Проект «МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ!»
проект (старшая группа)

Филимоненко Наталья Евгеньевна

Паспорт проекта.

Тема: Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста.

Название: Мы любим танцевать!

Автор проекта: Филимоненко Наталья Евгеньевна

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители группы, воспитатели, музыкальный руководитель.

Вид проекта: творческий, практико-ориентированный

Длительность: долгосрочный.

Сроки реализации проекта: 2018-2019 учебный год.

Обоснование актуальности проекта

 «Духовная жизнь ребенка полноценна только тогда,

когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества.

Без этого она - засушенный цветок»

В. Сухомлинский

Каждый ребенок – маленький лучик,

Вместе собравшись - журчащий родник.

Что понесут они речкою жизни?

Ты призадумайся только на миг.

Наш век компьютеризации и информации требует от личности большого творчества, поиска, познаний. Именно музыка и движение формируют у ребенка свободу в творческом мышлении, дают возможность импровизировать, отдавая взамен ребенку эмоциональные реакции – радость, удовольствие.

Музыка и движение помогают воспитывать детей, дают возможность познать мир. Через музыку и движение у ребенка развивается не только художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, человеку, природе, формируется внутренний духовный мир ребенка. Музыкально- ритмические и танцевальные движения выполняют функцию психической и соматической релаксации, восстанавливают жизненную энергию человека и его самоощущение как индивидуальности.

Выдающиеся педагоги Л.С. Выготский и Н.А.Ветлугина считали, что детей следует, как можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий.

Один из видов музыкальной деятельности, который в большей степени способствует развитию творчества – является музыкальное движение. Почему? Музыкальные движения – это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.

Дошкольное детство - период бурного развития воображения, фантазии, важнейших качеств личности. В возрасте 5 - 7 лет потребность детей проявлять себя в творчестве огромна. Очень важно в дошкольном этапе развития личности определить способность и талантливость детей, создать им условия для самовыражения, дать неограниченные возможности проявить себя во всех видах музыкального творчества.

Танцам отводится особое место в процессе музыкально эстетического воспитания детей дошкольного возраста, так как, будучи выразительным средством обучения, они обеспечивают интенсивную физическую нагрузку, развивают навыки совместных согласованных действий и творческой активности детей, а так же доставляют им большое удовольствие и радость. По природе своей живой, физически активный характер танца имеет особую практическую ценность в наши дни, когда неподвижная и малоактивна деятельность стала занимать доминирующее положение в образе жизни детей. Использование творческого воображения детей и умение придумывать и выполнять то оригинальное позволяют превратить танцы в самую приятную физическую активность. Энергичные движения под музыку, способствуют развитию силы и гибкости, а так же обеспечивают здоровье и нормальное развитие детского организма.

На основе анализа проведенной диагностики по музыкально - ритмическим движениям, и проведя педагогические наблюдения в МБОУ – Первомайская СОШ (дошкольное отделение), выяснилось, что у детей двигательные навыки недостаточно сформированы, дети замкнуты, двигательная активность слабая. Поэтому, появилась актуальная необходимость в разработке дополнительного проекта, который поможет в работе с детьми, для развития танцевально творческих способностей.

Проблема развития творческих способностей у детей состоит в том, что необходимо продолжать развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные движения, заложенные природой, т.к. музыкально - ритмическое творчество может успешно развиться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.

Цель проекта:

Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста, потребность самовыражения в движении под музыку с помощью музыкально- ритмической и танцевальной деятельности.

Задачи проекта:

  • Разработать систему работы по музыкально- ритмической и танцевальной деятельности.
  • Обновить развивающую среду по данному направлению.
  • Ввести дополнительные индивидуальные занятия для развития творческих способностей в танцевальной деятельности.
  • Пополнить и подобрать дополнительный музыкальный репертуар для обучения детей танцевальным импровизациям и танцевальным движениям
  • Ориентировать педагогов и родителей на оказание помощи детям при работе в данном направлении.

 

Предполагаемый результат:

  • Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в танце
  • Переход к развернутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композиционного)
  • Раскрытие индивидуальности каждого ребенка, проявление его одаренность Дети с желанием будут учиться танцевать
  • Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям

Механизм реализации проекта:

  • Анализ допроектной деятельности.
  • Изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы по данному направлению.
  • Подбор музыкального сопровождения.
  • Подготовка программно-методических условий.
  • Отбор необходимых средств и форм для развития творческих способностей.
  • Пополнение развивающей среды в группе.
  • Организационная работа.
  • Работа с педагогами ДОУ.
  • Работа с родителями.
  • Организационная образовательная деятельность.
  • Самостоятельная музыкальная деятельность.
  • Праздники и развлечения.
  • Индивидуальные консультации.
  • Педагогические советы.
  • Изготовление атрибутов и пособий.
  • Открытые занятия.
  • Утренники.
  • Родительский уголок.
  • Организация подготовки костюмов.
  • Мониторинг управления качеством реализации проекта.

 

Инновационность проекта:

Работа по проекту дает возможность развивать творческие способности ребенка в танце, развивать его потенциал, уверенность в себе. Приобретаются такие качества, как выдержка, внимательность, умение владеть своим телом, ребенку дается возможность почувствовать радость от движения под музыку. Работа над проектом даёт возможность проявить детям творчество и фантазию, придумывая и составляя танцевальные композиции. Использование новых направлений (флешмоб) в праздниках, развлечениях и мастер – классах.

 

Ресурсное обеспечение реализации проекта:

Техническое обеспечение:

Компьютер, принтер, фотоаппарат, телевизор, проектор, аудио и видеотехника, методические пособия, музыкальный материал (ноты), диски с музыкой, учебно - методическая литература. Мультимедийные презентации, фонограммы.

 

Оборудование:

Различные предметы для танцевального творчества (цветные платки, ленты, кольца, шарики, деревянные ложки, султанчики и др.) Костюмы для выступлений

 

Содержание проекта

1 этап: Организационно-подготовительный

(сентябрь – октябрь 2018г).

Содержание деятельности:

  • Изучение нормативной базы по данному направлению
  • Теоретическое осмысление проекта
  • Анализ условий ДОУ
  • Составление диагностических карт, подбор диагностического инструментария, анкет для родителей
  • Диагностика детей и родителей.
  • Ознакомление с результатами диагностики.
  • Разработка системы развития творческих способностей детей через музыкально-ритмическую и танцевальную деятельность.
  • Создание в ДОУ полноценных условий.
  • Пополнение библиотеки методической литературы.
  • Подбор музыкального репертуара

Продукт деятельности:

  • Диагностические карты
  • Анкеты
  • Анализ анкет (справка, диаграммы)
  • Модель взаимодействия педагогов
  • Обогащение среды в группе: изготовление костюмов, атрибутов
  • Приобретение иллюстраций, видеоматериалов, дисков с музыкой.
  • Библиотека для родителей и педагогов.
  • Мультимедийные презентации.

Предполагаемый результат:

  • Осознание родителями и педагогами значимости актуальности проблемы .
  • Оптимальное взаимодействие всех участников образовательного процесса.
  • Модернизация предметно-пространственной среды ДОУ.

2 этап: Основной

( ноябрь 2018г– апрель 2019г)

Содержание деятельности:

  • Реализация системы развития творческих способностей детей с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности:
  • Различные виды деятельности: занятия с использованием творческих заданий, индивидуальные занятия, мультимедиа, игровые задания;
  • Развлечения и досуги;
  • Работа по формированию у детей творческих танцевальных действий с использованием творческих заданий.
  • Взаимодействие с Детской Школой Искусств, ДДТ «Алый парус», Дворцом культуры им В.И.Ленина.
  • Консультации, семинары для педагогов и родителей;
  • Информационные материалы для педагогов и родителей.

Продукт деятельности:

  • Конспекты
  • Сценарии
  • Мультимедийные презентации
  • Конспекты консультаций, выступлений
  • Буклеты, стенгазеты, тематические выставки, фотовыставки и др.;

 

Предполагаемый результат:

  • Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в танце.
  • Накопление методического материала для педагогов по данному направлению.
  • Умение организовать эффективное взаимодействие с родителями и детьми.

3 этап: Заключительный

(апрель - май 2019г)

Содержание деятельности

  • Подведение итогов и анализ результатов работы: итоговая диагностика, анкетирование родителей
  • Доработка и систематизация методов, рекомендаций по данной проблеме.
  • Обобщение опыта работы на педагогическом совете ДОУ
  • Определение перспектив.
  • Выступление детей на поселковом и районном фестивалях
  • Проведение праздника, посвящённого Международному дню танца.

Продукт деятельности:

  • Диагностический отчёт (справка, диаграммы)
  • Информационный банк данных.
  • Видеозаписи.
  • Презентация.
  • Выставка игрового, демонстрационного материала по теме.

Предполагаемый результат:

  • Переход к развернутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композиционного).
  • Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям.

Перспективы:

  • Расширение содержания деятельности творческой направленности.
  • Использование в образовательном процессе современного мультимедийного оборудования.
  • Модернизация предметно-пространственной среды ДОУ

Результаты реализации проекта:

В результате работы над проектом, была разработана система работы по музыкально - ритмической и танцевальной деятельности. Дети стали проявлять самостоятельность и творческую инициативу в танце. Раскрылась индивидуальность у многих детей. Стали использоваться более сложные и развёрнутые танцевальные композиции. Дети с большим желанием учатся танцевать. Родители и педагоги с желанием и инициативой осуществляют работу в этом направлении.

Список использованной литературы:

  1. Зарецкая Н. Танцы в детском саду. - М.: Коллективные танцы. +2006
  2. Роот С. Композиции танцев. - М.: издательство Айрис Пресс, в 2006
  3. Бекина С. Музыка и движение. - М.: издательство Просвещение, 1984
  4. Т.Ломова «Музыка и движение» -М. : издательство Просвещение, 1984
  5. С.Л Слуцкая «Танцевальная мозаика» М. ,издательство .Линка -Пресс, 2006г.
  6. Асафьев Б.В. О музыкально-творческих навыках у детей: Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. – Л. – М., 1986.
  7. Буренина А.И. «Ритмическая мозаика», ЛОИРО С-Петербург 2000г.
  8. Горшкова Е.В. О музыкально-двигательном творчестве в танце. // Дошкольное воспитание, 1991. - № 12. С. 47-55.
  9. Добровольская Г.Н. Танец. Пантомима. Балет. – Л., 1995.
  10. Нашим детям: Игры, пляски и музыкально-двигательные

упражнения для дошкольников: Сост. Е.М.Дубянская. – Л., 1986

  1. Тарасова К.В. Онтогенез музыкальных способностей. – М., 1988

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация "В мире танца"2.68 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста «МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ!»

Каждый ребенок – маленький лучик, Вместе собравшись, - журчащий родник. Что понесут они речкою жизни? Ты призадумайся только на миг. Обоснование актуальности проекта Обращенность современной системы о...

Проект Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста «МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ!»

Цель проекта: Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста, потребность самовыражения в движении под музыку с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности.Задачи ...

Среднесрочный проект "Мы любим танцевать"

quot;Музыкально-ритмическая деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"...

Проект "Мы любим танцевать!"

Проект "Мы любим танцевать!"...

Проект Танец как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста «МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ!»

Воспитание и развитие здорового человека -  это важнейшая составная часть целостного процесса всестороннего формирования личности.Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных...

Педагогический проект "Мы любим танцевать"

Педагогический проект "Мы любим танцевать". Танцевальное творчество детей дошкольного возраста в течении учебного года....

Проект "Мы любим танцевать"

Музыкально-педагогический проект по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности...