КВН в подготовительной к школе группе «Весёлая математика».
материал (подготовительная группа)
КВН в подготовительной к школе группе
«Весёлая математика».
Цель:
Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Обучающие задачи:
- Продолжать формировать умение решать арифметические примеры.
- Упражнять в счёте в пределах 20, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 20.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года, времён года.
Развивающие задачи:
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: беседы о временах года, о днях недели; решение математических и логических задач; определение времени по часам, отгадывание загадок, решение конструктивных задач.
Оборудование:
Цифры, воздушные шары.
Демонстрационный материал:
Карточки с цифрами), картинка с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал:
Счетные палочки, карточки с цифрами, «варежки» (пример и ответ) – на каждого ребёнка (12).
Активизация словаря: названия геометрических форм; названия дней недели, месяцев; Ход мероприятия:
Звучит музыка, зрители на своих местах.
Ведущий: Все вы знаете, что КВН – игра веселых и находчивых. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Математика чудесная наука, она развивает логическое мышление, внимание, мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума» и заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН.
Ведущий: Время движется, не вправе Мы об этом забывать. Делу - время, час - забаве, КВН пора начать.
Звучит музыка, в зал заходят команды и садятся на свои места.
Сейчас я представлю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы, а в конце игры подведёт итог и определит команду победителей. Разрешите представить членов нашего жюри: 1.,2.,3..
Каждый конкурс будет оцениваться в 1 балл.
А теперь хочу представить Вам команды, которые будут участвовать в игре:
1-ая команда «КРУГ» Ваш девиз:
В кругу друзей лучше считать, Легче решать и побеждать!
2-ая команда «КВАДРАТ» Ваш девиз: У нашего «Квадрата» Все стороны равны.
И наши все ребята
Дружбою сильны.
Ведущий:
А теперь команды поприветствуют наших гостей Приветствие:
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пришли сюда играть; Мы Вас быстро обсчитаем,
Математику мы знаем!
1конкурс - «Разминка».
Ответьте на вопросы:
- Сколько месяцев в году? Назови их.
- Сколько дней в неделе? Назови их.
- Сколько времён года?
- Назови времена года?
- Назови осенние месяцы?
- Назови зимние месяцы?
7)Назовите самый короткий месяц года.
8) Назовите последний месяц года.
9)Назови соседей цифры 8 (7 и 9).
Ведущий: Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания.
2конкурс «Сосчитай все геометрические фигуры»
Каждой команде я раздам картинку, состоящую из геометрических фигур, ваша задача - сосчитать, сколько треугольников, квадратов, овалов и т. д.
Затем один человек из команды выходит к доске и выкладывает на против геометрической формы соответствущее число.
3конкурс - «Подбери пару»
Каждому участнику раздаётся по варежке, на которой написан пример.
Задание: Решить пример на вашей варежке и найти вторую варежку с таким же ответом.
А сейчас давайте немного отдохнем.
Ориентировка в пространстве Мы сейчас пойдем направо.
А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся И на место все вернемся.
Мы тихонечко присядем, Ручками себя погладим,
Мы поднимемся тихонько.
И попрыгаем легонько.
Пусть попляшут наши ножки
И похлопают ладошки
4 конкурс:
Воспитатель: Я буду вам загадывать загадки, а вы мне показывать цифрами отгадки.
С хитрым носиком сестрица Счет откроет … (Единица)
Гибко шейку изгибает,
И красива, и стройна,
Ловко хвостик поднимает,
Что за цифра? Цифра... 2
Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри – Это вроде бы и буква, Но еще и цифра …3
Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою ... 4
В школе надо не лениться:
Рисовать, писать, учиться,
На уроках отвечать
И в дневник поставят... 5
Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру ... 6
На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем
И не косит цифра … 7
Друг на друге два кольца, Удалых два молодца.
В числовой их ряд попросим
И получим цифру... 8
Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой обернулась! 9
Нолик, стань за единицей,
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будут ... 10
Воспитатель: Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились.
5 конкурс: Сейчас каждый из вас соединит цифры в правильном порядке (от 1 до 20) и у вас получатся кораблики.
Давайте немножко отдохнем.
Наши пальцы
Дружно пальцы встали в ряд — (Показываем ладони)
Десять крепеньких ребят. (Сжимаем пальцы в кулак)
Эти два — всему указка,
Все покажут без подсказки. (Показываем указательные пальцы)
Пальцы — два середнячка,
Два здоровых бодрячка. (Показываем средние пальцы)
Ну, а эти безымянны,
Молчуны, всегда упрямы. (Показываем безымянные пальцы)
Два мизинца — коротышки -
Непоседы и плутишки. (Вытягиваем мизинцы)
Пальцы главные средь них -
Два больших и удалых. (Показываем большие пальцы, остальные сжимаем в кулак) Ведущий:
А теперь я предлагаю командам поиграть со мной в игру «Ходят стрелочки по кругу».
Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.
На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки (за правильные ответы команды получают в конце игры по 1 баллу) .
Мы - часы, наш точен ход,
(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга. Стрелки, стрелки, не спешите, Вы нам время подскажите!
Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.
Воспитатель. Пять часов!
(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12) .
Игра повторяется 3 - 4 раза.
6.конкурс: «Угадай числа» (Установление связей и отношений между числами натурального ряда)
Воспитатель: Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите, какое число больше (меньше) названного на 1. Итак:
-Какое число стоит до 7? После 7? (Дети показывают карточки с цифрами 6 и 8).
-Какое число больше 3? (4)
-Покажите, какое число больше 6 и меньше 8? (Дети показывают цифру 7).
-Покажите соседей числа 8 (7 и 9)
-Какое число меньше 10? (9)
- Покажите соседей числа 5 (4 и 6)
- Какое число стоит после 8? (9)
- Какое число больше 4? (5)
Ведущий: Вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! И наша игра продолжается. 7.конкурс
Самый главный - конкурс капитанов.
Задание для капитанов состоит из двух частей.
1. «Составь фигуру».
У каждого по 5 карандашей. Капитану команды «Круг» собрать из них 2 прямоугольника, а капитану команды «Квадрат» собрать из них 2 треугольника.
Ведущий: Молодцы! Справились с заданиями.
Ведущий: Вот и кончилась игра, Расставаться нам пора.
Всем спасибо говорим, За игру благодарим.
А пока жюри подводит итоги, у нас музыкальная пауза «Песня воздушных шаров». В конце песни участники игры бросают шары зрителям.
ребята споют песню «Дважды-два, четыре».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Весёлые старты»
: Укреплять здоровье детей.Использовать технологии обучения здорового образа жизни. Воспитывать соревновательный дух дошкольников...
Досуг в подготовительной к школе группе "Весёлая ярмарка"
Итоговое мероприятие по проекту "Народная игрушка"...
Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Весёлое путешествие"
Программное содержание: - расширять и закреплять у детей знания и представления о профессиях; - упражнять в порядковом и количественном счете; - закреплять представления о днях не...
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Весёлая математика"
v Программное содержание:v Закрепить обратный счёт в пределах 20;v Развивать умения считать: десятками, двойками, тройкамиv Закрепить дни недели, месяцы.v Упражнять в решении логических задач, в умени...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группы."Весёлая матрёшка"
Развитие творческих способностей через приобщениек народному творчеству и прикладному искусству,эстетическое восприятие и воображение....
ВИКТОРИНА по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Весёлая математики»
Цель:Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, п...