Планы ноябрь. Подготовительная группа
материал

Снежана Сергеевна Радченко

Планы ноябрь. Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr_plan_radchenko.docx102.11 КБ

Предварительный просмотр:

Радченко С.С.

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН НА НОЯБРЬ ПОДГ. ГРУППА

пятница 01.11.2024

Тема  недели «Родная страна. День народного единства»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

ОД

Прогулка

Возвращение с прогулки

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна.

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Вечер

  • Беседа «Мой дом - моя крепость»: предложить детям рассказать о своем доме, дворе, о том, какие правила безопасности они соблюдают
  • Чтение и обсуждение сказки Б.В. Минина «Доверчивый Зайчик».
  • Общение «Новая жизнь старых вещей». Цель: развивать умение следовать в своих поступках положительному примеру. Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека.
  • Игра малой подвижности «Передай мяч».
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (день народного единства)

Д/и «Какая, какой, какое?». Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Вечерняя прогулка

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

суббота 02.11.2024                                                                                                                                         

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 9 (см. Приложение 1)
  • Дежурство на занятии. Цель: учить детей готовит материалы, инвентарь, пособия к занятиям, аккуратно и удобно размещать их на рабочих столах.
  • Беседа на тему «Русский народный костюм». Цель: расширять представления детей об истории и особенностях русского национального костюма.
  • Слушание русской народной песни «Во поле береза стояла» в обработке Н. Римского-Корсакова. Цель:познакомить детей с различными вариантами народных песен.
  • Игра «Сбей кеглю». Цель: развивать глазомер, ловкость, формировать умение адекватно оценивать результаты соревнования.

С ……………………… игровое упражнение «Назови одним словом». Цель:  находить слова, точно оценивающие ситуацию.

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

ОД

См. таблицу в конце недели

Прогулка

«Заморозки – посланники Деда Мороза».

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение. Кэррол Л. «Алиса в стране чудес»
  • Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей сидеть за столом, сохраняя правильную осанку, пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения за столом.

Деятельность после сна

Вечер

Вечерняя прогулка

Работа с родителями

ОД

Содержание

Художественно-эстетическое развитие  (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

1. С чего начинается Родина? (оформление коллективного альбома). ([15], с. 38).

Задачи. Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей Родины. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору). Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.

2. Вечерний город. ([8], с. 62).

Задачи. Развивать умение располагать композицию на всем пространстве листа. Продолжать учить рисовать разные здания, изображать передний и задний план. Учить рисовать ночной город, используя темные цвета. Закреплять умение использовать прием размывания красок.

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

Необычные домики. ([10], с. 44)

Задачи. Продолжать упражнять детей в вырезании, наклеивании и составлении изображений из частей. Побуждать самостоятельно оформлять работу. Обобщатьпредставлениядетей о том, какие бывают дома.Развивать творчество, воображение.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие 15. ([22], с. 54)

Задачи. Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. Совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Занятие 16. ([22], с. 57)

Задачи. Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа, посередине.

Занятие 8. ([11], с.34)

Задачи.  Продолжать учить: решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; измерять линейкой, записывать результаты измерения. Формировать: умение ориентироваться на листе бумаги; решать примеры; навыки самоконтроля и самооценки.

Познавательное развитие (Конструирование)

Конструирование по замыслу. С чего начинается Родина. ([16], с. 80)

Задачи. Вызвать интерес к конструированию по замыслу на основе глубоко личных представлений о Родине. Помочь составить представление о том, с чего Родина начинается для всех россиян и для каждого человека персонально. Продолжать знакомить с государственной символикой. Развивать ассоциативное восприятие, образное мышление, творческое воображение. Содействовать становлению исторической памяти и социокультурной идентичности. Воспитывать патриотические чувства. Бережно поддержать проявление глубоко личных (сокровенных) впечатлений и помочь выразить их в конструктивной деятельности.

Познавательное развитие

(Ознакомление с окружающим миром)

Мое Отечество – Россия. ([7], с. 48)

Задачи. Формировать у детей интерес к родному краю. Воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов.

Речевое развитие (Развитие речи)

9. ([32], с. 124)

Задачи. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с буквой ю Ю и правилами написания ю после мягких согласных звуков;

учить составлять предложения из трех слов с соединительным союзом и; продолжать учить называть слова с заданным ударным гласным звуком.

Русские народные сказки. ([6], с. 32)

Задачи. Выяснить, какие русские народные сказки знают дети.

Малые фольклорные формы. Придумывание потешек. ([25], с. 127).

Задачи. Уточнить и закрепить представления о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, загадок и пословиц;

формировать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний.

Среда 06.11.2024                                                                                                                                      

Тематическая неделя «ПДД Транспорт»

                                                           Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна.

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Вечер

  • Просмотр короткометражного фильма «ПДД детям».

Цель: ознакомление с видами транспорта.

