Проект «МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ!»
проект (старшая группа)
Паспорт проекта.
Тема: Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста.
Название: Мы любим танцевать!
Автор проекта: Филимоненко Наталья Евгеньевна
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители группы, воспитатели, музыкальный руководитель.
Вид проекта: творческий, практико-ориентированный
Длительность: долгосрочный.
Сроки реализации проекта: 2018-2019 учебный год.
Обоснование актуальности проекта
«Духовная жизнь ребенка полноценна только тогда,
когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества.
Без этого она - засушенный цветок»
В. Сухомлинский
Каждый ребенок – маленький лучик,
Вместе собравшись - журчащий родник.
Что понесут они речкою жизни?
Ты призадумайся только на миг.
Наш век компьютеризации и информации требует от личности большого творчества, поиска, познаний. Именно музыка и движение формируют у ребенка свободу в творческом мышлении, дают возможность импровизировать, отдавая взамен ребенку эмоциональные реакции – радость, удовольствие.
Музыка и движение помогают воспитывать детей, дают возможность познать мир. Через музыку и движение у ребенка развивается не только художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, человеку, природе, формируется внутренний духовный мир ребенка. Музыкально- ритмические и танцевальные движения выполняют функцию психической и соматической релаксации, восстанавливают жизненную энергию человека и его самоощущение как индивидуальности.
Выдающиеся педагоги Л.С. Выготский и Н.А.Ветлугина считали, что детей следует, как можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий.
Один из видов музыкальной деятельности, который в большей степени способствует развитию творчества – является музыкальное движение. Почему? Музыкальные движения – это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.
Дошкольное детство - период бурного развития воображения, фантазии, важнейших качеств личности. В возрасте 5 - 7 лет потребность детей проявлять себя в творчестве огромна. Очень важно в дошкольном этапе развития личности определить способность и талантливость детей, создать им условия для самовыражения, дать неограниченные возможности проявить себя во всех видах музыкального творчества.
Танцам отводится особое место в процессе музыкально эстетического воспитания детей дошкольного возраста, так как, будучи выразительным средством обучения, они обеспечивают интенсивную физическую нагрузку, развивают навыки совместных согласованных действий и творческой активности детей, а так же доставляют им большое удовольствие и радость. По природе своей живой, физически активный характер танца имеет особую практическую ценность в наши дни, когда неподвижная и малоактивна деятельность стала занимать доминирующее положение в образе жизни детей. Использование творческого воображения детей и умение придумывать и выполнять то оригинальное позволяют превратить танцы в самую приятную физическую активность. Энергичные движения под музыку, способствуют развитию силы и гибкости, а так же обеспечивают здоровье и нормальное развитие детского организма.
На основе анализа проведенной диагностики по музыкально - ритмическим движениям, и проведя педагогические наблюдения в МБОУ – Первомайская СОШ (дошкольное отделение), выяснилось, что у детей двигательные навыки недостаточно сформированы, дети замкнуты, двигательная активность слабая. Поэтому, появилась актуальная необходимость в разработке дополнительного проекта, который поможет в работе с детьми, для развития танцевально творческих способностей.
Проблема развития творческих способностей у детей состоит в том, что необходимо продолжать развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные движения, заложенные природой, т.к. музыкально - ритмическое творчество может успешно развиться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.
Цель проекта:
Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста, потребность самовыражения в движении под музыку с помощью музыкально- ритмической и танцевальной деятельности.
Задачи проекта:
- Разработать систему работы по музыкально- ритмической и танцевальной деятельности.
- Обновить развивающую среду по данному направлению.
- Ввести дополнительные индивидуальные занятия для развития творческих способностей в танцевальной деятельности.
- Пополнить и подобрать дополнительный музыкальный репертуар для обучения детей танцевальным импровизациям и танцевальным движениям
- Ориентировать педагогов и родителей на оказание помощи детям при работе в данном направлении.
Предполагаемый результат:
- Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в танце
- Переход к развернутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композиционного)
- Раскрытие индивидуальности каждого ребенка, проявление его одаренность Дети с желанием будут учиться танцевать
- Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям
Механизм реализации проекта:
- Анализ допроектной деятельности.
- Изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы по данному направлению.
- Подбор музыкального сопровождения.
- Подготовка программно-методических условий.
- Отбор необходимых средств и форм для развития творческих способностей.
- Пополнение развивающей среды в группе.
- Организационная работа.
- Работа с педагогами ДОУ.
- Работа с родителями.
- Организационная образовательная деятельность.
- Самостоятельная музыкальная деятельность.
- Праздники и развлечения.
- Индивидуальные консультации.
- Педагогические советы.
- Изготовление атрибутов и пособий.
- Открытые занятия.
- Утренники.
- Родительский уголок.
- Организация подготовки костюмов.
- Мониторинг управления качеством реализации проекта.
Инновационность проекта:
Работа по проекту дает возможность развивать творческие способности ребенка в танце, развивать его потенциал, уверенность в себе. Приобретаются такие качества, как выдержка, внимательность, умение владеть своим телом, ребенку дается возможность почувствовать радость от движения под музыку. Работа над проектом даёт возможность проявить детям творчество и фантазию, придумывая и составляя танцевальные композиции. Использование новых направлений (флешмоб) в праздниках, развлечениях и мастер – классах.
Ресурсное обеспечение реализации проекта:
Техническое обеспечение:
Компьютер, принтер, фотоаппарат, телевизор, проектор, аудио и видеотехника, методические пособия, музыкальный материал (ноты), диски с музыкой, учебно - методическая литература. Мультимедийные презентации, фонограммы.
Оборудование:
Различные предметы для танцевального творчества (цветные платки, ленты, кольца, шарики, деревянные ложки, султанчики и др.) Костюмы для выступлений
Содержание проекта
1 этап: Организационно-подготовительный
(сентябрь – октябрь 2018г).
Содержание деятельности:
- Изучение нормативной базы по данному направлению
- Теоретическое осмысление проекта
- Анализ условий ДОУ
- Составление диагностических карт, подбор диагностического инструментария, анкет для родителей
- Диагностика детей и родителей.
- Ознакомление с результатами диагностики.
- Разработка системы развития творческих способностей детей через музыкально-ритмическую и танцевальную деятельность.
- Создание в ДОУ полноценных условий.
- Пополнение библиотеки методической литературы.
- Подбор музыкального репертуара
Продукт деятельности:
- Диагностические карты
- Анкеты
- Анализ анкет (справка, диаграммы)
- Модель взаимодействия педагогов
- Обогащение среды в группе: изготовление костюмов, атрибутов
- Приобретение иллюстраций, видеоматериалов, дисков с музыкой.
- Библиотека для родителей и педагогов.
- Мультимедийные презентации.
Предполагаемый результат:
- Осознание родителями и педагогами значимости актуальности проблемы .
- Оптимальное взаимодействие всех участников образовательного процесса.
- Модернизация предметно-пространственной среды ДОУ.
2 этап: Основной
( ноябрь 2018г– апрель 2019г)
Содержание деятельности:
- Реализация системы развития творческих способностей детей с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности:
- Различные виды деятельности: занятия с использованием творческих заданий, индивидуальные занятия, мультимедиа, игровые задания;
- Развлечения и досуги;
- Работа по формированию у детей творческих танцевальных действий с использованием творческих заданий.
- Взаимодействие с Детской Школой Искусств, ДДТ «Алый парус», Дворцом культуры им В.И.Ленина.
- Консультации, семинары для педагогов и родителей;
- Информационные материалы для педагогов и родителей.
Продукт деятельности:
- Конспекты
- Сценарии
- Мультимедийные презентации
- Конспекты консультаций, выступлений
- Буклеты, стенгазеты, тематические выставки, фотовыставки и др.;
Предполагаемый результат:
- Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в танце.
- Накопление методического материала для педагогов по данному направлению.
- Умение организовать эффективное взаимодействие с родителями и детьми.
3 этап: Заключительный
(апрель - май 2019г)
Содержание деятельности
- Подведение итогов и анализ результатов работы: итоговая диагностика, анкетирование родителей
- Доработка и систематизация методов, рекомендаций по данной проблеме.
- Обобщение опыта работы на педагогическом совете ДОУ
- Определение перспектив.
- Выступление детей на поселковом и районном фестивалях
- Проведение праздника, посвящённого Международному дню танца.
Продукт деятельности:
- Диагностический отчёт (справка, диаграммы)
- Информационный банк данных.
- Видеозаписи.
- Презентация.
- Выставка игрового, демонстрационного материала по теме.
Предполагаемый результат:
- Переход к развернутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композиционного).
- Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям.
Перспективы:
- Расширение содержания деятельности творческой направленности.
- Использование в образовательном процессе современного мультимедийного оборудования.
- Модернизация предметно-пространственной среды ДОУ
Результаты реализации проекта:
В результате работы над проектом, была разработана система работы по музыкально - ритмической и танцевальной деятельности. Дети стали проявлять самостоятельность и творческую инициативу в танце. Раскрылась индивидуальность у многих детей. Стали использоваться более сложные и развёрнутые танцевальные композиции. Дети с большим желанием учатся танцевать. Родители и педагоги с желанием и инициативой осуществляют работу в этом направлении.
Список использованной литературы:
- Зарецкая Н. Танцы в детском саду. - М.: Коллективные танцы. +2006
- Роот С. Композиции танцев. - М.: издательство Айрис Пресс, в 2006
- Бекина С. Музыка и движение. - М.: издательство Просвещение, 1984
- Т.Ломова «Музыка и движение» -М. : издательство Просвещение, 1984
- С.Л Слуцкая «Танцевальная мозаика» М. ,издательство .Линка -Пресс, 2006г.
- Асафьев Б.В. О музыкально-творческих навыках у детей: Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. – Л. – М., 1986.
- Буренина А.И. «Ритмическая мозаика», ЛОИРО С-Петербург 2000г.
- Горшкова Е.В. О музыкально-двигательном творчестве в танце. // Дошкольное воспитание, 1991. - № 12. С. 47-55.
- Добровольская Г.Н. Танец. Пантомима. Балет. – Л., 1995.
- Нашим детям: Игры, пляски и музыкально-двигательные
упражнения для дошкольников: Сост. Е.М.Дубянская. – Л., 1986
- Тарасова К.В. Онтогенез музыкальных способностей. – М., 1988
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста «МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ!»
Каждый ребенок – маленький лучик, Вместе собравшись, - журчащий родник. Что понесут они речкою жизни? Ты призадумайся только на миг. Обоснование актуальности проекта Обращенность современной системы о...

Проект Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста «МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ!»
Цель проекта: Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста, потребность самовыражения в движении под музыку с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности.Задачи ...

Среднесрочный проект "Мы любим танцевать"
quot;Музыкально-ритмическая деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"...

Проект Танец как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста «МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ!»
Воспитание и развитие здорового человека - это важнейшая составная часть целостного процесса всестороннего формирования личности.Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных...
Педагогический проект "Мы любим танцевать"
Педагогический проект "Мы любим танцевать". Танцевальное творчество детей дошкольного возраста в течении учебного года....

Проект "Мы любим танцевать"
Музыкально-педагогический проект по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности...