Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности Тема: «Кто такие люди?»
план-конспект занятия (старшая группа)
НОД по образовательной области: социально-коммуникативное развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Расширение традиционных гендерных представлений.
Задачи
Образовательные:
1.Формировать умения выделять существенные различия между представителями разного пола (одежда, прически аксессуары).
2.Расширять представления о мужских и женских именах и умение называть полное имя.
3. Формировать умения выделять возрастные различия между представителями разного пола
3. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, прямоугольник, треугольник, овал)
4. Совершенствовать умение детей изображать форму человека по алгоритмической схеме.
Развивающие:
1.Развивать умения детей, находить внешние отличия девочек от мальчиков, называть соответствующую одежду, аксессуары.
2.Развивать мышление, внимание, умение понимать поставленную задачу.
3. Развивать свободное общение.
Воспитательные:
Воспитывать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, внимательное отношение к окружающим к взрослым и сверстникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_na_konkurs.docx | 26.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Вольновский детский сад»; Омской области; Полтавского района.
Технологическая карта
непрерывной образовательной деятельности
Тема: «Кто такие люди?»
Возрастная группа: старшая
Подготовила
Воспитатель:
Грасмик С.В.
2019
НОД по образовательной области: социально-коммуникативное развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Расширение традиционных гендерных представлений.
Задачи
Образовательные:
1.Формировать умения выделять существенные различия между представителями разного пола (одежда, прически аксессуары).
2.Расширять представления о мужских и женских именах и умение называть полное имя.
3. Формировать умения выделять возрастные различия между представителями разного пола
3. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, прямоугольник, треугольник, овал)
4. Совершенствовать умение детей изображать форму человека по алгоритмической схеме.
Развивающие:
1.Развивать умения детей, находить внешние отличия девочек от мальчиков, называть соответствующую одежду, аксессуары.
2.Развивать мышление, внимание, умение понимать поставленную задачу.
3. Развивать свободное общение.
Воспитательные:
Воспитывать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, внимательное отношение к окружающим к взрослым и сверстникам.
Оборудование: мультимедийное оборудование, предметные карточки, фломастеры, листики в клетку, Лунтик, яйца-бутафория, сундук, микрофон.
Ход НОД
Время | Педагог | Примерные ответы и действия детей |
Звучит музыка «Из чего же, сделаны наши девчонки….». | Дети парами входят в группу, мальчики с девочками за руку. Встают в круг. (стоят вместе с воспитателем) | |
Орг-ый момент 1-2 мин | -Здравствуйте ребята, я приехала к вам, чтобы с вами подружится и поиграть. Будете моими друзьями? А что нужно сделать, чтобы стать друзьями? Игра: «Знакомство». Задача : Расширять представления о мужских и женских именах и умение называть полное имя. -Сейчас мы поиграем в игру, вы будете по –очереди брать микрофон, назовете свое полное имя, и кто вы? мальчик или девочка. Начнем с меня, я же старше вас. Меня зовут Светлана - я женщина. -Я очень рада нашему знакомству, У вас всех красивые имена. | -Да -Познакомиться -(дети представляются, называя, полное имя и кто они мальчик или девочка) |
Все имена делятся на мужские и женские. Почему? ( ЗВУК-стучу) | -Потому что люди делятся на мужчин и женщин | |
Мотивация 2-3 мин | -Ребята, вы слышали странный звук? (Открываю сундучок , там в яйце Лунтик) -Посмотрите кто это? | -Да -Это Лунтик |
--Лунтик: Куда я попал? Кто вы? Воспитатель: ребята, давайте расскажем, нашему гостю, где мы находимся и кто мы? - Лунтик: дети? Девочки и мальчики? у нас на луне нет девочек и мальчиков, все просто Лунтики-инопланетяне. - Воспитатель: ребята, Лунтики-инопланетяне, а мы с вами кто? -Лунтик: У меня в голове все перемешалось, кто такие люди? - Воспитатель: что делать будем? |
- Мы находимся в детском саду. -мы дети………………….. - люди. (варианты ответов, Лунтик путается) -Надо рассказать Лунтику, кто такие люди. | |
-Воспитатель: для начала, давайте Лунтику покажем, какие мы разные люди, мальчики и девочки. (ПОСАДИТЬ ЛУНТИКА, так чтобы детям было видно его) -Воспитатель: Давайте встанем все в круг | -Встают в круг | |
Основная часть | Разминка (отметить особенности внешнего вида девочек и мальчиков) Задача: Развивать умения детей, находить внешние отличия девочек от мальчиков, называть соответствующую одежду, аксессуары. -Ровным кругом, друг за другом Мы идем , идем, идем. В центр круга Лену Мы сегодня позовем. Ровным кругом, друг за другом Мы идем, идем, идем. В круг широкий Васю Мы сегодня позовем. Воспитатель: Хвалит всех молодцы! | -Лена выходит в центр круга. Дети описывают одежду девочки, прическу, аксессуару. Каждый мальчик описывает одну девочку -Проводятся аналогично с мальчиком, дети - рассматривают одежду, прическу, отмечают элементы одежды. |
-Воспитатель: Лунтик , ты понял какую одежду носят мальчики и девочки и какие они носят прически? -Лунтик: да, мне теперь понятна разница между девочками и мальчиками, а вот среди вас есть такие люди, которые не похожи ни на девочек, ни на мальчиков, они большие. -Воспитатель: это я? -Лунтик: да | ||
Воспитатель: ребята подойдите к столу, посмотрите, что это лежит? - Что мы можем рассказать, Лунтику, показывая эти карточки? И в какой последовательности это надо сделать? ( карточки прикрыть тканью, разбить их на две кучки-девочки и мальчики) Оборудование: набор карточек с изображением младенца-мальчика, дошкольника, школьника, юноши, мужчины, старика. Младенца-девочки, дошкольницы, школьницы, девушки, женщины, старушки Игра: «Собери цепочку» Задача: формировать умения выделять возрастные различия между представителями разного пола . Дети на две группы-девочки и мальчики собирают возрастную цепочку. -Воспитатель: Ребята давайте расскажем Лунтику, какая возрастная цепочка у вас получилась. ПОСАДИТЬ ДЕТЕЙ НА СТУЛЬЯ-показ слайда СЛАЙД №1 (дети держаться за руки) -Воспитатель: Ребята посмотрите на экран, что изображено на нем, расскажите Лунтику о правилах поведения в обществе.
| -Картинки дети самостоятельно группой выполняют задание. Девочки работают с карточками (женскими). Мальчики с карточками (мужчинами) Восьмые ребята берут одну картинку, где дети вместе -Дети рассказывают от младенца, до дедушки, от младенца до бабушки. -Дружить | |
Воспитатель: (собираю карточки)И не только дружить, но и быть внимательными, отзывчивыми друг к другу, совершать благородные поступки. Сейчас снова поиграем в интервью Дидактическая игра «Благородные поступки» Задача: Воспитывать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, внимательное отношение к окружающим к взрослым и сверстникам. Материал: слайды по которым дети будут описывать эпизод и говорить-хорошо или плохо. | -Дети встают в полукруг. дети сидя описывают картины . | |
самостояте льная деятельность. Инд-ная работа | Воспитатель: Ребята, давайте проводим Лунтика домой и чтобы он не забыл, кто такие люди, мы нарисуем ему мальчика и девочку, опираясь на схему. Сделаем это быстро, а то гость наш уже заскучал по родителям Рисование девочки и мальчика. Задача: Совершенствовать умение детей изображать форму человека по алгоритмической схеме. -Воспитатель: Для этого мы будем использовать шаблоны из геометрических фигур. -Назовите геометрические фигуры, которые вы видите. -Воспитатель: Из этих геометрических фигур мы создадим образы людей, девочки и мальчика. -Воспитатель: Подойдите ко мне и внимательно рассмотрите схему, в какой последовательности будем рисовать. (Раздаю ½ листочки ) -Выбирайте, кто будет рисовать девочку, кто мальчика Помогаю детям, которым трудно справиться с заданием-рисованием. Лунтик: Спасибо за рисунки, мне было все интересно, до свидания. | -Круг (Дети называют геометрические фигуры) -Прямоугольник и треугольник, круг-большой маленький, квадрат. дети рисуют |
Рефлексия | 1.кому нужна была наша помощь? 2. как мы ему помогали? 3. что было сделать сложно 4.почему 5.что было сделать легко почему 6. Что нового узнали 7. Кому вы можете рассказать об этом? |
Самоанализ НОД
1.Тема Непрерывной образовательной деятельности: «Кто такие люди?»
2.Мотивацией послужил Лунтик, который не знает кто такие люди.
3. Форма организации деятельности: игровая, все игры связанны между собой одной темой.
4. Доминантная образовательная область социально-коммуникативная, интегрирующие области: познание, художественно эстетические, речевое развитие.
5. Дети самостоятельно работали в группах, составляя возрастные изменения в людях.
6. Для закрепления темы нарисовали не сложные рисунки, опираясь на схему, где одежда изображена из геометрических фигур.
7. Рефлексия прошла удачно- ???????? задачи НОД были решены на положительном уровне.
Дети теперь имеют общее понятие: «Кто такие люди»
или нет , значит были отклонения от темы по каким причинам. …не удалось избежать перегрузки дошкольников…………………………….
8. спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по теме "Народная культура и традиции"
В соответствии с современными требованиями к освоению программы дошкольного воспитания, основное внимание направлено на формирование у детей таких знаний, как первичные представления о се...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...