое слово по первым звукам картинок, которые вы получите, выполнив задания.
Воспитатель: Вы готовы отправиться в путешествие? Давайте сорвём наш первый лепесток, и узнаем первое задание.
Игра с мячом «Назови и расскажи о малой и большой Родине»
Инструкция: Ребята сейчас я буду задавать вопрос и каждому из вас кидать мяч, отвечает тот, у кого в руках мяч.
- Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
- Столица нашей Родины России? (Москва)
- Как зовут президента России? (Владимир Владимирович Путин)
- Как называется наша область? (Нижегородская)
- Как называется наш район? (Павловскии)
- В каком поселке мы живём? (Тумботино)
- Как называют жителей села ? (Тумбочане)
- На какой улице ты живешь? (Центральная,Пролетарская,Пушкина …)
- Любимое место в нашем селе, где тебе нравится гулять с друзьями?
Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением радуги, дети берут картинку и закрепляют её на доске.
Воспитатель: Предлагаю сорвать второй лепесток и поскорее перейти к нашим приключениям (отрывают лепесток).
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Инструкция: Найти картинку, и объяснить, почему она лишняя.
Воспитатель: Какие вы молодцы, второе задание выполнено, пришло время сорвать следующий лепесток (снимают третий лепесток).
Игра «Отгадай загадки».
Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в знатоков п.Тумботино. Знаете ли вы свое село? Я буду загадывать загадки, а кто догадается, о чём идёт речь поднимет руку и расскажет нам всё, что знает об этом здании. Вы готовы! И так начинаем. (Дети рассказывают по схеме: как называется здание, для чего оно служит, люди каких профессий там работают).
Воспитатель: Стоит дом,
кто в него войдёт,
тот знания приобретёт
Дети: Школа.
Воспитатель: Снаружи смотришь — дом, как дом.
Но, нет жильцов обычных в нём,
В нём книги интересные,
Стоят рядами тесными
Дети: Библиотека.
Воспитатель: Туда хожу я каждый день,
Так нужно, даже если лень.
Там всех уже пять лет я знаю,
Я с ними ем и сплю, играю
Туда ходить я очень рад,
Там мой любимый
Дети: Детский сад.
Воспитатель: Что за дом, что за дом
Сказку ты увидишь в нем
Танцы, музыка и смех –
Представление для всех.
Дети: Дом культуры.
Воспитатель: Если с организмом плохо,
Вам здесь можно подлечиться,
А врачи всегда помогут,
Это здание …
Дети: Больница.
Воспитатель: Мы пошли купить продукты:
Молоко, сметану, фрукты.
На кассу все несем в корзине,
Мы ведь в нашем...
Дети: Магазине.
Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением дерева, дети берут картинку и закрепляют её на доске.
Воспитатель: Это задание нам тоже оказалось «по плечу». Давайте поскорее сорвём следующий четвертый лепесток, кто мне поможет? (срывают четвертый лепесток)
Игра «Собери картинки».
Инструкция: С помощью картинок времена года делимся на 2 подгруппы. Каждой подгруппе дается по конверту, в нем лежат картинки, состоящие из 6 частей. По команде ребята собирают их (флаг России и своего раиона), собрав, объясняют значение цветов на флаге. Та команда, которая собрала первой, та и начинает отвечать.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы замечательно справились с этим заданием, показав знание в символике России и своего района.
Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением иголки, дети берут картинку и закрепляют её на доске.
Воспитатель: Я предлагаю нам всем немножко поиграть, для этого приглашаю всех встать в круг.
Игра с мячом «Семейка слов»
Инструкция: образовывать слова из одной семейки со словом Родина.
- Каким, словом можно назвать папу и маму? (Родители.)
- А каким, словом ты назовешь родных дядю и тетю? (Родственники.)
- Какой брат у тебя есть? (Родной.)
- А кто живет в нашей стране? (Народ.)
- Какую песню мы пели? (Народную.)