  • Игры на развитие мелкой моторики - пазлы, мозаики. Цель: развитие творческого воображения.
  • Проблемная ситуация «Чем шум вреден для слуха». Цель: приучать детей заботиться о своём организме.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)

Д/и с …………………. «Четвертый лишний» (три предмета – полезные ископаемые, четвертый – нет и наоборот). Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов

Вечерняя прогулка

Работа с родителями

Буклет «Детское автокресло»

Четверг 07.11.2024                                                      

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 10 (см. Приложение 1)
  • Дежурство на занятиях. Учить детей готовить рабочее место к занятиям.
  • Беседа «детское автокресло».
  • Рассматривание картинок дорожных знаков.
  • Игровое упражнение «Скажи наоборот». Научить детей называть действия с противоположным значением.
  • Малоподвижная игра «Золотые ворота»

Д/и «Найди одинаковые», «Найди лишний» с ………………… Цель: развивать у детей логическое мышление

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

ОД

См. таблицу в конце недели

Прогулка

«ГИБДД».

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение. Кэррол Л. «Алиса в стране чудес»
  • Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей правильно пользоваться салфеткой за столом после приема пищи; воспитывать опрятность, культуру поведения за столом.

Деятельность после сна

Вечер

Вечерняя прогулка

Работа с родителями

ОД

Содержание

Художественно-эстетическое развитие  (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

1. «Папа(мама) гуляет со своим ребёнком»

Задачи. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину взрослого и ребёнка.

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Праздничный хоровод.

Задачи. Учить составлять из деталей аппликации изображение человека.

Познавательное развитие (ФЭМП)

  1. № 12. Состав числа 10 из единиц. Знакомство с «5».
  2. Закрепление знаний о составе числа из едениц.

Познавательное развитие (Конструирование)

Вагоны для поезда.

Задачи.  Формировать трудовые действия: складывание, сворачивание, скручивание, завязывание, обматывание, нанизывание и др. Развиваются тактильное восприятие, ловкость, аккуратность, координация «глаз-рука», пространственное мышление, творческое воображение.

Познавательное развитие

(Ознакомление с окружающим миром)

Простые и драгоценные камни. ([17], с.44).

Задачи. Развивать у детей сенсорные ощущения, умение обследовать камни разными органами чувств, называть их свойства и особенности (крепкий, твердый, неровный, гладкий, тяжелый, блестящий, красивый и др.). Дать представление о том, что камни в природе есть в земле, реках и морях, поэтому их называют речными и морскими (их легко узнать: речные камни неровные, разной формы, бывают с острыми углами; морские камни всегда округлой формы, гладкие — такими их сделали морские волны; камни тяжелые, очень твердые и прочные, поэтому используются в строительстве зданий, дорог, мостов и других сооружений). Рассказать о камнях, которые используются для украшения построек, изготовления памятников, сувениров (гранит, мрамор), показать изделия из драгоценных камней (женские украшения, броши, браслеты и пр.).

Речевое развитие (Развитие речи)

10. буква ю

Задачи. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с тем, что буква ю может обозначать два звука — [й’у]; учить составлять предложения из трех слов с союзом и; продолжать учить называть слова по заданной модели.

Лексические упражнения. Задачи. Активизировать речь детей. Совершенствовать фонематическое восприятие речи.

Составление рассказа с использованием антонимов.

Задачи. Учить составлять рассказ, используя антонимы; учить выделять существенные признаки предметов; подбирать синонимы к прилагательным; оценивать предложения по смыслу и вносить исправления.

Понедельник 11.11.2024

  Тематическая неделя «Птицы осенью»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

ОД

Прогулка

Возвращение с прогулки

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна.

Оснащение РППС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

Вечер

  • Рассматривание картинки птиц. Цель: обогащать словарь названиями птиц.
  • Беседа «Обиженные друзья». Цель: объяснить детям, что нельзя обижаться и злиться на друга, если у него что-то получается лучше; нельзя подвергать друга опасности.
  • Рассказ воспитателя об Англии и её достопримечательностях. Цель: знакомить детей с другими странами, поддержать познавательный интерес.
  • Д/и «Чей дом». Цель: показать детям разнообразные домиков птиц .
  • Конструктивно-модельная деятельность по схемам. Цель: поощрить самостоятельность детей в выборе материалов для конструирования.
  • Игровой самомассаж.  Цель: закрепить технику выполнения массажных упражнений.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)

Д/игра »Опиши картинку» с …………………………. Цель: учить составлять короткий описательный рассказ из 3-4 предложений. (разв. монологической речи)

Вечерняя прогулка

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Вторник 12.11.2024

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 11 (см. Приложение 1)
  • Труд в помещении. Уборка в шкафах с игрушками. Учить соотносить свою деятельность с трудом других сверстников, и понимать, что деятельность подгруппы, в которой работаешь, является частью общего дела целого коллектива.
  • Беседа о дне синички.
  • Пластилинограция «Синицы». Аппликация синицы.
  • Конструктивно-модельная деятельность по схемам. Цель: поощрить самостоятельность детей в выборе материалов для конструирования.

Ознакомление …………………………

с количественным составом чисел из единиц

Самостоятельно-художественная деятельность.

Цель: побуждать детей рисовать пожеланию разными материалами использовать в работе освоенные навыки и техники.

ОД

См. таблицу в конце недели

Прогулка

«Солнышко, посвети, ясное, согревай».

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Деятельность после сна

Вечер

Вечерняя прогулка

Работа с родителями

Среда 13.11.2024                                                                                                                       

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 11 (см. Приложение 1)
  • Дежурство по столовой, патруль в среднюю группу. Цель: совершенствовать навыки самообслуживания.
  • Рассказ воспитателя об перелетных птицах. Цель: формирование представлений о перелётных птицах и их месте обитания.
  • Игра «Составь предложение». Цель: формировать умение составлять предложение с заданным количеством слов.

Упражнение «Слева, справа, по центру» с …………………

Цель: упражнять в ориентировке на листе бумаги

Создание условий для  игровой деятельности.

Цель: формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

ОД

См. таблицу в конце недели

Прогулка

«Волшебный иней».

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение французск. сказки  «Волшебница». Цель: знакомить с произведением, учить внимательно слушать, следить за сюжетом.
  • Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей правильно сидеть за столом, не наклоняться к тарелке во время приема пищи, учить осознанно, выполнять правила этикета за столом.

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна.

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Вечер

  • Чтение сказки «Арбуз». Цель: помочь детям понять смысл произведения.
  • Просмотр презентации. «птицы»
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)

Индивидуальное задание …………………

«Найди место звука в слове»

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Четверг 14.11.2024

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика.
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 11 (см. Приложение 1)
  • Дежурство по занятиям. Цель: привлекать детей к подготовке необходимого для занятий оборудования.
  • Беседа: «Какие растения нас окружают». Цель: закрепить представления о растениях ближайшего окружения.
  • Д/и «Продолжи рад». Цель: закреплять умение выкладывать на плоскости цветы в определенной последовательности.
  • Настольная игра «Живая, неживая природа». Цель: развивать логическое мышление, внимание, память,

Упражнение «Раздели пирог»

с …………………

Цель: учить делить круг и квадрат путем

сгибания на четыре равные части, сравнивать их

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

ОД

См. таблицу в конце недели

Прогулка

«Зимнее небо».

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение сказки «Лягушка путешествиница». Цель: знакомить с произведением, учить внимательно слушать, следить за сюжетом.
  • Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей пользоваться вилкой, ножом, есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение тела, благодарить взрослых за вкусную пищу.

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна.

Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами,  муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.

Вечер

  • СРИ «Юные защитники природы». Цель: учить развивать сюжет игры, воспитывать умение вежливо обращаться друг к другу, воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
  • Работа в тетрадях. Математический диктант
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)

Задание …………………….. «Сложи картинку и расскажи об изображённой профессии»

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Пятница 15.11.2024

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика.
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 11 (см. Приложение 1)
  • Формирование КГН. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку в своих вещах, умение следить за своей одеждой и обувью, самостоятельно устранять проблемы.
  • Беседа «Мы все разные, но мы все равны». Цель: формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны; учить выделять характерные особенности внешности человека; воспитывать у детей уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного своеобразия, внешнего облика, физических недостатков. ([4], с. 179)
  • Д/и «Магазин одежды». Цель: учить детей узнавать национальный костюм по его элементам. Воспитывать интерес к народной культуре
  • СРИ «Ателье». Цель: продолжать учить детей передавать в игре трудовые действия различных  специалистов, работающих в ателье.

Д/и «Сложи узор» с ……………………… Цель: учить детей располагать знакомые геометрические фигуры на плоскости в соответствии с устной инструкции, отражающей взаиморасположение фигур.

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

ОД

См. таблицу в конце недели

Прогулка

«Облака – белогривые лошадки».

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение. Ш.Перро «Золушка». Цель: знакомить с произведением, учить внимательно слушать, следить за сюжетом.
  • Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей сидеть за столом, сохраняя правильную осанку, пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения за столом.

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна.

Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами,  муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.

Вечер

  • Просмотр мультфильма «Про Миру и Гошу. Другой мальчик». Цель: помочь детям понять, почему так важно с уважением и терпением относиться к окружающим и ознакомить с понятием «толерантность».
  • Д/упр. «Мы все разные, но мы все равны». Цель: формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны.
  • С/р игра «Аптека». Задачи: предложить обыграть различные ситуации, ориентированные на применение знаний и умений по данной теме.
  • Предложить поиграть в подвижные игры разных народов.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)

Игра «Закончи предложение» с ………………………. Цель: учить подбирать нужные слова.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ОД

Содержание

Художественно-эстетическое развитие  (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

1. Кукла в национальном костюме.

Задачи. Закреплять умение детей рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей; легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Учить изображать характерные особенности национального костюма.

2. Веселые качели. Задачи. Учить детей передавать в рисунке свои впечатления о любимых забавах и развлечениях. Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для передачи движения качелей, изображения позы и эмоционального состояния

катающихся детей. Развивать чувство ритма и способности к композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность, активность.

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

Праздничный хоровод.

Задачи. Учить составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Развивать умение при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения. Развивать чувство композиции, цвета.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие 14.

Задачи. Учить составлять число 2 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Занятие 15.

Задачи. Учить составлять число 3из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки счета в пределах 20. Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Познавательное развитие (Конструирование)

Конструирование по условиям (с выкройкой). Флаг России — символ государства.

Задачи. Продолжать знакомить с государственной символикой. Уточнить представление о флаге Российской Федерации. Вызвать интерес к созданию образа российского флага. Формировать умение конструировать флаг по выкройке в точном соответствии с условиями: отношение ширины флага к его длине 2:3, последовательность размещения полос — белая, синяя, красная; два способа размещения в пространстве — горизонтально (красная полоса внизу) или вертикально (красная полоса слева); оптимальное соотношение ширины флага и высоты флагштока 1:6. Развивать восприятие, внимание, память. Содействовать становлению исторической памяти и социокультурной идентичности. Воспитывать патриотические чувства, уважение к государственным знакам и символам.

Познавательное развитие

(Ознакомление с окружающим миром)

Земля – наш общий дом. Задачи. Формировать представления о Земле и жизни людей на ней; воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, их деятельности и культуре; развивать чувство патриотизма, любви к своей стране.

Речевое развитие (Развитие речи)

Задачи. Продолжать учить детей производить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с буквой ы; учить составлять предложения из трех слов с союзом и; продолжать учить детей называть слова с заданными звуками.

Пересказ итальянской народной сказки «Как осел петь перестал». ([6], с. 24)

Задачи. Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осел петь перестал» (обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов.

Украинская народная сказка в обработке Л. Нечаева «Хроменькая уточка». ([25], с. 123).

Задачи. Познакомить с украинской народной сказкой; подвести детей к осознанию художественных образов сказки.

Понедельник 18.11.2024

Тематическая неделя «День матери»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика.
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 12 (см. Приложение 1)
  • Совершенствовать умения правильно и безопасно для себя и окружающих пользоваться столовыми приборами.
  • Беседа«7-Я». Цель: формировать представление о мире семьи; актуализировать эмоциональный опыт детей о семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.
  • Рассматривание семейных фотографий и альбомов. Цель: формировать представление о семье
  • «Веселая математика»: развивающие игры с палочками Кюизенера
  • Игры с бумажными фигурками. Цель: из бумажных фигурок составлять семью («Это папа, мама, дети»). Устраивать комнату для семьи.

Д/и «Вставь пропущенное число» с ……………..…...... Цель: закрепить знание числового  ряда в пределах 10

Обогащение предметно – развивающей среды на тему: «Семья».

ОД

См. таблицу в конце недели

Прогулка

«Насекомые зимой».

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение. Т.Янссон «Шляпа волшебника». Цель: учить внимательно слушать, подвести к пониманию, что семья – это самое важное в жизни человека. Родные всегда помогут и никогда не бросят в беде.

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна.

Оснащение РППС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

Вечер

  • Беседа «Наша дружная семья». Цель: закреплять представления детей о семье. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.
  • «Составь семью из картинок». Детям предлагаются вырезанные картинки из журналов, они наклеивают их. (Составь семью, разместив на листе только самых близких членов своей семьи, тех кто живёт с вами в одной квартире)
  • СРИ «Семья» («Накроем стол к обеду»). Цель: используя метод косвенного руководства, предложить детям обыграть ситуации, когда в семье накрывают стол. Учить использовать свои знания из личного опыта.
  • Работа в уголке физического воспитания. Цель: напомнить детям правила безопасного использования атрибутов физкультурного уголка. Учить красиво, грациозно выполнять упражнения с лентами под музыку. Развивать творчество в двигательной деятельности.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)

Д/и«Какой цифры не стало?» Цель: упражнять ………………………… в порядковом счете от 1 до 10. Учить выявлять нарушение порядка расположения цифр, пояснять суть несоответствия.

Работа с родителями

Консультация «Создаем семейный герб»

Вторник 19.11.2024

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика.
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 12 (см. Приложение 1)
  • Упражнение «Чистюля». Цель: побуждать  детей замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе. Развивать способность к самоконтролю.
  • Беседа «Дети и родители». Цель: формировать представление о значении семьи в жизни ребенка и о семейных традициях; знакомить с особенностями и трудностями детей, живущих вне семьи; воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому. ([4], с. 71)
  • Д/и «Чьи это вещи?». Цель: закреплять представления о личных вещах членов семьи.
  • СРИ«Салон красоты». Цель: в ходе наблюдения за игровой деятельностью выявить интересы и предпочтения детей, оценить уровень развития игровой деятельности.

Дидактическая игра «Почини одеяло» с ………………….

Самостоятельно-художественная деятельность. Цель: побуждать детей рисовать пожеланию разными материалами использовать в работе освоенные навыки и техники.

ОД

См. таблицу в конце недели

Прогулка

«Птицы на нашем участке».

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение. Т.Янссон «Шляпа волшебника». Цель: учить внимательно слушать, подвести к пониманию, что семья – это самое важное в жизни человека. Родные всегда помогут и никогда не бросят в беде.
  • Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей сохранять правильную посадку за столом (спина выпрямлена, локти опушены, расстояние до стола - «кулачок»), учить осуществлять самоконтроль.

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: совершенствовать умение детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия.

Вечер

  • СРИ «Парикмахерская». Цель: учить детей передавать в игре представления о смысле и сути деятельности парикмахера, о необходимости следить за своим внешним видом, о выборе подходящей прически.
  • Беседа «Откуда берутся деньги и на что тратятся?». Цель: сформировать у детей понимание важности процесса планирования полученияи расходования денежных средств в семье. ([30], с. 30)
  • Д/и«На кого я похож?». Цель: формировать интерес к своей родословной.
  • П/и «Найди, где спрятано?». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность
  • Работа в уголке физического воспитания. Цель: продолжать знакомить детей с элементами спортивной игры футбол. Учить вести мяч «змейкой» между ориентирами. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности их выполнения.
  • Малоподвижная игра «Если нравится тебе…».
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)

Упражнения для закрепления умения называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон. (………………..…….)

Работа с родителями

Предложить родителям оформить газету «моя семья»

Среда 20.11.2024        

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика.
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 12 (см. Приложение 1)
  • Дежурство по столовой(сервировка стола). Цель: воспитывать желание помогать старшим
  • Беседа с родителями о правах ребёнка. Цель: показать важность знания прав детей.  формировать сознательность у родителей.
  • Д/и «Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости». Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.
  • В центре творчества: «Обведи и раскрась» - закреплять умение рисовать фигуры человека

Д/ и «Подбери слово». Цель: учить ………………………… подбирать синонимы. Развивать их вербальное воображение, активизировать словарь.

Создание условий для  игровой деятельности.

Цель: формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

ОД

См. таблицу в конце недели

Прогулка

«Птичья столовая»  

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение. «цветик семицветик». Цель: учить внимательно слушать, подвести к пониманию, что добро важнее материальных ценностей.
  • Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей осознанно выполнять правила поведения за столом, соблюдать нормы этикета, учить пользоваться столовым ножом, салфеткой.

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна.

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Вечер

  • СРИ«На прием к доктору», «У врача». Цель: уточнять назначения предметов игрового оборудования и способов действия с ними; воспитывать осознание необходимости сообщать о самочувствии взрослым, необходимости лечения
  • Решение проблемной ситуации: «Ты с бабушкой один дома. Ей стало плохо. Что ты будешь делать?»
  • Д/и«Семейное древо». Цель: дать понятие о составе многопоколенной семьи: бабушки, дедушки, мать и отец, дяди и тети, дети – братья и сестры.
  • Чтение. Гамзатов Р.Г. «Мой дедушка». Цель: воспитывать уважительное отношение к старшим, толерантность, любовь к Родине.
  • Малоподвижная игра «Ладошки».
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)

Д/и «Назови ласково» (Мама – мамочка, мамуля; Дочь – доченька, дочурка, дочка; Бабушка – бабулька, бабулечка и т.д.)

Работа с родителями

Стенд «Скоро в школу». Психологическая подготовка к обучению в школе

Четверг 21.11.2024                                                

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Ноябрь.
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 12 (см. Приложение 1)
  • Дежурство по столовой. Сервировка стола. Цель: формировать умение детей правильно раскладывать приборы, посуду, соблюдать расстояние между ними. Учить детей понимать значимость труда дежурного.
  • Общение «Братья и сестры – дружные ребята». Цель: закреплять представления о семье и ее членах. Воспитывать культуру речевого общения. ([1], с. 38)
  • Словесная игра «Какие мои братья и сестры» (ласковые, добрые, веселые, умные…). Цель: воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.
  • Игра «Глухой телефон». Цель: учить детей кратко и четко излагать свои мысли.
  • Малоподвижная игра «Лево-право». ([2], с. 39)

Настольная игра «Сложи квадрат» с …………………………

Цель: закреплять умение сказывать квадрат из разных частей, без опоры на образец.

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

ОД

См. таблицу в конце недели

Прогулка

«Седой дедушка Туман».

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение. «Иван царевич и серый волк». Цель: учить внимательно слушать,
  • Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей соблюдать основные правила поведения за столом (сохранять осанку, правильно держать локти, брать пищу маленькими кусочками, тщательно пережевывать, есть бесшумно).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна.

Работа в уголке физического воспитания: самостоятельная двигательная деятельность. Цель: в процессе наблюдения за деятельностью детей выявить их предпочтения, определить уровень сформированности двигательных навыков, умения организовывать взаимодействие, осознанность соблюдения правил использования атрибутов.

Вечер

  • СРИ «Дочки-матери». Цель: углубить знания о родственных отношениях, воспитывать уважение к матери.
  • Знакомить детей с пословицами и поговорками  о деньгах.
  • Решение арифметических задач. Цель: формировать умение составлять задачи на сложение и вычитание, развивать математические представления.
  • Чтение. В.Осеева «Почему». Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею; закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, стихотворение, рассказ); оценивать поступки героев.
  • «Конструирование из конструктора». Цель: учить детей работать с разными видами конструктора, выполнять простые конструкции, показать детям возможные способы соединения деталей. Продолжать учить строить по рисунку, развивать творчество в работе.
  • Игры с палочками Кюизенера. Цель: расширять математические представления.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)

Д/и «Какая фигура лишняя?» - на основе зрительного анализа, сопоставления надо найти предмет, который не должен быть помещен на таблице, и обосновать свой выбор (……………………..)

