Технологическая карта "Что такое реклама?"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Гурикова Марина Александровна

Цель: Формирование представления детей о рекламе, её назначении, её истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_chto_takoe_reklama.docx25.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Незабудка»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе (детей 5-7 лет) по теме «Что такое реклама?»

Выполнила: воспитатель

Гурикова Марина Александровна

Иркутская обл.

Тулунский район

с. Икей

2023 г.

Тема: «Что такое реклама?»

Возраст: старшая - подготовительная группа – 5-7 лет

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: Формирование представления детей о рекламе, её назначении, её истории.

Образовательные задачи: Вызвать у детей более глубокий и разносторонний интерес к рекламе и ее значению. Определить имеющиеся представления у детей о рекламе, познакомить с её историей;

Развивающие задачи: Развивать связную речь детей, при ответе на вопрос строить простое распространенное предложение. Развивать инициативу и творчество.

Воспитательные задачи: Воспитывать умение правильно воспринимать рекламу, осуществлять разумные потребности.

Воспитывать уважение друг к другу, умение слушать собеседника.

Активизация словаря: товар, реклама, рекламист, ассортимент.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, речевая, двигательная.

Планируемый результат: Проявляют стремление к общению со сверстниками в процессе познавательной деятельности, осуществляют обмен информацией; охотно сотрудничают со взрослыми не только в совместной деятельности, но и в свободной самостоятельной; отличаются высокой активностью и любознательностью; применяют в игровой деятельности основные экономические понятия; понимают, что реклама может помочь, если она правдива, и напротив, навредить, бюджету семьи;

Оборудование: видеоролики, фрагмент мультфильма, икт, дерево, атрибуты для ярмарки, заготовки из цветной бумаги, карандаши, фломастеры, клей, сказочный персонаж-Баба Яга (родитель).

Предварительная работа: чтение художественной литературы, наблюдение, беседа, сюжетно-ролевые и дидактические игры на финансовую тематику.

Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам гости пришли! Давайте поздороваемся. Я очень рада видеть вас сегодня в хорошем настроении. Давайте подарим свои улыбки гостям и друг другу, чтобы у всех нас было хорошее настроение

Коммуникативная: улыбаются друг другу

Вводная часть:

Организационный

Воспитатель: Все расселись по местам никому не тесно,

По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях в игре

Смело, четко говорим,

И тихонечко сидим.

Наши глазки внимательно смотрят и все… (видят).

Уши внимательно слушают и все… (слышат).

А голова… (думает).

Отвечают на вопросы педагога.

Имитируют и повторяют за педагогом.

Сюрпризный момент

Слышится стук в дверь

Воспитатель: Да, да входите.

Баба Яга: Как удачно я сюда зашла. Сколько здесь народа!

Баба Яга: Мёд! Мед! Продаю мёд! Внимание! Подходи, не зевай мед покупай!

Мёд покупай!

Воспитатель: Тише, тише! Вы кричите, а у нас занятие идет!

Баба Яга: Мне надо мед продать!! Мёд! Мед! Продаю мёд!

Баба Яга: Простите меня, ребята! Но мне надо срочно продать мед! У меня в сказочном лесу мои друзья пчелы всё лето мед собирали и липовый, и цветочный, и луговой.

Воспитатель: Так значит, вы, хотите продать свой товар?

Баба Яга: Какой товар? У меня мёд!

Воспитатель: Все, что мы покупаем, продаем или обмениваем, называется товаром! Поэтому, ваш мёд - это товар! Вы его хотите продать?

Баба Яга: Хочу, вот только незадача - никто его не покупает. Наверное, я тихо кричу!

Воспитатель: Нет, Баба Яга, просто ты зазываешь покупателей по старинке. А в нашем современном мире уже совсем по-другому предлагают свой товар и называется это - реклама.

Баба Яга: Реклама? А что это такое? Я не знаю, что такое реклама.

Воспитатель: Ребята! А вы знаете, что такое реклама? Попробуем объяснить нашей гостье, что такое реклама.

Настраиваются на занятия, испытывают положительные эмоции, появляется интерес.

Создается положительный эмоциональный фон.

Основная часть

Дети: Это, когда рассказывают о каком – либо товаре.

Воспитатель: Правильно, реклама – это короткий красочный рассказ, о предметах, товарах или событиях вокруг нас. Реклама помогает нам решить, стоит ли нам покупать эту вещь или лучше выбрать другую. А что можно рекламировать?

Дети: Продукты, одежду, обувь, книги, игрушки.

Воспитатель: Совершенно верно! Рекламировать можно всё что угодно!

Баба Яга: Значит и мёд можно рекламировать?

Воспитатель: Конечно, и даже мёд!

Баба Яга: Как же этому научиться?

Воспитатель: Баба Яга, приглашаем тебя к нам на занятия, наши дети тебе помогут узнать, что такое реклама и как делать рекламу тому или иному товару!

