Мы любим танцевать
проект (старшая группа)

Проект Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста «Мы любим танцевать»

Выполнила: Зайкова О.В. Музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад №13«Ласточка» П. Белореченский.

Паспорт проекта

Тема: Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Название: Мы любим танцевать.

Участники проекта: дети, родители группы, педагоги ДОУ.

Вид проекта: Инновационный, практико-ориентированный.

Сроки реализации проекта: 2022-2023 учебный год.

База реализации проекта: МБДОУ Детский сад №13 «Ласточка», старшая группа.

Каждый ребенок -  маленький лучик,

Вместе собравшись,- журчащий родник.

Что понесут они речкою жизни?

Ты призадумайся только на миг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mylyubim_tantsevat.pptx2.69 МБ
Файл proekt_z.o.v.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста Подготовила: Зайкова О.В. Музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 13 п.Белореченский МБДОУ «Детский сад №13 «Ласточка» МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ!

Слайд 2

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ! Автор проекта: Зайкова Оксана Викторовна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детского сада №13» Участники проекта : дети, родители группы, педагоги ДОУ: воспитатели . Вид проекта: инновационный, практико-ориентированный. Сроки реализации проекта : 2022-2023 учебный год. База реализации проекта: МБДОУ «Детский сад № 13 »Ласточка» старшая группа.

Слайд 3

Обоснование актуальности проекта Обращенность современной системы образования к культурным ценностям актуализирует проблему приобщения к культуре и искусству уже в дошкольном возрасте. Российский национальный проект «Образование» обозначил цели системы образования как развитие личности с ярко выраженной творческой индивидуальностью и высоким уровнем духовности. В законе Российской Федерации «Об образовании» указано на гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. В Федеральной целевой программе «Наша новая школа» выделена система поддержки талантливых детей, которая предполагает «одновременно с реализацией стандарта общего образования» «выстраивание разветвлённой системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности». Проблемой развития творческих способностей ребенка занимались многие известные ученые и педагоги, такие, как А.В.Запорожец , Б.В.Астафьев , А.В.Кенеман , З.Фрейд , Т.Г.Казакова , В.Глоцер , Б.Джеферсон и другие, они считали, что необходимо развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные навыки, заложенные природой. По мнению психологов и педагогов, детей следует как можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий (Л.С. Выгодский , Л.А. Баренбойм , Б.М. Теплов, Н.А. Ветлугина). Э.Жак-Далькроз был убежден, что обучать ритмике необходимо всех детей. Он развивал в них глубокое «чувствование», проникновение в музыку, творческое воображение, формировал умение выражать себя в движениях, вместе c тем считал, что музыка является первоосновой.

Слайд 4

Цель проекта Создать условия для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, потребность самовыражения в движении под музыку с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности . Задачи проекта Разработать систему работы по музыкально-ритмической и танцевальной деятельности. Обновить развивающую среду по данному направлению. Ввести дополнительные занятия для развития творческих способностей в танцевальной деятельности с одаренными детьми. Пополнить и подобрать дополнительный музыкальный репертуар для обучения детей танцевальным импровизациям и танцевальным движениям. Ориентировать педагогов и родителей на оказание помощи детям при работе в данном направлении.

Слайд 5

Предполагаемый результат Дети с желанием будут учиться танцевать Переход к развернутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композиционного ) Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в танце Раскроется индивидуальность каждого ребенка, проявится его одаренность Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям

Слайд 6

Механизм реализации проекта Инновационность проекта Работа по проекту дает возможность развивать творческие способности ребенка в танце, развивать его потенциал, уверенность в себе. Приобретаются такие качества, как выдержка, внимательность, умение владеть своим телом, ребенку дается возможность почувствовать радость от движения под музыку . - анализ допроектной деятельности; - изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы по данному направлению; - подбор музыкального сопровождения; - подготовка программно-методических условий; - отбор необходимых средств и форм для развития творческих способностей; - пополнение развивающей среды в группе ; - организационная работа; - работа с педагогами ДОУ ; - работа с родителями; - мониторинг управления качеством реализации проекта

Слайд 7

Ресурсное обеспечение реализации проекта Техническое обеспечение Компьютер Принтер Фотоаппарат Проектор Аудио и видеотехника Материалы на печатной основе Методические пособия Музыкальный материал ( ноты) Учебно-методическая литература Медиатека Мультимедийные презентации Фонограммы Оборудование Различные предметы для танцевального творчества (цветные платки, ленты, кольца, шарики, деревянные ложки, султанчики и др.) костюмы для выступлений

Слайд 8

Содержание проекта 1 этап Организационно-подготовительный сентябрь – октябрь 2022г СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ - Изучение нормативной базы по данному направлению -Теоретическое осмысление проекта - Анализ условий ДОУ - Составление диагностических карт, подбор диагностического инструментария, анкет для родителей -Диагностика детей. -Ознакомление с результатами диагностики - тематическое планирование работы по движению - разработка системы развития творческих способностей детей через музыкально-ритмическую и танцевальную деятельность - создание в ДОУ полноценных условий -Пополнение медиотеки, библиотеки методической литературы - Подбор музыкального репертуара Подготовка нормативной документации и плана деятельности по внедрению инновационного проекта. Диагностические карты Анкеты Анализ анкет(справка, диаграммы) Перспективно-тематический план. Модель взаимодействия педагогов. Обогащение среды в группе: изготовление костюмов, атрибутов Приобретение иллюстраций, видеоматериалов, дисков с музыкой. Библиотека, медиотеки для родителей и педагогов. Мультимедийные презентации. Осознание родителями и педагогами значимости актуальности проблемы Оптимальное взаимодействие всех участников образовательного процесса Модернизация предметно-пространственной среды ДОУ.

Слайд 9

2 этап Основной ноябрь 2022г – апрель 2023г СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Реализация системы развития творческих способностей детей с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности: - различные виды деятельности: занятия с использованием творческих заданий, мультимедиа, игровые задания; - развлечения и досуги; -Консультации, семинары для педагогов и родителей; - Информационные материалы для педагогов и родителей. - конспекты - сценарии - мультимедийные презентации: Конспекты консультаций, выступлений на родительских собраниях. Выступление детей на праздниках и развлечениях. Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в танце. Накопление методического материала для педагогов по данному направлению. Умение организовать эффективное взаимодействие с родителями и детьми.

Слайд 10

3 этап Заключительный май 2022г СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Подведение итогов и анализ результатов работы: итоговая диагностика, анкетирование родителей и педагогов. Доработка и систематизация методов, рекомендаций по данной проблеме Обобщение опыта работы на педагогическом совете ДОУ. Определение перспектив Диагностический отчёт Видеозаписи . Презентация Показ игрового, демонстрационного материала по теме. Выступление детей на конкурсах и концертах. Переход к развернутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композиционного). Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям.

Слайд 11

Мы любим танцевать

Слайд 13

Благодарю за внимание



Предварительный просмотр:

Проект Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста «Мы любим танцевать»

Выполнила: Зайкова О.В. Музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад №13«Ласточка» П. Белореченский.

Паспорт проекта

Тема: Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Название: Мы любим танцевать.

Участники проекта: дети, родители группы, педагоги ДОУ.

Вид проекта: Инновационный, практико-ориентированный.

Сроки реализации проекта: 2022-2023 учебный год.

База реализации проекта: МБДОУ Детский сад №13 «Ласточка», старшая группа.

Каждый ребенок - маленький лучик,

Вместе собравшись,- журчащий родник.

Что понесут они речкою жизни?

Ты призадумайся только на миг.

Обоснование актуальности проекта

Обращенность современной системы образования к культурным ценностям актуализирует проблему приобщения к культуре и искусству уже в дошкольном возрасте. Российский национальный проект "Образование" обозначил цели системы образования как развитие личности с ярко выраженной творческой индивидуальностью и высоким уровнем духовности.

В законе Российской Федерации «Об образовании» указано на гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

В Федеральной целевой программе «Наша новая школа» выделена система поддержки талантливых детей, которая предполагает «одновременно с реализацией стандарта общего образования» «выстраивание разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности». Поэтому мы должны в раннем возрасте выявлять талантливых детей и помогать им развиваться.

Проблемой развития творческих способностей ребенка занимались многие известные ученые и педагоги, такие, как А.В.Запорожец, Б.В.Астафьев, А.В.Кенеман, З.Фрейд, Т.Г.Казакова, В.Глоцер, Б. Джеферсон и другие, они считали, что необходимо развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные навыки, заложенные природой.

По мнению психологов и педагогов, детей следует, как можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий (Л.С. Выгодский, Л.А.Баренбой, Б.М.Теплов, Н.А.Ветлугина).

Э.Жак-Далькроз был убежден, что обучать ритмике необходимо всех детей.

Он развивал в них глубокое «чувствование», проникновение в музыку, творческое воображение, формировал умение выражать себя в движениях, вместе с тем считал, что музыка является первоосновой.

Изучив методическую литературу и проанализировав ее, я сделала выводы:

-Музыкальные движения – это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.

- Одним из условий развития творчества является осознанное отношение детей к средствам танцевальной выразительности.

-Организуя работу по развитию творческих способностей детей, возникает необходимость большего внимания музыкально-ритмическим и танцевальным движениям.

-Наличие образных музыкально-двигательных этюдов, способствуют коррекции личности, ее раскрепощению.

-Помочь детям поверить в свои творческие способности, что они талантливы и неповторимы.

-Привлечь внимание педагогов и родителей к музыкально-ритмическому танцевальному творчеству.

Цель проекта:

Создать условия для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, потребности самовыражения в движении под музыку с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности.

Задачи проекта:

Разработать систему работы по музыкально-ритмической и танцевальной деятельности.

Обновить развивающую среду по данному направлению.

Ввести дополнительные занятия для развития творческих способностей в танцевальной деятельности с одаренными детьми.

Пополнить и подобрать дополнительный музыкальный репертуар для обучения детей танцевальным импровизациям и танцевальным движениям.

Ориентировать педагогов и родителей на оказание помощи детям при работе в данном направлении.

Предполагаемый результат:

Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в танце.

Переход к развернутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композиционного).

Раскроется индивидуальность каждого ребенка, проявиться его одаренность.

Дети с желанием будут учиться танцевать.

Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям.

Механизм реализации проекта:

-анализ допроектной деятельности;

-изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы по данному направлению;

-подбор музыкального сопровождения;

-подготовка программно-методических условий;

-отбор необходимых средств и форм для развития творческих способностей;

-пополнение развивающей среды в группе;

-организационная работа;

-работа с педагогами ДОУ;

-работа с родителями;

-мониторинг управления качеством реализации проектра.

Инновационность проекта:

Работа по проекту дает возможность развивать творческие способности ребенка в танце, развивать его потенциал, уверенность в себе. Приобретаются такие качества, как выдержка, внимательность, умение владеть своим телом, ребенку дается возможность почувствовать радость движения под музыку.

Ресурсное обеспечение реализации проекта:

Техническое обеспечение

Компьютер

Принтер

Фотоаппарат

Проектор

Аудио и видеотехника

Методические пособия

Музыкальный репертуар (ноты)

Учебно-методическая литература

Медиатека

Мультимедийные презентации

Фонограммы

Оборудование

Различные предметы для танцевального творчества (Балалайки, цветные платки, ленты, кольца, шарики, деревянные ложки, султанчики и др.)

Костюмы для выступлений

Содержание проекта:

1 этап: Организационно-подготовительный

Сентябрь-октябрь 2022г

Содержание деятельности:

-Изучение нормативной базы по данному направлению

-Теоретическое осмысление проекта

-Анализ условий ДОУ

- Составление диагностических карт, подбор диагностического инструментария, анкет для родителей

-Ознакомление с результатами диагностики педагогов и родителей

-Тематическое планирование работы по движению

-Разработка системы развития творческих способностей детей через музыкально-ритмическую и танцевальную деятельность

-Создание в ДОУ полноценных условий

-Пополнение медиотеки, библиотеки методической литературы

-Подбор музыкального репертуара.

Продукт деятельности:

-Подготовка нормативной документации и плана деятельности по внедрению инновационного проекта.

-Диагностические карты

-Анкеты

-Анализ анкет (справка, диаграммы)

-Перспективно-тематический план.

-Модель взаимодействия педагогов.

-Обогащение среды в группе: изготовление костюмов, атрибутов

-Приобретение иллюстраций, видеоматериалов, дисков с музыкой

-Библиотека, медиотека для родителей и педагогов.

-Мультимедийные презентации.

Предполагаемый результат:

Осознание родителями и педагогами значимости актуальности проблемы:

Оптимальное взаимодействие всех участников образовательного процесса.

Модернизация предметно-пространственной среды ДОУ.

2 этап: Основной

Ноябрь2022-апрель2023г

Содержание деятельности:

-Реализация системы развития творческих способностей детей с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности:

-различные виды деятельности: занятия с использованием творческих заданий, мультимедиа, игровые задания;

-развлечения и досуги;

-Консультации, семинары для педагогов и родителей;

-Информационные материалы для педагогов и родителей.

Продукт деятельности:

Конспекты

Сценарии

Мультимедийные презентации.

Конспекты консультаций, выступлений;

Стенгазеты, фотовыставки.

Выступление детей на праздниках и развлечениях.

Предполагаемый результат:

Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в танце.

Накопление методического материала для педагогов по данному направлению.

Умение организовать эффективное взаимодействие с родителями и детьми.

3 этап: Заключительный

Май 2023г

Содержание деятельности:

-Подведение итогов и анализ результатов работы: итоговая диагностика, анкетирование родителей и педагогов.

-Доработка и систематизация методов, рекомендаций по данной проблеме.

-Обобщение опыта работы на педагогическом совете ДОУ.

-Определение перспектив.

Продукт деятельности:

Диагностический отчет (диагностика)

Видеозаписи.

Презентация.

Выставка игрового, демонстрационного материала по теме.

Выступление детей на конкурсах и концертах.

Предполагаемый результат:

Переход к развернутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композиционного)

Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям.

Перспективы:

Расширение содержания деятельности творческой направленности.

Использование в образовательном процессе современного мультимедийного оборудования. Модернизация предметно-пространственной среды ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Очень любим танцевать!" - Подговорки для малышей

Обширная подборка стихотворных текстов, облегчающая разучивание отдельных танцевальных элементов дошкольниками....

Музыкальное развлечение с детьми подготовительной к школе группы "Мы любим танцевать"

Развлечение построено на разученном танцевальном материале (ритмические игры, упражнения, танцы) с участием  взрослого персонажа.Может быть интересно музыкальным руководителям ДОУ и педагог...

Конспект открытого занятия по ритмике. Тема: Мы любим танцевать..

Занятие по ритмике.Музыкально – двигательные навыки, приобретенные в упражнениях, позволяют детям полнее и качественнее проявить себя в танцах. Музыкально – ритмические движения оказывают коррекционно...

проект "Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста «МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ!»

Каждый ребенок – маленький лучик, Вместе собравшись, - журчащий родник. Что понесут они речкою жизни? Ты призадумайся только на миг. Обоснование актуальности проекта Обращенность современной системы о...

Конспект открытого занятия «Мы очень любим танцевать»(подготовительная группа)

Занятие содержит музыкально-ритмические  упражнения для развития и координации движений с использованием  музыкальных игр....

Проект Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста «МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ!»

Цель проекта: Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста, потребность самовыражения в движении под музыку с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности.Задачи ...

Проект «МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ!»

Паспорт проекта.Тема: Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста.Название: Мы любим танцевать!Автор проекта:...