Главные вкладки
Технологическая карта "Что такое реклама?"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Цель: Формирование представления детей о рекламе, её назначении, её истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_chto_takoe_reklama.docx | 25.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Незабудка»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе (детей 5-7 лет) по теме «Что такое реклама?»
Выполнила: воспитатель
Гурикова Марина Александровна
Иркутская обл.
Тулунский район
с. Икей
2023 г.
Тема: «Что такое реклама?»
Возраст: старшая - подготовительная группа – 5-7 лет
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: Формирование представления детей о рекламе, её назначении, её истории.
Образовательные задачи: Вызвать у детей более глубокий и разносторонний интерес к рекламе и ее значению. Определить имеющиеся представления у детей о рекламе, познакомить с её историей;
Развивающие задачи: Развивать связную речь детей, при ответе на вопрос строить простое распространенное предложение. Развивать инициативу и творчество.
Воспитательные задачи: Воспитывать умение правильно воспринимать рекламу, осуществлять разумные потребности.
Воспитывать уважение друг к другу, умение слушать собеседника.
Активизация словаря: товар, реклама, рекламист, ассортимент.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, речевая, двигательная.
Планируемый результат: Проявляют стремление к общению со сверстниками в процессе познавательной деятельности, осуществляют обмен информацией; охотно сотрудничают со взрослыми не только в совместной деятельности, но и в свободной самостоятельной; отличаются высокой активностью и любознательностью; применяют в игровой деятельности основные экономические понятия; понимают, что реклама может помочь, если она правдива, и напротив, навредить, бюджету семьи;
Оборудование: видеоролики, фрагмент мультфильма, икт, дерево, атрибуты для ярмарки, заготовки из цветной бумаги, карандаши, фломастеры, клей, сказочный персонаж-Баба Яга (родитель).
Предварительная работа: чтение художественной литературы, наблюдение, беседа, сюжетно-ролевые и дидактические игры на финансовую тематику.
Организационная структура игрового занятия
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный | Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам гости пришли! Давайте поздороваемся. Я очень рада видеть вас сегодня в хорошем настроении. Давайте подарим свои улыбки гостям и друг другу, чтобы у всех нас было хорошее настроение | Коммуникативная: улыбаются друг другу |
Вводная часть: Организационный | Воспитатель: Все расселись по местам никому не тесно, По секрету скажу вам: «Будет интересно!» Каждый день – всегда, везде, На занятиях в игре Смело, четко говорим, И тихонечко сидим. Наши глазки внимательно смотрят и все… (видят). Уши внимательно слушают и все… (слышат). А голова… (думает). | Отвечают на вопросы педагога. Имитируют и повторяют за педагогом.
|
Сюрпризный момент | Слышится стук в дверь Воспитатель: Да, да входите. Баба Яга: Как удачно я сюда зашла. Сколько здесь народа! Баба Яга: Мёд! Мед! Продаю мёд! Внимание! Подходи, не зевай мед покупай! Мёд покупай! Воспитатель: Тише, тише! Вы кричите, а у нас занятие идет! Баба Яга: Мне надо мед продать!! Мёд! Мед! Продаю мёд! Баба Яга: Простите меня, ребята! Но мне надо срочно продать мед! У меня в сказочном лесу мои друзья пчелы всё лето мед собирали и липовый, и цветочный, и луговой. Воспитатель: Так значит, вы, хотите продать свой товар? Баба Яга: Какой товар? У меня мёд! Воспитатель: Все, что мы покупаем, продаем или обмениваем, называется товаром! Поэтому, ваш мёд - это товар! Вы его хотите продать? Баба Яга: Хочу, вот только незадача - никто его не покупает. Наверное, я тихо кричу! Воспитатель: Нет, Баба Яга, просто ты зазываешь покупателей по старинке. А в нашем современном мире уже совсем по-другому предлагают свой товар и называется это - реклама. Баба Яга: Реклама? А что это такое? Я не знаю, что такое реклама. Воспитатель: Ребята! А вы знаете, что такое реклама? Попробуем объяснить нашей гостье, что такое реклама. | Настраиваются на занятия, испытывают положительные эмоции, появляется интерес. Создается положительный эмоциональный фон. |
Основная часть | Дети: Это, когда рассказывают о каком – либо товаре. Воспитатель: Правильно, реклама – это короткий красочный рассказ, о предметах, товарах или событиях вокруг нас. Реклама помогает нам решить, стоит ли нам покупать эту вещь или лучше выбрать другую. А что можно рекламировать? Дети: Продукты, одежду, обувь, книги, игрушки. Воспитатель: Совершенно верно! Рекламировать можно всё что угодно! Баба Яга: Значит и мёд можно рекламировать? Воспитатель: Конечно, и даже мёд! Баба Яга: Как же этому научиться? Воспитатель: Баба Яга, приглашаем тебя к нам на занятия, наши дети тебе помогут узнать, что такое реклама и как делать рекламу тому или иному товару! | Коммуникативная. Речевая. Дети учавствуют в обсуждении. |
Игра «Дерево объявлений» | Воспитатель: В нашем группе есть необычное дерево «Дерево объявлений». Баба Яга: Ой, как интересно! Слушаю и запоминаю! Воспитатель. (отрывает лепесток, зачитывает вопрос) - Теперь у меня избушка не ледяная, а лубяная, приходите ко мне в гости (Лиса). - Продаются эко шубы, зимой белые, а летом серые (Заяц). - Приезжайте к нам в Простоквашино! Вас встретит красивая природа, хорошая погода и чистая речка. Ждем! (Дядя Федор, Кот Матроскин, Шарик). - Самый быстрый бегун на дальние расстояния набирает в спортивную школу детей. Научу убегать от бабушки, от дедушки, от зайца, от волка и от медведя. (Колобок). - Доставка горячих пирожков с баночкой маслица для любимой бабушки. (Красная шапочка). - Оставил хвост в проруби, нашедшего прошу вернуть за вознаграждение. (Волк). Баба Яга: Так значит, реклама нужна для того, чтобы привлечь внимание к своему товару? Воспитатель: Да, Баба Яга, совершенно верно! Чтобы все-все-все вокруг узнали об этом товаре, который ты хочешь продать! Слово «Реклама» иностранное слово – и с латинского языка переводится как – кричать. То есть, рекламировать что-то – это значит, как бы, кричать об этом. Давайте посмотрим некоторые рекламные ролики, заодно Баба Яга лучше узнает, да и вы ребята, что такое реклама. | Вспоминают сказки, рассуждают |
ВИДЕОРОЛИКИ (Показ по компьютеру) Показ иллюстраций | ВИДЕОРОЛИКИ (Показ по компьютеру) Баба Яга: Скажу вам честно, ребята, реклама - это очень интересная вещь. А я так смогу? Воспитатель: Не переживай, Баба Яга! Если будет желание, то ты всё сможешь! Воспитатель: А вы знаете, что реклама появилась очень давно, в далеком-далеком прошлом? Хотите там побывать? Предлагаю отправиться в небольшое путешествие, согласны? Тогда садимся в нашу машину времени, заведём её, и! Полетели, полетели, Вперёд руками завертели Руки в стороны - и вот Отправляемся в полёт. У-У-У Полетали, прилетели На посадку дружно сели. Воспитатель: В давние времена у купцов – это такие богатые люди, были свои торговые лавки. Кто-то из них торговал тканью, кто-то картинами, а кто-то крендельками да баранками. На своих лавках они вывешивали специальные вывески, по которым можно было сразу определить, что в них продаётся. Воспитатель: Как вы думаете, что продавалось в этой лавке? А в этой? Как вы догадались? (Картинки). А чтобы торговля была бойкой, почти на всех площадях в качестве рекламы использовались «зазывалы»
| Познавательно- исследовательская: Смотрят, анализируют, рассуждают. Проговаривают слова вместе с воспитателем, выполняют двигательные упражнения по тексту физминутки. Рассматривают иллюстрации, принимают участие в обсуждении, слушают стихотворение. |
Хороводная игра «Золотые ворота» Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал» | Чтобы в лавки покупатель Заглядывал скорей, Там зазывалы – люди, Стояли у дверей. Баба Яга сегодня тоже были в роли «зазывалы», когда она кричала, что продаёт мёд! Баба Яга: Можно я еще попробую себя в роли «Зазывалы»: Мёд! Мед! Продаю мёд! Внимание! Подходи, не зевай мед покупай! Воспитатель: Вот какой у нас веселый зазывала-на месте не усидеть! Засиделись мы свами, ребята! Пойдёмте веселиться, да играть! Есть у нас одна игра Вам понравится она. За руки быстрей беритесь, В круг скорее становитесь. Золотые ворота, Эй, зазывалы, собирайте народ! (на столах лежит различный товар: пряники, платки, бублики, бусы, дети выбирают товар, который будут рекламировать) - Кому медовые пряники, сладкие, ароматные-2 раза! - Кому бублики, да баранки! - 2 раза - Покупай, выбирай, налетай! - 2 раза. - А вот платок! Не простой, расписной, да с бахромой! -2 раза. - Бусы, бусы, продаются бусы -2раза Карина: Подходи, честной народ, дед корову продает. Воспитатель: А, как дед корову продавал мы, сейчас посмотрим мультфильм, который называется «Как старик корову продавал» Воспитатель: Как вы думаете, почему старик раздумал корову продавать? Он даже сказал: «Такая корова нужна самому!..» Воспитатель: Ребята, а теперь скажите, честной ли была реклама для продажи этой коровы? Правильно. Корова, как товар оказался не совсем хорошего качества, но ей была дана такая реклама, что даже старик поверил в нее. Воспитатель: Видите, какую силу может иметь реклама! Рекламу называют двигателем торговли, потому что реклама помогает продавцам продавать, а нам — покупать. Но не каждой рекламе надо верить. Есть одно правило «не покупай все, что рекламируется, подумай: нужна ли тебе эта вещь, хватит ли денег на её приобретение». Поэтому надо быть очень внимательным и осторожным, чтоб не получилось, как в сказке Михалкова «Как старик корову продавал». Вот такое путешествие во времени мы совершили. Пора лететь обратно! Полетели, полетели, Вперёд руками завертели Руки в стороны - и вот Отправляемся в полёт. У-У-У Полетали, прилетели На посадку дружно сели. Воспитатель: -А кто же придумывает рекламу? (Предположения детей). Есть такая профессия – рекламист, или специалист по рекламе. Человек с такой профессией знает, как лучше и интересней придумать рекламу, как лучше ее оформить, чтобы она привлекла внимание и понравилась своим слушателям или зрителям. Рекламист – это человек, который придумывает и делает рекламу. Повторите новое название профессии – рекламист. Воспитатель: Так вот, Баба Яга, тебе нужно поучиться рекламировать свой мёд. А в дальнейшем расширить ассортимент товара. Баба Яга: А что это за слово – ассортимент? Воспитатель: Это разнообразие товара. В вашем случае можно изготавливать на основе мёда торты, пирожное, печенье, пряники, сладкие напитки и даже конфеты. Баба Яга: Ребята! Я, кажется, придумала рекламу мёду: Славься, мед, в горшке и в банке, В торте и в запеканке, Мед, достоин ты поэм! Я пойду тебя и съем! | Выполняют двигательные движения, проговаривают слова вместе с воспитателем Выбирают товар, который будут рекламировать. Выражают свои эмоции. Проговаривают слова вместе с воспитателем, выполняют двигательные упражнения по тесту. Коммуникативная: самостоятельно рассуждают, отвечают на вопросы. Дети проговаривают сложные слова. |
Практическая работа «Изготовление рекламы» | Воспитатель: Ребята давайте, и мы свами побудем в роли рекламистов, придумаем рекламу, например, название медовых конфет. Воспитатель: Есть профессия рекламист и рекламоизготовитель- это человек который изготавливает рекламу. Сейчас вы попробуете себя в роли рекламоизготовителя и изготовите, например, рекламу бус, которые рекламировала Карина в роли зазывалы. На столах лежит всё что вам понравиться для работы. Вам только необходимо выбрать материал и изготовить рекламу. | Дети придумываю короткие предложения - рекламу Самостоятельно выбирают материал (фломастеры, карандаши, цветную бумагу, клей, ножницы), самостоятельно выполняют работу, в случае необходимости обращаются к воспитателю за помощью и поддержкой. |
Итог | Что такое реклама? С какой новой профессией вы сегодня познакомились? Чем занимается рекламист? Кому из вас понравилось быть рекламистами? Баба Яга так рекламировали свой товар – мёд, что я решила купить его у неё, и мы все вместе с нашими гостями попьём чай с мёдом. | . |
Рефлексия. | Воспитатель берёт поднос, на котором лежат листочки и подносит к детям Наше дерево осталось без листочков, если вам понравилось занятие и у вас хорошее настроение, возьмите зелёные листочки и прикрепите на дерево, а если не понравилось и грустное настроение –желтые. | Коммуникативная: выражают свои эмоции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема «Что такое космос».
Дать детям представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми...
Технологическая карта НОД по познавательному развитию "Такой разный песок".
Тема НОД: Такой разный песок. ...
Технологическая карта «Мы такие разные желтые и красные» для первой младшей группы
Технологическая карта «Мы такие разные желтые и красные» для первой младшей группы...
Технологическая карта мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема: «Что такое Новый Год?»
Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира.Педагогическая цель: расширять представления детей об окружающем мире, закреплять знания об обычаях ...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности Тема: «Кто такие люди?»
НОД по образовательной области: социально-коммуникативное развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.Цель: Расширение традиционных ...
технологическая карта занятия "Такая разная зима"
В данном занятии дети учатся рассматривать картины художников, понимать их содержание, анализируют, выделяют средства выразительности....
Технологическая карта НОД по лепке "Что такое счастье?". 2018 г.
Непосредственно образовательная деятельность по лепке с проведением беседы на интересную для каждого человека тему; "Что такое счастье?"...