Творчески - игровой проект "Маленькие мудрецы дошколята способные ребята" автор Гаврилова А.А.
проект (старшая группа) по теме
В проекте представлен практический материал педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Эффективные способы взаимодействия с дошколниками и их родителями, которые способствуют активной позиции у воспитанников и взрослых в образовательной системе .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_proekta_malenkie_mudretsy.gavrilova_a.a.docx | 21.04 КБ |
malenkue_mydrezu.pptx | 3 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№102 комбинированного вида Калининского района, Санкт-Петербурга.
Адрес организации: Северный пр. д. 65, к. 2.
Информационная карта проекта.
Полное название проекта:
«Маленькие мудрецы дошколята способные ребята»
Автор проекта:
Гаврилова А. А., воспитатель высшей категории.
Сроки проведения проекта: долгосрочный (сентябрь – май)
Тип проекта: творчески – игровой, состоящий из трёх ступеней образовательной коррекционной программы.
Участники проекта:
- дети
- воспитатели
- родители и родственники
- педагог – психолог
- музыкальный руководитель
- руководитель физического воспитания
- социальные партнеры (работники ДОУ, деятели культуры).
Возраст детей: 5 – 6 лет
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:
Мир огромен и интересен. Как можно познать этот мир?
Цель проекта: Предложить систему нетрадиционных форм работы, направленную на успешное освоение каждым ребёнком основной образовательной программы, которая способствует развитию и формированию личности, обладающей интегрированными качествами и активной позицией человека в современном обществе, «Чувствовать - Познать - Творить».
Задачи проекта:
Обучающие:
1.Учить принимать активную позицию в широком репертуаре игровой деятельности, учитывая нормы и правила взаимоотношения с взрослыми и со сверстниками.
2.Учить принимать и самостоятельно ставить познавательные задачи, выдвигать предположения, самостоятельно делать «маленькие открытия». 3. Продолжать учить оценивать поступки на основе принятых форм поведения.
4.Расширение основ правильной ориентации во взаимоотношениях с взрослыми.
Развивающие задачи:
1.Развивать умение быстро преодолевать негативное состояние и сохранять эмоционально – положительное, умение ориентироваться в окружающем мире, в опасных ситуациях.
2. Развитие чувства толерантности к взрослым и детям.
3.Развитие способности заранее организовывать своё внимание на том, что требует деятельность и активно стремиться к решению задач.
4.Обогащение детско – родительских отношений опытом совместной творческой деятельности.
5.Формирование интереса и потребности в чтении книг, как источнику знаний и культуре речи.
6.Развитие всех компонентов устной речи и овладение нормами современного русского языка.
7.Развитие чувства «влюблённости» в свой город, формирование гражданской позиции.
8.Формирование активной позиции родителей в жизни ДОУ.
Форма проведение итогового мероприятия проекта:
познавательно - развлекательная форма для детей и взрослых
проведение мониторинга
Название итогового мероприятия проекта: «Выпускной бал».
Продукты проекта:
Для детей: создание индивидуальных форм творчества в различных сферах культуры: в изобразительной деятельности и музыке, детской литературе и родном языке, экологии, математике, игре и труде.
Для педагога: интегрированные формы взаимодействия с родителями, мониторинг.
Для родителей: создание индивидуальных форм творчества вместе с детьми
Для социальных партнёров: предоставление информационно – просветительного материала.
Ожидаемые результаты:
Для детей: успешное освоение содержания программы, овладение интегративными качествами выпускника ДУ.
Для педагогов: оценка деятельности в целях определения её актуальности.
Для родителей: активное участие в жизни ДУ, обогащение репертуара деятельности с детьми дома, избрание позиции сотрудничество.
Для социальных работников: участие и помощь.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Информационная карта проекта Творческо – игровой : три ступени образовательно – коррекционной программы. Долгосрочный (сентябрь – май). Участники : дети 5-6 лет, воспитатели, родители и родственники, педагог-психолог, руководители физического и музыкального развития, преподаватели дополнительного образования, социальные партнеры. Цель : Предложить систему нетрадиционных форм работы, направленную на успешное освоение каждым ребёнком основной образовательной программы, которая способствует развитию и формированию личности, обладающей интегративными качествами и активной позицией человека в современном обществе.
музыка Мир огромен и прекрасен Проблема значимая для детей: КАК МОЖНО ПОЗНАТЬ МИР ?
Что способствует познанию мира ? Мы многое можем сами Сенсорное развитие Навыки и умения Коммуникация Познавательный и нтерес Источники информации
Глоссарий деятельности педагога Форма общения – СОТРУДНИЧЕСТВО (сказала слово , сдержи). Собственный пример, а не только слова . Пользоваться правильными установочными фразами в речи. Видеть в каждом ребёнке индивидуальные способности (не ставить печати плохой - хороший и т.д.) Создавать зону ближайшего развития. Просто любить и ничего не требовать в замен. Соблюдение гибкого режима дня с учётом группы здоровья дошколят. Информация для дошколят в игровой форме и на научной основе, от простого к сложному. «Шагать в ногу со временем» Использовать новые технологии. Способствовать развитию активной позиции родителей в жизни ДОУ. Создавать развивающее пространство, учитывая интересы дошколят . « УСПЕХ, ПОРОЖДАЕТ УСПЕХ»
Принцип деятельности педагога Интеграция игровых ситуаций одной тематики в разные образовательные области. Интервью о своей семье ОО «ПОЗНАНИЕ » ОО «ХТД» Работа с родителями .
О.О. ХТД рисование «Домашние животные» конструирование «Дом для собак» Рисование «роспись домов» плетение «Поводки для животных» «Коврики » О.О. Социализация. ОО Коммуник ация КНИЖКА НОВИНКА «Домашние любимцы» Работа с родителями
Познание через практические действия О.О.Познание РЭМП
Травянчики мотивационный аспект Мы помощники природы Огород на подоконнике Посадки овощей дети принесли из дома
Новинки в предметно-развивающей среде Представляется материал «Новинка», учитывая интересы детей
Коллекция книг «Мы познаём мир» Новые загадки. Соль что это? Активное участие родителей
О.О.Хтд Волшебная крупа. Скульптуры малых форм Животный мир Это мы дошколята. Город наш родной.
О.О.ХТД-мультиаппликатор за окном зима, составляем дом прилетели снегири Дед Мороз спешит к нам в гости.
Пиктограммы и мнемотаблицы (авторские) О.О.Познание и коммуникация.
Аванс-сцена к детскому спектаклю О.О.Музыка .
Формы работы с родителями Наглядно-информационный материал Алгоритмы прогулок по городу (сезонные) Фотосессия прогулки
Формы работы с родителями P.S. Информационно -просветительная Составление древо семьи Затем обмен информацией в ДУ. Формирование Я – концепции.
Р. S. Информационно – просветительная. Рисовала мама воспитанника . Обмен информацией « Лето , ах лето.
Формы работы с родителями Практикум для родителей с дошколятами АНКЕТИРОВАНИЕ Участие родит елей в праздниках ДУ. Родители костюмеры
Формы работы с родителями. для родителей за участие в конкурсах ДУ. Зимние забавы Спорт в семье Участие в конкурсах Весенний букет
Мотивационный аспект Успех порождает успех .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей ДОУ на тему "Способы активизации творческой деятельности и раскрытие индивидуальных способностей детей"
В консультации раскрыты условия развития детского творчества, даны описания дидактических игр по темам: "Цвет", "Линия", "Мир картин", "Мир музыки"....
«Совместная работа студентов и педагогов, введение творческого подхода в развитии двигательных способностей детей, как повышение качества работы физкультурно - оздоровительной направленности в условиях ДОУ»
Результаты совместной работы ДОУ с педколледжем...
Консультация для воспитателей: "Способы активизации творческой деятельности и раскрытие индивидуальных способностей детей"
Консультация для воспитателей...
Консультация для педагогов на тему: «Формирование творческой личности дошкольника, развитие познавательных способностей на основе участия в проектной деятельности»
Дошкольный возраст - возраст почемучек. Он наиболее благоприятный для познавательного и творческого развития детей. Природные возможности каждого ребёнка велики. Если не создавать соответствующие усло...
Памятка для родителей "Организация игровой деятельности для развития способностей ребенка"
Все родители мечтают о том, чтобы его дети стали умными, самостоятельным и в дальнейшем заняли достойное место в жизни социума....
Картотека игр и игровых упражнений по развитию способностей к изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста
Цель: совершенствовать навыки работы в традиционных методахрисования и развивать способности к изобразительной деятельности детейстаршего дошкольного возраста, их творческое воображение средствами игр...
Творческий, информационно-исследовательский проект "Дошколятам о пластике"
С самого раннего возраста ребенок сталкивается с предметами из пластика- это стаканчики, игрушки и многое другое...