Главные вкладки
Мы любим танцевать
проект (старшая группа)
Проект Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста «Мы любим танцевать»
Выполнила: Зайкова О.В. Музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад №13«Ласточка» П. Белореченский.
Паспорт проекта
Тема: Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Название: Мы любим танцевать.
Участники проекта: дети, родители группы, педагоги ДОУ.
Вид проекта: Инновационный, практико-ориентированный.
Сроки реализации проекта: 2022-2023 учебный год.
База реализации проекта: МБДОУ Детский сад №13 «Ласточка», старшая группа.
Каждый ребенок - маленький лучик,
Вместе собравшись,- журчащий родник.
Что понесут они речкою жизни?
Ты призадумайся только на миг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.69 МБ |
![]() | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ! Автор проекта: Зайкова Оксана Викторовна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детского сада №13» Участники проекта : дети, родители группы, педагоги ДОУ: воспитатели . Вид проекта: инновационный, практико-ориентированный. Сроки реализации проекта : 2022-2023 учебный год. База реализации проекта: МБДОУ «Детский сад № 13 »Ласточка» старшая группа.
Обоснование актуальности проекта Обращенность современной системы образования к культурным ценностям актуализирует проблему приобщения к культуре и искусству уже в дошкольном возрасте. Российский национальный проект «Образование» обозначил цели системы образования как развитие личности с ярко выраженной творческой индивидуальностью и высоким уровнем духовности. В законе Российской Федерации «Об образовании» указано на гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. В Федеральной целевой программе «Наша новая школа» выделена система поддержки талантливых детей, которая предполагает «одновременно с реализацией стандарта общего образования» «выстраивание разветвлённой системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности». Проблемой развития творческих способностей ребенка занимались многие известные ученые и педагоги, такие, как А.В.Запорожец , Б.В.Астафьев , А.В.Кенеман , З.Фрейд , Т.Г.Казакова , В.Глоцер , Б.Джеферсон и другие, они считали, что необходимо развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные навыки, заложенные природой. По мнению психологов и педагогов, детей следует как можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий (Л.С. Выгодский , Л.А. Баренбойм , Б.М. Теплов, Н.А. Ветлугина). Э.Жак-Далькроз был убежден, что обучать ритмике необходимо всех детей. Он развивал в них глубокое «чувствование», проникновение в музыку, творческое воображение, формировал умение выражать себя в движениях, вместе c тем считал, что музыка является первоосновой.
Цель проекта Создать условия для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, потребность самовыражения в движении под музыку с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности . Задачи проекта Разработать систему работы по музыкально-ритмической и танцевальной деятельности. Обновить развивающую среду по данному направлению. Ввести дополнительные занятия для развития творческих способностей в танцевальной деятельности с одаренными детьми. Пополнить и подобрать дополнительный музыкальный репертуар для обучения детей танцевальным импровизациям и танцевальным движениям. Ориентировать педагогов и родителей на оказание помощи детям при работе в данном направлении.
Предполагаемый результат Дети с желанием будут учиться танцевать Переход к развернутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композиционного ) Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в танце Раскроется индивидуальность каждого ребенка, проявится его одаренность Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям
Механизм реализации проекта Инновационность проекта Работа по проекту дает возможность развивать творческие способности ребенка в танце, развивать его потенциал, уверенность в себе. Приобретаются такие качества, как выдержка, внимательность, умение владеть своим телом, ребенку дается возможность почувствовать радость от движения под музыку . - анализ допроектной деятельности; - изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы по данному направлению; - подбор музыкального сопровождения; - подготовка программно-методических условий; - отбор необходимых средств и форм для развития творческих способностей; - пополнение развивающей среды в группе ; - организационная работа; - работа с педагогами ДОУ ; - работа с родителями; - мониторинг управления качеством реализации проекта
Ресурсное обеспечение реализации проекта Техническое обеспечение Компьютер Принтер Фотоаппарат Проектор Аудио и видеотехника Материалы на печатной основе Методические пособия Музыкальный материал ( ноты) Учебно-методическая литература Медиатека Мультимедийные презентации Фонограммы Оборудование Различные предметы для танцевального творчества (цветные платки, ленты, кольца, шарики, деревянные ложки, султанчики и др.) костюмы для выступлений
Содержание проекта 1 этап Организационно-подготовительный сентябрь – октябрь 2022г СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ - Изучение нормативной базы по данному направлению -Теоретическое осмысление проекта - Анализ условий ДОУ - Составление диагностических карт, подбор диагностического инструментария, анкет для родителей -Диагностика детей. -Ознакомление с результатами диагностики - тематическое планирование работы по движению - разработка системы развития творческих способностей детей через музыкально-ритмическую и танцевальную деятельность - создание в ДОУ полноценных условий -Пополнение медиотеки, библиотеки методической литературы - Подбор музыкального репертуара Подготовка нормативной документации и плана деятельности по внедрению инновационного проекта. Диагностические карты Анкеты Анализ анкет(справка, диаграммы) Перспективно-тематический план. Модель взаимодействия педагогов. Обогащение среды в группе: изготовление костюмов, атрибутов Приобретение иллюстраций, видеоматериалов, дисков с музыкой. Библиотека, медиотеки для родителей и педагогов. Мультимедийные презентации. Осознание родителями и педагогами значимости актуальности проблемы Оптимальное взаимодействие всех участников образовательного процесса Модернизация предметно-пространственной среды ДОУ.
2 этап Основной ноябрь 2022г – апрель 2023г СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Реализация системы развития творческих способностей детей с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности: - различные виды деятельности: занятия с использованием творческих заданий, мультимедиа, игровые задания; - развлечения и досуги; -Консультации, семинары для педагогов и родителей; - Информационные материалы для педагогов и родителей. - конспекты - сценарии - мультимедийные презентации: Конспекты консультаций, выступлений на родительских собраниях. Выступление детей на праздниках и развлечениях. Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в танце. Накопление методического материала для педагогов по данному направлению. Умение организовать эффективное взаимодействие с родителями и детьми.
3 этап Заключительный май 2022г СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Подведение итогов и анализ результатов работы: итоговая диагностика, анкетирование родителей и педагогов. Доработка и систематизация методов, рекомендаций по данной проблеме Обобщение опыта работы на педагогическом совете ДОУ. Определение перспектив Диагностический отчёт Видеозаписи . Презентация Показ игрового, демонстрационного материала по теме. Выступление детей на конкурсах и концертах. Переход к развернутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композиционного). Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям.
Мы любим танцевать
Благодарю за внимание
Предварительный просмотр:
Проект Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста «Мы любим танцевать»
Выполнила: Зайкова О.В. Музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад №13«Ласточка» П. Белореченский.
Паспорт проекта
Тема: Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Название: Мы любим танцевать.
Участники проекта: дети, родители группы, педагоги ДОУ.
Вид проекта: Инновационный, практико-ориентированный.
Сроки реализации проекта: 2022-2023 учебный год.
База реализации проекта: МБДОУ Детский сад №13 «Ласточка», старшая группа.
Каждый ребенок - маленький лучик,
Вместе собравшись,- журчащий родник.
Что понесут они речкою жизни?
Ты призадумайся только на миг.
Обоснование актуальности проекта
Обращенность современной системы образования к культурным ценностям актуализирует проблему приобщения к культуре и искусству уже в дошкольном возрасте. Российский национальный проект "Образование" обозначил цели системы образования как развитие личности с ярко выраженной творческой индивидуальностью и высоким уровнем духовности.
В законе Российской Федерации «Об образовании» указано на гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
В Федеральной целевой программе «Наша новая школа» выделена система поддержки талантливых детей, которая предполагает «одновременно с реализацией стандарта общего образования» «выстраивание разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности». Поэтому мы должны в раннем возрасте выявлять талантливых детей и помогать им развиваться.
Проблемой развития творческих способностей ребенка занимались многие известные ученые и педагоги, такие, как А.В.Запорожец, Б.В.Астафьев, А.В.Кенеман, З.Фрейд, Т.Г.Казакова, В.Глоцер, Б. Джеферсон и другие, они считали, что необходимо развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные навыки, заложенные природой.
По мнению психологов и педагогов, детей следует, как можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий (Л.С. Выгодский, Л.А.Баренбой, Б.М.Теплов, Н.А.Ветлугина).
Э.Жак-Далькроз был убежден, что обучать ритмике необходимо всех детей.
Он развивал в них глубокое «чувствование», проникновение в музыку, творческое воображение, формировал умение выражать себя в движениях, вместе с тем считал, что музыка является первоосновой.
Изучив методическую литературу и проанализировав ее, я сделала выводы:
-Музыкальные движения – это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.
- Одним из условий развития творчества является осознанное отношение детей к средствам танцевальной выразительности.
-Организуя работу по развитию творческих способностей детей, возникает необходимость большего внимания музыкально-ритмическим и танцевальным движениям.
-Наличие образных музыкально-двигательных этюдов, способствуют коррекции личности, ее раскрепощению.
-Помочь детям поверить в свои творческие способности, что они талантливы и неповторимы.
-Привлечь внимание педагогов и родителей к музыкально-ритмическому танцевальному творчеству.
Цель проекта:
Создать условия для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, потребности самовыражения в движении под музыку с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности.
Задачи проекта:
Разработать систему работы по музыкально-ритмической и танцевальной деятельности.
Обновить развивающую среду по данному направлению.
Ввести дополнительные занятия для развития творческих способностей в танцевальной деятельности с одаренными детьми.
Пополнить и подобрать дополнительный музыкальный репертуар для обучения детей танцевальным импровизациям и танцевальным движениям.
Ориентировать педагогов и родителей на оказание помощи детям при работе в данном направлении.
Предполагаемый результат:
Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в танце.
Переход к развернутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композиционного).
Раскроется индивидуальность каждого ребенка, проявиться его одаренность.
Дети с желанием будут учиться танцевать.
Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям.
Механизм реализации проекта:
-анализ допроектной деятельности;
-изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы по данному направлению;
-подбор музыкального сопровождения;
-подготовка программно-методических условий;
-отбор необходимых средств и форм для развития творческих способностей;
-пополнение развивающей среды в группе;
-организационная работа;
-работа с педагогами ДОУ;
-работа с родителями;
-мониторинг управления качеством реализации проектра.
Инновационность проекта:
Работа по проекту дает возможность развивать творческие способности ребенка в танце, развивать его потенциал, уверенность в себе. Приобретаются такие качества, как выдержка, внимательность, умение владеть своим телом, ребенку дается возможность почувствовать радость движения под музыку.
Ресурсное обеспечение реализации проекта:
Техническое обеспечение
Компьютер
Принтер
Фотоаппарат
Проектор
Аудио и видеотехника
Методические пособия
Музыкальный репертуар (ноты)
Учебно-методическая литература
Медиатека
Мультимедийные презентации
Фонограммы
Оборудование
Различные предметы для танцевального творчества (Балалайки, цветные платки, ленты, кольца, шарики, деревянные ложки, султанчики и др.)
Костюмы для выступлений
Содержание проекта:
1 этап: Организационно-подготовительный
Сентябрь-октябрь 2022г
Содержание деятельности:
-Изучение нормативной базы по данному направлению
-Теоретическое осмысление проекта
-Анализ условий ДОУ
- Составление диагностических карт, подбор диагностического инструментария, анкет для родителей
-Ознакомление с результатами диагностики педагогов и родителей
-Тематическое планирование работы по движению
-Разработка системы развития творческих способностей детей через музыкально-ритмическую и танцевальную деятельность
-Создание в ДОУ полноценных условий
-Пополнение медиотеки, библиотеки методической литературы
-Подбор музыкального репертуара.
Продукт деятельности:
-Подготовка нормативной документации и плана деятельности по внедрению инновационного проекта.
-Диагностические карты
-Анкеты
-Анализ анкет (справка, диаграммы)
-Перспективно-тематический план.
-Модель взаимодействия педагогов.
-Обогащение среды в группе: изготовление костюмов, атрибутов
-Приобретение иллюстраций, видеоматериалов, дисков с музыкой
-Библиотека, медиотека для родителей и педагогов.
-Мультимедийные презентации.
Предполагаемый результат:
Осознание родителями и педагогами значимости актуальности проблемы:
Оптимальное взаимодействие всех участников образовательного процесса.
Модернизация предметно-пространственной среды ДОУ.
2 этап: Основной
Ноябрь2022-апрель2023г
Содержание деятельности:
-Реализация системы развития творческих способностей детей с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности:
-различные виды деятельности: занятия с использованием творческих заданий, мультимедиа, игровые задания;
-развлечения и досуги;
-Консультации, семинары для педагогов и родителей;
-Информационные материалы для педагогов и родителей.
Продукт деятельности:
Конспекты
Сценарии
Мультимедийные презентации.
Конспекты консультаций, выступлений;
Стенгазеты, фотовыставки.
Выступление детей на праздниках и развлечениях.
Предполагаемый результат:
Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в танце.
Накопление методического материала для педагогов по данному направлению.
Умение организовать эффективное взаимодействие с родителями и детьми.
3 этап: Заключительный
Май 2023г
Содержание деятельности:
-Подведение итогов и анализ результатов работы: итоговая диагностика, анкетирование родителей и педагогов.
-Доработка и систематизация методов, рекомендаций по данной проблеме.
-Обобщение опыта работы на педагогическом совете ДОУ.
-Определение перспектив.
Продукт деятельности:
Диагностический отчет (диагностика)
Видеозаписи.
Презентация.
Выставка игрового, демонстрационного материала по теме.
Выступление детей на конкурсах и концертах.
Предполагаемый результат:
Переход к развернутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композиционного)
Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям.
Перспективы:
Расширение содержания деятельности творческой направленности.
Использование в образовательном процессе современного мультимедийного оборудования. Модернизация предметно-пространственной среды ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/18/picture-95991-1455784205.jpg)
Картотека "Очень любим танцевать!" - Подговорки для малышей
Обширная подборка стихотворных текстов, облегчающая разучивание отдельных танцевальных элементов дошкольниками....
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/27/picture-130928-1693130151.jpg)
Музыкальное развлечение с детьми подготовительной к школе группы "Мы любим танцевать"
Развлечение построено на разученном танцевальном материале (ритмические игры, упражнения, танцы) с участием взрослого персонажа.Может быть интересно музыкальным руководителям ДОУ и педагог...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/01/picture-644194-1617253996.jpg)
Конспект открытого занятия по ритмике. Тема: Мы любим танцевать..
Занятие по ритмике.Музыкально – двигательные навыки, приобретенные в упражнениях, позволяют детям полнее и качественнее проявить себя в танцах. Музыкально – ритмические движения оказывают коррекционно...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/11/picture-265278-1370968190.jpg)
проект "Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста «МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ!»
Каждый ребенок – маленький лучик, Вместе собравшись, - журчащий родник. Что понесут они речкою жизни? Ты призадумайся только на миг. Обоснование актуальности проекта Обращенность современной системы о...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/13/picture-1011303-1518502128.jpg)
Конспект открытого занятия «Мы очень любим танцевать»(подготовительная группа)
Занятие содержит музыкально-ритмические упражнения для развития и координации движений с использованием музыкальных игр....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/10/picture-1084397-1544453534.jpg)
Проект Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста «МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ!»
Цель проекта: Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста, потребность самовыражения в движении под музыку с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности.Задачи ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/09/picture-1185982-1573299206.jpg)
Проект «МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ!»
Паспорт проекта.Тема: Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста.Название: Мы любим танцевать!Автор проекта:...