Проект для детей 6-7 лет Тема: «Мой посёлок, моя малая Родина»
проект (подготовительная группа)

Щеглова Елена Ивановна

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moya_malaya_rodina.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей 6-7 лет

Тема: «Мой посёлок, моя малая Родина»

Паспорт проекта

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Сроки реализации: продолжительность 1 месяц.

Участники проекта:

  • Дети
  • Воспитатели
  • Родители

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Актуальность:

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Д.С.Лихачёв

Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем посёлке, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Для успешности работы с детьми   по  ознакомлению  с посёлком,  где  они  живут,  необходимо применить проектный метод.  Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

Цель: осуществление комплексного подхода к формированию духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, приобщение дошкольников к истории и культуре родного посёлка, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи:

1. Формировать первичные представления о своей стране, о своем посёлке.

2. Продожать знакомить детей с государственной символикой: флаг, герб, гимн страны.

3. Познакомить с историей родного посёлка, его памятниках.

4. Воспитывать интерес к посещению культурных объектов посёлка.

5. Побудить желание узнать больше о родном посёлке.

Планируемые результаты и продукты проекта:

1.Дети могут знать и называть место проживания: посёлок, район, область; символику посёлка; достопримечательности посёлка.

2. Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать

любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с

удовольствием идти в детский сад.

3. Дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда;

испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и

уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.

Результат деятельности детей: выставка рисунков «Моя Родина»

Этапы работы над проектом:

I этап «Подготовительный»

II этап «Основной»

III этап «Заключительный»

Подготовительный этап:

1. Пополнить предметно – развивающей среды в детском саду.

2.Организация прогулок, занятий, игр, бесед. Рассматривание рисунков,

фотографий о своей малой Родине. Знакомство с литературными произведениями. Использование игр.

3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающимся

патриотического воспитания.

Основной этап работы:

Первая неделя .

Работа с детьми:

  1. Беседа «Моя Родина- Россия».

Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения

к своей Родине.

  1. Аппликация «Российский флаг».

  1. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Кремлевские звезды», С. Есенин «Гой, ты Русь, моя родная», В. Орлов «Здравствуй, Родина моя!», Е. Трутнева «О Родине», Т. Бокова «Необъятная страна».

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание

детей дошкольного возраста».

Вторая неделя .

Работа с детьми:

  1. Образовательная деятельность. Познание. Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Моя малая родина»

Цель: формировать у детей представление о родном посёлке, как о малой Родине.

  1. Рисование  «Мой поселок»

  1. Рассматривание иллюстраций с видами посёлка Сатинка.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

Третья неделя .

Работа с детьми:

  1. Беседа с элементами рассказа.

Тема: «Улицы моего поселка»

Цель: закрепить знания детей о названиях улиц посёлка, где они живут.

  1. Рисование «Моя семья».

Четвёртая неделя .

Работа с детьми:                                                                                                                    1.Экскурсия в районную библиотеку .Тема «Моя родина Россия».

2.Посещение музея экспозиции в библиотеке.                                                                           3. Посещение аллеи славы п.Сатинка

Тема: «Истоия родного села.»

Цель: рассказать детям о прошлом нашего села.

Предварительная работа:

1.Проведение инструктажа.

2.Привлечение  специалистов ДОУ для сопровождения.

Подведение итогов.

Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мой посёлок - моя малая Родина"

Педагогический проект«Мой посёлок -  моя малая Родина». Вид проекта: нравственно-патриотический.Тип проекта: творческий.Продолжительность проекта: краткосрочный (приуроченный ко ...

Познавательно-творческий проект "Мой посёлок, моя малая Родина"

Познавательно-творческий проект "Мой посёлок, моя малая Родина"...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Мой посёлок – моя малая Родина»

Организовать познавательную деятельность,  направленную на формирование у детей знаний о  прошлом и настоящем родного поселка.    ...

«Мой посёлок-моя малая Родина»

laquo;Мой посёлок-моя малая Родина»Цель:Создать условия для формирования у детей дошкольного возраста понятия «Малая Родина».Задачи:Образовательные:-Формировать у детей г...

Квест-игра «Мой посёлок – моя малая Родина» Цель игры: Раскрытие и развитие потенциальных физических возможностей каждого ребёнка, укрепление их здоровья и потребности к активной двигательной деятельности в рамках реализации ФГОС ДО, расширение знаний де

Квест-игра «Мой посёлок – моя малая Родина» Цель игры: Раскрытие и развитие потенциальных физических возможностей каждого ребёнка, укрепление их здоровья и потребности к активно...