Творческий игровой проект "В стране вообразилии"
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Проект способствует развитию речевого творчества детей, фантазии, воображения детей и чувства юмора. Помогает преодолеть трудности в формировании умений составлять сложные предложения, выявлять причинно-следственные связи, составлять связные рассказы; развивать монологическую речь, интерес к сочинительству, речевому творчеству.
Тип проекта: творческий, игровой, практико-ориентированный
Участники проекта: дети подготовительной группы «Золушка», воспитатели, родители. Возраст детей: 6 лет
Охватываемые образовательные области (ОО): «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_strane_voobrazilii.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Страна Вообразилия»
Автор проекта: Костина Е.Ю.- воспитатель
Продолжительность проекта: краткосрочный 1 неделя
Тип проекта: творческий, игровой, практико-ориентированный
Участники проекта: дети подготовительной группы «Золушка», воспитатели, родители. Возраст детей: 6 лет
Охватываемые образовательные области (ОО): «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация»
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:
Способствовать развитию речевого творчества детей, фантазии, воображения детей и чувства юмора. Преодолеть трудности в формировании умений составлять сложные предложения, выявлять причинно-следственные связи, составлять связные рассказы. Развивать монологическую речь, интерес к сочинительству, речевому творчеству.
Актуальность:
Взрослыми преследуется главная цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения. Но зачастую спешат дать ребенку набор готовых знаний, суждений, которые он впитывает как губка. Однако всегда ли это дает ожидаемый результат? Практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребенка и его познавательную активность.
Детские игры являются прекрасными помощниками в развитии ребёнка. Игра приносит пользу тем, что ненавязчиво обучает новым навыкам, развивает у детей мышление и воображение, способствует установлению контроля над поведением. В игровой форме легче и эффективнее донести информацию, научить концентрировать внимание и решать задачи. Моделирование разнообразной деятельности даёт возможность усвоения нового опыта и приобретения оригинальных моделей поведения личности. Ребёнку процесс приносит радость и удовольствие, он легко включается и проявляет неподдельный интерес, самостоятельно понимает задания и активно ищет ответы, старается справляться со сложностями.
Цель проекта:
Использовать занимательный материал, как средство развития речевого творчества детей, фантазии, воображения детей, их чувства юмора. Формировать интерес к коллективной, игровой, продуктивной, творческой, познавательно-исследовательской деятельности, а также чтению.
Задачи проекта
- развивать свободное общение со взрослыми и детьми, все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности (ОО «Коммуникация»)
- развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество («Художественное творчество»)
- сплачивать семью ребенка общими интересами к одному общему делу (ОО «Социализация»)
- развивать воображение, креативность мышления (умение гибко, оригинально мыслить).
- гармонично сбалансировано развивать у детей эмоционально-образное и логическое начало.
Итоговое мероприятие проекта: совместная деятельность с детьми по созданию настольной дидактической игры «Что бы это значило?»
Продукт проекта: рукотворная настольная дидактическая игра «Что бы это значило?»
Предполагаемый результат в воспитании интегративных качеств: дети активные, любознательные, эмоционально отзывчивые, проявляют больше самостоятельности в различных видах детской деятельности, в случаях затруднения обращаются ко взрослым.
Краткое содержание проекта «Проект В стране вообразии » (файл)
Автор проекта (Костина Е.Ю., воспитатель)
Этапы проекта | Действия детей | Действия педагогов | Действия членов семьи и социальных партнеров |
Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов/ продуктов проекта) | Принимают цели и задачи, предложенные воспитателем. Дополняют собственными. | Определяют цели и задачи. Осуществляют сбор и уточнение информации, методической литературы. Выбирает оптимальные варианты. Составляет план деятельности. | Принимают цели и задачи, предложенные воспитателем, обсуждают объем своей помощи в ходе реализации проекта. |
Деятельностный (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка) | Совместно с родителями выполняют часть творческого задания, закрепляют знания | Организуют работу с детьми через совместную деятельность с применением эффективных методов и приемов, чтение худ. литературы. Оказывают практическую помощь детям, консультируют родителей по текущим вопросам. Подбирают занимательный материал математического содержания. | Оказывают помощь детям в изготовлении деталей-частей игры; по просьбе детей, помогают в выполнении домашних заданий. |
Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия -размышления над новым знанием или опытом) | Совместно с воспитателем завершают изготовление настольной рукотворной игры, играют в эту игру. | Совместно с детьми завершают изготовление настольной рукотворной игры, играют в эту игру. Анализирует деятельность детей и соотносит полученные результаты с поставленными задачами. | Анализируют и обсуждают с педагогами и детьми полученные результаты проекта |
Методические материалы по проекту
- Колобанова А.И. Проект «Герои дней воинской славы». Старший дошкольный возраст / авт.-сост. А.И. Колобанова.- Волгоград: Учитель, 2012.-63 с.
- Детская газета «Непоседа». Выходит два раза в месяц. Смоленск: ООО «Типография Михайлова-С», 2012.-№№ 1-21.
- Масленникова О.М., Филипенко А.А. Экологические проекты в детском саду. Волгоград.- «Учитель», 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста - рисование на тему "В стране Вообразилии"
Данный конспект будет интересен педагогам, которые увлечены работой с детьми по художественному творчеству, развитию детской фантазии, воображения и творческого мыщления. На данном занятии педагог уде...
Интегрированное занятие по предметам "Развитие речи", "Изо", "Окружающий мир", "Ритмика" для детей старшего дошкольного возраста , тема: "Путешествие в страну Вообразилию"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста. Форма занятия - урок путешествие. Разнообразная смена деятельности не дает детям скучать во время занятия. Путешествие проходит по островам, в завершен...
"Путешествие в страну Вообразилию"
Совместная деятельность родителей и детей по развитию воображения. Материал содержит различные упражнения на развитие воображения....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием арт-терапии "В стране Вообразилии"
Интегрированное занятие с педагогом-психологом для развития эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста с элементами арт-терапии....
Путешествие в страну Вообразилию.
Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе....
Конспект НОД "Путешествие в страну Вообразилию"
В данном занятии воспитывается чувство коллективизма, коммуникативные способности, развивается творческого воображения, фантазия детей, жесты, мимика, выразительные движения. Проводится ...
Игровая ситуация с использованием малых архитектурных форм «Страна Вообразилия» для детей старшего дошкольного возраста
Развитие воображения с использованием малых архитектурных форм у детей сташего дошкольного возраста....