Работа с родителями

Памятка «Основы нравственных отношений в семье»

Пятница 22.11.2024

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 12 (см. Приложение 1)
  • Беседа «Самый дорогой на свете человек» (ко дню Матери). Цель: познакомить с историей праздника, воспитывать уважение к родителям
  • СРИ «Семья», «Кафе». Цель: знакомить детей с правилами столового этикета. Воспитывать умение вежливого общения друг с другом
  • «Составь семью из картинок». Детям предлагаются вырезанные картинки из журналов, они наклеивают их.(Составь семью, разместив на листе только самых близких членов своей семьи, тех кто живёт с вами в одной квартире)

Д/и«Запомни порядок» с ……………………... Цель: развивать слуховую произвольную память.

Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания.

Цель: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях.

ОД

См. таблицу в конце недели

Прогулка

 «Письма на снегу»  

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить сохранять во время еды правильную осанку, аккуратно есть, использовать салфетку. Учить благодарить взрослых, оказывать помощь дежурным в уборке посуды.

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 6 ([26], с. 50)

Вечер

  • Утренник «День мамы»

Вечерняя прогулка

Работа с родителями

Папка-передвижка «День матери»

ОД

Содержание

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

1. Моя мама.  Задачи. Закреплять умение детей рисовать портрет человека. Развивать умение передавать эмоциональное состояние изображаемого человека.

2. Прогулка с папой (мамой.Задачи. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании изображения цветными карандашами.

Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

Печем булочки.

Задачи. Познакомить детей с особенностями лепки из соленого теста. Учить изображать в лепке хлебобулочные изделия. Развивать мелкую моторику, точность движений, творчество, фантазию.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие 16.

Задачи. Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Занятие 17. Задачи.Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10. Закреплять умение составлять число 10 из единиц. Совершенствовать навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры. Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении. Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

Познавательное развитие (Конструирование)

Конструирование из разных материалов. Как «растет» генеалогическое древо.

Задачи. Вызвать интерес к конструированию генеалогического древа как символа рода, способа визуализации структуры семьи. Показать варианты моделей (нисходящую и восходящую) для отражения родственных отношений. Инициировать поиск способов изображения семейного древа по аналогии с реальным деревом (корни, ствол, ветви, листья или цветы, плоды). Содействовать развитию семейной памяти (история мамы и папы, история бабушки и дедушки).Воспитывать любовь к своей семье, интерес к ее истории, уважением предков.

Познавательное развитие

(Ознакомление с окружающим миром)

Дружная семья.

Задачи. Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Речевое развитие (Развитие речи)

12. ([32], с. 128)

Задачи. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с буквой и И и правилом написания и после мягких согласных звуков;

учить детей словоизменению; продолжать учить называть слова по заданной модели.

Вот такая история! ([6], с. 33)

Задачи. Продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта.

Туркменская народная сказка «Падчерица». Сопоставление с русской народной сказкой «Хаврошечка». ([25], с. 118).

Задачи. Учить замечать сходство и различие в построении сюжета, идее, характерах героев двух сказок; формировать умение выделять в тексте выразительные средства, осознавать целесообразность их использования.

Понедельник 25.11.2024

тематическая неделя «Домашние животные»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 13 (см. Приложение 1)
  • Дежурство по столовой. Цель: закрепить правила сервировки стола.
  • Беседа «Мой любимый питомец» Цель: учить детей составлять рассказы из личного опыта.
  • Рассматривание фото и иллюстраций «Домашние животные». Цель: закрепить знания о внешнем виде животных.
  • Д/и «У кого кто?» Цель: закрепить знания о детенышей животных.
  • Д/и «Кто что дает?» Цель: закрепить знания о пользе домашних животных для человека.
  • Привлечь детей к оформлению выставки «Книги о животных».
  • П/и«Наседка и цыплята»

Д/и «Кто больше назовет» с ……………………….. Цель: закрепить названия домашних животных.

Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Домашние животные»

ОД

См. таблицу в конце недели

Прогулка

«Народные приметы».

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • «Каждой вещи- свое место».Цель: Закреплять умение убирать на место свои вещи, игрушки, поддерживать порядок в шкафчике.
  • Чтение. Нурдквист С. «История о том, как Финдус потерялся, когда был маленьким»

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна.

Оснащение РППС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

Вечер

  • Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций Е. Рачева к русским народным сказкам ( «Терем-теремок», «Заяц-хваста», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Хаврошечка»). Цель: учить детей выделять в рисунках цвет, композицию, яркость, декоративность, характеризовать манеру  художника. Формировать интерес к эстетической стороны окружающей действительности.
  • Д/и «Поступи правильно». Цель: формировать у ребенка представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)

Упражнение ………………………….

в нахождении признаков  различия

в игре «Матрёшки»

Работа с родителями

Консультация «Прививки против гриппа. Зачем? Почему? Кому?»

Вторник 26.11.2024                                                                                                                                                      Тематическая неделя «Домашние животные»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика.
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 13 (см. Приложение 1)
  • Дежурство в уголке природы. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями.  
  • Беседа с детьми «Обитатели скотного двора» Цель: закрепить знания о домашних животных.  
  • Д/и «Кто где живет» Цель: закрепить умение согласовывать сущ. мн. Числа с числительными, познакомить с названиями построек для домашних животных.
  • Настольно –печатная игра «Животные» (лото)
  • Конкурс чтецов. Цель: выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.

Дидактическая игра «Почини одеяло» с ………………………..

Самостоятельно-художественная деятельность.

Цель: побуждать детей рисовать пожеланию разными материалами использовать в работе освоенные навыки и техники.

ОД

См. таблицу в конце недели

Прогулка

«По экологической тропе»

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение. Нурдквист С. «История о том, как Финдус потерялся, когда был маленьким»
  • Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей правильно есть хлеб (разламывать его пополам, не крошить, размещать его на тарелке или салфетке), контролировать свою осанку во время еды.

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 6 ([26], с. 50)

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия.

Вечер

  • СРИ«На скотном дворе» Цель: закрепить условия ухода за домашними животными.
  • Просмотр мультфильма «Чей ребенок?» Цель: закрепить знания о животных и их детенышей.
  • Настольно –печатная игра «Зоологическое лото».
  • Конструирование «Домики для животных» Цель: развивать конструктивные навыки.
  • Д/и «Рекламные агенты». Цель: формировать умение составлять рекламу о своем товаре. Развивать связную речь, мышление, умение анализировать и синтезировать. ([18], с. 56)
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)

Упражнять ……………………..…. в лепке кошки. Цель: учить детей передавать движения кошки в лепке

Работа с родителями

Консультация «Если в доме животные»

Среда 27.11.2024

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика.
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 13 (см. Приложение 1)
  • Труд – помочь младшему воспитателю протереть стульчики. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
  • Д/упражнение «Сказки о животных» Цель: учить составлять связный рассказ –сказку по серии сюжетных картин.
  • Д/и «Кто что делает?», «Собери семью» Цель: закрепить знания о домашних животных.
  • Настольный конструктор «Ферма» Цель: закреплять умение играть сообща; развивать сюжет игры.
  • Чтение. Раскин А.Б. «Как папа укрощал собаку»
  • П/и «Лошади»

Д/и «Волшебники»с ……………………… Цель: уточнить представления о геометрических фигурах

Создание условий для  игровой деятельности.

Цель: формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

ОД

См. таблицу в конце недели

Прогулка

«Первопроходцы»

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение. Нурдквист С. «История о том, как Финдус потерялся, когда был маленьким»
  • Формирование культуры поведения за столом. Цель: способствовать автоматизации выполнения детьми правил поведения за столом и после обеда (учить есть бесшумно, правильно пользоваться приборами, выходя из-за стола, аккуратно отодвигать стул).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна.

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Вечер

  • Работа в книжном уголке – рассматривание книг с выставки «Книги о животных».
  • «Мы создаем библиотеку». Цель: продолжать учить детей брать на себя роль в соответствии с сюжетом игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Познакомить с профессией библиотекаря. Воспитывать культуру речевого общения.
  • Работа в уголке физического воспитания: игры с баскетбольным мячом. Цель: показать детям различные упражнения с баскетбольным мячом, познакомить с правилами безопасного поведения с мячом в группе. Развивать глазомер совершенствовать двигательные навыки.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)

Д/и «Скажи ласково» Цель: учить детей образовывать  слова в уменьшительно-ласкательной форме

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Четверг 28.11.2024

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика.
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 13 (см. Приложение 1)
  • Труд в уголке природы – рыхление почвы в горшочках. Цель: воспитывать аккуратность в работе.
  • Беседа о труде людей, ухаживающих за домашними животными. Цель: учить образовывать слова-профессии, воспитывать уважение к их труду.
  • Настольно –печатная игра «Лото. Животные».
  • Д/и «Зашифрованное слово» Цель: учить определять и называть первый звук в слове, обозначать его буквой, развивать умение читать
  • П/и «Ловишка на одной ножке»

Дидактическое упражнение «Соедини букву и предмет» с ………………………….

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

ОД

См. таблицу в конце недели

Прогулка

«Птицы – наши друзья».

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение. Нурдквист С. «История о том, как Финдус потерялся, когда был маленьким»
  • Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить пользоваться вилкой, есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение тела, по окончании трапезы благодарить взрослых.

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 6 ([26], с. 50)

Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами,  муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.