- Как по-другому можно назвать ключ, бьющий из-под земли? (Родник.)
(Перечислите все слова из одной семейки со словом Родина.)
Воспитатель: Вот какая большая семья получилась! И вы теперь знаете, что Родина — это та земля, где мы родились, где живет наш народ. Родина — родная земля.
Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением носорога, дети берут картинку и закрепляют её на доске.
Воспитатель: Лепесточков становится всё меньше, мы уже почти достигли цели, предлагаю не останавливаться и сорвать предпоследний шестой лепесток (срывают шестой лепесток).
Игра «Мечтатели»
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами немного отдохнем и присядем на наш ковер в круг. Пришло время помечтать о том, что вы захотите сделать для своего села, когда вырастите. Ребята, наша игра будет называться «Мечтатели», начать её можно словами: «Когда я вырасту»
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Ваши мечты прекрасны! Думаю, каждому из вас удастся их осуществить, когда вы вырастите.
Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением аиста, дети берут картинку и закрепляют её на доске.
Воспитатель: Ребята, пришло время разгадать ключевое слово, которое прислал нам Дед краевед. (Дети называют слова на доске, выделяют первый звук и составляют слово РОДИНА).
Воспитатель: Там, где сладко пахнет смородиной,
Там, где дом и родная семья –
Это всё называется родина,
Дорогая, родная, земля!
Даже солнце здесь ярче светит,
И ромашки красивей цветут,
И горжусь я землёю своею –
Здесь хорошие люди живут.
Воспитатель: Вы такие молодцы! Справились со всеми заданиями, и у нас остался всего один лепесток (срывают седьмой лепесток). Я предлагаю вам создать альбом нашего села, а я вам в этом помогу.
Создание Альбома: «Моя малая Родина – поселок Тумботино».
Воспитатель: Ребята, посмотрите на столы, что вы там видите?
Дети: Клей, альбом, фотографии и т. д.
Воспитатель: Для начала давайте разомнём наши пальчики и после этого приступим к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Во время создания альбома звучит песня «Ты село мое родное».
(Дети выполняют работу)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Дети рассматривают альбом).
Воспитатель: Ребята у нас получился замечательный альбом. Мы постарались на славу.
Воспитатель: Ребята, вам понравились путешествие по нашему селу?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Что понравилось больше всего?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня, вы показали отличные знания о своём селе. Ребята, скоро вы вырастите, повзрослеете, может быть, разъедетесь в другие города, а может быть и страны. Но я хочу, чтобы вы всегда помнили о своей малой Родине, своем родном селе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ в старшей группе « ПОСЁЛОК ВАРЛАМОВО-МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
М атериал по нравственному воспитанию ....
Проект "Мой посёлок - моя малая Родина"
Педагогический проект«Мой посёлок - моя малая Родина». Вид проекта: нравственно-патриотический.Тип проекта: творческий.Продолжительность проекта: краткосрочный (приуроченный ко ...
Проект "Мой посёлок, моя малая Родина"
Для детей 6-7 лет...
Познавательно-творческий проект "Мой посёлок, моя малая Родина"
Познавательно-творческий проект "Мой посёлок, моя малая Родина"...
Проект для детей 6-7 лет Тема: «Мой посёлок, моя малая Родина»
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной ...
«Мой посёлок – моя малая Родина»
Организовать познавательную деятельность, направленную на формирование у детей знаний о прошлом и настоящем родного поселка. ...
Квест-игра «Мой посёлок – моя малая Родина» Цель игры: Раскрытие и развитие потенциальных физических возможностей каждого ребёнка, укрепление их здоровья и потребности к активной двигательной деятельности в рамках реализации ФГОС ДО, расширение знаний де
Квест-игра «Мой посёлок – моя малая Родина» Цель игры: Раскрытие и развитие потенциальных физических возможностей каждого ребёнка, укрепление их здоровья и потребности к активно...