Коммуникативная. Речевая.

Дети учавствуют в обсуждении.

Игра «Дерево объявлений»

Воспитатель: В нашем группе есть необычное дерево «Дерево объявлений».
Я читаю объявление, а объявление - это один из видов рекламы, вы должны догадаться, кто мог дать такую рекламу.

Баба Яга: Ой, как интересно! Слушаю и запоминаю!

Воспитатель. (отрывает лепесток, зачитывает вопрос)

- Теперь у меня избушка не ледяная, а лубяная, приходите ко мне в гости (Лиса).

- Продаются эко шубы, зимой белые, а летом серые (Заяц).

- Приезжайте к нам в Простоквашино! Вас встретит красивая природа, хорошая погода и чистая речка. Ждем! (Дядя Федор, Кот Матроскин, Шарик).

- Самый быстрый бегун на дальние расстояния набирает в спортивную школу детей. Научу убегать от бабушки, от дедушки, от зайца, от волка и от медведя. (Колобок).

- Доставка горячих пирожков с баночкой маслица для любимой бабушки. (Красная шапочка).

- Оставил хвост в проруби, нашедшего прошу вернуть за вознаграждение. (Волк).

Баба Яга: Так значит, реклама нужна для того, чтобы привлечь внимание к своему товару?

Воспитатель: Да, Баба Яга, совершенно верно! Чтобы все-все-все вокруг узнали об этом товаре, который ты хочешь продать! Слово «Реклама» иностранное слово – и с латинского языка переводится как – кричать. То есть, рекламировать что-то – это значит, как бы, кричать об этом. Давайте посмотрим некоторые рекламные ролики, заодно Баба Яга лучше узнает, да и вы ребята, что такое реклама.

Вспоминают сказки, рассуждают

ВИДЕОРОЛИКИ (Показ по компьютеру)

Показ иллюстраций

ВИДЕОРОЛИКИ (Показ по компьютеру)

Баба Яга: Скажу вам честно, ребята, реклама - это очень интересная вещь.

А я так смогу?

Воспитатель: Не переживай, Баба Яга! Если будет желание, то ты всё сможешь!

Воспитатель: А вы знаете, что реклама появилась очень давно, в далеком-далеком прошлом? Хотите там побывать? Предлагаю отправиться в небольшое путешествие, согласны? Тогда садимся в нашу машину времени, заведём её, и!

Полетели, полетели,

Вперёд руками завертели

Руки в стороны - и вот

Отправляемся в полёт. У-У-У

Полетали, прилетели

На посадку дружно сели.

Воспитатель: В давние времена у купцов – это такие богатые люди, были свои торговые лавки. Кто-то из них торговал тканью, кто-то картинами, а кто-то крендельками да баранками. На своих лавках они вывешивали специальные вывески, по которым можно было сразу определить, что в них продаётся.

Воспитатель: Как вы думаете, что продавалось в этой лавке? А в этой? Как вы догадались? (Картинки). А чтобы торговля была бойкой, почти на всех площадях в качестве рекламы использовались «зазывалы»

Познавательно- исследовательская: Смотрят, анализируют, рассуждают.

Проговаривают слова вместе с воспитателем, выполняют двигательные упражнения по тексту физминутки.

Рассматривают иллюстрации, принимают участие в обсуждении, слушают стихотворение.

Хороводная игра

«Золотые ворота»

Просмотр

мультфильма

«Как старик корову продавал»

Чтобы в лавки покупатель

Заглядывал скорей,

Там зазывалы – люди,

Стояли у дверей.

Баба Яга сегодня тоже были в роли «зазывалы», когда она кричала, что продаёт мёд!

Баба Яга: Можно я еще попробую себя в роли «Зазывалы»: Мёд! Мед! Продаю мёд! Внимание! Подходи, не зевай мед покупай!

Воспитатель: Вот какой у нас веселый зазывала-на месте не усидеть!

Засиделись мы свами, ребята! Пойдёмте веселиться, да играть!

Есть у нас одна игра

Вам понравится она.

За руки быстрей беритесь,

В круг скорее становитесь.

Золотые ворота,
Проходите, господа.
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз не пропустим вас!

Воспитатель: Ребята! А хотите и вы попробовать себя в роли зазывал?

Эй, зазывалы, собирайте народ!

(на столах лежит различный товар: пряники, платки, бублики, бусы, дети выбирают товар, который будут рекламировать)

- Кому медовые пряники, сладкие, ароматные-2 раза!

- Кому бублики, да баранки! - 2 раза

- Покупай, выбирай, налетай! - 2 раза.

- А вот платок! Не простой, расписной, да с бахромой! -2 раза.

- Бусы, бусы, продаются бусы -2раза

Карина: Подходи, честной народ, дед корову продает.

Воспитатель: А, как дед корову продавал мы, сейчас посмотрим мультфильм, который называется «Как старик корову продавал»

Воспитатель: Как вы думаете, почему старик раздумал корову продавать? Он даже сказал: «Такая корова нужна самому!..»

Воспитатель: Ребята, а теперь скажите, честной ли была реклама для продажи этой коровы? Правильно. Корова, как товар оказался не совсем хорошего качества, но ей была дана такая реклама, что даже старик поверил в нее.

Воспитатель: Видите, какую силу может иметь реклама! Рекламу называют двигателем торговли, потому что реклама помогает продавцам продавать, а нам — покупать. Но не каждой рекламе надо верить. Есть одно правило «не покупай все, что рекламируется, подумай: нужна ли тебе эта вещь, хватит ли денег на её приобретение».

Поэтому надо быть очень внимательным и осторожным, чтоб не получилось, как в сказке Михалкова «Как старик корову продавал».

Вот такое путешествие во времени мы совершили. Пора лететь обратно!

Полетели, полетели,

Вперёд руками завертели

Руки в стороны - и вот

Отправляемся в полёт. У-У-У

Полетали, прилетели

На посадку дружно сели.

Воспитатель: -А кто же придумывает рекламу? (Предположения детей).

Есть такая профессия – рекламист, или специалист по рекламе. Человек с такой профессией знает, как лучше и интересней придумать рекламу, как лучше ее оформить, чтобы она привлекла внимание и понравилась своим слушателям или зрителям.

Рекламист – это человек, который придумывает и делает рекламу. Повторите новое название профессии – рекламист.

Воспитатель: Так вот, Баба Яга, тебе нужно поучиться рекламировать свой мёд. А в дальнейшем расширить ассортимент товара.

Баба Яга: А что это за слово – ассортимент?

Воспитатель: Это разнообразие товара. В вашем случае можно изготавливать на основе мёда торты, пирожное, печенье, пряники, сладкие напитки и даже конфеты.

Баба Яга: Ребята! Я, кажется, придумала рекламу мёду:

Славься, мед, в горшке и в банке,

В торте и в запеканке,

Мед, достоин ты поэм! Я пойду тебя и съем!

Выполняют двигательные движения, проговаривают слова вместе с воспитателем

Выбирают товар, который будут рекламировать. Выражают свои эмоции.

Проговаривают слова вместе с воспитателем, выполняют двигательные упражнения по тесту.

Коммуникативная: самостоятельно рассуждают, отвечают на вопросы.

Дети проговаривают сложные слова.

Практическая работа «Изготовление рекламы»

Воспитатель: Ребята давайте, и мы свами побудем в роли рекламистов, придумаем рекламу, например, название медовых конфет.

Воспитатель: Есть профессия рекламист и рекламоизготовитель- это человек который изготавливает рекламу. Сейчас вы попробуете себя в роли рекламоизготовителя и изготовите, например, рекламу бус, которые рекламировала Карина в роли зазывалы. На столах лежит всё что вам понравиться для работы. Вам только необходимо выбрать материал и изготовить рекламу.
Воспитатель: Очень хорошая, красочная получилась у вас реклама. Покажите друг другу и нашим гостям. После занятия поместите ваши работы в нашем уголке творчества

Дети придумываю короткие предложения - рекламу

Самостоятельно выбирают материал (фломастеры, карандаши, цветную бумагу, клей, ножницы), самостоятельно выполняют работу, в случае необходимости обращаются к воспитателю за помощью и поддержкой.

Итог

Что такое реклама? С какой новой профессией вы сегодня познакомились? Чем занимается рекламист? Кому из вас понравилось быть рекламистами?

Баба Яга так рекламировали свой товар – мёд, что я решила купить его у неё, и мы все вместе с нашими гостями попьём чай с мёдом.

.

Рефлексия.

Воспитатель берёт поднос, на котором лежат листочки и подносит к детям

Наше дерево осталось без листочков, если вам понравилось занятие и у вас хорошее настроение, возьмите зелёные листочки и прикрепите на дерево, а если не понравилось и грустное настроение –желтые.

Коммуникативная: выражают свои эмоции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема «Что такое космос».

Дать детям представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми...

Технологическая карта «Мы такие разные желтые и красные» для первой младшей группы

Технологическая карта «Мы такие разные желтые и красные» для первой младшей группы...

Технологическая карта мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема: «Что такое Новый Год?»

Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира.Педагогическая цель: расширять представления детей об окружающем мире, закреплять знания об обычаях ...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности Тема: «Кто такие люди?»

НОД по образовательной области: социально-коммуникативное развитиеИнтеграция образовательных областей:  познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.Цель: Расширение традиционных ...

технологическая карта занятия "Такая разная зима"

В данном занятии дети учатся рассматривать картины художников, понимать их содержание, анализируют, выделяют средства выразительности....

Технологическая карта НОД по лепке "Что такое счастье?". 2018 г.

Непосредственно образовательная деятельность по лепке с проведением беседы на интересную для каждого человека тему; "Что такое счастье?"...