Вечер

  • Беседа «Кто помощь оказывает, о тех добрые слова сказывают». Цель: знакомить с ситуацией, в которой дети не могут своими силами оказать помощь товарищу.
  • СРИ «Ветеринарная лечебница» Цель: познакомить с профессией ветеринара, его профессиональными обязанностями.
  • Чтение художественной литературы: Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе»
  • «Драматизация литературного произведения». Цель: воспитывать заботливое отношение к малышам. Помогать осваивать формы речевого этикета.
  • Малоподвижная игра «Солнышко, заборчик, камешки».
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)

Повторение домашних адресов  с …………………

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Пятница 29.11.24

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика.
  • УТРЕННИЙ КРУГ
  • Самообслуживание. Цель: формировать у детей полезные привычки, осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление выглядеть аккуратно; воспитывать самостоятельность.
  • Д/и «Чудесный мешочек». Цель: развивать тактильные ощущения.
  • Конструктивная игра «Построй улицу». Цель: развивать воображение, учить строить по замыслу.
  • Просмотр мультфильма «Неумойка» Цель: закрепить знания о домашних животных и их детенышей.

Д/и «Я начну, а ты продолжи» с  Данилом Р, Егором С, Ритой, Степой .Цель: развивать умение продолжать предложения и рассказы, согласовывая по смыслу.

Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания.

Цель: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях.

ОД

Прогулка

«Для чего нужна зима» (сюжетная прогулка).

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Культурно – гигиенические процедуры.  
  • Чтение художественной литературы: С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс

Игровая деятельность по интересам детей.

Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Вечер

  • Конструктивная деятельность «Ферма Кота Матроскина» Цель: закрепить умение и навыки создавать поделки а технике «оригами»: кошек, собак, свинок.
  • Упражнение «Слушай, повторяй, слова не меняй». Цель: формировать звуковую культуру речи, учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу. Развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память.
  • «Ремонтируем книги». Цель: побуждать участвовать в совместной трудовой деятельности. Развивать умение самостоятельно объединяться для совместного труда. Продолжать учить детей ремонтировать книги.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку «Рисуем фигуры» (

Вечерняя прогулка

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

ОД

Содержание

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

1. Домашний питоиец.

Задачи. Продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать силуэт цыпленка. Продолжать учить располагать рисунок на всем пространстве листа. Развивать умение детей использовать при рисовании зигзагообразную штриховку.

2. Конь из Дымково.

Задачи. Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять представления о дымковской игрушке. Учить украшать геометрическими узорами объемные изделия. Развивать зрительную память.

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

 (лепка). Я и мой питомец.

Задачи..продолжать учить лепить фигуру человека. Учить лепить с натуры, передавая форму, строение, величину и пропорциональное соотношение отдельных частей предмета. Учить сглаживать неровности поделки. Развивать у детей зрительную память в процессе сравнения поделки с натурой; самостоятельность, творчество.

Познавательное развитие (ФЭМП)

1 Увеличение числа на 1. Дать представление о том, что при увеличении на 1 идёт сдедующее число.

2.Уменьшение числа на 1. Дать понять, что при уменьшении на 1 получается предыдущее число.

Познавательное развитие (Конструирование)

Конструирование из картона и бумаги. Где живет семейная память: скрапбукинг. ([16], с. 58)

Задачи. Дать понятие о скрапбукинге как домашнем хобби (рукоделии), связанном с хранением памяти о людях и событиях. Вызвать интерес к конструированию семейного фотоальбома с конвертами для фотографий, писем и рисунков. Продолжать знакомить с искусством оригами (конверт из квадрата). Расширить представление о структуре фотоальбома, способах его создания и оформления. Содействовать развитию семейной памяти. Воспитывать любовь к своей семье, интерес к ее истории.

Познавательное развитие

(Ознакомление с окружающим миром)

Сравнение домашних и диких животных. ([17], с.139)

Задачи. Уточнить с детьми признаки домашних животных: живут вместе с человеком, не боятся его, используются им в хозяйстве; человек заботится о домашних животных - создает им все необходимые условия для жизни. Показать, что домашние животные отличаются от диких – они не приспособлены самостоятельно жить в лесу: не могут строить себе гнездо, добывать корм, не могут защитить себя от врагов. Учить детей сравнивать, доказывать, делать выводы, применять знания в новых ситуациях.

Речевое развитие (Развитие речи)

13. ([32], с. 130)

Задачи. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с буквой э Э; учить детей словоизменению; продолжать учить называть слова по заданной модели.

Тяпа и Топ сварили компот. ([6], с. 53)

Задачи. Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Составление рассказа по картинам по теме «Домашние животные». ([25], с. 40).

Задачи. Учить составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события; оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений; учить употреблять существительные в родительном падеже множественного числа, подбирать определения; образовывать относительные прилагательные; формировать умение сравнивать; учить подбирать слова, сходные по звучанию и ритму, произносить их в разном темпе и с разной силой голоса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы ноябрь подготовительная группа

темы недель: дружба, день народного единства; транспорт; здоровей-ка; дом моды...

план на ноября подготовительная группа

План на ноябрь месяц подготовительная группа...

Календарный тематический план для подготовительной группы на ноябрь месяц

Календарно-тематический план для подготовительной группы на ноябрь. План разработан по тематическим неделям....

календарно - тематический план Ноябрь подготовительная группа.

День неделиРежимСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещ...