ВИКТОРИНА по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Весёлая математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель:
Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_matematike_femp_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 92.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ВИКТОРИНА по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе
«Весёлая математики»
Подготовила: Козак Ольга Анатольевна
Цель:
Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Обучающие задачи:
- Продолжать формировать умение решать арифметические примеры.
- Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года, времён года.
- Закрепить умение различать понятия: старше – младше, длиннее – короче, толще – тоньше, выше – ниже, шире – уже.
Развивающие задачи:
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми:
беседы о временах года, о днях недели; решение математических и логических задач; определение времени по часам, отгадывание загадок, решение конструктивных задач.
Оборудование:
Магнитная доска, цифры, секундомер.
Демонстрационный материал:
Презентация.
Раздаточный материал:
Счетные палочки, карточки с цифрами, «Тучки» (пример и ответ) – на каждого ребёнка (20 шт.).
Активизация словаря: названия геометрических форм; названия дней недели, месяцев; использование в речи слов «плюс», «минус», «равно»
Ход мероприятия:
Звучит музыка, зрители на своих местах.
Ведущий: всё вы знаете, что ВИКТОРИНА – игра для разумных и внимательных. Две команды будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Математика чудесная наука, она развивает логическое мышление, внимание, мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума» и заниматься ею так же увлекательно, как и играть.
Ведущий: Время движется, не вправе
Мы об этом забывать.
Делу - время, час - забаве,
КВН пора начать.
Сейчас я представлю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы, а в конце игры подведёт итог и определит команду победителей. Разрешите представить членов нашего жюри: 1.,2., 3.
Каждый конкурс будет оцениваться от 1 до 3 баллов.
Ведущий: Ребята давайте поприветствуют наших гостей
Приветствие:
Математика нужна!
Математика важна!
В жизни пригодится!
Изучая математику-
Не следует лениться!
Ведущий: А теперь хочу представить
Вам команды, которые будут участвовать в игре:
1-ая команда «Озорная туча»
Ваш девиз:
Мы - озорная тучка,
Мы любим подшутить!
Мы с молниями дружим -
Вам лучше нас не злить!)
2-ая команда «Лучик»
Ваш девиз:
Солнце выйдет из-за тучек,
Победит команда "Лучик"!
Первый конкурс - «Разминка». (высший балл-2)
Вопросы первой команде: «Озорная тучка»
1. Назовите самый короткий месяц года по количеству дней.
2. Назовите последний месяц года.
3. Сколько дней в неделе?
4. Сколько времён года, назовите их?
5. Назови соседей цифры 15 (14 и 16).
6. На дереве сидели воробьи. После того, как к ним ещё прилетели 2, их стало 4. Сколько воробьёв сидело на дереве?
Вопросы второй команде: «Лучик»
1. Назовите самый короткий в названии месяц года?
2. Назовите первый месяц года?
3. Сколько месяцев в году?
4. Назовите дни недели.
5. Назовите соседей числа 18 (17 и 19)
6. Котята пили молочко из блюдечка. После того, как к ним подошёл ещё 1, их стало 5. Сколько котят пили молоко?
Ведущий: Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. А теперь посчитаем баллы. Слово жюри. После разминки впереди команда…
Второй конкурс - «Подбери пару» (высший балл-2)
Каждому участнику раздаётся по облачко, на которой написан пример.
Задание: Решить пример на вашем облачке и найти солнышко с таким же ответом.
Третий конкурс: «Математические задачки на логику» (высший балл-3)
СЛАЙДЫ (9-14)
Физкультминутка:
Ведущий: А теперь я предлагаю командам немножко размяться и подвигаться.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали, (ЧУДАРИКИ)
Четвёртый конкурс: «Угадай числа» (Установление связей и отношений между числами натурального ряда) (высший балл-2)
Ведущий: Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите, какое число больше (меньше) названного на 1. (называются числа 6, 9, 3). Итак:
-Какое число больше 3 или 5? (5)
-Какое число стоит до 7? После 7? (Дети показывают карточки с цифрами 6 и 8).
-Скажите, какое число больше 6 и меньше 8? (Дети показывают цифру 7).
-Назовите соседей числа 8.(7 и 9)
Ведущий: Вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! И наша игра продолжается.
Пятый конкурс. «Ориентировка в пространстве»
(Клоун с шариками) (высший балл-2)
Ведущий: Пока жюри подводит итог конкурса Клоун с шариками, Мы с Вами разомнёмся :
Физкультминутка: «Ванька - встанька»
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик,
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели - встали, сели - встали,
Ванькой - встанькой словно стали.
Шестой конкурс. Самый главный - конкурс капитанов. (высший балл-3)
Блиц опрос.
Вопросы первой команде: «Озорные тучки »
1. Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным).
2. Сколько ушей у двух мышей? (Четыре).
3. Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком).
4. Сколько лап у курицы? (у курицы нет лап).
5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).
6. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому).
7. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?
8. На берёзе росло 5 яблок.3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)
Вопросы второй команде: «Лучик»
1. Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра).
2. Сколько хвостов у двух ослов? (Два)
3. Какую птицу называют почтальоном? (Голубя).
4. Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, значит в нем ничего нет).
5. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги).
6. Какие животные всегда спят с открытыми глазами? (Рыбы).
7. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, так как не умеет говорить).
8. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают).
Ведущий: Молодцы! Справились с заданиями.
Ведущий: Вот и кончилась игра,
Расставаться нам пора.
Всем спасибо говорим,
За игру благодарим.
Ведущий: А пока жюри подводит итоги, Мы поведём итоги игры:
Понравилась ли вам наша игра?
Трудными были задания?
А что для вас было самым трудным?
А какое задание самое легкое?
Что было интересным?
Ответы детей, занятие закончено.
Жюри озвучивает результаты игры.
Ведущий: Все задания вы выполнили отлично! Теперь вы – «Знатоки математики». Победила дружба, смекалка и находчивость.
Далее идёт награждение победителей.
Литература:
Новикова В.П. «Математика в детском саду» (подготовительная группа) М. «Мозаика – Синтез»
Куваева Н.Л. «Конспекты занятий по математике» М.2008г.
«Раз - ступенька, два - ступенька»/ Математика для детей 5-6 лет/Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина, Ювента, 2006 г.
Приложение:
5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Весёлая математика"
v Программное содержание:v Закрепить обратный счёт в пределах 20;v Развивать умения считать: десятками, двойками, тройкамиv Закрепить дни недели, месяцы.v Упражнять в решении логических задач, в умени...
КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики».
КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики» КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие...
КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе №7,3,10 «Путешествие в царство Математики» По реализации Концепции математического образования.
Материал для воспитателей . КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»По реализации Концепции математического образования....
КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Знатоки математики»
Цель:Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, п...
КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»
Цель: поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, ...
КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»
Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понима...
КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»
В игре с математическим содержанием под названием КВН, у детей поддерживается интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть. Играя в КВН, они проявляют настойчивость, целеустремленность, нах...