Проект Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста «МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ!»
проект (старшая группа)
Цель проекта:
Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста, потребность самовыражения в движении под музыку с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности.
Задачи проекта:
Разработать систему работы по музыкально-ритмической и танцевальной деятельности.
Обновить развивающую среду по данному направлению.
Ввести дополнительные занятия для развития творческих
способностей в танцевальной деятельности с одаренными детьми.
Пополнить и подобрать дополнительный музыкальный репертуар для обучения детей танцевальным импровизациям и танцевальным движениям.
Ориентировать педагогов и родителей на оказание помощи детям при работе в данном направлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_muzykalno_ritmicheskaya_deyatelnost.doc | 306.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект
Музыкально–ритмическая и
танцевальная деятельность, как средство развития творческих
способностей детей старшего
возраста
«МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ!»
Выполнил: Шишмарёва. Ю А.
Музыкальный руководитель МБДОУ д/с №90
г . Якутска 2015 г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема: Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста.
Название: МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ!
Автор проекта: Шишмарёва Юлия Анатольевна,
музыкальный руководитель МБДОУ детского сада общеразвивающего вида № 90 «Ласточка»
Участники проекта: дети, родители группы, педагоги ДОУ: воспитатели, инструктор по физической культуре, педагог дополнительного образования.
Вид проекта: инновационный, практико-ориентированный, долгосрочный.
Сроки реализации проекта: 2014-2015 учебный год.
База реализации проекта: МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 90 «Ласточка», старшая группа.
Каждый ребенок – маленький лучик,
Вместе собравшись, - журчащий родник.
Что понесут они речкою жизни?
Ты призадумайся только на миг.
Обоснование актуальности проекта
Обращенность современной системы образования к культурным ценностям актуализирует проблему приобщения к культуре и искусству уже в дошкольном возрасте. Российский национальный проект «Образование» обозначил цели системы образования как развитие личности с ярко выраженной творческой индивидуальностью и высоким уровнем духовности.
В законе Российской Федерации «Об образовании» указано на гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
В Федеральной целевой программе «Наша новая школа» выделена система поддержки талантливых детей, которая предполагает «одновременно с реализацией стандарта общего образования» «выстраивание разветвлённой системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности».
Проблемой развития творческих способностей ребенка занимались многие известные ученые и педагоги, такие, как А.В.Запорожец, Б.В.Астафьев, А.В.Кенеман, З.Фрейд, Т.Г.Казакова, В.Глоцер, Б.Джеферсон и другие, они считали, что необходимо развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные навыки, заложенные природой.
По мнению психологов и педагогов, детей следует, как можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий
(Л.С. Выгодский, Л.А. Баренбойм, Б.М. Теплов, Н.А. Ветлугина).
Э.Жак-Далькроз был убежден, что обучать ритмике необходимо всех детей. Он развивал в них глубокое «чувствование», проникновение в музыку, творческое воображение, формировал умение выражать себя в движениях, вместе c тем считал, что музыка является первоосновой.
Недостаточный диапазон музыкально-ритмических и танцевальных движений предлагаемых программой «Гармония» в условиях ДОУ влияет на развитие музыкально-творческих способностей ребенка.
Изучив методическую литературу и проанализировав её, я сделала выводы:
- Музыкальные движения – это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.
- Одним из условий развития творчества является осознанное отношение детей к средствам танцевальной выразительности.
- Организуя работу по развитию творческих способностей детей, возникла необходимость большего внимания музыкально-ритмическим и танцевальным движениям.
- Наличие образных музыкально-двигательных этюдов, способствуют коррекции личности, её раскрепощению.
- Помочь детям поверить в свои творческие способности, что они талантливы и неповторимы.
- Привлечь внимание педагогов и родителей к музыкально-ритмическому и танцевальному творчеству.
Цель проекта:
Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста, потребность самовыражения в движении под музыку с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности.
Задачи проекта:
- Разработать систему работы по музыкально-ритмической и танцевальной деятельности.
- Обновить развивающую среду по данному направлению.
- Ввести дополнительные занятия для развития творческих
способностей в танцевальной деятельности с одаренными детьми.
- Пополнить и подобрать дополнительный музыкальный репертуар для обучения детей танцевальным импровизациям и танцевальным движениям.
- Ориентировать педагогов и родителей на оказание помощи детям при работе в данном направлении.
Предполагаемый результат:
- Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в танце
- Переход к развернутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композиционного)
- Раскроется индивидуальность каждого ребенка, проявится его одаренность
- Дети с желанием будут учиться танцевать
- Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям
Механизм реализации проекта:
- анализ допроектной деятельности;
- изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы по данному направлению;
- подбор музыкального сопровождения;
- подготовка программно-методических условий;
- отбор необходимых средств и форм для развития творческих способностей;
- пополнение развивающей среды в группе;
- организационная работа;
- работа с педагогами ДОУ;
- работа с родителями;
- мониторинг управления качеством реализации проекта.
Инновационность проекта:
Работа по проекту дает возможность развивать творческие способности ребенка в танце, развивать его потенциал, уверенность в себе. Приобретаются такие качества, как выдержка, внимательность, умение владеть своим телом, ребенку дается возможность почувствовать радость от движения под музыку.
Ресурсное обеспечение реализации проекта:
Техническое обеспечение
- Компьютер
- Принтер
- Фотоаппарат
- Телевизор
- Проектор
- Аудио и видеотехника
Методические пособия
- Музыкальный материал (ноты)
- Учебно-методическая литература
Медиатека
- Мультимедийные презентации
- Фонограммы
Оборудование
- Различные предметы для танцевального творчества (цветные платки, ленты, кольца, шарики, деревянные ложки, султанчики и др.)
- Костюмы для выступлений
Содержание проекта
1 этап: Организационно-подготовительный
сентябрь – октябрь 2014г
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Изучение нормативной базы по данному направлению
- Теоретическое осмысление проекта
- Анализ условий ДОУ
- Составление диагностических карт, подбор диагностического инструментария, анкет для родителей
- Диагностика детей, педагогов и родителей
- Ознакомление с результатами диагностики педагогов и родителей
- Тематическое планирование работы по движению
- Разработка системы развития творческих способностей детей через музыкально-ритмическую и танцевальную деятельность
- Создание в ДОУ полноценных условий
- Пополнение медиотеки, библиотеки методической литературы
- Подбор музыкального репертуара
ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Подготовка нормативной документации и плана деятельности по внедрению инновационного проекта.
- Диагностические карты
- Анкеты
- Анализ анкет (справка, диаграммы)
- Перспективно-тематический план.
- Модель взаимодействия педагогов.
- Обогащение среды в группе: изготовление костюмов, атрибутов
- Приобретение иллюстраций,видеоматериалов, дисков с музыкой.
- Библиотека, медиотеки для родителей и педагогов.
- Мультимедийные презентации.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙРЕЗУЛЬТАТ:
- Осознание родителями и педагогами значимости актуальности проблемы
- Оптимальное взаимодействие всех участников образовательного процесса
- Модернизация предметно-пространственной среды ДОУ.
2 этап: Основной
ноябрь 2014г – апрель 2015г
СОДЕРЖАНИЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Реализация системы развития творческих способностей детей с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности:
- кружок «Школа феи танцев»;
- различные виды деятельности: занятия с использованием творческих заданий, мультимедиа, игровые задания;
- развлечения и досуги;
- работа по формированию у детей творческих танцевальных действий с использованием творческих заданий.
- Консультации, семинары для педагогов и родителей;
- Информационные материалы для педагогов и родителей.
ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- План работы кружка
- Конспекты
- Сценарии
- Мультимедийные презентации:
- Конспекты консультаций, выступлений;
- Буклеты, стенгазеты, тематические выставки, фотовыставки и др.;
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в танце.
- Накопление методического материала для педагогов по данному направлению.
- Умение организовать эффективное взаимодействие с родителями и детьми.
3 этап: Заключительный
май – июнь 2015г
СОДЕРЖАНИЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Подведение итогов и анализ результатов работы: итоговая диагностика, анкетирование родителей и педагогов.
- Доработка и систематизация методов, рекомендаций по данной проблеме.
- Обобщение опыта работы опыта на педагогическом совете ДОУ.
- Определение перспектив.
ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Диагностический отчёт (справка, диаграммы)
- Выпуск методических брошюр.
- Информационный банк данных.
- Видеозаписи.
- Презентация.
- Выставка игрового, демонстрационного материала по теме.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- Переход к развернутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композиционного).
- Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям.
ПЕРСПЕКТИВЫ
- Расширение содержания деятельности творческой направленности.
- Использование в образовательном процессе современного
мультимедийного оборудования.
- Модернизация предметно-пространственной среды ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста».
Творческие проявления детей в ритмике, танцах являются важным показателем музыкального развития. Ребёнок начинает импровизировать, создавать собственный музыкально-игровой образ, танец, если у н...
Проект "Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста"
Музыкальные движения –это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности....
проект "Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста «МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ!»
Каждый ребенок – маленький лучик, Вместе собравшись, - журчащий родник. Что понесут они речкою жизни? Ты призадумайся только на миг. Обоснование актуальности проекта Обращенность современной системы о...
"Музыкально - ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста"
Презентация к проекту "Танцевальное ассорти"...
Проект Танец как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста «МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ!»
Воспитание и развитие здорового человека - это важнейшая составная часть целостного процесса всестороннего формирования личности.Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных...
Проект Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста «МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ!»
Тема: Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста....
Проект Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста «МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ!»
ПроектМузыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста «МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ!»...