Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группы."Весёлая матрёшка"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Развитие творческих способностей через приобщение

к народному творчеству и прикладному искусству,

эстетическое восприятие и воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolaya_matryoshka.docx75.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9» города Бийска

ал

Цель: приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке - символе русского народного искусства. 

Задачи: 
1. Продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: Семеновской, Полхов-Майданской, Загорской росписи матрёшек.

 2. Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству, эстетическое восприятие и воображение.

3. . Воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к народным игрушкам, уважение к творчеству русских умельцев.

Предварительная работа: беседы с дошкольниками о творчестве русских народных мастеров; рассматривание иллюстраций с изображением разных видов матрешек: Семеновской, Полхов-Майданской, Загорской. Разучивание с детьми пальчиковой гимнастики, физкультминуток, частушек о матрешках; обследование и рассматривание русских расписных кукол, материала (древесины), из которого они выточены; загадывание загадок о матрешках; чтение стихотворений о матрешках; рассматривание узоров, рисунков в альбоме для раскрашивания; изготовление заготовок для плоскостных игрушек - матрешек.

Оборудование: сундучок с игрушками - матрёшек, портреты:  В.П.Звёздочкина,  С.В.Малютина, магнитофон, заготовки  плоскостных игрушек – матрешек, гуашь,  кисти «пони» №2, №3, салфетки, клеёнки, баночки с водой, подставки для кистей.

Оганизационный момент, начало деятельности

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Входят в зал и становятся в круг. Приветствие.

Ответы (русская матрёшка).

Деревянная, красочная, разъёмная, весёлая, загадочная, румяная.

Воспитатель: Здравствуйте, гости, здравствуйте, ребята.

-Я на ярмарке была,

Сундучок вам принесла.

Сундучок тот не простой,

И товар в нём расписной.

Вынимаю на показ.

И веду о нём рассказ.

-Открою вам секрет, короб наполнен народными игрушками. А какие в нём игрушки вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука  в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть,

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она на две половинки,

В ней живёт ещё одна,

Кукла в серединке.

Разрумянилась немножко,

Наша…

Воспитатель: Правильно отгадали это русские матрёшки.

 Посмотрите, какие они яркие и нарядные. Как вы думаете, какой может быть Матрешка?

 Это старинная игрушка. С ней любили играть ваши бабушки и дедушки, мамы и папы.

Звучит русская народная мелодия «Во поле береза стояла».

Сюрпризный момент.

Загадывание загадки.

Показ матрешки.

Обследование

Основная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Предположения детей

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Работа детей

- О матрёшке, как и о народных героях, слагают легенды. Нашу Матрешку знают и любят во всем мире – ни один турист не уедет из России без куклы-сувенира.

- Как вы думаете, ребята, откуда появилась на Руси матрешка?

-Ребята, а как вы думаете, сколько лет Матрешке?

- А на самом деле все было так. Около ста лет назад в Россию из далекой Японии купцы привезли маленькие игрушки-куколки  - старца Фукурума и деревянных Кокэси, внутри которых оказались еще несколько фигурок, вложенных одна в другую. Кукла эта понравилась и взрослым, и детям. А через некоторое время появились у нас в России игрушечные девочки, которые вкладывались одна в другую. С большим старанием, вручную, изготовил первую матрешку мастер – игрушечных дел Василий Петрович Звездочкин, а художник Сергей Васильевич Малютин ее расписал. Вот так и появилась на свет деревянная фигурка в русском сарафане. Кто-то из художников воскликнул: "Хороша Матрена!" так деревянную фигурку и назвали Матреной, или ласково – Матрешкой. Есть разные Матрешки - Семёновские, Полхов-Майданские, Загорские.

Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки.

Воспитатель Ребята, у вас на столах лежат силуэты матрёшек. Я вам предлагаю расписать цветочными узорами. Можно украсить любой росписью, и это станет вашей авторской работой.

Но прежде чем приступить к работе, я вам предлагаю размять пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика:

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Поздоровались с большим,

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали - сжали,

Кулачки разжали - сжали.

Вот и пальчики размяли.

Воспитатель: Сначала нужно нарисовать лицо. Потом прорисовываем глаза, рот, нос. Затем раскрашиваем платок, сарафан. Далее ребята используйте для украшения декоративные элементы: прямые, волнистые линии, точки, круги, дуги, цветы.

Ситуативный разговор

Показ фото

Показ иллюстраций.

Пальчиковая гимнастика.

Музыкальное сопровождение   « А я по лугу»

Заключительная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Самооценка.

Красивая, нарядная. Правильно подобран узор и  цвет красок.

Ответы

Танцуют

хоровод.

Воспитатель: Скажите кому, какие матрёшки понравились и почему?

Что вам было сегодня легко или в чём то, вы затруднялись?

Воспитатель: Какие, вы сегодня молодцы!

Вас по праву можно назвать настоящими мастерами, художниками. Каких красивых матрёшек расписали.

Недаром говорится, что дело мастера боится.

Ребята, я приглашаю вас на весёлый хоровод.

Выставка рисунков.

Итог.

Музыкальное сопровождение

«Весёлые матрёшки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Портрет друга»

Программное содержание: Дать представление о жанре портрета; развивать в детях способностьвглядываться в человеческие лица; учить рисовать портрет друга,правильно изображать черты его лица; разв...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе "Гжельская сказка".

Конспект НОД  по рисованию в подготовительной к школе группе "Гжельская сказка".Автор составитель: воспитатель МБДОУ «Детский сад №10» Кузнецова Наталья Владимировна.Тема: «Гжельская сказка...

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Весёлая математика"

v Программное содержание:v Закрепить обратный счёт в пределах 20;v Развивать умения считать: десятками, двойками, тройкамиv Закрепить дни недели, месяцы.v Упражнять в решении логических задач, в умени...

Конспект физкультурного развлечения для детей подготовительной к школе группы «Весёлый стадион»

Презентация проекта "Стадионы и спортивные базы Саратовской области"...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Отражение в воде». Нетрадиционная техника рисования

Цель и задачи занятия:1. Развивающее.Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по сырому» с получением отпечатков как выразительно-изобразитель...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Русская матрёшка»

Формировать у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотические чувства посредством ознакомления с русской игрушкой – матрешкой....

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Русская матрёшка»

Формирование эмоциональной отзывчивости на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства....