Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группы."Весёлая матрёшка"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Развитие творческих способностей через приобщение
к народному творчеству и прикладному искусству,
эстетическое восприятие и воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyolaya_matryoshka.docx | 75.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9» города Бийска
Цель: приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке - символе русского народного искусства.
Задачи:
1. Продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: Семеновской, Полхов-Майданской, Загорской росписи матрёшек.
2. Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству, эстетическое восприятие и воображение.
3. . Воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к народным игрушкам, уважение к творчеству русских умельцев.
Предварительная работа: беседы с дошкольниками о творчестве русских народных мастеров; рассматривание иллюстраций с изображением разных видов матрешек: Семеновской, Полхов-Майданской, Загорской. Разучивание с детьми пальчиковой гимнастики, физкультминуток, частушек о матрешках; обследование и рассматривание русских расписных кукол, материала (древесины), из которого они выточены; загадывание загадок о матрешках; чтение стихотворений о матрешках; рассматривание узоров, рисунков в альбоме для раскрашивания; изготовление заготовок для плоскостных игрушек - матрешек.
Оборудование: сундучок с игрушками - матрёшек, портреты: В.П.Звёздочкина, С.В.Малютина, магнитофон, заготовки плоскостных игрушек – матрешек, гуашь, кисти «пони» №2, №3, салфетки, клеёнки, баночки с водой, подставки для кистей.
Оганизационный момент, начало деятельности | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Входят в зал и становятся в круг. Приветствие. Ответы (русская матрёшка). Деревянная, красочная, разъёмная, весёлая, загадочная, румяная. | Воспитатель: Здравствуйте, гости, здравствуйте, ребята. -Я на ярмарке была, Сундучок вам принесла. Сундучок тот не простой, И товар в нём расписной. Вынимаю на показ. И веду о нём рассказ. -Открою вам секрет, короб наполнен народными игрушками. А какие в нём игрушки вы узнаете, когда отгадаете загадку. Алый шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. А внутри секреты есть: Может три, а может шесть, Кукла первая толста, А внутри она пуста. Разнимается она на две половинки, В ней живёт ещё одна, Кукла в серединке. Разрумянилась немножко, Наша… Воспитатель: Правильно отгадали это русские матрёшки. Посмотрите, какие они яркие и нарядные. Как вы думаете, какой может быть Матрешка? Это старинная игрушка. С ней любили играть ваши бабушки и дедушки, мамы и папы. | Звучит русская народная мелодия «Во поле береза стояла». Сюрпризный момент. Загадывание загадки. Показ матрешки. Обследование |
Основная часть | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Предположения детей Выполняют движения в соответствии с текстом. Работа детей | - О матрёшке, как и о народных героях, слагают легенды. Нашу Матрешку знают и любят во всем мире – ни один турист не уедет из России без куклы-сувенира. - Как вы думаете, ребята, откуда появилась на Руси матрешка? -Ребята, а как вы думаете, сколько лет Матрешке? - А на самом деле все было так. Около ста лет назад в Россию из далекой Японии купцы привезли маленькие игрушки-куколки - старца Фукурума и деревянных Кокэси, внутри которых оказались еще несколько фигурок, вложенных одна в другую. Кукла эта понравилась и взрослым, и детям. А через некоторое время появились у нас в России игрушечные девочки, которые вкладывались одна в другую. С большим старанием, вручную, изготовил первую матрешку мастер – игрушечных дел Василий Петрович Звездочкин, а художник Сергей Васильевич Малютин ее расписал. Вот так и появилась на свет деревянная фигурка в русском сарафане. Кто-то из художников воскликнул: "Хороша Матрена!" так деревянную фигурку и назвали Матреной, или ласково – Матрешкой. Есть разные Матрешки - Семёновские, Полхов-Майданские, Загорские. Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки. Воспитатель Ребята, у вас на столах лежат силуэты матрёшек. Я вам предлагаю расписать цветочными узорами. Можно украсить любой росписью, и это станет вашей авторской работой. Но прежде чем приступить к работе, я вам предлагаю размять пальчики. Проводится пальчиковая гимнастика: Прежде, чем рисовать Нужно пальчики размять. Указательный и средний, Безымянный и последний. Поздоровались с большим, А теперь потрем ладошки Друг о друга мы немножко. Кулачки разжали - сжали, Кулачки разжали - сжали. Вот и пальчики размяли. Воспитатель: Сначала нужно нарисовать лицо. Потом прорисовываем глаза, рот, нос. Затем раскрашиваем платок, сарафан. Далее ребята используйте для украшения декоративные элементы: прямые, волнистые линии, точки, круги, дуги, цветы. | Ситуативный разговор Показ фото Показ иллюстраций. Пальчиковая гимнастика. Музыкальное сопровождение « А я по лугу» |
Заключительная часть | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Самооценка. Красивая, нарядная. Правильно подобран узор и цвет красок. Ответы Танцуют хоровод. | Воспитатель: Скажите кому, какие матрёшки понравились и почему? Что вам было сегодня легко или в чём то, вы затруднялись? Воспитатель: Какие, вы сегодня молодцы! Вас по праву можно назвать настоящими мастерами, художниками. Каких красивых матрёшек расписали. Недаром говорится, что дело мастера боится. Ребята, я приглашаю вас на весёлый хоровод. | Выставка рисунков. Итог. Музыкальное сопровождение «Весёлые матрёшки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Портрет друга»
Программное содержание: Дать представление о жанре портрета; развивать в детях способностьвглядываться в человеческие лица; учить рисовать портрет друга,правильно изображать черты его лица; разв...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе "Гжельская сказка".
Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе "Гжельская сказка".Автор составитель: воспитатель МБДОУ «Детский сад №10» Кузнецова Наталья Владимировна.Тема: «Гжельская сказка...
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Весёлая математика"
v Программное содержание:v Закрепить обратный счёт в пределах 20;v Развивать умения считать: десятками, двойками, тройкамиv Закрепить дни недели, месяцы.v Упражнять в решении логических задач, в умени...
Конспект физкультурного развлечения для детей подготовительной к школе группы «Весёлый стадион»
Презентация проекта "Стадионы и спортивные базы Саратовской области"...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Отражение в воде». Нетрадиционная техника рисования
Цель и задачи занятия:1. Развивающее.Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по сырому» с получением отпечатков как выразительно-изобразитель...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Русская матрёшка»
Формировать у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотические чувства посредством ознакомления с русской игрушкой – матрешкой....
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Русская матрёшка»
Формирование эмоциональной отзывчивости на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства....